Версия для печати

Что в Йемене тебе моем?

«Задний двор» Саудовской Аравии стал ареной борьбы за лидерство в регионе Персидского залива
Сатановский Евгений

До 25 марта, когда в Эр-Рияде было объявлено о начале военной операции «Буря решимости», целью которой являлось нанесение воздушных ударов по позициям наступающих на юг Йемена хоуситов, мало кого из лидеров «международного сообщества» интересовали события, происходящие в этой стране.

До 25 марта, когда в Эр-Рияде было объявлено о начале военной операции «Буря решимости», целью которой являлось нанесение воздушных ударов по позициям наступающих на юг Йемена хоуситов, мало кого из лидеров «международного сообщества» интересовали события, происходящие в этой стране.

Йемен негласно считался «задним двором» Саудовской Аравии, а присутствие на его территории военнослужащих Соединенных Штатов и американской базы БЛА, осуществляющих операции против «Аль-Каиды на Аравийском полуострове», занявших там место военных советников СССР, ограничивалось по большей части крупнейшим портом Аденом, столицей Саной и островом Сокотра.

Бабэльмандебский ключ

Притом что Йемен занимает стратегическое положение в регионе, контролируя пролив Баб-эль-Мандеб и прилегающую акваторию Индийского океана и Красного моря, контроль над ней осуществляется США и другими западными странами с африканского берега. Для этого Соединенные Штаты, Франция, а с недавних пор и Япония держат военные базы в Джибути. В значительной мере это объясняется обычной для Йемена нестабильностью: его Юг на протяжении столетий был территорией, независимой от Севера, где до 60-х годов ХХ века располагался Зейдитский имамат.

Хоуситы предполагают установить в Йемене государственную систему по иранскому образцу с центральной ролью духовенства как верховного арбитра

Другая важная причина – присутствие на территории Йемена радикальных исламистских структур, контролирующих целые провинции. Уровень жизни в стране в десять раз ниже, чем в соседней Саудовской Аравии – не самой богатой стране полуострова. Следствием этого является как «отходничество» на территорию Саудовского королевства, традиционное для Йемена, так и то, что именно здесь вербовалась в Афганистан «пехота джихада» против СССР. Да и сам Бен Ладен имел йеменские корни. Опасность со стороны йеменских радикалов для американского воинского контингента была Вашингтоном в свое время недооценена, результатом чего стала террористическая атака на эсминец «Коул» в 2000 году, повлекшая человеческие жертвы.

Традиционные для Йемена зейдитский шиизм и суннизм шафиитского толка в настоящее время дополняются радикальным салафизмом племенных групп, которые ориентируются на «Аль-Каиду» и с недавних пор на Исламское государство. При этом племенной фактор, в арабском мире играющий значительную роль, во внутрийеменском политическом раскладе является доминирующим. Без учета соотношения сил между племенами и их союзами, а также динамики противостояния кланов внутри племен ориентироваться в йеменской этноконфессиональной мозаике невозможно. И эта информация за исключением узкого круга специалистов на протяжении десятилетий оставалась монополией Управления общей разведки Саудовской Аравии, курировавшего ситуацию в пограничной полосе.

Отношения между этими странами осложняет то, что йеменский Ассир с зейдитским населением был в начале ХХ века завоеван и включен в состав королевства его основателем Абд-эль-Азизом ибн Саудом. Не стоит забывать и о характерной для местных племен модели общения с богатым соседом: на протяжении десятилетий спокойствие на границе с Саудовской Аравией покупалось Эр-Риядом. Отношение Йемена к сопредельным государствам характеризует его признание в 1990-м аннексии Кувейта Ираком, результатом чего стало изгнание из Саудовской Аравии сотен тысяч работавших там жителей Йемена.

Евгений Сатановский

Опираясь на анализ текущей ситуации, сделанный по программе исследований Института Ближнего Востока П. Рябовым, констатируем: нынешний кризис стал результатом во многом недальновидной и непоследовательной политики самой Саудовской Аравии. Вначале, в продолжение «арабской весны» Эр-Рияд сделал ставку на уход президента Салеха, правившего объединенным Йеменом с 1990 года, прекратил финансирование его племенной элиты. Это привело к переходу значительной ее части на содержание конкурирующего с саудовцами Катара, после чего КСА «закрыло глаза» на действия хоуситов, которые привели к исчезновению с политической арены йеменской исламистской партии «Ислах», бывшей одним из важных звеньев в системе внутриполитического баланса сил.

В итоге коалиция «Лика Муштарака», объединившая противников Салеха, распалась, а хоуситы усилились и предприняли попытку восстановить Зейдитский имамат. Эр-Рияд же в попытке достичь компромисса между сторонниками свергнутого президента и его преемника в саудовской элите допустил возвращение во власть клана Салеха, в связи с чем оказывал активное давление на главу государства А. М. Хади на предмет сохранения в армии страны ставленников предшественника. Что и привело к сегодняшней ситуации. Именно они, а не хоуситы сыграли основную роль в захвате Таиза, Адена и ряда военных баз на юге страны, где дислоцировались. Проще говоря, Салех решил обмануть своих саудовских союзников.

Кланы и планы

Несмотря на грозные заявления Эр-Рияда в адрес хоуситов, опыт военных столкновений с ними саудовской национальной гвардии в ноябре 2009-го не дает оснований для оптимизма в случае ввода в Йемен воинских подразделений КСА. Перспективы урегулирования кризиса лежат скорее в финансовой, а не военной области. В конце концов со времен революции 1962-го и до 1984-го лидеры хоуситов жили за государственный счет в Саудовской Аравии. После чего Эр-Рияд сделал ставку на Салеха (а затем сдал его, но «не до конца» – за что в настоящее время и расплачивается).

Что в Йемене тебе моем?
Коллаж Андрея Седых

Отметим, что экс-президент, физическое (а не политическое) выживание которого под вопросом, заявляет, что готов вести переговоры со всеми. Вопрос, захочет ли Эр-Рияд говорить с ним после того, как его интриги ведут к превращению Йемена в потенциальный плацдарм Ирана в «мягком подбрюшье» королевства. Тем более что США, потеряв Йемен в пользу Ирана, списали Салеха со счетов. Он, впрочем, к этому готовился: его недвижимость в Штатах была загодя продана, а личные средства переведены из ОАЭ в Йемен. Что обеспечило ему финансовую безопасность: санкции Вашингтона, если они будут введены в отношении его активов, ничем ему не грозят. Это важное обстоятельство в условиях попытки вернуть свой клан (в лице сыновей) к власти – вопреки ставке США на свергнутого и бежавшего из страны в результате действий союза с хоуситами Абд Раббо Мансура Хади.

К слову, дотации из Тегерана лидеры хоуситов получают в своей штаб-квартире в ФРГ, находящейся вне сферы влияния Саудовской Аравии: ссориться с Тегераном из-за Эр-Рияда Берлин, имеющий значительные интересы в Иране, не будет. Тем более что союз хоуситов и Салеха явно носит временный характер и обусловлен общей задачей смещения президента Хади. Характерно, что большая часть сил хоуситов была на первом этапе наступления на юг переброшена под Таиз, но затем спешно вернулась в Сааду. А причина этого – не начало военной операции аравийских монархий (она тогда еще не планировалась), а попытка Салеха взять под контроль важный с военно-стратегической точки зрения Амран с помощью лояльных ему сил, которую хоуситы сорвали.

Задачи, которые ставят перед собой временные союзники, диаметрально противоположны. Салех желает прихода к президентской власти своего сына Ахмеда. Хоуситы предполагают установить в Йемене государственную систему по иранскому образцу с центральной ролью духовенства как верховного арбитра. Очевидно, что в случае, если бы история со свержением Хади и захватом Адена закончилась согласно первоначальному замыслу, в скором времени столкновение между ними было бы неизбежным. Именно действия аравийских монархий с их попыткой вернуть Хади во власть силовым путем дают союзу Салеха и хоуситов шанс на существование на протяжении еще некоторого времени.

Свергнутый этим альянсом президент Хади в Йемене непопулярен. Большинство политической элиты и племенной верхушки воевать за него не будут. После того как он сдал хоуситам одного из лидеров партии «Ислах» Хамида аль-Ахмара, племенной союз Хашед отказал ему в поддержке. Движение харакат, которое Хади создал в являющейся его родиной Абъяне, также не оказало ему военной помощи в значительной мере вследствие позиции признанного в этом регионе авторитета, сторонника «Аль-Каиды» Т. аль-Фадли, чье влияние обеспечено Саудовской Аравией. Население Южного Йемена полагает, что Хади ничего полезного для земляков за время президентства не сделал. Почему и продемонстрировало индифферентность при захвате Адена сторонниками Салеха из числа бывшей республиканской гвардии. Так что даже если международная коалиция сможет восстановить формальное президентство Хади, укрепление его режима не в ее компетенции.

Что в Йемене тебе моем?
Коллаж Андрея Седых

В настоящее время отряды хоуситов и Салеха рассредоточиваются на мелкие группы, чтобы не стать легкой мишенью для ВВС аравийских монархий. Хоуситы будут оттягиваться на север, в традиционные горные районы их влияния, где они имеют поддержку населения. Выбить их оттуда нереально, любая военная операция там приведет к значительным потерям наступающей стороны. Так что скорее всего основной центр их противостояния с войсками коалиции сконцентрируется на севере Йемена. Можно предположить, что в ближайшее время начнется наступление туда исламистов и салафитских радикалов из Мариба – естественный ход со стороны Эр-Рияда, который планирует локализовать хоуситов в горных районах и дать преимущество в борьбе за власть лояльной себе силе, чтобы привести ее в конечном счете к власти.

Формирование сухопутной коалиции, несмотря на масштабность его информационного освещения со стороны арабских СМИ как дела полностью решенного, под вопросом – как и реальное участие в ней Иордании, Марокко, Судана, Египта, а тем более Пакистана. В том числе из-за того, что коалиция эта де-факто будет носить антишиитский характер, а это для граничащего с Ираном Пакистана с его значительным шиитским населением достаточно опасно. Впрочем, и прямое участие Ирана или ливанских шиитов из «Хезболлы» в грядущих йеменских боях маловероятно в силу абсолютного саудовского превосходства в воздухе, даже если забыть о первоочередности для Тегерана сирийско-иракского направления, на котором сконцентрированы все внимание Корпуса стражей исламской революции и основные резервы его «внешней поддержки». Маловероятен вследствие неизбежности тяжелых потерь и марш-бросок хоуситов на нефтеносные месторождения КСА в попытке поднять восстание шиитов Восточной провинции.

Можно предположить, что Саудовская Аравия будет задействовать в наземной операции в основном национальную гвардию (в том числе для того, чтобы в случае неудачи, лишний раз продемонстрировав несостоятельность ее командующего, политического конкурента короля Сальмана принца Мутаиба, оправдать предстоящую реорганизацию этой военной структуры) и египетские подразделения как реальную боевую силу. Присутствие Каира в коалиции объясняется прежде всего этим соображением – притом что египетская армия уже отметилась в Йемене в ходе гражданской войны 1962–1969 годов. Причем Насер поддерживал тогда республиканцев против сторонников свергнутой зейдитской монархии (тех же самых хоуситов), а на стороне монархистов выступала Саудовская Аравия, оказывавшая им финансовую и военно-техническую помощь.

Начало массированной военной интервенции в Йемен однозначно приведет к серьезному усилению салафитского радикального крыла в политическом сегменте страны, с помощью чего в Эр-Рияде планируют решить несколько важных для Саудовской Аравии проблем. В их числе «чистовая шлифовка» соглашения о спорных территориях, отказ Йемена от проектов эксплуатации нефтяных месторождений в 15-километровой приграничной зоне и сведение к нулю влияния йеменского аналога «Братьев-мусульман» в лице партии «Ислах». Оборотной стороной станет расцвет исламистского радикализма со всеми негативными последствиями, в том числе для самого королевства, однако это скорее всего не остановит короля Сальмана перед искушением «окончательного решения йеменской проблемы» (вряд ли удачного).

Возможные направления вторжения в Йемен войск сколачиваемой КСА коалиции, буде оно состоится в изначально заявленных масштабах, неизвестны пока даже самому саудовскому военному руководству. Самым предпочтительным вариантом проведения наземной операции остается южнойеменское направление, поскольку население Юга воевать ни за кого не будет (что может измениться после вторжения саудовских войск). Более вероятным вариантом является задействование для войны с хоуситами внутрийеменских сил в лице исламистов из Мариба и отрядов сводного брата бывшего президента Салеха и его врага Али Мохсена аль-Ахмара. Последний 26 марта уже провел встречу с А. М. Хади и саудовскими военными в Эр-Рияде. Он хорошо знает север Йемена, поскольку до эмиграции командовал Северным военным округом и трижды воевал с хоуситами, представляя режим Салеха (впрочем, безрезультатно).

Война с ними на севере в Сааде и Сане, где большинство населения составляют зейдиты и преобладают горы, исключающие использование в полной мере тяжелой техники, является для Саудовской Аравии крайне невыгодным вариантом развития событий. Нанести военное поражение хоуситам она не сможет. Взятие столицы не гарантирует наступления спокойствия и создания условий для выхода из кризиса – скорее оно станет началом общенациональной освободительной войны против оккупантов. Как следствие королевство и его союзники пока ограничатся морской блокадой побережья, чтобы не дать возможность Ирану перебрасывать в Йемен вооружение и советников и обезопасить проход танкерного флота через пролив Баб-эль-Мандеб. Параллельно будет продолжена бомбардировка наземных позиций хоуситов и сторонников Салеха.

Получите за белуджей

Отметим, что продвигаемые в экспертном сообществе тезисы о присутствии в Йемене на постоянной основе военных специалистов из Ирана и ливанской «Хезболлы», а также угроза со стороны «шиитского альянса» свободе судоходства (прежде всего проходу танкеров) через Баб-эль-Мандебский пролив укладываются в общую логику пропагандистского обоснования проводимой Саудовской Аравией и членами сформированной ими «суннитской коалиции» операции по сдерживанию «шиитской экспансии» на юге Аравийского полуострова. Однако пока что, кроме собственно шиитской символики и структуры построения военной иерархии зейдитов, которая копирует иранские аналоги в лице КСИР, саудовцам предъявить в этом плане ни хоуситам, ни Ирану нечего. Явных фактов военного иранского присутствия в Йемене, зафиксированных документально, у них нет.

В то же время «прорыв» хоуситов на Аден явно заставляет руководство королевства ждать худшего, что объясняет реакцию Эр-Рияда на происходящее, граничащую с паникой. Откуда беспрецедентно резкая, на грани допустимого реакция главы саудовского МИДа принца Сауда аль-Фейсала на посвященное йеменскому кризису письмо президента России Владимира Путина. На тон его высказываний явно оказал влияние царящий в высших эшелонах власти королевства миф о существующем антисуннитском альянсе России и Ирана (шире – России и шиитов): призыв к отказу от решения проблемы военным путем был воспринят саудовскими лидерами как попытка связать им руки и оттянуть время, дав возможность Тегерану закрепиться в тылу КСА.

Разумеется, Тегеран отслеживает события, происходящие в «мягком подбрюшье» своего противника, не ограничиваясь политической и информационной поддержкой хоуситов, хотя их бросок на юг скорее всего оказался неожиданностью. Переломным моментом во внутрийеменском кризисе стали недавние теракты в Сане, когда в результате взрывов в шиитских мечетях погибло значительное число лидеров «умеренного крыла» хоуситов, что спровоцировало объявление «всеобщей мобилизации» и наступление на юг. К власти в этом движении пришли силы, настроенные исключительно на военное решение проблемы. В данном случае уместно говорить о действиях по «расчистке площадки» не Ирана, который выступал за эволюционное решение кризиса, а Салеха и его сторонников из числа «ястребов»-хоуситов.

В любом случае Тегеран рассматривает сложившуюся в настоящий момент в Йемене ситуацию как ответ Саудовской Аравии на ее попытки открыть против него «второй фронт» (в дополнение к сирийско-иракскому) в «зоне белуджских племен» на границе Ирана и Пакистана. Напомним, что при помощи пакистанского разведывательного сообщества Эр-Рияд в 2014 году создал фронт нестабильности в прилегающих к Пакистану районах Ирана с помощью радикальных группировок белуджей. Некоторую проблему для иранских силовиков это составило, но не решило задачу саудовской стратегии: организации очага нестабильности на восточных границах своего противника для отвлечения его на это направление с тем, чтобы ослабить Тегеран на более важных фронтах, прежде всего в Сирии и Ираке.

«Йеменский ответ» Ирана Саудовской Аравии обещает быть эффективным. Решение этой проблемы потребует от Эр-Рияда более значимых и болезненных издержек, чем активность белуджей на пакистанско-иранской границе. Само по себе проведение авиаударов и вывод боевых кораблей в район йеменского побережья для блокирования логистических каналов снабжения хоуситов стоит дорого, тем более что платить за все предстоит Эр-Рияду. Наземная операция, если она состоится, будет стоить еще дороже, даже без учета дотаций, которые необходимо предоставить йеменским племенам для покупки их лояльности.

Что для него особенно важно – Эр-Рияд вынужден распылять усилия и серьезно ослабить давление на сирийско-иракском направлении. Понятно, сейчас именно Йемен для него стал приоритетом номер один, что ведет к пропорциональному усилению влияния Ирана в Ираке и Сирии, которое и так тревожит Вашингтон. Издержки Тегерана в данном случае не в пример меньше. Тем более что Йемен представляет собой самый большой на Ближнем Востоке «черный рынок» оружия разных модификаций и вопрос о снабжении им хоуситов на повестке дня не стоит...

Евгений Сатановский,
президент Института Ближнего Востока

Опубликовано в выпуске № 13 (579) за 8 апреля 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
07 апреля 2015
Автору.Вы предельно обстоятельно поведали о религиозно-клановом замесе в регионе.За это спасибо.Но почему вы всё ходите вокруг да около о сути происходящей резни? Её глубинной политической родословной? Почему не вскрываете язвы подлой провокации и чудовищного геноцида многострадального народа,который виноват лишь в том,что исторически живёт на территории,которая объявлена "зоной жизненных интересов" современных пиратов и грабителей? Пока вы, г-н Сатановский и другие политологи будут "причёсывать"интербандитизм,ссылаясь на различные конфессиональные предубеждения, войны на планете не загаснут.
Аватар пользователя Лео
Лео
08 апреля 2015
Гораздо интереснее всех этих племен, что лига арабских стран впервые за всю свою историю решила создать общие вооруженные силы. В регионе после развала Ирака сформировалось искажение в пользу Ирана. Эта страна не арабская и претендует на гегемонию в районе Ближнего Востока. США уже не хочет посылать своих солдат. И открыто заигрывает с Ираном. Впереди большая война. Для России это только выгодно. Поставки оружия, повышение цен на нефть. А выгода США в том, чтобы разделять и властвовать.
Аватар пользователя СиД
СиД
08 апреля 2015
И каков итог? Кто будет в выигрыше, кто потеряет? Лично я понимаю, что идёт игра по-крупному. Закат эры КСА восхождение ИРИ. Потому штаты так активны в переговорах. Хотят быть в теме. За ИРИ КНР и РФ, вот штаты и хотят быть третьим)))
Аватар пользователя К
К
08 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя петя
петя
08 апреля 2015
Арвбская революционная весна, опирающеяся на доллары, как США, так и саудитов, прокатившись по Магрибу и далее, упёрлась в её основателей (уже обычная картина). Для Израиля в первейшей степени всё наруку (чем и занимается, подкладывая везде дровишки). Вот только при победе Ирана, дела усложнятся, но этого не допустят, ни Израель, ни США. Деритесь господа арабы и персы во имя Аллаха, патроны и оружие будут, вот мира не будет. Это вам гарантирует безопасность Израиля, -за него стоит весь финансовый западный мир, голова всему.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
09 апреля 2015
Что же тут непонятного? Геостратегический замысел штатников (+ израильтяне, конечно, куда же без них) достаточно ясен. Военные угрозы Ирану, которые заполняли эфир ещё три-четыре года назад, оказались блефом, и Иран не купился. А разгромить Иран ух. как хочется! С другой стороны. Саудовская Аравия уж слишком разбогатела, и стала чересчур самостоятельной - одной угрозой изъятия своих золотовалютных резервов из банков США втянула Штаты в две войны с Ираком, которые Штатам, по большому счёту и не были нужны. Ну. так стравить СА с ИРИ. а на заключительном этапе влезть в войну и добить Иран. Разрушенная Саудия тоже станет куда более управляемой. Тому, кто знает геостратегические принципы Штатов всё это ясно, как день.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
09 апреля 2015
Гегемония Ирана такой же бред*********** С Вашим анализом всё понятно, вопросов нет. Подождём, когда проливы саудитам перекроют, тогда проявится гегемония ИРИ. А то, что к этому всё идёт -факт. Про штаты, а именно поставки ими оружия-согласен. Но ИРИ (а с ним и КНР РФ и САР)преследует иную цель. Обезжирить КСА (ЗВР в районе 700лярдов), в этом интересы сторон совпадают и именно это, по моему убеждению, привело к компромиссу с Западом(штатами). КСА, на переговорах по ИЯП, был вынесен приговор. Штаты уже давно просчитали ситуацию, на БВ им ловить нечего( от слова: сматываем удочки). Китай открыто демонстрирует свою военную мощь в этом регионе. Кто является главным/основным потребителем б/в нефти кроме штатов? Поэтому позиции КНР в этом регионе будут усиливаться, как впрочем и России, потому что обеспечив безопасность источников сырья и их бесперебойных поставок к себе, Китай активно включится в противостояние в АТР. Вот поэтому штаты и поспешили примкнуть к этому альянсу. Раньше это называли термином: "примазавшиеся". А войнушки Ротшильдов с Рокфелерами, Дюпонами, Морганами, Барухами и иже с ними(всё равно это конечности одного организма-паразита)для любителей конспирологии.
Аватар пользователя Лео
Лео
09 апреля 2015
Есть политологи американисты, и есть "политологи" антиамериканисты. Статьи Сатановского ценны тем, что он не ограничивается дилетантской формулировкой: "во всем виноваты США. " Понятно, что упрощенная картина и ее апологеты не интересуются деталями и не понимают в них. Думают, что это и не нужно. Поэтому в сложных ситуациях, как на Ближнем Востоке, советская дипломатия не раз оказывалась в глупом положении. Видны и нынешние наследники "глупого" подхода, которые не знают, что шиитов всего 15% среди мусульман, поэтому глупо записываться в их ряды. США стоят над конфликтами, только так и можно управлять ситуацией. Для справки, разделение на шиитов и суннитов придумала не Америка, как и разделение на православных, католиков и протестантов. США просто разыгрывают карту пробуждающегося религиозного сознания. Это пробуждение произошло именно из-за краха коммунистической атеистической идеологии во всем мире, и на Ближнем Востоке в частности, где социалистические националистические режимы, теперь теснимы теократическими (Иран, Саудия и прочие шайки производные от них). Турция тоже идет в теократическом суннитском направлении. Теперь, зная, что большинство исламского мира составляют сунниты, и что теперь вопросы религии становятся первостепенными, можно сложить 2+2 и понять, что у таких режимов, как соц-нац режим Асада и у всей шиитской команды скорее всего нет будущего на Ближнем Востоке. Кстати, подобное противостояние идет и в Палестине. ООП это соц-нац образование, укрепившееся на Западном Берегу реки Иордан (так называемая Палестинская автономия), против него борются ХАМАС и Исламский Джихад из Газы. Израильское руководство понимает, что победа будет за исламистами, поэтому отказывается ставить на дохлую лошадку (в лице Абу Мазена из ООП) и подписывать с ним договоры. Давняя мечта всяких "арийцев", чтобы мусульмане объединились против Израиля и США. Но этого не происходит по объективным причинам. У Израиля нечего отнимать кроме клочка земли, а мозги не отнимешь. С другой стороны, у всяких соседей еретиков полно всякого добра. Ну а США где-то там за облаками. Будешь плевать, больше в себя попадешь.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Николай П
Николай П
09 апреля 2015
Лео.9 апреля. Адвокат из вас посредственный. Адвокаты спутывают преступления, жертвы и преступников, чтоб суду и обществу не понять кто есть кто.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
Как Китай усиливает свое военное присутствие в регионе, не расскажите? Найдите видео Майкла Овергрина, по теме:тренды недели от 05.04.2015г. Надеюсь я повысил Ваш полит.кругозор.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
"арак Обама обеспокоен агрессивной политикой Китая". В статье беспокойства Обамы выражены касательно АТР. Но если штаты беспокоит Китай в АТР, значит Китай обезопасил себя бесперебойными поставками "крови войны", т.е. нефти из БВ региона.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
Китайский эксперт: Я бы рекомендовал руководству США осторожнее рассуждать о столкновении с Китаем. То что Россия и ИРИ заключили сделку по ВТС факт не вызывающий сомнения. Сейчас ИРИ вооружит Россия, а энергоресурсы на корню скупит Китай. Естественно ИРИ обязано будет "ликвидировать" политически КСА и занять её место в регионе и ОПЕК. Чтобы нивелировать политические и военные возможности КСА, их необходимо отрезать от проливов, что ИРИ и намерен сделать руками хоуситов с суши, своим флотом с моря. А контролировать исполнение этого плана будет флот КНР.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
10 апреля 2015
СиДу. как Китай усиливает своё присутствие на Ближнем Востоке? Ну, например, перетянул Пакистан из американских союзников в свои, вплоть до того, что. когда Пакистан начал скубаться со Штатами по поводу чрезмерного применения последними своих беспилотников на территории Пакистана. то Китай предупредил Штаты, что нападение на Пакистан он приравнивает к нападению на Китай. Далее, Китай строит в Пакистане свою военно-морскую базу, прямо на выходе из Ормузского пролива (Гвадар). В Саудии стоят пять китайских МБР в шахтах. Как думаете. откуда возьмутся для них ядерные боеголовки? В Судане работают подразделения НОАК, оформленные как "частные военные компании". В Тропической Африке уже немало китайских миротворцев, и китайцы усиленно набиваются в миротворцы на Ближний Восток. В 2012 г. в воздушном пространстве Турции прошли совместные учения китайских и турецкий ВВС О торговле оружием уже и не говорю. Если захочется, сможете накопать ещё массу таких фактов и фактиков. я просто не всё припоминаю. И, кстати. Штаты основную экспортную нефть получают из Тропической Африки и Латинской Америки. С Ближнего Востока они получают её 18 % (данные 2010 г., сейчас ещё меньше). А вот Китай из Персидского залива получает 70 % экспортной нефти. Почувствуйте разницу.
Аватар пользователя Лео
Лео
10 апреля 2015
Инверсия или диверсия? Почему Вы "К" пишите? Другого ника не достаточно? Полагаю, это частный пример инверсии ). ///Шииты сидят на нефти///. Сегодня сидят, а завтра лежат. Если Вы не так глупы, чтобы не понять, мою мысль о "глупом" подходе, то я поясню. Глупо радоваться, когда другим устраивают нефтяное эмбарго, а потом плакать, что СССР погубили манипуляции с ценами на нефть. Глупо держаться за вчерашний день на Ближнем Востоке и мечтать "если выдернуть это, да если выдернуть то". Например, выдернув Ирак, усилили Иран. А если выдернуть Иран, то Хизбалла, ХАМАС, все эти йеменские повстанцы, тоже испаряться, но будет что-нибудь другое. Правильная политика состоит не в том, чтобы держаться за остатки Сирии и за обанкротившуюся Палестинскую автономию, а в том, чтобы понять текущие тенденции, строить политику на завтра, а не на вчера. Помощь Ирану обернется тем, что завтра он выбросит на рынок свои нефтяные и газовые резервы, а может и резервы соседних стран, которые он пытается прикарманить. Но тогда уже поздно будет репу чесать. Китай, действительно, делает дела, пока в Европе чешут репу. Насчет эвакуации Израиля )) Есть действительно разные проекты. У берегов Израиля китайцы собираются насыпать два острова, строить порт и железную дорогу в обход Суэцкого канала. Мир идет к многополярности, но не такой, как ее видят приверженцы "глупой" политики вчерашнего дня. Насчет продажи вооружений за полцены, дело в том, что даже полцены это много денег, хотя цена устанавливается зачастую по взятым "с неба" цифрам. А вот в долг, это "глупая" политика. Кроме того, Израиль сам участвует в разработках большинства видов оружия, которое ему поставляется.
Аватар пользователя К
К
11 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
11 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя стрелок
стрелок
12 апреля 2015
К. А слышали ли вы такой термин: "жемчужное ожерелье"? Его. правда. американцы придумали. но он точно и полно отражает геостратегию Китая в Индийском океане.
Аватар пользователя Лео
Лео
12 апреля 2015
//американская разведка обеспечивала Хусейна информациям по целям, так что часть вины за жертвы хим атак лежит на США.// Это Вам кто рассказал? Примаков? )) Вообще, вижу Вы большой спец по легендам и мифам. Ну, а реальную политику оставте людям, которые живут сегодняшним днем.
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
13 апреля 2015
Треугольник Иран — США — Саудовская Аравия. Кому интересна тема почитайте и делайте свои выводы. Касательно военной экспансии Китая, то в открытых источниках вы не найдёте информации о перемещении китайских войск за пределами КНР(если и будет инфа, то на китайских ресурсах). Зато информации об экономических шагах Китая в мире - сколько угодно. Даже то, что во время сирийского кризиса 2013года, китайские ВМС совместно с российским ВМФ патрулировал воды у берегов САР не было анонсировано открыто, как это делала Россия. Оно и ясно, Россия участвует в открытой инфовойне, потому не скрывает своих намерений, чего не скажешь о Китае. Поэтому он не заинтересован в публичности и широком освещении его военной экспансии. стрелок, 17:28, 10 апреля, 2015 я про то и писал, что если об этом нигде не сказано, это не значит, что такого не может быть. Аналогия про суслика напрашивается, которого не видно, но он есть)))
Аватар пользователя К
К
14 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
14 апреля 2015
Гвадар - гражданский порт? А зачем тянуть в гражданский порт автостраду через весь Кашмир и Пакистан? А Хамбантота - тоже гражданский порт? И что КНР будет вывозить оттуда? А ещё шесть портов, планируемых китайцами в Индийском океане - тоже гражданские? Да не нужны так часто расположенные гражданские порты. Так часто располагают только пункты базирования ВМФ, для обеспечения маневра.
Аватар пользователя К
К
15 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
15 апреля 2015
К, 02:50, 14 апреля, 2015**********ВМФ Ирана и КНР провели совместные маневры в Персидском заливе. Две страны демонстрируют новый этап сближения. Корабли ВМС Китая впервые в истории прибыли в порт иранский Бендер-Аббас, передает ВВС. Там размещена американская военно-морская база — место дислокации Пятого флота США. Иранский адмирал Хоссейн Азад рассказал общественности, что «корабли будут участвовать в совместных учениях по поиску и спасению во время происшествий на море». В последнее время Иран и Китай усилили свое присутствие в мировом океане. В этом году торговый оборот двух стран превысит $45 млрд, несмотря на экономические и банковские санкции, введенные против Ирана в связи с его ядерной программой.*********** Значит, всё-таки, китайский суслик появился в Персидском заливе. Обнаружила его ВВС, видимо у спутников/микроскопов Пентагона линзы запотели,вероятность что инфа фейк 50/50, но общеизвестный факт о том, что с сентября 2014 года китайский флот присутствует в Персидском заливе. Цель, я так думаю, выдавить штаты из Ормузского залива и взять его под свой контроль. Чтобы избежать всякие случайности при транспортировке нефти, штаты на всё способны. Потому и иранский адмирал намекает о вводной учений:"...по поиску и спасению во время происшествий на море", а каких таких происшествий не пояснил)))
Аватар пользователя СиД
СиД
15 апреля 2015
К, 02:50, 14 апреля, 2015 .. "Любые внешние передвижения китайских войск рассматриваются американцами под микроскопом. Так что если китайского суслика не видно в Персидском заливе – то там его нет. Иначе громы и молнии были бы незамедлительно.*********** Смею заметить не только штаты, Япония, Ю.Корея, Россия, страны АТР тщательно следят за перемещением Китайских ВС. Но это не означает, что они препятствуют или активно действуют. Вот этого-то, как раз-таки, и не осуществляется. Т.е., я хочу сказать, что штатам известно о передвижениях, но поделать они ровным счётом ничего не могут. Это называется "король-то не только голый, но и беспомощный. Политический импотент: видит, желает[вмешаться], но не может.
Аватар пользователя К
К
16 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
16 апреля 2015
К. Похоже, вы искренне считаете китайцев полными кретинами, раз полагаете, что они не предпримут никаких мер для прикрытия жизненно важной для них индоокеанской коммуникации. А по Индийскому океану, в котором господствуют 5-й американский и индийский флоты, Китай получает 70 % импортной нефти.
Аватар пользователя К
К
19 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
07 апреля 2015
Автору.Вы предельно обстоятельно поведали о религиозно-клановом замесе в регионе.За это спасибо.Но почему вы всё ходите вокруг да около о сути происходящей резни? Её глубинной политической родословной? Почему не вскрываете язвы подлой провокации и чудовищного геноцида многострадального народа,который виноват лишь в том,что исторически живёт на территории,которая объявлена "зоной жизненных интересов" современных пиратов и грабителей? Пока вы, г-н Сатановский и другие политологи будут "причёсывать"интербандитизм,ссылаясь на различные конфессиональные предубеждения, войны на планете не загаснут.
Аватар пользователя Лео
Лео
08 апреля 2015
Гораздо интереснее всех этих племен, что лига арабских стран впервые за всю свою историю решила создать общие вооруженные силы. В регионе после развала Ирака сформировалось искажение в пользу Ирана. Эта страна не арабская и претендует на гегемонию в районе Ближнего Востока. США уже не хочет посылать своих солдат. И открыто заигрывает с Ираном. Впереди большая война. Для России это только выгодно. Поставки оружия, повышение цен на нефть. А выгода США в том, чтобы разделять и властвовать.
Аватар пользователя СиД
СиД
08 апреля 2015
И каков итог? Кто будет в выигрыше, кто потеряет? Лично я понимаю, что идёт игра по-крупному. Закат эры КСА восхождение ИРИ. Потому штаты так активны в переговорах. Хотят быть в теме. За ИРИ КНР и РФ, вот штаты и хотят быть третьим)))
Аватар пользователя К
К
08 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя петя
петя
08 апреля 2015
Арвбская революционная весна, опирающеяся на доллары, как США, так и саудитов, прокатившись по Магрибу и далее, упёрлась в её основателей (уже обычная картина). Для Израиля в первейшей степени всё наруку (чем и занимается, подкладывая везде дровишки). Вот только при победе Ирана, дела усложнятся, но этого не допустят, ни Израель, ни США. Деритесь господа арабы и персы во имя Аллаха, патроны и оружие будут, вот мира не будет. Это вам гарантирует безопасность Израиля, -за него стоит весь финансовый западный мир, голова всему.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
09 апреля 2015
Что же тут непонятного? Геостратегический замысел штатников (+ израильтяне, конечно, куда же без них) достаточно ясен. Военные угрозы Ирану, которые заполняли эфир ещё три-четыре года назад, оказались блефом, и Иран не купился. А разгромить Иран ух. как хочется! С другой стороны. Саудовская Аравия уж слишком разбогатела, и стала чересчур самостоятельной - одной угрозой изъятия своих золотовалютных резервов из банков США втянула Штаты в две войны с Ираком, которые Штатам, по большому счёту и не были нужны. Ну. так стравить СА с ИРИ. а на заключительном этапе влезть в войну и добить Иран. Разрушенная Саудия тоже станет куда более управляемой. Тому, кто знает геостратегические принципы Штатов всё это ясно, как день.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
09 апреля 2015
Гегемония Ирана такой же бред*********** С Вашим анализом всё понятно, вопросов нет. Подождём, когда проливы саудитам перекроют, тогда проявится гегемония ИРИ. А то, что к этому всё идёт -факт. Про штаты, а именно поставки ими оружия-согласен. Но ИРИ (а с ним и КНР РФ и САР)преследует иную цель. Обезжирить КСА (ЗВР в районе 700лярдов), в этом интересы сторон совпадают и именно это, по моему убеждению, привело к компромиссу с Западом(штатами). КСА, на переговорах по ИЯП, был вынесен приговор. Штаты уже давно просчитали ситуацию, на БВ им ловить нечего( от слова: сматываем удочки). Китай открыто демонстрирует свою военную мощь в этом регионе. Кто является главным/основным потребителем б/в нефти кроме штатов? Поэтому позиции КНР в этом регионе будут усиливаться, как впрочем и России, потому что обеспечив безопасность источников сырья и их бесперебойных поставок к себе, Китай активно включится в противостояние в АТР. Вот поэтому штаты и поспешили примкнуть к этому альянсу. Раньше это называли термином: "примазавшиеся". А войнушки Ротшильдов с Рокфелерами, Дюпонами, Морганами, Барухами и иже с ними(всё равно это конечности одного организма-паразита)для любителей конспирологии.
Аватар пользователя Лео
Лео
09 апреля 2015
Есть политологи американисты, и есть "политологи" антиамериканисты. Статьи Сатановского ценны тем, что он не ограничивается дилетантской формулировкой: "во всем виноваты США. " Понятно, что упрощенная картина и ее апологеты не интересуются деталями и не понимают в них. Думают, что это и не нужно. Поэтому в сложных ситуациях, как на Ближнем Востоке, советская дипломатия не раз оказывалась в глупом положении. Видны и нынешние наследники "глупого" подхода, которые не знают, что шиитов всего 15% среди мусульман, поэтому глупо записываться в их ряды. США стоят над конфликтами, только так и можно управлять ситуацией. Для справки, разделение на шиитов и суннитов придумала не Америка, как и разделение на православных, католиков и протестантов. США просто разыгрывают карту пробуждающегося религиозного сознания. Это пробуждение произошло именно из-за краха коммунистической атеистической идеологии во всем мире, и на Ближнем Востоке в частности, где социалистические националистические режимы, теперь теснимы теократическими (Иран, Саудия и прочие шайки производные от них). Турция тоже идет в теократическом суннитском направлении. Теперь, зная, что большинство исламского мира составляют сунниты, и что теперь вопросы религии становятся первостепенными, можно сложить 2+2 и понять, что у таких режимов, как соц-нац режим Асада и у всей шиитской команды скорее всего нет будущего на Ближнем Востоке. Кстати, подобное противостояние идет и в Палестине. ООП это соц-нац образование, укрепившееся на Западном Берегу реки Иордан (так называемая Палестинская автономия), против него борются ХАМАС и Исламский Джихад из Газы. Израильское руководство понимает, что победа будет за исламистами, поэтому отказывается ставить на дохлую лошадку (в лице Абу Мазена из ООП) и подписывать с ним договоры. Давняя мечта всяких "арийцев", чтобы мусульмане объединились против Израиля и США. Но этого не происходит по объективным причинам. У Израиля нечего отнимать кроме клочка земли, а мозги не отнимешь. С другой стороны, у всяких соседей еретиков полно всякого добра. Ну а США где-то там за облаками. Будешь плевать, больше в себя попадешь.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Николай П
Николай П
09 апреля 2015
Лео.9 апреля. Адвокат из вас посредственный. Адвокаты спутывают преступления, жертвы и преступников, чтоб суду и обществу не понять кто есть кто.
Аватар пользователя К
К
09 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
Как Китай усиливает свое военное присутствие в регионе, не расскажите? Найдите видео Майкла Овергрина, по теме:тренды недели от 05.04.2015г. Надеюсь я повысил Ваш полит.кругозор.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
"арак Обама обеспокоен агрессивной политикой Китая". В статье беспокойства Обамы выражены касательно АТР. Но если штаты беспокоит Китай в АТР, значит Китай обезопасил себя бесперебойными поставками "крови войны", т.е. нефти из БВ региона.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 апреля 2015
Китайский эксперт: Я бы рекомендовал руководству США осторожнее рассуждать о столкновении с Китаем. То что Россия и ИРИ заключили сделку по ВТС факт не вызывающий сомнения. Сейчас ИРИ вооружит Россия, а энергоресурсы на корню скупит Китай. Естественно ИРИ обязано будет "ликвидировать" политически КСА и занять её место в регионе и ОПЕК. Чтобы нивелировать политические и военные возможности КСА, их необходимо отрезать от проливов, что ИРИ и намерен сделать руками хоуситов с суши, своим флотом с моря. А контролировать исполнение этого плана будет флот КНР.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
10 апреля 2015
СиДу. как Китай усиливает своё присутствие на Ближнем Востоке? Ну, например, перетянул Пакистан из американских союзников в свои, вплоть до того, что. когда Пакистан начал скубаться со Штатами по поводу чрезмерного применения последними своих беспилотников на территории Пакистана. то Китай предупредил Штаты, что нападение на Пакистан он приравнивает к нападению на Китай. Далее, Китай строит в Пакистане свою военно-морскую базу, прямо на выходе из Ормузского пролива (Гвадар). В Саудии стоят пять китайских МБР в шахтах. Как думаете. откуда возьмутся для них ядерные боеголовки? В Судане работают подразделения НОАК, оформленные как "частные военные компании". В Тропической Африке уже немало китайских миротворцев, и китайцы усиленно набиваются в миротворцы на Ближний Восток. В 2012 г. в воздушном пространстве Турции прошли совместные учения китайских и турецкий ВВС О торговле оружием уже и не говорю. Если захочется, сможете накопать ещё массу таких фактов и фактиков. я просто не всё припоминаю. И, кстати. Штаты основную экспортную нефть получают из Тропической Африки и Латинской Америки. С Ближнего Востока они получают её 18 % (данные 2010 г., сейчас ещё меньше). А вот Китай из Персидского залива получает 70 % экспортной нефти. Почувствуйте разницу.
Аватар пользователя Лео
Лео
10 апреля 2015
Инверсия или диверсия? Почему Вы "К" пишите? Другого ника не достаточно? Полагаю, это частный пример инверсии ). ///Шииты сидят на нефти///. Сегодня сидят, а завтра лежат. Если Вы не так глупы, чтобы не понять, мою мысль о "глупом" подходе, то я поясню. Глупо радоваться, когда другим устраивают нефтяное эмбарго, а потом плакать, что СССР погубили манипуляции с ценами на нефть. Глупо держаться за вчерашний день на Ближнем Востоке и мечтать "если выдернуть это, да если выдернуть то". Например, выдернув Ирак, усилили Иран. А если выдернуть Иран, то Хизбалла, ХАМАС, все эти йеменские повстанцы, тоже испаряться, но будет что-нибудь другое. Правильная политика состоит не в том, чтобы держаться за остатки Сирии и за обанкротившуюся Палестинскую автономию, а в том, чтобы понять текущие тенденции, строить политику на завтра, а не на вчера. Помощь Ирану обернется тем, что завтра он выбросит на рынок свои нефтяные и газовые резервы, а может и резервы соседних стран, которые он пытается прикарманить. Но тогда уже поздно будет репу чесать. Китай, действительно, делает дела, пока в Европе чешут репу. Насчет эвакуации Израиля )) Есть действительно разные проекты. У берегов Израиля китайцы собираются насыпать два острова, строить порт и железную дорогу в обход Суэцкого канала. Мир идет к многополярности, но не такой, как ее видят приверженцы "глупой" политики вчерашнего дня. Насчет продажи вооружений за полцены, дело в том, что даже полцены это много денег, хотя цена устанавливается зачастую по взятым "с неба" цифрам. А вот в долг, это "глупая" политика. Кроме того, Израиль сам участвует в разработках большинства видов оружия, которое ему поставляется.
Аватар пользователя К
К
11 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
11 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя стрелок
стрелок
12 апреля 2015
К. А слышали ли вы такой термин: "жемчужное ожерелье"? Его. правда. американцы придумали. но он точно и полно отражает геостратегию Китая в Индийском океане.
Аватар пользователя Лео
Лео
12 апреля 2015
//американская разведка обеспечивала Хусейна информациям по целям, так что часть вины за жертвы хим атак лежит на США.// Это Вам кто рассказал? Примаков? )) Вообще, вижу Вы большой спец по легендам и мифам. Ну, а реальную политику оставте людям, которые живут сегодняшним днем.
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя К
К
13 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
13 апреля 2015
Треугольник Иран — США — Саудовская Аравия. Кому интересна тема почитайте и делайте свои выводы. Касательно военной экспансии Китая, то в открытых источниках вы не найдёте информации о перемещении китайских войск за пределами КНР(если и будет инфа, то на китайских ресурсах). Зато информации об экономических шагах Китая в мире - сколько угодно. Даже то, что во время сирийского кризиса 2013года, китайские ВМС совместно с российским ВМФ патрулировал воды у берегов САР не было анонсировано открыто, как это делала Россия. Оно и ясно, Россия участвует в открытой инфовойне, потому не скрывает своих намерений, чего не скажешь о Китае. Поэтому он не заинтересован в публичности и широком освещении его военной экспансии. стрелок, 17:28, 10 апреля, 2015 я про то и писал, что если об этом нигде не сказано, это не значит, что такого не может быть. Аналогия про суслика напрашивается, которого не видно, но он есть)))
Аватар пользователя К
К
14 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
14 апреля 2015
Гвадар - гражданский порт? А зачем тянуть в гражданский порт автостраду через весь Кашмир и Пакистан? А Хамбантота - тоже гражданский порт? И что КНР будет вывозить оттуда? А ещё шесть портов, планируемых китайцами в Индийском океане - тоже гражданские? Да не нужны так часто расположенные гражданские порты. Так часто располагают только пункты базирования ВМФ, для обеспечения маневра.
Аватар пользователя К
К
15 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя СиД
СиД
15 апреля 2015
К, 02:50, 14 апреля, 2015**********ВМФ Ирана и КНР провели совместные маневры в Персидском заливе. Две страны демонстрируют новый этап сближения. Корабли ВМС Китая впервые в истории прибыли в порт иранский Бендер-Аббас, передает ВВС. Там размещена американская военно-морская база — место дислокации Пятого флота США. Иранский адмирал Хоссейн Азад рассказал общественности, что «корабли будут участвовать в совместных учениях по поиску и спасению во время происшествий на море». В последнее время Иран и Китай усилили свое присутствие в мировом океане. В этом году торговый оборот двух стран превысит $45 млрд, несмотря на экономические и банковские санкции, введенные против Ирана в связи с его ядерной программой.*********** Значит, всё-таки, китайский суслик появился в Персидском заливе. Обнаружила его ВВС, видимо у спутников/микроскопов Пентагона линзы запотели,вероятность что инфа фейк 50/50, но общеизвестный факт о том, что с сентября 2014 года китайский флот присутствует в Персидском заливе. Цель, я так думаю, выдавить штаты из Ормузского залива и взять его под свой контроль. Чтобы избежать всякие случайности при транспортировке нефти, штаты на всё способны. Потому и иранский адмирал намекает о вводной учений:"...по поиску и спасению во время происшествий на море", а каких таких происшествий не пояснил)))
Аватар пользователя СиД
СиД
15 апреля 2015
К, 02:50, 14 апреля, 2015 .. "Любые внешние передвижения китайских войск рассматриваются американцами под микроскопом. Так что если китайского суслика не видно в Персидском заливе – то там его нет. Иначе громы и молнии были бы незамедлительно.*********** Смею заметить не только штаты, Япония, Ю.Корея, Россия, страны АТР тщательно следят за перемещением Китайских ВС. Но это не означает, что они препятствуют или активно действуют. Вот этого-то, как раз-таки, и не осуществляется. Т.е., я хочу сказать, что штатам известно о передвижениях, но поделать они ровным счётом ничего не могут. Это называется "король-то не только голый, но и беспомощный. Политический импотент: видит, желает[вмешаться], но не может.
Аватар пользователя К
К
16 апреля 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
16 апреля 2015
К. Похоже, вы искренне считаете китайцев полными кретинами, раз полагаете, что они не предпримут никаких мер для прикрытия жизненно важной для них индоокеанской коммуникации. А по Индийскому океану, в котором господствуют 5-й американский и индийский флоты, Китай получает 70 % импортной нефти.
Аватар пользователя К
К
19 апреля 2015
Комментарий удален
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц