Версия для печати

Вежливые бомбардировщики

Сирийский конфликт как «крымозаменитель» во внутренней политике
Колесников Андрей

Авиационная операция России в Сирии – это одновременно пиар-акция внутри России. Власть хочет, чтобы был достигнут такой же эффект, как от присоединения Крыма. Однако военные действия в Сирии могут обернуться для российской власти серьезными проблемами.

Авиационная операция России в Сирии – это одновременно пиар-акция внутри России. Власть хочет, чтобы был достигнут такой же эффект, как от присоединения Крыма. Однако военные действия в Сирии могут обернуться для российской власти серьезными проблемами.

И если бы у этой акции-операции было кодовое название, то ее следовало бы назвать «Крым на выезде». Потому что искомый результат такой же, как и от присоединения к России полуострова: полувоенная мобилизация российского населения и консолидация его вокруг Владимира Путина с поддержанием рейтинга руководителя на уровне не ниже 80 процентов. К тому же стиль принятия решения по Сирии провоцирует эффект дежавю – столь же единодушное одобрение Советом Федерации внезапного решения первого лица, как и в случае с присоединением Крыма.

Вежливые бомбардировщики

В глазах российской аудитории, которая уже запаслась темными очками и биноклями, как на авиашоу, российский президент а) «сделал» Барака Обаму; б) подтвердил, что статус великой державы действительно восстановлен, – Россия играет по своим правилам там, где захочет, и так, как захочет, за тысячи километров от собственных границ и с криком «А ну разойдись!»; в) заслужил тем самым следующий президентский срок.

Средне- и долгосрочные последствия вроде увеличения военных расходов, а значит, усугубления кризиса, порчи нравов – война окончательно оправдана и стала морально приемлемой, усиления рисков терактов и проблем с частью мусульманского населения внутри страны никого не интересуют. Россия живет сегодняшним днем. Шоу должно продолжаться. Давление в трубах общественного мнения – оставаться прежним. Почти любой ценой.

Опрос Левада-Центра, проведенный 18–21 сентября, то есть до выступления Путина в ООН, встречи с Обамой и уж тем более до начала авиаоперации, показал, что российские граждане в большей степени одобряли политическую и дипломатическую помощь Сирии – суммарно 67 процентов выступали за такую форму поддержки Башара Асада. И если военно-техническую поддержку считали разумной 43 процента респондентов, то прямую военную помощь одобряли лишь 14 процентов.

Даже характер событий в Сирии оценивался российскими респондентами в большей степени как гражданская война – так думали 46 процентов опрошенных. А 32 процента поддерживали версию, согласно которой «террористы, подстрекаемые Западом, ведут кровопролитную борьбу с законным правительством страны». Асада кровавым тираном считали лишь восемь процентов.

Понятно, что авиаоперация да еще на фоне столь легковесного отношения россиян к фигуре Асада и его режиму мобилизует население и число одобряющих военное вмешательство, особенно если действительно не будет наземной операции, резко увеличится. Но все равно сирийская война для россиян не станет такой же «родной», как крымский или донбасский эпизоды.

Да, эта война в глазах посткрымского большинства справедливая, да, она представляет собой самозащиту от террористов, пусть и превентивную. Да, пока она видится такой же легкой, с вежливыми пилотами, как и операция в Крыму. Но эта война и немного чужая. И уж совсем не хочется второго Афганистана.

При всей пиар-привлекательности для внутренней аудитории сирийских шагов российской власти это очень опасная игра. В Афганистан Советский Союз тоже входил постепенно, собственно, как и США во Вьетнам, начиная с помощи оружием и советниками и заканчивая тяжелейшими многолетними боевыми действиями в джунглях, пустыне, горах (нужное подчеркнуть). А когда «узкое» Политбюро приняло решение о вторжении в Афганистан, это тоже делалось по просьбе, так сказать, принимающей стороны. История или забыта, или советские клише воспроизводятся сами собой в рамках «эффекта колеи», или аналогии с советским временем вызываются из прошлого специально.

А если сирийская война принесет жертвы? Снова прикроемся щитом закона о секретности потерь в мирное время?

В сирийском пиар-проекте зашита еще одна проблема: этот патрон можно расстрелять раньше времени, ведь до выборов еще далеко. Власть привыкла поддерживать очень высокий градус патриотической волны и чрезмерно задранные показатели рейтингов доверия и одобрения. Как только начало выдыхаться действие Крыма и Донбасса на души и мозги россиян, появилась Сирия как этакий «крымозаменитель».

Сирия, конечно, очень удачная манипулятивная таблетка в том смысле, что в ее фармакологическом действии зашита даже ностальгия по СССР, по «нашим сукиным сынам», по тем временам, когда страна разруливала процессы в арабском мире в границах своей зоны влияния и ареала «дружбы народов».

Но действие и этого лекарства, призванного в том числе отвлечь внимание от экономического кризиса в логике «война вместо зарплаты, пенсий и рабочих мест», рано или поздно если не исчерпается, то ослабнет. И тогда вместо Сирии придется придумывать что-то новое, столь же символичное, мобилизующее и консолидирующее.

Поскольку экономического чуда не будет, велика вероятность начала какой-нибудь маленькой победоносной высокоширотной войны за «наш» шельф в Северном Ледовитом океане, за «наш» хребет Ломоносова в Арктике. Или в Кремле будут ломать головы над чем-то имитационным, вроде борьбы с «албанскими террористами» в известном фильме Барри Левинсона «Плутовство».

Страшно даже подумать, кого российская авиация будет бомбить, когда сирийский эффект сойдет на нет и приблизятся президентские выборы. Сирия бы очень пригодилась в 2018 году. Но ее использовали в 2015-м, и теперь придется искать другую точку на карте. Или другой глобус.

Материалы этой страницы предоставлены сайтом carnegie.ru

Опубликовано в выпуске № 39 (605) за 14 октября 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Читатель
Читатель
13 октября 2015
ЦЕНТР Карнеги который предоставил данный материал есть иностранных агент в самом чистейшем виде, "специалисты" которого за долларовую подачку всеми силами льют грязь на любые действия России, идущие в разрез с госдепом. У этих параноиков даже воробьи в кремле работают на рейтинг президента.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 октября 2015
Читатель. Не только воробьи, но и Читатели. А ударная сила - Слоники. Вот и злит всю эту свору статья, в которой, по сути, все верно. Так что придется терпеть автору выливающиеся на него помои.
Аватар пользователя Гость 2
Гость 2
14 октября 2015
Автору статьи на сайт к Солонину и его маразматикам
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
14 октября 2015
У Евгения Сатановского написано "...Но имеет смысл понять, что дискуссия о присутствии российских ВВС в сирийском небе вскоре сведется к одному вопросу — превратится ли Россия в сегодняшнюю Сирию? Или тех, кто будет пытаться обеспечить ей такое будущее, удастся нейтрализовать там, где они сейчас находятся?..".
Аватар пользователя со строны
со строны
14 октября 2015
Гость, 16:48, 13 октября. Не мало ваших комментариев, и все они со взглядом, созвучным из потусторонней тактики либерализации и демократизации России. Была такая полностью проводимая "либерализация с демократизацией" ельцинской командой в 1990 - 2000 годах. К чему привела, к разворовыванью почти полностью государственно-общественного достояния группой лиц, началу развала государственности и дальнейшими гражданскими столкновениями и войнами. Чего западные Олбрайт, Н. Клинтон и прочие с нетерпением ожидали. Остановили развал,- крики, что неправильно, дальше катитесь в пропасть, - вот ваши высказывания также выводят к тому же, катись Россия в пропасть под красивые слова... На ВПК стали уж слишком часто появлятся такие, как эта, статьи,- к чему такой всплеск агитации в разрез проводимой политики, которую поддерживают даже не самые большие сторонники правительства. Не из области информационной войны всплывают и эти авторы, как бойцы противника... И по Сирии, сдай Б.Асада, ущерб от такого для России во всех отношениях: политическом, экономическом, духовном,- невосполним ничем...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
14 октября 2015
Приходится согласиться за исключением одного момента. Современная Россия не обладает возможностью переброски и снабжения сколь-нибудь крупной группировки своих войск, включая ВВС, в Сирии. Поэтому сухопутная операция, даже при желании Кремля и одобрямса населения крайне маловероятна.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
14 октября 2015
HZ66, 16:13, 14 октября. Это СССР воевала почти в одиночку. Сегодня привлекаются заинтересованные стороны: Иран, Ирак. Вот Ирану надобно отдать сухопутные действия в Сирии, это очень изменить ситуацию с созданием реально действующего военного союза: Сирия, Иран, Ирак и РФ. Ведь США являются близским союзником КСА и Катара, а они во всём гораздо хуже Ирана. Тут бы Турцию подключить, но пока не видно точек сближения.
Аватар пользователя Гость
Гость
14 октября 2015
со строны. Кто не с нами, тот против нас. Ведь это уже проходили, и, по скудости ума, так ничему и не научились. Вот и ныряем из одного кризиса в другой, и ищем виноватых. А виноваты сами. потому как только и умеем "держать и не пущать". А с этим современной экономики не построить.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
15 октября 2015
Гость, 20:52, 14 октября,. Нельзя верблюда превратить в лошадь. Россия имеет свою специфическую историю, жизненные взгляды, мораль, общность и прочие характеристики. Как и арабские, африканские, азиатские страны. Вот США и ЕС лепят из них искусственные, по своему образцу творения. Ломается существующее натуральное, создаётся искривлённые, нежизненные и отталкивающие подобия западных "демократий". Как высказался А.И.Солженицин: "Россия хотела присоединится к заподной культуре, вышло присоединение к западной ассенизационной трубе". Вот так можно выразит и большинство стран , принудительно "демократизируемых" по западному образцу. Наконец начинаем понимать, что мы великая и самодостаточная культура и можем развиватся по своему пути, не навязанному и чуждому. А некоторые, в том числе и вы хотите уложить в Прокрустово ложе Россию.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 октября 2015
со стороны. Безусловно свой путь-хождение по кругу. И своя специфика-все делать через задницу. А вообще то мы Азиопа, потому как ухитрились взять только самое плохое, как на Западе, так и на Востоке. Ухитрились невосприять западных ценностей, хотя долгое время были повернуты туда лицом. А сейчас просто застыли в раскоряку. Уж простите.
Аватар пользователя со стороны,
со стороны,
15 октября 2015
Гость, 15:10, 15 октября. Вы поймите, главное, это цель и благосостояние человека не в продвинутых айфонах и информатике, бытовой технике, да личном счёте, а согласии и уравновешенной жизни семьи, родных , ВСЕХ слоёв общества. Англосаксы, своим техническим превосходством всегда были впереди планеты всей, но разве человеческое натуральное счастье этим определяется. Я вот вспоминаю лица советского времени, с убогими материальными достатками и хмурыми на улице, но они были морально выше, чище и по человечески приятнее. Бываю на западе, и кроме пластмассовых улыбок и глупых высказываний, что всй окей - хорошего не узрел, там каждый в своей скорлупе барахтается,- это англосакская модель, для россиянина в корне чуждая. Так не надо вводить нас в чуждый мир, с чуждыми ценностями. И с голоду никто не умирал в Росии, а на западе в одиночестве возможно... Потому западные ценности в большинстве ПРОТИВОПОКАЗАНЫ российскому сознанию. Повторю: не надо верблюда превращать в лошадь, ему положено идти своей дорогой, и не в технических "гаджетах" новейших счастье, что так втюхивается на западе. Проснитесь , уважаемый от пропоганд.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 октября 2015
со стороны. Просто в те славные годы мы были значительно моложе. И потом"с голоду никто не умирал в Росии". Да Господь с Вами. Возьмите гражданскую войну, когда никто не пахал и не сеял.А в 1921 году сколько погибло. Тогда, кстати, это и стало поводом для раскулачивания церкви. А Голодомор 1931-32 гг, когда принудительно загоняли в колхозы. Про военное время я уж и молчу. Ну а в зиму 1946 года, когда именно от голода умерло 1,5 миллиона.И всеохватывающий весь этот период ГУЛАГ, где деликатесами отнюди не баловали. Лично я, москвич, первый раз поел мясную котлету только в 20 лет, когда пришел в гости к своей будующей жене(отец ее был генералом МВД, начальником ПолитУправления). А так, в основном, картошка и капуста. Которую сами и выращивали на участке, выделенном деду в подмосковье от завода,где он работал.Уж чего, чего, а со жратвой в нашей стране почти всегда были проблемы. Но Вы, видимо, жили в другой стране.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 октября 2015
Один за другим иностранные фонды отключаются от финансирования Пятой Колонны в России. Реакция- молниеносная. Грантополучатели теперь живут на одну зарплату- что не есть комфорт. Они привыкли пропагандировать евроценности в РФ, а на каникулах отдыхать в Испании. Истерика стала более громкой - значит финансирование восстановилось. По новым каналам.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 октября 2015
Антрополог. А не пробовал свой собственный череп обмерить. Уж больно смахивает на Неандертальца. Да и мышление соответствующее.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
16 октября 2015
Гость, 00:56, 16 октября. Как то трудно суть вам разъяснить. Да и в США в Великую Депрессию умирали сотнями с голоду, вешались и стрелялись тысячами, бросали все пожитки и уходили в города миллионами.... Мы не обсуждаем крайние проявления разных извне завезённых диктатур и доморосченных кровопийц и прочих невзгод. Это было время контрастных мировых постимперских перемен первой половины 20 века, и они неблаговидные, уже история. Говорим о последнем времени, как СССР, так и новой РФ. Конечно, история России всегда была непростая, всегда с колдобинами, как по внутренним, так по внешним причинам. Но нам самим нужно продолжать жить и развивать Россию, и опыт однозначный, нам никогда не помогали, только стремились уничтожить. Даже помощь США в 30 годы СССР оказалась подготовкой для более разрушительной и страшной войны с также США усиливаемой Германией...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 октября 2015
"Гость, 15:12, 16 октября, 2015 Антрополог. А не пробовал свой собственный череп обмерить. Уж больно смахивает на Неандертальца. Да и мышление соответствующее.", - ещё в детстве прочитал материалы Нюрнбергского процесса.Там я узнал о деревянном циркуле в Германии 30-х. Обмерил свой черепок - мой путь однозначно был бы в газовую камеру...отнюдь не ариец...///Ну а теперь по взрослому. Я уже в том возрасте, когда не верят в бескорыстный труд. Если кто-то визжит - значит за визг ему заплатили, или наоборот- перекрыли доступ к кормушке.///Ну а теперь для тех, кто в танке: мне никто не платит. И потому, Гость, мне как-то пофиг, что ты пытаешься меня вразумить.Лучше быть неандертальцем с неправильным черепком, чем либеральным потомком арийцев, желающем смерти моей стране.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 октября 2015
Гостю, тебе уже тысячу раз говорилось что бы ты прекратил переворачивать все с ног на голову за пять коврижек, перепадающих тебе от твоих западных заказчиков-покровителей, исходящее из тебя дерьмо ровным счетом никого не интересует, не нужно выдавать свои темные, гнусные мыслишки за какую то единственно верную прописную истину, это все пороки порожденные алчностью и жадностью человеческой, такие как ты без всяких раздумий готовы не то что Родину, мать свою родную за пол пончика продать, ничего кроме презрения и отвращения нормальные здравомыслящие люди к тебе испытывать просто не могут, да ты кроме этого ничего лучшего и не заслуживаешь, прихвостень ты проамериканский с прогнившим нутром, такое быдло как ты на Западе нужны для навязывания и насаждения своих псевдодемократичных, утопических идей, только для нас они совершенно неприемлемы, чужды и чрезвычайно враждебны.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 октября 2015
прохожий, каким образом Иран ли Ирак могут помочь переброске крупной группировки российских войск в Сирию?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 октября 2015
Антрополог. И ФСБ не способно не только перекрыть, но даже обнаружить эти каналы?
Аватар пользователя Скептик
Скептик
18 октября 2015
Москвич съевший мясную котлету первый раз в жизни в 20лет??? И явно не в гражданскую войну ему было 20 лет. Гость Не вешай лапшу на уши.
Аватар пользователя Гость
Гость
18 октября 2015
Скептик,Да ты лапшу уже давно не снимаешь с ушей. Тем и сыт.А было это в послевоенные годы, когда за мукой стояли в очередях по ночам,когда даже на карточки нечего было отоварить, когда платили зарплату такую, что на ботинки, с подошвой из кожемита приходилось копить по пол года, когда в комуналках жили, как тараканы. А ты знаешь, что такое перелицовка? И так делал почти каждый. со стороны. Насчет нас уничтожить.Увы, эти бредни распространяет наша пропаганда, дабы прикрыть тот бардак в экономике, что творится внутри страны. Никому мы не нужны.А вот идеологией нашего государства долгие годы было "по всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда". и под это дело сколько удалось прихапать, пока крылышки не подпалили. Гость 1.Подсказалбы хоть, где те коврижки раздают. И потом. большей утопии, т.е коммунистическое завтра, в которой мы долгие годы жили(т.е. ту самую лапшу нам на уши и вешали),еще поискать нужно. И насчет рапродажи Родины. Этим у нас долгие годы и занимаются те, которым и поют осанну (86% однако). Не я сказал:"Торговать сырьем-торговать Родиной". Может подскажешь кто.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 октября 2015
Антрополог отчитал АНС-ку: Лучше быть неандертальцем с неправильным черепком, чем либеральным потомком арийцев, желающем смерти моей стране. Прекрасный тост, дорогой Антрополог!
Аватар пользователя Khaleb
Khaleb
19 октября 2015
Весьма подленькая статейка.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 октября 2015
Гость, 18:54, 18 октября, 2015, ...._ И Родиной торгуют. И агентов засылают к нам под видом мормонов, к примеру.И детей своих на ПМЖ ТУДА отсылают, т.к. всем известно, что чем выше начальник- тем больше он ненавидит Родину.///И талоны на ситец и мыло конечно были.И так называемые "братские народы" нам счета предъявляют за "оккупацию".///Понимаешь, Гость..."ненавижу коммунизм" не означает "люблю мормонов". Или: "ненавижу воров" не означает "люблю американцев".
Аватар пользователя АНС
АНС
19 октября 2015
Антрополог,А при чем тут мормоны. Если у тебя пещерное мышление, то и сиди в пещере и радуйся, что те, ну "которые туда детей отсылают", у тебя и сидят на шее, поскльку такие как ты, за них и голосуют. Солониковед . Вот видишь, пошел тебе на встречу и "рассекретился". Уж больно много Гостей развелось.Путаница возникает какаято. Ну а черепок тебе и обмерять не имеет смысла. Все отчетливо выражено.Явно из тогоже племени.
Аватар пользователя наблюдатель
наблюдатель
19 октября 2015
просто решили не ждать 22-го июня. это главное. а так, зайцев конечно ловят много разом, не спорю. но, все минусы ерунда, по сравнению с ожиданием. теперь те подумают и отмерять будут тщательнее, глядишь и не дойдёт до Войны.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Гость, 20:52, 14 октября, 2015 пишет: "Вот и ныряем из одного кризиса в другой, и ищем виноватых" -- а что их, виноватых, искать? После захвата власти либеральными экономистами был взят курс на, якобы, интеграцию в мировую экономику, а на самом деле эти прозападные шлюшки взяли курс на РАСТВОРЕНИЕ в мировой экономике. Вот и ныряем вместе с кризисами капиталистической экономики под ахи и охи опять таки прозападных шлюшек.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Гость (15:10, 15 октября, 2015) пишет: "А вообще то мы Азиопа, потому как ухитрились взять только самое плохое, как на Западе, так и на Востоке" -- ТЫ по себе не суди обо всех!!! На этой нашей земле наши предки создали самую северную (в смысле климата) цивилизацию, потому что делали то, что было целесообразно, а не обезьянничали с запада, как либеральные прозападные шлюшки.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Из статьи: "В сирийском пиар-проекте зашита еще одна проблема: этот патрон можно расстрелять раньше времени" -- автор мыслит в рамках предвыборных компаний, на большее то ли грантов, то ли мозгов не хватает. Или, страстно желает, что бы Россия была "великой державой", но, только РЕГИОНАЛЬНОЙ. - Если оставить Сирию как есть, то Черноморский флот будет то ли флот, то ли так себе. Ах! Имперские замашки! - Да!!!!! Либо страна жополиз, либо империя! Другого НЕ дано. Автору, судя по всему, лизать жопу не впервой.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Из статьи: "А если сирийская война принесет жертвы? Снова прикроемся щитом закона о секретности потерь в мирное время?" -- Армия, как это не цинично, но и в мирное время должна учиться убивать и переживать свои потери. Куба, например, не то, что под боком США - просто на ладони. И правители США терпят "антинародный" режим на Кубе. - 100% (все СТО процентов) Кубинской армии прошли через Анголу. А это далеко не офисный планктон. P.S. Лично мне воевать не пришлось, но во время срочной службы подавал рапорт, что бы направили во Вьетнам. Кстати, есть уроды, которые жить не могут без плохих новостей. Ради таких стараются журналюги, публикуя разную чернуху. Что бы не тешить уродов, и принят закон "о секретности потерь в мирное время".
Аватар пользователя Гость32
Гость32
19 октября 2015
Нигде и никогда войны не велись за идею или за даму. Все войны ведутся за контроль над ресурсами, в том числе современные информационные войны. И те, кто здесь стонут по общечеловеческим либерастным ценностям и за построение так сказать современной (долларово-кредитной) экономики, являются пособниками захвата этих самых ресурсов нашими заокеанскими партнёрами. Происходящие процессы надо называть не только своими именами, но и правильными словами. Не великая депрессия, а голодомор, во время которого в США после 1932г. погибли от 5 до 7 миллионов человек. Не сопутствующие потери от дружеского огня (я фигею от такой дружбы), а военные преступления. И так далее. И внутри страны так же. А то нам весьма гуманную депортацию менее 200 тысяч крымских татар (с компенсацией за имущество, освобождением от налогов и т.п.) припоминают везде и всегда, а про репрессии полумиллиона японцев - граждан США на своей же территории не вспоминают. И в Хиросиме была очень гуманитарная ядрёная бомба. А сейчас опять вопли начинаются про дороговизну войны в Сирии. Хватит. Проходили. Перестройка ещё не забыта. Под такие же вопли промышленность порушили и что? Колбасы больше стало? Про статью 6. Конституции СССР весь мир вопил. А про ст.15.4 современной ни один демократ не поминает.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 октября 2015
Гость32,Колбасы и всего остального после 1991 года как раз и стало. И это после абсолютно пустых полок. А потом вообще пошел полный завал всего и вся на всевозможных вещевых рынках и базарах. И спасибо за это Гайдару да "челнокам", наводнившим страну в тот период. Это потом уже начали постепенно сползать в славное совковое прошлое, поскольку так и не удалось отстранить полностью от власти партноменклатуру. Да тут еще Ельцин просто вручил власть их вооруженному отряду(чекистам). А дальше имеете, что имеете. Экономические проблемы, которые нарастают, как снежный ком, да маленькие внешние войнушки, дабы прикрыть якобы внешней угрозой тот бардак, который сами и сотворили. Плюс тотальное ворвство, и это при этих, которые с "чисиыми руками".
Аватар пользователя Гость32
Гость32
20 октября 2015
АНС>> Абсолютно пустые полки получились как раз в результате перестройки. А теперь посмотрите внимательно на себя. На вас одето хоть что-нибудь сделанное в России? Про такую популярную бытовую вещь как телефон, думаю вообще лучше не упоминать всуе. И за что вы спасибо говорите Гайдарушке? За экономику колониального типа под внешним управлением? Вы можете купить качественную колбасу, как в совке? Вы знаете где можно купить кусок мяса из которого при жарке не вытекает вода? Вы хотите достигнуть уровня США, где 46 миллионов человек сидят на продуктовых карточках? На всякий случай, имейте в виду, что в состав "золотого миллиарда" жители нашей территории не входят. Делайте выводы, посмотрите демографическую статистику.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 октября 2015
Гость32.Мне вас искренне жаль.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
20 октября 2015
АНС (00:08, 20 октября, 2015) пишет: "Колбасы и всего остального после 1991 года как раз и стало. И это после абсолютно пустых полок" -- дебилам да прозападным шлюшкам невдомёк - откуда абсолютно пустые полки? Был всесоюзный неурожай? - НЕТ! Природные или техногенные катастрофы уничтожили лёгкую промышленность? - НЕТ. А были бы мозги у АНСов, то сообразили бы, что банда егора гайдара с приходом к власти горбачёва стала расхваливать в центральных партийных журналах свободный рынок и, главное, приватизацию. Всякие завмаги и директора всяких баз, в отличие от АНСов, были умные и сообразили, что если придержать товар "под прилавком", то после приватизации этот товар станет не лишним капиталом.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 октября 2015
"Да тут еще Ельцин просто вручил власть их вооруженному отряду(чекистам)". АНС, здесь ты не прав, Ельцин не вручал никому власти, он просто сдал всю страну с потрохами Западу, был де - юро руководителем страны, в пьяном угаре и с атрофированными напрочь мозгами не способными самостоятельно мыслить и принимать решения, де-факто был просто послушной куклой, которая плясала под американскую дудку, разваливая и разрушая все что только можно развалить и разрушить.
Аватар пользователя АНС
АНС
21 октября 2015
Гость 1. Вот и имеем снова "пушки вместо масла". Нравтся вам так, да ради Бога. Только спросите своих стариков, им то как? Могу только одно сказать. что с этими лучше уже не будет.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 октября 2015
Ну, как ты выражаешься эти, хотя бы Родину не продают с потрохами, а остальное как говорится дело наживное, после такого тотального разбазаривания и развала страны невозможно сразу все исправить в одночасье, Китай тоже шел к своим результатам несколько десятилетий, лучше медленно но верно, без потрясений и всяких ненужных экспериментов.
Аватар пользователя АНС
АНС
22 октября 2015
Гость 1.Ну да. Медленным шагом, крупным зигзагом,тихо вперед рабочий народ.С семнадцатого года прошлого столетия все петляем, пытаясь найти свой путь. По дороге уже часть страны растеряли. Ну а про разбазаривание, так это сказано круто. А чем правители страны за все эти годы и занимались. Так и бежим в "светлое будущее" с голым задом и красным флагом в руке.
Аватар пользователя Читатель
Читатель
13 октября 2015
ЦЕНТР Карнеги который предоставил данный материал есть иностранных агент в самом чистейшем виде, "специалисты" которого за долларовую подачку всеми силами льют грязь на любые действия России, идущие в разрез с госдепом. У этих параноиков даже воробьи в кремле работают на рейтинг президента.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 октября 2015
Читатель. Не только воробьи, но и Читатели. А ударная сила - Слоники. Вот и злит всю эту свору статья, в которой, по сути, все верно. Так что придется терпеть автору выливающиеся на него помои.
Аватар пользователя Гость 2
Гость 2
14 октября 2015
Автору статьи на сайт к Солонину и его маразматикам
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
14 октября 2015
У Евгения Сатановского написано "...Но имеет смысл понять, что дискуссия о присутствии российских ВВС в сирийском небе вскоре сведется к одному вопросу — превратится ли Россия в сегодняшнюю Сирию? Или тех, кто будет пытаться обеспечить ей такое будущее, удастся нейтрализовать там, где они сейчас находятся?..".
Аватар пользователя со строны
со строны
14 октября 2015
Гость, 16:48, 13 октября. Не мало ваших комментариев, и все они со взглядом, созвучным из потусторонней тактики либерализации и демократизации России. Была такая полностью проводимая "либерализация с демократизацией" ельцинской командой в 1990 - 2000 годах. К чему привела, к разворовыванью почти полностью государственно-общественного достояния группой лиц, началу развала государственности и дальнейшими гражданскими столкновениями и войнами. Чего западные Олбрайт, Н. Клинтон и прочие с нетерпением ожидали. Остановили развал,- крики, что неправильно, дальше катитесь в пропасть, - вот ваши высказывания также выводят к тому же, катись Россия в пропасть под красивые слова... На ВПК стали уж слишком часто появлятся такие, как эта, статьи,- к чему такой всплеск агитации в разрез проводимой политики, которую поддерживают даже не самые большие сторонники правительства. Не из области информационной войны всплывают и эти авторы, как бойцы противника... И по Сирии, сдай Б.Асада, ущерб от такого для России во всех отношениях: политическом, экономическом, духовном,- невосполним ничем...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
14 октября 2015
Приходится согласиться за исключением одного момента. Современная Россия не обладает возможностью переброски и снабжения сколь-нибудь крупной группировки своих войск, включая ВВС, в Сирии. Поэтому сухопутная операция, даже при желании Кремля и одобрямса населения крайне маловероятна.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
14 октября 2015
HZ66, 16:13, 14 октября. Это СССР воевала почти в одиночку. Сегодня привлекаются заинтересованные стороны: Иран, Ирак. Вот Ирану надобно отдать сухопутные действия в Сирии, это очень изменить ситуацию с созданием реально действующего военного союза: Сирия, Иран, Ирак и РФ. Ведь США являются близским союзником КСА и Катара, а они во всём гораздо хуже Ирана. Тут бы Турцию подключить, но пока не видно точек сближения.
Аватар пользователя Гость
Гость
14 октября 2015
со строны. Кто не с нами, тот против нас. Ведь это уже проходили, и, по скудости ума, так ничему и не научились. Вот и ныряем из одного кризиса в другой, и ищем виноватых. А виноваты сами. потому как только и умеем "держать и не пущать". А с этим современной экономики не построить.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
15 октября 2015
Гость, 20:52, 14 октября,. Нельзя верблюда превратить в лошадь. Россия имеет свою специфическую историю, жизненные взгляды, мораль, общность и прочие характеристики. Как и арабские, африканские, азиатские страны. Вот США и ЕС лепят из них искусственные, по своему образцу творения. Ломается существующее натуральное, создаётся искривлённые, нежизненные и отталкивающие подобия западных "демократий". Как высказался А.И.Солженицин: "Россия хотела присоединится к заподной культуре, вышло присоединение к западной ассенизационной трубе". Вот так можно выразит и большинство стран , принудительно "демократизируемых" по западному образцу. Наконец начинаем понимать, что мы великая и самодостаточная культура и можем развиватся по своему пути, не навязанному и чуждому. А некоторые, в том числе и вы хотите уложить в Прокрустово ложе Россию.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 октября 2015
со стороны. Безусловно свой путь-хождение по кругу. И своя специфика-все делать через задницу. А вообще то мы Азиопа, потому как ухитрились взять только самое плохое, как на Западе, так и на Востоке. Ухитрились невосприять западных ценностей, хотя долгое время были повернуты туда лицом. А сейчас просто застыли в раскоряку. Уж простите.
Аватар пользователя со стороны,
со стороны,
15 октября 2015
Гость, 15:10, 15 октября. Вы поймите, главное, это цель и благосостояние человека не в продвинутых айфонах и информатике, бытовой технике, да личном счёте, а согласии и уравновешенной жизни семьи, родных , ВСЕХ слоёв общества. Англосаксы, своим техническим превосходством всегда были впереди планеты всей, но разве человеческое натуральное счастье этим определяется. Я вот вспоминаю лица советского времени, с убогими материальными достатками и хмурыми на улице, но они были морально выше, чище и по человечески приятнее. Бываю на западе, и кроме пластмассовых улыбок и глупых высказываний, что всй окей - хорошего не узрел, там каждый в своей скорлупе барахтается,- это англосакская модель, для россиянина в корне чуждая. Так не надо вводить нас в чуждый мир, с чуждыми ценностями. И с голоду никто не умирал в Росии, а на западе в одиночестве возможно... Потому западные ценности в большинстве ПРОТИВОПОКАЗАНЫ российскому сознанию. Повторю: не надо верблюда превращать в лошадь, ему положено идти своей дорогой, и не в технических "гаджетах" новейших счастье, что так втюхивается на западе. Проснитесь , уважаемый от пропоганд.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 октября 2015
со стороны. Просто в те славные годы мы были значительно моложе. И потом"с голоду никто не умирал в Росии". Да Господь с Вами. Возьмите гражданскую войну, когда никто не пахал и не сеял.А в 1921 году сколько погибло. Тогда, кстати, это и стало поводом для раскулачивания церкви. А Голодомор 1931-32 гг, когда принудительно загоняли в колхозы. Про военное время я уж и молчу. Ну а в зиму 1946 года, когда именно от голода умерло 1,5 миллиона.И всеохватывающий весь этот период ГУЛАГ, где деликатесами отнюди не баловали. Лично я, москвич, первый раз поел мясную котлету только в 20 лет, когда пришел в гости к своей будующей жене(отец ее был генералом МВД, начальником ПолитУправления). А так, в основном, картошка и капуста. Которую сами и выращивали на участке, выделенном деду в подмосковье от завода,где он работал.Уж чего, чего, а со жратвой в нашей стране почти всегда были проблемы. Но Вы, видимо, жили в другой стране.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 октября 2015
Один за другим иностранные фонды отключаются от финансирования Пятой Колонны в России. Реакция- молниеносная. Грантополучатели теперь живут на одну зарплату- что не есть комфорт. Они привыкли пропагандировать евроценности в РФ, а на каникулах отдыхать в Испании. Истерика стала более громкой - значит финансирование восстановилось. По новым каналам.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 октября 2015
Антрополог. А не пробовал свой собственный череп обмерить. Уж больно смахивает на Неандертальца. Да и мышление соответствующее.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
16 октября 2015
Гость, 00:56, 16 октября. Как то трудно суть вам разъяснить. Да и в США в Великую Депрессию умирали сотнями с голоду, вешались и стрелялись тысячами, бросали все пожитки и уходили в города миллионами.... Мы не обсуждаем крайние проявления разных извне завезённых диктатур и доморосченных кровопийц и прочих невзгод. Это было время контрастных мировых постимперских перемен первой половины 20 века, и они неблаговидные, уже история. Говорим о последнем времени, как СССР, так и новой РФ. Конечно, история России всегда была непростая, всегда с колдобинами, как по внутренним, так по внешним причинам. Но нам самим нужно продолжать жить и развивать Россию, и опыт однозначный, нам никогда не помогали, только стремились уничтожить. Даже помощь США в 30 годы СССР оказалась подготовкой для более разрушительной и страшной войны с также США усиливаемой Германией...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 октября 2015
"Гость, 15:12, 16 октября, 2015 Антрополог. А не пробовал свой собственный череп обмерить. Уж больно смахивает на Неандертальца. Да и мышление соответствующее.", - ещё в детстве прочитал материалы Нюрнбергского процесса.Там я узнал о деревянном циркуле в Германии 30-х. Обмерил свой черепок - мой путь однозначно был бы в газовую камеру...отнюдь не ариец...///Ну а теперь по взрослому. Я уже в том возрасте, когда не верят в бескорыстный труд. Если кто-то визжит - значит за визг ему заплатили, или наоборот- перекрыли доступ к кормушке.///Ну а теперь для тех, кто в танке: мне никто не платит. И потому, Гость, мне как-то пофиг, что ты пытаешься меня вразумить.Лучше быть неандертальцем с неправильным черепком, чем либеральным потомком арийцев, желающем смерти моей стране.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 октября 2015
Гостю, тебе уже тысячу раз говорилось что бы ты прекратил переворачивать все с ног на голову за пять коврижек, перепадающих тебе от твоих западных заказчиков-покровителей, исходящее из тебя дерьмо ровным счетом никого не интересует, не нужно выдавать свои темные, гнусные мыслишки за какую то единственно верную прописную истину, это все пороки порожденные алчностью и жадностью человеческой, такие как ты без всяких раздумий готовы не то что Родину, мать свою родную за пол пончика продать, ничего кроме презрения и отвращения нормальные здравомыслящие люди к тебе испытывать просто не могут, да ты кроме этого ничего лучшего и не заслуживаешь, прихвостень ты проамериканский с прогнившим нутром, такое быдло как ты на Западе нужны для навязывания и насаждения своих псевдодемократичных, утопических идей, только для нас они совершенно неприемлемы, чужды и чрезвычайно враждебны.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 октября 2015
прохожий, каким образом Иран ли Ирак могут помочь переброске крупной группировки российских войск в Сирию?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
17 октября 2015
Антрополог. И ФСБ не способно не только перекрыть, но даже обнаружить эти каналы?
Аватар пользователя Скептик
Скептик
18 октября 2015
Москвич съевший мясную котлету первый раз в жизни в 20лет??? И явно не в гражданскую войну ему было 20 лет. Гость Не вешай лапшу на уши.
Аватар пользователя Гость
Гость
18 октября 2015
Скептик,Да ты лапшу уже давно не снимаешь с ушей. Тем и сыт.А было это в послевоенные годы, когда за мукой стояли в очередях по ночам,когда даже на карточки нечего было отоварить, когда платили зарплату такую, что на ботинки, с подошвой из кожемита приходилось копить по пол года, когда в комуналках жили, как тараканы. А ты знаешь, что такое перелицовка? И так делал почти каждый. со стороны. Насчет нас уничтожить.Увы, эти бредни распространяет наша пропаганда, дабы прикрыть тот бардак в экономике, что творится внутри страны. Никому мы не нужны.А вот идеологией нашего государства долгие годы было "по всем океанам и странам развеем мы красное знамя труда". и под это дело сколько удалось прихапать, пока крылышки не подпалили. Гость 1.Подсказалбы хоть, где те коврижки раздают. И потом. большей утопии, т.е коммунистическое завтра, в которой мы долгие годы жили(т.е. ту самую лапшу нам на уши и вешали),еще поискать нужно. И насчет рапродажи Родины. Этим у нас долгие годы и занимаются те, которым и поют осанну (86% однако). Не я сказал:"Торговать сырьем-торговать Родиной". Может подскажешь кто.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 октября 2015
Антрополог отчитал АНС-ку: Лучше быть неандертальцем с неправильным черепком, чем либеральным потомком арийцев, желающем смерти моей стране. Прекрасный тост, дорогой Антрополог!
Аватар пользователя Khaleb
Khaleb
19 октября 2015
Весьма подленькая статейка.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 октября 2015
Гость, 18:54, 18 октября, 2015, ...._ И Родиной торгуют. И агентов засылают к нам под видом мормонов, к примеру.И детей своих на ПМЖ ТУДА отсылают, т.к. всем известно, что чем выше начальник- тем больше он ненавидит Родину.///И талоны на ситец и мыло конечно были.И так называемые "братские народы" нам счета предъявляют за "оккупацию".///Понимаешь, Гость..."ненавижу коммунизм" не означает "люблю мормонов". Или: "ненавижу воров" не означает "люблю американцев".
Аватар пользователя АНС
АНС
19 октября 2015
Антрополог,А при чем тут мормоны. Если у тебя пещерное мышление, то и сиди в пещере и радуйся, что те, ну "которые туда детей отсылают", у тебя и сидят на шее, поскльку такие как ты, за них и голосуют. Солониковед . Вот видишь, пошел тебе на встречу и "рассекретился". Уж больно много Гостей развелось.Путаница возникает какаято. Ну а черепок тебе и обмерять не имеет смысла. Все отчетливо выражено.Явно из тогоже племени.
Аватар пользователя наблюдатель
наблюдатель
19 октября 2015
просто решили не ждать 22-го июня. это главное. а так, зайцев конечно ловят много разом, не спорю. но, все минусы ерунда, по сравнению с ожиданием. теперь те подумают и отмерять будут тщательнее, глядишь и не дойдёт до Войны.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Гость, 20:52, 14 октября, 2015 пишет: "Вот и ныряем из одного кризиса в другой, и ищем виноватых" -- а что их, виноватых, искать? После захвата власти либеральными экономистами был взят курс на, якобы, интеграцию в мировую экономику, а на самом деле эти прозападные шлюшки взяли курс на РАСТВОРЕНИЕ в мировой экономике. Вот и ныряем вместе с кризисами капиталистической экономики под ахи и охи опять таки прозападных шлюшек.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Гость (15:10, 15 октября, 2015) пишет: "А вообще то мы Азиопа, потому как ухитрились взять только самое плохое, как на Западе, так и на Востоке" -- ТЫ по себе не суди обо всех!!! На этой нашей земле наши предки создали самую северную (в смысле климата) цивилизацию, потому что делали то, что было целесообразно, а не обезьянничали с запада, как либеральные прозападные шлюшки.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Из статьи: "В сирийском пиар-проекте зашита еще одна проблема: этот патрон можно расстрелять раньше времени" -- автор мыслит в рамках предвыборных компаний, на большее то ли грантов, то ли мозгов не хватает. Или, страстно желает, что бы Россия была "великой державой", но, только РЕГИОНАЛЬНОЙ. - Если оставить Сирию как есть, то Черноморский флот будет то ли флот, то ли так себе. Ах! Имперские замашки! - Да!!!!! Либо страна жополиз, либо империя! Другого НЕ дано. Автору, судя по всему, лизать жопу не впервой.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
19 октября 2015
Из статьи: "А если сирийская война принесет жертвы? Снова прикроемся щитом закона о секретности потерь в мирное время?" -- Армия, как это не цинично, но и в мирное время должна учиться убивать и переживать свои потери. Куба, например, не то, что под боком США - просто на ладони. И правители США терпят "антинародный" режим на Кубе. - 100% (все СТО процентов) Кубинской армии прошли через Анголу. А это далеко не офисный планктон. P.S. Лично мне воевать не пришлось, но во время срочной службы подавал рапорт, что бы направили во Вьетнам. Кстати, есть уроды, которые жить не могут без плохих новостей. Ради таких стараются журналюги, публикуя разную чернуху. Что бы не тешить уродов, и принят закон "о секретности потерь в мирное время".
Аватар пользователя Гость32
Гость32
19 октября 2015
Нигде и никогда войны не велись за идею или за даму. Все войны ведутся за контроль над ресурсами, в том числе современные информационные войны. И те, кто здесь стонут по общечеловеческим либерастным ценностям и за построение так сказать современной (долларово-кредитной) экономики, являются пособниками захвата этих самых ресурсов нашими заокеанскими партнёрами. Происходящие процессы надо называть не только своими именами, но и правильными словами. Не великая депрессия, а голодомор, во время которого в США после 1932г. погибли от 5 до 7 миллионов человек. Не сопутствующие потери от дружеского огня (я фигею от такой дружбы), а военные преступления. И так далее. И внутри страны так же. А то нам весьма гуманную депортацию менее 200 тысяч крымских татар (с компенсацией за имущество, освобождением от налогов и т.п.) припоминают везде и всегда, а про репрессии полумиллиона японцев - граждан США на своей же территории не вспоминают. И в Хиросиме была очень гуманитарная ядрёная бомба. А сейчас опять вопли начинаются про дороговизну войны в Сирии. Хватит. Проходили. Перестройка ещё не забыта. Под такие же вопли промышленность порушили и что? Колбасы больше стало? Про статью 6. Конституции СССР весь мир вопил. А про ст.15.4 современной ни один демократ не поминает.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 октября 2015
Гость32,Колбасы и всего остального после 1991 года как раз и стало. И это после абсолютно пустых полок. А потом вообще пошел полный завал всего и вся на всевозможных вещевых рынках и базарах. И спасибо за это Гайдару да "челнокам", наводнившим страну в тот период. Это потом уже начали постепенно сползать в славное совковое прошлое, поскольку так и не удалось отстранить полностью от власти партноменклатуру. Да тут еще Ельцин просто вручил власть их вооруженному отряду(чекистам). А дальше имеете, что имеете. Экономические проблемы, которые нарастают, как снежный ком, да маленькие внешние войнушки, дабы прикрыть якобы внешней угрозой тот бардак, который сами и сотворили. Плюс тотальное ворвство, и это при этих, которые с "чисиыми руками".
Аватар пользователя Гость32
Гость32
20 октября 2015
АНС>> Абсолютно пустые полки получились как раз в результате перестройки. А теперь посмотрите внимательно на себя. На вас одето хоть что-нибудь сделанное в России? Про такую популярную бытовую вещь как телефон, думаю вообще лучше не упоминать всуе. И за что вы спасибо говорите Гайдарушке? За экономику колониального типа под внешним управлением? Вы можете купить качественную колбасу, как в совке? Вы знаете где можно купить кусок мяса из которого при жарке не вытекает вода? Вы хотите достигнуть уровня США, где 46 миллионов человек сидят на продуктовых карточках? На всякий случай, имейте в виду, что в состав "золотого миллиарда" жители нашей территории не входят. Делайте выводы, посмотрите демографическую статистику.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 октября 2015
Гость32.Мне вас искренне жаль.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
20 октября 2015
АНС (00:08, 20 октября, 2015) пишет: "Колбасы и всего остального после 1991 года как раз и стало. И это после абсолютно пустых полок" -- дебилам да прозападным шлюшкам невдомёк - откуда абсолютно пустые полки? Был всесоюзный неурожай? - НЕТ! Природные или техногенные катастрофы уничтожили лёгкую промышленность? - НЕТ. А были бы мозги у АНСов, то сообразили бы, что банда егора гайдара с приходом к власти горбачёва стала расхваливать в центральных партийных журналах свободный рынок и, главное, приватизацию. Всякие завмаги и директора всяких баз, в отличие от АНСов, были умные и сообразили, что если придержать товар "под прилавком", то после приватизации этот товар станет не лишним капиталом.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 октября 2015
"Да тут еще Ельцин просто вручил власть их вооруженному отряду(чекистам)". АНС, здесь ты не прав, Ельцин не вручал никому власти, он просто сдал всю страну с потрохами Западу, был де - юро руководителем страны, в пьяном угаре и с атрофированными напрочь мозгами не способными самостоятельно мыслить и принимать решения, де-факто был просто послушной куклой, которая плясала под американскую дудку, разваливая и разрушая все что только можно развалить и разрушить.
Аватар пользователя АНС
АНС
21 октября 2015
Гость 1. Вот и имеем снова "пушки вместо масла". Нравтся вам так, да ради Бога. Только спросите своих стариков, им то как? Могу только одно сказать. что с этими лучше уже не будет.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 октября 2015
Ну, как ты выражаешься эти, хотя бы Родину не продают с потрохами, а остальное как говорится дело наживное, после такого тотального разбазаривания и развала страны невозможно сразу все исправить в одночасье, Китай тоже шел к своим результатам несколько десятилетий, лучше медленно но верно, без потрясений и всяких ненужных экспериментов.
Аватар пользователя АНС
АНС
22 октября 2015
Гость 1.Ну да. Медленным шагом, крупным зигзагом,тихо вперед рабочий народ.С семнадцатого года прошлого столетия все петляем, пытаясь найти свой путь. По дороге уже часть страны растеряли. Ну а про разбазаривание, так это сказано круто. А чем правители страны за все эти годы и занимались. Так и бежим в "светлое будущее" с голым задом и красным флагом в руке.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц