Версия для печати

Глобальный аргумент

Прорабатывается концепция эсминца для действий в Мировом океане
Сивков Константин

Перспективный корабль российского ВМФ для действий в дальней морской и океанской зонах предполагается отнести к классу эсминцев. Их планируется иметь от 12 до 16. Вероятно, они будут направлены на наши океанские флоты, поскольку присутствие таких кораблей на закрытых морских театрах нельзя признать целесообразным.

Перспективный корабль российского ВМФ для действий в дальней морской и океанской зонах предполагается отнести к классу эсминцев. Их планируется иметь от 12 до 16. Вероятно, они будут направлены на наши океанские флоты, поскольку присутствие таких кораблей на закрытых морских театрах нельзя признать целесообразным.

Официальной информации в открытых источниках чрезвычайно мало. Более или менее точно известны лишь оперативные требования к этому кораблю. Универсальность перспективного эсминца предполагает, что он будет участвовать в решении всех основных задач, возлагаемых на ВМФ России. В военное время это в первую очередь противодействие ударным авианосным и ракетным группировкам вероятного противника.

И швец, и жнец

Перспективный эсминец, участвуя в решении этой задачи, будет действовать в составе корабельных ударных и авианесущих групп, обеспечивая оборону «ядра» – авианосцев и крейсеров, а также участвовать в нанесении ракетных ударов по противнику.

Получается монстр – нечто среднее между американским кораблем-арсеналоми крейсером типа «Тикондерога»

Другая не менее важная задача перспективного эсминца – поражение важных береговых объектов крылатыми ракетами большой дальности (КРБД) в неядерном оснащении. Он будет привлекаться к участию в десантных и противодесантных операциях в качестве корабля огневой поддержки. Бесспорно, в круг его обязанностей войдет борьба с подводными лодками противника. Важнейшая задача – обеспечение боевой устойчивости ПЛ стратегического назначения. Одно из новых для российского флота предназначений – оборона театра военных действий от ударов баллистических ракет малого и среднего радиуса действия. Также перспективные эсминцы могут привлекаться для защиты морских и океанских коммуникаций как в рамках зональной обороны, так и в составе сил прикрытия особо важных конвоев.

Ощетинившись ракетами

Борьба с корабельными группировками противника предполагает в качестве приоритета противовоздушное и ударное ракетное вооружение. Малые группы и одиночные надводные корабли будут подвергаться атакам двух – четырех крылатых ракет или самолетов. В ударах по крупным соединениям могут быть применены от 30–40 до 60–70 и более ПКР с ракетных кораблей и подводных лодок и до 40–50 самолетов палубной и тактической авиации, обеспеченных прикрытием РЭБ и подавлением ПВО.

Глобальный аргумент

Предполагаемое количество перспективных эсминцев в составе океанских флотов позволяет оценить их необходимость в боевом порядке эскадры в две-три единицы. Именно этим кораблям придется взять на себя отражение основной части СВН противника, поскольку корабли океанской зоны старых проектов либо не будут обладать достаточной дальностью и эффективностью своих средств ПВО, либо эти средства ограничены зоной самообороны (как, например, у кораблей проекта 1155). То есть два-три перспективных эсминца должны быть способны при отражении одного такого удара противника поразить от 30 до 50 различных СВН в системе коллективной ПВО. С учетом вероятности поражения СВН в условиях помех со стороны противника, возможностей обстрела этих целей, размаха залпа и коэффициента участия средств ПВО это потребует не менее восьми целевых каналов ЗРК большой дальности на каждом из будущих эсминцев. При этом чрезвычайно важна возможность при отсутствии истребительной авиации в прикрытии корабельной группы обеспечить поражение самолетов РЭБ и ДРЛО и У, действующих на удалении до 250–350 километров от объекта удара (это определяется возможностями существующих и перспективных средств РЭБ и авиационных РЛС). Соответственно и дальность поражения ЗРК большой дальности на перспективных эсминцах желательно иметь не менее 400 километров.

С учетом запасов ракетного оружия на кораблях ударных групп потенциальных противников общее количество ЗУР большой и средней дальности на каждом из перспективных эсминцев должно быть не менее 160 единиц.

Средства ПВО должны позволить гарантированно отразить группы не менее чем из трех-четырех СВН, прорвавшихся в зону самообороны. Для этого необходимо не менее шести – восьми целевых каналов средств ПВО самообороны на борт. Решение данных задач требует иметь на каждом из эсминцев комплекс ПВО с количеством каналов не менее восьми и ВПУ на 72–96 контейнеров (каждый для одной крупногабаритной или трех-четырех малогабаритных ЗУР), способный поражать воздушные цели на удалении до 400 километров. Этим требованиям вполне может соответствовать морская версия ЗРК С-400.

В системе самообороны могут быть применены многоканальные ЗРК малой дальности (типа «Клинок» или «Кинжал») в количестве четырех единиц и две – четыре единицы ЗАК (типа АК-630 или его развитие) или ЗРАК.

В интересах информационного обеспечения применения средств ПВО необходима РЛС, способная обнаруживать и сопровождать воздушные цели в пределах радиогоризонта на дальности не менее 500 километров по самолетам с большой ЭПР и не менее 100–150 километров по ПКР. При этом количество одновременно сопровождаемых целей должно быть не менее 300 с учетом возможности размещения на борту перспективного эсминца корабельного пункта управления истребительной авиацией. Целесообразно, чтобы эта РЛС была универсальной, то есть не только позволяла бы использовать ее для обнаружения, сопровождения и выдачи целеуказания средствам ПВО, но и обеспечивала бы применение средств ПВО большой и средней дальности. Это даст возможность существенно сократить время реакции комплекса. Таким требованиям может удовлетворить только РЛС с фазированной антенной решеткой, интегрированная в единую боевую информационно-управляющую систему корабля, наподобие американской «Иджис» (Aegis).

Аналогичные расчеты относительно потребного количества ракет для решения задач ПРО от ударов баллистических ракет малой и средней дальности показывают, что в ВПУ понадобится до 32–48 противоракет, способных поражать боеголовки, летящие со скоростью до трех-четырех километров в секунду.

Состав ударного вооружения перспективного эсминца определяется требованием возможности сформировать необходимые по численности ракетные залпы для решения типовых задач. Первой и наиболее сложной из них является поражение крупных корабельных группировок противника – авианосных и ударных ракетных. Для преодоления их систем ПВО требуется достаточно большой расход боеприпасов. В составе главного удара должно быть от 30–40 до 80–100 и более ракет в зависимости от боевого состава корабельной группы противника. При этом необходим резерв ракет для развития успеха – поражения сохранивших боеспособность кораблей. В целом для разгрома крупной группы надводных кораблей (типа авианосной или ракетной ударной) может потребоваться от 50–70 до 100–120 ракет большой дальности. При действиях в составе корабельной ударной группы из двух-трех новых эсминцев и одного ракетного крейсера проекта 1144 или 1164 ВПУ каждого из эсминцев должна насчитывать 30–40 противокорабельных ракет. А еще целесообразно предусмотреть резерв на случай непредвиденного развития ситуации: 15–20 процентов от полного боекомплекта. То есть необходимо иметь 36–48 ракет большой дальности для успешного решения задач борьбы с крупными соединениями надводных кораблей противника.

При этом борьба с легкими силами противника – катерами и корветами, не имеющими ракетного оружия большой дальности, может осуществляться с применением ПКР малой дальности из палубных ПУ. Их количество должно быть достаточным для поражения не менее четырех – шести ракетных катеров или корветов. Чтобы отразить атаки двух – четырех ударных групп из кораблей этих классов, потребуется 10–16 ракет. При этом ключевым условием успешного упреждающего воздействия по катерным группам станет наличие на борту вертолетов ДРЛО и У, без которых невозможно обеспечить раннее обнаружение малоразмерных морских целей.

Расчет требуемого количества ракет для ударов по наземным целям можно произвести, отталкиваясь от наземных целей, которые необходимо поразить первыми ударами КРБД типа «Калибр» по плану ведения операций на океанских и морских ТВД или на приморских направлениях. Расчетные оценки и опыт войн начала XXI века показывают, что число таких целей можно оценить для каждого из океанских флотов в пределах 50–60, а общее потребное количество ракет для их поражения – в 250–300. Исключив ракеты, которые могут быть применены с подводных лодок, на перспективных эсминцах должно быть размещено 120–180 единиц такого оружия. Предполагая, что для решения этой задачи задействуются не все, а часть боевого состава этих кораблей (три-четыре единицы), каждый из них должен иметь возможность размещения на борту от 30–40 до 50–60 ракет такого типа.

«Бог войны» в тельняшке

Задача непосредственной огневой поддержки десанта на берегу, а также действий сухопутных войск на приморском направлении подразумевает наличие достаточно мощных артиллерийских установок калибром не менее 130–152 миллиметра. Дальность стрельбы должна быть такой, чтобы корабль, находясь вне зоны досягаемости полевой артиллерии противника, смог обеспечить поражение наземных целей на глубину тактической обороны противника. Для этого дальность стрельбы корабельных АУ должна быть не менее 35 километров. Количество АУ можно определить из требования обеспечить возможность выполнения кораблем одной огневой задачи за один цикл стрельбы по тепловому режиму АУ, то есть выпустить 100–120 и более снарядов без перерыва. Для этого может потребоваться установка на перспективном эсминце до трех двуствольных АУ калибра 130–152 миллиметра.

Еще одна типовая задача для перспективного эсминца – поиск и уничтожение подводных лодок. Потребный боекомплект противолодочного оружия будет невелик – шесть – восемь противолодочных ракетоторпед (ПЛУР), что определяется особенностями боевого применения ПЛ и характером ведения противолодочных операций. Однако ключевым условием станет наличие на борту противолодочных вертолетов, без которых обеспечить эффективное применение ПЛУР на полную дальность возможно далеко не всегда. Для поиска подводных лодок необходимо иметь гидроакустический комплекс, способный обнаружить ПЛ как минимум на расстоянии, превышающем эффективную дальность применения ею торпедного оружия, а также буксируемые гидроакустические системы, в том числе и с протяженной антенной.

Важно наличие на борту корабля достаточной авиагруппы. Задача – в течение длительного времени обеспечивать контроль воздушного и надводного пространства хотя бы на одном угрожаемом направлении силами минимум одного вертолета Ка-31. Это потребует наличия не менее трех таких машин на борту. Кроме того, необходимы один или два специализированных вертолета для обеспечения противолодочных действий. Итого: авиагруппа перспективного эсминца должна насчитывать четыре-пять вертолетов.

И все-таки компромисс

Таким образом, вырисовывается облик перспективного корабля: универсальные ВПУ общей емкостью до 260 единиц оружия, четыре палубные ПУ для 16 ПКР малой дальности, до четырех многоканальных ЗРК малой дальности, две – четыре единицы ЗАК или ЗРАК и два-три двухствольных АУ калибра 130–152 миллиметра с авиагруппой в четыре-пять вертолетов. Он должен иметь развитое радиоэлектронное вооружение, включающее мощные РЛС и ГАК. Получается монстр – нечто среднее между американским кораблем-арсеналом и крейсером типа «Тикондерога» с водоизмещением, превышающим 30 тысяч тонн. Цена окажется соответствующей. Естественно, такой корабль никто строить не будет. Заявленные пределы в 12–14 тысяч тонн водоизмещения позволят разместить ВПУ не более чем на 96–122 ячейки и до трех вертолетов при сохранении потребного комплекса средств самообороны и необходимого радиоэлектронного вооружения. В этом случае возникает необходимость дифференцирования типовой комплектации корабля оружием. Как минимум просматриваются три варианта.

1. Преимущественно противокорабельный: 36–48 ПКР большой дальности, 48–64 контейнера для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

2. Преимущественно ударный: 48–64 КРБД для поражения наземных объектов («Калибр»), 36–48 контейнеров для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

3. Преимущественно оборонительный: 16 ПКР большой дальности, 72–96 контейнеров для ЗУР большой (средней) дальности и восемь ПЛУР.

Эти же варианты позволят также успешно решать весь спектр задач мирного времени.

Реактор или турбина?

Особо стоит остановиться на типе главной энергетической установки. Предполагаемая ядерная установка имеет преимущество лишь в отношении неограниченности дальности плавания по топливу. Однако существуют другие ограничения, в частности по продовольствию, по усталости личного состава и по продолжительности безопасного функционирования техники (по пресной воде ограничениями можно пренебречь, поскольку энергетика корабля позволит разместить на борту опреснительную установку). Эти ограничения задают автономность корабля в два-три месяца. Однако перспективный эсминец будет действовать не один, а в составе тактических групп или оперативных соединений других кораблей, не имеющих ЯЭУ, и соответственно его повышенная автономность нивелируется ограничениями соединения в целом.

Есть сомнения в конструктивной устойчивости атомных кораблей к возможным боевым повреждениям. Размеры корпуса перспективного эсминца не позволят создать надежную систему защиты ядерного реактора, полубронебойные боевые части современных ПКР весом 300–500 килограммов способны его разрушить или как минимум разгерметизировать первый контур, что приведет к радиоактивному загрязнению корабля со всеми вытекающими последствиями. Этот фактор снижает боевую устойчивость корабля с ЯЭУ. Возникает проблема с восстановительными работами – необходимо будет проводить дезактивацию корпуса, что по времени и затратам может значительно превзойти сам ремонт. И не факт, что это вообще окажется возможным в условиях ведения боевых действий при поражении противником инфраструктуры судоремонта. При этом массогабаритные характеристики ЯЭУ (с учетом необходимой для ее работы опреснительной установки) в полтора-два раза превышают аналогичные показатели равноценной по мощности газотурбинной установки даже с запасами топлива. Потребуется и более квалифицированный личный состав. Таким образом, с точки зрения боевой и оперативной необходимости ЯЭУ нельзя признать приемлемой для перспективного эсминца российского ВМФ.

В заключение стоит заметить, что с таким кораблем как-то не вяжется название класса, к которому его собираются отнести, – эсминец. Одно предполагаемое водоизмещение в 12–14 тысяч тонн требует отнесения его к классу как минимум крейсеров. Однако сам факт появления таких кораблей во многих флотах мира дает основания предполагать, что пришло время корректировать принятую классификацию корабельного состава. Но это уже предмет другого анализа.

Константин Сивков,
президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

Опубликовано в выпуске № 43 (561) за 19 ноября 2014 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
18 ноября 2014
За мнение по отказу от ЯЭУ можно только похвалить.Но попробуйте вдолбить это нашим твердолобым. Их как зациклит...Все остальные выкладки по вооружению допустимы. Оценка по водоизмещению, при таком наличии вооружения верна. НО. и еще раз НО. А вы хоть приблизительно представляете стоимость такого корабля? Думаю, что догадываетесь.Следовательно таких кораблей большой серией построить просто не удастся. Если вообще удастся в ближайшей переспективе. А при большом напряге, штуки 3-4,эдак лет за десять просто не имеет смысла. Тем более сами расписали их диапазон применения и количественный состав в ордере. Но помечтать никогда не вредно. Если взять нашу историю кораблестроения, то там только этим и занимались. Как правило самые необходимые корабли так и оставались на бумаге. Но зато какие красивые модельки были, которые сейчас украшают музеи Институтов и КБ. А сколько было разговоров и обсуждений. А знаете какой главный аргумент был , в конечном счете, при отказе от проекта. А сможет ли он защитить себя в полной мере от атак с воздуха. И всегда следовал честный ответ - НЕТ. Тогда и строить не имеет смысла. А все потому, что без авианосцев у надводных кораблей нет боевой устойчивости. И это аксиома. Как не крути, а флот должен быть сбалансированным, и сейчас это актуально, как никогда, при таком бурном развитии средств обнаружения и уничтожения. А у нас с этим было всегда туго.Так что спасибо за размах мысли.И только...
Аватар пользователя Алексей
Алексей
18 ноября 2014
Учитывая все три варианта назначения кораблей, можно только подумать о модульном комплектовании вооружения в зависимости от боевых задач. Наверно это касается только ракетного вооружения.
Аватар пользователя Genry
Genry
18 ноября 2014
Комент на Гость, 02:28, 18 ноября, 2014 <<А сможет ли он защитить себя в полной мере от атак с воздуха. И всегда следовал честный ответ - НЕТ.>> (цитата) А сможет ли авианосец защитить ....? Тоже НЕТ !!! На сколько ресурсов (боезапаса) хватит на столько только и сможет. Это и не важно. Важно выполнение своей задачи (уничтожения цели). Применять или не применять ЯЭУ, тоже зависит от задачи. Если нужно постоянно мотаться по океану, то доставка топлива будет гораздо дороже самго дорогого ядерного реактора. Но если вы собираетесь в бой как пешки на шахматной доске, тут выгоднее турбины (можно и авиационные).
Аватар пользователя Гость
Гость
18 ноября 2014
Алексей. В свое время я занимался этой проблемой. Если подойти гипотетически, то в большом военном конфликте, который в коротком обозримом будущем может произойти, то он будет скоротечным / ядерный век всетаки /, так что времени на замену модулей уже не останется. Все это дань моде. и только. Вот строительство разных типов кораблей на одном корпусе выглядит переспективнее. Была единожды и у нас предпринята попытка подойти к этому вопросу, всетаки хоть какято экономия средств, да и эксплуатация дешевле. Я имею ввиду пр.1293 и пр.1199. Но это было уже так давно, хотя модельку пр.1199 только недавно выставили в ЦВММ. А вот вторая, увы тю-тю. Больше уж и не вспомню.
Аватар пользователя Гость
Гость
19 ноября 2014
Genry,Автономность зависит не только от топлива, но и еще от много другого. В том числе и продуктов питания, боеприпасов в конце концов. При этом экипажу необходим отдых, максимум через три месяца. Иначе начинается резкое ухудшение внимания, а через 4-6 месяцев начинаются необратимые процессы с потенцией. Так что с ЯЭУ особых преимуществ нет, а вот стоимость постройки такого корабля с ЯЭУ в два раза дороже. Так что снабжать всем необходимым все равно придется. Не зряже в ведущих флотах мира такое серьезное внимание придается универсальным транспортам снабжения.
Аватар пользователя В шоке опять прожекты
В шоке опять прожекты
20 ноября 2014
OMFG как говорят наши западные "друзья" Опять эти рассуждения о создании мега эскадры для боев далеко от своих берегов. Да зачем эти фантазии если и так понятно что по экономическим причинам все это нереально. Все эти мечты об АУГ останутся мечтами. Дай боже выполнить текущую программу вооружений, просто достроить все корветы и отличные ракетные сторожевики типа Буян-М (дешево и сверхсердито когда таких штук 20-30 будет во внутренним водным путям ходить с 8 Калибрами у каждого на борту я посмотрю как и кто это будет способен отследить как и лодки 636.3), а также ДПЛ 636.3 с КРБД Калибр (заказ на них следует резко увеличить и помимо 6 ед. для ЧФ еще 10-12 лодок жизненно необходимы+реконструкция всех существующих проекта 877) + реконструкция проекта крейсеров проекта 1144 Орлан, АПЛ 945/А, 949А, 971 проектов с переходом на связку Калибр+Оникс Если все это реализовать будет сверх достаточная группировка для ответного неядерного удара (равно как и ядерного учитывая универсальность КРБД) Облик армии будущего РФ вроде давно определен: компактная, но мощная и хорошо вооруженная. И заточенная на оборону. Вот и не нужно тратить триллионы на средства нападения, мы не агрессор как кое кто. Со всем миром планов воевать нет, ресурсов и территорий достаточно, задача удержать! Основное сейчас нужно пересмотреть взгляды на ТЯО. Вопреки мнениям скептиков оно будет применимым оружием в будущих конфликтах. Его количество вновь следует неустанно наращивать. Все от 152-203/240 мм снарядов для САУ и Тюльпанов до 100-200 Кт ББ для Калибров и других КР. Выйти на уровень 5000 ББ ТЯО и этого вкупе с ~ 1500 ББ на стратегических носителях нового поколения (Ярс+Булава+Сармат+возможный БЖРК) будет более чем достаточно для сдерживания агрессивных намерений любого даже самого сумасшедшего потенциального противника. При этом сохранить экономику РФ и не повторить печальный опыт СССР. Сейчас скорее миллиарды на борьбу с наркотиками следует вкладывать, а то увы эти цифры смертности молодежи внушают больше опасений чем подсгнивший потенциал заклятых "друзей" От одних спайсов погибли сотни только.....
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 ноября 2014
Системы электроснабжения и управления, разведки и связи, установленные в ограниченном пространстве корабля, работать будут, но не все сразу... ЭМС не позволит, как не позволила она однажды, построить ДРЛОиУ на базе Ан-72. Поотдельности всё работало и подрядчики были не при чём, просто самолет маленький и требования к ЭМС в чем то смягчили, ну что бы в воздух подняться смог. Не надо это затевать и с кораблём сейчас, поскольку даже тогда, корабль РТР УРАЛ, стал крепким орешком для электриков и электронщиков, но на нем оружия и радио прицелов не было, да и корпус от орлана, всяко будет больше эсминца. Лучше на унифицированном корпусе, сделать ряд специализированных кораблей. Как УРАЛ-ОРЛАН когда то сделали. Кстати, именно сейчас, когда так нужен обьект для натурных измерений ЭМП и моделирования ЭМС НЕ В СИМУЛЯТОРАХ. Именно сейчас УРАЛ и распилили, случайно, конечно. А АНС-а под маркой гостя, под конвой.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 ноября 2014
И потом, а как же быть с треклятым асимметричным ответом? Почему НК нужно строить, а не ПЛ скажем. Что, жандарики разоружили наш подводный флот? Отлично, теперь мы можем расстреливать гидру без суда и следствия и продолжать заниматься асимметричным ответом. Ну хотя бы рейдеры контейнеровозные заготовить, ведь не даром, у нас есть КЛАБ.
Аватар пользователя Гость
Гость
23 ноября 2014
Солониковед.Все у нас "есть", кроме мозгов. Особенно у тебя. А Урал сделан на корпусе пр.1153, а не на корпусе пр.1144.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 ноября 2014
АНС, скрывающийся от следствия под вывеской гость, полагает что с его отбытием с родины, у нас и мозгов то не осталось. Не стану останавливаться на этой оберации сознания, она свойственна отщепенцам всех волн эмиграции. А то что я имена проектов перепутал, так это не страшно, страшно другое. Вокруг супер супер эсминца такая секретность, что по ходу нам и впрямь впарят не то что нужно исходя из истории, возможностей и требований времени, а жаль.
Аватар пользователя Гость
Гость
24 ноября 2014
Солониковед. Ну а тебе он зачем? А большая секретность от того, что его и делать никто не собирается, потому как с возможностями сейчас довольно туго. сами виноваты - догавкались, такие как ты. Занялся бы хоть чемто полезным, а то сражаешься с ветряными мельницами. Или больше ниначто не способен.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 ноября 2014
Всё что ты АНС можешь прогавкать из за океана, нам хорошо известно, не первый ты и не последний. Сбежавший и поучающий нас уму разуму вредитель. Мы знаем что с эсминцем готовится афера в духе сколково и суперджета. Знаем и будем немножечко вешать великих организаторов военного строительства и не давать им скрыцо безнаказанно, как это получилось у тебя вражина. Да ты АНС и сам прекрасно знаешь, что годного эсминца не будет не потому что построить его не сможем и мозгов хватит и умений. А потому что нельзя нам корабли годные иметь и твои оставшиеся здесь подельники, в сотый раз заведут дело в болото. Мы и это знаем и не надеемся на чудо, но мы будем строить флот, пусть даже и с бестолковыми кораблями (когда у нас другие были), но строить для того, что бы всех ваших деятелей выявить и вычистить. Мне очень жаль, но у нас никогда не было хорошего оружия и техники на флоте, при полном комплекте великих организаторов при регалиях и героическом личном составе, который своими жизнями и героической службой, затыкал дыры на флоте, которые делали АНСы и прочие невиновные жертвы путинской тирании. Только из за люда флотского как то воевал геройский Варяг и как то ещё плавает Горшков.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
После 2 мировой все поняли - время линкоров с броней и орудиями за 400 мм закончилось. Правда амеры Айову из гаража в 80-х вынули и использовали. Даже кино, как кок - в бытность коммандос всех плохих парней урыл было. Вот что сегодня нам, а не ираку... уничтожить АУГ или КУГ стоит? Дальше Средиземки АУГи не ходят - только до Норвегии, а элементы Кугов - уж в Черном море прописались. Все, даже на сегодня у нас есть. А зачем нам крейсера с ЯЭУ и АВ - это что - для демонстрации флага? Достаточно фрегатов в средиземке и др. для демонстрации. Штамповать их и штамповать. Для отпугивания... Ну кому не ясно - любой корабль может быть уничтожен в океане за тысячи миль от берегов. С ПЛ труднее.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
25 ноября 2014
Не надо никого вешать, все что надо мы сумеем построить, как бы ни бесновались враги, виноват, противники, они же партнеры. Задумка хитрая и осуществить ее не просто, так с ней еще окончательно и не определились. Но не нужно с грязной водой выплескивать и ребенка, так как это отличный способ поднять ВМФ и судостроение сразу.А проблемы совместимости тяжелые, но решаемые.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
25 ноября 2014
Да о ТЯО сказано хорошо, но его хватает, поэтому нужно совершенствовать средства его доставки и дальше, с этим , как известно, слишком хорошо не бывает, не зря оно так заботит наших "партнеров".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
Genry, 19:01, 18 ноября, 2014. Авиационные турбины не применимы на кораблях. Главная причина - засоление проточной части.Далее - аут. Морские турбины имеют систему промывки с химикатами даже без остановки турбин. Далее ресурс морских турбин еще при СССР был 20000 часов до ремонта. А у авиации? 1-2-3-4 тыс. Да и мощности другие, если брать фрегат или БПК.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
Алексей, 16:44, 18 ноября, 2014 Учитывая все три варианта назначения кораблей, можно только подумать о модульном комплектовании вооружения в зависимости от боевых задач. Наверно это касается только ракетного вооружения. А как быть с л\с?. Сегодня модульный корвет строится на Зеленодольской верфи. Там несколько вариантов - патрульный, ПЛО, ударный ракетный. И что, на каждый вариант должна быть сменяемая часть экипажа. Что лишние будут жить в казармах и ждать своего часа? А если годами? Или фантастика - готовить универсалов, только на патрульном корвете ракетчики и минеры не нужны, как и спецы БИУСА. Похоже на тупик.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
26 ноября 2014
Да, и еще наши средства РЭБ последних разработок. Некоторые из них выключают чужую электронику на сотни км.И кораблей и самолетов и ракет.Естественно с разной предельной дальностью. Посему АУГИ и КУГИ уж не так страшны, как раньше. Инфа в инете есть.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 ноября 2014
В 1947 году, меня на лето привезли из голодной Москвы в славный город Станислав, что в Западной Украине, малость отъстся и не походить на доходягу. Так вот там на рынке, по выходным, было шапито. И один все время пел6 " И страшен их атом лишь малым ребятам ". Похоже и сейчас опять стало ДПД. Уж больно много бесстрашных развелось.
Аватар пользователя Гость
Гость
01 декабря 2014
Сейчас впору сстроить Ноев ковчег, а не эсминцы. Пока не поздно.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 декабря 2014
Гость - судя по вашим цифрам - вам за 80. И неужели вы стучите по клавишам и без ошибок? Ну, УНИКУМ!!!. А кто есть на самом деле?
Аватар пользователя Гость
Гость
18 ноября 2014
За мнение по отказу от ЯЭУ можно только похвалить.Но попробуйте вдолбить это нашим твердолобым. Их как зациклит...Все остальные выкладки по вооружению допустимы. Оценка по водоизмещению, при таком наличии вооружения верна. НО. и еще раз НО. А вы хоть приблизительно представляете стоимость такого корабля? Думаю, что догадываетесь.Следовательно таких кораблей большой серией построить просто не удастся. Если вообще удастся в ближайшей переспективе. А при большом напряге, штуки 3-4,эдак лет за десять просто не имеет смысла. Тем более сами расписали их диапазон применения и количественный состав в ордере. Но помечтать никогда не вредно. Если взять нашу историю кораблестроения, то там только этим и занимались. Как правило самые необходимые корабли так и оставались на бумаге. Но зато какие красивые модельки были, которые сейчас украшают музеи Институтов и КБ. А сколько было разговоров и обсуждений. А знаете какой главный аргумент был , в конечном счете, при отказе от проекта. А сможет ли он защитить себя в полной мере от атак с воздуха. И всегда следовал честный ответ - НЕТ. Тогда и строить не имеет смысла. А все потому, что без авианосцев у надводных кораблей нет боевой устойчивости. И это аксиома. Как не крути, а флот должен быть сбалансированным, и сейчас это актуально, как никогда, при таком бурном развитии средств обнаружения и уничтожения. А у нас с этим было всегда туго.Так что спасибо за размах мысли.И только...
Аватар пользователя Алексей
Алексей
18 ноября 2014
Учитывая все три варианта назначения кораблей, можно только подумать о модульном комплектовании вооружения в зависимости от боевых задач. Наверно это касается только ракетного вооружения.
Аватар пользователя Genry
Genry
18 ноября 2014
Комент на Гость, 02:28, 18 ноября, 2014 <<А сможет ли он защитить себя в полной мере от атак с воздуха. И всегда следовал честный ответ - НЕТ.>> (цитата) А сможет ли авианосец защитить ....? Тоже НЕТ !!! На сколько ресурсов (боезапаса) хватит на столько только и сможет. Это и не важно. Важно выполнение своей задачи (уничтожения цели). Применять или не применять ЯЭУ, тоже зависит от задачи. Если нужно постоянно мотаться по океану, то доставка топлива будет гораздо дороже самго дорогого ядерного реактора. Но если вы собираетесь в бой как пешки на шахматной доске, тут выгоднее турбины (можно и авиационные).
Аватар пользователя Гость
Гость
18 ноября 2014
Алексей. В свое время я занимался этой проблемой. Если подойти гипотетически, то в большом военном конфликте, который в коротком обозримом будущем может произойти, то он будет скоротечным / ядерный век всетаки /, так что времени на замену модулей уже не останется. Все это дань моде. и только. Вот строительство разных типов кораблей на одном корпусе выглядит переспективнее. Была единожды и у нас предпринята попытка подойти к этому вопросу, всетаки хоть какято экономия средств, да и эксплуатация дешевле. Я имею ввиду пр.1293 и пр.1199. Но это было уже так давно, хотя модельку пр.1199 только недавно выставили в ЦВММ. А вот вторая, увы тю-тю. Больше уж и не вспомню.
Аватар пользователя Гость
Гость
19 ноября 2014
Genry,Автономность зависит не только от топлива, но и еще от много другого. В том числе и продуктов питания, боеприпасов в конце концов. При этом экипажу необходим отдых, максимум через три месяца. Иначе начинается резкое ухудшение внимания, а через 4-6 месяцев начинаются необратимые процессы с потенцией. Так что с ЯЭУ особых преимуществ нет, а вот стоимость постройки такого корабля с ЯЭУ в два раза дороже. Так что снабжать всем необходимым все равно придется. Не зряже в ведущих флотах мира такое серьезное внимание придается универсальным транспортам снабжения.
Аватар пользователя В шоке опять прожекты
В шоке опять прожекты
20 ноября 2014
OMFG как говорят наши западные "друзья" Опять эти рассуждения о создании мега эскадры для боев далеко от своих берегов. Да зачем эти фантазии если и так понятно что по экономическим причинам все это нереально. Все эти мечты об АУГ останутся мечтами. Дай боже выполнить текущую программу вооружений, просто достроить все корветы и отличные ракетные сторожевики типа Буян-М (дешево и сверхсердито когда таких штук 20-30 будет во внутренним водным путям ходить с 8 Калибрами у каждого на борту я посмотрю как и кто это будет способен отследить как и лодки 636.3), а также ДПЛ 636.3 с КРБД Калибр (заказ на них следует резко увеличить и помимо 6 ед. для ЧФ еще 10-12 лодок жизненно необходимы+реконструкция всех существующих проекта 877) + реконструкция проекта крейсеров проекта 1144 Орлан, АПЛ 945/А, 949А, 971 проектов с переходом на связку Калибр+Оникс Если все это реализовать будет сверх достаточная группировка для ответного неядерного удара (равно как и ядерного учитывая универсальность КРБД) Облик армии будущего РФ вроде давно определен: компактная, но мощная и хорошо вооруженная. И заточенная на оборону. Вот и не нужно тратить триллионы на средства нападения, мы не агрессор как кое кто. Со всем миром планов воевать нет, ресурсов и территорий достаточно, задача удержать! Основное сейчас нужно пересмотреть взгляды на ТЯО. Вопреки мнениям скептиков оно будет применимым оружием в будущих конфликтах. Его количество вновь следует неустанно наращивать. Все от 152-203/240 мм снарядов для САУ и Тюльпанов до 100-200 Кт ББ для Калибров и других КР. Выйти на уровень 5000 ББ ТЯО и этого вкупе с ~ 1500 ББ на стратегических носителях нового поколения (Ярс+Булава+Сармат+возможный БЖРК) будет более чем достаточно для сдерживания агрессивных намерений любого даже самого сумасшедшего потенциального противника. При этом сохранить экономику РФ и не повторить печальный опыт СССР. Сейчас скорее миллиарды на борьбу с наркотиками следует вкладывать, а то увы эти цифры смертности молодежи внушают больше опасений чем подсгнивший потенциал заклятых "друзей" От одних спайсов погибли сотни только.....
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 ноября 2014
Системы электроснабжения и управления, разведки и связи, установленные в ограниченном пространстве корабля, работать будут, но не все сразу... ЭМС не позволит, как не позволила она однажды, построить ДРЛОиУ на базе Ан-72. Поотдельности всё работало и подрядчики были не при чём, просто самолет маленький и требования к ЭМС в чем то смягчили, ну что бы в воздух подняться смог. Не надо это затевать и с кораблём сейчас, поскольку даже тогда, корабль РТР УРАЛ, стал крепким орешком для электриков и электронщиков, но на нем оружия и радио прицелов не было, да и корпус от орлана, всяко будет больше эсминца. Лучше на унифицированном корпусе, сделать ряд специализированных кораблей. Как УРАЛ-ОРЛАН когда то сделали. Кстати, именно сейчас, когда так нужен обьект для натурных измерений ЭМП и моделирования ЭМС НЕ В СИМУЛЯТОРАХ. Именно сейчас УРАЛ и распилили, случайно, конечно. А АНС-а под маркой гостя, под конвой.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 ноября 2014
И потом, а как же быть с треклятым асимметричным ответом? Почему НК нужно строить, а не ПЛ скажем. Что, жандарики разоружили наш подводный флот? Отлично, теперь мы можем расстреливать гидру без суда и следствия и продолжать заниматься асимметричным ответом. Ну хотя бы рейдеры контейнеровозные заготовить, ведь не даром, у нас есть КЛАБ.
Аватар пользователя Гость
Гость
23 ноября 2014
Солониковед.Все у нас "есть", кроме мозгов. Особенно у тебя. А Урал сделан на корпусе пр.1153, а не на корпусе пр.1144.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 ноября 2014
АНС, скрывающийся от следствия под вывеской гость, полагает что с его отбытием с родины, у нас и мозгов то не осталось. Не стану останавливаться на этой оберации сознания, она свойственна отщепенцам всех волн эмиграции. А то что я имена проектов перепутал, так это не страшно, страшно другое. Вокруг супер супер эсминца такая секретность, что по ходу нам и впрямь впарят не то что нужно исходя из истории, возможностей и требований времени, а жаль.
Аватар пользователя Гость
Гость
24 ноября 2014
Солониковед. Ну а тебе он зачем? А большая секретность от того, что его и делать никто не собирается, потому как с возможностями сейчас довольно туго. сами виноваты - догавкались, такие как ты. Занялся бы хоть чемто полезным, а то сражаешься с ветряными мельницами. Или больше ниначто не способен.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 ноября 2014
Всё что ты АНС можешь прогавкать из за океана, нам хорошо известно, не первый ты и не последний. Сбежавший и поучающий нас уму разуму вредитель. Мы знаем что с эсминцем готовится афера в духе сколково и суперджета. Знаем и будем немножечко вешать великих организаторов военного строительства и не давать им скрыцо безнаказанно, как это получилось у тебя вражина. Да ты АНС и сам прекрасно знаешь, что годного эсминца не будет не потому что построить его не сможем и мозгов хватит и умений. А потому что нельзя нам корабли годные иметь и твои оставшиеся здесь подельники, в сотый раз заведут дело в болото. Мы и это знаем и не надеемся на чудо, но мы будем строить флот, пусть даже и с бестолковыми кораблями (когда у нас другие были), но строить для того, что бы всех ваших деятелей выявить и вычистить. Мне очень жаль, но у нас никогда не было хорошего оружия и техники на флоте, при полном комплекте великих организаторов при регалиях и героическом личном составе, который своими жизнями и героической службой, затыкал дыры на флоте, которые делали АНСы и прочие невиновные жертвы путинской тирании. Только из за люда флотского как то воевал геройский Варяг и как то ещё плавает Горшков.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
После 2 мировой все поняли - время линкоров с броней и орудиями за 400 мм закончилось. Правда амеры Айову из гаража в 80-х вынули и использовали. Даже кино, как кок - в бытность коммандос всех плохих парней урыл было. Вот что сегодня нам, а не ираку... уничтожить АУГ или КУГ стоит? Дальше Средиземки АУГи не ходят - только до Норвегии, а элементы Кугов - уж в Черном море прописались. Все, даже на сегодня у нас есть. А зачем нам крейсера с ЯЭУ и АВ - это что - для демонстрации флага? Достаточно фрегатов в средиземке и др. для демонстрации. Штамповать их и штамповать. Для отпугивания... Ну кому не ясно - любой корабль может быть уничтожен в океане за тысячи миль от берегов. С ПЛ труднее.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
25 ноября 2014
Не надо никого вешать, все что надо мы сумеем построить, как бы ни бесновались враги, виноват, противники, они же партнеры. Задумка хитрая и осуществить ее не просто, так с ней еще окончательно и не определились. Но не нужно с грязной водой выплескивать и ребенка, так как это отличный способ поднять ВМФ и судостроение сразу.А проблемы совместимости тяжелые, но решаемые.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
25 ноября 2014
Да о ТЯО сказано хорошо, но его хватает, поэтому нужно совершенствовать средства его доставки и дальше, с этим , как известно, слишком хорошо не бывает, не зря оно так заботит наших "партнеров".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
Genry, 19:01, 18 ноября, 2014. Авиационные турбины не применимы на кораблях. Главная причина - засоление проточной части.Далее - аут. Морские турбины имеют систему промывки с химикатами даже без остановки турбин. Далее ресурс морских турбин еще при СССР был 20000 часов до ремонта. А у авиации? 1-2-3-4 тыс. Да и мощности другие, если брать фрегат или БПК.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
25 ноября 2014
Алексей, 16:44, 18 ноября, 2014 Учитывая все три варианта назначения кораблей, можно только подумать о модульном комплектовании вооружения в зависимости от боевых задач. Наверно это касается только ракетного вооружения. А как быть с л\с?. Сегодня модульный корвет строится на Зеленодольской верфи. Там несколько вариантов - патрульный, ПЛО, ударный ракетный. И что, на каждый вариант должна быть сменяемая часть экипажа. Что лишние будут жить в казармах и ждать своего часа? А если годами? Или фантастика - готовить универсалов, только на патрульном корвете ракетчики и минеры не нужны, как и спецы БИУСА. Похоже на тупик.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
26 ноября 2014
Да, и еще наши средства РЭБ последних разработок. Некоторые из них выключают чужую электронику на сотни км.И кораблей и самолетов и ракет.Естественно с разной предельной дальностью. Посему АУГИ и КУГИ уж не так страшны, как раньше. Инфа в инете есть.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 ноября 2014
В 1947 году, меня на лето привезли из голодной Москвы в славный город Станислав, что в Западной Украине, малость отъстся и не походить на доходягу. Так вот там на рынке, по выходным, было шапито. И один все время пел6 " И страшен их атом лишь малым ребятам ". Похоже и сейчас опять стало ДПД. Уж больно много бесстрашных развелось.
Аватар пользователя Гость
Гость
01 декабря 2014
Сейчас впору сстроить Ноев ковчег, а не эсминцы. Пока не поздно.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
03 декабря 2014
Гость - судя по вашим цифрам - вам за 80. И неужели вы стучите по клавишам и без ошибок? Ну, УНИКУМ!!!. А кто есть на самом деле?

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...