Версия для печати

"Наши клиенты ценят надежность"

Алексеев Иван
ЗАО АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" - один из крупнейших российских банков, специализирующийся на обслуживании предприятий реального сектора экономики. Основными направлениями инвестиционной деятельности являются судостроение, авиастроение, нефте- и газодобыча, разработка полезных ископаемых, высокие технологии. В 2005 г. ЗАО АКБ "МИБ" включен в систему обязательного страхования вкладов физических лиц. Сегодня многие российские банки заявляют о том, что они максимально нацелены на удовлетворение потребностей клиентов. Однако в реальности может оказаться, что подобные слова являются всего лишь правилом хорошего тона. И это неудивительно, потому что само понятие "клиентская политика" зачастую воспринимается как нечто абстрактное и не требующее конкретных действий. Иного мнения придерживается заместитель председателя правления, начальник Клиентского управления АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" Регина ДЕНИСОВА. В своем интервью она рассказывает о том, как построить деятельность банка, чтобы он стал по-настоящему "клиентским".


МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


ЗАО АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" - один из крупнейших российских банков, специализирующийся на обслуживании предприятий реального сектора экономики. Основными направлениями инвестиционной деятельности являются судостроение, авиастроение, нефте- и газодобыча, разработка полезных ископаемых, высокие технологии. В 2005 г. ЗАО АКБ "МИБ" включен в систему обязательного страхования вкладов физических лиц. Сегодня многие российские банки заявляют о том, что они максимально нацелены на удовлетворение потребностей клиентов. Однако в реальности может оказаться, что подобные слова являются всего лишь правилом хорошего тона. И это неудивительно, потому что само понятие "клиентская политика" зачастую воспринимается как нечто абстрактное и не требующее конкретных действий. Иного мнения придерживается заместитель председателя правления, начальник Клиентского управления АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" Регина ДЕНИСОВА. В своем интервью она рассказывает о том, как построить деятельность банка, чтобы он стал по-настоящему "клиентским".
{{direct_hor}}
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ДЕНИСОВА Регина Петро



Окончила Латвийский государственный университет им. Петра Стучки по специальности финансы и кредит. В ЗАО АКБ "МИБ" работает с 1997 г., занимала должности главного специалиста Департамента корпоративных финансов и Управления корпоративных финансов. В 2002 г. Регина Денисова назначена на должность начальника Управления по работе с клиентами, в октябре 2005 г. - заместителя председателя правления и избрана в члены правления ЗАО АКБ "МИБ". Замужем, имеет дочь.


- Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие "клиентская политика банка"?

- Для меня главное в клиентской политике - надежность кредитной организации, широкие возможности в самых различных областях финансового обслуживания, а также индивидуальный подход и способность банка в полной мере удовлетворить клиентские потребности в финансовых ресурсах.

Однако, как реализовать вышеизложенные принципы на практике, каждый банк решает для себя по-своему. Отличные финансовые показатели АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" и налаженное сотрудничество с крупнейшими предприятиями страны доказали, что мы использовали верную и успешную стратегию развития. Так, мы считаем, что именно благодаря широкому спектру услуг и постоянному совершенствованию качества обслуживания можно достичь оптимального размера клиентской базы.

Кроме того, в своей работе банк не просто сделал упор на индивидуальный подход к клиентам, а фактически сформировал для каждого обслуживаемого предприятия собственный пакет услуг. Неотъемлемой составляющей работы банка стало также поддержание постоянного конструктивного диалога с клиентами, оперативное решение всех возникающих вопросов.

- На что следует сделать акцент при установлении партнерских отношений между банком и предприятиями, которые рассматриваются в качестве потенциальных клиентов?

- Кроме обычных требований при кредитовании предприятия - наличия бизнес-плана и других стандартных документов, - менеджеры и специалисты банка проводят, если надо, не один месяц в стенах заводов и цехов, изучают производственную и финансовую деятельность, оценивают состояние основных фондов и потенциал кадрового состава предприятия. В итоге делается заключение о перспективах предприятия и работы с ним в рамках стратегических планов банка. При положительном решении руководители банка и предприятия тщательно продумывают все аспекты своего взаимодействия, подготавливают программу инвестиционного обеспечения производственного цикла и, наконец, намечают конкретные пути реализации продукции завода на внутреннем и внешнем рынках.

- Исходя из вашего опыта, могли бы сказать, какие критерии играют главную роль для компаний и частных лиц при выборе банка? Стремятся ли кредитные организации соответствовать этим требованиям и какие способы в этом направлении являются наиболее эффективными?

- Многие клиенты предъявляют разные требования к обслуживанию, но в целом все их можно свести к четырем основополагающим факторам: надежности кредитной организации, возможности работы на взаимовыгодных условиях, профессионализму сотрудников банка, честности в партнерских отношениях. Кстати, именно в таком порядке потенциальные клиенты рассматривают предложения банков.

Примечательно, что в данном случае не говорится о ценах услуг. Это связано с тем, что в последнее время ценовая конкуренция уходит на второй план по сравнению с конкуренцией в надежности, универсальности, профессиональности и честности. И это можно легко объяснить - потери в случае недобросовестности банка могут значительно превышать убытки из-за незначительной разницы в тарифах.

- Каковы основные инструменты, используемые отечественными банками, в частности вашим, при реализации клиентской политики?

- Налаживать и сохранять качественные партнерские отношения нам позволяет предоставление полного спектра банковских услуг наряду с осуществлением индивидуальных проектов. Специалисты АКБ "МИБ" традиционно уделяют особое внимание обеспечению и целевому использованию кредитных ресурсов, что в итоге облегчает выбор оптимального для клиента инструмента.

Не секрет, что многие компании испытывают потребность в долгосрочных и дешевых кредитах. Имея мощную ресурсную базу, АКБ "МИБ" идет навстречу клиентам и предоставляет кредиты и банковские гарантии предприятиям и организациям всех форм собственности на взаимовыгодных условиях. Все вместе это позволяет не только оптимизировать финансовый менеджмент имеющихся клиентов, но и привлекать новых, несмотря на жесткую конкуренцию. Судя по тому, что среди клиентов нашего банка ФГУП "Рособоронэкспорт", ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения", ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Концерн "Ижмаш", вектор развития выбран правильно.

- То есть вы делаете ставку на сотрудничество с предприятиями оборонно-промышленного комплекса страны?

- Действительно, предприятия данной отрасли составляют "костяк" нашей клиенткой базы. Притом что одним из главных направлений приложения капитала банка является судостроение. Кстати, большинство наших клиентов - компаний ОПК производят продукцию в рамках контрактов, заключенных с различными министерствами страны. Поэтому мы осознаем высокую степень ответственности и стараемся в полной мере учесть их интересы. Этот же принцип распространяется и на работу с коммерческими структурами, не связанными с государством. Так, среди основных направлений кредитной и инвестиционной деятельности банка есть авиастроение, нефте-газодобыча, разработка полезных ископаемых, драгоценные металлы и высокие технологии.

Также хотелось бы отметить, что АКБ "МИБ" успешно участвует в обслуживании крупных международных контрактов в сфере военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами, а также ряда международных программ и проектов.

- Как бы вы охарактеризовали региональный аспект работы банка? Каким образом достигается "централизация" принципов клиентской политики в столице и регионах?

- В сфере внимания АКБ "МИБ" находятся промышленно-развитые регионы страны. Так, капитал банка, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, работает в Хабаровском крае, Удмуртской Республике, Московской, Ленинградской, Калининградской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областях и других. Одним словом, везде, где "базируются" интересы наших клиентов, мы открыли свои филиалы и планируем увеличить их число в будущем.

Кроме того, мы стремимся постоянно совершенствовать структуру региональной сети, отслеживаем работу своих бизнес-единиц. Чтобы адекватно реагировать на изменение конъюнктуры финансового рынка и предпочтения клиентов, организационная структура филиальной сети АКБ "МИБ" изначально была направлена на соблюдение высоких корпоративных стандартов обслуживания.

- Наличие солидного опыта работы на рынке банковских услуг позволяет вам строить оптимистичные планы на будущее? Какое стратегическое направление развития определено для банка?

- АКБ "Межрегиональный инвестиционный банк" работает более 11 лет. Действительно, внушительный срок, характеризующий работу банка, как ничто другое. Многолетний успех в работе с клиентами позволяет нам и дальше делать ставку на те принципы, о которых говорилось ранее. Естественно, в банке будут появляться новые продукты, внедряться самые современные технологии, однако благожелательное отношение к клиенту, заинтересованность в развитии его бизнеса и нацеленность на взаимовыгодное сотрудничество останутся неизменными.

Иван АЛЕКСЕЕВ

Опубликовано в выпуске № 40 (107) за 26 октября 2005 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...