Версия для печати

"КАТЕ" оправдывает доверие Роспрома

Шилов Егор
31 августа в ходе работы выставок "Международный автосалон-2006" и "МОТОР ШОУ/MIMS 2006" в Торгово-выставочном комплексе "Крокус Экспо" состоялась презентация автоматических коробок передач российской фирмы "КАТЕ".


ВЫПУСК РОССИЙСКИХ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ НЕ ЗА ГОРАМИ


31 августа в ходе работы выставок "Международный автосалон-2006" и "МОТОР ШОУ/MIMS 2006" в Торгово-выставочном комплексе "Крокус Экспо" состоялась презентация автоматических коробок передач российской фирмы "КАТЕ".
{{direct_hor}}
В такие же теплые летние дни прошлого года в рамках Московской международной автомобильной выставки "Мотор Шоу-2005" коллектив компании "КАТЕ" впервые заявил общественности о разработке отечественной автоматической коробки передач. А на прошлой неделе вниманию гостей и участников выставки были представлены два типа автоматических трансмиссий, уже реально воплощенных "в железо" и апробированных сотрудниками опытно-конструкторского бюро компании "КАТЕ" совместно со специалистами кафедры колесных машин МГТУ им. Баумана. Генеральный директор ООО "КАТЕ" Евгений Новицкий заверил присутствующих журналистов, что первая из них - 6-ступенчатая АКП RL608 для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн и продольным расположением двигателя мощностью до 200 л.с. - по своим качественным характеристикам не уступает лучшим трансмиссиям японских и немецких производителей. Вторая же АКП - 7-ступенчатая FT703 для переднеприводных легковых автомобилей массой до 2 тонн с поперечным расположением двигателя мощностью до 127 л.с. - вообще является единственной в мире. Первые опытные образцы FT703 уже проходят испытания и доводку на автомобилях "ЛАДА Калина".

Наряду с "именинниками" из "КАТЕ", не скрывавших своей радости по поводу данного события, на стенде присутствовали многие высокие гости, каждый из которых также являлся в разной степени "виновником" торжества: бывший генеральный директор "КАТЕ", а ныне врио генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев, директор ГНЦ ФГУП "НАМИ" Алексей Ипатов, заведующий кафедрой колесных машин МГТУ им. Баумана Георгий Котиев, председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Артяков, руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Глава Роспрома год назад прилюдно благословил творческий коллектив "КАТЕ" на это весьма полезное и многообещающее для экономики страны дело, и кредит доверия оправдался. Наверное, поэтому Борис Сергеевич не скупился в этот день на добрые слова: "Такие начинания и результаты очень важны, поскольку главное, чего нам не хватает в России, так это уверенности, которая бы могла приносить нам хорошие экономические плоды. Эта уверенность должна поселиться в людях, чтобы поднять наши лучшие достижения до высот мировой конкурентной продукции! И тот пример, который все мы сегодня видим, позволяет на это надеяться...".

Действительно, создание отечественных автоматических коробок передач - это знаковое событие не только для "КАТЕ", но и для всего нашего государства. На мировом рынке, который составляет 20-25 миллионов АКП, присутствуют менее десятка производителей, однако россиян в их числе до сих пор не было. Имея же свою аналогичную качественную продукцию, наша страна тоже будет вправе претендовать на какой-то сегмент данного рынка, тем более что уже давно возник и с каждым днем продолжает расти спрос на автоматические коробки передач для российских автомобилей. Ведь автомобили иностранных производителей с АКП достаточно дороги и фактически "выпадают" из той части российского авторынка, где представлены наиболее популярные модели в диапазоне цен от 7 до 11 тыс. долларов. А именно такие машины пользуются в России наибольшим спросом, если их продается около 700 тыс. ежегодно. Проведенные маркетинговые исследования показали, что многие российские граждане готовы переплачивать за автомашины до 10% сверх их стоимости, лишь бы они оснащались не механическими, а автоматическими коробками передач высокого уровня надежности и качества - дабы сделать вождение более удобным, легким и комфортным.

Созданные фирмой "КАТЕ" автоматические трансмиссии - это оригинальный российский продукт, защищенный 21 патентом на изобретения. Сочетая российскую теорию и практику, анализ конструкций западных коробок передач, наши специалисты нашли оптимальные схемные решения. В частности, для АКП RL608 (которая будет применяться на задне- и полноприводных автомобилях, относящихся к категории "В") была выбрана кинематическая схема, которая позволяет реализовать шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. В ее состав вошли три планетарных ряда, три тормоза и две блокировочные муфты. Что же касается автоматической трансмиссии FT703, то она была разработана на основе еще более уникальной кинематической схемы: всего три планетарных ряда и шесть элементов управления дают возможность реализовать семь передач переднего хода при оптимальном разложении кинематического диапазона автоматической трансмиссии. И главное: в настоящий момент в мире аналогов автоматической коробке передач FT703 просто не существует! Кроме того, при создании FT703 было решено отказаться от использования гидротрансформатора с целью повышения КПД и уменьшения массогабаритных характеристик. Таким образом, по потребительским свойствам это решение ставит FT703 в один ряд с такими современными трансмиссиями, как DSG ("Фольксваген"), CVT ("Ниссан") и ZF. А высокая унификация деталей совместно с применением простых и высокотехнологичных решений наверняка позволят сделать FT703 наиболее доступной в своем классе.

Доступность новых автоматических коробок передач для потребителей обеспечена их стоимостью (RL608 - до 800 долл., FT703 - 1000 долл.), топливной экономичностью и низкими затратами на обслуживание. Уменьшение количества органов управления способствует лучшей оценке водителем дорожной ситуации и тем самым повышает безопасность движения. Надежность определяется оригинальной кинематической схемой, минимумом деталей, низкими динамичными нагрузками и применением современных CAD/CAE. От иностранных автоматических коробок передач они отличаются в лучшую сторону компактностью, минимальным количеством деталей, разбивкой по передаточным числам, позволяющей максимально использовать динамические характеристики двигателя. К вышесказанному остается лишь добавить, что зарубежным партнером "КАТЕ" и крупнейшим поставщиком комплектующих стала компания Tsang Yow (Тайвань) - один из признанных мировых лидеров по производству комплектующих для АКП. В свою очередь, финансовую поддержку разработчикам АКП оказали частные предприниматели и Внешторгбанк. Выпуск автоматических коробок передач фирмы "КАТЕ" будет осуществляться на заводе в Калининграде, где на площади в 8 гектаров разместится механо-сборочное производство, участок испытаний, ремонтно-механический участок, а также склад комплектации и готовой продукции. Будет возведен административный корпус, бытовые и вспомогательные помещения, столовая. Общая численность персонала составит около 400 человек. Для обеспечения производства уже заключены договоры с производителями комплектующих из Европы, Азии и Америки, часть комплектующих производится на отечественных предприятиях, в дальнейшем планируется увеличивать долю заказов на отечественных предприятиях.

Открытие сборочного завода состоится в конце текущего года, а выход на проектную мощность "КАТЕ" планирует осуществить в 2007 году. Структура производства будет включать в себя 4 поточных линии: на первой будут ежегодно собирать до 100 тысяч АКП FT703, на второй - 50 тысяч АКП RL608. На третьей линии, предполагается, будет налажено производство 100 тысяч перспективных моделей переднеприводной трансмиссии, а на четвертой - сборка 10 тыс. АКП для грузовых автомобилей и военной техники. Общая производительность предприятия в совокупности должна составить 260 тыс. коробок-"автоматов" в год.

Егор ШИЛОВ

Опубликовано в выпуске № 34 (150) за 6 сентября 2006 года

Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц