Версия для печати

Возрождение мощи, обретение духа

Вооруженные Силы Российского государства при Сергее Шойгу
Ходаренок Михаил

21 мая 2015 года министру обороны Российской Федерации Герою России генералу армии Сергею Шойгу исполняется 60 лет. Помимо обычных в подобном случае пожеланий крепкого и доброго здоровья, счастья и благополучия, успехов в государственной деятельности по укреплению оборонного могущества нашей Родины в этот день представляется целесообразным оценить, что лично сделано нынешним главой военного ведомства в строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации.

21 мая 2015 года министру обороны Российской Федерации Герою России генералу армии Сергею Шойгу исполняется 60 лет. Помимо обычных в подобном случае пожеланий крепкого и доброго здоровья, счастья и благополучия, успехов в государственной деятельности по укреплению оборонного могущества нашей Родины в этот день представляется целесообразным оценить, что лично сделано нынешним главой военного ведомства в строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации.

Не будет большим преувеличением сказать, что накануне назначения Сергея Шойгу министром обороны России в Вооруженных Силах страны царило уныние, звучали критические и пессимистические оценки, офицерский состав пал духом и был откровенно деморализован. Армия потеряла уважение к себе. Стандартов воинской службы, которые вызывали бы уважение среди народа, на тот момент практически не существовало.

Что сделано

Наверное, в день 60-летия министра обороны Сергея Шойгу нет большой необходимости в перечислении и анализе осуществленных за последние годы организационно-штатных мероприятий, в цифрах и графиках поступления в Вооруженные Силы современного и перспективного вооружения и военной техники, отчетах о масштабных мероприятиях оперативной и боевой подготовки.

У бойцов и командиров возродилась вера в собственные возможности. Произошла реинкарнация суворовского «у неприятеля те же руки, да русского штыка не знает»

На наш взгляд, представляется целесообразным сказать о главном. А это, пожалуй, можно выразить всего в одном предложении: с боевым духом в Вооруженных Силах возможно решительно все, но без него остальные составляющие – планирование, оперативная и боевая подготовка (равно как и многое другое) – сводятся к нулю.

Боевой дух рождается из верности, патриотизма и дисциплины, которые в свою очередь укрепляют уверенность в себе и своих товарищах. Но прежде всего боевой дух рождается из единства – единства в служении своей стране и в решимости обеспечить ее национальную безопасность. Боевой дух является самым прочным, но вместе с тем и самым уязвимым ростком человеческого духа. Он может противостоять ударам и даже катастрофам на поле боя, но его можно полностью уничтожить фаворитизмом, пренебрежением или несправедливостью.

Фаворитизм, пренебрежение, несправедливость – согласитесь, как это нам все знакомо в самом недавнем прошлом Вооруженных Сил. А вот верность, патриотизм, дисциплина, единство – это уже приметы жизни армии и флота при Сергее Шойгу. Только при нем армия впервые за долгие десятилетия почувствовала себя единым организмом, и не будет большим преувеличением сказать – семьей.

Боевой дух ведь не развивается случайно или сам по себе. Он развивается под воздействием личного примера, под влиянием поступков и преобладающих настроений среди людей, принадлежащих к военной элите страны. Теперь можно смело утверждать – личный пример в лице главы военного ведомства у армии и флота есть. И настроение высшего офицерского состава Вооруженных Сил сегодня соответствует требованиям времени.

Возрождение мощи, обретение духас
Коллаж Андрея Седых

Без преувеличения можно сказать, что Сергею Шойгу удалось передать подчиненным чувство перспективы и сформировать нравственный, социальный и эмоциональный климат в армейской среде. У бойцов и командиров возродилась вера в собственные возможности. Произошла какая-то мифическая реинкарнация суворовского «у неприятеля те же руки, да русского штыка не знает».

И второе, не менее главное. Предшественники Сергея Шойгу занимались или бесконечным перелицовыванием кафтана Советской армии, или пытались строить Вооруженные Силы по заграничным лекалам и выкройкам (абсолютно непригодным для местных условий), или откровенно ничего не делали, прикрываясь то пышным словесным флером, то организационно-штатными псевдомероприятиями. Нынешний же глава российского военного ведомства сразу взялся за строительство именно национальных российских Вооруженных Сил с возрождением лучших традиций российской императорской и Советской армий. Это еще, может быть, не так заметно, но первые добрые всходы уже налицо.

Основа успеха

Успешная деятельность Сергея Шойгу на посту министра обороны более чем убедительно демонстрирует, как много зависит всего от одного человека. И вся история нашего Отечества подтверждает это. Достаточно вспомнить только знаменитое три «К»: Сергей Королев – космический прорыв, Игорь Курчатов – решение проблемы атомного оружия, Мстислав Келдыш – серия крупных удач отечественной науки. То есть для успеха любого дела требуется только одно – личность с необходимыми характеристиками. Старое доброе правило «кадры решают все» отнюдь не устарело и сегодня.

Возрождение мощи, обретение духа
Фото: ИТАР-ТАСС

Попробуем хотя бы в нескольких словах составить служебную аттестацию отцу нынешнего российского военного чуда – генералу армии Сергею Шойгу.

Сослуживцы, хорошо знающие министра, единодушно отмечают, что главу военного ведомства России отличают творческий ум и замечательная память, хладнокровие и мужество. Решительность и кипучая активность органически сочетаются у министра обороны с чувством высокой ответственности, организаторскими способностями, умением быстро схватывать сложную обстановку, предвидеть развитие событий.

Высший офицерский состав Вооруженных Сил практически единодушно признает, что глава военного ведомства зарекомендовал себя принципиальным и требовательным (временами весьма жестким) руководителем и в то же время тактичным, чутким и отзывчивым человеком. Добропорядочность, подчеркивают генералы и адмиралы, – неотъемлемое качество характера нынешнего главы военного ведомства.

Генералы и офицеры Генерального штаба в ходе практической работы над документами Плана применения Вооруженных Сил почти сразу заметили умение министра обороны делать правильные оперативно-стратегические выводы из складывающейся военно-политической обстановки.

Постоянная готовность мобилизовать все свои знания и способности, умение предвидеть ход событий, найти правильное решение и смело действовать, не бояться ответственности – вот наиболее характерные черты Сергея Шойгу.

Глава военного ведомства, по оценкам сослуживцев, обладает большой силой воли, очень энергичен, настойчив, инициативен. Необычайно трудоспособный и выносливый.

Глубокое знание дела, упорный повседневный труд, высокая культура и личное обаяние (это все единодушно отмечают особо) позволили Сергею Шойгу в короткий срок завоевать авторитет у всего личного состава Вооруженных Сил. Наверное, впервые за всю новейшую историю государства на посту главы военного ведомства оказался человек, который пользуется таким уважением солдат, офицеров и генералов.

Сергей Шойгу на практике доказал, что хороший лидер управляет ходом событий, а не события влекут его за собой. Вся жизнь нынешнего главы военного ведомства является хорошим примером для подражания нынешним офицерам и генералам Российской армии.

А в целом, если сократить служебную аттестацию генерала армии Сергея Шойгу всего до двух слов, то на выходе получится – «человек-успех». И очень трудно отделаться от впечатления, что мало того, что удача всегда сопутствует замыслам главы военного ведомства, так и Бог постоянно ведет его за руку по пути от успеха к успеху.

И при всем этом не следует забывать о том человеке, который выдвинул Сергея Шойгу на должность министра обороны – президенте России, Верховном главнокомандующем Вооруженными Силами Российской Федерации Владимире Путине.

Что предстоит сделать

И хотя при Сергее Шойгу в Вооруженных Силах сделано немало добрых дел, но еще больше в деле укрепления обороноспособности страны только предстоит сделать. Для понимания проблемы следует обратить внимание на тот факт, что нынешний министр обороны занимает свою должность сравнительно непродолжительное время – с ноября 2012 года. Для военного ведомства это, надо прямо сказать, не так уж и много.

А между тем Вооруженные Силы – весьма инерционный механизм. В частности, решения по военному строительству не могут основываться на базе краткосрочного планирования. Военный потенциал, которым Россия располагает сегодня и будет иметь в течение ближайших нескольких лет, во многом является результатом решений, принятых десять и более лет назад. Большинство из оперативных и боевых возможностей, которые были в результате допущенных ошибок и недомыслия утрачены в предшествующие периоды, не могут быть восстановлены в течение короткого времени.

Надо отдавать себе трезвый отчет в том, что Вооруженные Силы страны находятся еще в самом начале пути по созданию современных армии и флота, в полном объеме отвечающих требованиям XXI века.

Одна из важнейших задач в сфере работы с кадрами – радикальным образом изменить систему выдвижения офицеров и генералов на вышестоящие должности, чем подорвать сложившуюся за последние десятилетия в Вооруженных Силах селекцию командного состава большей частью по отрицательным или кланово-семейным признакам. В армии и на флоте должны быть созданы реальные возможности добиваться вышестоящих постов умом и талантом, на соответствующей конкурсной основе.

Не менее важная задача – сформировать в Вооруженных Силах сержантский и старшинский состав в мировом понимании этого термина. До настоящего времени наши армия и флот не имеют настоящих унтер-офицеров.

Проводив на исторический отдых гвардию советскую, Вооруженные Силы оказываются перед проблемой возрождения российской гвардии, причем с соответствующим кодексом чести. Вполне возможно, что в силу ресурсных ограничений многие преобразования одномоментно провести не удастся. Вместе с тем возрождение гвардейского корпуса не потребует много сил и средств, но будет выглядеть эффектно. Одним словом, неплохо бы дать гвардейцам необходимые привилегии (форму в первую очередь), но главной из них считать – вступить в бой первыми. К сожалению, в этом деле налицо и первые несуразности. В частности, одно новое название чего стоит – 154-й отдельный комендантский Преображенский полк. Вот уж воистину – мед, пчелы, кровь и песок в одном флаконе. Или лейб-гвардии Преображенский, или никакой.

Сегодня нет сомнений в том, что Россия не сможет обеспечить действенную защиту своих национальных интересов без высокого качества Вооруженных Сил. Главное – никогда не забывать о том, что армия – это инструмент войны. И для нее могут быть два нормальных состояния – армия или воюет, или готовится к войне. Третьего не дано.

Что касается стоящих перед армией и флотом задач, то в самом кратком виде этот перечень может выглядеть примерно так:

  • усиление боевого и численного состава войск (сил) на Юго-Западном стратегическом направлении;
  • форсированное возрождение Черноморского флота;
  • возобновление серийного производства стратегических бомбардировщиков;
  • формирование оперативных соединений ВВС, укомплектованных современной и перспективной авиатехникой;
  • усиленное внимание к состоянию АСУ, разведки, РЭБ.

 

И в целом – создание на ЮЗСН (это в первую очередь) группировок войск (сил), способных вести вооруженную борьбу на уровне требований XXI века.

Вместо заключения

На всех постах, которые доверяло руководство страны Сергею Шойгу, он проявил высокое чувство ответственности, просто невероятную настойчивость в достижении поставленных целей, организаторский талант. Эти качества в сочетании с глубокими знаниями и богатым практическим опытом помогают Сергею Шойгу успешно выполнять все поставленные задачи.

Коллектив редакции газеты «Военно-промышленный курьер» желает министру обороны России крепкого здоровья, большого счастья, благополучия, новых успехов в деле дальнейшего укрепления оборонного могущества государства, дальнейшей плодотворной работы на благо нашей великой Родины.

Опубликовано в выпуске № 18 (584) за 20 мая 2015 года

Загрузка...
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
19 мая 2015
Присоединяюсь к поздравлениям редакции и желаю воинской удачи.
Аватар пользователя Цанко Цанков
Цанко Цанков
19 мая 2015
Присъединявам се към коментара и поздравленията.
Аватар пользователя Роман
Роман
19 мая 2015
Читается то хорошо, но для начала надо бы обозначить , что же всё таки такое "БОЕВОЙ ДУХ", а то ведь у совейских это одно, а у русских - другое.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
19 мая 2015
Один более ссответсвующий из всего кабинета министров Премьера А.Д.М. Как бы неперехвалить министра, а то опять какого торгаша назначит Премьер.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 мая 2015
Очень много упущено времени и наломано дров предшественниками Сергея Шойгу, очень надеемся что нынешний министр будет гораздо более профессионален и последователен, чем предыдущие министры обороны России, мы верим в него.
Аватар пользователя Берия
Берия
19 мая 2015
без тыла(экономики) нет боеспособной армии, а экономика 24 года представляет собой решето, мимо государства казнокрады всех мастей вывозят из страны десятки лярдов, и не несут за это ответственности, пример с Сердюковым и её протеже, показателен.Природные ресурсы в частных руках, члены правительства ( губеры-мэры) имеют за бугром недвижимость( как вложение бабок), трастовые фонды, и поэтому являются легкой добычей для вербовки натовцами, и Главный на все это смотрит спокойно
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
19 мая 2015
Слишком много хвалебных песнопений. Однако, что касается порушенного Сердюковым и его шлепохвостым батальоном, то эта работа ведётся явно нехотя и несистемно.По-прежнему всё восторженное внимание сосредоточено на военно-технических аспектах. аспекты организационные, теоретические, кадровые и социальные - в небрежении и при Шойгу.
Аватар пользователя меркадер
меркадер
20 мая 2015
Шойгу хорош на фоне нынешнего вороватого бомонда. Но сам военном дел смыслит мало. Армия на коммерческой основе обречена на поражение, что бы вы с ней не делали. Защищать буржуев за деньги, это какое сознание надо иметь офицеру. Я советский офицер никогда бы не стал этого делать, тем более сейчас все звёзды и звания покупаются в открытыю.
Аватар пользователя Роман
Роман
20 мая 2015
Стрелок, вот здесь пожалуй соглашусь с Вами. По имеющимся данным служить людям в армии - так же тошно, как раньше!
Аватар пользователя СиД
СиД
20 мая 2015
Надо отдавать себе трезвый отчет в том, что Вооруженные Силы страны находятся еще в самом начале пути по созданию современных армии и флота, в полном объеме отвечающих требованиям XXI века.**********Вот для того и назначен Министром Обороны Шойгу. Всех благ, большому кораблю - быть флагманом! Помнится после развала СССР он принял комитет по ГО, с двумя лопатами и кирками, как он сам шутил. На сегодняшний день МЧС РФ- это устоявшийся бренд, марка высочайшего качества, задающее тон остальным. По тех.оснащённости с МЧС РФ не сравнится никто. Что касается эпопеи "сердюковщины" в армии, то надо понимать, что просто так Путин ничего не делает. Итог налицо- гордость нации армия России. Страшно представить, что сделает из неё Шойгу, в хорошем смысле.
Аватар пользователя Роман
Роман
20 мая 2015
Меркадеру. Надо же какой Вы преданный делу партии Ленина-Сталин-Брежнева-Горбачёва боец! А вот я, как и большинство офицеров СА, пережив 1991 год, остались в строю. Мы, конечно, неправы перед лицом Коминтерна - нужно было разбегаться во все стороны и хватать, что плохо лежало, а на Россию на...ать! Или создать подпольную РККА для борьбы с режимом! Не пробовали? Зря, батенька, зря!
Аватар пользователя Гость
Гость
20 мая 2015
Среди задач нет приведения численности к установленной высочайшем Указом .Или указ уже тихо похерен ?
Аватар пользователя Nik
Nik
20 мая 2015
Отдельное спасибо за возрождение ВКО!
Аватар пользователя БО
БО
21 мая 2015
Спасибо за БО, ЛВБ, МЛЖ, ХШ. И их готовность.
Аватар пользователя А.Пономарев
А.Пономарев
21 мая 2015
Шойгу - "в самом начале пути по созданию современных армии и флота, в полном объеме отвечающих требованиям XXI века". Увы, но уважаемый Михаил Ходаренок не сказал, как из XX века угадать "требования XXI века"? Много лет российская армия движется по старому пути царской и советской армии, демонстрируя успехи в анти-партизанских войнах. Путь опасный - заканчивался Цусимой, Варшавской битвой и разгромом 1941 года. Неожиданный панегерик гвардии, радующей в "Горе от ума" ликующую толпу в чепчиках, представляется сомнительным. Гвардия умерла вместе с Наполеоном, навсегда. Если и происходят попытки ее возрождения, то только в гражданских войнах. Зачем такая война России? Сошлюсь на авторитет - малоизвестна отчаянная, до конца жизни, борьба Ленина против гражданской войны в России и ее поджигателей.
Аватар пользователя Гостю
Гостю
21 мая 2015
Ваш широко известный сосед изрек многозначительно что все люди делятся на тех кто делает и кто их критикует. Количество в качество хотите? Все от глубоко сокрытых родственных чуйств или внезапно нахлынутого просветления? Приятненько конечно и просьбочка есть: Стива Джобса свежего разлива не подсиропите, а то свои патрийоты все больше языком или пальцами а нам бы с программным обеспечением в ВКО, пропадаем совсем.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
21 мая 2015
Nik'у. С чего вы взяли, что ВКО возродилась? Да она ещё и не родилась.
Аватар пользователя Заштатник
Заштатник
21 мая 2015
Особенно от заштатников Огромное спасибо, не увольняют и на должность не берут. Панков как себя чувствует? Бондарев на тренировки парада все также пьяный приезжает?
Аватар пользователя Гость 33
Гость 33
21 мая 2015
СиДу "Помнится после развала СССР он принял комитет по ГО, с двумя лопатами и кирками, как он сам шутил. На сегодняшний день МЧС РФ- это устоявшийся бренд, марка высочайшего качества, задающее тон остальным". Товарищ дорогой, а вот с этого места поподробнее. Не пишите то, в чем не рылом, ни духом. Вы поинтересовались бы тем, что досталось Шойгу от войск ГО СССР. Тогда бы не писали дифирамбы. А про нынешний брэнд МЧС лучше промолчать, коль к этому не имеете никакого отношения. МЧС - это не только помощь за бугром, всего лишь 5% их задач. Занимаюсь этим вопросом, волосы дыбом встают. Может про пожарную безопасность пропоете "Славься!"
Аватар пользователя А.Пономарев
А.Пономарев
21 мая 2015
"с этого места поподробнее" - не так давно была в ВПК довольно обширная статья, где без экивоков сообщалось, что МЧС начала формироваться как охранная гвардия Ельцина. С танковыми дивизиями, штурмовой и истребительной авиацией в т.ч. Поскольку гвардия Кантемировской дивизии (к своему стыду, служил в ней) успешно выполнила боевую задачу - по битью окон Белого дома из танковых орудий, необходимость в МЧС отпала. Ощущение, что вся армия превращена в МЧС. Память у всех короткая, а жаль.
Аватар пользователя так точно
так точно
21 мая 2015
гостю 33. Про пожарных.В сельской глубинке пожарные ликвидированы. Нет там и ДПД. Из райцентра приезжает инспектор с важным видом: акт составить на тлеющих угольках. Нет лесной пожарной охраны.Ну а теперь об Обороне. Министр Обороны не строит самолёты и корабли. Министр Обороны не учит программистов и инженеров.Бывший Министр ЧС не отдавал приказ о ликвидации пожарных на селе.Министр- это Функция.Ломать, или строить- приказ отдают ИНЫЕ люди. Фирштейн, Гость 33?
Аватар пользователя На  09:23, 21 мая, 2015
На 09:23, 21 мая, 2015
21 мая 2015
Да , отсутствие минимального количества , не позволит достичь и заданного качества.Удивительно , что вы этого не понимаете.
Аватар пользователя СиД
СиД
22 мая 2015
Гость 33, 13:03, 21 мая, 2015******** Я написал то, что вижу, возможно вижу то, что считают необходимым показывать. От увиденного лично, сложилось подобное ощущение. Причём не у меня одного. Если на селе, из-за отсутствия фельдшеров, доступность к качественной медицине имеется не у всех, то это не означает, что медицина как таковая вообще отсутствует. Или вы также не замечаете (а может и не желаете) создание/открытие новых мед.центров, клиник, больниц в стране? Вот это ваше меня вообще убило: МЧС - это не только помощь за бугром, всего лишь 5% их задач.- вы это спасённым жителям скажите. Пожары и наводнения сами ликвидируются как и снег весной тает.С вами всё ясно, вы по натуре не меланхолик случаем, с наполовину пустым стаканом? По теме, назовите МЧС любой страны, у которых нет тех проблем, которые вы указали (не до конца), которое выполняет свои прямые обязанности лучше, оснащена лучше, хочу расширить свой кругозор мнением профессионального спасателя. И да, чуть не упустил, "огласите весь список, пожалуйста" (с)всего того, что досталось Шойгу от ЧС и ГО СССР, очень интересно.
Аватар пользователя Гость 33
Гость 33
22 мая 2015
СиДу "По теме, назовите МЧС любой страны, у которых нет тех проблем..." Для начала уясните для себя, где, в какой стране еще есть такая контора, как МЧС. Второе, сможете пропеть хвалу МЧС в вопросах гражданской обороны? Ведь МЧС это не только ликвидация ЧС.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
23 мая 2015
Гостю 33.Нет никакой зависимости между наличием МЧС в стране и количеством потушенных пожаров.При СССР не было МЧС, но обыкновенная водовозка Газ-53 прибывала на пожар за 3 минуты. + обязательно в каждом центре совхоза была минимум одна пожарная машина при совхозном гараже с внештатниками пожарной охраны. Пожарные машины после 1991-го порезали на металлолом...При СССР пожарные были в составе МВД.Всё было в порядке. А теперь по магазинам ходят "проверяющие", смотрят , протоколы пишут...бизнес... сколько генералов МЧС...///Гость 33, при СССР не было проблем у пожарных. Всякий мужчина считал почётным долгом быть в составе добровольной пожарной команды. И мне тоже пришлось однажды тушить пожар на крыше соседнего дома.А теперь только по лицензии разрешается тушить пожар. Генералов много, а рядовых пожарных- мало. /// В МО тоже все генеральские должности заполнены, а вот рядовых контрактников- маловато.///Не будем кино гнать.Пока нет изменений к лучшему в Армии.Как не было уставной дисциплины 30 лет назад, так и сегодня неуставные взаимоотношения процветают. Хуже собачьей стаи совместная служба контрактников и срочников.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
23 мая 2015
Добавлю свои пять копеек по МЧС. У всех в памяти пожары 2010 г. МЧС - эта структура живёт по Уставу, в котором ей предписывается приступать тушить пожары ТОЛЬКО если они угрожают жизни людей или предприятиям. Тушить лесные пожары для МЧС означает НЕ целевое расходование средств. Когда принимали Лесной кодекс, по которому противопожарная охрана передавалась владельцам леса, а лесоохрана свелась только к наблюдению - только Шойгу выступал против. Кстати, пожарные долгое время были у Грызлова (МВД).
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 мая 2015
Стрелок пишет: "аспекты организационные, теоретические, кадровые и социальные - в небрежении и при Шойгу". -- что касается кадров: у нас не хватает инженеров и квалифицированных рабочих, учителей и врачей. . . почему должно хватать хороших кадров в армии? Если БЫ желающих стать экономистами, юристами и прочими онанистами заставлять ОБЯЗАТЕЛЬНО служить годик в армии, а потом либо пяток лет на контракте или пяток лет рабочим на реальном производстве, и только потом разрешить поступать в ВУЗ (мечтать не вредно) - но это НЕ в компетенции министра обороны.
Аватар пользователя Nik
Nik
24 мая 2015
Стрелку. Уважаемый, это было давно, когда Вас не было.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 мая 2015
Как охарактеризовать страну в которой одним из лучших министров считают человека с погонами генерала армии, не имеющего военного образования, ни дня не прослужившего в армии ... !
Аватар пользователя СиД
СиД
25 мая 2015
Гость 33, 12:34, 22 мая, 2015******* О-о-ооо, великолепный кульбит))) Я считал, что оппонирую со знающим дело профи, а вышло: Для начала уясните для себя, где, в какой стране еще есть такая контора, как МЧС.***** Если Вы "фаберже" сбоку не видите, то их Вам хоть снизу, хоть сверху показывай толку не будет. Во всех развитых, а также в большинстве развивающихся странах имеются подразделения/ведомства/комитеты, как им вздумается, так и назовут,занимающихся тем, что у нас принято называть МЧС/ЧС и ГО. Хвалу МЧС петь для меня несложно, но приятно и, не хотелось бы на деле проверять их функцианальные/профессиональные возможности в условиях ГО, чего и всем желаю. По крайней мере опыт Чернобыля никто не забыл. А то, что Шойгу назначен из полувоенизированного ведомства в военное министерство- это огромный карьерный успех. При нём МЧС и так был армией в спецовке, с собственным СпН. Касательно кадров для ВС. Как мне помнится он первым делом отменил ряд указов Сердюкова о ликвидации/закрытии военных ВУЗов, мало того создают и открывают новые. Реанимирование спортрот, создание научных рот или Вы этого видеть не желаете? Всему своё время, если на данном переходном этапе удалось сделать многое, то к 2020 будет иная армия. Тогда и поговорим)))
Аватар пользователя КСК
КСК
25 мая 2015
СиДу Вот читаю вас и создается впечатление, что сидите вы в национальном центре обороны и выполняете персональное поручение по восхвалению насяльника)))) Одно бла бла бла и ничего конкретного на вопросы.
Аватар пользователя СиД
СиД
26 мая 2015
КСК, 16:21, 25 мая, 2015****** Где вы увидели конкретику у оппонентов? Как задашь вопрос, так и получишь ответ. Ваш выход "маэстро", откуда выходить будете? Нац.центр Обороны занят мной, ваша дислокация?))) А по-сути есть замечания? Да восхваляю, если Личность того заслуживает. Кому предлагаете "петь оды" сами? Есть для подобных вам пример для подражания? Или все сами с усами?
Аватар пользователя СиД
СиД
26 мая 2015
HZ66, 23:29, 24 мая, 2015******** А как охарактеризовать министров обороны в юбке? Ведь в Европе таких несколько "унтер-офицерш", сомневаюсь, что служили срочную в своих войсках. Или это допустимо для просвещённой Эуропы? А может принцип: не место красит человека, а человек- в остальном мире действует также одинаково?
Аватар пользователя КСК
КСК
28 мая 2015
СиДу Может рядом с вами за соседним офисным столом сижу...как вариант. У нас МО лезет во все вопросы, начиная с портянок и заканчивая...У матрасников МО как то заикнулся о ликвидации дивизий, так ему человечки в погонах быстро все объяснили, язык был засунут, ну сами знаете куда.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
28 мая 2015
КСК, 14:14, 28 мая, 2015 пишет: "У нас МО лезет во все вопросы, начиная с портянок и заканчивая..." -- лично мне отложилось в памяти, что, став министром минобороны, Шойгу публично просил освободить армию от размещения гособоронзаказов и ремонтов, армия, мол, должна воевать или учиться воевать, а не заниматься покупками. От этой обязанности их не освободили, а вот авиаремонтные заводы потихоньку стали выводить из подчинения минобороны.
Аватар пользователя СиД
СиД
03 июня 2015
КСК, 14:14, 28 мая, 2015*********Почему МО матрасников заикнулся о ликвидации дивизий(речь судя по вашему не об одной)? А не оттого ли, что эти эрзац.войска выводятся с горячих точек, а дома их расквартирование- лишние хлопоты, причём далеко не финансового плана(хотя они и не последние),потенциальная внутренняя угроза. Потому это потешное матрасное воинство распихивают(как обычно добровольно-принудительно)на территории стран с цифрой 6 на гербе. Причём, заметьте, за счёт этих самых вассалов. Касательно остального уважаемый Ильдус уже высказался.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 мая 2017
Получается, в наших ВС всё зависит от одного человека ...
Аватар пользователя гость
гость
21 июня 2017
HZ66, 00:08, 1 мая. Верно, при таком правлении, поставят то табуреткина, то МЧСовца, вот и лихорадит ВС РФ... И сравнивая с табуреткиным, мчсовец просто гений...
Аватар пользователя FloydStuts
FloydStuts
14 августа 2017
Очень много полезного о здоровье, моде и красоте на dettka com dettka com
Аватар пользователя Jamesbes
Jamesbes
15 августа 2017
Современные newsoneline com/index php?option=com_xmap&view=html&id=1 фотографы предлагают молодоженам рента креативных идей чтобы свадебной фотосессии Представляем вашему вниманию подборку newsoneline com/index php?option=com_xmap&view=html&id=1 свадебных фотографий, которые показывают словно не стоит лишать
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
19 мая 2015
Присоединяюсь к поздравлениям редакции и желаю воинской удачи.
Аватар пользователя Цанко Цанков
Цанко Цанков
19 мая 2015
Присъединявам се към коментара и поздравленията.
Аватар пользователя Роман
Роман
19 мая 2015
Читается то хорошо, но для начала надо бы обозначить , что же всё таки такое "БОЕВОЙ ДУХ", а то ведь у совейских это одно, а у русских - другое.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
19 мая 2015
Один более ссответсвующий из всего кабинета министров Премьера А.Д.М. Как бы неперехвалить министра, а то опять какого торгаша назначит Премьер.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 мая 2015
Очень много упущено времени и наломано дров предшественниками Сергея Шойгу, очень надеемся что нынешний министр будет гораздо более профессионален и последователен, чем предыдущие министры обороны России, мы верим в него.
Аватар пользователя Берия
Берия
19 мая 2015
без тыла(экономики) нет боеспособной армии, а экономика 24 года представляет собой решето, мимо государства казнокрады всех мастей вывозят из страны десятки лярдов, и не несут за это ответственности, пример с Сердюковым и её протеже, показателен.Природные ресурсы в частных руках, члены правительства ( губеры-мэры) имеют за бугром недвижимость( как вложение бабок), трастовые фонды, и поэтому являются легкой добычей для вербовки натовцами, и Главный на все это смотрит спокойно
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
19 мая 2015
Слишком много хвалебных песнопений. Однако, что касается порушенного Сердюковым и его шлепохвостым батальоном, то эта работа ведётся явно нехотя и несистемно.По-прежнему всё восторженное внимание сосредоточено на военно-технических аспектах. аспекты организационные, теоретические, кадровые и социальные - в небрежении и при Шойгу.
Аватар пользователя меркадер
меркадер
20 мая 2015
Шойгу хорош на фоне нынешнего вороватого бомонда. Но сам военном дел смыслит мало. Армия на коммерческой основе обречена на поражение, что бы вы с ней не делали. Защищать буржуев за деньги, это какое сознание надо иметь офицеру. Я советский офицер никогда бы не стал этого делать, тем более сейчас все звёзды и звания покупаются в открытыю.
Аватар пользователя Роман
Роман
20 мая 2015
Стрелок, вот здесь пожалуй соглашусь с Вами. По имеющимся данным служить людям в армии - так же тошно, как раньше!
Аватар пользователя СиД
СиД
20 мая 2015
Надо отдавать себе трезвый отчет в том, что Вооруженные Силы страны находятся еще в самом начале пути по созданию современных армии и флота, в полном объеме отвечающих требованиям XXI века.**********Вот для того и назначен Министром Обороны Шойгу. Всех благ, большому кораблю - быть флагманом! Помнится после развала СССР он принял комитет по ГО, с двумя лопатами и кирками, как он сам шутил. На сегодняшний день МЧС РФ- это устоявшийся бренд, марка высочайшего качества, задающее тон остальным. По тех.оснащённости с МЧС РФ не сравнится никто. Что касается эпопеи "сердюковщины" в армии, то надо понимать, что просто так Путин ничего не делает. Итог налицо- гордость нации армия России. Страшно представить, что сделает из неё Шойгу, в хорошем смысле.
Аватар пользователя Роман
Роман
20 мая 2015
Меркадеру. Надо же какой Вы преданный делу партии Ленина-Сталин-Брежнева-Горбачёва боец! А вот я, как и большинство офицеров СА, пережив 1991 год, остались в строю. Мы, конечно, неправы перед лицом Коминтерна - нужно было разбегаться во все стороны и хватать, что плохо лежало, а на Россию на...ать! Или создать подпольную РККА для борьбы с режимом! Не пробовали? Зря, батенька, зря!
Аватар пользователя Гость
Гость
20 мая 2015
Среди задач нет приведения численности к установленной высочайшем Указом .Или указ уже тихо похерен ?
Аватар пользователя Nik
Nik
20 мая 2015
Отдельное спасибо за возрождение ВКО!
Аватар пользователя БО
БО
21 мая 2015
Спасибо за БО, ЛВБ, МЛЖ, ХШ. И их готовность.
Аватар пользователя А.Пономарев
А.Пономарев
21 мая 2015
Шойгу - "в самом начале пути по созданию современных армии и флота, в полном объеме отвечающих требованиям XXI века". Увы, но уважаемый Михаил Ходаренок не сказал, как из XX века угадать "требования XXI века"? Много лет российская армия движется по старому пути царской и советской армии, демонстрируя успехи в анти-партизанских войнах. Путь опасный - заканчивался Цусимой, Варшавской битвой и разгромом 1941 года. Неожиданный панегерик гвардии, радующей в "Горе от ума" ликующую толпу в чепчиках, представляется сомнительным. Гвардия умерла вместе с Наполеоном, навсегда. Если и происходят попытки ее возрождения, то только в гражданских войнах. Зачем такая война России? Сошлюсь на авторитет - малоизвестна отчаянная, до конца жизни, борьба Ленина против гражданской войны в России и ее поджигателей.
Аватар пользователя Гостю
Гостю
21 мая 2015
Ваш широко известный сосед изрек многозначительно что все люди делятся на тех кто делает и кто их критикует. Количество в качество хотите? Все от глубоко сокрытых родственных чуйств или внезапно нахлынутого просветления? Приятненько конечно и просьбочка есть: Стива Джобса свежего разлива не подсиропите, а то свои патрийоты все больше языком или пальцами а нам бы с программным обеспечением в ВКО, пропадаем совсем.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
21 мая 2015
Nik'у. С чего вы взяли, что ВКО возродилась? Да она ещё и не родилась.
Аватар пользователя Заштатник
Заштатник
21 мая 2015
Особенно от заштатников Огромное спасибо, не увольняют и на должность не берут. Панков как себя чувствует? Бондарев на тренировки парада все также пьяный приезжает?
Аватар пользователя Гость 33
Гость 33
21 мая 2015
СиДу "Помнится после развала СССР он принял комитет по ГО, с двумя лопатами и кирками, как он сам шутил. На сегодняшний день МЧС РФ- это устоявшийся бренд, марка высочайшего качества, задающее тон остальным". Товарищ дорогой, а вот с этого места поподробнее. Не пишите то, в чем не рылом, ни духом. Вы поинтересовались бы тем, что досталось Шойгу от войск ГО СССР. Тогда бы не писали дифирамбы. А про нынешний брэнд МЧС лучше промолчать, коль к этому не имеете никакого отношения. МЧС - это не только помощь за бугром, всего лишь 5% их задач. Занимаюсь этим вопросом, волосы дыбом встают. Может про пожарную безопасность пропоете "Славься!"
Аватар пользователя А.Пономарев
А.Пономарев
21 мая 2015
"с этого места поподробнее" - не так давно была в ВПК довольно обширная статья, где без экивоков сообщалось, что МЧС начала формироваться как охранная гвардия Ельцина. С танковыми дивизиями, штурмовой и истребительной авиацией в т.ч. Поскольку гвардия Кантемировской дивизии (к своему стыду, служил в ней) успешно выполнила боевую задачу - по битью окон Белого дома из танковых орудий, необходимость в МЧС отпала. Ощущение, что вся армия превращена в МЧС. Память у всех короткая, а жаль.
Аватар пользователя так точно
так точно
21 мая 2015
гостю 33. Про пожарных.В сельской глубинке пожарные ликвидированы. Нет там и ДПД. Из райцентра приезжает инспектор с важным видом: акт составить на тлеющих угольках. Нет лесной пожарной охраны.Ну а теперь об Обороне. Министр Обороны не строит самолёты и корабли. Министр Обороны не учит программистов и инженеров.Бывший Министр ЧС не отдавал приказ о ликвидации пожарных на селе.Министр- это Функция.Ломать, или строить- приказ отдают ИНЫЕ люди. Фирштейн, Гость 33?
Аватар пользователя На  09:23, 21 мая, 2015
На 09:23, 21 мая, 2015
21 мая 2015
Да , отсутствие минимального количества , не позволит достичь и заданного качества.Удивительно , что вы этого не понимаете.
Аватар пользователя СиД
СиД
22 мая 2015
Гость 33, 13:03, 21 мая, 2015******** Я написал то, что вижу, возможно вижу то, что считают необходимым показывать. От увиденного лично, сложилось подобное ощущение. Причём не у меня одного. Если на селе, из-за отсутствия фельдшеров, доступность к качественной медицине имеется не у всех, то это не означает, что медицина как таковая вообще отсутствует. Или вы также не замечаете (а может и не желаете) создание/открытие новых мед.центров, клиник, больниц в стране? Вот это ваше меня вообще убило: МЧС - это не только помощь за бугром, всего лишь 5% их задач.- вы это спасённым жителям скажите. Пожары и наводнения сами ликвидируются как и снег весной тает.С вами всё ясно, вы по натуре не меланхолик случаем, с наполовину пустым стаканом? По теме, назовите МЧС любой страны, у которых нет тех проблем, которые вы указали (не до конца), которое выполняет свои прямые обязанности лучше, оснащена лучше, хочу расширить свой кругозор мнением профессионального спасателя. И да, чуть не упустил, "огласите весь список, пожалуйста" (с)всего того, что досталось Шойгу от ЧС и ГО СССР, очень интересно.
Аватар пользователя Гость 33
Гость 33
22 мая 2015
СиДу "По теме, назовите МЧС любой страны, у которых нет тех проблем..." Для начала уясните для себя, где, в какой стране еще есть такая контора, как МЧС. Второе, сможете пропеть хвалу МЧС в вопросах гражданской обороны? Ведь МЧС это не только ликвидация ЧС.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
23 мая 2015
Гостю 33.Нет никакой зависимости между наличием МЧС в стране и количеством потушенных пожаров.При СССР не было МЧС, но обыкновенная водовозка Газ-53 прибывала на пожар за 3 минуты. + обязательно в каждом центре совхоза была минимум одна пожарная машина при совхозном гараже с внештатниками пожарной охраны. Пожарные машины после 1991-го порезали на металлолом...При СССР пожарные были в составе МВД.Всё было в порядке. А теперь по магазинам ходят "проверяющие", смотрят , протоколы пишут...бизнес... сколько генералов МЧС...///Гость 33, при СССР не было проблем у пожарных. Всякий мужчина считал почётным долгом быть в составе добровольной пожарной команды. И мне тоже пришлось однажды тушить пожар на крыше соседнего дома.А теперь только по лицензии разрешается тушить пожар. Генералов много, а рядовых пожарных- мало. /// В МО тоже все генеральские должности заполнены, а вот рядовых контрактников- маловато.///Не будем кино гнать.Пока нет изменений к лучшему в Армии.Как не было уставной дисциплины 30 лет назад, так и сегодня неуставные взаимоотношения процветают. Хуже собачьей стаи совместная служба контрактников и срочников.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
23 мая 2015
Добавлю свои пять копеек по МЧС. У всех в памяти пожары 2010 г. МЧС - эта структура живёт по Уставу, в котором ей предписывается приступать тушить пожары ТОЛЬКО если они угрожают жизни людей или предприятиям. Тушить лесные пожары для МЧС означает НЕ целевое расходование средств. Когда принимали Лесной кодекс, по которому противопожарная охрана передавалась владельцам леса, а лесоохрана свелась только к наблюдению - только Шойгу выступал против. Кстати, пожарные долгое время были у Грызлова (МВД).
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 мая 2015
Стрелок пишет: "аспекты организационные, теоретические, кадровые и социальные - в небрежении и при Шойгу". -- что касается кадров: у нас не хватает инженеров и квалифицированных рабочих, учителей и врачей. . . почему должно хватать хороших кадров в армии? Если БЫ желающих стать экономистами, юристами и прочими онанистами заставлять ОБЯЗАТЕЛЬНО служить годик в армии, а потом либо пяток лет на контракте или пяток лет рабочим на реальном производстве, и только потом разрешить поступать в ВУЗ (мечтать не вредно) - но это НЕ в компетенции министра обороны.
Аватар пользователя Nik
Nik
24 мая 2015
Стрелку. Уважаемый, это было давно, когда Вас не было.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 мая 2015
Как охарактеризовать страну в которой одним из лучших министров считают человека с погонами генерала армии, не имеющего военного образования, ни дня не прослужившего в армии ... !
Аватар пользователя СиД
СиД
25 мая 2015
Гость 33, 12:34, 22 мая, 2015******* О-о-ооо, великолепный кульбит))) Я считал, что оппонирую со знающим дело профи, а вышло: Для начала уясните для себя, где, в какой стране еще есть такая контора, как МЧС.***** Если Вы "фаберже" сбоку не видите, то их Вам хоть снизу, хоть сверху показывай толку не будет. Во всех развитых, а также в большинстве развивающихся странах имеются подразделения/ведомства/комитеты, как им вздумается, так и назовут,занимающихся тем, что у нас принято называть МЧС/ЧС и ГО. Хвалу МЧС петь для меня несложно, но приятно и, не хотелось бы на деле проверять их функцианальные/профессиональные возможности в условиях ГО, чего и всем желаю. По крайней мере опыт Чернобыля никто не забыл. А то, что Шойгу назначен из полувоенизированного ведомства в военное министерство- это огромный карьерный успех. При нём МЧС и так был армией в спецовке, с собственным СпН. Касательно кадров для ВС. Как мне помнится он первым делом отменил ряд указов Сердюкова о ликвидации/закрытии военных ВУЗов, мало того создают и открывают новые. Реанимирование спортрот, создание научных рот или Вы этого видеть не желаете? Всему своё время, если на данном переходном этапе удалось сделать многое, то к 2020 будет иная армия. Тогда и поговорим)))
Аватар пользователя КСК
КСК
25 мая 2015
СиДу Вот читаю вас и создается впечатление, что сидите вы в национальном центре обороны и выполняете персональное поручение по восхвалению насяльника)))) Одно бла бла бла и ничего конкретного на вопросы.
Аватар пользователя СиД
СиД
26 мая 2015
КСК, 16:21, 25 мая, 2015****** Где вы увидели конкретику у оппонентов? Как задашь вопрос, так и получишь ответ. Ваш выход "маэстро", откуда выходить будете? Нац.центр Обороны занят мной, ваша дислокация?))) А по-сути есть замечания? Да восхваляю, если Личность того заслуживает. Кому предлагаете "петь оды" сами? Есть для подобных вам пример для подражания? Или все сами с усами?
Аватар пользователя СиД
СиД
26 мая 2015
HZ66, 23:29, 24 мая, 2015******** А как охарактеризовать министров обороны в юбке? Ведь в Европе таких несколько "унтер-офицерш", сомневаюсь, что служили срочную в своих войсках. Или это допустимо для просвещённой Эуропы? А может принцип: не место красит человека, а человек- в остальном мире действует также одинаково?
Аватар пользователя КСК
КСК
28 мая 2015
СиДу Может рядом с вами за соседним офисным столом сижу...как вариант. У нас МО лезет во все вопросы, начиная с портянок и заканчивая...У матрасников МО как то заикнулся о ликвидации дивизий, так ему человечки в погонах быстро все объяснили, язык был засунут, ну сами знаете куда.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
28 мая 2015
КСК, 14:14, 28 мая, 2015 пишет: "У нас МО лезет во все вопросы, начиная с портянок и заканчивая..." -- лично мне отложилось в памяти, что, став министром минобороны, Шойгу публично просил освободить армию от размещения гособоронзаказов и ремонтов, армия, мол, должна воевать или учиться воевать, а не заниматься покупками. От этой обязанности их не освободили, а вот авиаремонтные заводы потихоньку стали выводить из подчинения минобороны.
Аватар пользователя СиД
СиД
03 июня 2015
КСК, 14:14, 28 мая, 2015*********Почему МО матрасников заикнулся о ликвидации дивизий(речь судя по вашему не об одной)? А не оттого ли, что эти эрзац.войска выводятся с горячих точек, а дома их расквартирование- лишние хлопоты, причём далеко не финансового плана(хотя они и не последние),потенциальная внутренняя угроза. Потому это потешное матрасное воинство распихивают(как обычно добровольно-принудительно)на территории стран с цифрой 6 на гербе. Причём, заметьте, за счёт этих самых вассалов. Касательно остального уважаемый Ильдус уже высказался.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 мая 2017
Получается, в наших ВС всё зависит от одного человека ...
Аватар пользователя гость
гость
21 июня 2017
HZ66, 00:08, 1 мая. Верно, при таком правлении, поставят то табуреткина, то МЧСовца, вот и лихорадит ВС РФ... И сравнивая с табуреткиным, мчсовец просто гений...
Аватар пользователя FloydStuts
FloydStuts
14 августа 2017
Очень много полезного о здоровье, моде и красоте на dettka com dettka com
Аватар пользователя Jamesbes
Jamesbes
15 августа 2017
Современные newsoneline com/index php?option=com_xmap&view=html&id=1 фотографы предлагают молодоженам рента креативных идей чтобы свадебной фотосессии Представляем вашему вниманию подборку newsoneline com/index php?option=com_xmap&view=html&id=1 свадебных фотографий, которые показывают словно не стоит лишать

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц