Версия для печати

Жития – в жизнь

Когда будут воссозданы политические училища
Илющенко Роман

Рисковать жизнью за идеи, которые сегодня считаются приоритетными, а завтра легко отправятся на свалку, мало кому хочется. Даже необходимость защиты своей земли от врага не аргумент для человека, у которого в голове идеологическая каша. Но решать проблему все равно придется.

Рисковать жизнью за идеи, которые сегодня считаются приоритетными, а завтра легко отправятся на свалку, мало кому хочется. Даже необходимость защиты своей земли от врага не аргумент для человека, у которого в голове идеологическая каша. Но решать проблему все равно придется.

Вместе с тем кое-где на свой страх и риск неравнодушными офицерами проводится, условно выражаясь, мягкая идеологическая обработка подчиненных. Но это до первого звонка в прокуратуру или ФСБ. Так было в одной части, дислоцированной в Нижегородской области, когда солдаты не без помощи своего командира роты разучили и пели во время вечерней прогулки «неуставную» песню с патриотическим подтекстом. В дело быстро вмешались сотрудники компетентных органов, и теперь на плацу звучит проверенный временем армейский хит «У солдата выходной».

Русский мир

Наилучший выход из положения – использовать опыт прошлого.

Концепция Русского мира была приоритетной во внутренней и внешней политике страны на протяжении почти тысячелетия. С позиций дня сегодняшнего Русский мир является обозначением наднационального пространства, охватывающего около трети миллиарда русскоязычных людей, фактически каждого двадцатого жителя планеты. Их объединяют духовные и ментальные признаки русскости и неравнодушие к судьбе и месту России в мире. Защита их интересов, перспективы укрепления связей вплоть до воссоединения – задачи, под которые стоит выстраивать всю идеологическо-пропагандистскую работу в армии. Именно это позволит обосновать наше военное присутствие и на Украине, и в Сирии, и везде, где этого потребуют интересы Русского мира.

Жития – в жизнь
«Отстоим Севастополь». С картины В. Нестеренко

В новейшей истории термин «Русский мир» был введен в обращение с подачи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Термин принял и неоднократно использовал наш президент и Верховный главнокомандующий Владимир Путин. На «прямой линии» в апреле прошлого года он довольно откровенно высказался по русскому вопросу: «Что же все-таки в основе наших особенностей? В их основе лежат ценностные ориентиры. Мне кажется, что русский человек или, сказать пошире, человек Русского мира прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому он обращен больше не в себя, любимого, он развернут вовне. Вот западные ценности заключаются как раз в том, что человек в себе сам, внутри и мерило успеха – это личный успех, и общество это признает. Чем успешнее сам человек, тем он лучше. У нас этого недостаточно. Мне кажется, только у нашего народа могла родиться известная поговорка «На миру и смерть красна». Как это так?.. Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество.

Нам, безусловно, есть что взять у других народов ценного и полезного, но мы всегда, сотнями лет опирались на свои ценности, они нас никогда не подводили и они нам еще пригодятся».

Итак, глава государства прямо обозначил приоритеты патриотического воспитания, направления работы, которая должна найти свое отражение в соответствующих программах обучения и воспитания военнослужащих. Однако ничего подобного ни в армии, ни в других силовых структурах до сих пор нет.

Сегодняшние ВС уже сталкивались с ситуациями, когда солдаты едва ли не напрямую отказывались выполнять боевые задачи на территории иных государств. Очевидно, что одна из причин – отсутствие идеологического обоснования. Никто не смог солдату, воспитанному до поступления на службу в толерантном, деидеологизированном обществе, дать четкие ориентиры, определяющие понятия, что помимо России с ее геополитическими интересами существует и Русский мир.

Вот что предлагает, например, кандидат социологических наук капитан 1-го ранга запаса Александр Бадьянов: «Необходимо воссоздать политические училища по родам войск, но уже исходя не из классовых, а из национальных интересов с соответствующими названиями. Должна быть выработана перспективная программа, например «Формирование религиозно-политических качеств военнослужащих ХХI века», в которой излагались бы основные требования к призывникам: опора на традиционные ценности, такие как патриотизм, долг, соборность, справедливость, дружба и товарищество, профессионализм и т. д.». Следует также рассказать о русской идеологии и ее носителях: царе Иоанне Грозном, Л. А. Тихомирове, Ф. М. Достоевском, И. А. Ильине, митрополите Иоанне (Снычеве), Г. В. Плеханове, славянофилах, великих русских и советских полководцах и флотоводцах, об их опыте воспитательной работы с подчиненными.

Необходимо, по мнению Бадьянова, рассказать об истории как военного духовенства, так и политработников, так как политическое воспитание должно формироваться на православной основе, что и предполагает взаимодействие двух ранее противоположных институтов. И тогда центром идейно-нравственной жизни воинских коллективов в Российской армии станет религиозно-политическое собрание, которое создаст необходимый для армии актив, на который и должны опираться командиры и замполиты при проведении идеологической работы.

Начинать можно с изучения в рамках уже существующих, утвержденных приказом министра обороны Российской Федерации 2005 года № 170 занятий по общественно-государственной подготовке житий святых воинов, подвижников и мучеников. С этой работой вполне бы справились помощники командиров по работе с верующими военнослужащими.

Такими знаниями владели ратники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и Кутузова, моряки Ушакова и Нахимова. Именно на примере житийной литературы, обладающей необходимой жизнеутверждающей одухотворенностью, можно будет формировать у воинов правильное понимание служения и подвига. Это поможет и необходимому обоснованию службы как служения, позволит обрести недостающую духовную мотивацию.

Напомню, что Церковью канонизированы лучшие люди православного мира и России, многие из которых были воинами: Илья Муромец и Игнатий Брянчанинов, Александр Невский и Федор Ушаков, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Дмитрий Солунский и Федор Стратилат, Дмитрий Донской и Ярослав Мудрый, Александр Пересвет и Родион Ослябя, Иоанн Русский и Мстислав Храбрый, тверской князь Михаил и его тезка из Чернигова, казненные в Орде и на Кавказе за отказ отступиться от веры как основы русской идентичности, базового параметра русского мировоззрения.

В чем превосходство изучения военнослужащими житий перед конформной толерантностью или светским разномыслием? Они в отличие от перманентно свергаемых с олимпа героев – от «рыцарей революции» до членов Политбюро ЦК КПСС – прошли проверку временем и приняты русским народом, на них воспитывались несколько поколений наших предков, создавших Великую Россию. Это, наконец, возврат к забытым традициям.

Предвижу вопрос: как быть военнослужащим, представляющим другие конфессии? Отвечу так: если в подразделении есть преобладание государствообразующего народа, – изучать наряду со всеми. Вместе с тем переработанные для армии жития должны быть адаптированы для современного человека и показывать глубину и красоту духовного мира России, знание которого пойдет только на пользу всем защитникам интересов Отечества.

Роман Илющенко,
подполковник запаса

Опубликовано в выпуске № 45 (611) за 25 ноября 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Фома
Фома
24 ноября 2015
Роман, новое - это хорошо забытое старое ! При соввласти мы чем занимались ? Изучали жития пламенных революционеров ! Какой результат ? Стойкая аллергия на подобные жития ... Ну и с этими то же самое будет - разница-то между ними какая ? ...
Аватар пользователя саламин153
саламин153
24 ноября 2015
Вы, конечно, извините, но солдаты и матросы, устроившие революцию, вроде как и не на этих житиях были воспитаны? Что это за уродское стремление вообще такое - всё время искать какую-то идею, которая будет настоящей сама по себе, без борьбы за неё? Любая идея, светская, несветская, тредует защиты, соответственно - борьбы, для которой нужны решительность, выучка, организованость, грамотное и ответственное планирование, наконец, ресурсы. А не так, как у уважаемого Афтара, что нигде не предлагает новое производство снарядов запустить (тут рядом две статьи были про их нехватку), зато очень предлагает активно жития внедрять. Ничего не напоминает? В Первую мировую войну тоже самое было - о житиях позаботились, о будёновках(богатырках) позаботились, а о выучке, снарядах и харчах не досуг было позаботиться. Результат известен.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
25 ноября 2015
Автор сам себе лжёт, и вряд ли сам себе верит.На какую идеологическую базу можно поставить работу наших лётчиков в далёкой Африке? Ну. Летают. За деньги.Служат наши в Армении. За деньги.///Как когда-то в Испании нашим так называемым "интернационалистам" говорили:"Мы вас не звали! Уматывайте домой!".Так и сегодня никто никуда наших солдат не зовёт.///Ну а что касается потустороннего мира- это вообще бред. Суворов, Нахимов и прочие командиры выполняют Приказ. Причём тут какие-то "жития"?...Верующие перед боем молятся. Причём тут замполит?...Собаке боковой карман.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
25 ноября 2015
В Курганской области люди греются, сжигая по 20 куб метров дров за зиму.Через Курганскую обл проходят магистральные трубы газа в Европу.///По мнению автора мальчик из Курганской области должен умереть за интересы поставщиков сибирского газа на экспорт после качественной проповеди замполита перед боем.///Ах, да! Я же забыл, что многоуважаемый Автор не отправит своего сына на убой, но он хочет восстановить Курганское ВПУ. Но в Мин Обороны пока есть умные люди, которые знают, что замполиты не нужны, а лётчики нужны.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
25 ноября 2015
Роману. Идея с восстановлением политических училищ - провальная, слишком долгую память они по себе оставили, да и в принципе политические училища могут быть востребованы только при наличии единой политической доктрины, строго обязательной для каждого военнослужащего. Такой доктрины нет. и усилий по её созданию не просматривается - следовательно, нечему учить ни в этих самых училищах, ни выпускникам этих училищ нечего впаривать солдатикам. Преподавание житий - идея тоже тухлая. Жития нужно преподавать в детсаде и школе,армию надо учить на примерах жизни героев-солдат и командиров. Меняются оценки их героизма? А не надо преподносить в качестве примеров "винтиков" очередного председателя. Вот. например. по повожу Жукова идёт ожесточённые споры. а кто спорит по поводу Рокоссовского или Конева? Ну. ладно, если потребуются примеры, допустим, Рокоссовский по бабам бегать любил, но Конев-то - даже спиртного не пил!
Аватар пользователя Роман
Роман
25 ноября 2015
Кратко. Материал, как обычно урезали. Идея с возрождением политучилищ на новой основе принадлежит упомянутому капитану 1-го ранга запаса А.Бадьянову, а сокращение статьи сделано некорректно. В принципе идея готовить офицеров специалистов по морально-психологической подготовке для ВС вполне здрава, несмотря на отсутствие этого опыта у других стран. Русские люди привыкли доверять СЛОВУ. Поэтому оно должно быть не фальшиво (как раньше), а чисто и искренно. Отсюда Слово и должно базироваться на Евангелии и Житиях. Пример ПМВ показывает, что наряду с Житиями в Армии распространялась подрывная литература и агитаторы. Этот опыт должен быть учтён. Изучать жития Жукова и Конева? Почему нет, но боюсь, до Житий, они действительно не дотягивают, а в Академиях их биографии итак изучают. Именно Жития, но гибко и красиво! Вот так-с, господа!
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
25 ноября 2015
Хорошее предложение относительно включения в программу общегосударственной подготовки изучение жития святых воинов. Их жизнь и подвиги будут несомненно иметь воспитательное значение, но не надо забывать и подвигов не святых воинов, в том числе и советских в годы ВОВ, локальных войн и мирного времени. Роман, интересно, а что это за "неуставная "песня, оказавшаяся под запретом?
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
25 ноября 2015
Очередная дурь философствующего умника!! "Такими знаниями владели ратники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и Кутузова, моряки Ушакова и Нахимова" утверждает автор! Что автор знает о ратниках Дмитрия Донского, чудо-богатырях Суворова Кутузова? Начитался непонятно кого. Действительность была намного проще. Забрили крестьянского паренька-рекрута (лоб выбрели чтобы не убежал) в солдаты, обучили военному делу и ..... послали умирать в Альпы (во имя чего?). И про солдат Кутузова: «40 тыс. русских солдат, ступив на французскую землю в 1814 г., разбежались по окрестным деревням «басурман», где устроились на работу к фермерам и даже вступили в брак с их дочерьми». Теперь о храме и боге: вспоминается русская народная поговорка: «чем ближе к храму – тем дальше от бога». И последнее, церковь, а православная особенности, всегда пресмыкалась перед властью, а власть всегда использовала и использует церковь для того, чтобы держать простолюдинов в повиновении.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 ноября 2015
Не смог дочитать до конца, слезы душат меня... Роман прав!
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
26 ноября 2015
..вообще то ,исходя из духовных законов, - каждый воин, отдавший жизнь "за други своя", приобретает венец святости.. Совершенно согласен с предыдущими комментаторами, что полезно будет изучать жизнь и подвиги героев земли Русской всех времен.. От Святослава до бойцов Новороссии.. Да боюсь, что писателей таких уже нет на Руси. Последним военно-житийным писателем был,на мой взгляд, Сергей Алексеев.. Может, взялись бы, Роман Алексеевич, а?
Аватар пользователя полковник
полковник
26 ноября 2015
да в нашей армии только осталось житие изучать.вы военные обратили внимание что погибшему в сирии летчику 52 года и он подполковник а штурману капитану 39 лет.летают одиночно без прикрытия.перехват даже на таком удалении не был обнаружен. вот это роман житие в нынешней жизни.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
28 ноября 2015
Ивану Красову. Изучать жития святых воинов... Это значит - Ушакова изучать будем, а Суворова и, например, Гурко уже похерим?
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
28 ноября 2015
Главная мысль, и она правильная, в стране должна быть своя идеология и необходимо ее прививать с детства. Поздно учить взрослого мужика с оружием в руках. Остальные моменты спорные.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
комментарий удален
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
Ивану Красову. Песня была из репертуара Николая Емелина.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
Сергею Финченко. Такого "духовного закона", чтобы всех погибших скопом в рай - в Православии нет. Ещё в Византии не помню какой Император, озадачил подверстать Православие под эту идею. Патриарх отказал на том основании, что это неканонично. Положивших жизни за други своя - безусловно Христос в рай приимет, но не все павшие на войне погибают одинаково. Смысл в том, что на поток эту идею ставить неправильно. А Житийного материала для изучения более чем достаточно. А Жития сегодняшних героев напишут будущие поколение на основании наших сегодняшних материалов и публикаций.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
полковнику. На войне всякое бывает. Надо крепить сердце - впереди война.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
28 ноября 2015
Во первых государству нужна основополагающая и сплачивающая идея, на неё претендует "русский мир". Вот только продвижение застопорено по определённым причинам лицами у власти. Правильно замечено о воспитании с измала. Ребёнку основы закладываются до 7 года, дальше уже возможности воспитания стремительно уменьшаются, и в 14 лет основной фундамент личности заложен, и изменения дальше только поверхностные. Для взрослого человека ППР занудной обязаловкой станет... Проблему патриотизма решать нужно с основополагающих сотавных, и сперва заложить современные фундаменты ,только слишком влиятельные тормоза в государстве для фундаментов русского патриотизма...
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
28 ноября 2015
Роман Алексеевич, простите,- Вы комментарии внимательно читаете?.. Или манера такая - диалектическая?..
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
29 ноября 2015
Роман, а есть ли у него такие песни, которые можно исполнять походным маршем? Их должно отличать темп быстрого шага (120 шагов в минуту), бодрая, энергичная и очень простая мелодия. Она должна легко запоминаться и не отвлекать от ходьбы. Кроме того, ее должен уметь исполнять полковой оркестр духовых инструментов. У нас для армии написано очень много проверенных временем патриотических песен именно для маршевого исполнения. У Николая Емелина большой репертуар, но есть ли подходящая для строя.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
Сергею Финченко. Возможно что-то и не допонял (не семи пядей во лбу), но ответил, как понял.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
Ивану Красову. Вы думаете сотрудников ФСБ озадачило, что солдаты ходят не в такт музыки? Вряд ли. У Емелина много песен, например "Русь", с который выходил на ринг А.Поветкин и которую пели солдаты того гарнизона.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
А Лаврентию в 15:04, 28 ноября, 2015 порекомендовал лекарство одно принять, но, видать, модератор на Минздрав работает - не пропустил. Бывает!
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
29 ноября 2015
Стрелок, 10:29, 28 ноября, 2015//Ивану Красову. Изучать жития святых воинов... Это значит - Ушакова изучать будем, а Суворова и, например, Гурко уже похерим?//--- Рекомендую комментарии читать более внимательно.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
29 ноября 2015
Цитата из фильма С.А.Герасимова "Люди и звери". Мари, русская вдова немца-плантатора в Аргентине, по возвращению из России в 1957-м...держит в руках сувенир-спутник: "Это поразительно...ушла Россия ...вместе с богом...". Т.е.: "Русские безбожники запустили спутник!". А? Илющенко! Вы на чьей стороне: на стороне зверей, или людей? Посмотрите этот фильм, если не смотрели.Действие фильма происходит в Донецкой и Запорожской областях в безбожное время, когда главная героиня, врач боялась простудить дочь, но не боялась отпустить её одну ночью пойти в гостиницу, чтобы отметиться в придорожной гостинице. А сегодня, когда в каждом селе есть церковь - вы отпустите свою дочь ночью пройтись по дороге в Донецкой области на Симферопольском шоссе? ///Как и в фильме, всякий из нас, кому за 50, вспомнит, как мы в детстве без взрослых ходили в походы с ночёвкой.///Верующая Россия проиграла Японскую Войну, Первую Мировую Войну с треском с позором, донага разделась перед всем Миром. Неверующая Россия заставила лизать сапоги своих солдат тех, у кого на пряжках было написано:"Gott mit uns", у кого кресты были на груди и на броне. Так-то, Илющенко!
Аватар пользователя Фома
Фома
30 ноября 2015
Терпеть не могу походных маршей и песен. Уж больно солдафонством отдает ... Имеется же масса прекрасных песен, мелодий, музыки еще советских времен. Да и в нынешние убогие попсовые времена иногда проскальзывет что-то хорошее ...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
30 ноября 2015
Фома, 08:26, 30 ноября, 2015, ---Солдат должен идти в строю под песню, под маршевую музыку, сильная доля под правую ногу. Это Строевой Устав. Солдат не имеет права думать в строю. Иначе сбежит к мамке, к жене, к бабе.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
30 ноября 2015
Роман, Поветкин может выходить на ринг с любой песней, которая ему по душе, а военнослужащие в строю должны петь то, что рекомендовано руководством. Поэтому просто не имеет смыла заострять внимание на этом случае. Полагаю что органы заинтересовались тем, чем им полагается. И представляю как строй, в котором идут, в том числе, представители не славянского племени и поют : "Мы живём на отцовской земле! Внуки Сварога − славные дети!". Даже не смешно. В Законах РФ нигде не обозначена языческое вероисповедание, а военнослужащие вдруг воспевают ее богов. В России накоплен богатейший "арсенал" походных песен, которые объединяют всех на основе патриотизма. Еще , например, в советское время пели и никто не запрещал "Взвейтесь соколы орлами, полно горе горевать.." или " Скажи ка дядя ведь не даром..". и т.к.д. Новое это хорошо забытое старое.
Аватар пользователя Фома
Фома
30 ноября 2015
Антрополог, 12:31, 30 ноября, 2015 - Охотно готов согласиться с каждым вашим словом, да только вот как же нам быть с общей музыкальной культурой наших людей ? Вон даже Роман во времена оные ( давно уже ) в одной из своих статей сетовал, что у военнослужащих популярна низкопробная забугорная попса. Очевидно, ребятки по горло сыты походными маршами и спасаются от них затычками в уши ...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
30 ноября 2015
Фома, 13:44, 30 ноября, 2015, ---Мой сын отслужил свой год на БДК. На том корабле главная песня - "Небо славян" из репертуара "Алисы". Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тартус в 2015-м были в полуобморочном состоянии от восторга, когда под аккомпанемент шикарной рок-музыки моряки Большого Десантного Корабля отдавали швартовы.Дома, в Балтийске, уже привыкли . Но всё равно приятно в который раз услышать знакомую мелодию. Ничего. Никто из "органов" не накладывал вето.///Есть хорошие песни. Хорошего много не бывает.Большинство строевых песенок- лажа. Плохого всегда много.
Аватар пользователя полковник
полковник
30 ноября 2015
роман чувствует беду и его предложения имеют смысл.у армии две составные части люди и оружие.у нас по каждой мине есть нии а кто занимается людьми.любой командир доложит регламент самолета или танка а смжет ли он доложить о возможностях человека .вспомните полковника Б
Аватар пользователя Роман
Роман
30 ноября 2015
Ивану Красову. А я и не заострял внимание на песне, а лишь привёл, как пример. Хорошо если фэйсы похерили песню только за сварога, а не за "И летит на крылатом коне Русь в далёкие тысячелетия". Ну вы поняли, что одно дело борьба с проявлением язычества, а другое с якобы крайним патриотизмом. В творчестве раннего Емелина встречаются языческие элементы, но шовинизма в них нет. Есть любовь к Руси - Родине! Помните у него песню "Где вы, мои братья?" Сильнейшая вещь! К сожалению, подобных песен маловато. Но это мы отвлеклись от темы. Материал не о песнях (о них я кстати уже писал на ВПК).
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
01 декабря 2015
Фоме. Солдафонства вы не терпите, но чтобы солдафон за вас в боях погибал или гнил на краю земли в Богом забытых гарнизонах не возражаете? Старая болезнь российской интеллигенции - "ты иди, солдатик. подыхай, а мы у камина с коньячком побазланим. какой ты мерзкий". Самая отвратительная разновидность человека - это российская интеллигенция. Хуже африканских каннибалов.
Аватар пользователя Фома
Фома
01 декабря 2015
Стрелку : Надо же понимать, что солдат и солдафон - это, все-таки, разные вещи. Одно дело - командир и его группа, идущие по непролазной грязи через огромное болото где-нибудь в глухой тайге. Они по самые уши в грязи, от всех воняет - но какие к ним претензии ? И другое дело - чистенький офицерик в парадном мундирчике, гоняющий вверенную ему часть по плацу с обязательной идеологически выдержанной строевой песней ... А вот насчет забытых богом гарнизонов на краю земли - вот это действительно проблема, похоже, в российских условиях неразрешимая. Крыть нечем ... Насчет интеллигентов - вы правы на все сто. Готов галопом помчаться в мавзолей и облобызать покойничка с головы до пят за единственную его фразу - "интеллигенция - это г...о нации".
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
01 декабря 2015
Роман, поскольку вам неизвестно за что и как, то и оперировать догадками не следует, косвенно упрекая их в антипатриотизме. Мне, например, видится еще и другое - а вдруг потомки Чигис-хана свою песню про него начнут в строю петь. Вот вам и конфликт на национальной почве. Да и у христиан есть первая заповедь, а им Сварога предлагают. Так, что песня эта не для строя и правильно сделали что не допустили возможного конфликта.
Аватар пользователя Лео
Лео
01 декабря 2015
Я всегда подозревал, что этот Фома не интеллигентный человек, и видимо в кругах таких не бывает принят. Пусть же мысленно продолжает лобзать покойничков, и каждому воздастся по вере его. Что же касается идей, которые представляет Роман, считаю их полезными. Однако, считаю, что нельзя заставлять человека следовать только одной "государственной" идее. Поэтому, кстати, не надо выбрасывать на свалку целые пласты истории. В этом именно и была ошибка советской идеологии. Подобно тому, как в человеке уживаются разные, иногда противоречивые чувства, и результатом его взросления становится некая целостная личность, так и наша история, идеология, общественная мораль должны примирить противоречивые идеи на благо укрепления зрелого общества. Попытки просто вернуться в прошлое, реальное или выдуманное, будут обречены на провал. Это подобно своего рода инфантильному желанию человека вернуться в счастливое детство.
Аватар пользователя Влад
Влад
02 декабря 2015
Институт комиссаров восставить желает Рома? Только и делов,что теперь они у него с кадилом и крестом ,воодушевлять будут... Мдя,Боже упаси принимающих решения,опираться на такие бредни...
Аватар пользователя Роман
Роман
02 декабря 2015
А что здесь делает Владюха-мерседес? Разве здесь нужно горло подрать? Нет. Тут головой думать надо, а не транслировать идеи Невзорова. Шагом марш плац ломами подметать!
Аватар пользователя Влад.
Влад.
03 декабря 2015
Опять..Роман, 20:59, 2 декабря, 2015,истеричка,ты когда истерить то перестанешь? Всякий неофит,святее папы римского,но тот же неофит-перевретыш,сам по себе опасен,как папе римскому так и кесарю которого предал. Как бы ты тут не шкрябал свои опусы,но суть то всегда одна-перевретыш,пытается выглядеть неким порядочными существом,им не являясь. В школе тебя видимо отвратительно учили,коль не усвоил школьный курс в котором имена Героев ,всех войн,учителями,которые знали и любили историю,всегда назывались,от князей,до простых матросов,солдат. Но ты и в львовской бурсе,отвратительно учился,коль постоянно льешь грязь на советские времена и Советскую армию в частности. Таких как ты,в военное время стоит опасаться-продашь,не за понюх табака. И судя по знанию приемов уборки ломом,плаца,именно в этой ипостаси тебя и использовали в львовской бурсе,за полной профнепригодностью. Изучать Гурко и СкобелевА,суворова и Нахимова,Багратиона и Кутузова,Жукова и Рокоссовского-как блистательных полководцев,надо со школьной скамьи,изучать деяния величайших государственников в истории,Владимира и Невского,Донского и Петра,Екатерины и Александра Третьего,Сталина,опять таки со школы. НО НЕ В БУРСЕ,под руководством профессиональных предателей и перевертышей типа Ромы и ему подобной компании.
Аватар пользователя Роман
Роман
04 декабря 2015
Что взять-с с горлодёра-с Владюхи-мерседеса - бравого ветерана загранкомандировок, демонстрирующего свой угасающий интеллект ? Мерседес на запчасти?
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
05 декабря 2015
..мужики, дуэльные пистолеты есть у кого?
Аватар пользователя Влад
Влад
05 декабря 2015
Хахааа..опять в своем репертуаре..Роман, 09:55, 4 декабря, 2015,и ты..пытаеься что то тут скулить об отсутсвующем у тебя интеллекте?? Ты же даже не усвоил своим скудным разумом что написано и для чего написано,удивительно,насколько же слаб твой умишко...
Аватар пользователя Влад
Влад
06 декабря 2015
Сергей Финченко, 00:35, 5 декабря, 2015-Дуэльные? С кем? С балалаечником? Увольте,но с червивой ,слабой гузном интельхлюпенцией сие не возможно...им на балалайках дрынчать сподручнее.
Аватар пользователя Александр Бадьянов
Александр Бадьянов
11 января 2016
Несмотря на судьбу Третьего Рейха идея «стать яко боги» не «умирает. Опираясь на американский шовинизм США «строят» «вавилонскую башню», где всем остальным народам «этажи» «расписаны». Россия активно сопротивляется западному «натиску». Ее военнослужащие не только за деньги выполняют свой долг, но и потому, что они русские! Однако, слабым местом России является ее идеология. Нет на государственном уровне объяснения того, что виновником мирового зла и терроризма являются католицизм, "породивший" НАТО и протестантизм, создавший транснациональные корпорации, которые используют США и НАТО, как «дубинку» в плане наказания «непокорных» стран и народов! Вообще идеологической подготовки в современной российской армии как таковой не существует! Без государственной идеологии в армейских коллективах «пустое» место «заполняется» негативными «традициями», которые и являются основой для различного рода преступлений. Для «заделки» «пробоины» в частности требуется «задействовать» как институт военного духовенства, так и институт военных политработников (идеологов государства), так как в Третьем Риме (грядущем российском царстве) мировоззрение должно формироваться на Православной основе, что и предполагает взаимодействие двух ранее противоположных институтов. И тогда центром идейно - нравственной жизни воинских коллективов в Российской армии станет религиозно - политическое собрание. Религиозно-политическое собрание создаст необходимый для армии актив, на который и должны опираться командиры и замполиты Третьего Рима по профилактике неуставных отношений. Считаю, что для лечения затяжной «болезни» необходимо негативной силе (индивидуализм, «групповщина») противопоставить тоже силу-силу коллектива, объединенного духовно-нравственными целями общественного характера. Политические собрания Третьего Рима, создаваемые в армии и на флоте политическими работниками Третьего Рима станут серьезной силой на пути неуставных отношений и различного рода воинских преступлений. Да и политическая сознательность военнослужащих должна повыситься, так как .миссия воинов Третьего Рима заключается в их борьбе против венчурных (рисковых) бизнесменов в погонах и легионеров сатаны, наемников транснациональных корпораций. Православие как религия Любви должна «идти» рука об руку с государственной идеологией. Православие никогда не идеализировало «купцов» и тем более воинов-наемников. Христос, как известно даже выгонял «торгующих» из храма. Святитель Филарет (Дроздов) завещал « прощать врагов своих, сокрушать врагов Отечества, гнушаться врагами Божьими». Следовательно, православие видит свой идеал в человеке верующем, праведном и честном, а, следовательно, и в трудовом обществе. В обществе же ориентирующемся на христианские ценности и «торгующие» словно Енох «всю жизнь под Богом ходят». Для воспитания гражданина Третьего Рима (народного царства), у которого ценности нравственного характера превалируют над материальными и нужна церковь. А вот идеология требуется для того, чтобы православный патриот имел широкий кругозор и активно противодействовал попыткам антихристианских сил разрушить христианское государство. Если классу нужна диктатура и руководящая партия, то нации необходим царь и национальное самоуправление! Марксизм – ленинизм с его классовой идеологией «нацеливает» общество на «раскол», либерализм - на деградацию, а нам необходимо единство и мощный культурный подъем. Единство русскому народу даст только идеология Третьего Рима! Эта же идеология вернет и любовь народа к своей армии и своему военно-морскому флоту! Для этого в частности следует вернуть в систему обучения и воспитания военнослужащих Российской армии политические занятия. И здесь наконец-то приобретет православное «дыхание» бывшая ленинская комната. Ее, на наш взгляд, следует оформить в виде Политической комнаты Третьего Рима. В этой комнате требуется разместить в первую очередь стенды, поясняющие, что такое Третий Рим ХУII столетия, что раскол ХУII века привел к появлению «множества течений политической жизни». Необходима информация, объясняющая деформацию Третьего Рима ( превращение его из национального в классовое государство) и развитие Третьего Рима в виде Российской империи, а затем в форме Советского Союза. Следует рассказать о том, что Третий Рим как общенациональный идеал – это национально-представительное государство. Кроме того Третий Рим-это государство, опирающееся на муниципалитеты, обладающие собственностью (земства). Политика муниципализации обретет народность с передачей значительной части собственности олигархов в «руки» муниципалитетов. Это может произойти только при условии «революции сверху» и «революции снизу».Чтобы муниципалитеты не «отрывались» от народа необходимы общественные организации Третьего Рима, имеющие права контроля за деятельностью самоуправления на местах. При такой политике власть народа усиливается повсеместно. Но усиливается одновременно и государство и его Вооруженные Силы. Третий Рим- это народное государство, где государственная политика должна соответствовать православной идее Божьего Царства. В России для нарождающейся государственной идеологии потребуются политические кадры. Для решения этой задачи необходимо воссоздать политические училища по родам войск, но уже исходя не из классовых, а из национальных интересов с соответствующими названиями, например, «Политические училища Третьего Рима» и т.д.
Аватар пользователя Николай
Николай
12 января 2016
Поддерживаю идею Александра Бадьянова. Идея правильная и очень своевременная. Русское народное царство - это то, что нам надо. Вспомните, как Троцкий говорил в 1917 году, что "если бы была поднята на "щит" идея "мужицкого" царя большевиков смели бы за неделю. Жив Господь!
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
13 января 2016
..дополню только, что "религиозно-национальное собрание" в т.ч. в армии -это приход. Который был в царское время в каждой воинской части. И проблема и в то время и в наше не только в правильности структуры, а и в качестве пастырей. Корабельные иеромонахи и полковые священники действительно "полагали душу свою за овец Христовых". Как только из-за оскудения народной веры по известным причинам на их место пришли агитаторы и пропагандисты, армия и перестала быть русской и победоносной. А сейчас ещё хуже.. Купола золоченые, конечно, стоят, но.. К сожалению, верхушка РПЦ ещё более либеральна и вредна чем правительство Медведева.. Нет Сергия Радонежского, нет и Дмитрия Донского. Нет патриарха Гермогена, нет ни Минина, ни Пожарского. А святые даются народу только по вере его..
Аватар пользователя Роман
Роман
13 января 2016
Приятно удивлен прочтя комментарий А.Бадьянова. Во многом согласен. Про Третий Рим у меня была отдельная глава, но из статьи, как обычно, сделали заметку.
Аватар пользователя Вещая Ольга
Вещая Ольга
13 января 2016
Фома неверующий! "Был бы ты холоден или горяч, а ты теплохладный", потому и не видишь разницы между святостью Божьих угодников и не благодатным аскетизмом "рахметовых"
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 января 2016
Вещая Ольга, 21:46, 13 января, 2016 Фома неверующий! "Был бы ты холоден или горяч, а ты теплохладный", потому и не видишь разницы между святостью Божьих угодников и не благодатным аскетизмом "рахметовых"...вообще-то рахметовы не были аскетами. Рахметов как таковой считал, что он готовится к будущим трудностям: спал на гвоздях, пожирая говядину и колбасу.Для собутыльников Тургенева спать на гвоздях было = жрать колбасу и говядину! Последователь рахметовых В.Ульянов в ссылке тоже был "аскетом": жрал тройные пельмени. За одну неделю поглощал одного барана в виде котлет.
Аватар пользователя Вещая Ольга
Вещая Ольга
15 января 2016
Антропологу. Среди "рахметовых" были разные революционеры, в том числе и Сталин, которого как известно похоронили в стоптанных ботинках и за которого церковь в 1953 году молилась как за верующего. Или Вы уже просчитали сколько и Сталин съедал за неделю? А в целом если революционеры не аскеты, так тем более разница между Божьими угодниками и "пламенными революционерами" вам должна быть понятна! Статистика партийных документов гласит о том, что к началу войны партийно-комсомольская "прослойка" в РККА достигала пятидесяти процентов. И вся эта армия фактически немцам и сдалась в первые месяцы войны. Может Вы забыли сталинские слова "Братья и сестры!", сказанные им в его знаменитой речи 3 июля 1941 года? На борьбу со своим извечным врагом тевтонами поднялась вся православная Русь! И война стала Отечественной, а не атеистически-коммунистической! И еще: не революционеры ли подняли восстание в Санкт-Петербурге и Москве, в частях и на кораблях ЧФ в 1905 году когда наша армия и флот сражались с японцами на Востоке и не большевики ли призывали превратить в 1914 году империалистическую войну в гражданскую? Большевики предали Русь и в 1905 и в 1914 годах, а православные СССР защищали вместе с коммунистами как свое родное Отечество!Вы против Ленина выступаете, а он судя по всему взял бы вас в свою "компанию".
Аватар пользователя Фома
Фома
24 ноября 2015
Роман, новое - это хорошо забытое старое ! При соввласти мы чем занимались ? Изучали жития пламенных революционеров ! Какой результат ? Стойкая аллергия на подобные жития ... Ну и с этими то же самое будет - разница-то между ними какая ? ...
Аватар пользователя саламин153
саламин153
24 ноября 2015
Вы, конечно, извините, но солдаты и матросы, устроившие революцию, вроде как и не на этих житиях были воспитаны? Что это за уродское стремление вообще такое - всё время искать какую-то идею, которая будет настоящей сама по себе, без борьбы за неё? Любая идея, светская, несветская, тредует защиты, соответственно - борьбы, для которой нужны решительность, выучка, организованость, грамотное и ответственное планирование, наконец, ресурсы. А не так, как у уважаемого Афтара, что нигде не предлагает новое производство снарядов запустить (тут рядом две статьи были про их нехватку), зато очень предлагает активно жития внедрять. Ничего не напоминает? В Первую мировую войну тоже самое было - о житиях позаботились, о будёновках(богатырках) позаботились, а о выучке, снарядах и харчах не досуг было позаботиться. Результат известен.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
25 ноября 2015
Автор сам себе лжёт, и вряд ли сам себе верит.На какую идеологическую базу можно поставить работу наших лётчиков в далёкой Африке? Ну. Летают. За деньги.Служат наши в Армении. За деньги.///Как когда-то в Испании нашим так называемым "интернационалистам" говорили:"Мы вас не звали! Уматывайте домой!".Так и сегодня никто никуда наших солдат не зовёт.///Ну а что касается потустороннего мира- это вообще бред. Суворов, Нахимов и прочие командиры выполняют Приказ. Причём тут какие-то "жития"?...Верующие перед боем молятся. Причём тут замполит?...Собаке боковой карман.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
25 ноября 2015
В Курганской области люди греются, сжигая по 20 куб метров дров за зиму.Через Курганскую обл проходят магистральные трубы газа в Европу.///По мнению автора мальчик из Курганской области должен умереть за интересы поставщиков сибирского газа на экспорт после качественной проповеди замполита перед боем.///Ах, да! Я же забыл, что многоуважаемый Автор не отправит своего сына на убой, но он хочет восстановить Курганское ВПУ. Но в Мин Обороны пока есть умные люди, которые знают, что замполиты не нужны, а лётчики нужны.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
25 ноября 2015
Роману. Идея с восстановлением политических училищ - провальная, слишком долгую память они по себе оставили, да и в принципе политические училища могут быть востребованы только при наличии единой политической доктрины, строго обязательной для каждого военнослужащего. Такой доктрины нет. и усилий по её созданию не просматривается - следовательно, нечему учить ни в этих самых училищах, ни выпускникам этих училищ нечего впаривать солдатикам. Преподавание житий - идея тоже тухлая. Жития нужно преподавать в детсаде и школе,армию надо учить на примерах жизни героев-солдат и командиров. Меняются оценки их героизма? А не надо преподносить в качестве примеров "винтиков" очередного председателя. Вот. например. по повожу Жукова идёт ожесточённые споры. а кто спорит по поводу Рокоссовского или Конева? Ну. ладно, если потребуются примеры, допустим, Рокоссовский по бабам бегать любил, но Конев-то - даже спиртного не пил!
Аватар пользователя Роман
Роман
25 ноября 2015
Кратко. Материал, как обычно урезали. Идея с возрождением политучилищ на новой основе принадлежит упомянутому капитану 1-го ранга запаса А.Бадьянову, а сокращение статьи сделано некорректно. В принципе идея готовить офицеров специалистов по морально-психологической подготовке для ВС вполне здрава, несмотря на отсутствие этого опыта у других стран. Русские люди привыкли доверять СЛОВУ. Поэтому оно должно быть не фальшиво (как раньше), а чисто и искренно. Отсюда Слово и должно базироваться на Евангелии и Житиях. Пример ПМВ показывает, что наряду с Житиями в Армии распространялась подрывная литература и агитаторы. Этот опыт должен быть учтён. Изучать жития Жукова и Конева? Почему нет, но боюсь, до Житий, они действительно не дотягивают, а в Академиях их биографии итак изучают. Именно Жития, но гибко и красиво! Вот так-с, господа!
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
25 ноября 2015
Хорошее предложение относительно включения в программу общегосударственной подготовки изучение жития святых воинов. Их жизнь и подвиги будут несомненно иметь воспитательное значение, но не надо забывать и подвигов не святых воинов, в том числе и советских в годы ВОВ, локальных войн и мирного времени. Роман, интересно, а что это за "неуставная "песня, оказавшаяся под запретом?
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
25 ноября 2015
Очередная дурь философствующего умника!! "Такими знаниями владели ратники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и Кутузова, моряки Ушакова и Нахимова" утверждает автор! Что автор знает о ратниках Дмитрия Донского, чудо-богатырях Суворова Кутузова? Начитался непонятно кого. Действительность была намного проще. Забрили крестьянского паренька-рекрута (лоб выбрели чтобы не убежал) в солдаты, обучили военному делу и ..... послали умирать в Альпы (во имя чего?). И про солдат Кутузова: «40 тыс. русских солдат, ступив на французскую землю в 1814 г., разбежались по окрестным деревням «басурман», где устроились на работу к фермерам и даже вступили в брак с их дочерьми». Теперь о храме и боге: вспоминается русская народная поговорка: «чем ближе к храму – тем дальше от бога». И последнее, церковь, а православная особенности, всегда пресмыкалась перед властью, а власть всегда использовала и использует церковь для того, чтобы держать простолюдинов в повиновении.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 ноября 2015
Не смог дочитать до конца, слезы душат меня... Роман прав!
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
26 ноября 2015
..вообще то ,исходя из духовных законов, - каждый воин, отдавший жизнь "за други своя", приобретает венец святости.. Совершенно согласен с предыдущими комментаторами, что полезно будет изучать жизнь и подвиги героев земли Русской всех времен.. От Святослава до бойцов Новороссии.. Да боюсь, что писателей таких уже нет на Руси. Последним военно-житийным писателем был,на мой взгляд, Сергей Алексеев.. Может, взялись бы, Роман Алексеевич, а?
Аватар пользователя полковник
полковник
26 ноября 2015
да в нашей армии только осталось житие изучать.вы военные обратили внимание что погибшему в сирии летчику 52 года и он подполковник а штурману капитану 39 лет.летают одиночно без прикрытия.перехват даже на таком удалении не был обнаружен. вот это роман житие в нынешней жизни.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
28 ноября 2015
Ивану Красову. Изучать жития святых воинов... Это значит - Ушакова изучать будем, а Суворова и, например, Гурко уже похерим?
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
28 ноября 2015
Главная мысль, и она правильная, в стране должна быть своя идеология и необходимо ее прививать с детства. Поздно учить взрослого мужика с оружием в руках. Остальные моменты спорные.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
комментарий удален
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
Ивану Красову. Песня была из репертуара Николая Емелина.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
Сергею Финченко. Такого "духовного закона", чтобы всех погибших скопом в рай - в Православии нет. Ещё в Византии не помню какой Император, озадачил подверстать Православие под эту идею. Патриарх отказал на том основании, что это неканонично. Положивших жизни за други своя - безусловно Христос в рай приимет, но не все павшие на войне погибают одинаково. Смысл в том, что на поток эту идею ставить неправильно. А Житийного материала для изучения более чем достаточно. А Жития сегодняшних героев напишут будущие поколение на основании наших сегодняшних материалов и публикаций.
Аватар пользователя Роман
Роман
28 ноября 2015
полковнику. На войне всякое бывает. Надо крепить сердце - впереди война.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
28 ноября 2015
Во первых государству нужна основополагающая и сплачивающая идея, на неё претендует "русский мир". Вот только продвижение застопорено по определённым причинам лицами у власти. Правильно замечено о воспитании с измала. Ребёнку основы закладываются до 7 года, дальше уже возможности воспитания стремительно уменьшаются, и в 14 лет основной фундамент личности заложен, и изменения дальше только поверхностные. Для взрослого человека ППР занудной обязаловкой станет... Проблему патриотизма решать нужно с основополагающих сотавных, и сперва заложить современные фундаменты ,только слишком влиятельные тормоза в государстве для фундаментов русского патриотизма...
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
28 ноября 2015
Роман Алексеевич, простите,- Вы комментарии внимательно читаете?.. Или манера такая - диалектическая?..
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
29 ноября 2015
Роман, а есть ли у него такие песни, которые можно исполнять походным маршем? Их должно отличать темп быстрого шага (120 шагов в минуту), бодрая, энергичная и очень простая мелодия. Она должна легко запоминаться и не отвлекать от ходьбы. Кроме того, ее должен уметь исполнять полковой оркестр духовых инструментов. У нас для армии написано очень много проверенных временем патриотических песен именно для маршевого исполнения. У Николая Емелина большой репертуар, но есть ли подходящая для строя.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
Сергею Финченко. Возможно что-то и не допонял (не семи пядей во лбу), но ответил, как понял.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
Ивану Красову. Вы думаете сотрудников ФСБ озадачило, что солдаты ходят не в такт музыки? Вряд ли. У Емелина много песен, например "Русь", с который выходил на ринг А.Поветкин и которую пели солдаты того гарнизона.
Аватар пользователя Роман
Роман
29 ноября 2015
А Лаврентию в 15:04, 28 ноября, 2015 порекомендовал лекарство одно принять, но, видать, модератор на Минздрав работает - не пропустил. Бывает!
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
29 ноября 2015
Стрелок, 10:29, 28 ноября, 2015//Ивану Красову. Изучать жития святых воинов... Это значит - Ушакова изучать будем, а Суворова и, например, Гурко уже похерим?//--- Рекомендую комментарии читать более внимательно.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
29 ноября 2015
Цитата из фильма С.А.Герасимова "Люди и звери". Мари, русская вдова немца-плантатора в Аргентине, по возвращению из России в 1957-м...держит в руках сувенир-спутник: "Это поразительно...ушла Россия ...вместе с богом...". Т.е.: "Русские безбожники запустили спутник!". А? Илющенко! Вы на чьей стороне: на стороне зверей, или людей? Посмотрите этот фильм, если не смотрели.Действие фильма происходит в Донецкой и Запорожской областях в безбожное время, когда главная героиня, врач боялась простудить дочь, но не боялась отпустить её одну ночью пойти в гостиницу, чтобы отметиться в придорожной гостинице. А сегодня, когда в каждом селе есть церковь - вы отпустите свою дочь ночью пройтись по дороге в Донецкой области на Симферопольском шоссе? ///Как и в фильме, всякий из нас, кому за 50, вспомнит, как мы в детстве без взрослых ходили в походы с ночёвкой.///Верующая Россия проиграла Японскую Войну, Первую Мировую Войну с треском с позором, донага разделась перед всем Миром. Неверующая Россия заставила лизать сапоги своих солдат тех, у кого на пряжках было написано:"Gott mit uns", у кого кресты были на груди и на броне. Так-то, Илющенко!
Аватар пользователя Фома
Фома
30 ноября 2015
Терпеть не могу походных маршей и песен. Уж больно солдафонством отдает ... Имеется же масса прекрасных песен, мелодий, музыки еще советских времен. Да и в нынешние убогие попсовые времена иногда проскальзывет что-то хорошее ...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
30 ноября 2015
Фома, 08:26, 30 ноября, 2015, ---Солдат должен идти в строю под песню, под маршевую музыку, сильная доля под правую ногу. Это Строевой Устав. Солдат не имеет права думать в строю. Иначе сбежит к мамке, к жене, к бабе.
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
30 ноября 2015
Роман, Поветкин может выходить на ринг с любой песней, которая ему по душе, а военнослужащие в строю должны петь то, что рекомендовано руководством. Поэтому просто не имеет смыла заострять внимание на этом случае. Полагаю что органы заинтересовались тем, чем им полагается. И представляю как строй, в котором идут, в том числе, представители не славянского племени и поют : "Мы живём на отцовской земле! Внуки Сварога − славные дети!". Даже не смешно. В Законах РФ нигде не обозначена языческое вероисповедание, а военнослужащие вдруг воспевают ее богов. В России накоплен богатейший "арсенал" походных песен, которые объединяют всех на основе патриотизма. Еще , например, в советское время пели и никто не запрещал "Взвейтесь соколы орлами, полно горе горевать.." или " Скажи ка дядя ведь не даром..". и т.к.д. Новое это хорошо забытое старое.
Аватар пользователя Фома
Фома
30 ноября 2015
Антрополог, 12:31, 30 ноября, 2015 - Охотно готов согласиться с каждым вашим словом, да только вот как же нам быть с общей музыкальной культурой наших людей ? Вон даже Роман во времена оные ( давно уже ) в одной из своих статей сетовал, что у военнослужащих популярна низкопробная забугорная попса. Очевидно, ребятки по горло сыты походными маршами и спасаются от них затычками в уши ...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
30 ноября 2015
Фома, 13:44, 30 ноября, 2015, ---Мой сын отслужил свой год на БДК. На том корабле главная песня - "Небо славян" из репертуара "Алисы". Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тартус в 2015-м были в полуобморочном состоянии от восторга, когда под аккомпанемент шикарной рок-музыки моряки Большого Десантного Корабля отдавали швартовы.Дома, в Балтийске, уже привыкли . Но всё равно приятно в который раз услышать знакомую мелодию. Ничего. Никто из "органов" не накладывал вето.///Есть хорошие песни. Хорошего много не бывает.Большинство строевых песенок- лажа. Плохого всегда много.
Аватар пользователя полковник
полковник
30 ноября 2015
роман чувствует беду и его предложения имеют смысл.у армии две составные части люди и оружие.у нас по каждой мине есть нии а кто занимается людьми.любой командир доложит регламент самолета или танка а смжет ли он доложить о возможностях человека .вспомните полковника Б
Аватар пользователя Роман
Роман
30 ноября 2015
Ивану Красову. А я и не заострял внимание на песне, а лишь привёл, как пример. Хорошо если фэйсы похерили песню только за сварога, а не за "И летит на крылатом коне Русь в далёкие тысячелетия". Ну вы поняли, что одно дело борьба с проявлением язычества, а другое с якобы крайним патриотизмом. В творчестве раннего Емелина встречаются языческие элементы, но шовинизма в них нет. Есть любовь к Руси - Родине! Помните у него песню "Где вы, мои братья?" Сильнейшая вещь! К сожалению, подобных песен маловато. Но это мы отвлеклись от темы. Материал не о песнях (о них я кстати уже писал на ВПК).
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
01 декабря 2015
Фоме. Солдафонства вы не терпите, но чтобы солдафон за вас в боях погибал или гнил на краю земли в Богом забытых гарнизонах не возражаете? Старая болезнь российской интеллигенции - "ты иди, солдатик. подыхай, а мы у камина с коньячком побазланим. какой ты мерзкий". Самая отвратительная разновидность человека - это российская интеллигенция. Хуже африканских каннибалов.
Аватар пользователя Фома
Фома
01 декабря 2015
Стрелку : Надо же понимать, что солдат и солдафон - это, все-таки, разные вещи. Одно дело - командир и его группа, идущие по непролазной грязи через огромное болото где-нибудь в глухой тайге. Они по самые уши в грязи, от всех воняет - но какие к ним претензии ? И другое дело - чистенький офицерик в парадном мундирчике, гоняющий вверенную ему часть по плацу с обязательной идеологически выдержанной строевой песней ... А вот насчет забытых богом гарнизонов на краю земли - вот это действительно проблема, похоже, в российских условиях неразрешимая. Крыть нечем ... Насчет интеллигентов - вы правы на все сто. Готов галопом помчаться в мавзолей и облобызать покойничка с головы до пят за единственную его фразу - "интеллигенция - это г...о нации".
Аватар пользователя Иван Красов
Иван Красов
01 декабря 2015
Роман, поскольку вам неизвестно за что и как, то и оперировать догадками не следует, косвенно упрекая их в антипатриотизме. Мне, например, видится еще и другое - а вдруг потомки Чигис-хана свою песню про него начнут в строю петь. Вот вам и конфликт на национальной почве. Да и у христиан есть первая заповедь, а им Сварога предлагают. Так, что песня эта не для строя и правильно сделали что не допустили возможного конфликта.
Аватар пользователя Лео
Лео
01 декабря 2015
Я всегда подозревал, что этот Фома не интеллигентный человек, и видимо в кругах таких не бывает принят. Пусть же мысленно продолжает лобзать покойничков, и каждому воздастся по вере его. Что же касается идей, которые представляет Роман, считаю их полезными. Однако, считаю, что нельзя заставлять человека следовать только одной "государственной" идее. Поэтому, кстати, не надо выбрасывать на свалку целые пласты истории. В этом именно и была ошибка советской идеологии. Подобно тому, как в человеке уживаются разные, иногда противоречивые чувства, и результатом его взросления становится некая целостная личность, так и наша история, идеология, общественная мораль должны примирить противоречивые идеи на благо укрепления зрелого общества. Попытки просто вернуться в прошлое, реальное или выдуманное, будут обречены на провал. Это подобно своего рода инфантильному желанию человека вернуться в счастливое детство.
Аватар пользователя Влад
Влад
02 декабря 2015
Институт комиссаров восставить желает Рома? Только и делов,что теперь они у него с кадилом и крестом ,воодушевлять будут... Мдя,Боже упаси принимающих решения,опираться на такие бредни...
Аватар пользователя Роман
Роман
02 декабря 2015
А что здесь делает Владюха-мерседес? Разве здесь нужно горло подрать? Нет. Тут головой думать надо, а не транслировать идеи Невзорова. Шагом марш плац ломами подметать!
Аватар пользователя Влад.
Влад.
03 декабря 2015
Опять..Роман, 20:59, 2 декабря, 2015,истеричка,ты когда истерить то перестанешь? Всякий неофит,святее папы римского,но тот же неофит-перевретыш,сам по себе опасен,как папе римскому так и кесарю которого предал. Как бы ты тут не шкрябал свои опусы,но суть то всегда одна-перевретыш,пытается выглядеть неким порядочными существом,им не являясь. В школе тебя видимо отвратительно учили,коль не усвоил школьный курс в котором имена Героев ,всех войн,учителями,которые знали и любили историю,всегда назывались,от князей,до простых матросов,солдат. Но ты и в львовской бурсе,отвратительно учился,коль постоянно льешь грязь на советские времена и Советскую армию в частности. Таких как ты,в военное время стоит опасаться-продашь,не за понюх табака. И судя по знанию приемов уборки ломом,плаца,именно в этой ипостаси тебя и использовали в львовской бурсе,за полной профнепригодностью. Изучать Гурко и СкобелевА,суворова и Нахимова,Багратиона и Кутузова,Жукова и Рокоссовского-как блистательных полководцев,надо со школьной скамьи,изучать деяния величайших государственников в истории,Владимира и Невского,Донского и Петра,Екатерины и Александра Третьего,Сталина,опять таки со школы. НО НЕ В БУРСЕ,под руководством профессиональных предателей и перевертышей типа Ромы и ему подобной компании.
Аватар пользователя Роман
Роман
04 декабря 2015
Что взять-с с горлодёра-с Владюхи-мерседеса - бравого ветерана загранкомандировок, демонстрирующего свой угасающий интеллект ? Мерседес на запчасти?
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
05 декабря 2015
..мужики, дуэльные пистолеты есть у кого?
Аватар пользователя Влад
Влад
05 декабря 2015
Хахааа..опять в своем репертуаре..Роман, 09:55, 4 декабря, 2015,и ты..пытаеься что то тут скулить об отсутсвующем у тебя интеллекте?? Ты же даже не усвоил своим скудным разумом что написано и для чего написано,удивительно,насколько же слаб твой умишко...
Аватар пользователя Влад
Влад
06 декабря 2015
Сергей Финченко, 00:35, 5 декабря, 2015-Дуэльные? С кем? С балалаечником? Увольте,но с червивой ,слабой гузном интельхлюпенцией сие не возможно...им на балалайках дрынчать сподручнее.
Аватар пользователя Александр Бадьянов
Александр Бадьянов
11 января 2016
Несмотря на судьбу Третьего Рейха идея «стать яко боги» не «умирает. Опираясь на американский шовинизм США «строят» «вавилонскую башню», где всем остальным народам «этажи» «расписаны». Россия активно сопротивляется западному «натиску». Ее военнослужащие не только за деньги выполняют свой долг, но и потому, что они русские! Однако, слабым местом России является ее идеология. Нет на государственном уровне объяснения того, что виновником мирового зла и терроризма являются католицизм, "породивший" НАТО и протестантизм, создавший транснациональные корпорации, которые используют США и НАТО, как «дубинку» в плане наказания «непокорных» стран и народов! Вообще идеологической подготовки в современной российской армии как таковой не существует! Без государственной идеологии в армейских коллективах «пустое» место «заполняется» негативными «традициями», которые и являются основой для различного рода преступлений. Для «заделки» «пробоины» в частности требуется «задействовать» как институт военного духовенства, так и институт военных политработников (идеологов государства), так как в Третьем Риме (грядущем российском царстве) мировоззрение должно формироваться на Православной основе, что и предполагает взаимодействие двух ранее противоположных институтов. И тогда центром идейно - нравственной жизни воинских коллективов в Российской армии станет религиозно - политическое собрание. Религиозно-политическое собрание создаст необходимый для армии актив, на который и должны опираться командиры и замполиты Третьего Рима по профилактике неуставных отношений. Считаю, что для лечения затяжной «болезни» необходимо негативной силе (индивидуализм, «групповщина») противопоставить тоже силу-силу коллектива, объединенного духовно-нравственными целями общественного характера. Политические собрания Третьего Рима, создаваемые в армии и на флоте политическими работниками Третьего Рима станут серьезной силой на пути неуставных отношений и различного рода воинских преступлений. Да и политическая сознательность военнослужащих должна повыситься, так как .миссия воинов Третьего Рима заключается в их борьбе против венчурных (рисковых) бизнесменов в погонах и легионеров сатаны, наемников транснациональных корпораций. Православие как религия Любви должна «идти» рука об руку с государственной идеологией. Православие никогда не идеализировало «купцов» и тем более воинов-наемников. Христос, как известно даже выгонял «торгующих» из храма. Святитель Филарет (Дроздов) завещал « прощать врагов своих, сокрушать врагов Отечества, гнушаться врагами Божьими». Следовательно, православие видит свой идеал в человеке верующем, праведном и честном, а, следовательно, и в трудовом обществе. В обществе же ориентирующемся на христианские ценности и «торгующие» словно Енох «всю жизнь под Богом ходят». Для воспитания гражданина Третьего Рима (народного царства), у которого ценности нравственного характера превалируют над материальными и нужна церковь. А вот идеология требуется для того, чтобы православный патриот имел широкий кругозор и активно противодействовал попыткам антихристианских сил разрушить христианское государство. Если классу нужна диктатура и руководящая партия, то нации необходим царь и национальное самоуправление! Марксизм – ленинизм с его классовой идеологией «нацеливает» общество на «раскол», либерализм - на деградацию, а нам необходимо единство и мощный культурный подъем. Единство русскому народу даст только идеология Третьего Рима! Эта же идеология вернет и любовь народа к своей армии и своему военно-морскому флоту! Для этого в частности следует вернуть в систему обучения и воспитания военнослужащих Российской армии политические занятия. И здесь наконец-то приобретет православное «дыхание» бывшая ленинская комната. Ее, на наш взгляд, следует оформить в виде Политической комнаты Третьего Рима. В этой комнате требуется разместить в первую очередь стенды, поясняющие, что такое Третий Рим ХУII столетия, что раскол ХУII века привел к появлению «множества течений политической жизни». Необходима информация, объясняющая деформацию Третьего Рима ( превращение его из национального в классовое государство) и развитие Третьего Рима в виде Российской империи, а затем в форме Советского Союза. Следует рассказать о том, что Третий Рим как общенациональный идеал – это национально-представительное государство. Кроме того Третий Рим-это государство, опирающееся на муниципалитеты, обладающие собственностью (земства). Политика муниципализации обретет народность с передачей значительной части собственности олигархов в «руки» муниципалитетов. Это может произойти только при условии «революции сверху» и «революции снизу».Чтобы муниципалитеты не «отрывались» от народа необходимы общественные организации Третьего Рима, имеющие права контроля за деятельностью самоуправления на местах. При такой политике власть народа усиливается повсеместно. Но усиливается одновременно и государство и его Вооруженные Силы. Третий Рим- это народное государство, где государственная политика должна соответствовать православной идее Божьего Царства. В России для нарождающейся государственной идеологии потребуются политические кадры. Для решения этой задачи необходимо воссоздать политические училища по родам войск, но уже исходя не из классовых, а из национальных интересов с соответствующими названиями, например, «Политические училища Третьего Рима» и т.д.
Аватар пользователя Николай
Николай
12 января 2016
Поддерживаю идею Александра Бадьянова. Идея правильная и очень своевременная. Русское народное царство - это то, что нам надо. Вспомните, как Троцкий говорил в 1917 году, что "если бы была поднята на "щит" идея "мужицкого" царя большевиков смели бы за неделю. Жив Господь!
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
13 января 2016
..дополню только, что "религиозно-национальное собрание" в т.ч. в армии -это приход. Который был в царское время в каждой воинской части. И проблема и в то время и в наше не только в правильности структуры, а и в качестве пастырей. Корабельные иеромонахи и полковые священники действительно "полагали душу свою за овец Христовых". Как только из-за оскудения народной веры по известным причинам на их место пришли агитаторы и пропагандисты, армия и перестала быть русской и победоносной. А сейчас ещё хуже.. Купола золоченые, конечно, стоят, но.. К сожалению, верхушка РПЦ ещё более либеральна и вредна чем правительство Медведева.. Нет Сергия Радонежского, нет и Дмитрия Донского. Нет патриарха Гермогена, нет ни Минина, ни Пожарского. А святые даются народу только по вере его..
Аватар пользователя Роман
Роман
13 января 2016
Приятно удивлен прочтя комментарий А.Бадьянова. Во многом согласен. Про Третий Рим у меня была отдельная глава, но из статьи, как обычно, сделали заметку.
Аватар пользователя Вещая Ольга
Вещая Ольга
13 января 2016
Фома неверующий! "Был бы ты холоден или горяч, а ты теплохладный", потому и не видишь разницы между святостью Божьих угодников и не благодатным аскетизмом "рахметовых"
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 января 2016
Вещая Ольга, 21:46, 13 января, 2016 Фома неверующий! "Был бы ты холоден или горяч, а ты теплохладный", потому и не видишь разницы между святостью Божьих угодников и не благодатным аскетизмом "рахметовых"...вообще-то рахметовы не были аскетами. Рахметов как таковой считал, что он готовится к будущим трудностям: спал на гвоздях, пожирая говядину и колбасу.Для собутыльников Тургенева спать на гвоздях было = жрать колбасу и говядину! Последователь рахметовых В.Ульянов в ссылке тоже был "аскетом": жрал тройные пельмени. За одну неделю поглощал одного барана в виде котлет.
Аватар пользователя Вещая Ольга
Вещая Ольга
15 января 2016
Антропологу. Среди "рахметовых" были разные революционеры, в том числе и Сталин, которого как известно похоронили в стоптанных ботинках и за которого церковь в 1953 году молилась как за верующего. Или Вы уже просчитали сколько и Сталин съедал за неделю? А в целом если революционеры не аскеты, так тем более разница между Божьими угодниками и "пламенными революционерами" вам должна быть понятна! Статистика партийных документов гласит о том, что к началу войны партийно-комсомольская "прослойка" в РККА достигала пятидесяти процентов. И вся эта армия фактически немцам и сдалась в первые месяцы войны. Может Вы забыли сталинские слова "Братья и сестры!", сказанные им в его знаменитой речи 3 июля 1941 года? На борьбу со своим извечным врагом тевтонами поднялась вся православная Русь! И война стала Отечественной, а не атеистически-коммунистической! И еще: не революционеры ли подняли восстание в Санкт-Петербурге и Москве, в частях и на кораблях ЧФ в 1905 году когда наша армия и флот сражались с японцами на Востоке и не большевики ли призывали превратить в 1914 году империалистическую войну в гражданскую? Большевики предали Русь и в 1905 и в 1914 годах, а православные СССР защищали вместе с коммунистами как свое родное Отечество!Вы против Ленина выступаете, а он судя по всему взял бы вас в свою "компанию".

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...