Версия для печати

Ту-160М2: пропасть или взлет

Вернется ли к нам «Белый лебедь»?
Фаличев Олег

Сегодня нет недостатка в заявлениях политиков и военных о возобновлении производства стратегического бомбардировщика Ту-160. На словах все вроде идет гладко, планов громадье. Но когда начинаешь вникать в технологию и организацию выпуска самолета, картина резко меняется. Не зря говорят, что дьявол в деталях.

Сегодня нет недостатка в заявлениях политиков и военных о возобновлении производства стратегического бомбардировщика Ту-160. На словах все вроде идет гладко, планов громадье. Но когда начинаешь вникать в технологию и организацию выпуска самолета, картина резко меняется. Не зря говорят, что дьявол в деталях.

При подготовке материала автору удалось поговорить со многими специалистами, слетать на Казанское авиапредприятие, обменяться мнением с рабочими, технологами, в том числе из ПАО «Туполев» – головного предприятия, на которое вместе с КАПО им. С. П. Горбунова возлагается ответственная миссия. Выясняется, что каких-то значимых действий пока не предпринималось. Прежде всего нет главного – финансирования, без которого ничего не будет.

Операция «кооперация»

Чтобы возобновить производство Ту-160, придется танцевать от печки – начать с организации поставок новых комплектующих. Все сделать в Казани невозможно, как бы этого ни хотелось руководству КАПО.

В Ташкенте в свое время выпускали 70 самолетов Ил-76 в год, сегодня Ульяновский авиазавод собирает всего три машины

Вспомним, какая раньше была кооперация. Центропланы и основные части фюзеляжа делала Казань, крыло – Воронеж (ВАСО), мотогондолы – Кумертау (Башкирия)… Участвовали Киевский, Харьковский, Ташкентский авиазаводы. Электронику делали в Зеленограде и Ереване. И у каждого предприятия были свои поставщики. По некоторым данным, к созданию первого Ту-160 приложило руку около 700 различных организаций Советского Союза. Но сегодня многих из них нет, другие перепрофилированы, третьи ждут финансирования, четвертые оказались вне России. В том же ВАСО сегодня решаются совсем другие задачи. К тому же там нет необходимого оборудования, например вакуумных печей для обжига титана. Так что ВАСО выпадает из кооперации, как и Киев с Харьковом – по известной причине.

Большой вопрос: вытянут ли столь ответственное задание другие предприятия? Ту-160 – уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности. Но задача повторить ее один в один не стоит. Это должен быть уже совсем другой Ту. А значит – нужна новая кооперация.

Один из главных вопросов: кто и что будет делать в металле? Кому отдать крыло, его детали, титановые лонжероны, мотогондолу, двигатели, шасси?.. В правильном подборе смежников – 50 процентов успеха. Как поделился со мной один из ведущих инженеров-технологов ПАО «Туполев», пока все склоняются к мнению, что большую часть работы стоит отдать Казани, но так ли выйдет на деле...

Красив, но не идеален

Напомним, Ту-160 (заводское обозначение – «изделие 70», по кодификации НАТО – Blackjack/«Блэкджек») – самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Прототип (под обозначением «70-01») впервые поднялся в небо 18 декабря 1981 года в Раменском. Полет выполнял экипаж во главе с Борисом Веремеем. Первая серийная машина (№ 1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984-го. Но в январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о приостановке серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят производство самолета B-2…

Ту-160М2: пропасть или взлет
Фото: cont.ws

С 1984 по 1992 год выпущено 34 самолета, и больше половины из них – 19 машин после раздела СССР остались на Украине. Теперь, чтобы сделать элементы планера, надо разворачивать ликвидированные мощности заново, поскольку планер у Ту-160 уникальный и требует создания не имеющего аналогов оборудования. Среди наиболее проблемных мест – авионика, приборы, прицелы, системы наведения ракет.

Кроме того, показатели скорости и дальности полета Ту-160 специалисты рассматривают сегодня под иным углом зрения. Заявлено, что Ту-160 имеет дальность полета на скорости 2200–2500 километров в час на высоте 18 000 метров – в пределах 11–13 тысяч километров; в дозвуковом режиме на высоте и у земли – 16–18 и 11–13 тысяч километров соответственно. Самолет должен был приближаться к цели на крейсерской скорости, а преодолевать ПВО противника – в сверхзвуковом высотном режиме или на крейсерской скорости у земли, неся боевую нагрузку до 45 тонн.

Но с такими скоростями самолет может лететь только без боекомплекта и полной заправки, что бессмысленно. По скорости он превосходит конкурентов (B-1B и В-2) на дистанциях до 1000 километров. Но на расстояниях свыше 3000 километров его обходит даже старичок B-52. Возникают вопросы и по продолжительности полета, величине полезной нагрузки. А межремонтного ресурса двигателя (2000 часов) хватает лишь на пару десятков вылетов на боевое дежурство.

Дефицит мозгов и умений

В вопросе технологий – конь не валялся. Примерный план прикидывается, но не утвержден. Назначен молодой главный конструктор Ту-160, который пока сам многому учится, у него нет опыта создания и производства таких машин. В свое время он был председателем Совета молодых специалистов.

Ту-160М2: пропасть или взлет
Фото: russianplanes.net

«Ничего не готово, все ждут какого-то решения сверху и утверждения документов, – говорит собеседник «Военно-промышленного курьера», кандидат технических наук. – Лишь после этого может появиться перечень материалов и технологий, которые будут использоваться. Какие там появятся изменения по сравнению со старой машиной, неизвестно. Или известно очень узкому кругу лиц».

Командующий ВВС генерал-полковник Владимир Бондарев распорядился: уже в 2020 году из цехов должна выйти первая десятка машин Ту-160М. Всего же Минобороны заказывает 50 модернизированных Ту-160М2. По заявлению заместителя министра обороны Юрия Борисова, Ту-160 станет самолетом, в 2,5 раза превосходящим по эффективности предшественника. Ту-160М2 планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбы.

«А конструкторы у нас слабенькие, – вздыхает собеседник-технолог. – Были хорошие, когда делали первый раз машину, то есть еще при СССР. Но их уж нет или они, как я, давно на пенсии».

Увы, среднее поколение специалистов на таких предприятиях, как КАПО или ПАО «Туполев», оказалось практически выбито реформами 90-х, когда люди вынуждены были оставлять высокотехнологичные производства и идти кто на рынок, кто в охрану. Так что в кадровом вопросе начинать придется с нуля.

«Ту-160 стали делать еще в 1978 году, какие-то инструкции по нему я подписывал и в 1993-м, – вспоминает представитель ПАО «Туполев», человек в годах. – Но после 1993-го никаких более свежих документов уже нет. В архиве лежит старая документация в бумажном виде. Сейчас хотят перевести ее в электронный, но зачем это делать, если все придется перерабатывать, если будут меняться технологии и материалы? Другими станут, например, алюминиевые сплавы.

Титановые сплавы у нас сейчас идут под маркой Вт6ч – полный аналог американского сплава (титан-6, алюминий-4, ванадий). Помню, у нас был шеф, которого в шутку называли «технолог всея Руси» – Семен Абрамович Викдорчик, заслуженный деятель науки. Именно он настоял на том, чтобы мы сделали такой сплав. И это было правильно».

Проблема в том, что почти все наши сплавы грубые, с большим процентом примесей. Доходит до того, что делают несколько партий из нескольких плавок. И потом выбирают тот, который по своим параметрам соответствует расчетным. Вот и вся технология.

Профуканный опыт

В России опытное производство не выжило ни в одном авиационном КБ. В ПАО «Туполев» оно было ликвидировано в конце 90-х годов при генеральном директоре Климове. Технологи, инженеры, как вспоминают они сами, ходили тогда по заводу – собирали инструмент, пытаясь хоть что-то уберечь.

Опытное производство должно быть не на заводе, а прежде всего в КБ. О восстановлении его в ПАО «Туполев» сейчас и речи не идет – настолько серьезный удар был нанесен заводу в те провальные годы. А без него запустить серию крайне сложно. Можно в связи с этим вспомнить, что в Ташкенте в свое время выпускали до 70 самолетов Ил-76 в год, а Ульяновский завод сейчас собирает всего три машины.

Другой вопрос – обеспечение авиапромышленности титаном. Его производят в Верхней Салде (Свердловская область) в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», откуда он успешно отправляется в США, где из сплавов изготавливают детали с предварительной механической обработкой. ВСМПО-АВИСМА может поставлять тот же Вт6ч и высокопрочные алюминиевые сплавы в ПАО «Туполев». Однако не все так просто. Когда сплав проходит обработку (гибка, формовка, упрочнение поверхностного деформирования), он меняет свойства. Поэтому, делая расчеты на прочность, специалисты советуют руководствоваться не исходным состоянием сплава, а тем, которое он приобретает после обработки. Американцы учитывают это в расчетах на прочность конструкции, а мы нет. Не хотим или не умеем?

Хромировать или не хромировать шасси? Американцы не делают этого, потому что эта операция удорожает конструкцию, но не увеличивает ее надежность и долговечность. Хромирование применяется для получения антифрикционного слоя, который можно создать путем нанесения химического никеля с фосфором. Он хорошо выполняет функции защитного и антифрикционного слоя. В ПАО «Туполев» предлагалась такая операция, но на нее не пошли. Вроде как пришлось бы перестраивать производство.

Особый разговор о двигателях. Речь идет о том, чтобы с 2016 года ставить на «Белого лебедя» модернизированные НК-32. Возобновление серийного производства этого турбореактивного двигателя, которое прекращено в 1993-м, инициировано на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ под председательством президента в 2010 году. Необходимый объем инвестиций составляет более восьми миллиардов рублей. Эти средства предусмотрены в ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011–2020 годов». Восстановлением производства НК-32 занимается дочернее предприятие ОДК – ОАО «Кузнецов» (Самара). В 2016-м завод планирует выпустить несколько модернизированных двигателей. В дальнейшем российским военным будут поставлены десятки НК-32. Более того, на базе НК-32 планируется создать двигатель и для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Во многом утрачена организация производства. У нас, как говорят сами инженеры, ввели демократию на сборке, в результате чего за начальные операции отвечают мастер и рабочий. Там нет ни ОТК, ни военной приемки. Они сейчас осуществляют контроль только на окончательной стадии выпуска, когда исправить что-то практически уже невозможно. Простой пример: на Казанском авиазаводе для окончательной обработки отверстий используются стандартные развертки. Все на совести рабочего и мастера. В результате – низкое качество, а жесткого контроля на этом этапе нет.

Болт – всему голова

Нижегородский завод «Нормаль» занимается холодной высадкой болтов из сплава Вт16. В свое время, будучи начальником сектора в отделе технологических лабораторий, эксперт «Военно-промышленного курьера» сравнил его со сплавом Вт6ч. Это была опытная работа по проверке усталости и долговечности болтов из двух разных сплавов. И пришел к удивительному выводу. Болты из сплава Вт6ч оказались чуть ли не на порядок прочнее. Кроме того, они были легче, что крайне важно для летательного аппарата. Например, удельный вес болтов и крепежных деталей из сплава Вт6ч равен 4,43 г/см3, а из сплава Вт16 – 4,68 г/см3. Что и отразил в инструкции. После чего с этого самого завода позвонили прямо его начальнику. Мол, мы как выпускали такие болты с таким удельным весом, так и будем выпускать. Почему? Потому что так удобно заводу. Там добились высадкой получения соответствующего размера – и все на этом. Но не добились уменьшения плотности металла. Сегодня использовать такие болты на Ту-160М2 – вчерашний день. Вся разница между 4,68 г/см3 и 4,43 г/см3 уйдет в вес самолета. Но чтобы перейти на сплав Вт6ч, нужна модернизация завода, станочного парка. Потому что нормальный сплав, как говорят технологи, «не высаживается». А Вт16 высаживается. Если Ту-160М2 клепать с помощью таких вот болтов, то это не только утяжелит машину, но и отразится на прочности конструкции. Другая проблема – формовка деталей. В Казани и Киеве в прежние времена, когда делали крыльевые панели, формовали их дробью. В США тоже так поступают. Но там – массовое производство самолетов и своя технология. У нас – своя. В Самаре пробовали формовать эти детали на Ту-204. В ПАО «Туполев» также была подготовлена инструкция по формовке дробью. Но потом казанцы предложили все делать на прессе. И сразу у рабочих упали заработки. Потому что формовка на прессе и дробью требует разного времени, а нормы оплаты остались прежние.

Несмотря на все перечисленное, КАПО, как полагают специалисты, к воспроизводству Ту-160 в принципе готово. Хотя, повторим, до сих пор нет ни конкретного задания, ни денег. Нет их, впрочем, и в ПАО «Туполев». Хотя схема запуска производства предельно ясна: ТЗ – деньги – работа.

Из технологического оборудования и станочного парка на КАПО остались неплохие трехкоординатные станки. Недавно заказали более современные – пятикоординатные, но их еще предстоит освоить. Потребуются установки для электронно-лучевой сварки (ЭЛС), вакуумные печи для обжига. Все требует ревизии.

Как считает член-корреспондент двух академий – Российской инженерной и Военных наук – Виктор Ковалев, прежде всего надо восстановить сборочную линию. Если за дело возьмутся настоящие специалисты, душой болеющие за нашу авиацию, а не «эффективные менеджеры», то все решаемо.

Что касается готовности ПАО «Туполев», она, по некоторым оценкам, недостаточно высока. Прежде всего в связи с тем, что там много молодежи, которая не имеет опыта работы над такими масштабными проектами. Но надо полагать, бывший главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк (ему сейчас за 80, но он еще трудится консультантом) поможет, образно говоря, поставить заводскую молодежь на крыло. Тем не менее генеральному директору фирмы Николаю Савицких, его заместителю по проектированию, НИР и ОКР Валерию Солозобову, другим руководителям в ближайшее время придется вплотную заняться решением именно кадровых проблем. Специалистов среднего возраста практически нет. Есть поколение 30-летних и те, кому далеко за 60.

А делать надо!

Что необходимо в первую очередь? Решить вопрос с финансированием. Включить воссоздание Ту-160 в гособоронзаказ. Обеспечить производство и выпуск новых технологий и материалов. Обновить станочный парк и технологическое оборудование. Сформировать кооперацию. Подготовить кадры.

В цехах КАПО, которые мне удалось посетить, стояли в технологических лесах несколько Ту-160 и Ту-22М3. Активно шла работа, менялись электронная начинка, другое оборудование. На предприятии еще остались специалисты, которые в советское время создавали Ту-160 и могут передать опыт, но их крайне мало.

К сожалению, состояние станочного парка на заводе оставляет желать лучшего. Полно агрегатов советского производства, допуски и точность работы которых не отвечают требованиям времени.

И последнее. Технологические решения для возобновления производства самолета Ту-160 уже представили четыре предприятия: ОКБ «Электроавтоматика» имени П. А. Ефимова, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), «Техприбор» и радиозавод «Сигнал». Они ведут разработку бортового оборудования. Ракетоносец будет оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой типа БИНС-СП, а также высокоэффективной системой РЭБ с улучшенными тактико-техническими возможностями по преодолению системы ПВО.

Словом, есть электроника, новое вооружение, а самолета нет. И когда дадут отмашку на его воспроизводство, пока неизвестно.

Опубликовано в выпуске № 29 (595) за 5 августа 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Когда милитаристкий угар пройдет, когда дойдет хоть до когото, принимающего столь глобальные решения реальная цена вопроса, то станет понятно, чо абсолютно нет необходимости городить весь огород ради 50 самолетов, которые ничего не изменят в военном противостоянии. Поезд ушел, как говорится, для всякого рода буйных. Сколько бы не кипятились, а понятно уже многим, что блефовать долго уже не получится, а вот страну еще больше разорим столь мегозатратными проектами. Если конечно своих людей совсем не жалко.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
04 августа 2015
Как бы там ни было с болтами и печками, но история с реинкарнацией, а точнее масштаб головотяпства зашкаливает уже сейчас, когда ещё ни одной линии не о цифрована, а генерал бодро докладыват о 2,5 раза большей лучшести реинкарнированного лебедя.
Аватар пользователя Игорь Ходаков
Игорь Ходаков
04 августа 2015
Дело не в блефе, у любой страны случаются экономические и демографические спады. В любом случае – эпоха Ельцина позади. Хотя последствия ее, в виде практически разрушенной производственной базы и естественного старения рабочего класса без грядущей смены – остались. Производственная база ПТУ фактически разрушена, и, по сути, не осталось преподавателей, способных подготовить квалифицированных рабочих. А без них самолеты не построишь. Но при этом Холодная война не завершена и деградация военного потенциала превратит Россию во второй Ирак.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
04 августа 2015
Диванные стратеги опять начинают обсуждать необходимость Ту-160 ТОЛЬКО с военной точки зрения. – Рассматривать проблему с разных точек зрения не позволяет слабость ума. // Из статьи: «А конструкторы у нас слабенькие, – вздыхает собеседник-технолог. – Были хорошие, когда делали первый раз машину, то есть еще при СССР. Но их уж нет или они, как я, давно на пенсии». – - Надо решать, нужны нам авиационные конструкторы, технологи и другие профессии или нет? Если нужны, то растить их без реального дела – всё равно, что учиться ездить на велосипеде без велосипеда. Практически все наши авиазаводы созданы с 1926 г. по 1938 г.: Москва, Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск, Воронеж, Казань, Иркутск, Таганрог, Горький (Нижний Новгород), Смоленск, Саратов, Куйбышев (Самара), Ташкент. . . (только Ульяновский начали в 1975 г.) – А надо нам столько авиазаводов? - Может быть оставить пару штук, а остальные взорвать и на освободившихся площадях построить торгово-развлекательные центры? Куда ещё оставшихся рабочих? – Пристрелить, что бы не мучились? В те же годы были созданы авиаКБ Ильюшина, Микояна, Яковлева, Сухого, Бериева (исключение: Туполев, который был "всегда" и, в последствии, подавлял других). На сегодняшний день ни одно авиаКБ не обладает полным спектром необходимых специалистов. А нам надо столько авиаКБ? – Объединить их в одно… так ведь в каждом КБ своя школа проектирования, свои подходы, традиции наконец. Разрабатывать лёгкий истребитель не то же самое, что тяжёлый, а уж тем более не то же самое, что большой транспортный или дальний бомбардировщик. Выбирать между хорошо и плохо каждый дурак может, а здесь приходится выбирать между плохо и очень плохо.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Статья написана человеком не разбирающимся в производстве ЛА и конкретно самолетов, не владеющим терминологией. Хотя бы показал перед опубликованием специалисту. Журналист, увы.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
С тех пор пока в стране не появится ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ идея. цель. Так и будем танцевать "от печки" "ждать отмашки" "надеятся на дядю"
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Если мы восстановим технологии производства, вырастим новое поколение думающих инженеров, научим людей работать - все это стоит потраченных денег.
Аватар пользователя Пилот
Пилот
04 августа 2015
Если вдруг уйдет С. Шойгу, то двигать этот проект дальше будет просто некому. И о нем потихоньку забудут, сославшись на отсутствие средств. Что дешевле - ПАК ДА или реинкарнация Ту-160М2? Чтобы выпустить 50 самолетов, придется на уши поставить всю авиационную (и не только)промышленность страны. Другое дело, если это все поможет перестроить нашу "оборонку", станет катализатором ее развития, а не очередным распилом средств.
Аватар пользователя Берия
Берия
04 августа 2015
надо новые ту -160 обшивать панелями из композита, для снижения эпр, а вообще сегодня крылатые ракеты имеют большую дальность до 5,5 тысч км, в зону ПВО входить не надо, можно с собственной территории запускать КР, все цели в Европе досягаемы, а по территории США могут работать подлодки с КР. поэтому в качестве носителя КР можно переделать гражданские суперджеты и ту - 204 , которые ни чем не будут отличаться раскраской от гражданских самолетов, тем самым увеличивая сложность их обнаружения, это как поезда ракетоносцы с ЯО, которые маскируются под гражданские поезда
Аватар пользователя Петя
Петя
04 августа 2015
Гость, 00:52, Про милитаристский угар не надо, посмотри кругом, как США с Нато поджимают, без этого угара с Россией совсем не считались бы. Вот вопрос о надобности такого "дреднайута" Ту 160 в эпоху развитой ПРО, и когда идут дорогой дешёвой массовости ударов (тысячи томогавков в одном ударе и прочее, исключающее возможности обороны их достаточный процент уничтожить), единичные и сверхдорогие средства выглядят по крайней мере необоснованными. Может для острастки они нужны, как Н.Хрущёв пугал и возил на парадах муляжи несуществующих на вооружении ракет,- так грим наложить можно на любой более подходящий даже гражданский самолёт. Что то всё не вяжется с этим Ту-160.
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
04 августа 2015
Игорю Ходакову, 10:08, 4 августа, 2015. Вы верно сказали, что эпоха Ельцина уже позади, но мы до сих пор не можем избавиться от рвотных рефлексов. И... ставим памятники таким вот "великим реформаторам" последыши которых сейчас с удовольствием потирают руки где-нибудь в Майаме. А некоторые до сих пор изобретают "нано-технологии". Может сначала надо наказать тех, кто довел страну до такого скотского состояния?
Аватар пользователя Студент
Студент
04 августа 2015
Гостю, 10:36, 4 августа, 2015. Если вы такой разбирающийся во всем. то покажите мастер-класс. Покажите как надо писать подобные статьи. Боюсь, что кроме пузырей вы ничего не покажете.
Аватар пользователя Петрович
Петрович
04 августа 2015
Этот Гость вообще не адекватен, если вдруг вспомнил про милитаристский угар. Лучше бы задумался над тем, что на Украине сотворили, как страну на колени поставили и направили в каменный век. А взять Сирию, Ливию, Ирак, бывшую Югославию - это тоже НАШ милитаристский угар?
Аватар пользователя Влад391
Влад391
04 августа 2015
Не стреляйте в автора, его дело ставить вопросы, а вы про какой то угар и еще не пойми что.Поднимать надо авиапром для чего такой вариант один из лучших. А что как всегда это торпедируют те же кто наш авиапром развалил, средства не дают и сами работы саботируют - это не удивительно. Как можно думать, что уже сделанное ранее мы не потянем, а неведомое чудо-юдо в виде ПАК ДА запросто сделаем - абсурд. Работы по Ту-160 способны не только авиапром поднять, но и космосу поспособствовать. Так что песни про угар надо забыть и чем скорее, тем лучше. Слишком много плакальщиков развелось, а наши отцы и деды в тяжелейших условиях добивались выдающихся результатов, не искали оправданий и на кого бы и на что бы свалить вину. Люди за 8о лет возраста горят желанием передать свое умение молодым, а им вставляют палки в колеса. Вот с чем надо разобраться.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Однозначно выпускать Ту-160М2 необходимо! А вот с кадрами действительно проблема. Даже из статьи видно: "Хромирование применяется для получения антифрикционного слоя, который можно создать путем нанесения химического никеля с фосфором." Это глубокое заблуждение, т.к. никель-фосфорное покрытие отслаивается при больших контактных нагрузках.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
04 августа 2015
Статья пропитана пессимизмом. России действительно нужны инженеры, техники, рабочие высокой квалификации. Конструкторы. Только стоит ли городить огород ради 50 аэропланов в век развития средств ПВО? Авиапром времен СССР добросовестно угробили. Сколько будет стоить восстановление? В период с 1993 года по 2000 экономика Россия понесла ущерб в 2,5 раза больше, чем за период Великой Отечественной. И это в мирное время. Благодаря деятельности алкоголика в Урала. Хотя восстанавливать авиапром необходимо. Как и всю экономику страны.
Аватар пользователя Спец
Спец
04 августа 2015
Гость, 15:02, 4 августа, 2015. А вы почитайте внимательнее. В статье как раз и говорится, что можно обойтись БЕЗ хромирования вообще, тех же шасси. Так поступают в США. А мы изобретаем велосипед или боимся отступить от советских ГОСТов?
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Экономику конечно восстанавливать нужно. Тут двух мнений быть не может. Вот только вся беда в том, что некому, а дальше, при таком хозяйствовании будет еще хуже. Одними лозунгами, увы, не обойтись. Да и хозяйство любой страны восстанавливается отнюдь не с военных расходов, которые не дают никакой прибавочной стоимости, а только еще больше разоряют страну. А главное, чтобы народ поверил власти, которая действительно хочет возрождения страны. Только где ее взять при всеобщем развале, усугубляемом абсолютно дурацкими мегапроектами.
Аватар пользователя 777
777
04 августа 2015
Угробили не только Авиапром. Угробили станкостроение, фармацевтику, многое другое. И теперь мы сидим на пепелище, как обезьяна на обглоданном дереве, и не знаем что делать.
Аватар пользователя Nik
Nik
04 августа 2015
Алкоголик с Урала... Очень метко подмечено. Но почему один человек сумел развалить всю страну? Мы что все зомбированы были Кашпировским и Чумаком?
Аватар пользователя Никодим
Никодим
04 августа 2015
Многая лета всем комментаторам! Без вас я бы не разобрался с этой проблемой. искренне ваш Никодим
Аватар пользователя Сергей
Сергей
04 августа 2015
Слон, Заяц и Осёл - решили строить мост. Но оказалось что вопрос непрост. "Мост должен быть на каменных быках Закованных в бетон..." " Быки...Бетон? Ужасно! Мост должен лёгким быть - всё что легко - прекрасно" И тут седой Осёл изрёк " Друзья, сперва решим единогласно - КАК будем строить ВДОЛЬ иль ПОПЕРЁК!"
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
04 августа 2015
Nik-у. Зомбированы? А мнение народа спрашивали? Когда подписывали бумагу в Вискулях на троих. Когда алкашу памятник в Екатеринбурге поставили. Когда наградили душку-Горбачева орденом "Святого Андрея Первозванного. Когда решали с Сердюковым и Васильевой. Когда дербанили национальное достояние России.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
04 августа 2015
Автор забыл упомянуть, а комментаторы не принимают во внимание, что начало производства Ту-160М2 запланировано на 2023 г. (!). Когда заложенные в данном самолете "идеи" окончательно устареют. И почему-то все забыли о ПАК ДА, разработка которого запланирована на те же годы и тем же КБ.
Аватар пользователя Stena
Stena
04 августа 2015
Ту-160М2 и ПАК ДА - это для нас на ближайшие лет 20 - одно и то же. А для модернизации и строительства 50 машин потребуется минимум 15-20 лет (исходя из ежегодного производства не более 3-4 шт). Говорить о бессмысленности этого проекта - значит убирать один из важнейших элементов ядерной триады. Вот такие пироги ...
Аватар пользователя казаков
казаков
05 августа 2015
Комментарии весьма понравились. Жаль, что раньше сюда не заходил.
Аватар пользователя Elf
Elf
05 августа 2015
Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! Если на самом деле всё так плохо, то у России есть один выход: срочно нанести по США массированный термоядерный удар. Современные ТЯБ достаточно чистые и сильного заражения местности не будет. Да, обе страны будут отброшены на уровень Сомали, но тут выбор невелик - если этого не сделать, США всё равно дожмут Россию до уровня Сомали. Поэтому, лучше забрать их с собой. Вдвоём - веселее.
Аватар пользователя кеша
кеша
05 августа 2015
Никодим, а сам-то что думаешь?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
05 августа 2015
Из статьи: "В России опытное производство не выжило ни в одном авиационном КБ.. . . Опытное производство должно быть не на заводе, а прежде всего в КБ". --Одними из первых ликвидировали опытное производство бериевцы (Таганрог) - первые три опытных экземпляра самолётов-амфибий Бе-200 (один – для стат.испытаний и два - для лётных испытаний) были изготовлены на Иркутском авиазаводе. Главный конструктор с гордостью говорил об этом факте: "Мы первые, кто в России по примеру ведущих фирм (Эрбас и Боинг) сразу сделали самолёт на серийном заводе, что ускорило освоение заводом нового изделия (читай: удешевило)". Но, у хорошего уникального самолёта до сих пор не вылечены детские болезни. Я самолёты не делаю, но у нас когда-то предприятие представляло из себя КБ+опытный завод. Первые образцы нашего изделия делались на одном из участков цеха. В документации были ошибки, которые выявлялись в процессе изготовления. Мы ходили в цех, обговаривали всё и вносили в документацию необходимые изменения. На четвёртом образце мы, разработчики, и цеховые рабочие понимали друг друга с полуслова… и вдруг изготовление пятого образца передали на другой участок. Я, с присущей мне тактичностью, спросил: "Какой дурак решил передать изделие с участка, где всё освоено, к новым сборщикам?" – Дураком-то оказался Я. Цель опытного производства НЕ изготовление изделия, а ПРОВЕРКА готовности документации для передачи серийному заводу - документация должна быть самодостаточной и не требовать в инженера в качестве приложения. Сегодня речи о проверки документации НЕТ!!! Когда я открытым текстом спрашиваю руководство: "Что надо? – Отладить изделие или сдать?" – так же открыто отвечают – "СДАТЬ" Целью КБ стала отгрузка изделия клиенту любой ценой.
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
05 августа 2015
Казалось бы, простой болт, а сколько проблем. И лишний вес, и прочность конструкции... Но мы идем своим путем, вместо того, чтобы модернизировать производство. Можно поставить новое вооружение на Ту-160М2, новую электронику и... оставить старые тяжелые болты. Что получится?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
05 августа 2015
Из статьи: "Командующий ВВС генерал-полковник Владимир Бондарев распорядился: уже в 2020 году из цехов должна выйти первая десятка машин Ту-160М". – Первая пятилетка СССР не была выполнена, и многие за это поплатились. Вторая пятилетка была спланирована более реально. Сегодня у нас планы не планируются (НЕ разрабатываются), а назначаются. В фильме "Мёртвый сезон" есть замечательная фраза: "Идея должна созреть. Если собрать вместе девять беременных женщин, то ребёнок всё равно не родится через месяц!" – А у нас на каждой теме редко где работает три инженера-системщика (один в отпуске, другой заболел… три – допустимый минимум), чаще два, а то и один. Сверху спускаются сроки "ВЧЕРА!!!" – и выпускаем мы НЕ документацию, а выкидыши. И эта, к сожалению уже традиция, родилась не сегодня, а в позднесоветское время. Уже в то время была поговорка: "У нас нет времени сделать хорошо, зато находится время и деньги на доработки". Или мы сломаем эту традицию, или наши ломающиеся самолёты (ракеты… и пр.) завалят нас обломками.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
05 августа 2015
Сергей, 18:50, 4 августа, 2015. Сергей, я понимаю, что вы видимо большой дока в этих вопросах, а потому остаетесь над схваткой. Но может Гюльчитай откроет личико и скажет пару слов по существу.
Аватар пользователя Гурман
Гурман
06 августа 2015
Сергею. Все зависит от предпочтений Заказчика. В каком Мире он хочет жить, какие формы нравятся, есть ли желание быть единым целым с этим миром или необходим выход в "смутные просторы внешней политики". Приоритеты-осознаны, опасения-естественны, профессионализм еще никому не мешал, любые вопросы решаемы, если есть желание.
Аватар пользователя Трунов Олег Васильевич
Трунов Олег Васильевич
06 августа 2015
Согласен с Гостем: Статья написана человеком не разбирающимся в производстве ЛА и конкретно самолетов, не владеющим терминологией. Хотя бы показал перед опубликованием специалисту. Журналист, увы. Во-первых: много "перлов": В разделе Болт-всему голова - "не добились уменьшения плотности металла." Интересно а как это можно сделать? Это же два разных сплава! Там же - "Если Ту-160М2 клепать (!!!!!) с помощью таких вот болтов, то это не только утяжелит машину, но и отразится на прочности конструкции". Видимо, автор не знает, что заклёки - это вчерашний день, и конструкторы, проектирующиеся самолёт выпускаемый с 1980-х годов ПРОСЧИТАЛИ это... Во-вторых, когда упоминают в статье тех или иных людей, ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО писать фамилии, имена, отчества. Так вот "технолог всея Руси" - Семен Абрамович Викдорчик на самом деле ВиГдорчик - о нём автор статьм может найти массу интересного в Интернете. И ещё- "Проблема в том, что почти все наши сплавы грубые, с большим процентом примесей. Доходит до того, что делают несколько партий из нескольких плавок. И потом выбирают тот, который по своим параметрам соответствует расчетным"."Грубых" сплавов, извините, не бывает. Они бывают недостаточно чистые (по примесям). А если совокупная масса деталей одного наименования превышает все исходной плавки то приходится использовать несколько плавок. Отбирает детали, соответствующие необходимым требованиям (заложенным в чертёж)подразделение отдела технического контроля ! И последнее - в разделе Детали: "Нижегородский завод «Нормаль» занимается холодной высадкой болтов из сплава Вт16. В свое время, будучи начальником сектора в отделе технологических лабораторий, эксперт «Военно-промышленного курьера» сравнил его со сплавом Вт6ч". В какой организации работал Ваш эксперт? Что это за отдел технологических лабораторий ?
Аватар пользователя СМП
СМП
06 августа 2015
Олег! Прекрасная статья. Прежде всего по отваге обнародовать эту как бы закрытую тему. Не удивительно, что так много комментов появилось сразу после ее выхода. И еще напишут. Увы, разбираться в проблеме и принимать решения - некому. Кругом одни счастливые менеджеры, уверенные, что любую задачу можно решить лишь оптимизацией финансовых потоков. Скоро МАКС, где любой желающий сможет лицезреть массу солнцеликих, хорошо загорелых и постоянно улыбающихся управленцев новой волны. Они будут радостно рапортовать вождям о том, что Россия не только встала с колен, но и расправила крылья - вот-вот взлетит на недосягаемую высотку. До болтов ли им?! А Левшу, который когда-то возопил: в Англии ружья кирпичом не чистят, отправили в сумасшедший дом...
Аватар пользователя ТУ 160 У МЕНЯ НАД ДАЧЕЙ ЛЕТАЕТ
ТУ 160 У МЕНЯ НАД ДАЧЕЙ ЛЕТАЕТ
06 августа 2015
ВО ПУКАНЫ ГОРЯТ У ГОСТЕПОВСКИХ ВЫПОЛЗНЕЙ
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2015
Статья- репортаж из Реанимации, или из Морга?...Надо к скелету приклеить мясо, впрыснуть в мясо порцию адреналина...и для верности шибануть током в 5000 вольт...аккумуляторы и преобразователь напряжения для реанимации купим в Китае. Да, забыл самое главное: надо обязательно нанять консультантов из МВФ и , тоже обязательно, создать при Авиазаводе Отдел по Связям со СМИ...ну там всякие авиашоу, байкеров подключить, ... Кто-нибудь действительно верит, что всё получится в Стране Невыученных Уроков? Бюджетные денежки идут на Футбол, а не на Авиацию.///Зарплата специалиста по радиоэлетронике в оборонном предприятии- 50000 рублей...меньше 1000 евро.
Аватар пользователя 222
222
06 августа 2015
Антропологу, 13:44, 6 августа, 2015. Вы правы. Зато наши футболисты получают по 1 млн. евро в год. И хоть бы раз национальная сборная пробилась в финал мирового первенства. Мы живем в стране кривых зеркал.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
06 августа 2015
Антрополог (13:44, 6 августа, 2015) пишет: "Зарплата специалиста по радиоэлетронике в оборонном предприятии- 50000 рублей..." -- Добавлю, что недавно в Российской газете была опубликована зарплата ВЫПУСКННИКОВ ВУЗов: от 70 до 110 тыс. руб. . . по специальностям юрист, экономист, IT-тишник (НЕ ВПК).
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2015
Ильдусу, 16:53, 6 августа, 2015. - Мало того! Какой дурак из выпускников пойдёт в оборонку, если в приложение к ничтожной зарплате отберут загран паспорт? ///Отошли времена, когда только в Новосибирском Академгородке зимой продавали свежие помидоры и в кафе возле Дома Учёных из свежего мяса готовили вкуснейший бифштекс, а слева от входа в кафе в буфете в продаже был хороший армянский коньяк на разлив. Милая буфетчица из мензурки разливала в микрорюмочки. Молодому учёному вся эта "социализация" нафиг не нужна! Сегодня мальчишке нужны просто деньги. Ему не нужен Дом Учёных "с бифштексом и московскими бардами на Новый Год". Деньги есть- есть вдохновение. Умный мальчик имеет право катать свою подружку в дорогом автомобиле, и воспитывать детей в роскошном особняке, а не в тесной квартирке в бетонной многоэтажке.///Слушать противно о "планах партии" продавать по льготной ипотеке молодым специалистам двухкомнатные клетушки в XXI веке! Деньги надо платить не менагерам Оборонки, а инженерам. Но сначала воры ложны сесть в тюрьму.
Аватар пользователя профессор Тимирзяев
профессор Тимирзяев
06 августа 2015
Ту-160М2 для российского военного авиапрома должен сыграть такую же роль, как в свое время сыграл В-29. Получится или не получится бомбардировщик, в конце концов, не так уж важно. Но проектирование этой машины должно вытащить из перестроечного болота нашу оборонку, перевести ее на новый уровень. Да, тяжело, да, с кровью и клочьями шкуры. А по-другому такие задачи у нас никогда и не решались. Уже одно то, что государство ставит их перед наукой и промышленностью, огромное благо. вверх полезут все смежники. вся кооперация, вся отраслевая наука, материаловедение, станкостроение. Это ли не во благо страны?
Аватар пользователя Павел
Павел
07 августа 2015
Даже если с гомерическими усилиями, воровством и т.п. самолеты будут построены - на них некому будет летать! Вчера был в музее ВВС в Монино - ветераны со слезами на глазах говорили об уничтоженных, всемирно известных академиях им. Жуковского и Гагарина (их объединили (а точнее убили), и перевели в Воронеж), где сейчас среди профессорско - преподавательского состава НЕТ НИ ОДНОГО даже доктора наук!!! Это бывшее среднее училище, где готовили специалистов по обслуживанию самолетов. Шойгу недавно прямо спросил у Путина - где ему брать командиров полков и дивизий?! А скоро и квалифицированных летчиков не будет, только креативные и экстра эффективные менеджеры!
Аватар пользователя Наблюдатель
Наблюдатель
07 августа 2015
Трунову Олегу Васильевичу, 09:12, 6 августа, 2015. 1. Речь в статье идет не об уменьшении плотности металла в утвержденном ГОСТом сплаве, а о НЕ желании завода работать над созданием новых, более прочных и легких сплавов. Это так понятно. 2.Слово "клепать" употреблено естественно, как образное сравнение - в смысле делать самолеты с помощью таких вот болтов, а не в смысле клепки. 3. Все наши сплавы "грубые". Да они должны быть чистыми или нет. Но это журналисту можно простить, ведь речь - о грубой работе по их созданию и грубых рассчетах. 4. В какой организации работал и работает эксперт "ВПК" в статье четко сказано - в ПАО "Туполев.
Аватар пользователя Гость1.
Гость1.
07 августа 2015
Павел, не нужно прилюдно лгать и писать подобную чушь, если не владеете ситуацией по поводу сформированной академии ВВС в Воронеже, то не лейте грязь и не вводите людей в заблуждение, в Воронеже в достаточном количестве имеются и доктора наук, и кандидаты наук, собраны самые опытные и квалифицированные кадры из двух Академий, Академии им. Гагарина и Академии им. Жуковского, а так же из высших военных училищ Иркутска, Ставрополя, Тамбова и ряда других, сформирована отличная материальная база, имеется действующий военный аэродром "Балтимор", являющийся учебным и относящийся к Воронежской Академии, так что ваши глупые байки, очень мягко говоря, не соответствуют действительности, а то что вам в музее Монино наболтали очень легко объясняется, перенос Академий понравился далеко не всем, вот недовольные и болтают все что думают, но это с действительностью не имеет ничего общего, поверьте, я знаю о чем говорю.
Аватар пользователя Асия
Асия
07 августа 2015
Эх
Аватар пользователя Гость
Гость
08 августа 2015
профессор Тимирзяев. Кто вытаскивать то будет вашу оборонку, Рогозин "со товарищи" чтоли? Да и в раньше энтузиазм подогревался репрессиями при том нищенском существовании народа. А сейчас, когда допрыгались до полного обвала, которому и конца не видно, когда в стране уже 22 миллиона бедных, а цены на все растут, где взяться этому самому энтузиазму. Да еще при ворье на всех уровнях. До самолетов ли теперь с их неимоверной стоимостью, при том, что "погоду" они все равно не сделают, а вот все этие дурацкие мегапроекты разорят всех окончательно. Только не " рогозиных " и иже с ними. И потом, делать самолеты - это не сыры бульдозерами давить( видимо для поднятия патриотизма).
Аватар пользователя неравнодушный
неравнодушный
08 августа 2015
А почему именно с ТУ-160. По-моему лучше начинать с "Ильи Муромца" или кукурузника. Они также не устарели. У нас получается ничего сделать новое не можем, так давать старое делать, лишь бы гудеть, что делаем. За время разработки ТУ-160 времени прошло очень много, все изменилось. И останется в новом старом изделии одна старая заклепка. Это что орчередная тренировка за счет всего народа.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
09 августа 2015
Ильдус, уже в 80-е годы прошлого века не было у авиационных КБ своих опытных производств и не может быть их сейчас (по технологическим причинам). Были филиалы КБ при авиазаводах.
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
10 августа 2015
Если реально глядеть на вещи, то очень хорошо если будет проведена модернизация существующих машин, а вот "планы" по выпуску самолетов новой постройки это маниловщина и малореально.
Аватар пользователя ffke653
ffke653
10 августа 2015
Для автора и канадского гостя добавлю оптимистичной информации. Хотя... у них она, как раз может вызвать не радость, а досаду. В России быстрыми темпами развивается обработка титановых сплавов в гражданской области. Это то, что даёт рост именно гражданскому сектору экономики (на заметку канадскому "курбскому" не князю). Например, в России успешно развивается компания КОНМЕТ (г. Москва), производящая всевозможные титановые метизы и всевозможные титановые импланты для медицинского протезирования. Комплексу их технологического оборудования по обработке титановых сплавов и нанесению на поверхности изделий защитных покрытий может позавидовать любой авиационный завод (ни у одного из них такого нет). При этом компания успешно развивается абсолютно безо всякой государственной поддержки, пробилась на тотально закрытый бюрократическими барьерами европейский рынок "медицинского титана", преодолела саботаж аналогичных канадскому гостю (жаль, не вся русофобская сволочь свалила из России) "радетелей" из таможенного комитета (вот уж, кто ставит барьеры для производства на экспорт в России высокотехнологичной продукции!!!). И команда специалистов-технарей (технологов, материаловедов, конструкторов и т.д.) у них просто замечательная - лучших собирали со всего общего машиностроения, авиационной и космической промышленности. А главное - ставят задачи (за которые даже западные монстры от медицинского протезирования не берутся) и решают их в кратчайшие сроки. Требования к точности изготовления, к выдержке фазового и структурного состава сплавов в изделиях во время их изготовления такие, каких в авиапромышленности в течение ближайших десяти лет точно не достигнут. Так, что для них изготовить набор метизов, да в кратчайшие сроки, да ещё при быстро меняющихся требованиях конструкторов, да ещё за приемлемую стоимость (существуя на конкурентном рынке они не избалованы безумным "военным" ценообразованием) для ТУ-160 не является сколь-нибудь сложной задачей. Это на заметку автору - автору стоит съездить на Онежскую 22 многому поучиться, многому порадоваться, ну и развеять свои страхи на счет "невозможности" производства метизов из различных титановых сплавов. А уж компаний в Москве, Новосибирске, Питере и т.д., производящих инновационное технологическое оборудование для нанесения композиционных многокомпонентных защитных покрытий, не хватит пальцев рук сосчитать! А какой прогресс с углепластиковыми композитами. Вообще, после отъезда из России многочисленной национал-троцкистской орды, препон в проведении различных исследований стало многократно меньше (концентрация надзирателей-саботажников резко упала) и на то, что раньше требовалось участие научных и конструкторских коллективов в десятки тысяч человек, сейчас хватает десятков и сотен реально и увлеченно работающих НАСТОЯЩИХ специалистов. Например, как сейчас вышеупомянутая компания КОНМЕТ выполняет РЕАЛЬНО такой объем научных и конструкторских работ, который не выполняли в советские времена и не выполняют сейчас многотысячные коллективы центрального научно-исследовательского института протезирования (ЦНИИП, в Москве) и научно-исследовательского института протезирования им. Г. А. Альбрехта (в Питере).
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Когда милитаристкий угар пройдет, когда дойдет хоть до когото, принимающего столь глобальные решения реальная цена вопроса, то станет понятно, чо абсолютно нет необходимости городить весь огород ради 50 самолетов, которые ничего не изменят в военном противостоянии. Поезд ушел, как говорится, для всякого рода буйных. Сколько бы не кипятились, а понятно уже многим, что блефовать долго уже не получится, а вот страну еще больше разорим столь мегозатратными проектами. Если конечно своих людей совсем не жалко.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
04 августа 2015
Как бы там ни было с болтами и печками, но история с реинкарнацией, а точнее масштаб головотяпства зашкаливает уже сейчас, когда ещё ни одной линии не о цифрована, а генерал бодро докладыват о 2,5 раза большей лучшести реинкарнированного лебедя.
Аватар пользователя Игорь Ходаков
Игорь Ходаков
04 августа 2015
Дело не в блефе, у любой страны случаются экономические и демографические спады. В любом случае – эпоха Ельцина позади. Хотя последствия ее, в виде практически разрушенной производственной базы и естественного старения рабочего класса без грядущей смены – остались. Производственная база ПТУ фактически разрушена, и, по сути, не осталось преподавателей, способных подготовить квалифицированных рабочих. А без них самолеты не построишь. Но при этом Холодная война не завершена и деградация военного потенциала превратит Россию во второй Ирак.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
04 августа 2015
Диванные стратеги опять начинают обсуждать необходимость Ту-160 ТОЛЬКО с военной точки зрения. – Рассматривать проблему с разных точек зрения не позволяет слабость ума. // Из статьи: «А конструкторы у нас слабенькие, – вздыхает собеседник-технолог. – Были хорошие, когда делали первый раз машину, то есть еще при СССР. Но их уж нет или они, как я, давно на пенсии». – - Надо решать, нужны нам авиационные конструкторы, технологи и другие профессии или нет? Если нужны, то растить их без реального дела – всё равно, что учиться ездить на велосипеде без велосипеда. Практически все наши авиазаводы созданы с 1926 г. по 1938 г.: Москва, Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск, Воронеж, Казань, Иркутск, Таганрог, Горький (Нижний Новгород), Смоленск, Саратов, Куйбышев (Самара), Ташкент. . . (только Ульяновский начали в 1975 г.) – А надо нам столько авиазаводов? - Может быть оставить пару штук, а остальные взорвать и на освободившихся площадях построить торгово-развлекательные центры? Куда ещё оставшихся рабочих? – Пристрелить, что бы не мучились? В те же годы были созданы авиаКБ Ильюшина, Микояна, Яковлева, Сухого, Бериева (исключение: Туполев, который был "всегда" и, в последствии, подавлял других). На сегодняшний день ни одно авиаКБ не обладает полным спектром необходимых специалистов. А нам надо столько авиаКБ? – Объединить их в одно… так ведь в каждом КБ своя школа проектирования, свои подходы, традиции наконец. Разрабатывать лёгкий истребитель не то же самое, что тяжёлый, а уж тем более не то же самое, что большой транспортный или дальний бомбардировщик. Выбирать между хорошо и плохо каждый дурак может, а здесь приходится выбирать между плохо и очень плохо.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Статья написана человеком не разбирающимся в производстве ЛА и конкретно самолетов, не владеющим терминологией. Хотя бы показал перед опубликованием специалисту. Журналист, увы.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
С тех пор пока в стране не появится ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ идея. цель. Так и будем танцевать "от печки" "ждать отмашки" "надеятся на дядю"
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Если мы восстановим технологии производства, вырастим новое поколение думающих инженеров, научим людей работать - все это стоит потраченных денег.
Аватар пользователя Пилот
Пилот
04 августа 2015
Если вдруг уйдет С. Шойгу, то двигать этот проект дальше будет просто некому. И о нем потихоньку забудут, сославшись на отсутствие средств. Что дешевле - ПАК ДА или реинкарнация Ту-160М2? Чтобы выпустить 50 самолетов, придется на уши поставить всю авиационную (и не только)промышленность страны. Другое дело, если это все поможет перестроить нашу "оборонку", станет катализатором ее развития, а не очередным распилом средств.
Аватар пользователя Берия
Берия
04 августа 2015
надо новые ту -160 обшивать панелями из композита, для снижения эпр, а вообще сегодня крылатые ракеты имеют большую дальность до 5,5 тысч км, в зону ПВО входить не надо, можно с собственной территории запускать КР, все цели в Европе досягаемы, а по территории США могут работать подлодки с КР. поэтому в качестве носителя КР можно переделать гражданские суперджеты и ту - 204 , которые ни чем не будут отличаться раскраской от гражданских самолетов, тем самым увеличивая сложность их обнаружения, это как поезда ракетоносцы с ЯО, которые маскируются под гражданские поезда
Аватар пользователя Петя
Петя
04 августа 2015
Гость, 00:52, Про милитаристский угар не надо, посмотри кругом, как США с Нато поджимают, без этого угара с Россией совсем не считались бы. Вот вопрос о надобности такого "дреднайута" Ту 160 в эпоху развитой ПРО, и когда идут дорогой дешёвой массовости ударов (тысячи томогавков в одном ударе и прочее, исключающее возможности обороны их достаточный процент уничтожить), единичные и сверхдорогие средства выглядят по крайней мере необоснованными. Может для острастки они нужны, как Н.Хрущёв пугал и возил на парадах муляжи несуществующих на вооружении ракет,- так грим наложить можно на любой более подходящий даже гражданский самолёт. Что то всё не вяжется с этим Ту-160.
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
04 августа 2015
Игорю Ходакову, 10:08, 4 августа, 2015. Вы верно сказали, что эпоха Ельцина уже позади, но мы до сих пор не можем избавиться от рвотных рефлексов. И... ставим памятники таким вот "великим реформаторам" последыши которых сейчас с удовольствием потирают руки где-нибудь в Майаме. А некоторые до сих пор изобретают "нано-технологии". Может сначала надо наказать тех, кто довел страну до такого скотского состояния?
Аватар пользователя Студент
Студент
04 августа 2015
Гостю, 10:36, 4 августа, 2015. Если вы такой разбирающийся во всем. то покажите мастер-класс. Покажите как надо писать подобные статьи. Боюсь, что кроме пузырей вы ничего не покажете.
Аватар пользователя Петрович
Петрович
04 августа 2015
Этот Гость вообще не адекватен, если вдруг вспомнил про милитаристский угар. Лучше бы задумался над тем, что на Украине сотворили, как страну на колени поставили и направили в каменный век. А взять Сирию, Ливию, Ирак, бывшую Югославию - это тоже НАШ милитаристский угар?
Аватар пользователя Влад391
Влад391
04 августа 2015
Не стреляйте в автора, его дело ставить вопросы, а вы про какой то угар и еще не пойми что.Поднимать надо авиапром для чего такой вариант один из лучших. А что как всегда это торпедируют те же кто наш авиапром развалил, средства не дают и сами работы саботируют - это не удивительно. Как можно думать, что уже сделанное ранее мы не потянем, а неведомое чудо-юдо в виде ПАК ДА запросто сделаем - абсурд. Работы по Ту-160 способны не только авиапром поднять, но и космосу поспособствовать. Так что песни про угар надо забыть и чем скорее, тем лучше. Слишком много плакальщиков развелось, а наши отцы и деды в тяжелейших условиях добивались выдающихся результатов, не искали оправданий и на кого бы и на что бы свалить вину. Люди за 8о лет возраста горят желанием передать свое умение молодым, а им вставляют палки в колеса. Вот с чем надо разобраться.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Однозначно выпускать Ту-160М2 необходимо! А вот с кадрами действительно проблема. Даже из статьи видно: "Хромирование применяется для получения антифрикционного слоя, который можно создать путем нанесения химического никеля с фосфором." Это глубокое заблуждение, т.к. никель-фосфорное покрытие отслаивается при больших контактных нагрузках.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
04 августа 2015
Статья пропитана пессимизмом. России действительно нужны инженеры, техники, рабочие высокой квалификации. Конструкторы. Только стоит ли городить огород ради 50 аэропланов в век развития средств ПВО? Авиапром времен СССР добросовестно угробили. Сколько будет стоить восстановление? В период с 1993 года по 2000 экономика Россия понесла ущерб в 2,5 раза больше, чем за период Великой Отечественной. И это в мирное время. Благодаря деятельности алкоголика в Урала. Хотя восстанавливать авиапром необходимо. Как и всю экономику страны.
Аватар пользователя Спец
Спец
04 августа 2015
Гость, 15:02, 4 августа, 2015. А вы почитайте внимательнее. В статье как раз и говорится, что можно обойтись БЕЗ хромирования вообще, тех же шасси. Так поступают в США. А мы изобретаем велосипед или боимся отступить от советских ГОСТов?
Аватар пользователя Гость
Гость
04 августа 2015
Экономику конечно восстанавливать нужно. Тут двух мнений быть не может. Вот только вся беда в том, что некому, а дальше, при таком хозяйствовании будет еще хуже. Одними лозунгами, увы, не обойтись. Да и хозяйство любой страны восстанавливается отнюдь не с военных расходов, которые не дают никакой прибавочной стоимости, а только еще больше разоряют страну. А главное, чтобы народ поверил власти, которая действительно хочет возрождения страны. Только где ее взять при всеобщем развале, усугубляемом абсолютно дурацкими мегапроектами.
Аватар пользователя 777
777
04 августа 2015
Угробили не только Авиапром. Угробили станкостроение, фармацевтику, многое другое. И теперь мы сидим на пепелище, как обезьяна на обглоданном дереве, и не знаем что делать.
Аватар пользователя Nik
Nik
04 августа 2015
Алкоголик с Урала... Очень метко подмечено. Но почему один человек сумел развалить всю страну? Мы что все зомбированы были Кашпировским и Чумаком?
Аватар пользователя Никодим
Никодим
04 августа 2015
Многая лета всем комментаторам! Без вас я бы не разобрался с этой проблемой. искренне ваш Никодим
Аватар пользователя Сергей
Сергей
04 августа 2015
Слон, Заяц и Осёл - решили строить мост. Но оказалось что вопрос непрост. "Мост должен быть на каменных быках Закованных в бетон..." " Быки...Бетон? Ужасно! Мост должен лёгким быть - всё что легко - прекрасно" И тут седой Осёл изрёк " Друзья, сперва решим единогласно - КАК будем строить ВДОЛЬ иль ПОПЕРЁК!"
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
04 августа 2015
Nik-у. Зомбированы? А мнение народа спрашивали? Когда подписывали бумагу в Вискулях на троих. Когда алкашу памятник в Екатеринбурге поставили. Когда наградили душку-Горбачева орденом "Святого Андрея Первозванного. Когда решали с Сердюковым и Васильевой. Когда дербанили национальное достояние России.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
04 августа 2015
Автор забыл упомянуть, а комментаторы не принимают во внимание, что начало производства Ту-160М2 запланировано на 2023 г. (!). Когда заложенные в данном самолете "идеи" окончательно устареют. И почему-то все забыли о ПАК ДА, разработка которого запланирована на те же годы и тем же КБ.
Аватар пользователя Stena
Stena
04 августа 2015
Ту-160М2 и ПАК ДА - это для нас на ближайшие лет 20 - одно и то же. А для модернизации и строительства 50 машин потребуется минимум 15-20 лет (исходя из ежегодного производства не более 3-4 шт). Говорить о бессмысленности этого проекта - значит убирать один из важнейших элементов ядерной триады. Вот такие пироги ...
Аватар пользователя казаков
казаков
05 августа 2015
Комментарии весьма понравились. Жаль, что раньше сюда не заходил.
Аватар пользователя Elf
Elf
05 августа 2015
Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! Если на самом деле всё так плохо, то у России есть один выход: срочно нанести по США массированный термоядерный удар. Современные ТЯБ достаточно чистые и сильного заражения местности не будет. Да, обе страны будут отброшены на уровень Сомали, но тут выбор невелик - если этого не сделать, США всё равно дожмут Россию до уровня Сомали. Поэтому, лучше забрать их с собой. Вдвоём - веселее.
Аватар пользователя кеша
кеша
05 августа 2015
Никодим, а сам-то что думаешь?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
05 августа 2015
Из статьи: "В России опытное производство не выжило ни в одном авиационном КБ.. . . Опытное производство должно быть не на заводе, а прежде всего в КБ". --Одними из первых ликвидировали опытное производство бериевцы (Таганрог) - первые три опытных экземпляра самолётов-амфибий Бе-200 (один – для стат.испытаний и два - для лётных испытаний) были изготовлены на Иркутском авиазаводе. Главный конструктор с гордостью говорил об этом факте: "Мы первые, кто в России по примеру ведущих фирм (Эрбас и Боинг) сразу сделали самолёт на серийном заводе, что ускорило освоение заводом нового изделия (читай: удешевило)". Но, у хорошего уникального самолёта до сих пор не вылечены детские болезни. Я самолёты не делаю, но у нас когда-то предприятие представляло из себя КБ+опытный завод. Первые образцы нашего изделия делались на одном из участков цеха. В документации были ошибки, которые выявлялись в процессе изготовления. Мы ходили в цех, обговаривали всё и вносили в документацию необходимые изменения. На четвёртом образце мы, разработчики, и цеховые рабочие понимали друг друга с полуслова… и вдруг изготовление пятого образца передали на другой участок. Я, с присущей мне тактичностью, спросил: "Какой дурак решил передать изделие с участка, где всё освоено, к новым сборщикам?" – Дураком-то оказался Я. Цель опытного производства НЕ изготовление изделия, а ПРОВЕРКА готовности документации для передачи серийному заводу - документация должна быть самодостаточной и не требовать в инженера в качестве приложения. Сегодня речи о проверки документации НЕТ!!! Когда я открытым текстом спрашиваю руководство: "Что надо? – Отладить изделие или сдать?" – так же открыто отвечают – "СДАТЬ" Целью КБ стала отгрузка изделия клиенту любой ценой.
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
05 августа 2015
Казалось бы, простой болт, а сколько проблем. И лишний вес, и прочность конструкции... Но мы идем своим путем, вместо того, чтобы модернизировать производство. Можно поставить новое вооружение на Ту-160М2, новую электронику и... оставить старые тяжелые болты. Что получится?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
05 августа 2015
Из статьи: "Командующий ВВС генерал-полковник Владимир Бондарев распорядился: уже в 2020 году из цехов должна выйти первая десятка машин Ту-160М". – Первая пятилетка СССР не была выполнена, и многие за это поплатились. Вторая пятилетка была спланирована более реально. Сегодня у нас планы не планируются (НЕ разрабатываются), а назначаются. В фильме "Мёртвый сезон" есть замечательная фраза: "Идея должна созреть. Если собрать вместе девять беременных женщин, то ребёнок всё равно не родится через месяц!" – А у нас на каждой теме редко где работает три инженера-системщика (один в отпуске, другой заболел… три – допустимый минимум), чаще два, а то и один. Сверху спускаются сроки "ВЧЕРА!!!" – и выпускаем мы НЕ документацию, а выкидыши. И эта, к сожалению уже традиция, родилась не сегодня, а в позднесоветское время. Уже в то время была поговорка: "У нас нет времени сделать хорошо, зато находится время и деньги на доработки". Или мы сломаем эту традицию, или наши ломающиеся самолёты (ракеты… и пр.) завалят нас обломками.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
05 августа 2015
Сергей, 18:50, 4 августа, 2015. Сергей, я понимаю, что вы видимо большой дока в этих вопросах, а потому остаетесь над схваткой. Но может Гюльчитай откроет личико и скажет пару слов по существу.
Аватар пользователя Гурман
Гурман
06 августа 2015
Сергею. Все зависит от предпочтений Заказчика. В каком Мире он хочет жить, какие формы нравятся, есть ли желание быть единым целым с этим миром или необходим выход в "смутные просторы внешней политики". Приоритеты-осознаны, опасения-естественны, профессионализм еще никому не мешал, любые вопросы решаемы, если есть желание.
Аватар пользователя Трунов Олег Васильевич
Трунов Олег Васильевич
06 августа 2015
Согласен с Гостем: Статья написана человеком не разбирающимся в производстве ЛА и конкретно самолетов, не владеющим терминологией. Хотя бы показал перед опубликованием специалисту. Журналист, увы. Во-первых: много "перлов": В разделе Болт-всему голова - "не добились уменьшения плотности металла." Интересно а как это можно сделать? Это же два разных сплава! Там же - "Если Ту-160М2 клепать (!!!!!) с помощью таких вот болтов, то это не только утяжелит машину, но и отразится на прочности конструкции". Видимо, автор не знает, что заклёки - это вчерашний день, и конструкторы, проектирующиеся самолёт выпускаемый с 1980-х годов ПРОСЧИТАЛИ это... Во-вторых, когда упоминают в статье тех или иных людей, ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО писать фамилии, имена, отчества. Так вот "технолог всея Руси" - Семен Абрамович Викдорчик на самом деле ВиГдорчик - о нём автор статьм может найти массу интересного в Интернете. И ещё- "Проблема в том, что почти все наши сплавы грубые, с большим процентом примесей. Доходит до того, что делают несколько партий из нескольких плавок. И потом выбирают тот, который по своим параметрам соответствует расчетным"."Грубых" сплавов, извините, не бывает. Они бывают недостаточно чистые (по примесям). А если совокупная масса деталей одного наименования превышает все исходной плавки то приходится использовать несколько плавок. Отбирает детали, соответствующие необходимым требованиям (заложенным в чертёж)подразделение отдела технического контроля ! И последнее - в разделе Детали: "Нижегородский завод «Нормаль» занимается холодной высадкой болтов из сплава Вт16. В свое время, будучи начальником сектора в отделе технологических лабораторий, эксперт «Военно-промышленного курьера» сравнил его со сплавом Вт6ч". В какой организации работал Ваш эксперт? Что это за отдел технологических лабораторий ?
Аватар пользователя СМП
СМП
06 августа 2015
Олег! Прекрасная статья. Прежде всего по отваге обнародовать эту как бы закрытую тему. Не удивительно, что так много комментов появилось сразу после ее выхода. И еще напишут. Увы, разбираться в проблеме и принимать решения - некому. Кругом одни счастливые менеджеры, уверенные, что любую задачу можно решить лишь оптимизацией финансовых потоков. Скоро МАКС, где любой желающий сможет лицезреть массу солнцеликих, хорошо загорелых и постоянно улыбающихся управленцев новой волны. Они будут радостно рапортовать вождям о том, что Россия не только встала с колен, но и расправила крылья - вот-вот взлетит на недосягаемую высотку. До болтов ли им?! А Левшу, который когда-то возопил: в Англии ружья кирпичом не чистят, отправили в сумасшедший дом...
Аватар пользователя ТУ 160 У МЕНЯ НАД ДАЧЕЙ ЛЕТАЕТ
ТУ 160 У МЕНЯ НАД ДАЧЕЙ ЛЕТАЕТ
06 августа 2015
ВО ПУКАНЫ ГОРЯТ У ГОСТЕПОВСКИХ ВЫПОЛЗНЕЙ
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2015
Статья- репортаж из Реанимации, или из Морга?...Надо к скелету приклеить мясо, впрыснуть в мясо порцию адреналина...и для верности шибануть током в 5000 вольт...аккумуляторы и преобразователь напряжения для реанимации купим в Китае. Да, забыл самое главное: надо обязательно нанять консультантов из МВФ и , тоже обязательно, создать при Авиазаводе Отдел по Связям со СМИ...ну там всякие авиашоу, байкеров подключить, ... Кто-нибудь действительно верит, что всё получится в Стране Невыученных Уроков? Бюджетные денежки идут на Футбол, а не на Авиацию.///Зарплата специалиста по радиоэлетронике в оборонном предприятии- 50000 рублей...меньше 1000 евро.
Аватар пользователя 222
222
06 августа 2015
Антропологу, 13:44, 6 августа, 2015. Вы правы. Зато наши футболисты получают по 1 млн. евро в год. И хоть бы раз национальная сборная пробилась в финал мирового первенства. Мы живем в стране кривых зеркал.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
06 августа 2015
Антрополог (13:44, 6 августа, 2015) пишет: "Зарплата специалиста по радиоэлетронике в оборонном предприятии- 50000 рублей..." -- Добавлю, что недавно в Российской газете была опубликована зарплата ВЫПУСКННИКОВ ВУЗов: от 70 до 110 тыс. руб. . . по специальностям юрист, экономист, IT-тишник (НЕ ВПК).
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
06 августа 2015
Ильдусу, 16:53, 6 августа, 2015. - Мало того! Какой дурак из выпускников пойдёт в оборонку, если в приложение к ничтожной зарплате отберут загран паспорт? ///Отошли времена, когда только в Новосибирском Академгородке зимой продавали свежие помидоры и в кафе возле Дома Учёных из свежего мяса готовили вкуснейший бифштекс, а слева от входа в кафе в буфете в продаже был хороший армянский коньяк на разлив. Милая буфетчица из мензурки разливала в микрорюмочки. Молодому учёному вся эта "социализация" нафиг не нужна! Сегодня мальчишке нужны просто деньги. Ему не нужен Дом Учёных "с бифштексом и московскими бардами на Новый Год". Деньги есть- есть вдохновение. Умный мальчик имеет право катать свою подружку в дорогом автомобиле, и воспитывать детей в роскошном особняке, а не в тесной квартирке в бетонной многоэтажке.///Слушать противно о "планах партии" продавать по льготной ипотеке молодым специалистам двухкомнатные клетушки в XXI веке! Деньги надо платить не менагерам Оборонки, а инженерам. Но сначала воры ложны сесть в тюрьму.
Аватар пользователя профессор Тимирзяев
профессор Тимирзяев
06 августа 2015
Ту-160М2 для российского военного авиапрома должен сыграть такую же роль, как в свое время сыграл В-29. Получится или не получится бомбардировщик, в конце концов, не так уж важно. Но проектирование этой машины должно вытащить из перестроечного болота нашу оборонку, перевести ее на новый уровень. Да, тяжело, да, с кровью и клочьями шкуры. А по-другому такие задачи у нас никогда и не решались. Уже одно то, что государство ставит их перед наукой и промышленностью, огромное благо. вверх полезут все смежники. вся кооперация, вся отраслевая наука, материаловедение, станкостроение. Это ли не во благо страны?
Аватар пользователя Павел
Павел
07 августа 2015
Даже если с гомерическими усилиями, воровством и т.п. самолеты будут построены - на них некому будет летать! Вчера был в музее ВВС в Монино - ветераны со слезами на глазах говорили об уничтоженных, всемирно известных академиях им. Жуковского и Гагарина (их объединили (а точнее убили), и перевели в Воронеж), где сейчас среди профессорско - преподавательского состава НЕТ НИ ОДНОГО даже доктора наук!!! Это бывшее среднее училище, где готовили специалистов по обслуживанию самолетов. Шойгу недавно прямо спросил у Путина - где ему брать командиров полков и дивизий?! А скоро и квалифицированных летчиков не будет, только креативные и экстра эффективные менеджеры!
Аватар пользователя Наблюдатель
Наблюдатель
07 августа 2015
Трунову Олегу Васильевичу, 09:12, 6 августа, 2015. 1. Речь в статье идет не об уменьшении плотности металла в утвержденном ГОСТом сплаве, а о НЕ желании завода работать над созданием новых, более прочных и легких сплавов. Это так понятно. 2.Слово "клепать" употреблено естественно, как образное сравнение - в смысле делать самолеты с помощью таких вот болтов, а не в смысле клепки. 3. Все наши сплавы "грубые". Да они должны быть чистыми или нет. Но это журналисту можно простить, ведь речь - о грубой работе по их созданию и грубых рассчетах. 4. В какой организации работал и работает эксперт "ВПК" в статье четко сказано - в ПАО "Туполев.
Аватар пользователя Гость1.
Гость1.
07 августа 2015
Павел, не нужно прилюдно лгать и писать подобную чушь, если не владеете ситуацией по поводу сформированной академии ВВС в Воронеже, то не лейте грязь и не вводите людей в заблуждение, в Воронеже в достаточном количестве имеются и доктора наук, и кандидаты наук, собраны самые опытные и квалифицированные кадры из двух Академий, Академии им. Гагарина и Академии им. Жуковского, а так же из высших военных училищ Иркутска, Ставрополя, Тамбова и ряда других, сформирована отличная материальная база, имеется действующий военный аэродром "Балтимор", являющийся учебным и относящийся к Воронежской Академии, так что ваши глупые байки, очень мягко говоря, не соответствуют действительности, а то что вам в музее Монино наболтали очень легко объясняется, перенос Академий понравился далеко не всем, вот недовольные и болтают все что думают, но это с действительностью не имеет ничего общего, поверьте, я знаю о чем говорю.
Аватар пользователя Асия
Асия
07 августа 2015
Эх
Аватар пользователя Гость
Гость
08 августа 2015
профессор Тимирзяев. Кто вытаскивать то будет вашу оборонку, Рогозин "со товарищи" чтоли? Да и в раньше энтузиазм подогревался репрессиями при том нищенском существовании народа. А сейчас, когда допрыгались до полного обвала, которому и конца не видно, когда в стране уже 22 миллиона бедных, а цены на все растут, где взяться этому самому энтузиазму. Да еще при ворье на всех уровнях. До самолетов ли теперь с их неимоверной стоимостью, при том, что "погоду" они все равно не сделают, а вот все этие дурацкие мегапроекты разорят всех окончательно. Только не " рогозиных " и иже с ними. И потом, делать самолеты - это не сыры бульдозерами давить( видимо для поднятия патриотизма).
Аватар пользователя неравнодушный
неравнодушный
08 августа 2015
А почему именно с ТУ-160. По-моему лучше начинать с "Ильи Муромца" или кукурузника. Они также не устарели. У нас получается ничего сделать новое не можем, так давать старое делать, лишь бы гудеть, что делаем. За время разработки ТУ-160 времени прошло очень много, все изменилось. И останется в новом старом изделии одна старая заклепка. Это что орчередная тренировка за счет всего народа.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
09 августа 2015
Ильдус, уже в 80-е годы прошлого века не было у авиационных КБ своих опытных производств и не может быть их сейчас (по технологическим причинам). Были филиалы КБ при авиазаводах.
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
10 августа 2015
Если реально глядеть на вещи, то очень хорошо если будет проведена модернизация существующих машин, а вот "планы" по выпуску самолетов новой постройки это маниловщина и малореально.
Аватар пользователя ffke653
ffke653
10 августа 2015
Для автора и канадского гостя добавлю оптимистичной информации. Хотя... у них она, как раз может вызвать не радость, а досаду. В России быстрыми темпами развивается обработка титановых сплавов в гражданской области. Это то, что даёт рост именно гражданскому сектору экономики (на заметку канадскому "курбскому" не князю). Например, в России успешно развивается компания КОНМЕТ (г. Москва), производящая всевозможные титановые метизы и всевозможные титановые импланты для медицинского протезирования. Комплексу их технологического оборудования по обработке титановых сплавов и нанесению на поверхности изделий защитных покрытий может позавидовать любой авиационный завод (ни у одного из них такого нет). При этом компания успешно развивается абсолютно безо всякой государственной поддержки, пробилась на тотально закрытый бюрократическими барьерами европейский рынок "медицинского титана", преодолела саботаж аналогичных канадскому гостю (жаль, не вся русофобская сволочь свалила из России) "радетелей" из таможенного комитета (вот уж, кто ставит барьеры для производства на экспорт в России высокотехнологичной продукции!!!). И команда специалистов-технарей (технологов, материаловедов, конструкторов и т.д.) у них просто замечательная - лучших собирали со всего общего машиностроения, авиационной и космической промышленности. А главное - ставят задачи (за которые даже западные монстры от медицинского протезирования не берутся) и решают их в кратчайшие сроки. Требования к точности изготовления, к выдержке фазового и структурного состава сплавов в изделиях во время их изготовления такие, каких в авиапромышленности в течение ближайших десяти лет точно не достигнут. Так, что для них изготовить набор метизов, да в кратчайшие сроки, да ещё при быстро меняющихся требованиях конструкторов, да ещё за приемлемую стоимость (существуя на конкурентном рынке они не избалованы безумным "военным" ценообразованием) для ТУ-160 не является сколь-нибудь сложной задачей. Это на заметку автору - автору стоит съездить на Онежскую 22 многому поучиться, многому порадоваться, ну и развеять свои страхи на счет "невозможности" производства метизов из различных титановых сплавов. А уж компаний в Москве, Новосибирске, Питере и т.д., производящих инновационное технологическое оборудование для нанесения композиционных многокомпонентных защитных покрытий, не хватит пальцев рук сосчитать! А какой прогресс с углепластиковыми композитами. Вообще, после отъезда из России многочисленной национал-троцкистской орды, препон в проведении различных исследований стало многократно меньше (концентрация надзирателей-саботажников резко упала) и на то, что раньше требовалось участие научных и конструкторских коллективов в десятки тысяч человек, сейчас хватает десятков и сотен реально и увлеченно работающих НАСТОЯЩИХ специалистов. Например, как сейчас вышеупомянутая компания КОНМЕТ выполняет РЕАЛЬНО такой объем научных и конструкторских работ, который не выполняли в советские времена и не выполняют сейчас многотысячные коллективы центрального научно-исследовательского института протезирования (ЦНИИП, в Москве) и научно-исследовательского института протезирования им. Г. А. Альбрехта (в Питере).

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...