Версия для печати

Варвары идут

Не знаете, что делать? Читайте Данилевского
Ходаков Игорь

Новый виток холодной войны, никогда в сущности и не прекращавшейся, поверг в шок некоторую часть нашего либерального общества, всерьез рассчитывавшего на «перезагрузку» отношений, провозглашенную Хиллари Клинтон в ее бытность госсекретарем США. Однако если вглядеться в историю, легко убедиться: противостояние Европы и России не прекращается уже пятое столетие и вряд ли прекратится…

Новый виток холодной войны, никогда в сущности и не прекращавшейся, поверг в шок некоторую часть нашего либерального общества, всерьез рассчитывавшего на «перезагрузку» отношений, провозглашенную Хиллари Клинтон в ее бытность госсекретарем США. Однако если вглядеться в историю, легко убедиться: противостояние Европы и России не прекращается уже пятое столетие и вряд ли прекратится…

Причина проста: мы для Запада не просто конкуренты в борьбе за рынки и сырьевые ресурсы. Мы для евро-атлантической цивилизации чужие, а значит, безусловно и навсегда враждебные.

Зря он с этим окном

Примеров тому уйма. Приведу только один – из книги Франца Меринга «История войн и военного искусства». Исследование основано на анализе первых двух томов «Истории военного искусства в рамках политической истории» Ганса Дельбрюка. Легкий язык, научная терминология, логика – все это у Меринга ровно до того момента, пока он не доходит до необходимости упомянуть Россию. И тут ненависть, раздражение, презрение к восточному соседу читаются даже на полях: «Спившаяся Елизавета… русские варвары»… Подчеркиваю: это не критика внешней политики императрицы или стратегии ее полководцев, перед нами – инфернальная ненависть, замешанная на инфернальном же страхе перед глубоко чуждым, непонятным и оттого варварским миром.

Варвары идут
Фото: google.ru

Эти чувства по отношению к России живут в глубинах подсознания каждого западного человека, исключая разве что сербов, черногорцев, греков да болгар. Но надо признать, что в немалой степени страх да ненависть к нам взрастили в сердцах европейских обывателей, равно как и их военно-политической элиты, мы сами. Взрастили неуемным, неумным и ненужным вмешательством в дела Старого Света.

Началось все с Петра I. Можно до хрипоты спорить о плюсах и минусах проведенных им реформ, но одно очевидно: именно первый русский император ввел, точнее – затолкал Россию в большую европейскую политику без какой бы то ни было необходимости. В этом, на мой взгляд, трагическая его ошибка, на протяжении последующих столетий обернувшаяся для нашей страны огромными и неоправданными человеческими жертвами. Следуя заданному Петром геополитическому вектору, раз за разом правители Российской империи стремились быть главными фигурами в шахматных партиях европейских гроссмейстеров. Для этого Петербург с энтузиазмом бросал на алтарь западных интересов бесценные жизни своих подданных в ходе Северной и Семилетней войн, в многочисленных противоборствах с Османской империей, активно участвовал в пяти антифранцузских коалициях (из семи).

Но разве оправданна была изнурительная Северная война в условиях, когда торговля через Архангельск всецело соответствовала потребностям России, а к началу XVIII века иностранные предприниматели и военные специалисты беспрепятственно могли приезжать в нашу страну. Неужто и впрямь угрожал Фридрих II владениям России в Прибалтике, как об этом пишут чуть ли не во всех наших учебниках? Ведь именно это якобы и заставило Елизавету выступить против Пруссии. Какая угроза, когда в 1757-м Фридрих II был скован военными действиями против Австрии и Франции и уже успел потерпеть тяжелое поражение от Дауна при Колине! Чем побуждался Павел I, отправляя войска под командованием Суворова в Италию? Ответ известен: чтобы освободить ее от французов и… передать австрийцам. Достойный повод.

А соответствовали ли интересам Российской империи страдания от ран и смерть русских солдат за много верст от Родины, под Аустерлицем, Прейсиш-Эйлау и Фридландом в войнах с Наполеоном? У нас, к слову, любят говорить про армию «двунадесяти языков», вторгшуюся в Россию, и поминать осквернение европейцами захваченных ими храмов Москвы. Все так – варвары они, хоть и цивилизованные.

Только не стоит забывать, что Александр I сделал все от него зависящее, дабы Наполеон перешел Неман. И как здесь не помянуть байку, вошедшую опять же во все учебники – что школьные, что вузовские – по истории и приписываемую Бонапарту: «Если я займу Киев, я возьму Россию за ноги, если овладею Петербургом, возьму ее за голову. Но если войду в Москву, я поражу Россию в самое сердце».

По словам крупнейшего отечественного специалиста по наполеоновской Франции Олега Соколова, фраза эта «вышла из-под пера аббата де Прадта... К своим мемуарам он приступил спустя несколько лет после описанных событий, и они столь переполнены выдумками, что верить им невозможно».

Стоило ли, наконец, Российской империи ввязываться в Первую мировую, когда ни у Германии к нам, ни у нас к немцам не было абсолютно никаких территориальных претензий? Бессмысленность всех этих войн прекрасно понимал только один государь, не зря прозванный Миротворцем, – Александр III.

Так почему же Россия так активно вмешивалась в европейские дела, бросая на алтарь геополитических интересов то Англии, то Франции, то их вместе взятых сотни и тысячи русских жизней, которые православный монарх должен был беречь, отвечая за них перед Богом?

Нас незачем любить

Ответ, на мой взгляд, лежит в иррациональной плоскости – в каком-то подспудном стремлении отечественной военно-политической элиты ощутить себя Европой. Причем до Пет-ра I ничего подобного не было – более того, все неправославные земли считались в духовном плане «нечистыми». В подтверждение своих слов приведу один бытовой пример: если иноземец в допетровской Руси заходил в православный храм, после того как чужак покидал его, за ним обязательно подметали пол, что символизировало очищение от скверны.

Русскому царю и в мысли не приходило посетить Европу, дабы не оскверниться. Да, известны попытки заключения династических браков Дома Романовых с европейскими дворами, в частности царь Михаил Федорович пытался выдать дочь Ирину за датского принца Вольдемара. Но условием всегда был переход иноземца в православие. И только с Петра в поведенческий код русского дворянства был искусственно занесен вирус, именуемый европейничанье.

Даже после Петра I в России всегда оставались мыслители, стоявшие на позиции изоляционизма – единственно приемлемой с точки зрения не только государственной безопасности, но и нравственного здоровья, ибо деградация народа, кульминацией которой стала большевистская революция, началась именно с чрезмерно близких контактов с Западом.

Человеком, предупреждавшим о пагубности этих контактов, был Николай Яковлевич Данилевский – автор нашумевшей, но вскоре позабытой книги «Россия и Европа». Сейчас настало время к ней вернуться, а представителям российской элиты не мешало бы сделать ее настольной. Из-за двух тезисов, Данилевским изложенных и обоснованных. Первый: народы Европы изначально агрессивны и нацелены на завоевания, жестокую эксплуатацию и культурное подавление соседей. Второй: Россия не Европа.

Рассмотрим оба утверждения. Начнем с извечной агрессивности романо-германцев. Позволю себе пространную цитату, принадлежащую перу Данилевского: «Одна из таких черт, общих всем народам романо-германского типа, есть насильственность (Gewalt-samkeit). Насильственность в свою очередь есть не что иное, как чрезмерно развитое чувство личности, индивидуальности, по которому человек, им обладающий, ставит свой образ мыслей, свой интерес так высоко, что всякий иной образ мыслей, всякий иной интерес должен ему уступить, волею или неволею, как неравноправный ему.

Такое навязывание своего образа мыслей другим, такое подчинение всего своему интересу даже не кажется с точки зрения чрезмерно развитого индивидуализма, чрезмерного чувства собственного достоинства чем-либо несправедливым. Оно представляется как естественное подчинение низшего высшему, в некотором смысле даже как благодеяние этому низшему.

Такой склад ума, чувства и воли ведет в политике и общественной жизни, смотря по обстоятельствам, к аристократизму, к угнетению народностей или к безграничной, ничем не умеряемой свободе, к крайнему политическому дроблению; в религии – к нетерпимости или к отвержению всякого авторитета».

Подтверждение подобному тезису может привести любой школьник, знающий прошлое на уровне учебника истории Средних веков, стоит ему, положим, вспомнить устроенный испанцами террор в Нидерландах XVI века или покорение Кортесом и Писарро индейских империй.

Германский вождь Христос

Стремление романо-германцев к насилию подчеркивают многие европейские авторы. Но не все объясняют причины подобного стремления. Исключением стал итальянский историк Франко Кардини. В «Истоках средневекового рыцарства» он пишет о принятии германскими племенами христианства: «Сама фигура Христа, являвшегося сначала в светлом облике Божественного Сына, погруженного затем в ужасное таинство смерти, а затем воскресшего и вознесшегося на небо, представлялась гордым соотечественникам Ульфилы вполне приемлемой. Так что Христос – приемлемая фигура. Более того, готские воины должны были относиться к нему с большой симпатией. Спросим, однако, себя: а как бы они отнеслись к Нагорной проповеди? Ведь константиново христианство существовало в весьма урезанном виде. Страсти Христовы были сведены до минимума. Крупным планом публике демонстрировали образ Христа торжествующего, хозяина положения, Господина (kyrios), Героя под стать самому императору. Ведь только превратившись в символ победы, и вовсе не обязательно победы духовной, увенчав римскую императорскую хоругвь и став вровень с орлами римских легионов, крест, древний символ позорной смерти, становится в римской ойкумене предметом единодушного и ревностного поклонения».

Речь здесь о ложном понимании христианства германцами. Проще говоря, они приняли Христа как бога военной победы – так называемый константинов образ, о котором и пишет Кардини. А иначе и быть не могло, ибо германцы вошли в историю народом воинов. Идти к ним с Нагорной проповедью было бессмысленно.

Отсюда из-за неверно понятого христианства, въевшегося в плоть и кровь романо-германцев, и их стремление к насилию, и чувство варварского презрения к неевропейским народам, к их религиозно-культурным ценностям. История об этом неоспоримо свидетельствует. Именно в Европе зародился нацизм, именно здесь совершались самые чудовищные преступления против человечества. Любопытно, что нацисты постоянно подчеркивали: немецкий солдат охраняет от русских не столько Германию, сколько западную цивилизацию в целом.

Тезис о необходимости защиты Европы от восточных варваров горячо поддерживал такой непримиримый враг Гитлера, как Черчилль. Только главного избавителя он видел в американцах, целиком и полностью воспринявших поведенческий код романо-германцев, о чем свидетельствуют трагическая судьба индейцев, безжалостное уничтожение мирной Хиросимы и чудовищные преступления «оплота демократии» во Вьетнаме. Никаких угрызений совести ни европейцы, ни американцы не испытывают и не испытывали.

В подтверждение позволю себе привести цитату из своей статьи «Обреченный рейс» («ВПК», № 2, 2013): «В 1988 году пущенной с борта находившегося в Персидском заливе крейсера «Винсеннес» ракетой сбили иранский гражданский аэробус А-300. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей. Сожаление со стороны администрации Белого дома? Оно выразилось в награждении капитана крейсера Роджерса орденом «Легион почета». Извинения? Тогдашний вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты».

Аргументация «просветителей»

Начиная с Петра I российская военно-политическая элита стремилась ассоциировать себя как на государственном, так и на интеллектуальном уровне (западники и их предтеча Чаадаев) с европейской цивилизацией, с перевернутыми с ног на голову понятиями о добре и зле, с презрением к иным народам и культурам. Вспомним недавние стенания французов по поводу убитых карикатуристов и при этом полное равнодушие к варварским обстрелам украинской артиллерией жилых кварталов Донецка, в результате чего гибли женщины, старики и дети. Не забывается и то, как западный «свободный мир» с остервенением бомбил Югославию, уничтожая ни в чем не повинных людей, а также древнейшие храмы Балкан с их бесценными фресками.

Повторю: европейское неизжитое варварство зиждется на презрении к иному, не европейскому, не заслуживающему ни внимания, ни уважения. Потому и не вызывают у большинства европейцев и американцев сострадания люди, гибнущие либо под их бомбами, либо под огнем их марионеток на Украине, в Югославии, Ираке или Ливии.

Вообще, если так можно выразиться, кредо европейского отношения к незападной культуре выразил британский историк Томас Маколей. В 30-е годы он руководил ведомством просвещения при генерал-губернаторе Индии. Ему принадлежат слова: «Одна полка английских книг стоит больше, чем вся туземная литература Индии и Аравии вместе взятых». Комментарии к высказыванию этого образованного варвара, как говорится, излишни.

В Индии британцы прославились поистине «просвещенным» изуверством – чего стоят казни сипаев, привязанных к пушкам. Это викторианское средневековье больше известно нам как время Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Причем речь не о завоевательной политике в целом, а именно об отношении к иной культуре. И по сей день на европейских аукционах продают бесценные памятники китайской культуры, некогда вывезенные британцами и французами из Поднебесной в ходе двух опиумных войн.

Кто-то возразит: «Мол, европейцы такие плохие, а славяне, значит, все были добрые и миролюбивые – так что ли?». Нет, конечно. Но в отличие от германцев славяне не были воинственны изначально, о чем свидетельствуют данные археологии. Крупнейший отечественный специалист по древнерусскому оружию Сергей Каинов писал: «Славянские племена, заселявшие большую часть государства, в военно-техническом отношении были слабы. Их вооружение в основном ограничивалось топорами, наконечниками копий и стрел».

Военная слабость наших предков определялась их миролюбием. И только с приходом варягов славянские племенные союзы стали участвовать в набегах на Византию.

Но вернемся ко второму тезису Данилевского. «Какую же роль предоставляет нам Европа на всемирно-историческом театре? Быть носителем и распространителем европейской цивилизации на Востоке». Именно здесь проявляется различие поведенческого кода русской и романо-германской цивилизаций. Если вторая, как я уже отметил, действовала с презрением, жестокостью и варварством к иным, даже более древним культурам, то Россия поступала иначе, более просвещая, нежели угнетая и подавляя покоренные народы. Хотя, увы, жестокость была, пусть в меньших масштабах, и с нашей стороны, ибо любая империя создается железом и кровью.

Ни с Западом, ни с Востоком

Если не с Европой, то с кем должна быть Россия? С Китаем и Индией? Относительно Индии вопрос непростой и требующий отдельной статьи. Китай же никогда не был и не будет ничьим союзником, но партнером, сдерживающим агрессивный Запад, – вполне. Но это опять же тема отдельного разговора.

О единственно возможном пути цивилизационного развития России еще в 90-е написал крупнейший ученый и выдающийся мыслитель Вадим Цымбурский, свободный в отличие от Данилевского от панславистских иллюзий. В своем «Острове Россия» и других работах он предрек путь благополучного развития нашей страны – изоляционизм, к которому ученый пришел не сразу, а после увлечения европоцентризмом.

С Цымбурским трудно не согласиться, ибо нам не по пути с Европой. Она не в силах уничтожить нас силой оружия и оттого, приходя в неистовую ярость, западный мир будет давить нас санкциями, подличать, как с французскими «Мистралями», лишний раз убеждая нас в том, что великий де Голль только на короткое время сумел вытащить Францию со свалки истории.

Как же выстраивать отношения с Западом, какими глазами смотреть на него – мы все-таки соседи. Думается, идеально на этот вопрос ответил опять же Цымбурский: «Путин приезжает на встречу к Бушу, и Буш ему говорит: «Господин президент, вы европеец, вам незачем бояться НАТО – в Европе нет врагов». Почему нельзя спокойно ответить: «Господин президент, вы представитель богатой и процветающей страны, где живут сытые и довольные люди, мы же полунищая и умирающая страна, и вы принимаете меня только по одной причине: что я в принципе мог бы убить вас и уничтожить ваши народы».

Язык страха, как бы неполиткорректно это ни звучало, – единственный воспринимаемый евро-атлантической цивилизацией. Другого диалога с ней не получится. Да, мы с Западом в одной лодке перед угрозой ядерной и экологической катастроф, но из этого отнюдь не следует, что Старый и Новый Свет хотят этих катастроф избежать путем диалога с нами. Нет. Они мечтают вышвырнуть чужих, то бишь нас, из лодки, а еще лучше – превратить в слабых, затравленных гребцов на ней. Об этом также говорил Цымбурский, а за сто лет до него – Данилевский. Пора бы сделать выводы.

Опубликовано в выпуске № 10 (576) за 18 марта 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя петя
петя
17 марта 2015
Главные тезисы верны: как отличие русского мира от западноевропейского, и вечной военной конфронтации. Можно дополнить некоторыми важными чертами. Начиная с Петра Великого,(который в претендентах на престол был далеко не первый). Его подхватили, помогли сесть на престол и задействовали в Европейских междуусобных войнах: Швеция выходила на угрожающую главную военную силу в Европе и Россию подготовили, с Царём Петром Великим на троне, для столкновения и уничтожения Шведского могущества и заодно Российского ослабления в большой войне. Что и произошло. Значит можно констатировать, что Россия была втянута в Европейские войны и в дальнейшем, с помощью разного влиятельного уровня западных европейцев при дворе, уже не выходила из этих войн. Вторым можно определить засилье нерусского элемента в главных верхах управления государством, от разных Биронов, Екатерин с главными советниками из английских послов и тд.,- забыто "немецкое" засилие при управлении Российской империей. Те цари , которые проводили более самостоятельную политику, уходили быстро из жизни: Павел (с союзом с Наполеоном, английский след убийства несколькими заговорщиками), Алксандр III- (покушения, после отравлен? след англичан),- и высшие чиновники Столыпины и тд. Далее Октябрьский переворот ,- сегодня известны все силы , учавствующие в нём. Опять Россией правили не русские. И так до больного Ельцина и "семьи" с советниками из США... Проблема России в подмене её руководства внешними недругами, с чего и надо начинать процесс государственного строительства, иначе русские в своём государстве не будут титульная нация...
Аватар пользователя так точно
так точно
18 марта 2015
Пете. Главные тезисы написаны, чтобы замаскировать грядущее вторжение Китая.
Аватар пользователя петя
петя
18 марта 2015
Так точно. 08:27. Вы неправильно информированны о Дальневосточных делах и Китае и втянуты в развиваемой врагами РФ теорию угрозы Китая. У Китая своих незаселённых западных территории предостаточно и более интересны южнокитайские направления, холодный континентальный север не такой привлекательный по многим причинам. Китай имеет грозного противника в лице США и в ближайшее будущее РФ нужна, как необходимый союзник с севера (При последней победе Путина в президенты, как явного антиамериканского союзника, китайцы устроили невиданные феерверки и праздники в городах у границы с РФ). Так, что Китайская тема нужна только врагам России, и на ближайшие 25 лет в реальности не имеет причин для беспокойства. В дальнейшем наверное манджурские близграничные территории будут заселятся китайцами, но в дружественном России ключе, тогда государственная принадлежность останется российской. При конфронтации, тогда и государственной принадлежности не останется. Законов демографии, пустых пространств и расселения запретить невозможно и тянутся они по всей истории человечества. В обезлюдевшие места приходят другие, так в дружеском ключе это будет не так обширно и брутально. И территории только близграничные, на Сибирь опасений нет основ. И ещё, с Россией внешне так возится НАТО и не нажимают потому, что за спиной стоит молчаливый, наращивающий мускулы огромный Китай, и при серьёзных угрозах, вступит в действия, ибо после России наступает очередь Китая. Вот внутренними силами свергнуть В.В.Путина и заменить проамериканским ставленником, усилия прилагаются огромные. (Возможно смерть Б.Немцова из этих потуг свержений и противодейств) Больше интересуйтесь событиями и не попадайтесь на пустую демагогию.
Аватар пользователя Крестьянский сын
Крестьянский сын
18 марта 2015
Очень как-то неопределённо, но с выходом на Данилевского согласен!
Аватар пользователя так точно
так точно
19 марта 2015
Петя! Я имею родственников на Дальнем Востоке- Хабаровск.Помалкивай! Хуацяо уже перешли границу и назад они не уйдут.
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
20 марта 2015
Американцы уничтожили 3 миллиарда голубей, 70 миллионов бизонов и 30 миллионов индейцев. Если перевести на численность населения 20-го века индейцев получится 220 миллионов - Гитлеру и не снилось. В 20-м веке они придумали "золотой миллиард", из него следует уничтожение 3-4 миллиардов человек. Так что свобода, демократия и идол в море это декорации.
Аватар пользователя Так точноак
Так точноак
20 марта 2015
Так точно 16:09. В мире происходит большие пареселения и везде. В Париже, Марселе негров в больших районах столько, что белых там вообще нет. Как и с Германией, Англией и т.д. Расселение идёт сплошное, и что заселяют Дальнй Восток, так никуда не денемся, если мы не сумели распостранится там достаточно. Заселение только будет расширятся,- по истории, китайцы и корейцы там были выселены с конца 19 века, сейчас возвращаются, и, с сегодняшней ситуацией, не остановишь. Все в мире идёт кругом, а кто говорит спиралью, но эфект тот же...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
20 марта 2015
Петя,Вы тролль! Не разбираешься в теме о Китае,а берешься рассуждать! Хоть одного живого китайца-то видел,убогий?...
Аватар пользователя стрелок
стрелок
21 марта 2015
Так точно. Количество китайцев и корейцев на Российском дальнем Востоке с самых-самых 60-х гг. XIX века составляло очень весомый процент его населения - от большинства до примерно двух третей российского населения. Ну и что? Стал Дальний Восток китайским? Сейчас положение как раз ещё более-менее - миллион китайцев на семь миллионов российского населения (правда, ещё почти миллион корейцев). И это неизбежно, поскольку рабочих рук на РДВ как не хватало раньше, так не хватает и сейчас. Что же до страшилки неизбежного и неумолимого китайского вторжения, то об этом российские СМИ трезвонят с 80-х гг. всё того же XIX века, и оживляются эти страшилки обычно тогда, когда надо втянуть Россию в антикитайскую коалицию. Так что, уважаемый "так точно" (что "точно", и кому "точно" - оставляем на вашей совести), мой вам совет - не читайте до обеда либеральных газет. Что. нету других? Вот никаких и не читайте.
Аватар пользователя так точно
так точно
21 марта 2015
Стрелку.Не читаю вообще никаких газет. Верю только своим глазам. Нет города в России, где нет китайцев. Они аккуратно расселяются, создавая базы для новых волн эмиграции.Если правительству пофиг- мне тоже пофиг. При Сталине в Сибирь и Казахстан завезли китайцев. "Сталин-Мао Цзэдун! Дружба на тысячу лет!". При Хрущёве-ревизионисте их всех мгновенно выселили. И как-то не сдохли мы без китайцев! За это я Хрущёва-ревизиониста уважаю, а Сталина презираю. При Хрущёве граница была на замке, и всякого нарушившего границу СССР называли шпионом-уголовником, а не "беженцем".Советский народ титаническими усилиями запер границу с Китаем Системой-1 и Системой-2. Были фугасы вдоль границы. Мистер Горби и его банда сняла фугасы, Систему отключила.За что погибли на Доманском наши пограничники? Предателя по имени Караджа, открывшего городские ворота Отрара казнил лично Джучи. Так будет и впредь. Восток- не Запад. Китайцы презирают мистера Горби.
Аватар пользователя Лео
Лео
21 марта 2015
Статья лживая. Тезис о враждебности всей Европы и Америки к России лживый. У России всегда были союзники в Европе, а с США были хорошие отношения с момента создания этого государства и до конца войны. Весь золотой век русской литературы, музыки, живописи, науки - это плод сотрудничества с Европой. Влияние Азии, и Китая в частности, на русскую культуру ничтожно. Влияние татарское и хазарское было вытеснено европейским и теперь практически забыто. Турецкого влияние в культуре почти не было. В религиозном плане, православие к Азии не имеет никакого отношения, кроме частичного географического, так же как греческая культура была распостронена в Малой Азии, но являлось безусловно европейской.
Аватар пользователя петя
петя
22 марта 2015
Лео 21 марта. Вы всё путаете, даже не помните Алексндра III слова, про союзников России. А он то был в курсе всех дел. Не путайте влияние с дружбой. Влияние и есть самый прямой захват чужого, также и духовная оккупация, эта оккупация приносит и блага, но и вред и потери. Что то вы очень стараетесь доказать полуазиатской общиной России со своей спецификой, полезность всех составных индивидуалистического запада, что явно не отвечает действительности. То что, Европа и далее США, на пике и лидеры мирового развития от 15-века до сегодняшнего дня, так были же периоды, когда Европа была отсталым варварским краем, а Америку ещё в будущем кровью зальют колонизаторы, а турки с арабами, учили мытся, лечить, алгебры, астрономии, географии и прочих культурных ценностей. Просто такое время на дворе, и с загниванием сегодняшней Европы, и это загнивающее состояние хотите преподнести в полном наборе и России, мировое лидерство явно перейдёт в другие регионы, вопрос времени. Не надо работать с явно искуствнно создаваемыми утверждениями, видать основы истекающих таких суждений.
Аватар пользователя петя
петя
22 марта 2015
так точно 12:05. Вы хотите таких условий, как Израель с палестинцами,- заборы, минные поля, патрули с отстрелом нарушителей... Только тогда быстро палестинцами станем мы, а китайцы на месте израильцев. Такие соотношения сегодня, и если не понимаете общей мировой политической ситуации , межгосударственных отношений и места в них РФ, так очень жаль, потому у вас такие суждения. Стрелок ранее дал вам понять общий вид, вникните ещё раз.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
22 марта 2015
Лео на 23:27, 21 марта. Лебединая песнь урождённого русофоба.Из тех любителей, что оставляли русскому национальному таланту лишь изобретение лаптей. Своими руками роете могилу своему народцу. любезнейший. Лев Гумилёв хорошо и ярко написал однажды: "... война - дело тяжёлое и неприятное. Но есть вещи хуже войны: обращение в рабство, оскорбление чтимых святынь, разграбление имущества и, наконец, ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ".
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
22 марта 2015
Пете. Еврейский народ слегка обороняется.В тысячелетнем постоянном наступлении. Как сказал академик Сахаров: "Жизнь- это экспансия". Кто остановился, перешёл к обороне- он покойник.
Аватар пользователя Лео
Лео
22 марта 2015
Почему "стрелок"? Тогда уже стрелец-молодец )) //Весь золотой век русской литературы, музыки, живописи, науки - это плод сотрудничества с Европой. // "Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать." Не Лао-цзынов, и не Авицен, а Платонов и Невтонов, которых русская земля родила множество. Что касается великой культуры Китая и Ближнего Востока, она была известна в России только специалистам, и немногим путешественникам. Монголо-татары кроме слов ярлык и кирдык, мало что принесли в русскую культуру. Называйте меня хоть русофобом, хоть зеброй, но я знаю на чем стоит вся европейская цивилизация и русская в том числе. Это всего лишь две основы - христианство и греческая философия. На этих двух основах и выросла самобытная русская культура. Была и дохристианская Русь, но о ней можно только сказки слушать, от такого дедушки как Вы. Про солнышко и т.д.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
22 марта 2015
Антропологу на 13:48 от 22.03.15. Петя и Лео - одна сторона медали русофобии...Тактика разная!
Аватар пользователя петя
петя
23 марта 2015
Когда обьявляются коментаторы, наподобия "странник 0059", с обвинительными репликами без обоснований, так явно просматривается провокатор, ибо его обвинения в разрез идут с высказываниями . Невежество и глупость простительна, но провокаторов всегда осуждают.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
23 марта 2015
пете на 17:34 от 23.03.15. С себя начните,любезный!...Прочитайте свои комменты и включите голову для анализа не только газетной информации...Желаю удачи,петя!
Аватар пользователя стрелок
стрелок
24 марта 2015
Лео. Э, так вы считаете. что без мудгого гуководства я и ник себе не в состоянии выбрать? Что касается отсутствия восточного влияния -- поглядите на икону Христа Спаситепя, и увидите, как сложены у него пальцы. А что до влияния на русскую культуру вообще, то почему вы решили, что я утверждаю, будто она возникла не на западной. а на восточной влиянии? Она возникла самостоятельно, что доказывает. например. низкий процент иностранных слов в русском языке - не более 10 проц. Мало какой язык может похвастаться столь низким процентом заимствований. У вашего любимого английского их, например, порядка 50 проц. А называть вас... как ни назови, а сущность одна.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 марта 2015
Боится Лео русского красного солнышка! Всё блеет старую песню про Рим и Израэль, которые породили цЫвилизацию. У русской цивилизации, такие как Лео, отняли наши руны, исковеркали алфавит, глумятся над нашей историей, мол кирдык вам без римскаго права. Но всё что говорит Лео ложь, начиная с малых неточностей и заканчивая большими совпадениями с его предшественниками.
Аватар пользователя Лео
Лео
24 марта 2015
А имя то ваше стерелец как? Ежели Евлампий, или Акакий, то это греческие имена. Иван - еврейское имя (Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел), как и Пётр. Сергей - римское имя. Так что ты дедуля может и возник самостоятельно, а вот культура русская имеет корни //Император Михаил ( еврейское имя Михаэль)направил в Моравию греков – учёного Константина Философа (имя Кирилл Константин получил при принятии монашества в 869 году, и с эти именем вошёл в историю) и его старшего брата Мефодия.//
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 марта 2015
Забавно, но вчера на эйху, Ясин грозил Путину, что если тот посмеет отвернуться от израильско-афинского права (он таки сказал), то всё, кирдык.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
25 марта 2015
Лео. Имена - не показатель. на них бывают свои моды. Например, название Иерусалим (в его изначальной форме) - не еврейское. а ханаанское, как и названия многих других городов Израиля. Иван. кстати, тоже имя ханаанское, и, шире, вообще распространённое на всём Ближнем Востоке задолго до того, как ваши предки выползли из Аравии.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 марта 2015
Да у Лео Израэль, родина слонов.
Аватар пользователя Лео
Лео
26 марта 2015
У арийца слоника судьба слонов вызывает особый интерес. Это понятно. Про слонов не знаю, а вот бегемотов было много. Они жили в болотах, на побережье. Так эти болота и оставались, пока еврейский народ не вернулся на свою землю, которую занимали всякие гастробайтеры (палестинцы - плештим на иврите, дословно означает "вторгнувшиеся из пустыни"). Что до дедули, второго безымянного арийца, предки которого видимо слезли с дерева в Индии, где макака до сих пор важнее человека, как и слоники, можно пожелать ему дальнейшего успеха в идолопоклонстве, как в Индии. А также изучения великого ханаанского наследия, особенно Содома и Гоморры.
Аватар пользователя слоник
слоник
27 марта 2015
Лео. На ваше национальное хамство отвечаю выражением искренней доброжелательности. Живите, Лео, и учитесь, может, поймёте, наконец, что израильтяне и палестинцы - один и тот же народ, часть которого попросту приняла ислам. Но не журитесь, помните, что самыми лютыми врагами бывают именно родные братья.
Аватар пользователя Лео
Лео
27 марта 2015
Такие же братья, как русские и украинцы )). У одних братьев все идет неплохо, а другие непутевые. Поэтому нужно слушаться старшего брата ))
Аватар пользователя стрелок
стрелок
29 марта 2015
Лео. О каком самозваном старшем брате идёт речь?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
31 марта 2015
Автору сначала следовало сравнить территории западно-европейских государств с территорией России, а потом уже делать выводы о том, кто склонен к агрессии и экспансии.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
01 апреля 2015
HZ66. Ну-у, это уже устарело. Ещё в 50-е гг. американские специалисты по психвойне оперировали картами Московии-России от 1300 до 1950 года. То ли вас, нештатников психвойны, готовят по устарелым материалам, то ли вы сами пренебрегаете профессиональной подготовкой.
Аватар пользователя петя
петя
17 марта 2015
Главные тезисы верны: как отличие русского мира от западноевропейского, и вечной военной конфронтации. Можно дополнить некоторыми важными чертами. Начиная с Петра Великого,(который в претендентах на престол был далеко не первый). Его подхватили, помогли сесть на престол и задействовали в Европейских междуусобных войнах: Швеция выходила на угрожающую главную военную силу в Европе и Россию подготовили, с Царём Петром Великим на троне, для столкновения и уничтожения Шведского могущества и заодно Российского ослабления в большой войне. Что и произошло. Значит можно констатировать, что Россия была втянута в Европейские войны и в дальнейшем, с помощью разного влиятельного уровня западных европейцев при дворе, уже не выходила из этих войн. Вторым можно определить засилье нерусского элемента в главных верхах управления государством, от разных Биронов, Екатерин с главными советниками из английских послов и тд.,- забыто "немецкое" засилие при управлении Российской империей. Те цари , которые проводили более самостоятельную политику, уходили быстро из жизни: Павел (с союзом с Наполеоном, английский след убийства несколькими заговорщиками), Алксандр III- (покушения, после отравлен? след англичан),- и высшие чиновники Столыпины и тд. Далее Октябрьский переворот ,- сегодня известны все силы , учавствующие в нём. Опять Россией правили не русские. И так до больного Ельцина и "семьи" с советниками из США... Проблема России в подмене её руководства внешними недругами, с чего и надо начинать процесс государственного строительства, иначе русские в своём государстве не будут титульная нация...
Аватар пользователя так точно
так точно
18 марта 2015
Пете. Главные тезисы написаны, чтобы замаскировать грядущее вторжение Китая.
Аватар пользователя петя
петя
18 марта 2015
Так точно. 08:27. Вы неправильно информированны о Дальневосточных делах и Китае и втянуты в развиваемой врагами РФ теорию угрозы Китая. У Китая своих незаселённых западных территории предостаточно и более интересны южнокитайские направления, холодный континентальный север не такой привлекательный по многим причинам. Китай имеет грозного противника в лице США и в ближайшее будущее РФ нужна, как необходимый союзник с севера (При последней победе Путина в президенты, как явного антиамериканского союзника, китайцы устроили невиданные феерверки и праздники в городах у границы с РФ). Так, что Китайская тема нужна только врагам России, и на ближайшие 25 лет в реальности не имеет причин для беспокойства. В дальнейшем наверное манджурские близграничные территории будут заселятся китайцами, но в дружественном России ключе, тогда государственная принадлежность останется российской. При конфронтации, тогда и государственной принадлежности не останется. Законов демографии, пустых пространств и расселения запретить невозможно и тянутся они по всей истории человечества. В обезлюдевшие места приходят другие, так в дружеском ключе это будет не так обширно и брутально. И территории только близграничные, на Сибирь опасений нет основ. И ещё, с Россией внешне так возится НАТО и не нажимают потому, что за спиной стоит молчаливый, наращивающий мускулы огромный Китай, и при серьёзных угрозах, вступит в действия, ибо после России наступает очередь Китая. Вот внутренними силами свергнуть В.В.Путина и заменить проамериканским ставленником, усилия прилагаются огромные. (Возможно смерть Б.Немцова из этих потуг свержений и противодейств) Больше интересуйтесь событиями и не попадайтесь на пустую демагогию.
Аватар пользователя Крестьянский сын
Крестьянский сын
18 марта 2015
Очень как-то неопределённо, но с выходом на Данилевского согласен!
Аватар пользователя так точно
так точно
19 марта 2015
Петя! Я имею родственников на Дальнем Востоке- Хабаровск.Помалкивай! Хуацяо уже перешли границу и назад они не уйдут.
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
20 марта 2015
Американцы уничтожили 3 миллиарда голубей, 70 миллионов бизонов и 30 миллионов индейцев. Если перевести на численность населения 20-го века индейцев получится 220 миллионов - Гитлеру и не снилось. В 20-м веке они придумали "золотой миллиард", из него следует уничтожение 3-4 миллиардов человек. Так что свобода, демократия и идол в море это декорации.
Аватар пользователя Так точноак
Так точноак
20 марта 2015
Так точно 16:09. В мире происходит большие пареселения и везде. В Париже, Марселе негров в больших районах столько, что белых там вообще нет. Как и с Германией, Англией и т.д. Расселение идёт сплошное, и что заселяют Дальнй Восток, так никуда не денемся, если мы не сумели распостранится там достаточно. Заселение только будет расширятся,- по истории, китайцы и корейцы там были выселены с конца 19 века, сейчас возвращаются, и, с сегодняшней ситуацией, не остановишь. Все в мире идёт кругом, а кто говорит спиралью, но эфект тот же...
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
20 марта 2015
Петя,Вы тролль! Не разбираешься в теме о Китае,а берешься рассуждать! Хоть одного живого китайца-то видел,убогий?...
Аватар пользователя стрелок
стрелок
21 марта 2015
Так точно. Количество китайцев и корейцев на Российском дальнем Востоке с самых-самых 60-х гг. XIX века составляло очень весомый процент его населения - от большинства до примерно двух третей российского населения. Ну и что? Стал Дальний Восток китайским? Сейчас положение как раз ещё более-менее - миллион китайцев на семь миллионов российского населения (правда, ещё почти миллион корейцев). И это неизбежно, поскольку рабочих рук на РДВ как не хватало раньше, так не хватает и сейчас. Что же до страшилки неизбежного и неумолимого китайского вторжения, то об этом российские СМИ трезвонят с 80-х гг. всё того же XIX века, и оживляются эти страшилки обычно тогда, когда надо втянуть Россию в антикитайскую коалицию. Так что, уважаемый "так точно" (что "точно", и кому "точно" - оставляем на вашей совести), мой вам совет - не читайте до обеда либеральных газет. Что. нету других? Вот никаких и не читайте.
Аватар пользователя так точно
так точно
21 марта 2015
Стрелку.Не читаю вообще никаких газет. Верю только своим глазам. Нет города в России, где нет китайцев. Они аккуратно расселяются, создавая базы для новых волн эмиграции.Если правительству пофиг- мне тоже пофиг. При Сталине в Сибирь и Казахстан завезли китайцев. "Сталин-Мао Цзэдун! Дружба на тысячу лет!". При Хрущёве-ревизионисте их всех мгновенно выселили. И как-то не сдохли мы без китайцев! За это я Хрущёва-ревизиониста уважаю, а Сталина презираю. При Хрущёве граница была на замке, и всякого нарушившего границу СССР называли шпионом-уголовником, а не "беженцем".Советский народ титаническими усилиями запер границу с Китаем Системой-1 и Системой-2. Были фугасы вдоль границы. Мистер Горби и его банда сняла фугасы, Систему отключила.За что погибли на Доманском наши пограничники? Предателя по имени Караджа, открывшего городские ворота Отрара казнил лично Джучи. Так будет и впредь. Восток- не Запад. Китайцы презирают мистера Горби.
Аватар пользователя Лео
Лео
21 марта 2015
Статья лживая. Тезис о враждебности всей Европы и Америки к России лживый. У России всегда были союзники в Европе, а с США были хорошие отношения с момента создания этого государства и до конца войны. Весь золотой век русской литературы, музыки, живописи, науки - это плод сотрудничества с Европой. Влияние Азии, и Китая в частности, на русскую культуру ничтожно. Влияние татарское и хазарское было вытеснено европейским и теперь практически забыто. Турецкого влияние в культуре почти не было. В религиозном плане, православие к Азии не имеет никакого отношения, кроме частичного географического, так же как греческая культура была распостронена в Малой Азии, но являлось безусловно европейской.
Аватар пользователя петя
петя
22 марта 2015
Лео 21 марта. Вы всё путаете, даже не помните Алексндра III слова, про союзников России. А он то был в курсе всех дел. Не путайте влияние с дружбой. Влияние и есть самый прямой захват чужого, также и духовная оккупация, эта оккупация приносит и блага, но и вред и потери. Что то вы очень стараетесь доказать полуазиатской общиной России со своей спецификой, полезность всех составных индивидуалистического запада, что явно не отвечает действительности. То что, Европа и далее США, на пике и лидеры мирового развития от 15-века до сегодняшнего дня, так были же периоды, когда Европа была отсталым варварским краем, а Америку ещё в будущем кровью зальют колонизаторы, а турки с арабами, учили мытся, лечить, алгебры, астрономии, географии и прочих культурных ценностей. Просто такое время на дворе, и с загниванием сегодняшней Европы, и это загнивающее состояние хотите преподнести в полном наборе и России, мировое лидерство явно перейдёт в другие регионы, вопрос времени. Не надо работать с явно искуствнно создаваемыми утверждениями, видать основы истекающих таких суждений.
Аватар пользователя петя
петя
22 марта 2015
так точно 12:05. Вы хотите таких условий, как Израель с палестинцами,- заборы, минные поля, патрули с отстрелом нарушителей... Только тогда быстро палестинцами станем мы, а китайцы на месте израильцев. Такие соотношения сегодня, и если не понимаете общей мировой политической ситуации , межгосударственных отношений и места в них РФ, так очень жаль, потому у вас такие суждения. Стрелок ранее дал вам понять общий вид, вникните ещё раз.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
22 марта 2015
Лео на 23:27, 21 марта. Лебединая песнь урождённого русофоба.Из тех любителей, что оставляли русскому национальному таланту лишь изобретение лаптей. Своими руками роете могилу своему народцу. любезнейший. Лев Гумилёв хорошо и ярко написал однажды: "... война - дело тяжёлое и неприятное. Но есть вещи хуже войны: обращение в рабство, оскорбление чтимых святынь, разграбление имущества и, наконец, ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ".
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
22 марта 2015
Пете. Еврейский народ слегка обороняется.В тысячелетнем постоянном наступлении. Как сказал академик Сахаров: "Жизнь- это экспансия". Кто остановился, перешёл к обороне- он покойник.
Аватар пользователя Лео
Лео
22 марта 2015
Почему "стрелок"? Тогда уже стрелец-молодец )) //Весь золотой век русской литературы, музыки, живописи, науки - это плод сотрудничества с Европой. // "Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать." Не Лао-цзынов, и не Авицен, а Платонов и Невтонов, которых русская земля родила множество. Что касается великой культуры Китая и Ближнего Востока, она была известна в России только специалистам, и немногим путешественникам. Монголо-татары кроме слов ярлык и кирдык, мало что принесли в русскую культуру. Называйте меня хоть русофобом, хоть зеброй, но я знаю на чем стоит вся европейская цивилизация и русская в том числе. Это всего лишь две основы - христианство и греческая философия. На этих двух основах и выросла самобытная русская культура. Была и дохристианская Русь, но о ней можно только сказки слушать, от такого дедушки как Вы. Про солнышко и т.д.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
22 марта 2015
Антропологу на 13:48 от 22.03.15. Петя и Лео - одна сторона медали русофобии...Тактика разная!
Аватар пользователя петя
петя
23 марта 2015
Когда обьявляются коментаторы, наподобия "странник 0059", с обвинительными репликами без обоснований, так явно просматривается провокатор, ибо его обвинения в разрез идут с высказываниями . Невежество и глупость простительна, но провокаторов всегда осуждают.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
23 марта 2015
пете на 17:34 от 23.03.15. С себя начните,любезный!...Прочитайте свои комменты и включите голову для анализа не только газетной информации...Желаю удачи,петя!
Аватар пользователя стрелок
стрелок
24 марта 2015
Лео. Э, так вы считаете. что без мудгого гуководства я и ник себе не в состоянии выбрать? Что касается отсутствия восточного влияния -- поглядите на икону Христа Спаситепя, и увидите, как сложены у него пальцы. А что до влияния на русскую культуру вообще, то почему вы решили, что я утверждаю, будто она возникла не на западной. а на восточной влиянии? Она возникла самостоятельно, что доказывает. например. низкий процент иностранных слов в русском языке - не более 10 проц. Мало какой язык может похвастаться столь низким процентом заимствований. У вашего любимого английского их, например, порядка 50 проц. А называть вас... как ни назови, а сущность одна.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 марта 2015
Боится Лео русского красного солнышка! Всё блеет старую песню про Рим и Израэль, которые породили цЫвилизацию. У русской цивилизации, такие как Лео, отняли наши руны, исковеркали алфавит, глумятся над нашей историей, мол кирдык вам без римскаго права. Но всё что говорит Лео ложь, начиная с малых неточностей и заканчивая большими совпадениями с его предшественниками.
Аватар пользователя Лео
Лео
24 марта 2015
А имя то ваше стерелец как? Ежели Евлампий, или Акакий, то это греческие имена. Иван - еврейское имя (Йоханан. Переводы: «Яхве (Бог) пожалел), как и Пётр. Сергей - римское имя. Так что ты дедуля может и возник самостоятельно, а вот культура русская имеет корни //Император Михаил ( еврейское имя Михаэль)направил в Моравию греков – учёного Константина Философа (имя Кирилл Константин получил при принятии монашества в 869 году, и с эти именем вошёл в историю) и его старшего брата Мефодия.//
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 марта 2015
Забавно, но вчера на эйху, Ясин грозил Путину, что если тот посмеет отвернуться от израильско-афинского права (он таки сказал), то всё, кирдык.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
25 марта 2015
Лео. Имена - не показатель. на них бывают свои моды. Например, название Иерусалим (в его изначальной форме) - не еврейское. а ханаанское, как и названия многих других городов Израиля. Иван. кстати, тоже имя ханаанское, и, шире, вообще распространённое на всём Ближнем Востоке задолго до того, как ваши предки выползли из Аравии.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 марта 2015
Да у Лео Израэль, родина слонов.
Аватар пользователя Лео
Лео
26 марта 2015
У арийца слоника судьба слонов вызывает особый интерес. Это понятно. Про слонов не знаю, а вот бегемотов было много. Они жили в болотах, на побережье. Так эти болота и оставались, пока еврейский народ не вернулся на свою землю, которую занимали всякие гастробайтеры (палестинцы - плештим на иврите, дословно означает "вторгнувшиеся из пустыни"). Что до дедули, второго безымянного арийца, предки которого видимо слезли с дерева в Индии, где макака до сих пор важнее человека, как и слоники, можно пожелать ему дальнейшего успеха в идолопоклонстве, как в Индии. А также изучения великого ханаанского наследия, особенно Содома и Гоморры.
Аватар пользователя слоник
слоник
27 марта 2015
Лео. На ваше национальное хамство отвечаю выражением искренней доброжелательности. Живите, Лео, и учитесь, может, поймёте, наконец, что израильтяне и палестинцы - один и тот же народ, часть которого попросту приняла ислам. Но не журитесь, помните, что самыми лютыми врагами бывают именно родные братья.
Аватар пользователя Лео
Лео
27 марта 2015
Такие же братья, как русские и украинцы )). У одних братьев все идет неплохо, а другие непутевые. Поэтому нужно слушаться старшего брата ))
Аватар пользователя стрелок
стрелок
29 марта 2015
Лео. О каком самозваном старшем брате идёт речь?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
31 марта 2015
Автору сначала следовало сравнить территории западно-европейских государств с территорией России, а потом уже делать выводы о том, кто склонен к агрессии и экспансии.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
01 апреля 2015
HZ66. Ну-у, это уже устарело. Ещё в 50-е гг. американские специалисты по психвойне оперировали картами Московии-России от 1300 до 1950 года. То ли вас, нештатников психвойны, готовят по устарелым материалам, то ли вы сами пренебрегаете профессиональной подготовкой.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц