Версия для печати

Ракетная проблема английских вертолетов

Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020-го.

Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020-го.

Об этом сообщил еженедельник «Дифенс ньюс» со ссылкой на заявление Министерства обороны Великобритании. Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию проектируемую управляемую тяжелую ракету класса «воздух-земля» концерна MBDA, известную как FASGW(H), сразу после ввода в строй в 2015 году новых морских вертолетов AW159 «Уайлдкэт». Однако военное ведомство объявило, что несмотря на запланированное начало разработок в рамках вышеупомянутых контрактов, срок введения этих ракет в эксплуатацию будет более поздним, чем ожидалось. «Контракты на ракеты FASGW будут выданы в соответствии с планом, согласно которому они должны быть введены в строй в конце 2020 года», – утверждает официальный представитель Министерства обороны Великобритании. Проект MBDA по созданию ракеты FASGW(H) на протяжении нескольких лет испытывал затруднения в связи с тем, что французское правительство вышло из совместной программы по разработке этого боеприпаса из-за ограничений военного бюджета. Также Париж определил отсутствие необходимости начала эксплуатации этой ракеты как минимум до начала 2020-х годов. Эти задержки серьезно угрожали англо-французскому оборонному соглашению, однако в прошлом году Франция подтвердила намерение продолжить работу в рамках программы FASGW(H). Обе стороны подписали меморандум о договоренности по дальнейшему развитию проекта на англо-французском саммите, прошедшем в январе текущего года на авиабазе «Бриз Нортон» в Великобритании. На нем присутствовали английский премьер-министр Дэвид Кэмерон и французский президент Франсуа Олланд. Согласно бюджету Франции на 2014–2019 годы, опубликованному в прошлом году, предполагаются только совместная разработка ракеты и ее сертификация в Великобритании. Поставки FASGW(H) в вооруженные силы станут регулироваться новой бюджетной программой. Решение, по которому французские вертолеты получат новую ракету, зависит от результатов переговоров ВМС и администрации по закупке вооружений, в которых стоимость будет рассматриваться как один из факторов. После установки ракеты на вертолет «Уайлдкэт» он сможет поражать широкий диапазон морских целей – от быстроходной небольшой лодки до корвета, а также атаковать наземные цели. Масса FASGW(H) составит около 100 килограммов. Ракеты FASGW(L), масса которых 13 килограммов, уже заказаны Министерством обороны Великобритании. Вертолет «Уайлдкэт», который планируется размещать на борту кораблей английских ВМС, также оснастят торпедами и пулеметными установками. В отчете британского Национального контрольно-финансового управления об основных программах Министерства обороны, опубликованном в 2013 году, дата предполагаемого ввода в строй ракет производства MBDA была определена январем 2018-го, что отличалось от более поздних планов. Согласно этому отчету следует ожидать как минимум 19-месячный промежуток между выводом из строя имеющихся на вооружении авиационных боеприпасов и вводом в строй новой ракеты. Отсрочки в процессе разработки ракеты, по мнению специалистов, указывают на то, что Министерство обороны Великобритании может применить устаревающую ракету «Си скьюа», которую FASGW(H) призвана заменить, для устранения вышеупомянутого промежутка времени, частично вызванного неприспособленностью нового вооружения под новую вертолетную технику. Ракета «Си скьюа» устанавливается на вертолеты Mk8 «Линкс» британских ВМС. Первоначально предполагалось списать их в 2015 году, однако затем было принято решение о том, что последние из этих вертолетов завершат службу в конце 2018-го. В соответствии с этим Министерство обороны Великобритании выдало MBDA контракт общей стоимостью 41 миллион фунтов стерлингов (68,4 миллиона долларов) на продолжение обслуживания ракет «Си скьюа» в течение 27 месяцев с опциональной возможностью продления этого срока на 12 месяцев. Однако британские военные не сообщили о дальнейших планах по сокращению временного разрыва между списанием «Си скьюа» и принятием на вооружение FASGW(H). «В настоящее время планируется будущее «Си скьюа» и, следовательно, выдвижение каких-либо предположений является некорректным», – заявила официальный представитель Министерства обороны Великобритании. В отчете об основных военных программах 2013 года, подготовленном Национальным контрольно-финансовым управлением, содержится точка зрения, согласно которой легкая и тяжелая ракеты FASGW являются необходимыми для обеспечения боеспособности вертолетов «Уайлдкэт». «Невозможность обеспечить вертолет ракетами FASGW на стадии опытной эксплуатации будет означать, что ряд существенных средств атаки не сможет быть применен в ходе выполнения различных боевых задач, которые требуют применения легкой и тяжелой ракет FASGW», – говорится в отчете. Поставки «Уайлдкэт» ВМС Великобритании начались в прошлом году. К 2016-му планируется ввести в строй все 28 заказанных вертолетов. Вертолет «Уайлдкэт» начал поставляться британским вооруженным силам в 2012 году.

Опубликовано в выпуске № 10 (528) за 19 марта 2014 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц