Версия для печати

Что произошло в небе над Донецком

Ходаренок Михаил

Недостатка в версиях катастрофы, произошедшей с малайзийским «Боингом-777» в небе над Украиной, нет. Причем в России они подчас формулируются людьми, крайне далекими от противовоздушной обороны в целом и зенитных ракетных войск в частности, которые не имеют ни малейшего представления об организации воздушного движения, никогда в жизни не соприкасались с вопросами радио- и радиотехнической разведки, не представляют себе возможности орбитальной группировки ни своих вооруженных сил, ни тем более противника. По сугубо техническим вопросам начали высказываться даже гуманитарии и экономисты. Поэтому эту заметку до некоторой степени можно назвать взглядом специалиста.

Недостатка в версиях катастрофы, произошедшей с малайзийским «Боингом-777» в небе над Украиной, нет. Причем в России они подчас формулируются людьми, крайне далекими от противовоздушной обороны в целом и зенитных ракетных войск в частности, которые не имеют ни малейшего представления об организации воздушного движения, никогда в жизни не соприкасались с вопросами радио- и радиотехнической разведки, не представляют себе возможности орбитальной группировки ни своих вооруженных сил, ни тем более противника. По сугубо техническим вопросам начали высказываться даже гуманитарии и экономисты. Поэтому эту заметку до некоторой степени можно назвать взглядом специалиста.

Все, что будет изложено ниже, не более чем гипотеза автора. Причем сразу скажу, как инженер-ракетчик по первому образованию, не склонен разрабатывать разного рода конспирологические версии. Поэтому возможны только два варианта.

Что произошло в небе над Донецком

Первый. Для начала уточним, чем являлся для частей и соединений противовоздушной обороны Украины малайзийский лайнер. Это так называемый заявочный самолет. То есть он пролетал над территорией республики в установленное время, на установленной высоте (эшелоне), по международному коридору. Причем при отклонении лайнера на пять километров влево-вправо от оси коридора он считался бы нарушителем режима полетов. Малайзийский «Боинг-777» не был оборудован системой государственного опознавания. Он только сбрасывал на землю в системе вторичной радиолокации трассовым РЛС ЕС УВД номер борта, вектор путевой скорости, эшелон, остаток топлива в баках и некоторую другую информацию. На запрос СОЦ ЗРК Бук-М1 «Боинг» ответа не давал. Это принципиально важно для дальнейшего понимания ситуации.

За такими самолетами на КП соединений ПВО обычно ведет наблюдение так называемая группа контроля. В той или иной форме информация о пролете подобных воздушных судов через зону ответственности истребительных авиационных и зенитных ракетных частей поступает соответствующим оперативным дежурным. То есть на КП частей есть (или должны быть) данные о пассажирских лайнерах. Коридоры пролета своей авиации (и международные в том числе) наносятся на планшеты дальней воздушной обстановки, планшеты управления огнем, экраны индикаторов РЛС кругового обзора подразделений РТВ и ЗРВ.

Но это в том случае, когда система ПВО и контроля воздушного пространства отлажена и функционирует в обычном для нее режиме. Добавлю к этому лишь то, что специалистов для системы ПВО и УВД надо готовить долгими годами. Достаточно, наверное, только одного факта: интенсивность дежурства в группах контроля на КП соединений ПВО в недавние времена была такова, что люди не выдерживали более 12 часов.

Теперь представим себе ситуацию на Украине. В вооруженных силах незалежной обстановку можно охарактеризовать следующим предложением: «Или развалилось, или сгнило, а навыки утрачены». Тем более в такой сложной сфере, как организация противовоздушной обороны. Теперь более конкретно. Представим себе, что в новый позиционный район (а это территория вокруг Донецка) прибыли зенитные ракетные батареи системы «Бук» вооруженных сил Украины. Район для них новый, отлаженной системы информирования о воздушной обстановке нет, система радиолокационной разведки или разорена, или неисправна, что происходит в небе над Донецком, расчеты не знают, никаких коридоров пролета (тем более международных) себе не представляют. Тем более на экранах индикаторов средств разведки эти коридоры не нанесены. Информацию о воздушных объектах в новом позиционном районе украинские расчеты могут получить только от собственных средств, в частности от СОЦ «Бук».

То есть повторю еще раз. Украинские расчеты «Бука» воздушную обстановку или не знали, или были дезориентированы. И в это время поступает команда на включение, обнаружение и захват цели на сопровождение. Это была именно команда, поскольку в армии любой страны все делается только по команде. Видимо, расчеты были сориентированы на открытие огня по самолету – нарушителю воздушного пространства Украины. Первым они обнаружили и захватили как раз малайзийский «Боинг» (самую легкую цель из всех возможных). Доложили: «Сопровождаем, на запрос не отвечает, просим подтвердить задачу». Им и подтвердили. Вполне вероятно, что в такой формулировке: «Самолет-разведчик ВВС России, при входе в зону поражения уничтожить!». Они и поразили. Все это должно быть зафиксировано средствами объективного контроля подразделениями зенитных ракетных войск Украины, непосредственно выполняющими боевую стрельбу. Можно предположить, что эта информация уже мало того, что уничтожена, но и зола, наверное, перевернута 33 раза. Не исключено, что зенитная ракетная батарея, с которой выполнялась боевая стрельба, уже пошла под разделку. Однако при подрыве боевой части зенитной управляемой ракеты не происходит полного уничтожения ЗУР. Остаются достаточно крупные фрагменты. Именно по ним можно определить, какое подразделение непосредственно выполняло боевую стрельбу. Очень важно найти обломки этой ракеты. Так же, как выявить тех, кто ставил задачу на включение, обнаружение, захват и поражение гражданского лайнера.

Теперь второй вариант, поскольку ничего в нашей современной жизни исключать нельзя. Примерно все то же, как и в первом варианте. Но при этом современное зенитное ракетное вооружение попало в руки формирований, наскоро обученных боевому применению ЗРК, но понятия не имеющих о заявочных самолетах, международных коридорах, не подозревающих о наличии/отсутствии на борту гражданских лайнеров систем госопознавания и не имеющих достоверной информации о воздушной обстановке в регионе. То есть малайзийский «Боинг-777» был идентифицирован как самолет вероятного противника. Таким образом, произошла трагическая ошибка с тяжелейшими последствиями. И этот вариант до конца скидывать со счетов, наверное, пока не стоит.

Опубликовано в выпуске № 26 (544) за 23 июля 2014 года

Аватар пользователя Николай
Николай
22 июля 2014
Господин Ходаренок, не уничтожайте свою репутацию специалиста войск ПВО в угоду политической конъюктуре.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
22 июля 2014
Автору.Как одна из версий, может быть рассмотрена.Но вы почему-то не взяли в расчёт другие и очень острые моменты трагедии,а пытаетесь сгладить совершённое.Складывается впечатление,что вам не выгодна объективность крушения.В вашей риторике:ошибка,не умение,кто-то навёл,не подозревающие наличие гражданских лайнеров и т.д.сводит на ноль вашу попытку разобраться с катастрофой и уводит от реалий.Сегодня достаточно фактов и улик по которым комиссия сделает вердикт о массовом убийстве над небом Донбасса.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
22 июля 2014
Интересно, если Boeing-777 был подбит в небе над Горловкой , то почему ни кто не увидел и не заснял на сотку густой дымный шлейф от ракеты Бук-1 ( в радиусе 20 км явно это должно было видно ). Родственница ( блин, занесло-ж её туда по распределению ) из Горловки ,говорит что местные СМИ заявляют, со слов свидетелей, что самолёт сбил маленький самолёт ( штурмовик Су-25). Разберём этот вариант по порядку . Международная авиатрасса ( над районом боевых действий ),на которой просто кишат потенциальные воздушные цели . Возможности штурмовика Су-25: потолок 7000-10000 метров на скорости 0,82М ( у Boeing-777 -0,84М) ,максимальная 950 км/час , система лазерного подсвета цели Клён-ПС ( вверх +6 градусов), вооружение- противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 . Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» ( пуск с вертолёта ( скорость и высота «0»)) дальность поражения броне цели 8-10 км., имеется возможность поражать воздушной цели до высоты 4000метров и скорости цели до 800км/час ( это возможности стрельбы практически с земли , статичный пуск ). А теперь рассмотрим такую ситуацию: Штурмовик набирает высоту, на краю авиатрассы , его наводят условными командами ( например «дивись квадрат п,ять»- например левее), летчик видит над собой аэробус , визуально оценивает дальность ( 6 и менее км.) , легонько задирает нос , станция Клён захватывает Boeing-777 и начинает его подсвечивать лазерным лучом , пуск ракеты «Вихрь» , залпом вторую или с задержкой в 3 секунды , штурмовик плавно теряет скорость и держит задранный нос, до попадания ракет в Boeing-777. Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» 9К121 : - ракета имеет начальную высоту старта в 8000 метров , скорость около 840 км/час , нужно поразить цель на дальности 3-5 км. и высоте 10100метров ( превышение 2 км) , скорость 905 км/час. Всей своей мощью двигателя, в разряженной атмосфере , с конструктивной скоростью 600 м/с , с устойчивым лазерным подсветом – поразить цель НЕТ ПРОБЛЕМ . Эта версия наиболее правдоподобная и объясняет почему на оторванных фрагментах обшивки Boeing-777 нет специфичных следов поражения : - отверстий от стальных шариков ( С-200 ) или рваных полос от стержней ( Бук-1 и ракеты класса «воздух- воздух»). Двойной взрыв ( тандемный кумулятивный заряд) 5 кг взрывчатки ( в тротиловом эквиваленте –около 10 кг ) на дюралевой обшивке Boeing-777 сделал убийственные разрушения аэробуса , но оставил следы кумулятивной струи внутри фюзеляжа . Возможно нужно на это обратить внимание ( кумулятивные поражения фрагментов и следы меди ). Я не утверждаю что всё было так , но скорей всего возможно было именно так .
Аватар пользователя Алекс
Алекс
23 июля 2014
ну наконец-то что-то по делу. Спасибо!
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 июля 2014
КП/SS, указанную Вами скорость Су-25 развивает у земли. А 10 км. это динамический потолок, на котором он не может лететь горизонтально и практически неуправляем. Иначе говоря, не может он догнать Боинг и получить время на захват цели ни при каких обстоятельствах Никакая ракета «Вихрь» или Р-60 не может нанести подобных повреждений самолету.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
23 июля 2014
Для того что-бы что-то сделать чётко ( красиво как-то неуместно ) крутого спеца – исполнителя мало, нужно тщательное планирование . Применение ракет «воздух-воздух» Р-60 не возможно . Огромная «дура» в 300 тонн атакована ракетой с тепловой головкой наведения : -тепловая сигнатура двигателя минимальная ; - ладно , попали в огромный двигатель и он отказал , самолёт продолжит полёт на одном и где-нибудь сядет на аэродроме по трассе. Атаковать двумя ракетами – где гарантия, что вторая ракета попадёт в другой двигатель. Первый подбитый двигатель ( экипаж перекроет пожарный кран ) будет тлеть ( как минимум 20 секунд , пока не выгорит топливо в топливной и гидросистеме двигателя ) , ИК сигнатура двигателя увеличится . Допустим вторая ракета Р-60 поразила второй двигатель и самолёт начал интенсивно планировать или падать . Целостность фюзеляжа , соответственно герметизация сохранилась . Экипаж не будет молчать , а будет кричать в эфир на английском и на родном что сними, случилось . Ракета , а лучше две должны поразить фюзеляж . Мгновенная разгерметизация и говорить не кто не может ( голосовые связки порвёт всем , легкие останутся целыми у тех кто в это мгновение выполнял выдох).Boeing-777 первый Boeing на котором нет механического управления ( электронно-электро-гидро-дистанционное ) ,плюс баротравмы экипажа - ??? Нет для надёжности надо две ракеты , с попаданием в фюзеляж . Вариант штурмовика Су-25 ( налегке) , не стандартное для уничтожение авиации наведение и боевое воздействие . Итог: - крутой специалист в высотном костюме , Су-25 налегке , 2 (возможно 4) противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 ( с возможностью поражать воздушные цели ) . И там и там на пределе и противотанковые ракеты ни кто не испытывал на такой высоте ( но теоритически всё сходится ) . Как- так , а Boeing-777 для надёжности снизили с 10600 м. до 10100 м , пустив его «против шерсти» , на эшелоне , тем самым получили возможность отклонять его от маршрута, для расхождения от встречных бортов .
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 июля 2014
1) У летчиков Су-25 нет ВКК. 2) На скорости близкой к скорости сваливания не до игр в войну, Су-25 не сможет выйти в точку, позволяющую атаковать Боинг. 2) Множественные повреждения на фюзеляже от СПЭЛ или "шрапнели" исключают использование "Вихрей" и т.п.
Аватар пользователя Гость
Гость
25 июля 2014
Малайзия обвинила США в геополитике на крови и костях пассажиров Дата: 24 июля 2014 21:31 Власти Малайзии, чей »Боинг-777« был сбит на Юго-Востоке Украины не выдержали и, не желая дальше слушать и видеть, как Запад делает политическую игру на крови и костях своих граждан, жестко осадили США. В частности, руководство Малайзии отчитало Барака Обаму за обвинения в адрес России и ополчения Новороссии. »Премьер-министр страны Наджиб Разак сделал заявление на открытии экстренной сессии парламента, созванной в связи с трагедией «Боинга-777»,- пишут мировые СМИ. Они цитируют слова главы кабмина о том, что Малайзия считает «неверным и преждевременным» выступления США «с обвинениями, необходимо дождаться неопровержимых доказательств о причинах катастрофы пассажирского лайнера на востоке Украины». Несмотря на то, что премьер осознавал, какое недовольство его слова вызовут у США, он решился обвинить Америку в геополитике на трупах своих соотечественников. «Сейчас существует огромное количество вопросов, требующих однозначных ответов. В их числе — был ли сбит самолет ракетой, кто это сделал, кто поставлял вооружение, было ли это ошибкой или заранее планируемой акцией», — заявил руководитель малайзийского правительства.«
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
26 июля 2014
На найденном обломке обшивки (левый борт пилотской кабины, под форточкой ) виден центр взрыва и пробоины от осколков . Это не стержни и не шарики , обратите внимание некоторые пробоины ( что ближе к локатору ) наружу . Размеры пробоин сильно разный и почти половина которых имеют прямолинейные разрывы ( как от колотых осколков ). Обратите внимание когда показывали обломки пилотской кабины ( она не горела ) , меня сильно удивил цвет центральной панели ( где РУДДы) , далее концентрируют «картинку» на разбитый пульт навигационной системы: - стекло расколото (где осколки отскочили от удара о землю – черноватый цвет ) , а так всё стекло , корпус пульта , кнопки( цифры не видны) и всё вокруг покрыты однотонным желтовато- красноватым налётом, как будто на них легонько распылили бронзовую краску ( медный налет). Возможно был лазерный подсвет на нос самолёта ( на пилотскую кабину) и залп нескольких ракет «Вихрь» 9К121 . Атака была сзади- слева и одна из ракет задела консоль левого крыла своим «)(»оперением ( скорость этой ракеты у земли -2200 км в час) . А в возможностях Су-25 ( а то ,что на такой высоте он на грани срыва и не поднимется и т.д.) , если самолёт может лететь с максимальной скоростью 950 км в час , то такую скорость он может держать на высоте 10000 метров( по узкой стрелке ) , по широкой стрелке будет около 560 км в час – что до срыва ой как далеко . Высота и скорость штурмовика или ударного самолёта сильно зависит от массы и сопротивления боевой нагрузки ( практически самолёт перегружен и облеплен «тормозами», но максимально эффективен для боевого воздействия по наземным целям ) , а налегке и почти без вооружения ( штатно 16 ракет «Вихрь» 9К121) для него нормальная высота и скорость . Больше упирается в возможности лётчика в негерметичной кабине , но эту проблему легко решить высотным костюмом ,кислородным оборудованием ,необходимой суммой зелёных бумажек и подписавшегося на это «дело» урода- палача .
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
28 июля 2014
Смерть пассажиров Боинга лежит полностью на США.
Аватар пользователя Николай
Николай
06 августа 2014
Хочу поблагодарить КП/SS, такая версия многое объясняет, это очень вероятно
Аватар пользователя Николай
Николай
22 июля 2014
Господин Ходаренок, не уничтожайте свою репутацию специалиста войск ПВО в угоду политической конъюктуре.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
22 июля 2014
Автору.Как одна из версий, может быть рассмотрена.Но вы почему-то не взяли в расчёт другие и очень острые моменты трагедии,а пытаетесь сгладить совершённое.Складывается впечатление,что вам не выгодна объективность крушения.В вашей риторике:ошибка,не умение,кто-то навёл,не подозревающие наличие гражданских лайнеров и т.д.сводит на ноль вашу попытку разобраться с катастрофой и уводит от реалий.Сегодня достаточно фактов и улик по которым комиссия сделает вердикт о массовом убийстве над небом Донбасса.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
22 июля 2014
Интересно, если Boeing-777 был подбит в небе над Горловкой , то почему ни кто не увидел и не заснял на сотку густой дымный шлейф от ракеты Бук-1 ( в радиусе 20 км явно это должно было видно ). Родственница ( блин, занесло-ж её туда по распределению ) из Горловки ,говорит что местные СМИ заявляют, со слов свидетелей, что самолёт сбил маленький самолёт ( штурмовик Су-25). Разберём этот вариант по порядку . Международная авиатрасса ( над районом боевых действий ),на которой просто кишат потенциальные воздушные цели . Возможности штурмовика Су-25: потолок 7000-10000 метров на скорости 0,82М ( у Boeing-777 -0,84М) ,максимальная 950 км/час , система лазерного подсвета цели Клён-ПС ( вверх +6 градусов), вооружение- противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 . Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» ( пуск с вертолёта ( скорость и высота «0»)) дальность поражения броне цели 8-10 км., имеется возможность поражать воздушной цели до высоты 4000метров и скорости цели до 800км/час ( это возможности стрельбы практически с земли , статичный пуск ). А теперь рассмотрим такую ситуацию: Штурмовик набирает высоту, на краю авиатрассы , его наводят условными командами ( например «дивись квадрат п,ять»- например левее), летчик видит над собой аэробус , визуально оценивает дальность ( 6 и менее км.) , легонько задирает нос , станция Клён захватывает Boeing-777 и начинает его подсвечивать лазерным лучом , пуск ракеты «Вихрь» , залпом вторую или с задержкой в 3 секунды , штурмовик плавно теряет скорость и держит задранный нос, до попадания ракет в Boeing-777. Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» 9К121 : - ракета имеет начальную высоту старта в 8000 метров , скорость около 840 км/час , нужно поразить цель на дальности 3-5 км. и высоте 10100метров ( превышение 2 км) , скорость 905 км/час. Всей своей мощью двигателя, в разряженной атмосфере , с конструктивной скоростью 600 м/с , с устойчивым лазерным подсветом – поразить цель НЕТ ПРОБЛЕМ . Эта версия наиболее правдоподобная и объясняет почему на оторванных фрагментах обшивки Boeing-777 нет специфичных следов поражения : - отверстий от стальных шариков ( С-200 ) или рваных полос от стержней ( Бук-1 и ракеты класса «воздух- воздух»). Двойной взрыв ( тандемный кумулятивный заряд) 5 кг взрывчатки ( в тротиловом эквиваленте –около 10 кг ) на дюралевой обшивке Boeing-777 сделал убийственные разрушения аэробуса , но оставил следы кумулятивной струи внутри фюзеляжа . Возможно нужно на это обратить внимание ( кумулятивные поражения фрагментов и следы меди ). Я не утверждаю что всё было так , но скорей всего возможно было именно так .
Аватар пользователя Алекс
Алекс
23 июля 2014
ну наконец-то что-то по делу. Спасибо!
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 июля 2014
КП/SS, указанную Вами скорость Су-25 развивает у земли. А 10 км. это динамический потолок, на котором он не может лететь горизонтально и практически неуправляем. Иначе говоря, не может он догнать Боинг и получить время на захват цели ни при каких обстоятельствах Никакая ракета «Вихрь» или Р-60 не может нанести подобных повреждений самолету.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
23 июля 2014
Для того что-бы что-то сделать чётко ( красиво как-то неуместно ) крутого спеца – исполнителя мало, нужно тщательное планирование . Применение ракет «воздух-воздух» Р-60 не возможно . Огромная «дура» в 300 тонн атакована ракетой с тепловой головкой наведения : -тепловая сигнатура двигателя минимальная ; - ладно , попали в огромный двигатель и он отказал , самолёт продолжит полёт на одном и где-нибудь сядет на аэродроме по трассе. Атаковать двумя ракетами – где гарантия, что вторая ракета попадёт в другой двигатель. Первый подбитый двигатель ( экипаж перекроет пожарный кран ) будет тлеть ( как минимум 20 секунд , пока не выгорит топливо в топливной и гидросистеме двигателя ) , ИК сигнатура двигателя увеличится . Допустим вторая ракета Р-60 поразила второй двигатель и самолёт начал интенсивно планировать или падать . Целостность фюзеляжа , соответственно герметизация сохранилась . Экипаж не будет молчать , а будет кричать в эфир на английском и на родном что сними, случилось . Ракета , а лучше две должны поразить фюзеляж . Мгновенная разгерметизация и говорить не кто не может ( голосовые связки порвёт всем , легкие останутся целыми у тех кто в это мгновение выполнял выдох).Boeing-777 первый Boeing на котором нет механического управления ( электронно-электро-гидро-дистанционное ) ,плюс баротравмы экипажа - ??? Нет для надёжности надо две ракеты , с попаданием в фюзеляж . Вариант штурмовика Су-25 ( налегке) , не стандартное для уничтожение авиации наведение и боевое воздействие . Итог: - крутой специалист в высотном костюме , Су-25 налегке , 2 (возможно 4) противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 ( с возможностью поражать воздушные цели ) . И там и там на пределе и противотанковые ракеты ни кто не испытывал на такой высоте ( но теоритически всё сходится ) . Как- так , а Boeing-777 для надёжности снизили с 10600 м. до 10100 м , пустив его «против шерсти» , на эшелоне , тем самым получили возможность отклонять его от маршрута, для расхождения от встречных бортов .
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 июля 2014
1) У летчиков Су-25 нет ВКК. 2) На скорости близкой к скорости сваливания не до игр в войну, Су-25 не сможет выйти в точку, позволяющую атаковать Боинг. 2) Множественные повреждения на фюзеляже от СПЭЛ или "шрапнели" исключают использование "Вихрей" и т.п.
Аватар пользователя Гость
Гость
25 июля 2014
Малайзия обвинила США в геополитике на крови и костях пассажиров Дата: 24 июля 2014 21:31 Власти Малайзии, чей »Боинг-777« был сбит на Юго-Востоке Украины не выдержали и, не желая дальше слушать и видеть, как Запад делает политическую игру на крови и костях своих граждан, жестко осадили США. В частности, руководство Малайзии отчитало Барака Обаму за обвинения в адрес России и ополчения Новороссии. »Премьер-министр страны Наджиб Разак сделал заявление на открытии экстренной сессии парламента, созванной в связи с трагедией «Боинга-777»,- пишут мировые СМИ. Они цитируют слова главы кабмина о том, что Малайзия считает «неверным и преждевременным» выступления США «с обвинениями, необходимо дождаться неопровержимых доказательств о причинах катастрофы пассажирского лайнера на востоке Украины». Несмотря на то, что премьер осознавал, какое недовольство его слова вызовут у США, он решился обвинить Америку в геополитике на трупах своих соотечественников. «Сейчас существует огромное количество вопросов, требующих однозначных ответов. В их числе — был ли сбит самолет ракетой, кто это сделал, кто поставлял вооружение, было ли это ошибкой или заранее планируемой акцией», — заявил руководитель малайзийского правительства.«
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
26 июля 2014
На найденном обломке обшивки (левый борт пилотской кабины, под форточкой ) виден центр взрыва и пробоины от осколков . Это не стержни и не шарики , обратите внимание некоторые пробоины ( что ближе к локатору ) наружу . Размеры пробоин сильно разный и почти половина которых имеют прямолинейные разрывы ( как от колотых осколков ). Обратите внимание когда показывали обломки пилотской кабины ( она не горела ) , меня сильно удивил цвет центральной панели ( где РУДДы) , далее концентрируют «картинку» на разбитый пульт навигационной системы: - стекло расколото (где осколки отскочили от удара о землю – черноватый цвет ) , а так всё стекло , корпус пульта , кнопки( цифры не видны) и всё вокруг покрыты однотонным желтовато- красноватым налётом, как будто на них легонько распылили бронзовую краску ( медный налет). Возможно был лазерный подсвет на нос самолёта ( на пилотскую кабину) и залп нескольких ракет «Вихрь» 9К121 . Атака была сзади- слева и одна из ракет задела консоль левого крыла своим «)(»оперением ( скорость этой ракеты у земли -2200 км в час) . А в возможностях Су-25 ( а то ,что на такой высоте он на грани срыва и не поднимется и т.д.) , если самолёт может лететь с максимальной скоростью 950 км в час , то такую скорость он может держать на высоте 10000 метров( по узкой стрелке ) , по широкой стрелке будет около 560 км в час – что до срыва ой как далеко . Высота и скорость штурмовика или ударного самолёта сильно зависит от массы и сопротивления боевой нагрузки ( практически самолёт перегружен и облеплен «тормозами», но максимально эффективен для боевого воздействия по наземным целям ) , а налегке и почти без вооружения ( штатно 16 ракет «Вихрь» 9К121) для него нормальная высота и скорость . Больше упирается в возможности лётчика в негерметичной кабине , но эту проблему легко решить высотным костюмом ,кислородным оборудованием ,необходимой суммой зелёных бумажек и подписавшегося на это «дело» урода- палача .
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
28 июля 2014
Смерть пассажиров Боинга лежит полностью на США.
Аватар пользователя Николай
Николай
06 августа 2014
Хочу поблагодарить КП/SS, такая версия многое объясняет, это очень вероятно

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц