Версия для печати

Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

Маджумдар Дейв

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами – Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на продукцию европейских авиационных фирм.

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами – Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на продукцию европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель скорее всего выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?
Фото: khongthe.com

Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от «Фланкера» (натовская кодификация) очень положительное, – отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. – Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем «Тайфуне» – это привилегия».

Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, – сказал в своем заявлении для королевских ВВС майор авиации Ави Арья. – Важнее всего человек, управляющий машиной».

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи.

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но и в этом случае тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях, а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров».

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, вполне возможно, является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» – по крайней мере пока русские не изобретут ей равную.

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 – это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.

Оригинал публикации: The National Interest (США) Russia’s Lethal Su-35 Fighter vs. Eurofighter: Who Wins?

Источник: The National Interest (США), inoСМИ.ru

Опубликовано в выпуске № 40 (606) за 21 октября 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Nick
Nick
21 октября 2015
"Дурень думкою багатiе".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 октября 2015
Как говорится: сам себя не похвалишь - никто не похвалит и в этой статье это прекрасно и продемонстрировано, создается такое впечатление что только Еврофайтеры постоянно модернизируются и улучшаются, а работы над нашими самолетами стоят на месте, хотя совсем не секретный факт для специалистов в военной авиации, что именно Еврофайтер является так называемым слабым звеном по сравнению с американскими машинами и даже с французскими Рафаль, что же, пусть и дальше тешат себя подобными забавными иллюзиями, это для нас даже лучше.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
21 октября 2015
Да хватит уже безмозглого лопотания. Я уже насмеялся над статьей о сравнении Су-30 с Ф-22.
Аватар пользователя Вася
Вася
21 октября 2015
Об учениях с Индусами написал. А результат боев - промолчал. А Индусы на Су_шках выиграли в чистую. Пропиндосик написал статейку.
Аватар пользователя Швед
Швед
21 октября 2015
Да, тайфуны прекрасно показали себя в учебных боях с сушками, проиграв в сухую. Так что, да это самый лучший истребитель в мире ))))
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
21 октября 2015
А про то что у них с планером проблемы и немцы приостанавливат их эккплуотацию это как?
Аватар пользователя Алекс
Алекс
21 октября 2015
Уровень подготовки и волевых качеств пилота , вероятно будут определяющим победу в воздушном бою .
Аватар пользователя Владимир
Владимир
21 октября 2015
Думаю,что такой же "спец" сравнивал американские "томагавки" и наши "калибры": -У русских крылатых ракет дальность полета 500 км,а у американских больше...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 октября 2015
Абсолютно все учебные воздушные бои бои были выиграны индийцами и по заявлению самих индийцев. А как они замечательно летают мы знаем по количеству катастроф.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
23 октября 2015
Анатолию. После 25 лет эксплуатации без правильного техобеспечения никакой планер не выдержит.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
23 октября 2015
Стрелок, дело тут вовсе не в тех.обеспечении а в конструктивных особенностях самолета, с тех.обеспечением у них как раз таки полный порядок.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
25 октября 2015
Гостю 1. Да? И кто им эти 25 лет поставлял запчпсти для "полного порядка"?
Аватар пользователя СиД
СиД
29 октября 2015
Обычный рекламный ход. Журналист, в данном случае, типичный зазывала. После объявления о том, что портфель ОПК РФ превышает 50ярдов, а также то, что СУ-35 изъявили приобрести,помимо КНР, Индонезия,возможно и Сербия, то за лужей у кого-то засвербило. Австралия поставила под сомнение эффективность Ф-35 перед российскими аналогами. А в разработке "Тайфуна", если память не изменяет участвовал европейский консорциум. На фоне призывов увеличить взнос в нату, это выглядит, как следствие, вполне закономерно.
Аватар пользователя историк
историк
01 ноября 2015
Алекс, 14:17, 21 октября, На сегодня один пилот, хоть и супер, ничего не сможет. Уже во второй половине ВОВ пилота наводили и поддерживали в воздушном бою информацией авианаводчики с земли, что давало преимущество. Так сегодня победит в воздухе тот, кто получит раньше и более расширенную инфо о противнике, дальше оружие сделает своё. Тут автор прав в том, что и один технически превосходящий фактор может дать полное превосходство одной стороне. Ответ возможен в мониторинге и контроле воздушного пространства дополнительными средствами, -БЛА, спутники и тд. Тогда и 5 поколения Ф-22 и прочие будут засекатся заранее и никакой супер стелтс не поможет, но по выявленному противнику нужно и соответственное оружие, это уже решаемо менее затратно с возможностью использовать любой носитель, даже старый МИГ-29, система обнаружения нивелирует преимущество Ф-22 и прочих новейших ... Сегодня сражения происходят с участием многих средств и их взаимодействия, в этом наборе и строится алгоритм побед.
Аватар пользователя кирим
кирим
02 ноября 2015
не могут сделать свой самолёт, копируют наш. у нас есть поговорка "клин клином вышибают" т.е надо сделать такой же, чтобы все характеристики совпадали и всё. Но мы знаем чем заканчивается пиратское копирование. Россия не стоит, Она движется, а если двигается, то это говорит что Она жива.
Аватар пользователя сергей минин
сергей минин
02 ноября 2015
Су-35С — ещё более совершенный аппарат. Он имеет максимальную скорость в 2400 – 2450 км/ч (у «Тайфуна» — 2200 км/ч), меньший, чем у двухместного Су-30МКИ мидель, за счёт чего удельная тяга на мидель и разгонные качества Су-35С на 12% выше, чем у «Еврофайтера». Тяговооружённость у «Сушки» на 5% выше, чем у «Тайфуна», имеется всеракурсный отклоняемый вектор тяги, позволяющий превосходить в БВБ все имеющиеся в мире истребители (кроме Су-30МКИ и МиГ-29ОВТ). Су-35С с новыми двигателями «Изделие 117С» и их модернизацией способен развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость 1300 – 1400 км/ч на большой высоте (EF-2000 развивал не более 1210 км/ч без вооружения), что отчасти относит его к полноценному поколению «5». Су-35С, вооружённый в облегчённом режиме «воздух-воздух» (2 Р-73 и 2 РВВ-БД), с двумя ПТБ при полёте на большой высоте, имеет радиус действия около 1800 км, «Тайфуну» такое не под силу. Ну и т.д.. Превосходство полное!Кстати учебный бой в небе Индии "всухую" выиграли Су-30мкс. Т.ч. пропиндосу лучше заткнуться.
Аватар пользователя Paul
Paul
03 ноября 2015
Брехня!Европейский тазик не сравним с сушкой! Его все время доделывают, основная масса из-за поломок стоит в ангарах, предельно дорогой и ненадежный!
Аватар пользователя Niko
Niko
03 ноября 2015
CCCP stojal 45 let protiv celogo mira v voennom otnowenii. Rossia v voennom plane -na ravnyh s Evropppoi))
Аватар пользователя ник.
ник.
03 ноября 2015
Какое-то дикое сравнение. F-18 бьют эти самые Тайфуны, а сами 18-е недавно вдрызг проиграли индийским Су-30МКИ, в экспортном исполнении, которые откровенно хуже Су-35 для российских ВВС - тем не менее автор ссылается почему-то на мнение именно индийских летчиков. Что касается "антены с решеткой электронного сканирования" - это банальная ФАР, она ставится давно на наши самолеты, вполне возможно, что на экспортный вариант не ставится, но заменить РЛС не проблема на самом деле. Удобная кабина и лучший интерфейс, как и "проигравшие американцы на самом деле не хотели выдавать свои хитрости" оставим на совести подобных экспердов. Что касается дальнобойной ракеты, то могу лишь заметить, что до недавних каспийских стрельб все эксперты были уверены, что Калибром дальше 300 км не стрельнуть, но как оказалось ..... Так что я бы не стал сравнивать устаревшие экспортные варианты и современные новейшие ракеты для российских ВВС. А так автор прав - шанс выжить у Тайфунчегга против Су-35 есть, если наш летун будет пьяный и лететь на автопилоте и то только в том случае, если Тайфун очень быстро смоется.
Аватар пользователя Бромс
Бромс
07 ноября 2015
"Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием" Дальше читать нет смысла, пишет профан.
Аватар пользователя Посланник
Посланник
12 ноября 2015
В своё время и Гитлеру и его армии рукоплескали. А чем всё кончилось все знают. А тем кто забыл, напомним. Так что всё покажет поле боя и битва в небесах. Как говорят, не похваляйся на рать идучи!!!
Аватар пользователя Николя Измайлов
Николя Измайлов
14 ноября 2015
Чисто технически они на одном уровне, плюс минус не ощутимая разница в "начинке" самолетов, которая не дает ощутимого преимущества в бою. Так что, все будет решать подготовка пилотов, их навыки. Китайские и Корейские пилоты проигрывали Сейбрам на МиГ-15, хотя если МиГ-15 пилотировали русские летчики то результаты были иные, или арабы против евреев, когда ЛТХ у самолетов были равно, но арабы проигрывали в чистую.... так, что меньше соплей о том, кто лучше... все будут решать пилоты.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
15 ноября 2015
Полностью согласен с Н.Измайловым.Видать многие слишком забыли уроки истории воздушных сражений.Вот статистика-продолжительность жизни лётчика-новобранца в ВОВ трое суток.Когда как Кожедуб,Покрышкин..валили фрицев десятками на более проигрывающих в тех.плане машинах.
Аватар пользователя турист на танке
турист на танке
23 ноября 2015
насчет планеров -так амеры сперли планер с мига-23 на ф18 -а наши студенты маи разрабатывали планер последнему боингу - по корее не корейцы не китайци на мигах не летали только наши и прикрывали мосты -Покрышкин получил 4 го героя за это - соотношение потерь - у амеров 1560 в том числе большое количество крепостей - наши потеряли 350 самолетов - после того как амеры обстреляли нашего летчика на парашюте - то наши начали уничтожать экипажи - на мигах стояли пушки 37мм а потом поставили 45мм и они рвали кабины в куски - а вот вьетнамцы воевали на миг-21 и сказали что они не очень и летали наши инструктора -после 3 боев амеры поняли что это не вьетнамцы - насчет ВОВ так что хотите воевали пацаны сначала учились 3 месяца а потом 6 - у меня знакомый был так он воевать стал в 17,5 лет на штурмовиках - так что Измайлов ври да не завирайся если не знаешь
Аватар пользователя Гость
Гость
24 ноября 2015
Ощущение что это писали не наши а забугорные газетчики)))) читать смешно! Там у РУССКИХ и тому подобные сравнения - это же сразу видно кто и для кого писали))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 декабря 2015
Они там, за Бугром тупят, как всегда. Если их послушать, то даже моих знаний хватит, чтобы понять, что они не имеют никакого представления о том, что есть у нас на вооружении. Они хотя бы в википедию заглядывали. Может, поумнели бы чуток. Из высказываний этого "эксперта" становить ясно, что он не понимает того, что тайфун и су35 самолёты разных классов, и оценивать их надо по-другому. Это супостат изучил бы хоть чуток приложил бы усилий к изучению матчасти...
Аватар пользователя Nick
Nick
21 октября 2015
"Дурень думкою багатiе".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 октября 2015
Как говорится: сам себя не похвалишь - никто не похвалит и в этой статье это прекрасно и продемонстрировано, создается такое впечатление что только Еврофайтеры постоянно модернизируются и улучшаются, а работы над нашими самолетами стоят на месте, хотя совсем не секретный факт для специалистов в военной авиации, что именно Еврофайтер является так называемым слабым звеном по сравнению с американскими машинами и даже с французскими Рафаль, что же, пусть и дальше тешат себя подобными забавными иллюзиями, это для нас даже лучше.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
21 октября 2015
Да хватит уже безмозглого лопотания. Я уже насмеялся над статьей о сравнении Су-30 с Ф-22.
Аватар пользователя Вася
Вася
21 октября 2015
Об учениях с Индусами написал. А результат боев - промолчал. А Индусы на Су_шках выиграли в чистую. Пропиндосик написал статейку.
Аватар пользователя Швед
Швед
21 октября 2015
Да, тайфуны прекрасно показали себя в учебных боях с сушками, проиграв в сухую. Так что, да это самый лучший истребитель в мире ))))
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
21 октября 2015
А про то что у них с планером проблемы и немцы приостанавливат их эккплуотацию это как?
Аватар пользователя Алекс
Алекс
21 октября 2015
Уровень подготовки и волевых качеств пилота , вероятно будут определяющим победу в воздушном бою .
Аватар пользователя Владимир
Владимир
21 октября 2015
Думаю,что такой же "спец" сравнивал американские "томагавки" и наши "калибры": -У русских крылатых ракет дальность полета 500 км,а у американских больше...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 октября 2015
Абсолютно все учебные воздушные бои бои были выиграны индийцами и по заявлению самих индийцев. А как они замечательно летают мы знаем по количеству катастроф.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
23 октября 2015
Анатолию. После 25 лет эксплуатации без правильного техобеспечения никакой планер не выдержит.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
23 октября 2015
Стрелок, дело тут вовсе не в тех.обеспечении а в конструктивных особенностях самолета, с тех.обеспечением у них как раз таки полный порядок.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
25 октября 2015
Гостю 1. Да? И кто им эти 25 лет поставлял запчпсти для "полного порядка"?
Аватар пользователя СиД
СиД
29 октября 2015
Обычный рекламный ход. Журналист, в данном случае, типичный зазывала. После объявления о том, что портфель ОПК РФ превышает 50ярдов, а также то, что СУ-35 изъявили приобрести,помимо КНР, Индонезия,возможно и Сербия, то за лужей у кого-то засвербило. Австралия поставила под сомнение эффективность Ф-35 перед российскими аналогами. А в разработке "Тайфуна", если память не изменяет участвовал европейский консорциум. На фоне призывов увеличить взнос в нату, это выглядит, как следствие, вполне закономерно.
Аватар пользователя историк
историк
01 ноября 2015
Алекс, 14:17, 21 октября, На сегодня один пилот, хоть и супер, ничего не сможет. Уже во второй половине ВОВ пилота наводили и поддерживали в воздушном бою информацией авианаводчики с земли, что давало преимущество. Так сегодня победит в воздухе тот, кто получит раньше и более расширенную инфо о противнике, дальше оружие сделает своё. Тут автор прав в том, что и один технически превосходящий фактор может дать полное превосходство одной стороне. Ответ возможен в мониторинге и контроле воздушного пространства дополнительными средствами, -БЛА, спутники и тд. Тогда и 5 поколения Ф-22 и прочие будут засекатся заранее и никакой супер стелтс не поможет, но по выявленному противнику нужно и соответственное оружие, это уже решаемо менее затратно с возможностью использовать любой носитель, даже старый МИГ-29, система обнаружения нивелирует преимущество Ф-22 и прочих новейших ... Сегодня сражения происходят с участием многих средств и их взаимодействия, в этом наборе и строится алгоритм побед.
Аватар пользователя кирим
кирим
02 ноября 2015
не могут сделать свой самолёт, копируют наш. у нас есть поговорка "клин клином вышибают" т.е надо сделать такой же, чтобы все характеристики совпадали и всё. Но мы знаем чем заканчивается пиратское копирование. Россия не стоит, Она движется, а если двигается, то это говорит что Она жива.
Аватар пользователя сергей минин
сергей минин
02 ноября 2015
Су-35С — ещё более совершенный аппарат. Он имеет максимальную скорость в 2400 – 2450 км/ч (у «Тайфуна» — 2200 км/ч), меньший, чем у двухместного Су-30МКИ мидель, за счёт чего удельная тяга на мидель и разгонные качества Су-35С на 12% выше, чем у «Еврофайтера». Тяговооружённость у «Сушки» на 5% выше, чем у «Тайфуна», имеется всеракурсный отклоняемый вектор тяги, позволяющий превосходить в БВБ все имеющиеся в мире истребители (кроме Су-30МКИ и МиГ-29ОВТ). Су-35С с новыми двигателями «Изделие 117С» и их модернизацией способен развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость 1300 – 1400 км/ч на большой высоте (EF-2000 развивал не более 1210 км/ч без вооружения), что отчасти относит его к полноценному поколению «5». Су-35С, вооружённый в облегчённом режиме «воздух-воздух» (2 Р-73 и 2 РВВ-БД), с двумя ПТБ при полёте на большой высоте, имеет радиус действия около 1800 км, «Тайфуну» такое не под силу. Ну и т.д.. Превосходство полное!Кстати учебный бой в небе Индии "всухую" выиграли Су-30мкс. Т.ч. пропиндосу лучше заткнуться.
Аватар пользователя Paul
Paul
03 ноября 2015
Брехня!Европейский тазик не сравним с сушкой! Его все время доделывают, основная масса из-за поломок стоит в ангарах, предельно дорогой и ненадежный!
Аватар пользователя Niko
Niko
03 ноября 2015
CCCP stojal 45 let protiv celogo mira v voennom otnowenii. Rossia v voennom plane -na ravnyh s Evropppoi))
Аватар пользователя ник.
ник.
03 ноября 2015
Какое-то дикое сравнение. F-18 бьют эти самые Тайфуны, а сами 18-е недавно вдрызг проиграли индийским Су-30МКИ, в экспортном исполнении, которые откровенно хуже Су-35 для российских ВВС - тем не менее автор ссылается почему-то на мнение именно индийских летчиков. Что касается "антены с решеткой электронного сканирования" - это банальная ФАР, она ставится давно на наши самолеты, вполне возможно, что на экспортный вариант не ставится, но заменить РЛС не проблема на самом деле. Удобная кабина и лучший интерфейс, как и "проигравшие американцы на самом деле не хотели выдавать свои хитрости" оставим на совести подобных экспердов. Что касается дальнобойной ракеты, то могу лишь заметить, что до недавних каспийских стрельб все эксперты были уверены, что Калибром дальше 300 км не стрельнуть, но как оказалось ..... Так что я бы не стал сравнивать устаревшие экспортные варианты и современные новейшие ракеты для российских ВВС. А так автор прав - шанс выжить у Тайфунчегга против Су-35 есть, если наш летун будет пьяный и лететь на автопилоте и то только в том случае, если Тайфун очень быстро смоется.
Аватар пользователя Бромс
Бромс
07 ноября 2015
"Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием" Дальше читать нет смысла, пишет профан.
Аватар пользователя Посланник
Посланник
12 ноября 2015
В своё время и Гитлеру и его армии рукоплескали. А чем всё кончилось все знают. А тем кто забыл, напомним. Так что всё покажет поле боя и битва в небесах. Как говорят, не похваляйся на рать идучи!!!
Аватар пользователя Николя Измайлов
Николя Измайлов
14 ноября 2015
Чисто технически они на одном уровне, плюс минус не ощутимая разница в "начинке" самолетов, которая не дает ощутимого преимущества в бою. Так что, все будет решать подготовка пилотов, их навыки. Китайские и Корейские пилоты проигрывали Сейбрам на МиГ-15, хотя если МиГ-15 пилотировали русские летчики то результаты были иные, или арабы против евреев, когда ЛТХ у самолетов были равно, но арабы проигрывали в чистую.... так, что меньше соплей о том, кто лучше... все будут решать пилоты.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
15 ноября 2015
Полностью согласен с Н.Измайловым.Видать многие слишком забыли уроки истории воздушных сражений.Вот статистика-продолжительность жизни лётчика-новобранца в ВОВ трое суток.Когда как Кожедуб,Покрышкин..валили фрицев десятками на более проигрывающих в тех.плане машинах.
Аватар пользователя турист на танке
турист на танке
23 ноября 2015
насчет планеров -так амеры сперли планер с мига-23 на ф18 -а наши студенты маи разрабатывали планер последнему боингу - по корее не корейцы не китайци на мигах не летали только наши и прикрывали мосты -Покрышкин получил 4 го героя за это - соотношение потерь - у амеров 1560 в том числе большое количество крепостей - наши потеряли 350 самолетов - после того как амеры обстреляли нашего летчика на парашюте - то наши начали уничтожать экипажи - на мигах стояли пушки 37мм а потом поставили 45мм и они рвали кабины в куски - а вот вьетнамцы воевали на миг-21 и сказали что они не очень и летали наши инструктора -после 3 боев амеры поняли что это не вьетнамцы - насчет ВОВ так что хотите воевали пацаны сначала учились 3 месяца а потом 6 - у меня знакомый был так он воевать стал в 17,5 лет на штурмовиках - так что Измайлов ври да не завирайся если не знаешь
Аватар пользователя Гость
Гость
24 ноября 2015
Ощущение что это писали не наши а забугорные газетчики)))) читать смешно! Там у РУССКИХ и тому подобные сравнения - это же сразу видно кто и для кого писали))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
02 декабря 2015
Они там, за Бугром тупят, как всегда. Если их послушать, то даже моих знаний хватит, чтобы понять, что они не имеют никакого представления о том, что есть у нас на вооружении. Они хотя бы в википедию заглядывали. Может, поумнели бы чуток. Из высказываний этого "эксперта" становить ясно, что он не понимает того, что тайфун и су35 самолёты разных классов, и оценивать их надо по-другому. Это супостат изучил бы хоть чуток приложил бы усилий к изучению матчасти...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц