Версия для печати

Ставка на залетных

Чиновники отдают наше небо иностранцам
Дейнекин Петр

Становление России как авиационной державы началось сто лет назад под лозунгом великого князя Александра Михайловича: «Воздушный флот России должен быть сильнее воздушного флота наших соседей. Это необходимо помнить каждому, кому дорога безопасность нашей Родины». Эти слова обрели особую актуальность в наши дни.

Становление России как авиационной державы началось сто лет назад под лозунгом великого князя Александра Михайловича: «Воздушный флот России должен быть сильнее воздушного флота наших соседей. Это необходимо помнить каждому, кому дорога безопасность нашей Родины». Эти слова обрели особую актуальность в наши дни.

На заре авиации, когда в небе Франции отважно стрекотали этажерки Ньюпора и Фармана, Россия летала из Санкт-Петербурга в Киев и обратно на первых в мире четырехмоторных воздушных кораблях русского гения Игоря Сикорского. В небе Первой мировой войны в боевом составе Императорского русского воздушного флота отважно сражалась первая в мире авиационная эскадра тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». А после революции Рабоче-крестьянский красный (бывший Императорский) воздушный флот продолжал решать государственные задачи и в мирные дни. Еще в 1922 году на тех же «Муромцах» была открыта первая в советской России воздушная линия Москва – Харьков. И хотя в годы послевоенной разрухи некоторые деятели считали авиазаводы фабриками губной помады, уже в 1933-м Сталин на весь мир заявил: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь!».

Я знал пофамильно всех командиров кораблей советского «Аэрофлота», которые придут в строй уже на второй день войны

Советская авиация покоряла Арктику и Северный морской путь, помогала освоить богатства Сибири и Дальнего Востока, спасала челюскинцев и проложила кратчайший путь из Москвы через Северный полюс в Америку. Эти грандиозные задачи успешно решались при отсутствии в стране рыночных отношений, причем на самолетах и моторах собственного производства. Кстати, авиационный персонал тоже был подготовлен в отечественных учебных заведениях – вспомните знаменитый лозунг «Дадим стране 150 тысяч летчиков!». И ведь дали. Кроме того, в Липецком центре тогда готовились немецкие пилоты как для гражданской авиакомпании «Люфтганза», так и для будущих люфтваффе.

Мы и тогда приобретали за границей авиамоторы, боевые самолеты и гражданские воздушные суда, однако в единичных экземплярах, в основном для изучения и испытаний. А на массовое отечественное производство самолетов и моторов закупались лицензии. При этом нам не нужно было иметь никакого Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такая политика в отношении авиации позволила перевооружить Военно-воздушные силы на современные боевые машины, а гражданскую авиацию – на легендарные воздушные корабли Ли-2.

Ставка на залетных
Коллаж Андрея Седых

Гражданский воздушный флот привнес значительный вклад в дело Победы над германским фашизмом. Авиационные дивизии ГВФ доставляли продовольствие в блокадный Ленинград, вывозили на Большую землю раненых и детей, занимались снабжением действующей армии и партизанского движения, перегоняли боевые самолеты на фронт с заводов, а также построили и эксплуатировали уникальную воздушную трассу Аляска – Сибирь.

В августе 1941 года летчики полярной авиации бомбили Берлин, в 1942-м возили наркома Молотова из Москвы в Америку, а в 1943-м – Сталина в Тегеран. Пилоты ГВФ спасли в горах и вывезли к нам правительство Югославии во главе с маршалом Тито, а в мае 1945-го доставили из Берлина в Москву Знамя Победы. Кстати, в годы войны капиталисты вместо сегодняшних санкций поставили нам из-за рубежа 18 тысяч боевых самолетов, а это составило 20 процентов от всего парка, произведенного авиапромом СССР за четыре года войны.

А в мирные годы другой, уже холодной войны бывшие пилоты-фронтовики освоили турбовинтовую технику, перешли на реактивную тягу и преодолели сверхзвук. В стране не было ни одной народнохозяйственной задачи, в которой не принимала бы активное участие гражданская авиация. Отметим, что она в те годы служила не рынку, но государству и народу. Цена авиабилета не превышала стоимость проезда в купейном вагоне, и когда полвека назад, в 1964-м гражданская авиация страны перевезла 40 миллионов пассажиров, Главное управление ГВФ было преобразовано в Министерство гражданской авиации.

Вскоре советский «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией в мире. Это произошло и потому, что государственную политику в области авиации тогда определяли не чиновники департамента, властно зажатого внутри Минтранса России, а такие глыбы-государственники, как маршалы авиации Жигарев, Жаворонков, Логинов, Бугаев и Волков. Но главное заключается в том, что гражданская авиация как отрасль двойного назначения стала неотъемлемой составляющей национальной безопасности страны в военной сфере.

Игра в свои ворота

В 90-е годы при смене социального строя в СССР Министерство ГА было упразднено. Началась бурная приватизация отрасли, а система управления гражданской авиацией в угоду рыночным интересам менялась девять раз. Из эксплуатации выводились воздушные суда отечественного производства, открылся беспошлинный ввоз для иностранных воздушных лайнеров. Пришедшие к власти в авиакомпаниях продвинутые менеджеры выгоняли на улицу и оставляли без работы тысячи первоклассных пилотов. Сегодня в гражданской авиации России числятся всего-то 17 тысяч пилотов, из них восемь тысяч командиров воздушных судов – это вместо 70 тысяч в СССР. И эту народную элиту, а если хотите – генофонд нации рыночники опять безнаказанно лишают рабочих мест. Чиновники пытаются сократить количество и уменьшают финансирование авиационных вузов, а менеджеры – наоборот, жалуются на кадровый дефицит в небе.

В 2014 году они, не считаясь с возражениями общественности, успешно пролоббировали закон о найме нескольких сотен иностранных граждан в качестве пилотов российских авиалиний. И если в отечественном спорте ради бизнеса вовсю закупают зарубежных игроков и тренеров, то авиация – отнюдь не футбол. Это отрасль двойного назначения. Она по своей сути призвана служить государству. И в мирные дни, и в годы испытаний.

Неудобные вопросы

В связи с изложенным у меня как у председателя общественного совета при Росавиации возникают вопросы.

Первый. Пойдут ли защищать небо России от врагов те 500 капитанов воздушных судов, которых по закону теперь можно нанимать из-за границы? Конечно, нет! Они сбегут за рубеж при первой же возможности да еще на самолете с пассажирами – гражданами России.

А вот те сотни пилотов, которых не так давно уволили из компаний «ЮТэйр» и «Трансаэро», в бой за Родину пойдут! Только их надо к этому готовить, как было в нашей стране раньше. Гражданские пилоты тренировались на реактивных машинах ВВС, а военные летчики учились летать в «Аэрофлоте». К примеру, в авиационном полку дальней авиации на бомбардировщиках Ту-16 было 35 экипажей и в летном отряде ГВФ на реактивном лайнере Ту-104 их было тоже 35. Во время военной службы я знал пофамильно всех командиров кораблей «Аэрофлота», которые придут в боевой строй уже на второй день войны.

А сейчас у нас 900 лизинговых (читайте – чужих) воздушных судов и 8000 первоклассных капитанов. Куда пойдут в особый период эти (как бы ставшие лишними) 7000 пилотов – с винтовкой да в ополчение? Учить их полетам на боевых самолетах ВВС в годы войны будет поздно.

Второй вопрос. Известно, что львиная доля – 90 процентов воздушных перевозок у нас в стране выполняется на воздушных судах иностранного производства, а пользуются воздушным транспортом (из-за высокой цены на билеты) только девять процентов населения. Часто летают за границу бизнесмены, а внутри страны – болельщики на крупные спортивные события да отпускники, чиновники и силовики в Крым.

Четырехглавый паралитик

Так кому же мы отдаем небо России? Народу, государству или рынку?

Давайте с этим разберемся и начнем с главного – с управления.

С тех пор как в 1991 году было упразднено Министерство гражданской авиации, система воздушным флотом России менялась неоднократно. В настоящее время управление размыто между четырьмя структурами:

1. Министерством транспорта в лице Департамента по определению государственной политики в области гражданской авиации.

2. Ространснадзором.

3. Межгосударственным авиационным комитетом.

4. Федеральным агентством воздушного транспорта.

Ни в одной из этих структур вы не найдете лиц, отвечающих за состояние летной годности воздушных судов, за безопасность полетов, за создание или сокращение рабочих мест и за судьбы уволенных людей.

К примеру, кризис крупнейшей российской авиакомпании «Трансаэро» оценивается как «мягкая посадка». Причины не расследуются, соответствующие выводы не делаются. На рейсы «Трансаэро» продано примерно 650 тысяч билетов общей стоимостью около 10 миллиардов рублей, но второй по размерам авиаперевозчик России завершает процедуру банкротства. А на инвестиционном форуме-2015 в Сочи только один госслужащий вскользь упомянул о том, что на «Суперджете» надо бы менять иностранные комплектующие на отечественные.

С введением США и Евросоюзом санкций в отношении России стало очевидным, что расчет на авиационную технику иностранного производства и на пилотов из-за рубежа является стратегической ошибкой. Департамент Минтранса, который определяет политику в отрасли, при подготовке законов, приказов и других документов игнорирует общественное мнение и рекомендации членов клуба «Опыт», Экспертного совета и Общественного совета при Росавиации, а также профсоюзов. В Общественном совете при Минтрансе даже нет представителей от авиационных общественных структур.

Вместе с тем чиновники департамента, среди которых ни одного пилота-профессионала, самовольно упразднили классную квалификацию пилотов, заменили на одноразовые книжечки пилотские свидетельства, допустили пилотов к управлению тяжелыми воздушными судами не по взлетной массе, а по числу людей на борту. Департаментом готовились законы, по которым отменяется контроль летной годности воздушных судов, а к авиационным работам мог быть допущен любой персонал без соответствующих лицензий.

Ространснадзор, при всем уважении к высокому общему интеллекту его руководителей, по своему функциональному предназначению не соответствует нормам ИКАО.

В гражданской авиации России до сих пор не определен приемлемый уровень безопасности полетов, не назначен чиновник высокого уровня, ответственный за это.

МАК в своей деятельности бестактно совмещает сертификацию авиатехники и объектов (аэродромов) вместе с расследованием авиационных катастроф, что в принципе противоречит здравому смыслу и положениям Чикагской конвенции. К примеру, МАК сертифицировал аэродром Внуково и он же расследует произошедшую там катастрофу «Фалькона». МАК ни перед кем и ни за что не отвечает (ведь он же международный), однако финансируется из российской казны.

Теперь про Федеральное агентство воздушного транспорта. Начальники управлений и руководитель Росавиации имеют высшее профильное образование, обладают должным уровнем профессиональной подготовки и приличным опытом работы в своей отрасли, чего не скажешь ни об одном из чиновников, которые назначены в Минтрансе по штату определять государственную политику России. Вместе с тем агентство реализовать свои возможности в полном объеме не может, так как его деятельность властно зажата внутри разрозненной системы управления гражданской авиацией России.

Вернуть МГА

В связи с изложенным полагал бы целесообразным:

1. Воссоздать на базе Федерального агентства воздушного транспорта единое ведомство по управлению гражданской авиацией (как того требуют документы ИКАО) – Министерство ГА.

2. Как запасной вариант придать Федеральному агентству воздушного транспорта утраченные функции Министерства гражданской авиации. При этом передать ему из вышеуказанных структур все права, полномочия и полноту ответственности за дальнейшую судьбу отечественного гражданского воздушного флота.

В заключение напомню слова президента Императорского всероссийского аэроклуба барона И. Стенбок-Фермора: «Одно во всяком случае несомненно. Чтобы избегнуть порабощения, если не прямо военного, то уж во всяком случае экономического и культурного, чтобы сохранить свою независимость и оставаться великой державой, России нужен воздушный флот» (журнал «Воздухоплаватель», № 3 за 1909 год).

Гражданская авиация в конечном итоге обязана добиться такой же высокой оценки от президента России, какую он поставил российским ВВС после маршрутного полета на стратегическом ракетоносце Ту-160: «Четко. Слаженно. Красиво. Спасибо. Путин».

Петр Дейнекин,
председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта

Опубликовано в выпуске № 40 (606) за 21 октября 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 октября 2015
1. Россия уже обогнала СССР по объему пассажироперевозок! И для этого ей не нужны 70 тыс. пилотов. Иначе придется вспомнить, - сколько в России было ямщиков ... 2. Количество авиакатастроф в ГА современной России меньше чем в СССР! А вот в ВВС, судя по всему, больше при меньшем количестве самолетов! Так что неизвествно, кто с кого должен брать пример.
Аватар пользователя Гость
Гость
20 октября 2015
HZ66, вы уверены, что прочитали статью? А те законы, о которых ведет речь генерал Дейнекин, кто подписывал? Наверно, непогрешимый Путин?
Аватар пользователя Влад391
Влад391
20 октября 2015
HZ66, опять вы пытаетесь впарить невесть что, откуда взялось, что количество авиакатастроф в ГА России меньше, чем в СССР, даже с учетом пропорциональности подсчетов в отношении меньшей территории и населения? Тем более нелепо утверждение про обгон по объему пассажироперевозок, когда множество маршрутов уничтожены,а другие недоступны по стоимости большинству пассажиров. Куда вы дели всю. практически уничтоженную местную авиацию и потери в средних перевозках? Еще абсурднее все это, когда рейдерским захватом уничтожен второй крупнейший перевозчик Трансаэро, что приведет по оценкам банкиров к потерям бюджета в 1 триллион рублей. Несчастный суперджет не можем сбагрить уже ни в Китай, ни в Индию, а сколько средств угрохали и времени потеряли. А у вас с Мантуровым и Погосяном все прекрасно. Уничтожение российской авиации сказалось и на космической отрасли, но какое до всего этого дело "реформаторам" и их прихлебателям. Профессионалы вытеснены ворами-мэнагерами, что поставило под угрозу безопасность России в важнейшей высокотехнологичной отрасли. И после всего этого защищать такое предательство национальных интересов. Это сколько же платят за такую мерзость?
Аватар пользователя со стороны
со стороны
22 октября 2015
Начинать с основ, когда премьерами правительства годами те же лектора-айфоны и ЦБ РФ руководит бухгалтер, а экономикой такой же серый соглашатель, чего можно ожидать,- развалов и распилов всего...
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 октября 2015
HZ66, ну не пишите ерунду если не имеете проверенных данных, в ВВС сейчас аварийность значительно ниже на несколько порядков чем во времена СССР, самолетов понятно тоже меньше, но летать последние пять - шесть лет наши ВВС стали значительно интенсивнее.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 октября 2015
Повторяю и утверждаю, что по количеству перевозимых пассажиров опередила СССР, по количеству катастроф отстает. Уровень исправных самолетов сев ВВС России 50-60%, в СССР - порядка 90%. За меньший снимали с должностей. Я начинал служить техником МиГ-21. За почти 20 лет их эксплуатации в части не было ни одной катастрофы. О современном состоянии ВВС знаю от однокашников, которые еще служат. Гость 1. У Вы какое отношение имеете к ВВС? К телеящику прислонялись во время демонстрации парада Победы?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
23 октября 2015
В авиакомпании, где я трудился в 2008-м году, было 4 гидравлических подъёмника, сделанных ещё при СССР для ТУ-134 и ТУ-154. Эти же подъёмники естественно подходят для военной авиации( как и положено!). Для обслуживания Боингов были специальные наконечники. Молодой щенок-менагер приказал закупить "специальные" подъёмники китайского производства 12 штук. Советские подъёмники можно было законсервировать...Нет! Менагер приказал порезать на металлолом всю советскую технику./// На миниатюрных китайских "медвежатах" вышли из строя клапаны...Почти одновременно авиакомпания разорилась...весело жили: в честь открытия автостоянки возле аэропорта был рок-концерт группы "СкорпионS"...за счёт нашей прибыли губернатор катался на американском вертолёте...по какой ведомости лётчик получал зарплату?...бензин для вертолёта привозили из Литвы...фирменное обслуживание вертолёта делал американский специалист( за счёт прибыли авиакомпании)... а сколько бесплатных( блатных) пассажиров было...Керосин покупали в Р...нефти в 2 раза дороже, чем в Европе...Двигатели Боингов обслуживали сертифицированные специалисты из Киева( командировочные, проживание в спеквартирах, личный микроавтобус для специалистов)...полёты в Барселону, в Тель-Авив( по пятницам к членам семей на адрес ПМЖ, а в понедельник - на вахту в Раша)...и так везде...В порту порезали на металлолом 2 крана...после вспомнили, что эти краны имеют двойное назначение: кроме разгрузки рыбы и прочих товаров они должны загружать в трюмы ракеты и торпеды...#ЛЯ#Ь!!! Воры...По коридорам МАИ бродят тени прошлого...а посмотришь на сайт: сплошные понты...
Аватар пользователя Igor
Igor
23 октября 2015
Прав автор! Позор для России приглашать в гражданскую авиацию иностранцев. В США например это невозможно ни при каких обстоятельствах. Сначала получи вид на жительство, а для серьезных авиакомпаний и гражданство необходимо, получи лайсенс АТР, а уж потом......... А всего то надо увеличить приём в Балашовское ВВАУЛ на 200 человек в год и предложи военным летчикам из ВТА перейти в коммерческую авиацию и все вопрос закрыт. Через 5-7 лет очередь из пилотов стоять будет в авиалинии! Хотя............
Аватар пользователя Влад391
Влад391
24 октября 2015
Антрополог прав, а хуже всего, что это типичная картина.Не столько своруют, сколько разломают. Кстати давно известно, что хваленая зарубежная техника как правило менее надежна, чем наша и быстро выходит из строя. Известно и то, что не самые бедные Штаты стараются практически все консервировать: от престарелого линкора Миссури до компонентов ракетных систем и самих ракет. Очевидно, что после приведенных Антропологом фактов и им подобных актуальность статьи не вызывает сомнений, а обсуждение можно закрывать, поблагодарив Дейнекина за четную позицию.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 октября 2015
По поводу " Россия уже обогнала СССР по объему пассажироперевозок!" (HZ66, 01:50, 20 октября, 2015) -- Если заглянуть на сайт "Федеральная служба государственной статистики", посмотреть разделы (папки) "Официальная статистика" \ "Международная статистика" \ "Международные сравнения" - то, Ой! Там есть Грузооборот железнодорожного транспорта и Пассажирооборот железнодорожного транспорта, а авиаперевозок нет, как нет и других. - К чему бы это? А помнится мне, что лет десять назад была такая информация и "очень понравилось" сравнение с внутренних авиаперовозок с сопоставимой с нами по населению Японией - у нас внутренние авиаперевозки примерно на порядок меньше были. Можно ещё набрать в интернете в поисковике "Аэродромы России" и посмотреть, сколько НЕдействующих (читай: заброшенных) аэродромов и военных и гражданских. Интересно, HZ66, что за источник информации у Вас??? - Интернет-ссылок не надо, просто название информ.ресурса // Всёпропальщикам: "Объём авиаперевозок увеличивается, особенно с субсидированием Дальневосточных маршрутов - и Москва не сразу строилась, а урон, нанесённый либеральными экономистами (егор гайдар и его банда) по мнению покойного Примакова в два раза превышает урон, нанесённый экономике в Великой Отечественной войне.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 октября 2015
Что касается АР МАК (межгосударственного, СНГ) и Правительства (вроде нашего)... Интересно провести сравнение у нас авиакатастроф импортных судов и российских (советских). Когда грохнулся Як-42 (под Ярославлем 07.09.2011 г.), то, не дожидаясь результатов расследования назначается полная проверка и приостановка полётов (и это правильно!!!). Но!!! Когда грохнулся "Боинг" в Перми (14.09.2008 г.), никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию "Боингов"! ! !
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
25 октября 2015
Возрождать надо не только МГА, но и МПС. И многое другое. Дореформировали страну... То, что было создано при СССР, разрушили до основания и нового не создали.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
26 октября 2015
Ильдус, 20:43, 24 октября, 2015, "Когда грохнулся "Боинг" в Перми (14.09.2008 г.), никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию "Боингов"! ! !"----Ильдус! Вы не в курсе. Я присутствовал один раз на разборе, когда Боинг-737 сел на брюхо.Пассажиры даже не заметили ЧП - так мягко бортовой комп посадил самолёт.Заводчики-американцы участвовали на всех этапах экспертизы(!!!) и на разборе.И признали свою ошибку в программе работы компьютера, который автоматически отключил подсказку "выпустить шасси" при заходе на второй круг. Теперь на всех самолётах Боинг подсказка "выпустить шасси" вообще не отключается.///А советская инструкция "всем прекратить полёты" - это безобразие! Как Генсек КПСС взлетает- все обязаны в это время лечь мордой лица на дно и не дышать( над всем СССР отменяли полёты всей Авиации!). Как секретарь Обкома едет- вся трасса - чистая, а молоковозы стоят - молоко скисает, в Скорой Помощи умирают люди.///Ну подумайте сами: столкнутся Жигули и Мерседес -все владельцы жигулей и мерседесов должны ждать результатов разборки?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
26 октября 2015
АнтропоЛог (08:49, 26 октября, 2015) пишет: "Как Генсек КПСС взлетает- все обязаны в это время лечь мордой лица на дно и не дышать( над всем СССР отменяли полёты всей Авиации!)" -- насчёт ВСЕГО СССР не надо сказки рассказывать! останавливали на расстоянии двух часов полёта от борта №1 и разрешали через два часа после пролёта борта №1. Во-вторых, не надо выступать, как прозападная шлюшка, расхваливая Боинг. Я пишу о случае, когда ПОГИБЛИ люди, если ТЫ, как последний тупой лох этого не понял. И никто полёты не останавливал. В июле 2006 г. в Иркутске выкатился за пределы поля Эрбас (А310), ПОГИБЛИ люди (ТЫ понимаешь слово "погибли" - или полный кретин?). Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя, и никто полёты не останавливал. Кстати, наши лётчики отмечают, что советские самолёты что бы загнать в штопор, надо очень постараться, а импортные сваливаются "на раз" - отсюда большая аварийность у пилотов, перешедших с советских самолётов на импорт. - Привыкли "рулить" беззаботно.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 октября 2015
1. Россия уже обогнала СССР по объему пассажироперевозок! И для этого ей не нужны 70 тыс. пилотов. Иначе придется вспомнить, - сколько в России было ямщиков ... 2. Количество авиакатастроф в ГА современной России меньше чем в СССР! А вот в ВВС, судя по всему, больше при меньшем количестве самолетов! Так что неизвествно, кто с кого должен брать пример.
Аватар пользователя Гость
Гость
20 октября 2015
HZ66, вы уверены, что прочитали статью? А те законы, о которых ведет речь генерал Дейнекин, кто подписывал? Наверно, непогрешимый Путин?
Аватар пользователя Влад391
Влад391
20 октября 2015
HZ66, опять вы пытаетесь впарить невесть что, откуда взялось, что количество авиакатастроф в ГА России меньше, чем в СССР, даже с учетом пропорциональности подсчетов в отношении меньшей территории и населения? Тем более нелепо утверждение про обгон по объему пассажироперевозок, когда множество маршрутов уничтожены,а другие недоступны по стоимости большинству пассажиров. Куда вы дели всю. практически уничтоженную местную авиацию и потери в средних перевозках? Еще абсурднее все это, когда рейдерским захватом уничтожен второй крупнейший перевозчик Трансаэро, что приведет по оценкам банкиров к потерям бюджета в 1 триллион рублей. Несчастный суперджет не можем сбагрить уже ни в Китай, ни в Индию, а сколько средств угрохали и времени потеряли. А у вас с Мантуровым и Погосяном все прекрасно. Уничтожение российской авиации сказалось и на космической отрасли, но какое до всего этого дело "реформаторам" и их прихлебателям. Профессионалы вытеснены ворами-мэнагерами, что поставило под угрозу безопасность России в важнейшей высокотехнологичной отрасли. И после всего этого защищать такое предательство национальных интересов. Это сколько же платят за такую мерзость?
Аватар пользователя со стороны
со стороны
22 октября 2015
Начинать с основ, когда премьерами правительства годами те же лектора-айфоны и ЦБ РФ руководит бухгалтер, а экономикой такой же серый соглашатель, чего можно ожидать,- развалов и распилов всего...
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 октября 2015
HZ66, ну не пишите ерунду если не имеете проверенных данных, в ВВС сейчас аварийность значительно ниже на несколько порядков чем во времена СССР, самолетов понятно тоже меньше, но летать последние пять - шесть лет наши ВВС стали значительно интенсивнее.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 октября 2015
Повторяю и утверждаю, что по количеству перевозимых пассажиров опередила СССР, по количеству катастроф отстает. Уровень исправных самолетов сев ВВС России 50-60%, в СССР - порядка 90%. За меньший снимали с должностей. Я начинал служить техником МиГ-21. За почти 20 лет их эксплуатации в части не было ни одной катастрофы. О современном состоянии ВВС знаю от однокашников, которые еще служат. Гость 1. У Вы какое отношение имеете к ВВС? К телеящику прислонялись во время демонстрации парада Победы?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
23 октября 2015
В авиакомпании, где я трудился в 2008-м году, было 4 гидравлических подъёмника, сделанных ещё при СССР для ТУ-134 и ТУ-154. Эти же подъёмники естественно подходят для военной авиации( как и положено!). Для обслуживания Боингов были специальные наконечники. Молодой щенок-менагер приказал закупить "специальные" подъёмники китайского производства 12 штук. Советские подъёмники можно было законсервировать...Нет! Менагер приказал порезать на металлолом всю советскую технику./// На миниатюрных китайских "медвежатах" вышли из строя клапаны...Почти одновременно авиакомпания разорилась...весело жили: в честь открытия автостоянки возле аэропорта был рок-концерт группы "СкорпионS"...за счёт нашей прибыли губернатор катался на американском вертолёте...по какой ведомости лётчик получал зарплату?...бензин для вертолёта привозили из Литвы...фирменное обслуживание вертолёта делал американский специалист( за счёт прибыли авиакомпании)... а сколько бесплатных( блатных) пассажиров было...Керосин покупали в Р...нефти в 2 раза дороже, чем в Европе...Двигатели Боингов обслуживали сертифицированные специалисты из Киева( командировочные, проживание в спеквартирах, личный микроавтобус для специалистов)...полёты в Барселону, в Тель-Авив( по пятницам к членам семей на адрес ПМЖ, а в понедельник - на вахту в Раша)...и так везде...В порту порезали на металлолом 2 крана...после вспомнили, что эти краны имеют двойное назначение: кроме разгрузки рыбы и прочих товаров они должны загружать в трюмы ракеты и торпеды...#ЛЯ#Ь!!! Воры...По коридорам МАИ бродят тени прошлого...а посмотришь на сайт: сплошные понты...
Аватар пользователя Igor
Igor
23 октября 2015
Прав автор! Позор для России приглашать в гражданскую авиацию иностранцев. В США например это невозможно ни при каких обстоятельствах. Сначала получи вид на жительство, а для серьезных авиакомпаний и гражданство необходимо, получи лайсенс АТР, а уж потом......... А всего то надо увеличить приём в Балашовское ВВАУЛ на 200 человек в год и предложи военным летчикам из ВТА перейти в коммерческую авиацию и все вопрос закрыт. Через 5-7 лет очередь из пилотов стоять будет в авиалинии! Хотя............
Аватар пользователя Влад391
Влад391
24 октября 2015
Антрополог прав, а хуже всего, что это типичная картина.Не столько своруют, сколько разломают. Кстати давно известно, что хваленая зарубежная техника как правило менее надежна, чем наша и быстро выходит из строя. Известно и то, что не самые бедные Штаты стараются практически все консервировать: от престарелого линкора Миссури до компонентов ракетных систем и самих ракет. Очевидно, что после приведенных Антропологом фактов и им подобных актуальность статьи не вызывает сомнений, а обсуждение можно закрывать, поблагодарив Дейнекина за четную позицию.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 октября 2015
По поводу " Россия уже обогнала СССР по объему пассажироперевозок!" (HZ66, 01:50, 20 октября, 2015) -- Если заглянуть на сайт "Федеральная служба государственной статистики", посмотреть разделы (папки) "Официальная статистика" \ "Международная статистика" \ "Международные сравнения" - то, Ой! Там есть Грузооборот железнодорожного транспорта и Пассажирооборот железнодорожного транспорта, а авиаперевозок нет, как нет и других. - К чему бы это? А помнится мне, что лет десять назад была такая информация и "очень понравилось" сравнение с внутренних авиаперовозок с сопоставимой с нами по населению Японией - у нас внутренние авиаперевозки примерно на порядок меньше были. Можно ещё набрать в интернете в поисковике "Аэродромы России" и посмотреть, сколько НЕдействующих (читай: заброшенных) аэродромов и военных и гражданских. Интересно, HZ66, что за источник информации у Вас??? - Интернет-ссылок не надо, просто название информ.ресурса // Всёпропальщикам: "Объём авиаперевозок увеличивается, особенно с субсидированием Дальневосточных маршрутов - и Москва не сразу строилась, а урон, нанесённый либеральными экономистами (егор гайдар и его банда) по мнению покойного Примакова в два раза превышает урон, нанесённый экономике в Великой Отечественной войне.
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
24 октября 2015
Что касается АР МАК (межгосударственного, СНГ) и Правительства (вроде нашего)... Интересно провести сравнение у нас авиакатастроф импортных судов и российских (советских). Когда грохнулся Як-42 (под Ярославлем 07.09.2011 г.), то, не дожидаясь результатов расследования назначается полная проверка и приостановка полётов (и это правильно!!!). Но!!! Когда грохнулся "Боинг" в Перми (14.09.2008 г.), никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию "Боингов"! ! !
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
25 октября 2015
Возрождать надо не только МГА, но и МПС. И многое другое. Дореформировали страну... То, что было создано при СССР, разрушили до основания и нового не создали.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
26 октября 2015
Ильдус, 20:43, 24 октября, 2015, "Когда грохнулся "Боинг" в Перми (14.09.2008 г.), никто что-то не требовал запретить покупку, эксплуатацию "Боингов"! ! !"----Ильдус! Вы не в курсе. Я присутствовал один раз на разборе, когда Боинг-737 сел на брюхо.Пассажиры даже не заметили ЧП - так мягко бортовой комп посадил самолёт.Заводчики-американцы участвовали на всех этапах экспертизы(!!!) и на разборе.И признали свою ошибку в программе работы компьютера, который автоматически отключил подсказку "выпустить шасси" при заходе на второй круг. Теперь на всех самолётах Боинг подсказка "выпустить шасси" вообще не отключается.///А советская инструкция "всем прекратить полёты" - это безобразие! Как Генсек КПСС взлетает- все обязаны в это время лечь мордой лица на дно и не дышать( над всем СССР отменяли полёты всей Авиации!). Как секретарь Обкома едет- вся трасса - чистая, а молоковозы стоят - молоко скисает, в Скорой Помощи умирают люди.///Ну подумайте сами: столкнутся Жигули и Мерседес -все владельцы жигулей и мерседесов должны ждать результатов разборки?
Аватар пользователя Ильдус
Ильдус
26 октября 2015
АнтропоЛог (08:49, 26 октября, 2015) пишет: "Как Генсек КПСС взлетает- все обязаны в это время лечь мордой лица на дно и не дышать( над всем СССР отменяли полёты всей Авиации!)" -- насчёт ВСЕГО СССР не надо сказки рассказывать! останавливали на расстоянии двух часов полёта от борта №1 и разрешали через два часа после пролёта борта №1. Во-вторых, не надо выступать, как прозападная шлюшка, расхваливая Боинг. Я пишу о случае, когда ПОГИБЛИ люди, если ТЫ, как последний тупой лох этого не понял. И никто полёты не останавливал. В июле 2006 г. в Иркутске выкатился за пределы поля Эрбас (А310), ПОГИБЛИ люди (ТЫ понимаешь слово "погибли" - или полный кретин?). Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя, и никто полёты не останавливал. Кстати, наши лётчики отмечают, что советские самолёты что бы загнать в штопор, надо очень постараться, а импортные сваливаются "на раз" - отсюда большая аварийность у пилотов, перешедших с советских самолётов на импорт. - Привыкли "рулить" беззаботно.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...