Версия для печати

Перед экспортом Ту-204СМ больше нет юридических барьеров

Производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ может быть развернуто в Иране. Москва и Тегеран подтвердили обоюдную заинтересованность в проекте. Правовых препятствий для его осуществления, которые имелись раньше, теперь нет.

Производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ может быть развернуто в Иране. Москва и Тегеран подтвердили обоюдную заинтересованность в проекте. Правовых препятствий для его осуществления, которые имелись раньше, теперь нет.

Перед экспортом Ту-204СМ больше нет юридических барьеров

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) берется организовать в Иране сборку Ту-204СМ. Речь также ведется о поставках готовых самолетов и их сервисном обслуживании, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак по итогам заседания двусторонней межправительственной комиссии. «Самолеты Туполева всегда были самыми надежными. Они и сейчас летают в небе России, используются в других странах. Что касается новой серии, она отличается самой высокой степенью надежности и безопасности», – подчеркнул министр. Россия и Иран уже обсуждали возможность поставок Ту-204СМ. Но контракт с Тегераном на эти лайнеры, намечавшийся несколько лет назад, был фактически заблокирован из-за позиции Госдепартамента США, поскольку на самолет устанавливаются двигатели ПС-90А2, интеллектуальные права на которые частично принадлежали американской группе «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney). В феврале этого года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь сообщил, что права на двигатель выкуплены. «Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской «Прэтт энд Уитни», выкуплены», – объяснил тогда замминистра. Ту-204СМ – глубоко модернизированный вариант Ту-204, использующий два новых двигателя с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М. На нем установлены самое современное пилотажно-навигационное оборудование на основе отечественных комплексов, новейшие бортовые системы измерения воздушных данных, контроля технического состояния, регулирования давления и т. п. В сравнении с базовой версией у новой модели на 10–12 процентов улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность. Ту-204СМ вмещает от 166 до 215 пассажиров. Он может находиться в воздухе около девяти часов. Дальность полета при максимальной нагрузке – 4200 километров.

Опубликовано в выпуске № 34 (552) за 17 сентября 2014 года

Загрузка...
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
16 сентября 2014
Напрашивается вопрос почему наша страна не производит эти и ряд других самолетов у себя.Видимо до тех пор пока 5 коллона руководит правительством этого не будет.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
16 сентября 2014
Верно, что они нужны и нам, но, налаживая военно-техническое сотрудничество с Ираном,мы укрепляем свои южные границы, а заодно будет легче и у себя строить такие или подобные машины.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 сентября 2014
Геннадий. Отличная шутка. Если в Правительстве России - "5-я колонна", то тот, кто назначает на должности членов этого правительства - из "Палаты № 6".
Аватар пользователя Геннадию
Геннадию
17 сентября 2014
ТУ 204 производили в Ульяновске. А сейчас контракт из Ульяновска ушел в Иран, вот так
Аватар пользователя НZ66
НZ66
22 сентября 2014
Единственным серьезным "барьером" для производства Ту-204 была и есть ОАК!
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
16 сентября 2014
Напрашивается вопрос почему наша страна не производит эти и ряд других самолетов у себя.Видимо до тех пор пока 5 коллона руководит правительством этого не будет.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
16 сентября 2014
Верно, что они нужны и нам, но, налаживая военно-техническое сотрудничество с Ираном,мы укрепляем свои южные границы, а заодно будет легче и у себя строить такие или подобные машины.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 сентября 2014
Геннадий. Отличная шутка. Если в Правительстве России - "5-я колонна", то тот, кто назначает на должности членов этого правительства - из "Палаты № 6".
Аватар пользователя Геннадию
Геннадию
17 сентября 2014
ТУ 204 производили в Ульяновске. А сейчас контракт из Ульяновска ушел в Иран, вот так
Аватар пользователя НZ66
НZ66
22 сентября 2014
Единственным серьезным "барьером" для производства Ту-204 была и есть ОАК!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц