Версия для печати

Не выпустим память из рук — часть II

Навязывая России капитулянтскую историю, страну пытаются лишить не только прошлого, но и будущего
Гареев Махмут

Сталин внушал себе и своим подчиненным, что нападение может быть только после падения Англии, он полагал, что войну можно оттянуть до 1942 года, все свои решения и действия подчинив этому соображению.

Продолжение. Начало читайте в предыдущем номере.

Сталин внушал себе и своим подчиненным, что нападение может быть только после падения Англии, он полагал, что войну можно оттянуть до 1942 года, все свои решения и действия подчинив этому соображению.

Уверенный, что все так и будет, он поручил сделать сообщение ТАСС от 13 июня 1941 года о том, что Пакт о ненападении будет Германией соблюдаться. Потому, когда началось вторжение, для Сталина и всех других оно стало неожиданным. Хотя, как теперь объясняют, упомянутое выше сообщение ТАСС было сделано с целью международного зондажа, но тогда специальным распоряжением следовало предупредить об этом командующих округами и флотами.

Махмут Гареев

Советское политическое руководство, Наркомат обороны и Генштаб не смогли адекватно оценить обстановку и не приняли своевременных мер для приведения Вооруженных Сил в полную боевую готовность и исключения внезапности. Это была роковая ошибка. Этим все объясняется, отсюда все другие просчеты.

В результате успешно проведенной индустриализации, культурной революции и других мероприятий экономические и другие возможности страны значительно возросли, а армия и флот получили новое вооружение, но с точки зрения организации, управляемости не все было доведено до конца.

В исторических трудах справедливо говорится, что, например, соединения и части доукомплектованы личным составом и техникой не были до штатов военного времени, новые образцы танков и самолетов распылены, а не сосредоточены хотя бы в нескольких боеспособных формированиях, полевая и зенитная артиллерия оторвана от своих дивизий и отправлена на полигоны, и о многих других подобных упущениях. При отвлеченном подходе к этим вопросам, в отрыве от конкретных условий, в которых подобные решения принимались, все выглядит как величайшая глупость, но ведь заведомо пагубных решений никто не искал. Все хотели сделать как можно лучше. Например, артиллерия была оторвана от своих дивизий и находилась на окружных полигонах, потому что после развертывания она еще ни разу не стреляла и в таком виде ее нельзя было посылать в бой.

Все виды Вооруженных Сил и родов войск внесли свой посильный вклад в наши упущения и в достижение Победы, хотя иногда делаются попытки противопоставить и выделить «свой» вид Вооруженных Сил. 21 июня 2014 года в газете, которая обычно правдиво освещает историю Великой Отечественной, появилась статья о начале войны. Там пишется, что в отличие от армии флот вопреки указаниям Сталина был приведен в полную боевую готовность и не понес никаких потерь. Но они, конечно, были. В начальный период войны ВМФ потерял 111 кораблей и катеров (в том числе 19 подводных лодок), из них 30% – от ударов вражеской авиации, 25% – от мин.

В подрывной операции Запада против Украины ставка сделана на обучавшихся в США баптистов, сайентологов, приверженцев прочих тоталитарных сект

Действительно, в ВМФ существовала система боевой готовности, которая короткими сигналами была доведена до флотов. В округах приходилось в каждой инстанции расшифровывать и снова зашифровывать телеграммы для подчиненных инстанций. В результате распоряжения были получены в четыре-пять часов утром 22 июня и в условиях уже начавшейся войны. Но в полную готовность флоты все равно не были приведены. Потому, что полная боевая готовность всегда означает и отмобилизование, чтобы развернуть войска до штата военного времени. Нарком ВМФ не мог этого сделать без решения Верховного Совета и распоряжений Генштаба. Факты свидетельствуют о другом. В конце дня 21 июня нарком ВМФ позвонил командующему Черноморским флотом Октябрьскому, который, несмотря на введенную «полную готовность», находился не на КП, а в Доме офицеров на концерте, как и Павлов в Минске. Рокоссовский дал команду командирам полков всем вместе выехать в воскресенье на рыбалку. В Бресте командиры и политработники были собраны на городской партактив. Пока не выяснено, но кто-то на все это давал команду, чтобы показать противнику, что мы не собираемся воевать.

Искажаются и другие события войны. Возьмем операцию Западного фронта («Марс»), которая проводилась на Ржевском направлении. Американский историк Д. Глэнц написал об этом книгу. Называется «Величайшее поражение Жукова». Но эту операцию нельзя рассматривать в отрыве от Сталинградской операции. Она проводилась для того, чтобы не дать противнику возможности перебрасывать на Сталинградское направление силы из состава ЦГА. Эта задача была выполнена. Ни одной дивизии из ЦГА противник на Сталинградское направление не перебросил.

Некоторые историки, например Г. Х. Попов, утверждают, что Курской битвы вообще не было, так как после высадки союзников в Сицилии (10 июля 1943 года) Гитлер будто бы отказался от операции «Цитадель» и увел свои танковые соединения на запад. Но в действительности к тому времени, когда началась эта десантная операция, судьба Курской битвы была уже предопределена. О ее итогах генерал Гудериан писал: «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя, и уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику». Гудериан, видимо, не меньше знал об этой операции, чем Гавриил Харитонович Попов. Я уже не говорю о десятках тысяч еще живых милостью Божией участников этой величайшей битвы, которым современные мародеры от истории толкуют совершенно противоположное тому, что видели и пережили фронтовики.

Несмотря на всю нелепость, подобного рода басни о войне повторяются изо дня в день.

Особенно странно и оскорбительно слышать заявления некоторых историков, политиков, журналистов об «оккупации» советскими войсками Прибалтики, Польши и других европейских стран. Утверждают, будто Сталин совершил большую ошибку, не остановив войска после освобождения своих земель. Он, оказывается, тем самым положил начало холодной войне. Но если бы наша армия остановилась у границ Прибалтики, Польши, Чехословакии, кто освободил бы их от фашистской оккупации? Кто и как добил бы гитлеровские войска?

Не выпустим память из рук — часть II

Сами они не могли этого сделать. Поляки в конце 1944 года подняли в Варшаве восстание, но оно было жестоко подавлено. Характерно, что его руководитель генерал Бур-Комаровский не захотел воспользоваться советским самолетом, предоставленным в его распоряжение, и перешел на сторону гитлеровцев.

Что касается союзников, уже после арденнских событий стало ясно: они не в состоянии без участия советских войск освободить всю Европу. Кроме того, Ялтинские соглашения обязывали страны антигитлеровской коалиции добиться полного разгрома и безоговорочной капитуляции Германии. Ни при каких обстоятельствах нельзя было оставлять фашизм недобитым. Получи Гитлер передышку, Германия могла снова собраться с силами и склонить некоторых наших союзников к сепаратным соглашениям (к сожалению, такой процесс подспудно уже шел). Если бы это случилось, провозглашенная политическая цель Второй мировой войны не была бы достигнута.

Некоторые современные историки для подкрепления своих позиций ссылаются даже на М. И. Кутузова. Вроде бы тот обращался к царю с просьбой остановить русские войска и дальше в Европу не ходить. В действительности в декабре 1812 года полководец остановил свою армию всего на несколько дней с тем, чтобы подтянуть тылы, собрать отставших солдат, подвести боеприпасы и дать войскам отдохнуть после изнурительного почти тысячекилометрового похода с непрерывными боями. 21 декабря 1812 года (2 января 1813-го) Кутузов в приказе по армии поблагодарил войска за изгнание врага из пределов России и призвал их довершить поражение неприятеля на собственных полях его.

Теперь же вопреки тому, что только за освобождение Польши мы отдали жизни 600 тысяч наших воинов и 1,5 миллиона за избавление Европы от фашизма, нас зачислили в разряд оккупантов. В ряде стран приходят к власти деятели, благосклонно относящиеся к идеям радикального национализма, граничащего с нацизмом, в общественных кругах все больше задают тон его идейные наследники.

«Титаник» западной цивилизации

Ни при каких обстоятельствах нельзя сдавать наши антифашистские позиции. В нашем историческом прошлом ныне начинает более ясно и конкретно проявляться многое из того, о чем мы по разным причинам не всегда писали и не говорили прямо и определенно. Про то, как влиятельные промышленные и финансовые круги Запада усиленно помогали возрождать германскую экономическую и военную мощь и даже во время войны скрытно снабжали рейх железом, каучуком, другими стратегическими материалами. И про то, почему так долго откладывалось открытие второго фронта в Европе, зачем в конце войны без военной надобности разрушили Дрезден, сбросили атомные бомбы на Нагасаки и Хиросиму, когда поражение Японии уже было предрешено.

Один из высокопоставленных политических деятелей США заявил: «Бомбы были сброшены в Японии против Советского Союза». И Дрезден был разрушен для устрашения СССР, когда война уже заканчивалась. План разработанной в 1945 году по указанию У. Черчилля операции «Немыслимое» предусматривал использование германских военнопленных в случае боевых действий Британии и США против СССР.

Еще в 1941 году Г. Трумэн (в 1945-м сменивший Ф. Рузвельта на посту президента США) говорил: «Если будут одерживать верх немцы – нам надо помогать СССР, если будут побеждать русские – помогать Германии. И пусть они как можно больше убивают друг друга».

Трумэны и их наследники дают знать о себе и сегодня. В США и Европе они активизировались, задают тон в политике. Эта линия проводилась все послевоенные годы. С достижением Советским Союзом стратегического паритета в ракетно-ядерных вооружениях страны НАТО, опасаясь большой войны, сделали главную ставку на развязывание локальных вооруженных конфликтов, обеспечивающих достижение политических целей по частям, и на новые формы противоборства на международной арене с применением так называемой мягкой силы. В итоге не стало Советского Союза.

Несмотря на исчезновение СССР, организация НАТО, которая официально создавалась для противодействия «советской военной угрозе», продолжает существовать. Советские войска ушли из Европы, американские остались. Западные вдохновители этих перемен заявляли, что войска и базы НАТО не будут перемещаться в восточноевропейские страны, вышедшие из Варшавского договора. Эти обещания оказались очередным циничным обманом. Войска НАТО и их базы продвигаются все дальше на Восток. В некоторых странах устраиваются «цветные революции», проводятся иные подрывные действия. Югославию, Ирак, Ливию разбомбили. Террористы, которых должны были уничтожить, продолжают терзать Сирию, Ирак и другие страны. По этой же схеме предприняты подрывные действия на Украине. Даже такой нейтральный человек, как экс-президент Чехии В. Клаус, вынужден заявить: «Да, изменения геополитической ситуации случились. В твоих глазах (обращается к журналисту, задавшему вопрос. – М. Г.) в этом виноваты Россия и Путин. Но это абсолютно инфантильный и глупый взгляд. Данную ситуацию спровоцировали европейский Запад и США, которые очень сильно хотели конфронтации с Россией и которые использовали Украину как убогий, печальный, несчастный инструмент для достижения этой цели. Спровоцировал эту ситуацию ни в коем случае не Путин, а наши товарищи в Западной Европе и США».

Главная геополитическая цель США и Евросоюза состоит в том, чтобы столкнуть между собой Россию и Украину, и судя по всему, ради этого они готовы пойти на самые крайние и опасные шаги. Особенностью подрывной операции Запада против соседнего с нами государства является то, что американские и европейские спецслужбы не нашли опору среди настоящих украинцев. Основную ставку они сделали на обучавшихся в США баптистов, сайентологов и приверженцев прочих тоталитарных сект, своих ставленников типа Порошенко, Яценюка, Турчинова, Коломойского, Гриценко, крайних радикалов-националистов вроде Яроша.

Самый глубокий смысл Великой Отечественной войны для ее участников состоит в том, что мы не только защищали свое Отечество, но и сражались за будущее человечества. Нам небезразлична дальнейшая судьба народов. Но в каком направлении развиваются события?

Мы видим уродливость и противоестественность глобальной финансово-экономической системы, основанной на долларе, страшный разрыв между богатыми и бедными странами и различными слоями населения в большинстве государств. Ведущие экономисты признали: если все будут потреблять столько энергетических ресурсов на душу населения, сколько в США, мир окажется перед катастрофой. Культ однополых браков и гомосексуализма, внесение в парламенты некоторых европейских стран законопроектов, легализующих половые сношения родителей со своими детьми и детей между собой, провозглашение верховенства меньшинства над большинством и прочие факты отвержения многовековых человеческих ценностей свидетельствуют о моральном и биологическом вырождении части западных сообществ.

Когда в 1912 году потерпел бедствие «Титаник», капитан и большая часть экипажа погибли, но до конца боролись за спасение людей. А при недавнем крушении итальянского лайнера «Коста Конкордия» капитан и большинство команды первыми сбежали с корабля, бросив пассажиров на произвол судьбы. Нечто подобное в апреле 2014 года случилось с южнокорейским паромом. Многие факты свидетельствуют, что вырождаются не только определенные слои населения, но прежде всего элита общества. О деградации системы образования, школьного обучения и других нововведениях тоже хорошо известно.

Очевидно, в будущем большинство народов, значительная часть мирового сообщества едва ли примут навязываемые им сегодня диктат в международных делах, новые веяния американской и западноевропейской «демократии», по крайней мере в том виде, в каком они внедряются на Украине. Говорят, демократия впервые появилась тогда, когда Бог подвел Адама к Еве и сказал: «Выбирай кого хочешь». Может быть, именно в таком виде ее хотят продолжать внедрять. Но не ради этого воевали и гибли участники Второй мировой. Надо полагать, в конце концов восторжествуют традиционные общечеловеческие ценности. Россия в этом отношении может и должна подать пример другим народам.

Ложь и память

В принципе ни один историк не может рассматривать свой предмет в отрыве от интересов общества, в котором он живет. Но историю нельзя излишне политизировать и идеологизировать, ибо это приводит к конъюнктурным идеям. Н. М. Карамзин, например, в «Истории государства Российского» ставил своей целью раскрыть смысл русской истории, подводя все к единению Церкви и государства, Бога и царя и в целом России. Однако если единение страны будет востребовано всегда, то идеи незыблемости самодержавия и крепостничества не могли существовать долго.

Кроме того, деятельность любой исторической личности необходимо рассматривать объективно, критически. Судить о них следует не по отдельным высказываниям, а по итогам деятельности. Есть за что критиковать и Сталина. Он сам говорил об ошибках советского правительства, о том, что у нас были моменты отчаянного положения. Но в некоторых газетах теперь и этого не признают. При таком подходе нам не будут верить даже там, где говорим правду. А главное – без объективного критического подхода к прошлому мы не сможем сделать должные выводы, извлечь уроки.

Глупо говорить, что Победа была одержана народом вопреки Сталину. Не то что вопреки, а без ведома Верховного ни один вопрос не мог решаться во время войны. Надо бы задуматься, почему тот же народ потерпел поражение в Крымской и Русско-японской, в Первой мировой войнах? Ни один самый самоотверженный народ не может не только одержать победу, но и просто организованно действовать без твердого руководства, без руля и ветрил.

Казалось бы, это очевидно. Но фальсификаторы придумывают самые невероятные небылицы. Сейчас даже официальные лица употребляют такие термины, как «коктейль Молотова». Одна из версий возникновения этого термина сводится к тому, что В. М. Молотов будто бы сказал во время финской войны: «Вечером мы будем ужинать в Хельсинки». Тогда финские патриоты бросили клич: «Коктейли для Молотова». Так, сократившись в речевом обороте, появился «коктейль Молотова». Сегодня в обиходе выражения «линия Молотова» (по пакту Молотов – Риббентроп) и оборонительная линия по старой границе, называемая «линией Сталина». Они никакого отношения к существу дела не имеют. Это придумывается для опошления истории.

Ежегодно в День Победы по радио и телевидению передают, что советские полководцы, сберегая свои танки, посылали пехоту на противотанковые минные поля, чтобы солдаты своими телами проделали проходы для танков. Но элементарно грамотный человек должен знать, что для подрыва противотанковой мины нужно давление не менее 250–300 килограммов. А когда центральная газета сообщает, что в Прохоровском сражении фашисты потеряли пять танков, а наши войска 334, то возникает вопрос: почему после этого враг, вместо того чтобы развивать наступление, начинает отходить, а мы продвигаемся на сотни километров и форсируем Днепр? Эти игры с цифрами сами себя разоблачают.

Не менее десятка известных ультралиберальных писателей и историков написали о том, что Ленинград не надо было оборонять – сдать неприятелю. Хотя им известен приказ Гитлера: «Москву и Ленинград сровнять с землей, а население полностью уничтожить». Обороняя город, несмотря на огромные жертвы и лишения, мы сохранили часть населения. Кроме того, в случае оставления Ленинграда северная группа армий фашистских войск получила бы возможность полностью переключиться на Московское направление и наше общее стратегическое положение еще больше ухудшилось бы.

Как заместитель начальника Генштаба я был несколько лет председателем комиссии по определению потерь в Великой Отечественной войне. Кроме специалистов из Минобороны, к этой работе было подключено много известных демографов. Мы пользовались донесениями фронтов, округов, военкоматов, госпиталей. Исключили из числа потерь около 900 тысяч заново призванных граждан из освобожденных районов. Много помогли нам и Книги памяти, составленные по областям и районам. Например, среди первоначально составленных списков не было Ватутина. На Украине его исключили как не своего, а в российский список не внесли. Поэтому мы обращаемся сегодня с просьбой, чтобы издание Книги памяти было продолжено и доведено до конца. Тогда не будут фигурировать цифры наших потерь (60–90 миллионов человек), которые приводятся у Солженицына, Астафьева и других фальсификаторов.

Таким образом, мы вновь возвращаемся к событиям, о которых говорил генерал Макартур в 1945 году. Наши враги решили выиграть войну после войны.

Поэтому за нашу победу надо еще постоять. Эта задача не только историков, но и каждого ветерана. Если бы каждый фронтовик написал хоть несколько строк в газету или на телевидение и выразил возмущение тем, что пишется в СМИ, в литературе о войне, это все возымело бы воздействие на общественное мнение.

Окончание читайте в № 3, 2015 г.

Махмут Гареев,
генерал армии

Опубликовано в выпуске № 1 (567) за 14 января 2015 года

Загрузка...
Аватар пользователя Влад391
Влад391
13 января 2015
Спасибо Вам большущее, товарищ генерал, как солдату, военачальнику и историку в одном лице. Как честному принципиальному человеку, патриоту России.Пятая колонна есть во всех странах, но убивает, что в ее ряды попали не только поповы и станкевичи и иже с ними, но и Солженицын с Астафьевым, которым ненависть к власти застила глаза так, что они предали Родину, оплевывая свой народ. По их цифрам потерь получается, что уже и народа нашего осталось всего ничего, а кто отстроил страну, создал Бомбу и ракеты и многое другое и вовсе не ясно. Эти люди толкают не просто на поклон к Западу, а на подчинение ему и уничтожение России.Но есть и другие люди в России, которые никогда не думали, что кто то "целит в коммунизм, а попал в Россию". Те , кто не верил медоточивым лживым посулам и ясно знал, что задача разрушения России никогда не отменялась там и даже не видоизменялась существенно. И мы не позволим ни внутренним врагам, ни внешним выполнить это черное дело, как бы хитры и к4оварны они ни были. Еще раз спасибо Вам.
Аватар пользователя Иван П
Иван П
13 января 2015
"Советское политическое руководство, Наркомат обороны и Генштаб не смогли адекватно оценить обстановку и не приняли своевременных мер для приведения Вооруженных Сил в полную боевую готовность и исключения внезапности. Это была роковая ошибка"- цитата. После таких строк в начале данной части, не стал читать далее, при таких утверждениях просто не стоит тратить время. Поясняю: все развёртывания войск приграничных округов произведено заранее 20- 21 июня, войска приграничвных округов выведены из казарм в места рассредоточения, отпуска отменены заранее, в штабах частей заготовленны пакеты предписанием на действия после вскрытия против Вермахта ... и тд. Даже из Брестской крепости основные боевые части выведены до 20 июня за город... Нападение ожидалось и зная точно время нападения. Автор придерживается созданных легенд, для лукавых обяьснений соркрушительных поражений первого года войны и многих других утверждений,- продукта советской идеологии, мало связанного с историей.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
14 января 2015
Иван, нападение ожидалось - это довольно общая и допускающая различные трактовки позиция.Не ясно, почему и за что вы напали на того, кто ведет последовательную и эффективную борьбу с фальсификаторами истории.Еще менее ясно, почему же, если нападение ожидалось и были приняты адекватные меры, то наши сухопутные войска и авиацию постиг такой разгром в первые дни и часы войны. Любой элементарно грамотный в военной науке человек, даже с учетом нападения на нас обученной армии, на которую работала вся Европа,скажет, что потери ВС СССР при условии ожидаемого нападения и принятия соответствующих мер парирования его не могли быть столь велики. Более того, независимо от мелких количественных разночтений в потерях наших ВМС известно, что именно твердая независимая позиция Наркома Кузнецова позволила вывести основные силы ВМФ из под удара и таким образом сохранить их. Понятно, что ВМФ отличается спецификой, с авиацией и сухопутчиками все намного сложнее, но и здесь были упущенные возможности и немалые. Правда, что вокруг ВОВ нагромождены горы лжи, именно поэтому против этой лжи и ее создателей необходимо выступать единым общим фронтом, а не раскалывать борцов с лгунами и врагами России.Не знаю. как насчет советской идеологии, но упорное недоверие Сталина к донесениям Зорге едва не стоило Москвы, а это уже были не первые дни и часы войны. После этого нелегко понять, каким образом несмотря на разосланные предписания мы подверглись столь ужасающему разгрому, равного которому не знала история войн.
Аватар пользователя Иван П
Иван П
15 января 2015
Влад 391 Нам нужно вести борьбу со всеми фалсификаторами, как слева, так и справа. Да возьмите первоисточники, как приказы и предписани РККА на июнь 1941г., так и воспоминания участников и очевидцев, особенно выпущенных после 1993года,- ранее цензурой не пропускалось основные факты, и увидите масштаб ппроисходившего (когда за один вылет пара Ме-109 сбивала 3-5 И-16,- 15, летавших беспомощными тройками и без радиосвязи) и тд. Полки авиации истреблялись за несколько дней... Насчёт адмирала Кузнецова и вывода флота из баз , так вся РККА была выведна в места развёртывания. ВМФ не был так разгромлен потому, что основной немецкий флот не участвовал в наступлении на СССР, и авиация уделяла основное внимание на сухопутный театр. (Заняв морские базы, флот станет не боеспособен)... Мы еще не может выйти из глубокой ямы дезинформации , созданной идеологической машиной КПСС. Зто наша беда, вылечится возможно только правдой, сколь не горька была. Правда должна нас сопутствовать везде в дальнейшем, по другому опять повторим трагедии прошлого...
Аватар пользователя Гость
Гость
15 января 2015
Влад391. Донесения Зорге тут имеют дело "десятое". Ничего конкретного в них небыло. Основная заслуга его в том, что он дал аргументированные данные о том, что в 1941 году Япония не нападет на СССР, что позволило снять часть войск с Дальнего Востока и перебросить их под Москву. И про подвиги Кузнецова. Это просто очередной советский давно сложившийся миф. Никто 22 июня 1941 года наши корабли не бомбил. К Севастополю прилетели всего 4 бомбардировщика, и сбросив по одной мине, спокойно улетели. Причем три упали на берег, а одна на мелководье. При этом никто по ним не стрелял. Просто не успели. Все дни , один за одним, уже давно расписаны. Причем с обоих сторон. Читайте больше. Только не этих "творцов" из Академии военной истории. Как они были Агитпрпом, так и остались. Как говорится с лысинкой родились, с лысинкой и помрут". Планида у них такая-служить власи, а не народу.Поэтому и бытует мнение, что мы страна с непредсказуемой историей.
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
“Сталин внушал себе и своим подчиненным, что нападение может быть только после падения Англии, он полагал, что войну можно оттянуть до 1942 года, все свои решения и действия подчинив этому соображению.” Меня всегда умиляли вырвжения типа "Сталин думал ... Сталин полагал ... Сталин считал ... и особенно Сталин внушал себе... . Ну откуда историку знать, что было у Сталина в голове, то бишь на уме. Можно анализировать факты - события, официальные документы, но кто может гарантировать, что какое-то событие или официальный документ не является лишь прикрытием чего-то другого или преследует совершенно другую цель, чем официально объявлено или о чём думает подавляющее большинство. Даже в повседневной жизни это происходит сплошь и рядом. Так что же говорить об управлении государством, когда в Европе уже идёт война. "...мы подверглись столь ужасающему разгрому, равного которому не знала история войн." Наполеон напал на Россию тоже 22 июня и пешком и на лошадях когда он добрался до Москвы? Спустя почти 130 лет танковые и моторизованные дивизии гитлеровцев когда добрались до Москвы?
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
Комментарии читать интереснее чем статью! Влад391, допустим что Вы мастер спорта международного класса по, скажем, шашкам и кандидат в мастера спорта по боксу. Вам становится совершенно точно известно, что через месяц Вам предстоит матч по боксу с чемпионом мира в тяжелом весе среди профессионалов. Увильнуть у Вас нет никакой возможности. Вы начинаете интенсивно готовиться - бегаете по утрам, обтираетесь холодной водой, целыми днями тренируетесь в спортзале. В качестве психологической подготовки вы смотрите Рокки и слушаете песню Высоцкого о боксёре. Кто по Вашему победит в матче - Вы или чемпион мир в тяжелом весе среди профессионалов?
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
Теперь немного про "упорное недоверие Сталина к донесениям Зорге". Прежде всего хочу сказать, что СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ РАВНОСИЛЬНО ОТСУТСТВИЮ ИНФОРМАЦИИ. А если ещё там 99% неправильной информации, то как узнать какая правильная? А дезинформация противника, а вдруг агента перевербовали и он ведёт двойную игру и т.д. и т.п., а на кону судьба государства. Есть куча отличных пословиц вроде: "Мужик задним умом умён" и "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны". А представте такую обычную бытовую ситуацию. Муж знает, что жена собирается уйти от него, но ждёт подходящего момента, чтобы как можно больше хапнуть, чтобы потом обьявить всем своим родственника и подружкам, что это муж-сволочь её выгнал и т.д и т.п. Задача мужа не поддаваться на провокации, ибо дети и пытаться подготовиться к уходу жены и последующим проблемам как можно лучше. Но очевидно, что ИНИЦИАТИВА на стороне жены ибо женщина,непредсказуема, моча в голову ударит и уйдёт тогда когда муж не думает, что она уйдёт, потому что он считает, что сейчас не выгодно для неё. А потом визг будет на весь мир - Я НЕ ХОТЕЛА. ЭТО ОН МЕНЯ ВЫГНАЛ. Надеюсь я на пальцах объяснил ситуацию "стратегам".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Сталин НИКОМУ не доверял. Это факт - всего его правления. Старый перец перед кончиной решил исповедоваться? А ему можно верить? Про Флот - он же не говорит,КАК Флот потерял 111 кораблей в первую часть (какую?) ВОВ! БФ потерял 30% кораблей переходом летом 41 из Таллина в Кронштадт и Питер.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
15 января 2015
Вот задайтесь вопросом - ПОЧЕМУ 70-80- летние старики рассуждают и мне 57-летнему ЭТО НЕ НРАВИТСЯ? Ноль инфы? Типа вы никому не нужны? Что за волна? Когда 50-летние скажут? Что, их в войсках нет? Да, не смешите. Я не про путина.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 января 2015
Я родился через 15 лет после Войны. Но с детства я заметил такую закономерность: там, где появлялся парторг, или инструктор райкома, или секретарь РК КПСС, вся работа летела под откос.В Армии больше всего вреда приносили политработники.И Советский Союз развалился по простой причине- коммунистическая идеология.///Сегодня коммунисты у власти в Зап Европе. Только названия чуть иные. Вместо СССР- Евросоюз. Вместо интернационализма- политкорректность. Та же халява для "меньших братьев". Та же жесточайшая цензура в СМИ. И у них будет "22 июня"...Только нет у них рокосовских-жуковых...И Сталина у них нет...хотя...Ангела Меркель...
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Полностью согласен.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Автор - немцы за годы войны построили более 1000 ПЛ! Никто этого до сих пор не достиг. И 800 с лишним было уничтожено.И нами, и англичанами, и амерами. А также их "карманные" линкоры водоизмещеним в 35000 тонн.И десяток крейсеров.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
16 января 2015
А линкор "Тирпиц" Лунин на К-21 торпедировал 4-мя торпедами. 2 - попали и он более не воевал.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 января 2015
Сергей М.Про Тирпиц, увы, это очредной миф. Никуда Лунин не попал,т.к. Тирпица в этом квадрате никогда небыло. Да и время хода торпеды было превышено в восемь раз, после чего им послышался взрыв. Так что попал он пальцем в небо. Это опять к Гарееву, они там мастера по рассказыванию сказок.
Аватар пользователя антисергей М.
антисергей М.
16 января 2015
Вправду у Вас горячка и кончились таблетки. Только Вам во сне К 21 торпедировала линкор Тирпиц. Когда кончится активный период болезни, отдохнуть от этого идиотизма.
Аватар пользователя свой
свой
17 января 2015
Александр,согласен с вами-коммунисты главные вредители России и Русского народа!
Аватар пользователя прошлые времена
прошлые времена
17 января 2015
Сергей М. и другие высказывают разные вымыслы про большие достижения и результаты РККА и ВМФ во время ВОВ ( и про торпедирование Тирпица крейсерской подводной лодкой К-21). Понять прошлое нужно обьективно. При разных проявлениях во время ВОВ, от трусости, нежелания умирать за чуждый режим, до простого неумения и некомпетентности, репрессивный аппарат от партийных чиновников, до НКВД, Смерща и прочих, давил с безпощадностью любые промахи и недоработки. Вот, чтоб небыть обвинёными в трусости и вредительстве, докладывали придуманные небылицы. Для подтверждения этому, приведу сравнения докладов и отчётов побед морской авиации Черноморского флота с данными о потерях, после войны полученных в Германии, Румынии, Болгарии. Результат показателен, подтвердилось только 12% из всех фигурируемых в отчётах победах!!! Такой выдумкой и был отчёт о поподании 2 торпед в Тирпиц. В то время кто мог проверить и подтвердить о таких победах!? Немцы были педантами в своих учётах потерь, в журнале Тирпица нет даже никакой записи не только получения повреждений, но даже и о такой торпедной атаке(по времени и месту). Пора уже смотреть на всё без ропогандистской накипи и вранья.
Аватар пользователя роман
роман
17 января 2015
Хороший человек генерал Гареев.Понятно его желание оправдать весь советский период,только зачем это делать за счёт дореволюционного периода? Это кстати общая болезнь всех совпатриотов.Увы....
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
17 января 2015
Иван П (01:52, 15 января, 2015) пишет: "за один вылет пара Ме-109 сбивала 3-5 И-16,- 15, летавших беспомощными тройками и без радиосвязи" -- Министр электронной промышленности СССР А.И. Шокин вспоминал: "В Московском военном округе на 1 января 1940 г. радиостанции стояли на 43 самолетах-истребителях из 583. В 1942 г. командующий ВВС РККА отмечал в приказе, что 75 % вылетов советской авиации делается без использования радиостанций. А у немцев? Германские летчики активно пользовались радиостанциями, установленными на истребителях еще во время войны в Испании в 1936 г., а в составе подразделения "Юнкерсов" обычно летели два штабных самолета, которые по радио руководили налетом. -- а где было нам взять эту радиосвязь??? Как пишет в своих воспоминаниях Нарком связи Маршал войск связи Иван Пересыпкин, промышленность средств связи была очень маломощной. Ах! Да! Развить заранее! Сделать заранее! Между прочим, что бы сделать заранее обычные танки, пушки, винтовки... читайте "Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года (за год до "неожиданной" войны) «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»". Рассматривать сегодня задачи предвоенного Правительства СССР, как задачи с наличием НЕограниченного ресурса - это или скудоумие, или один из видов лжи.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
17 января 2015
Всяким гостям, что себя ЧЕСТНО не называют. Про Тирпиц - после атаки Лунина он НЕ УЧАСТВОВАЛ в ВОЙНЕ. ЭТО ПОЧЕМУ? А ремонт в норвежских фьордах не возможен такому гиганту. линкор «Тирпиц» провел всего лишь три наступательные операции. В итоге этих операций военный корабль «Тирпиц» был потоплен силами британского флота 12 ноября 1944 года в Тромсё при авианалете, в котором было использовано сверхтяжелые бомбы «Толлбой», весом в 5 тонн.
Аватар пользователя антисергей М.,
антисергей М.,
19 января 2015
Помогите, кто чем может на лекарства больному гражданину
Аватар пользователя Влад391
Влад391
13 января 2015
Спасибо Вам большущее, товарищ генерал, как солдату, военачальнику и историку в одном лице. Как честному принципиальному человеку, патриоту России.Пятая колонна есть во всех странах, но убивает, что в ее ряды попали не только поповы и станкевичи и иже с ними, но и Солженицын с Астафьевым, которым ненависть к власти застила глаза так, что они предали Родину, оплевывая свой народ. По их цифрам потерь получается, что уже и народа нашего осталось всего ничего, а кто отстроил страну, создал Бомбу и ракеты и многое другое и вовсе не ясно. Эти люди толкают не просто на поклон к Западу, а на подчинение ему и уничтожение России.Но есть и другие люди в России, которые никогда не думали, что кто то "целит в коммунизм, а попал в Россию". Те , кто не верил медоточивым лживым посулам и ясно знал, что задача разрушения России никогда не отменялась там и даже не видоизменялась существенно. И мы не позволим ни внутренним врагам, ни внешним выполнить это черное дело, как бы хитры и к4оварны они ни были. Еще раз спасибо Вам.
Аватар пользователя Иван П
Иван П
13 января 2015
"Советское политическое руководство, Наркомат обороны и Генштаб не смогли адекватно оценить обстановку и не приняли своевременных мер для приведения Вооруженных Сил в полную боевую готовность и исключения внезапности. Это была роковая ошибка"- цитата. После таких строк в начале данной части, не стал читать далее, при таких утверждениях просто не стоит тратить время. Поясняю: все развёртывания войск приграничных округов произведено заранее 20- 21 июня, войска приграничвных округов выведены из казарм в места рассредоточения, отпуска отменены заранее, в штабах частей заготовленны пакеты предписанием на действия после вскрытия против Вермахта ... и тд. Даже из Брестской крепости основные боевые части выведены до 20 июня за город... Нападение ожидалось и зная точно время нападения. Автор придерживается созданных легенд, для лукавых обяьснений соркрушительных поражений первого года войны и многих других утверждений,- продукта советской идеологии, мало связанного с историей.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
14 января 2015
Иван, нападение ожидалось - это довольно общая и допускающая различные трактовки позиция.Не ясно, почему и за что вы напали на того, кто ведет последовательную и эффективную борьбу с фальсификаторами истории.Еще менее ясно, почему же, если нападение ожидалось и были приняты адекватные меры, то наши сухопутные войска и авиацию постиг такой разгром в первые дни и часы войны. Любой элементарно грамотный в военной науке человек, даже с учетом нападения на нас обученной армии, на которую работала вся Европа,скажет, что потери ВС СССР при условии ожидаемого нападения и принятия соответствующих мер парирования его не могли быть столь велики. Более того, независимо от мелких количественных разночтений в потерях наших ВМС известно, что именно твердая независимая позиция Наркома Кузнецова позволила вывести основные силы ВМФ из под удара и таким образом сохранить их. Понятно, что ВМФ отличается спецификой, с авиацией и сухопутчиками все намного сложнее, но и здесь были упущенные возможности и немалые. Правда, что вокруг ВОВ нагромождены горы лжи, именно поэтому против этой лжи и ее создателей необходимо выступать единым общим фронтом, а не раскалывать борцов с лгунами и врагами России.Не знаю. как насчет советской идеологии, но упорное недоверие Сталина к донесениям Зорге едва не стоило Москвы, а это уже были не первые дни и часы войны. После этого нелегко понять, каким образом несмотря на разосланные предписания мы подверглись столь ужасающему разгрому, равного которому не знала история войн.
Аватар пользователя Иван П
Иван П
15 января 2015
Влад 391 Нам нужно вести борьбу со всеми фалсификаторами, как слева, так и справа. Да возьмите первоисточники, как приказы и предписани РККА на июнь 1941г., так и воспоминания участников и очевидцев, особенно выпущенных после 1993года,- ранее цензурой не пропускалось основные факты, и увидите масштаб ппроисходившего (когда за один вылет пара Ме-109 сбивала 3-5 И-16,- 15, летавших беспомощными тройками и без радиосвязи) и тд. Полки авиации истреблялись за несколько дней... Насчёт адмирала Кузнецова и вывода флота из баз , так вся РККА была выведна в места развёртывания. ВМФ не был так разгромлен потому, что основной немецкий флот не участвовал в наступлении на СССР, и авиация уделяла основное внимание на сухопутный театр. (Заняв морские базы, флот станет не боеспособен)... Мы еще не может выйти из глубокой ямы дезинформации , созданной идеологической машиной КПСС. Зто наша беда, вылечится возможно только правдой, сколь не горька была. Правда должна нас сопутствовать везде в дальнейшем, по другому опять повторим трагедии прошлого...
Аватар пользователя Гость
Гость
15 января 2015
Влад391. Донесения Зорге тут имеют дело "десятое". Ничего конкретного в них небыло. Основная заслуга его в том, что он дал аргументированные данные о том, что в 1941 году Япония не нападет на СССР, что позволило снять часть войск с Дальнего Востока и перебросить их под Москву. И про подвиги Кузнецова. Это просто очередной советский давно сложившийся миф. Никто 22 июня 1941 года наши корабли не бомбил. К Севастополю прилетели всего 4 бомбардировщика, и сбросив по одной мине, спокойно улетели. Причем три упали на берег, а одна на мелководье. При этом никто по ним не стрелял. Просто не успели. Все дни , один за одним, уже давно расписаны. Причем с обоих сторон. Читайте больше. Только не этих "творцов" из Академии военной истории. Как они были Агитпрпом, так и остались. Как говорится с лысинкой родились, с лысинкой и помрут". Планида у них такая-служить власи, а не народу.Поэтому и бытует мнение, что мы страна с непредсказуемой историей.
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
“Сталин внушал себе и своим подчиненным, что нападение может быть только после падения Англии, он полагал, что войну можно оттянуть до 1942 года, все свои решения и действия подчинив этому соображению.” Меня всегда умиляли вырвжения типа "Сталин думал ... Сталин полагал ... Сталин считал ... и особенно Сталин внушал себе... . Ну откуда историку знать, что было у Сталина в голове, то бишь на уме. Можно анализировать факты - события, официальные документы, но кто может гарантировать, что какое-то событие или официальный документ не является лишь прикрытием чего-то другого или преследует совершенно другую цель, чем официально объявлено или о чём думает подавляющее большинство. Даже в повседневной жизни это происходит сплошь и рядом. Так что же говорить об управлении государством, когда в Европе уже идёт война. "...мы подверглись столь ужасающему разгрому, равного которому не знала история войн." Наполеон напал на Россию тоже 22 июня и пешком и на лошадях когда он добрался до Москвы? Спустя почти 130 лет танковые и моторизованные дивизии гитлеровцев когда добрались до Москвы?
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
Комментарии читать интереснее чем статью! Влад391, допустим что Вы мастер спорта международного класса по, скажем, шашкам и кандидат в мастера спорта по боксу. Вам становится совершенно точно известно, что через месяц Вам предстоит матч по боксу с чемпионом мира в тяжелом весе среди профессионалов. Увильнуть у Вас нет никакой возможности. Вы начинаете интенсивно готовиться - бегаете по утрам, обтираетесь холодной водой, целыми днями тренируетесь в спортзале. В качестве психологической подготовки вы смотрите Рокки и слушаете песню Высоцкого о боксёре. Кто по Вашему победит в матче - Вы или чемпион мир в тяжелом весе среди профессионалов?
Аватар пользователя Александр
Александр
15 января 2015
Теперь немного про "упорное недоверие Сталина к донесениям Зорге". Прежде всего хочу сказать, что СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ РАВНОСИЛЬНО ОТСУТСТВИЮ ИНФОРМАЦИИ. А если ещё там 99% неправильной информации, то как узнать какая правильная? А дезинформация противника, а вдруг агента перевербовали и он ведёт двойную игру и т.д. и т.п., а на кону судьба государства. Есть куча отличных пословиц вроде: "Мужик задним умом умён" и "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны". А представте такую обычную бытовую ситуацию. Муж знает, что жена собирается уйти от него, но ждёт подходящего момента, чтобы как можно больше хапнуть, чтобы потом обьявить всем своим родственника и подружкам, что это муж-сволочь её выгнал и т.д и т.п. Задача мужа не поддаваться на провокации, ибо дети и пытаться подготовиться к уходу жены и последующим проблемам как можно лучше. Но очевидно, что ИНИЦИАТИВА на стороне жены ибо женщина,непредсказуема, моча в голову ударит и уйдёт тогда когда муж не думает, что она уйдёт, потому что он считает, что сейчас не выгодно для неё. А потом визг будет на весь мир - Я НЕ ХОТЕЛА. ЭТО ОН МЕНЯ ВЫГНАЛ. Надеюсь я на пальцах объяснил ситуацию "стратегам".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Сталин НИКОМУ не доверял. Это факт - всего его правления. Старый перец перед кончиной решил исповедоваться? А ему можно верить? Про Флот - он же не говорит,КАК Флот потерял 111 кораблей в первую часть (какую?) ВОВ! БФ потерял 30% кораблей переходом летом 41 из Таллина в Кронштадт и Питер.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
15 января 2015
Вот задайтесь вопросом - ПОЧЕМУ 70-80- летние старики рассуждают и мне 57-летнему ЭТО НЕ НРАВИТСЯ? Ноль инфы? Типа вы никому не нужны? Что за волна? Когда 50-летние скажут? Что, их в войсках нет? Да, не смешите. Я не про путина.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 января 2015
Я родился через 15 лет после Войны. Но с детства я заметил такую закономерность: там, где появлялся парторг, или инструктор райкома, или секретарь РК КПСС, вся работа летела под откос.В Армии больше всего вреда приносили политработники.И Советский Союз развалился по простой причине- коммунистическая идеология.///Сегодня коммунисты у власти в Зап Европе. Только названия чуть иные. Вместо СССР- Евросоюз. Вместо интернационализма- политкорректность. Та же халява для "меньших братьев". Та же жесточайшая цензура в СМИ. И у них будет "22 июня"...Только нет у них рокосовских-жуковых...И Сталина у них нет...хотя...Ангела Меркель...
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Полностью согласен.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
15 января 2015
Автор - немцы за годы войны построили более 1000 ПЛ! Никто этого до сих пор не достиг. И 800 с лишним было уничтожено.И нами, и англичанами, и амерами. А также их "карманные" линкоры водоизмещеним в 35000 тонн.И десяток крейсеров.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
16 января 2015
А линкор "Тирпиц" Лунин на К-21 торпедировал 4-мя торпедами. 2 - попали и он более не воевал.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 января 2015
Сергей М.Про Тирпиц, увы, это очредной миф. Никуда Лунин не попал,т.к. Тирпица в этом квадрате никогда небыло. Да и время хода торпеды было превышено в восемь раз, после чего им послышался взрыв. Так что попал он пальцем в небо. Это опять к Гарееву, они там мастера по рассказыванию сказок.
Аватар пользователя антисергей М.
антисергей М.
16 января 2015
Вправду у Вас горячка и кончились таблетки. Только Вам во сне К 21 торпедировала линкор Тирпиц. Когда кончится активный период болезни, отдохнуть от этого идиотизма.
Аватар пользователя свой
свой
17 января 2015
Александр,согласен с вами-коммунисты главные вредители России и Русского народа!
Аватар пользователя прошлые времена
прошлые времена
17 января 2015
Сергей М. и другие высказывают разные вымыслы про большие достижения и результаты РККА и ВМФ во время ВОВ ( и про торпедирование Тирпица крейсерской подводной лодкой К-21). Понять прошлое нужно обьективно. При разных проявлениях во время ВОВ, от трусости, нежелания умирать за чуждый режим, до простого неумения и некомпетентности, репрессивный аппарат от партийных чиновников, до НКВД, Смерща и прочих, давил с безпощадностью любые промахи и недоработки. Вот, чтоб небыть обвинёными в трусости и вредительстве, докладывали придуманные небылицы. Для подтверждения этому, приведу сравнения докладов и отчётов побед морской авиации Черноморского флота с данными о потерях, после войны полученных в Германии, Румынии, Болгарии. Результат показателен, подтвердилось только 12% из всех фигурируемых в отчётах победах!!! Такой выдумкой и был отчёт о поподании 2 торпед в Тирпиц. В то время кто мог проверить и подтвердить о таких победах!? Немцы были педантами в своих учётах потерь, в журнале Тирпица нет даже никакой записи не только получения повреждений, но даже и о такой торпедной атаке(по времени и месту). Пора уже смотреть на всё без ропогандистской накипи и вранья.
Аватар пользователя роман
роман
17 января 2015
Хороший человек генерал Гареев.Понятно его желание оправдать весь советский период,только зачем это делать за счёт дореволюционного периода? Это кстати общая болезнь всех совпатриотов.Увы....
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
17 января 2015
Иван П (01:52, 15 января, 2015) пишет: "за один вылет пара Ме-109 сбивала 3-5 И-16,- 15, летавших беспомощными тройками и без радиосвязи" -- Министр электронной промышленности СССР А.И. Шокин вспоминал: "В Московском военном округе на 1 января 1940 г. радиостанции стояли на 43 самолетах-истребителях из 583. В 1942 г. командующий ВВС РККА отмечал в приказе, что 75 % вылетов советской авиации делается без использования радиостанций. А у немцев? Германские летчики активно пользовались радиостанциями, установленными на истребителях еще во время войны в Испании в 1936 г., а в составе подразделения "Юнкерсов" обычно летели два штабных самолета, которые по радио руководили налетом. -- а где было нам взять эту радиосвязь??? Как пишет в своих воспоминаниях Нарком связи Маршал войск связи Иван Пересыпкин, промышленность средств связи была очень маломощной. Ах! Да! Развить заранее! Сделать заранее! Между прочим, что бы сделать заранее обычные танки, пушки, винтовки... читайте "Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года (за год до "неожиданной" войны) «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений»". Рассматривать сегодня задачи предвоенного Правительства СССР, как задачи с наличием НЕограниченного ресурса - это или скудоумие, или один из видов лжи.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
17 января 2015
Всяким гостям, что себя ЧЕСТНО не называют. Про Тирпиц - после атаки Лунина он НЕ УЧАСТВОВАЛ в ВОЙНЕ. ЭТО ПОЧЕМУ? А ремонт в норвежских фьордах не возможен такому гиганту. линкор «Тирпиц» провел всего лишь три наступательные операции. В итоге этих операций военный корабль «Тирпиц» был потоплен силами британского флота 12 ноября 1944 года в Тромсё при авианалете, в котором было использовано сверхтяжелые бомбы «Толлбой», весом в 5 тонн.
Аватар пользователя антисергей М.,
антисергей М.,
19 января 2015
Помогите, кто чем может на лекарства больному гражданину

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц