Версия для печати

Несостоявшийся реформатор

Преобразить СССР и не допустить его распада мог Лаврентий Берия
Ходаков Игорь

В декабре 1991 года росчерком пера трех президентов прекратил существование Советский Союз, причем вопреки воле большинства народов, его населявших, – вот, скажем, жители Украины на мартовском референдуме 1991-го выступили за сохранение своей республики в рамках единой страны. Но мнение простых людей никого не волновало, когда на карту были поставлены сиюминутные интересы амбициозных и недальновидных политиков.

В декабре 1991 года росчерком пера трех президентов прекратил существование Советский Союз, причем вопреки воле большинства народов, его населявших, – вот, скажем, жители Украины на мартовском референдуме 1991-го выступили за сохранение своей республики в рамках единой страны. Но мнение простых людей никого не волновало, когда на карту были поставлены сиюминутные интересы амбициозных и недальновидных политиков.

Историки, публицисты и обыватели на кухнях до сих пор спорят, можно ли было в 1991-м сохранить Советский Союз, пусть под другим названием и с другой формой самоорганизации. Но прежде нужно разобраться, не был ли изначально, выражаясь языком Льва Гумилева, СССР химерой, соединившей в себе несоединимое. Вообще рубеж тысячелетий вошел в историю распадом держав, казавшихся незыблемыми.

Вряд ли Берия реализовал декларативные страхи Хрущева, а вот нынешний китайский путь развития был вполне возможен в СССР еще в середине 50-х

Рухнули как единые государства древние Эфиопия и Судан, рассыпалась в хаосе кровавого конфликта некогда одна из самых благополучных стран соцлагеря – Югославия. А начало XXI столетия показало, что осколки Советского Союза – Грузия и Украина также не выдержали испытание временем. Бомбардировщики американской «демократии» превратили в достояние истории суверенитет Ливии и Ирака и говорить об их независимости теперь несерьезно. Внутренние потрясения и внешняя агрессия, испытанные этими государствами, в конечном счете повлекшие за собой крушение, – тема отдельная. Со всей определенностью можно сказать, что причины их распада лежат не столько в социально-политической и экономической сферах, сколько в области антропологии и определяются фактором личности.

Скажем, конгломерат населяющих Ливию арабских племен был способен объединить только Муамар Каддафи. Недавние события в Крыму очевидным образом показали, что жители украинской метрополии для русскоязычного населения полуострова (думается, и для крымско-татарского тоже) – чужие. И никакими переговорами, даже теоретически возможным предоставлением самой широкой автономии Крыму в составе Украины эту проблему было уже не решить. После более чем двадцатилетнего пребывания в составе незалежной крымчане органически не пожелали оставаться в ней. Отрицать это – значит видеть черное и называть его белым.

Сохранить Советский Союз, скажем, в форме конфедерации в 1991-м было невозможно. И главная причина здесь – упомянутый выше фактор личности. Речь о первом и последнем президенте СССР Михаиле Горбачеве, чей интеллектуальный, духовный и волевой потенциал не соответствовал комплексу сложнейших проблем, вставших перед руководством страны в переломный момент истории. То же самое можно сказать о ближайшем окружении Горбачева.

Несостоявшийся реформатор

Однако нужно признать, что фундамент социально-экономического и отчасти политического кризиса, потрясшего СССР во второй половине 80-х, был заложен значительно раньше. На наш взгляд, переломным моментом, во многом предопределившим судьбу Советского Союза, стал приход к власти Никиты Хрущева. Именно он втянул страну в изнуряющую гонку вооружений, которую, к сожалению, не свернул его преемник – Леонид Брежнев, человек в отличие от своего импульсивного предшественника более прагматичный, осторожный, склонный к компромиссам на международной арене. Брежнев и его окружение скорректировали вектор внешнеполитического развития страны, заданный Хрущевым, но не сумели его изменить.

Никита Сергеевич превратил Советский Союз из региональной сверхдержавы в мировую, в каком-то смысле реанимировал идеи Льва Троцкого, мечтавшего о революции в планетарном масштабе. Статус сверхдержавы базируется на определенной идеологической установке, формирующей соответствующую мировоззренческую парадигму у населения. Такой установкой стала утопическая идея построения коммунизма в одной стране и распространение марксистских идей по всему миру. Неизбежно это привело к жесткой военно-политической конфронтации с возглавляемым США западным миром, а чуть позже и Китаем, но по другой причине.

Гонка вооружений – это еще полбеды. Неугомонный Никита Сергеевич подорвал советскую экономику непродуманными нововведениями, прежде всего в аграрной сфере. От этих экспериментов страна так и не оправилась. После Хрущева Брежнев пытался смягчить масштаб противостояния с Западом, в том числе и путем личных переговоров с американскими лидерами, но в то же время вел диалог с позиции силы. И это ему неплохо удавалось, позволяя проводить довольно миролюбивую политику. Даже ввод войск в Чехословакию и Афганистан нужно рассматривать в рамках стремления советского руководства обеспечить безопасность западных и южных рубежей страны в условиях жесткой конфронтации с США.

Но все равно Леонид Ильич действовал в области внешней политики в рамках заданного Никитой Сергеевичем вектора. Что еще немаловажно, он так и не смог в полной мере преодолеть последствия хрущевских реформ в социально-экономической сфере. А мог ли быть иным этот вектор внутренней и внешней политики, заданный в середине 50-х годов?

После смерти Иосифа Сталина главным противником Хрущева в борьбе за власть стал Лаврентий Берия – не просто человек, а символ в отечественной истории. Антигерой, воспринимаемый исключительно с отрицательным знаком, в одном ряду с такими личностями, как Святополк Окаянный, Мамай, Бирон. Их образы в массовом сознании мифологизируются до неузнаваемости, гротеска. Все мифы о всесильном наркоме НКВД, «лубянском маршале» анализировать не будем, так как интересуют его взгляды на развитие страны на международной арене и в области внутренней политики. Вполне возможно, что окажись Берия во главе Советского Союза, он сумел бы избежать острой конфронтации с США и их союзниками и предотвратить последующий распад страны.

Перечислим вкратце ассоциации в массовом сознании, возникающие при упоминании Лаврентия Берии. ГУЛАГ, масштабные репрессии, произвол, отравление Сталина. Но систему лагерей создал не он, пик репрессий случился до его назначения наркомом, убийство вождя никем не доказано. Менее известны деятельность этого человека в качестве куратора ядерной программы СССР, его взгляды на внешнюю и внутреннюю политику в первой половине 50-х. Еще менее «лубянского маршала» знают в роли реформатора, хотя именно он начал преобразования.

В силу занимаемой должности Берия был в курсе всего происходящего, а уровень его интеллекта позволял сделать вывод: без существенных внутренних изменений Советский Союз может надорваться, поднимая «великие стройки социализма», эксплуатируя колхозы, продолжая содержать многомиллионную армию.

В 1953 году, в день смерти Сталина решением совместного заседания пленума ЦК КПСС, Совета министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР Берия объединил под своим руководством два Министерства – государственной безопасности и внутренних дел. Вот что пишет об этом известный историк Рудольф Пихоя: «Таким образом ликвидировалось соперничество прежнего МВД и МГБ, Берия становился во главе огромного ведомства, располагавшего собственными воинскими формированиями, своими судьями и местами заключения, промышленными предприятиями, непосредственными возможностями вмешательства практически в любой вопрос внутренней и через органы разведки внешней политики страны».

Его первым указом стало запрещение пыток. С точки зрения Берии, классовая борьба внутри страны подходила к концу, «пятая колонна» в рядах РККА была уничтожена еще во второй половине 30-х вместе с кровавыми демонами революции – Тухачевским и его подельниками.

Впрочем, масштаб государственного мышления Берия продемонстрировал ранее, когда по его инициативе перед и в первые месяцы Великой Отечественной войны находившиеся в ГУЛАГе Андрей Туполев, Владимир Петляков и другие авиаконструкторы из тяжелых условий лагерного заключения были переведены в так называемые бериевские шарашки. По сути закрытые конструкторские бюро.

Смерть Сталина стала водоразделом в советской истории. В своей работе, посвященной Берии, Петр Вагнер цитирует строки из мемуаров Андрея Сахарова: «Это было потрясающее событие. Все понимали, что вскоре что-то изменится, но никто не знал – в какую сторону. Опасались худшего (хотя что могло быть хуже). Но люди, среди них многие, не имевшие никаких иллюзий относительно Сталина и строя, боялись общего развала, междоусобицы, новой волны массовых репрессий, даже гражданской войны».

Опасения были не напрасны. Более того, путь, выбранный победившим в схватке за власть Хрущевым, оказался гибельным для страны и привел к тому, чего так опасался Сахаров, только спустя полвека. По свидетельству Вагнера, в окружении Никиты Сергеевича всерьез боялись, что с приходом Берии к руководству страной начнется новый виток репрессий и чисток. Именно этим мотивировалось отстранение всесильного министра от власти и быстрое его уничтожение. Однако новый 1937 год мог устроить только глупец с характером Нерона, а Берия таковым не был.

Напротив, после смерти Сталина он практически сразу прекратил знаменитое «дело врачей», инициировал пересмотр «дела авиаторов» с последующей реабилитацией военных и руководителей авиационной промышленности, осужденных еще в 1946-м. Кроме того, «лубянский маршал» высказался за расширение функций государственных органов в противовес партийным. Характерно, что против этих предложений выступил Хрущев. Логика Никиты Сергеевича стала значительно понятнее после прихода его к власти. В своих мемуарах он прямо говорил, что окажись Берия правителем, наступил бы «конец партии. Я считал тогда, что могла произойти утрата всех завоеваний революции, так как Берия повернет развитие с социалистического на капиталистический путь».

Вряд ли Лаврентий Павлович реализовал декларативные страхи Никиты Сергеевича, а вот нынешний китайский путь развития был вполне возможен в СССР еще в середине 50-х, и Берия мог стать советским Дэн Сяопином. Его шаги в области внутренней политики об этом свидетельствуют. Он выступил за ослабление контроля центра над регионами, имея в виду в первую очередь национальные автономии. Влияние русских раздражало местные элиты, и нерешенная проблема в 90-е годы вылилась в «парад суверенитетов» да и в Беловежских соглашениях сыграла свою роль. Сейчас идеи Берии, как ни парадоксально, активно и успешно воплощаются в ряде субъектов Российской Федерации, Татарстане и Чечне прежде всего.

Вагнер пишет: «Символом нового положения республик должна была стать республиканская награда, несущая имена известных представителей отдельных народов». То есть планы Берии, несомненно, направлялись на превращение СССР в подлинно федеративное государство, в котором слова гимна «братских народов союз вековой» стали бы не пустым звуком и идеологическим штампом.

А проблема межнациональных отношений стояла серьезно, во всяком случае на уровне взаимоотношений интеллектуальных элит, местных и русских. Пихоя приводит следующие данные на этот счет: «Из 1718 профессоров и преподавателей в 12 высших учебных заведениях Львова были только 320 представителей западно-украинской интеллигенции, не было ни одного местного директора институтов, только один из 25 заместителей директоров институтов принадлежал к местной интеллигенции. Большинство учебных предметов преподавалось на русском языке». Вероятно, здесь нужно искать ключ к пониманию современных русофобских настроений части западно-украинского общества.

Более известная инициатива «лубянского маршала» – амнистия. Это решение он мотивировал так: «Содержание большого количества заключенных в лагерях, тюрьмах и колониях, среди которых имеется значительная часть осужденных за преступления, не представляющие серьезной опасности для общества, в том числе женщин, подростков, престарелых и больных людей, не вызывается государственной необходимостью».

Под амнистию подпадали женщины, в том числе беременные и находившиеся в лагерях с детьми, несовершеннолетние, другие категории. К началу августа 1953-го были освобождены свыше миллиона человек. Хрущев и его сторонники обвинили Берию в том, что таким способом он готовил захват власти. Якобы большое число уголовников, оказавшихся на свободе, дестабилизировали обстановку в стране, что позволило тому объединить МВД и МГБ, увеличить свои карательные и охранные полномочия. Это вполне возможно, ведь начиналась борьба за власть. Но следует отметить, что на свободу не вышли люди, осужденные по знаменитой 58-й статье, а среди них были не только политические заключенные, но и убийцы, и бандиты.

Министр внутренних дел также внес предложение об ограничении прав Особого совещания при МВД СССР – внесудебного органа, имевшего право выносить обвиняемым наказания вплоть до расстрела, отправлять их в бессрочную ссылку. Эту рекомендацию Берии отвергли по инициативе Хрущева. Пихоя указывает: «При поддержке Молотова и Кагановича он заявил, что «категорически против этого, потому что надо пересмотреть всю систему арестов, суда и следственной практики. А вопрос, на 20 или на 10 лет судить, особого значения не имеет, потому что можно осудить сначала на 10 лет, а потом еще на 10 лет и еще раз на 10 лет».

В мае 1953 года Берия добился принятия постановления об упразднении паспортных ограничений и режимных местностей. В рамках этого документа осуществлялась политика на ликвидацию ГУЛАГа и главное – давалась возможность бывшим заключенным достаточно свободно передвигаться по стране и находить работу, в том числе в крупных промышленных центрах. Экономические выгоды, дарованные этим постановлением, очевидны. «Лубянский маршал» прекрасно понимал, что рабский труд в новых послевоенных условиях нерентабелен. Даже вреден и чреват социальным взрывом, учитывая нарастающее противостояние с США и всем западным миром, острую необходимость скорейшего восстановления и стремительного экономического развития. Берия был последователен в своих действиях, поэтому вполне вероятно, что попытался бы смягчить противостояние с Западом, не допустить Карибского кризиса, когда мир едва не рухнул в пропасть третьей мировой войны.

Благодаря упразднению паспортных ограничений около четырех миллионов человек получили свободу передвижения по стране. Лаврентий Павлович рассчитывал, что в первую очередь они перетекут в промышленную сферу, особенно тяжелую индустрию. Ведь большинство населения СССР в то время все еще проживало в деревне.

Хорошо информированный и понимающий суть вещей, «лубянский маршал» обращал особое внимание на противоречие между качеством жизни трудящихся и необходимостью создать и поддерживать мощный военный потенциал, отнимающий львиную долю совокупного внутреннего валового продукта.

Низкий уровень жизни советских граждан, особенно в сравнении с Западом, был головной болью кремлевских руководителей. Личность Сталина, несомненно, нивелировала недовольство поколения победителей и героев войны, но после его смерти ситуация могла измениться и перерасти в открытое сопротивление системе. Вагнер напоминает, что по инициативе Берии были приостановлены работы на главном туркменском канале, канале Волга – Урал, Волжско-Балтийском водном пути, железной дороге Чум – Салехард – Игарка, Комсомольск – Победино, железнодорожного туннеля под Татарским проливом, дорог на побережье Балтийского моря, Кольском полуострове, в Архангельской и Мурманской областях, химического завода в Кирове, Черногорского и Араличевского заводов по производству искусственного жидкого топлива. Мероприятия обеспечили существенную экономию средств, которые предполагалось вкладывать в социальную сферу и производство товаров народного потребления.

В области внешней политики Берия также успел проявить немалую активность. Наиболее известное его предложение – отказ от создания ГДР и рекомендация ликвидировать появившиеся там колхозы. Это весьма разумное предложение в случае реализации могло бы снять с мировой повестки дня многие конфронтационные вопросы. «Лубянский маршал» не понаслышке знал о непопулярности местной и ориентированной на СССР власти в глазах народных масс.

Не в последнюю очередь Лаврентию Берии Советский Союз обязан налаживанием отношений с Турцией, отказавшись от территориальных претензий. Весьма критически всесильный министр относился и к Совету экономической взаимопомощи, считая, что он занимается не координацией хозяйственной деятельности стран соцлагеря, а выполнением прямых директив советского руководства, часто неоправданных. Берия искал иные, более эффективные пути взаимодействия соцстран.

Словом, разумных, отвечающих интересам страны и ее населения проектов у Берии оказалось много, однако дни его были сочтены. 26 июня 1953-го маршала арестовали и спустя полгода расстреляли. Вместе с автором похоронили и проекты преобразований. Парадоксально, но в переломные моменты советской истории в роли реформаторов выступили руководители спецслужб – Лаврентий Берия и Юрий Андропов. Оба могли кардинальным образом изменить судьбу страны, не допустить гибели. Одного остановили арест и пуля, второго – смертельная болезнь. Пришедшие им на смену лидеры не сумели остановить и, напротив, во многом спровоцировали кризисные явления в жизни Советского Союза, его распад, сотни тысяч поломанных судеб, смертей в пламени вооруженных конфликтов.

Опубликовано в выпуске № 16 (534) за 30 апреля 2014 года

Загрузка...
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
........ разница между РУССКИМИ и остальными,понимаешь?.....великий русский народ ........ свободные хохлы - это не просто рабы, но ещё и шуты мирового масштаба. ...................................... Братец, да ты оказывается фашист или нацист, для меня это одно и тоже. Нацисты орали дойчланд юбер алес, ты брызжешь - Россия прежде всего. Нацисты объявили себя сверхчеловеками, ты утверждаешь тоже самое, но другими словами, от натуги даже воздух испортил. Для нацистов все не немцы унтерменши (недочеловеки), для тебя украинцы, что то в этом роде. Для русских нацистов, украинцы низшая раса, да и все инородцы. Нацисты искали жизненное пространство на Востоке, русские нацисты расширяют жизненное пространство на территориях бывшего СССР. Для депортированных украинцев нацист подготовил проживание в Магадане. И так до бесконечности. Тошнит тебя объяснять. Придурок, ты видимо начитался майн кампф и слегка свихнулся. Нельзя кацапам читать немецкие книжки, не для их недоразвитых мозгов такое чтиво. Предыдущим примером может быть "Капитал" Маркса, который извратили и испохабили. Нельзя долго жить и общаться с немцами, потому как пародируя их образ жизни получится все равно, что пустить свинью в дом. Не верил в реинкарнацию, но просмотрев посты очевидного фашиста с замашками ефрейтора, поверил. Давно говаривали , что нацизм возродится в России. Не верил. Теперь начинаю верить.Так что фашистский выкормыш, готовься к 9 мая.Не за горами. НЕпременно тебя урезонят если не свои, так пришлые, это точно.Как с тобой правильно попрощаться зиг или хайль. И не смей примазываться к старикам победителям.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
И москаль, и хохол хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве. Только первый любит притворяться дураком, а второй умным. (Василий Ключевский)
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Да, отцифрованный сынку, открою тебе -малограмотному секрет: - завтра день памяти св.Георгия Победоносца, в честь которого был утверждён в России высший военный орден св.Георгия. Его цветами выбраны оранжевый и чёрный, обозначающими огонь и дым - символ войны. Так что для вас - бандерлогов и св.Георгий - колорад, а для нас - Он покровитель Росии, ее воинства и казачества! А ваши ерои: бандеры, петлюры, шухевици, слипые и пр. "святые". Слава Георгию Победоносцу! Кстати, сынку, НАША ПОБЕДА прошла под покровом святого Георгия!....................................................................................... Дурень, какое отношение имеет Георгиевская лента к колорадам. Она всегда была знаком чести и славы в белой армии, в русских войсках воевавших на стороне немцев и др. Маршал Маннергейм ее носил будучи дважды кавалером ордена Св.Георгия. Примазываться по незнанию к чужим наградам не гоже. Есть Гвардейская лента, но это совсем другая история. Я смотрю, тебе очень хочется пораздувать щеки. Пожалуйста, хоть лопни. Но врать то зачем, смешной и малограмотный ты наш.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
1111, сможешь объяснить такой факт) Почему хохла бесит русская речь, а москаля украинская мова смешит??))
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
1111. причем все это на чисто рефлекторном уровне. Только не говори что это выдумка, ведь ты сам знаешь что это действительно так! ;=))
Аватар пользователя дядя
дядя
05 мая 2014
Тысячастоодиннадцатый, как слышишь, приём? Ты с кем разговариваешь? Сам с собой по ходу дела. Я в отличии от твоих братанов в вышиванках и шароварах, не выдвигал лозунг типа "Украйна допреждь всёго" или "москаляку на гиляку". За меня не надо, сынку, додумывать. А то что Россия Великая даже чисто географически никто в мире не отрицает. Отсюда же: от страха, ненависти и невозможности чем то досадить России и твои думки про ГУЛАГ в Магадане для хохлов. Бывал в тех краях, там хватает украинцев, только не таких как ты - майдаунов, а вполне адекватных. Они там живут, понимаешь баранья голова? Ну про георгиевскую ленту ты почти угадал, только я тебя, сынку, трохи поправлю: георгиевская лента и есть суть гвардейская. Это коммуняки-большевяки, ворующие всё что плохо лежит, включая идеи, ее так назвали. А вот дважды кавалера ордена СВ.Георгия не бывает, сынку. Тут вон, кстати, тоби москаляка вопросов интересных назадавал кучу.
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
1111, сможешь объяснить такой факт) Почему хохла бесит русская речь, а москаля украинская мова смешит??)) ................................................ Глупость. Я не знаю как у хахла. Это нужно спросить у него. Я тебе итвечаю на русском и бешенства не испытываю. Украинцам что русская, что польская, что английская речь звучат как иностранные. Для украинцев русский язык все равно , что инструмент, которым можно пользоваться. И чем больше у человека в арсенале таких инструментов, тем удачней и эффективней он. Для многих русский инструмент привычней, потому как в силу обстоятельств им приходится пользоваться постоянно. Почему смешит украинская мова, видимо от непривычки. Русские живущие в Украине не такие диковатые , как те кто услышал украинскую речь впервые. Я помню, попав впервые в Чехословакию весело удивился, что самолет это литадло, туалет – заходи, дом – халупа и т.д. В Италии удивится, что галина это по итальянски курица. И так в каждом языке. Если жить в пределах своей деревни или хутора и впервые попав в деревню другую, можно увидеть и услышать очень много удивительного и смешного. С возрастом, цивилизованностью человек познает очень много нового и глупая смешливость исчезает. Становится как в той присказке, когда смех без причины, признак дурачины. Хотя себя поймал на том , что впервые услышав какой то русский диалект (пермяцкий, скобарский), усмешку трудно подавить.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
05 мая 2014
Тыщастоодиннадцатый, так ты хохол чи ни? Что то ты совсем всем мозги запудрил, приплёл сюда чехов и итальянцев... Ежели хохол, то и валяй по хохлячьей мови, а если ни, толды с какой балды на русских кидаешься. Или ты может из русскоговорящих недоукраинцев?
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Тыщастоодиннадцатый, так ты хохол чи ни?............................................... Дык дядька ты кацап али не кацап.Ежели ты кацап розговор один , ежели ты скобарь другой. Посему определись. А ежели кацапское быдло, так со скотом не общаюсь. А посему пусть они где то в инном месте шлындрються и блукатятся.
Аватар пользователя дядька
дядька
05 мая 2014
Короче, сцынку, ты из тех, которые "и нашим, и вашим". Что с такими делать мы знаем...
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Короче, сцынку, ты из тех, которые "и нашим, и вашим". Что с такими делать мы знаем...................................................................... Ефрейтор, пшол в жопу. Или в среднюю школу.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Ты прав, сцынок, именно в жопу ты и примешь четыре кола. За сожженных в Одессе.
Аватар пользователя дядька
дядька
06 мая 2014
Сцынку, колья готовы. Где твоя хитрая срака???? Одесса не простит!
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
1111. Про "инструмент" эт ты много нафилософил тут, дружище=))) Деревенские диалекты, согласен, они улыбают. Кто как мыслит, тот так и излагает. Живой бытовой язык общения отличается от литературного официоза, поэтому местечковые речевые обороты порой не слабо доставляют=) В Российской империи хохляцкая "мова" официально именовалось "малороссийское наречие русского языка" , и представляла собой смесь обычных местных деревенских диалектов (суржик). Как и всякие неразвитые сельские диалекты, речь хохлов изобиловала анахронизмами, поэтому вызывала улыбку. Хохол мыслил на этом языке, поэтому был нетороплив и глуп (точнее недалек), ну и следовательно всё что с этим связано - лень, зависть, подловатая хитроватость и т.д. Связь мышления и языка на котором человек думает и его характером доказана наукой, это ведь итак очевидно безо всякой лингвистики. Кто то наверно в свое время зло пошутил, сделав селянский малороссийский диалект официальным языком целого народа, а в последствии и государства, напичкав в него всевозможные лексические обороты. главным образом польских корней. Тем самым наплодив кучу дебилов, неспособных критически мыслить. какое они могут государство построить, с этой "бычьей мовой" в голове?!! Всё как всегда гораздо проще.....=)
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
1111. Про "инструмент" эт ты много нафилософил тут, дружище=))) Деревенские диалекты, согласен, они улыбают. Кто как мыслит, тот так и излагает. Живой бытовой язык общения отличается от литературного официоза, поэтому местечковые речевые обороты порой не слабо доставляют=) В Российской империи хохляцкая "мова" официально именовалось "малороссийское наречие русского языка" , и представляла собой смесь обычных местных деревенских диалектов (суржик). Как и всякие неразвитые сельские диалекты, речь хохлов изобиловала анахронизмами, поэтому вызывала улыбку. Хохол мыслил на этом языке, поэтому был нетороплив и глуп (точнее недалек), ну и следовательно всё что с этим связано - лень, зависть, подловатая хитроватость и т.д. Связь мышления и языка на котором человек думает и его характером доказана наукой, хотя это ведь итак очевидно безо всякой лингвистики. Кто то наверно в свое время зло пошутил, сделав селянский малороссийский диалект официальным языком целого народа, а в последствии и государства, напичкав в него всевозможные лексические обороты, главным образом польских корней. Тем самым наплодив (уже в наше время) кучу, целую нацию дебилов, фанатиков, неспособных критически мыслить. какое они могут государство построить, с этой "бычьей мовой" в голове?!! Всё как всегда гораздо проще.....;=)
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Сцынку, я найду тебя и насадив на колья, оторву с корнем тебе ещё и яйца! Одесситы требуют отмщения! Ты - из тех тварей, которые одобряет убийц мирных сторонников России. Нет, сам ты по природной трусоватости не убивал, ты из тех, кто дристал в интернете комментариями в поддержку убийц. Что самое поганое - на русском. Когда твои яйца будут отделяться от тела, на каком языке ты будешь верещать, подонок? Как, москаляка, считаешь?
Аватар пользователя Дядьку
Дядьку
06 мая 2014
Сцынку, я установил как тебя зовут - Лёня. Узнать, где ты, гаденыш, прячешься, вопрос времени..., а колья - четыре, как ты и заказывал готовы.
Аватар пользователя дядька
дядька
06 мая 2014
Сцынку, ты живёшь в частном доме и тебе годочков уже не мало, а ты всё мальчика корчил из себя. Ну ничего, сделаем теперь из тебя мужика... Очко готово?
Аватар пользователя Груша
Груша
06 мая 2014
Православные не обращайте внимание, на эту тварь униатскую. Гниду бендеровскую!!!
Аватар пользователя 121212
121212
06 мая 2014
На фореме мск нашел пост который многое объясняет. Предлагаю ознакомиться филологам-любителям. "Почему на русском, а не на хохломове... ============ С кацапским быдлом приходится общаться по причине его присутствия. С быдлом в стойле или свиньями в свинарнике, с теми же тараканами тоже приходится общаться , хотя бы для того чтобы сказать, что испытываешь к этой дряни. А вот українську соловїну мову украинцы берегут для общения с друзьями, близкими и другими ЛЮДЬМИ. Для того чтобы выразить свое омерзению к быдло-кацапам есть матерщынный кацапо-чухонское наречие,. Кроме того , ну почему бы не продемострировать кацапу свое умственное превосходство .Знания другого языка никогда не было лишним и указывает на высокий интеллект.. Быдло-кацап владеет только матерщынным татаро-чухонским суржиком. Вот так то , срань кацапская
Аватар пользователя стрелок
стрелок
06 мая 2014
Дядьку. Только не забудьте - колья должны быть осиновые.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
06 мая 2014
Не удержался, прочёл последний пост 121212-го упыря. Впечатление - словно лопнула канализация и ударил фекальный фонтан. Да-а, соловина мова в полный рост... Та самая великая украинская культура, о которой они столько нам долдонили.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
06 мая 2014
Надо возвращаться к истории. Вот не могу понять - если Мы все вышли из Украины (Киева), то почему русский язык более емок, чем украинский. Собственно и украинского -то нет языка. Вернее бытовой деревенский примитив из 2000 слов есть, а дальше все. Просто искажение русских и западных слов. Вы послушайте, больную на голову, Ирину Фарион и еще одну девицу, схваченную в Донецке. Полный примитив. Как здорово, с 18 века уже было написана многотомная история России. И как плохо, что Вы все её мало изучали...
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Вон чего сцынку учудил. Ну я это как очередной выход на арену клоуна по кличке "великий укр" расцениваю. А как,простите, иначе? Пушкин, Толстой, Гоголь творившие на русском - это всё отстой, а вот писменники типа Павло Тычины, Лэси Украинки или Шевченко (который дневник вел тоже на свинячьем) - загибавшие на мове - ого-го! Не знаю, как ныне на нэзалэжной со скотиной розмовляют, а в русских деревнях коров, лошадей всегда называли ласковыми и красивыми именами, общались, как с кормильцами - уважительно. А о культуре укров-селян вот что скажу: Когда в конце 80-х жил в Терпопольской области, на квартире у одного укра, то бани у них не було. Я мыться ездил в райцентр, а они где мылись для меня осталось тайной. Не уважают хохлы-селяне баню - это удел грязных русских! Из скотины мои хозяюва держали тильки хорьков - фрэдок. Показательный пример. Ну и общались с ними естественно и исключительно на мови - как с родственниками.
Аватар пользователя Дяька
Дяька
06 мая 2014
Сцынку мой великовозрастный Льоня, колышки об твою украинскую жопень готовы. Ты так и не прояснил, каким языком будешь изъясняться, извиваясь на них? Судя по твоей логике, если будешь при этом презирать меня, то на русском, а если отдашься чувствам боли и переживаниях о себе-любимом, то на мови! Вот сижу, подтёсывая колышки , та и думку гадаю...
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Дядьку. Фекальные испражнения укров 16 века описал еще великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь устами бессмертного казацкого полковника Тараса. Помните: "Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!" Как про нынешнюю Украину писано, не находите?
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
А вот словно писано про Одессу и героические Славянск и Краматорск: "И вспыхнули радостные очи у старого атамана. - Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. - А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!".
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Да, Валерий, подмечено метко. Уж Н.В.Гоголь то по всем статьям авторитет и не только на Украине, где родился и вырос. Есть, конечно, и другие мнения, напрмер, мийого сцынку Льони, родившегося теж на Украине, а потим сбежавший оттуда к москалям. Для него авторитеты Юлька с косой, да алконафт Тараско. Ну дак,каждый по себе меряэ.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Зацифрованый ухлёпок, только что узнал новые кошмарные подробности одесской бойни. У меня нет возможности отомстить за мучения моих братьев, поэтому, погань, отыграюсь я на тебе, сцыкливое и бздливое существо, недорусский украсек.
Аватар пользователя Гость
Гость
06 мая 2014
Все вы упыри, стадо безмозглое.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
Сергей Петропавловский, 10:37, 6 мая, 2014 ........и еще одну девицу, схваченную в Донецке....... Это ты имеешь ввиду ту садистку майдановскую? Надеюсь ее беркутовцам отдадут.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
121212, 10:05, 6 мая, 2014 Когда это петухи вдруг соловьями стали???=)))))))
Аватар пользователя петухи
петухи
06 мая 2014
Да мы не простые петухи, мы - кочеты.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Знающие люди говорят - палач всегда бздлив. То бишь, ежели существо, по внешнему описанию похожее на человека, проявляет незаурядные способности к пыткам, избиениям и мучениям своих жертв, тем меньшую ценность оно представляет как боевая единица. Не случайно "ПСы" (так окрестили жители Юго-Востока боевиков "правового сектора") при вооруженных столкновениях с ополченцами Юго-Востока немедленно разбегаются и при первой возможности отрываются на мирных жителях, не имеющих при себе никакого оружия. Такие вот "герои".
Аватар пользователя Лео
Лео
06 мая 2014
" Не случайно "ПСы" (так окрестили жители Юго-Востока боевиков "правового сектора") при вооруженных столкновениях с ополченцами Юго-Востока немедленно разбегаются и при первой возможности отрываются на мирных жителях, не имеющих при себе никакого оружия. Такие вот "герои"." Таковы были и повадки упырей из УПА.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Правильно отметил М.Леонтьев из "Однако", почему потери в Одессе столь велики, а в Славянске и других центрах вооруженной оппозиции юго-востока гораздо меньше. Потому что в Одессе люди были безоружные, а в Славянске кое чем вооружены. Правосеки или ПСы - герои только против безоружных, женщин и стариков. Слава Богу, не все украинцы - ПСы. Вот мой сцынку, увы, - пёс, да ещё и смердящий.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Пардон, ошибся - не "правовой", конечно, а "правый" сектор. Правом у "псов" и не пахнет, только беспределом, хоть они и метят в структуры МВД.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Кстати, по теме статьи, наш герой приложил немало усилий к ликвидации ОУН и УПА, самыми жесткими способами. До сих пор все в учебниках.
Аватар пользователя кочету
кочету
06 мая 2014
кочет....это кто х.. сосёт и в жопу хочет?)
Аватар пользователя Гость
Гость
07 мая 2014
Дядька, 13:44, 6 мая, 2014 Сцынку мой великовозрастный Льоня, колышки об твою украинскую жопень готовы. ======= добавь: ЩИРУЮ жопень (точнее дупу)
Аватар пользователя Лео
Лео
07 мая 2014
жопень звучит смешно. К вопросу о языках. А "дупа" слышал я в Югославии. Мда. вот так люди живут, живут рядом, а потом рвут друг друга, аки волки. Вот чем им Ленин мешал? Поставили бы своего Бандеру напротив и ходили бы к нему, а другие к Ленину. Почему нельзя было никого не убивать, а провести выборы в конце года. Агитировать и т.д. Теперь кирдык стране, как Югославии.
Аватар пользователя петух-кочет
петух-кочет
07 мая 2014
Ку-ка-ре-ку! То есть хотив казаты: "Ук-ра-й-не сла-ва"!
Аватар пользователя Павел
Павел
07 мая 2014
Москаляке,Валерию,стрелку,Дяде,Дмитрию-инженеру и всем Нашим. Всем ОЗНАКОМИТЬСЯ!!! Ссылки модератор не пропускает. Поэтому выходим на сайт "Русдозор(набираем латыницей) и читаем: "Крайне важно!!! Почему нам позволили узнать правду об Одессе?"
Аватар пользователя Валерий
Валерий
07 мая 2014
Павел. То, что это делалось с провокационной целью, было ясно с самого начала. Цель, на мой взгляд, тоже предельно ясная - подвести Россию к вводу войск на территорию Украины (потому что нормальным людям, поглядев на изуверства, трудно поступить по-другому), а затем обратиться за помощью к Западу. Вопрос в другом - не реагировать на это тоже НЕЛЬЗЯ.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
07 мая 2014
Лео. Только потому "нельзя... провести выборы в конце года", что "кушать очень хочется" и "деньги отрабатывать надо" ("Батькивщине", "Удару", "Свободе", ПСам и прочим "майданутым" агентам влияния США).
Аватар пользователя Лео
Лео
07 мая 2014
Ну что делать, подкуп один из главных инструментов политики. А сколько в Януковича вбухали? Уж думаю не меньше 5 млрд., которые штаты потратили, и все коту под хвост. Вообще, работа по СНГ ведется очень плохо. "Созданная в поддержку Александра Лукашенко официальная молодёжная организация "Белорусский республиканский союз молодёжи" запретила использование на мероприятиях ко Дню Победы символ праздника - "георгиевскую ленточку" Отметим, практика ограничения использования "георгиевских ленточек" существует в Белоруссии много лет, о чём регулярно сообщали белорусские и российские издания. Также отметим, официальный Минск признал де-факто "новые власти Украины" и имеет особое от России мнение по вопросу урегулирования украинского кризиса. Александр Лукашенко считаетАлександра Турчинова "президентом", 29 марта он провёл с ним переговоры в Гомельской области. " Вот такие дела ((
Аватар пользователя ГОсть2
ГОсть2
07 мая 2014
Гость2, 23:25, 7 мая, 2014 Скромные результаты антитеррористической операции вполне понятны и объяснимы. Боевики-террористы активно и очень удачно используют прем Путина, суть которого заключается в использовании совершенно похабной тактике, суть этой тактики заключается в том, что впереди себя выставлять живой щит из женщин и детей, а за их спинами прятать храбрых террористов-сепаратистов с оружием. И из-за их спины стрелять в украинских бойцов. В основном потери среди украинцев были в связи с успешным применением способа Путина. В украинских войсках действует запрет использовать оружие если есть угроза жизни мирным жителям. Хотя в методе Путина ничего оригинального нет. Во время войны немецкие фашисты гнали впереди себя пленных или женщин с детьми. Наши солдаты вспоминали, что успешно воевать с фашистами было трудно если впереди себя нем.фашисты гнали жен, сестер, детей.
Аватар пользователя Гость2
Гость2
07 мая 2014
...практика ограничения использования "георгиевских ленточек" существует в Белоруссии много лет,......................................... Ничего удивительного в этом нет. Зондеркоманды укомплектованные русскими (или русские полицейские зондеркоманды) жгли вместе с людьми партизанские села, вешали , пытали, и при этом предатели почитали георгиевские (колорадские) цвета и , естественно, хорошо известный и почитаемый сейчас триколор, который гордо реет на самых главных зданиях в столице и до самых до окраин. У белорусов память хорошая и ассоциации справедливые.
Аватар пользователя Москаляке
Москаляке
08 мая 2014
Москаляка, 00:41, 6 мая, 2014. То что ты примитив, это понятно. Но тем не менее попытаюсь в очень простой форме пересказать Ключевского, Трубецкого, Соловьева. Они писали толстые книжки, не для твоих девственных мозгов. 1.Восточные славяне (новгородцы, киевляне, черниговцы) колонизировали Залескую Окраину (современная территория РФ до Волги и до Урала). 2.Упомянутая территория была заселена угро-финскими племенами (мокша, мурома, меря, веси, черемисы, эрзя, мордва и т.д.), каждое из которых имело свое наречие. Колонизаторы использовали церковно-славянский (древнеболгарский ) язык, как язык межплеменного общения. При этом в обиходе осталось много угро-финских слов. 3. В татаро-монгольский период в Улусе Джучи (улус в который вошли территории Московии, Владимира, Суздаля и т.д.) государственным языком был татарский. Дети бояр и князей воспитывались в Орде и родной речью практически в детстве не пользовались. Это одна их причин почему в русском наречии так много татарских слов. 4.В петровский период примитивный язык московитов обогатился терминами из немецкого, голландского и др. цивилизованных языков. 6. В 18-19 вв. русским языком пользовались люди низшего презренного сословия. Дворяне предпочитали французский, немецкий , английский языки. Благодаря Пушкину рус.язык приобрел более менее литературною форму. 7.В рос.империи украинский язык был под запретом. Развитие его было невозможно или ограничено. Гоголь писал на русском, испытывая презрение к кацапам (судя по его переписке). Особо свирепая русификация в Украине была после украино-русской войны 1918-1920гг. и в советское время. Я не зная, где ты учился. Но твои знания тянут на ПТУ, учебку и возможно вечерний марксо-ленинский университет. Может по этому тебе не стыдно выставлять дикость и тупость. Излагать тебе математику , при твоем незнании арифметики излишне.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
08 мая 2014
Эй, гость ты наш оцифрованный, эт тЫ мне такую портянку наваял?)) Что ж, польщен вниманием. Только нового ты мне ничего не рассказал, разве что извратил кое какие мелочи в своем быдлячьем стиле. Историю я знаю хорошо, и знаю как развивался Великий и Могучий русский язык. Особенно улыбнуло про войну украино-русскую 1918-1920гг.)))) Сразу видно малолетку учившегося по новэйшим учебникам истории великих укров)) Либо выжившего из ума переростка. Окей. Русский язык, как бы там ни было, все таки развился до совершества. Это один из шести официальных языков ООН. На нем пишутся научные труды. Вот только интересно, как бы слушался "РАЗВИТЫЙ украинский язык"????=))))))) Надо бы Задорнову темку подкинуть! ;=)))
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
........ разница между РУССКИМИ и остальными,понимаешь?.....великий русский народ ........ свободные хохлы - это не просто рабы, но ещё и шуты мирового масштаба. ...................................... Братец, да ты оказывается фашист или нацист, для меня это одно и тоже. Нацисты орали дойчланд юбер алес, ты брызжешь - Россия прежде всего. Нацисты объявили себя сверхчеловеками, ты утверждаешь тоже самое, но другими словами, от натуги даже воздух испортил. Для нацистов все не немцы унтерменши (недочеловеки), для тебя украинцы, что то в этом роде. Для русских нацистов, украинцы низшая раса, да и все инородцы. Нацисты искали жизненное пространство на Востоке, русские нацисты расширяют жизненное пространство на территориях бывшего СССР. Для депортированных украинцев нацист подготовил проживание в Магадане. И так до бесконечности. Тошнит тебя объяснять. Придурок, ты видимо начитался майн кампф и слегка свихнулся. Нельзя кацапам читать немецкие книжки, не для их недоразвитых мозгов такое чтиво. Предыдущим примером может быть "Капитал" Маркса, который извратили и испохабили. Нельзя долго жить и общаться с немцами, потому как пародируя их образ жизни получится все равно, что пустить свинью в дом. Не верил в реинкарнацию, но просмотрев посты очевидного фашиста с замашками ефрейтора, поверил. Давно говаривали , что нацизм возродится в России. Не верил. Теперь начинаю верить.Так что фашистский выкормыш, готовься к 9 мая.Не за горами. НЕпременно тебя урезонят если не свои, так пришлые, это точно.Как с тобой правильно попрощаться зиг или хайль. И не смей примазываться к старикам победителям.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
И москаль, и хохол хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве. Только первый любит притворяться дураком, а второй умным. (Василий Ключевский)
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Да, отцифрованный сынку, открою тебе -малограмотному секрет: - завтра день памяти св.Георгия Победоносца, в честь которого был утверждён в России высший военный орден св.Георгия. Его цветами выбраны оранжевый и чёрный, обозначающими огонь и дым - символ войны. Так что для вас - бандерлогов и св.Георгий - колорад, а для нас - Он покровитель Росии, ее воинства и казачества! А ваши ерои: бандеры, петлюры, шухевици, слипые и пр. "святые". Слава Георгию Победоносцу! Кстати, сынку, НАША ПОБЕДА прошла под покровом святого Георгия!....................................................................................... Дурень, какое отношение имеет Георгиевская лента к колорадам. Она всегда была знаком чести и славы в белой армии, в русских войсках воевавших на стороне немцев и др. Маршал Маннергейм ее носил будучи дважды кавалером ордена Св.Георгия. Примазываться по незнанию к чужим наградам не гоже. Есть Гвардейская лента, но это совсем другая история. Я смотрю, тебе очень хочется пораздувать щеки. Пожалуйста, хоть лопни. Но врать то зачем, смешной и малограмотный ты наш.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
1111, сможешь объяснить такой факт) Почему хохла бесит русская речь, а москаля украинская мова смешит??))
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
05 мая 2014
1111. причем все это на чисто рефлекторном уровне. Только не говори что это выдумка, ведь ты сам знаешь что это действительно так! ;=))
Аватар пользователя дядя
дядя
05 мая 2014
Тысячастоодиннадцатый, как слышишь, приём? Ты с кем разговариваешь? Сам с собой по ходу дела. Я в отличии от твоих братанов в вышиванках и шароварах, не выдвигал лозунг типа "Украйна допреждь всёго" или "москаляку на гиляку". За меня не надо, сынку, додумывать. А то что Россия Великая даже чисто географически никто в мире не отрицает. Отсюда же: от страха, ненависти и невозможности чем то досадить России и твои думки про ГУЛАГ в Магадане для хохлов. Бывал в тех краях, там хватает украинцев, только не таких как ты - майдаунов, а вполне адекватных. Они там живут, понимаешь баранья голова? Ну про георгиевскую ленту ты почти угадал, только я тебя, сынку, трохи поправлю: георгиевская лента и есть суть гвардейская. Это коммуняки-большевяки, ворующие всё что плохо лежит, включая идеи, ее так назвали. А вот дважды кавалера ордена СВ.Георгия не бывает, сынку. Тут вон, кстати, тоби москаляка вопросов интересных назадавал кучу.
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
1111, сможешь объяснить такой факт) Почему хохла бесит русская речь, а москаля украинская мова смешит??)) ................................................ Глупость. Я не знаю как у хахла. Это нужно спросить у него. Я тебе итвечаю на русском и бешенства не испытываю. Украинцам что русская, что польская, что английская речь звучат как иностранные. Для украинцев русский язык все равно , что инструмент, которым можно пользоваться. И чем больше у человека в арсенале таких инструментов, тем удачней и эффективней он. Для многих русский инструмент привычней, потому как в силу обстоятельств им приходится пользоваться постоянно. Почему смешит украинская мова, видимо от непривычки. Русские живущие в Украине не такие диковатые , как те кто услышал украинскую речь впервые. Я помню, попав впервые в Чехословакию весело удивился, что самолет это литадло, туалет – заходи, дом – халупа и т.д. В Италии удивится, что галина это по итальянски курица. И так в каждом языке. Если жить в пределах своей деревни или хутора и впервые попав в деревню другую, можно увидеть и услышать очень много удивительного и смешного. С возрастом, цивилизованностью человек познает очень много нового и глупая смешливость исчезает. Становится как в той присказке, когда смех без причины, признак дурачины. Хотя себя поймал на том , что впервые услышав какой то русский диалект (пермяцкий, скобарский), усмешку трудно подавить.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
05 мая 2014
Тыщастоодиннадцатый, так ты хохол чи ни? Что то ты совсем всем мозги запудрил, приплёл сюда чехов и итальянцев... Ежели хохол, то и валяй по хохлячьей мови, а если ни, толды с какой балды на русских кидаешься. Или ты может из русскоговорящих недоукраинцев?
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Тыщастоодиннадцатый, так ты хохол чи ни?............................................... Дык дядька ты кацап али не кацап.Ежели ты кацап розговор один , ежели ты скобарь другой. Посему определись. А ежели кацапское быдло, так со скотом не общаюсь. А посему пусть они где то в инном месте шлындрються и блукатятся.
Аватар пользователя дядька
дядька
05 мая 2014
Короче, сцынку, ты из тех, которые "и нашим, и вашим". Что с такими делать мы знаем...
Аватар пользователя 1111
1111
05 мая 2014
Короче, сцынку, ты из тех, которые "и нашим, и вашим". Что с такими делать мы знаем...................................................................... Ефрейтор, пшол в жопу. Или в среднюю школу.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Ты прав, сцынок, именно в жопу ты и примешь четыре кола. За сожженных в Одессе.
Аватар пользователя дядька
дядька
06 мая 2014
Сцынку, колья готовы. Где твоя хитрая срака???? Одесса не простит!
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
1111. Про "инструмент" эт ты много нафилософил тут, дружище=))) Деревенские диалекты, согласен, они улыбают. Кто как мыслит, тот так и излагает. Живой бытовой язык общения отличается от литературного официоза, поэтому местечковые речевые обороты порой не слабо доставляют=) В Российской империи хохляцкая "мова" официально именовалось "малороссийское наречие русского языка" , и представляла собой смесь обычных местных деревенских диалектов (суржик). Как и всякие неразвитые сельские диалекты, речь хохлов изобиловала анахронизмами, поэтому вызывала улыбку. Хохол мыслил на этом языке, поэтому был нетороплив и глуп (точнее недалек), ну и следовательно всё что с этим связано - лень, зависть, подловатая хитроватость и т.д. Связь мышления и языка на котором человек думает и его характером доказана наукой, это ведь итак очевидно безо всякой лингвистики. Кто то наверно в свое время зло пошутил, сделав селянский малороссийский диалект официальным языком целого народа, а в последствии и государства, напичкав в него всевозможные лексические обороты. главным образом польских корней. Тем самым наплодив кучу дебилов, неспособных критически мыслить. какое они могут государство построить, с этой "бычьей мовой" в голове?!! Всё как всегда гораздо проще.....=)
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
1111. Про "инструмент" эт ты много нафилософил тут, дружище=))) Деревенские диалекты, согласен, они улыбают. Кто как мыслит, тот так и излагает. Живой бытовой язык общения отличается от литературного официоза, поэтому местечковые речевые обороты порой не слабо доставляют=) В Российской империи хохляцкая "мова" официально именовалось "малороссийское наречие русского языка" , и представляла собой смесь обычных местных деревенских диалектов (суржик). Как и всякие неразвитые сельские диалекты, речь хохлов изобиловала анахронизмами, поэтому вызывала улыбку. Хохол мыслил на этом языке, поэтому был нетороплив и глуп (точнее недалек), ну и следовательно всё что с этим связано - лень, зависть, подловатая хитроватость и т.д. Связь мышления и языка на котором человек думает и его характером доказана наукой, хотя это ведь итак очевидно безо всякой лингвистики. Кто то наверно в свое время зло пошутил, сделав селянский малороссийский диалект официальным языком целого народа, а в последствии и государства, напичкав в него всевозможные лексические обороты, главным образом польских корней. Тем самым наплодив (уже в наше время) кучу, целую нацию дебилов, фанатиков, неспособных критически мыслить. какое они могут государство построить, с этой "бычьей мовой" в голове?!! Всё как всегда гораздо проще.....;=)
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Сцынку, я найду тебя и насадив на колья, оторву с корнем тебе ещё и яйца! Одесситы требуют отмщения! Ты - из тех тварей, которые одобряет убийц мирных сторонников России. Нет, сам ты по природной трусоватости не убивал, ты из тех, кто дристал в интернете комментариями в поддержку убийц. Что самое поганое - на русском. Когда твои яйца будут отделяться от тела, на каком языке ты будешь верещать, подонок? Как, москаляка, считаешь?
Аватар пользователя Дядьку
Дядьку
06 мая 2014
Сцынку, я установил как тебя зовут - Лёня. Узнать, где ты, гаденыш, прячешься, вопрос времени..., а колья - четыре, как ты и заказывал готовы.
Аватар пользователя дядька
дядька
06 мая 2014
Сцынку, ты живёшь в частном доме и тебе годочков уже не мало, а ты всё мальчика корчил из себя. Ну ничего, сделаем теперь из тебя мужика... Очко готово?
Аватар пользователя Груша
Груша
06 мая 2014
Православные не обращайте внимание, на эту тварь униатскую. Гниду бендеровскую!!!
Аватар пользователя 121212
121212
06 мая 2014
На фореме мск нашел пост который многое объясняет. Предлагаю ознакомиться филологам-любителям. "Почему на русском, а не на хохломове... ============ С кацапским быдлом приходится общаться по причине его присутствия. С быдлом в стойле или свиньями в свинарнике, с теми же тараканами тоже приходится общаться , хотя бы для того чтобы сказать, что испытываешь к этой дряни. А вот українську соловїну мову украинцы берегут для общения с друзьями, близкими и другими ЛЮДЬМИ. Для того чтобы выразить свое омерзению к быдло-кацапам есть матерщынный кацапо-чухонское наречие,. Кроме того , ну почему бы не продемострировать кацапу свое умственное превосходство .Знания другого языка никогда не было лишним и указывает на высокий интеллект.. Быдло-кацап владеет только матерщынным татаро-чухонским суржиком. Вот так то , срань кацапская
Аватар пользователя стрелок
стрелок
06 мая 2014
Дядьку. Только не забудьте - колья должны быть осиновые.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
06 мая 2014
Не удержался, прочёл последний пост 121212-го упыря. Впечатление - словно лопнула канализация и ударил фекальный фонтан. Да-а, соловина мова в полный рост... Та самая великая украинская культура, о которой они столько нам долдонили.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
06 мая 2014
Надо возвращаться к истории. Вот не могу понять - если Мы все вышли из Украины (Киева), то почему русский язык более емок, чем украинский. Собственно и украинского -то нет языка. Вернее бытовой деревенский примитив из 2000 слов есть, а дальше все. Просто искажение русских и западных слов. Вы послушайте, больную на голову, Ирину Фарион и еще одну девицу, схваченную в Донецке. Полный примитив. Как здорово, с 18 века уже было написана многотомная история России. И как плохо, что Вы все её мало изучали...
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Вон чего сцынку учудил. Ну я это как очередной выход на арену клоуна по кличке "великий укр" расцениваю. А как,простите, иначе? Пушкин, Толстой, Гоголь творившие на русском - это всё отстой, а вот писменники типа Павло Тычины, Лэси Украинки или Шевченко (который дневник вел тоже на свинячьем) - загибавшие на мове - ого-го! Не знаю, как ныне на нэзалэжной со скотиной розмовляют, а в русских деревнях коров, лошадей всегда называли ласковыми и красивыми именами, общались, как с кормильцами - уважительно. А о культуре укров-селян вот что скажу: Когда в конце 80-х жил в Терпопольской области, на квартире у одного укра, то бани у них не було. Я мыться ездил в райцентр, а они где мылись для меня осталось тайной. Не уважают хохлы-селяне баню - это удел грязных русских! Из скотины мои хозяюва держали тильки хорьков - фрэдок. Показательный пример. Ну и общались с ними естественно и исключительно на мови - как с родственниками.
Аватар пользователя Дяька
Дяька
06 мая 2014
Сцынку мой великовозрастный Льоня, колышки об твою украинскую жопень готовы. Ты так и не прояснил, каким языком будешь изъясняться, извиваясь на них? Судя по твоей логике, если будешь при этом презирать меня, то на русском, а если отдашься чувствам боли и переживаниях о себе-любимом, то на мови! Вот сижу, подтёсывая колышки , та и думку гадаю...
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Дядьку. Фекальные испражнения укров 16 века описал еще великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь устами бессмертного казацкого полковника Тараса. Помните: "Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!" Как про нынешнюю Украину писано, не находите?
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
А вот словно писано про Одессу и героические Славянск и Краматорск: "И вспыхнули радостные очи у старого атамана. - Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. - А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!".
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Да, Валерий, подмечено метко. Уж Н.В.Гоголь то по всем статьям авторитет и не только на Украине, где родился и вырос. Есть, конечно, и другие мнения, напрмер, мийого сцынку Льони, родившегося теж на Украине, а потим сбежавший оттуда к москалям. Для него авторитеты Юлька с косой, да алконафт Тараско. Ну дак,каждый по себе меряэ.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Зацифрованый ухлёпок, только что узнал новые кошмарные подробности одесской бойни. У меня нет возможности отомстить за мучения моих братьев, поэтому, погань, отыграюсь я на тебе, сцыкливое и бздливое существо, недорусский украсек.
Аватар пользователя Гость
Гость
06 мая 2014
Все вы упыри, стадо безмозглое.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
Сергей Петропавловский, 10:37, 6 мая, 2014 ........и еще одну девицу, схваченную в Донецке....... Это ты имеешь ввиду ту садистку майдановскую? Надеюсь ее беркутовцам отдадут.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
06 мая 2014
121212, 10:05, 6 мая, 2014 Когда это петухи вдруг соловьями стали???=)))))))
Аватар пользователя петухи
петухи
06 мая 2014
Да мы не простые петухи, мы - кочеты.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Знающие люди говорят - палач всегда бздлив. То бишь, ежели существо, по внешнему описанию похожее на человека, проявляет незаурядные способности к пыткам, избиениям и мучениям своих жертв, тем меньшую ценность оно представляет как боевая единица. Не случайно "ПСы" (так окрестили жители Юго-Востока боевиков "правового сектора") при вооруженных столкновениях с ополченцами Юго-Востока немедленно разбегаются и при первой возможности отрываются на мирных жителях, не имеющих при себе никакого оружия. Такие вот "герои".
Аватар пользователя Лео
Лео
06 мая 2014
" Не случайно "ПСы" (так окрестили жители Юго-Востока боевиков "правового сектора") при вооруженных столкновениях с ополченцами Юго-Востока немедленно разбегаются и при первой возможности отрываются на мирных жителях, не имеющих при себе никакого оружия. Такие вот "герои"." Таковы были и повадки упырей из УПА.
Аватар пользователя Дядька
Дядька
06 мая 2014
Правильно отметил М.Леонтьев из "Однако", почему потери в Одессе столь велики, а в Славянске и других центрах вооруженной оппозиции юго-востока гораздо меньше. Потому что в Одессе люди были безоружные, а в Славянске кое чем вооружены. Правосеки или ПСы - герои только против безоружных, женщин и стариков. Слава Богу, не все украинцы - ПСы. Вот мой сцынку, увы, - пёс, да ещё и смердящий.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Пардон, ошибся - не "правовой", конечно, а "правый" сектор. Правом у "псов" и не пахнет, только беспределом, хоть они и метят в структуры МВД.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
06 мая 2014
Кстати, по теме статьи, наш герой приложил немало усилий к ликвидации ОУН и УПА, самыми жесткими способами. До сих пор все в учебниках.
Аватар пользователя кочету
кочету
06 мая 2014
кочет....это кто х.. сосёт и в жопу хочет?)
Аватар пользователя Гость
Гость
07 мая 2014
Дядька, 13:44, 6 мая, 2014 Сцынку мой великовозрастный Льоня, колышки об твою украинскую жопень готовы. ======= добавь: ЩИРУЮ жопень (точнее дупу)
Аватар пользователя Лео
Лео
07 мая 2014
жопень звучит смешно. К вопросу о языках. А "дупа" слышал я в Югославии. Мда. вот так люди живут, живут рядом, а потом рвут друг друга, аки волки. Вот чем им Ленин мешал? Поставили бы своего Бандеру напротив и ходили бы к нему, а другие к Ленину. Почему нельзя было никого не убивать, а провести выборы в конце года. Агитировать и т.д. Теперь кирдык стране, как Югославии.
Аватар пользователя петух-кочет
петух-кочет
07 мая 2014
Ку-ка-ре-ку! То есть хотив казаты: "Ук-ра-й-не сла-ва"!
Аватар пользователя Павел
Павел
07 мая 2014
Москаляке,Валерию,стрелку,Дяде,Дмитрию-инженеру и всем Нашим. Всем ОЗНАКОМИТЬСЯ!!! Ссылки модератор не пропускает. Поэтому выходим на сайт "Русдозор(набираем латыницей) и читаем: "Крайне важно!!! Почему нам позволили узнать правду об Одессе?"
Аватар пользователя Валерий
Валерий
07 мая 2014
Павел. То, что это делалось с провокационной целью, было ясно с самого начала. Цель, на мой взгляд, тоже предельно ясная - подвести Россию к вводу войск на территорию Украины (потому что нормальным людям, поглядев на изуверства, трудно поступить по-другому), а затем обратиться за помощью к Западу. Вопрос в другом - не реагировать на это тоже НЕЛЬЗЯ.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
07 мая 2014
Лео. Только потому "нельзя... провести выборы в конце года", что "кушать очень хочется" и "деньги отрабатывать надо" ("Батькивщине", "Удару", "Свободе", ПСам и прочим "майданутым" агентам влияния США).
Аватар пользователя Лео
Лео
07 мая 2014
Ну что делать, подкуп один из главных инструментов политики. А сколько в Януковича вбухали? Уж думаю не меньше 5 млрд., которые штаты потратили, и все коту под хвост. Вообще, работа по СНГ ведется очень плохо. "Созданная в поддержку Александра Лукашенко официальная молодёжная организация "Белорусский республиканский союз молодёжи" запретила использование на мероприятиях ко Дню Победы символ праздника - "георгиевскую ленточку" Отметим, практика ограничения использования "георгиевских ленточек" существует в Белоруссии много лет, о чём регулярно сообщали белорусские и российские издания. Также отметим, официальный Минск признал де-факто "новые власти Украины" и имеет особое от России мнение по вопросу урегулирования украинского кризиса. Александр Лукашенко считаетАлександра Турчинова "президентом", 29 марта он провёл с ним переговоры в Гомельской области. " Вот такие дела ((
Аватар пользователя ГОсть2
ГОсть2
07 мая 2014
Гость2, 23:25, 7 мая, 2014 Скромные результаты антитеррористической операции вполне понятны и объяснимы. Боевики-террористы активно и очень удачно используют прем Путина, суть которого заключается в использовании совершенно похабной тактике, суть этой тактики заключается в том, что впереди себя выставлять живой щит из женщин и детей, а за их спинами прятать храбрых террористов-сепаратистов с оружием. И из-за их спины стрелять в украинских бойцов. В основном потери среди украинцев были в связи с успешным применением способа Путина. В украинских войсках действует запрет использовать оружие если есть угроза жизни мирным жителям. Хотя в методе Путина ничего оригинального нет. Во время войны немецкие фашисты гнали впереди себя пленных или женщин с детьми. Наши солдаты вспоминали, что успешно воевать с фашистами было трудно если впереди себя нем.фашисты гнали жен, сестер, детей.
Аватар пользователя Гость2
Гость2
07 мая 2014
...практика ограничения использования "георгиевских ленточек" существует в Белоруссии много лет,......................................... Ничего удивительного в этом нет. Зондеркоманды укомплектованные русскими (или русские полицейские зондеркоманды) жгли вместе с людьми партизанские села, вешали , пытали, и при этом предатели почитали георгиевские (колорадские) цвета и , естественно, хорошо известный и почитаемый сейчас триколор, который гордо реет на самых главных зданиях в столице и до самых до окраин. У белорусов память хорошая и ассоциации справедливые.
Аватар пользователя Москаляке
Москаляке
08 мая 2014
Москаляка, 00:41, 6 мая, 2014. То что ты примитив, это понятно. Но тем не менее попытаюсь в очень простой форме пересказать Ключевского, Трубецкого, Соловьева. Они писали толстые книжки, не для твоих девственных мозгов. 1.Восточные славяне (новгородцы, киевляне, черниговцы) колонизировали Залескую Окраину (современная территория РФ до Волги и до Урала). 2.Упомянутая территория была заселена угро-финскими племенами (мокша, мурома, меря, веси, черемисы, эрзя, мордва и т.д.), каждое из которых имело свое наречие. Колонизаторы использовали церковно-славянский (древнеболгарский ) язык, как язык межплеменного общения. При этом в обиходе осталось много угро-финских слов. 3. В татаро-монгольский период в Улусе Джучи (улус в который вошли территории Московии, Владимира, Суздаля и т.д.) государственным языком был татарский. Дети бояр и князей воспитывались в Орде и родной речью практически в детстве не пользовались. Это одна их причин почему в русском наречии так много татарских слов. 4.В петровский период примитивный язык московитов обогатился терминами из немецкого, голландского и др. цивилизованных языков. 6. В 18-19 вв. русским языком пользовались люди низшего презренного сословия. Дворяне предпочитали французский, немецкий , английский языки. Благодаря Пушкину рус.язык приобрел более менее литературною форму. 7.В рос.империи украинский язык был под запретом. Развитие его было невозможно или ограничено. Гоголь писал на русском, испытывая презрение к кацапам (судя по его переписке). Особо свирепая русификация в Украине была после украино-русской войны 1918-1920гг. и в советское время. Я не зная, где ты учился. Но твои знания тянут на ПТУ, учебку и возможно вечерний марксо-ленинский университет. Может по этому тебе не стыдно выставлять дикость и тупость. Излагать тебе математику , при твоем незнании арифметики излишне.
Аватар пользователя Москаляка
Москаляка
08 мая 2014
Эй, гость ты наш оцифрованный, эт тЫ мне такую портянку наваял?)) Что ж, польщен вниманием. Только нового ты мне ничего не рассказал, разве что извратил кое какие мелочи в своем быдлячьем стиле. Историю я знаю хорошо, и знаю как развивался Великий и Могучий русский язык. Особенно улыбнуло про войну украино-русскую 1918-1920гг.)))) Сразу видно малолетку учившегося по новэйшим учебникам истории великих укров)) Либо выжившего из ума переростка. Окей. Русский язык, как бы там ни было, все таки развился до совершества. Это один из шести официальных языков ООН. На нем пишутся научные труды. Вот только интересно, как бы слушался "РАЗВИТЫЙ украинский язык"????=))))))) Надо бы Задорнову темку подкинуть! ;=)))

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц