Версия для печати

За «черный ящик»

Наши военные провели в Сирии уникальную спецоперацию
Михайлов Алексей

Сразу после гибели российского фронтового бомбардировщика Су-24, сбитого турецким F-16, стало понятно, что только расшифровка бортовых самописцев «24-го» даст достоверную информацию о том, нарушил ли он воздушное пространство страны – члена НАТО.

Сразу после гибели российского фронтового бомбардировщика Су-24, сбитого турецким F-16, стало понятно, что только расшифровка бортовых самописцев «24-го» даст достоверную информацию о том, нарушил ли он воздушное пространство страны – члена НАТО.

За «черный ящик»

8 декабря министр обороны Сергей Шойгу лично представил президенту Владимиру Путину найденные и вывезенные из Сирии «черные ящики» нашего бомбардировщика. Расшифровка должна быть проведена только с участием иностранных специалистов, заявил Верховный главнокомандующий.

Такая позиция высшего военно-политического руководства вполне понятна. Если данные объективного контроля, полученные отечественными специалистами при расшифровке самописцев, докажут вину Турции, то представители НАТО, Госдепа США и Пентагона сразу заявят, что информация однозначно сфабрикована «коварными русскими».

В сложившейся ситуации не только российские военные, но и турецкие были заинтересованы найти бортовые самописцы первыми. Анкара в гонке за «черными ящиками» имела серьезное преимущество – обломки Су-24 находились на территории, контролируемой поддерживаемыми Турцией отрядами «умеренной» сирийской оппозиции. По некоторым данным, в этих же районах действовали турецкие спецподразделения.

Как показала поисково-спасательная операция российских ВКС, во время которой был поврежден и вынужденно сел, а позже был уничтожен вертолет Ми-8АМТШ, а морской пехотинец Александр Позынич погиб, противник сопротивляется достаточно упорно, и без серьезной подготовки найти бортовые самописцы не получится.

Есть информация, что Анкара направила на север Сирии дополнительные подразделения специального назначения с конкретной задачей – с помощью местных отрядов боевиков найти «черные ящики». Возможно, турки даже не стали бы вывозить бортовые самописцы, а уничтожили бы их на месте.

25 ноября, на следующий день после гибели российского фронтового бомбардировщика, группировка Воздушно-космических сил России в Сирии, усиленная артиллерийскими подразделениями сирийской армии, начала непрерывные удары по позициям боевиков в районе падения самолета. Территорию обрабатывали как взлетавшие с аэродрома Моздок дальние бомбардировщики Ту-22М3, так и батареи 152-мм гаубиц МСТА-Б, реактивных систем залпового огня «Смерч» и «Ураган», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А.

Огненная буря должна была не только стать возмездием за расстрелянного в воздухе пилота Су-24 подполковника Олега Пешкова, но и обеспечить успешное проведение спецоперации по поиску «черных ящиков». Примечательно, что официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков уже 26 ноября сообщил: в районе гибели российского фронтового бомбардировщика уничтожены некие «таинственные группы». С большой долей вероятности речь шла о турецких спецназовцах, пытавшихся найти бортовые самописцы.

Жесткая реакция российского военно-политического руководства на, как выразился Владимир Путин, «предательский удар в спину» во многом сковала возможности Анкары по проведению поисковых мероприятий на севере Сирии.

По информации «Военно-промышленного курьера», истребители Су-30СМ с авиабазы «Хмеймим» уже 24 ноября приступили к патрулированию сирийско-турецкой границы. На следующий день к побережью Сирии подошел гвардейский ракетный крейсер «Москва», прикрывший район поиска корабельными С-300Ф «Форт». А 26 ноября в САР несколькими рейсами Ан-124 российской военно-транспортной авиации были переброшены новейшие ЗРС С-400, заступившие в тот же день на дежурство.

Развернутая за двое суток российская группировка средств противовоздушной обороны значительно затруднила действия турецкой авиации в приграничных районах. И даже с учетом того, что место падения обломков российского самолета находилось всего в нескольких километрах от границы, ВВС и армейская авиация Турции не могли оказать полноценной помощи спецназовцам, которые вели наземный поиск.

Понятно, что какими бы мощными ни были артиллерийские и авиационные удары, выполнить задачу по поиску и эвакуации могут только наземные подразделения. В докладе президенту России глава военного ведомства Сергей Шойгу доложил, что бортовые самописцы были найдены сирийскими спецназовцами и российскими бойцами Командования сил специальных операций. Какой из двух центров СпН, входящих в структуру КССО, отличился в Сирии, не разглашается.

Сирийские спецназовцы ранее приняли активное участие в поисково-спасательной операции штурмана сбитого бомбардировщика Су-24 капитана Константина Мурахтина, найденного и вывезенного на авиабазу «Хмеймим» на следующий день после трагедии. И были оперативно награждены российским командованием.

Как уже говорилось, во время поисково-спасательной операции 24 ноября, несмотря на сопровождение ударным Ми-24, был потерян от огня с земли транспортно-боевой Ми-8АМТШ. Поэтому командование российских Воздушно-космических сил приняло решение дополнительно усилить авиационную бригаду особого назначения (официальное название группировки ВКС России в Сирии) более современными ударными Ми-35М, способными благодаря новому бортовому оборудованию наносить удары по противнику днем и ночью в любых метеоусловиях.

Точное количество переброшенных в Сирию «35-х» неизвестно, но по некоторым данным, сейчас в «Хмеймим» базируется не менее двух таких машин. Официальные представители Минобороны не сообщали об усилении авиабригады ОН более современными Ми-35М, однако, по информации «Военно-промышленного курьера», машины прибыли на место назначения не позднее 27–28 ноября.

На момент начала поисков российское командование, вероятнее всего, только примерно представляло, где находятся «черные ящики» сбитого Су-24, ориентируясь по траектории падения. Для успешного проведения поиска после организованной огненной бури артиллерия и авиация сократили число ударов. В частности, приостановили свои вылеты в район, где началась операция, дальние бомбардировщики Ту-22М3. Но в то же время в наступление перешли верные Башару Асаду части и подразделения.

При полной закрытости информации, связанной с деятельностью российского Командования сил специальных операций, достоверную картину того, что происходило в районе поиска на севере Сирии, составить достаточно сложно. Наиболее ожесточенные столкновения происходили в начале декабря. Сопротивление боевиков было настолько сильным, что для их уничтожения потребовалось возобновить удары Ту-22М3. Тем не менее 6–7 декабря, через две недели после гибели Су-24, бортовые самописцы были найдены и вывезены в Россию.

Российское командование провело сложнейшую специальную операцию разнородных сил, в которой приняли участие не только наши летчики и бойцы КССО, но и артиллерия, спецподразделения, части сухопутных войск правительственной армии Сирии. Несмотря на неблагоприятную для нас ситуацию на момент начала операции, удалось не допустить турецких военных к бортовым самописцам и не позволить их уничтожить.

Опубликовано в выпуске № 48 (614) за 16 декабря 2015 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
15 декабря 2015
Молодцы спецназовцы и ВКС
Аватар пользователя Яковенко
Яковенко
15 декабря 2015
Спецназ и ВКС молодцы.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 декабря 2015
Надо было на прощанье выжечь всю территорию...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
15 декабря 2015
"Жесткая реакция российского военно-политического руководства на, как выразился Владимир Путин, «предательский удар в спину»..." Если честно, пока что не вижу никакой "жёсткой реакции".
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
16 декабря 2015
Непонятная история с этими чёрными-оранжевыми ящиками, по времени слишком долго их подбирали, на это должно было уйти до суток, а тут недели... Разное можно гадать, и нахождение боевиками и далее разбомбленние и подбор у "охолодевших" террористов. Тут высвечивается разбомбленные полностью непонятные спецгруппы... Да и со штурманом нет ясности, но его быстрее вытащили. Поджидали группы спасения однозначно, сбили МИ-8, а значит были на местах падения раньше и тд. Темень непонятную в этих делах не объясняют, но концовка всего правильная...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
16 декабря 2015
Крутански, просто невероятно, браво и ура русскому солдату!
Аватар пользователя Валерий
Валерий
16 декабря 2015
Чтобы делать выводы ,надо быть том районе, остальное от лукавого.
Аватар пользователя петр
петр
16 декабря 2015
Уважаемый Стрелок ! Надо внимательно следить за речью Президента РФ В. Путина ну а если Вы слепой..тогда да...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
17 декабря 2015
Со стороны. С черным ящиком всё просто - торговались. Один умный человек, всю жизнь провёдший на Востоке, любил говорить мне: "Восток - дело тонкое... но не тоньше денежной купюры".
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
17 декабря 2015
Петру- ..очень заинтриговали! Я очень внимательно смотрел на речь Президента и тоже ничего не увидел. Что там случилось?
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
18 декабря 2015
В "чёрном ящике" микросхемы памяти разрушены, как доказать истину?//// Для создания ситуации для законного уничтожения самолёта, турки ( по указке и разработке из вне) создали все условия на «аппендиксе» своей территории. Создали все условия для боевиков туркоманов в шаге от своих границ ( низко собьют пулемётами, выше ПЗРК, только на высоте 6000 метров) расположили и явно помогали полевым лагерям расположенным практически у границы ( это как террорист с обнимку с двумя заложницами – уничтожить которого без ошибки очень трудно). Ситуация с Су-24 могла случиться на день раньше или на день, другой позже. Турецкие F-16 барражировали в том районе уже несколько дней, это просто: известно локальное место ведения боевых действий, ну а далее действия турецких лётчиков были синхронны с действиями российских по времени ( в одно время принимали самолёты, запускали двигатели, взлетали и летели на выполнения боевого задания). Турецкие истребители не работали «в паре» ( т.е. «ведущий- ведомый») , они встали в вираж барражирования севернее «аппендикса», располагаясь на противоположных точках круга ожидания. Используя данные от наземных РЛС слежения ПВО, один из двух истребителей ( который находится в удобной позиции) направлялся в сторону до входа в «аппендикс» бомбардировщика. Уменьшая скорость или наоборот - включив форсаж и перейдя на сверхзвук, один F-16 выходит на точку пуска ракеты ближнего боя. Если Су-24 отбомбился на одной стороне «аппендикса», то проскочив его отбомбив другую его сторону ( в реальности сбросив бомбы ( высота 6000 метров) в турецком воздушном пространстве, а упадут они в Сирии, на туркоманов. И так ситуация для законной атаки сложилась, но турок или опоздал с пуском ( а он должен быть произведён когда Су-24 был еще в небе Сирии) или совокупность малой мощности взрыва ракеты и конструкции Су-24 , он был поражен снизу, и плевать что двигатели залило горящим топливом и они отказали, плевать что самолет буквально расплавляется пламенем- кабина не горит, всё тяги управления как элеронов-интерцепторов ( на крыльях) , так и стабилизаторов-элеронов ( такой у них статус, на самолёте с изменяемой геометрией крыла) расположены на верху, пусть без работы гидроусилителей, но можно кое-как управлять, самолёт интенсивно снижается, но он планирует, с каждой секундой улетая дальше и дальше от неминуемой смерти, для экипажа, на земле. Катапультироваться имеется возможность в последний момент, когда самолёт просто рухнет. ////Турки заинтересованы в том, что Су-24 не выполнял интенсивных кренов ( т.е. бомбардировщик отбомбил одну внешнюю сторону турецкого «аппендикса», небольшой крен и бомбардировка другой внешней стороны «аппендикса» (что свидетельствует о пролёте и бомбометании над территорией Турции). Российская сторона заинтересована доказать, что Су-24, после бомбометания выполнил левый отворот (на юг) с предельным креном, далее правый поворот (на север) на боевой курс, с предельным креном, повторное бомбометание и отворот с севера на запад на курс параллельно границы с Турцией (в процессе которого в него попала ракета)////.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
19 декабря 2015
Петру. У меня действительно не очень хорошо с глазами, но какое это отношение имеет к пресс-конференции Путина? Он что, говорил одно, а на азбуке глухонемых одновременно изображал что-то другое? Жаль, я только на слух принимал его речи, и не услышал абсолютно ничего, что стоило бы запоминать.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 декабря 2015
2.часть.Ситуация со сбитием самолёта была неминуемой, практически ловушкой. Одна сторона сделала там наживку, другая сторона не применяла высокоточное оружие, а свободно падающие бомбы там, где без нарушения границы не применишь. Явно этот «аппендикс» обрабатывал один экипаж (наиболее опытный и проработавший эти скоротечные и требующие хирургической точности боевые воздействия, до микро мелочей). Одна сторона официально предупреждала о применении решительных мер. Командная цепочка одной стороны не хотела подать повод, что испугались, да и «не сделают они», другая – приняла решение действовать решительно. Сложилась ситуация и это произошло////. Ввиду того, что три микросхемы памяти разрушены, то они и окажутся с параметрами крена, тангажа, курса, высоты и скорости. Но скорей всего найдут ( на других микросхемах памяти) косвенные параметры разворотов на предельном крене- это участки с перегрузкой. Полётный план, свидетельство штурмана- как доказательство, Мировые структуры, не воспримут. Участки с перегрузкой от разворотов ( нет доказательств, что это горизонтальные манёвры)- тоже учтут, но не воспримут. В итоге Российская сторона как-бы доказала свою правоту для внутреннего потребления, а для внешнего – НЕТ ( но учетом всеобщей озлобленности на Россию, это будет всеми понято). Итог: -«Роковое стечение обстоятельств», двух сторон отстаивающие свои государственные интересы, усугубленные боевыми действиями с третьей стороной (терроризмом). Короче: все стороны правы, инцидент исчерпан (ну или как-то так, фокусники бывают не только в цирке). Если это не произойдёт, то NATO предоставит расчетную, боевую раскладку и траекторию виражей при бомбардировки «точек» на внешних сторонах турецкого «аппендикса» (которые были официально поражены Су-24М) на примере ( уже списанного) FB-111 (на появление которого Союз ответил созданием Су-24) , на краях «аппендикса» для производства «бомбардировки» свободно падающими бомбами (чугунием), с высоты 6000 метров (бомбардировка на вираже, в близи границы с такой высоты просто невозможна). Входить на воздушное пространство, скажем так «массива», Турции нельзя, то, как можно отбомбить «аппендикс» в углах, при этом, не залетев в него?//// На вопрос: –почему экипаж не вёл визуальную осмотрительность, почему не отстреливал ИК ловушки, почему не сработал теплопеленгатор, почему не работала РЛС заднего обзора «Карпаты», с её автоматическими действиями на поставку уводящих помех от всех типов догоняющих ракет? Су-24 адаптирован для бомбардировки на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности и его теплопеленгатор расположен наверху (за кабиной). Экипаж был сильно перегружен процессом бомбометания (не до визуальной осмотрительности, тем более F-16 подходил на фоне земли, с ракурсом – когда крыло закрывает теплопеленгатор), а делать каждый раз фейерверк при проскакивании чужого воздушного пространства и излучать мощный радиосигнал ( для фиксации наземными пассивными РЛС , как доказательство)– так под трибунал попадёшь (скрытно делается скрытно, по возможности). Применение бомбардировщика для борьбы с туроманами на «аппендиксе» с помощью свободно падающих бомб, было великой ошибкой, от «Авось» в этой явно назревающей ситуации надо было отказаться, применив для продолжения « своей линии» что-либо другое////.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 декабря 2015
Молодцы спецназовцы и ВКС
Аватар пользователя Яковенко
Яковенко
15 декабря 2015
Спецназ и ВКС молодцы.
Аватар пользователя Гость
Гость
15 декабря 2015
Надо было на прощанье выжечь всю территорию...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
15 декабря 2015
"Жесткая реакция российского военно-политического руководства на, как выразился Владимир Путин, «предательский удар в спину»..." Если честно, пока что не вижу никакой "жёсткой реакции".
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
16 декабря 2015
Непонятная история с этими чёрными-оранжевыми ящиками, по времени слишком долго их подбирали, на это должно было уйти до суток, а тут недели... Разное можно гадать, и нахождение боевиками и далее разбомбленние и подбор у "охолодевших" террористов. Тут высвечивается разбомбленные полностью непонятные спецгруппы... Да и со штурманом нет ясности, но его быстрее вытащили. Поджидали группы спасения однозначно, сбили МИ-8, а значит были на местах падения раньше и тд. Темень непонятную в этих делах не объясняют, но концовка всего правильная...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
16 декабря 2015
Крутански, просто невероятно, браво и ура русскому солдату!
Аватар пользователя Валерий
Валерий
16 декабря 2015
Чтобы делать выводы ,надо быть том районе, остальное от лукавого.
Аватар пользователя петр
петр
16 декабря 2015
Уважаемый Стрелок ! Надо внимательно следить за речью Президента РФ В. Путина ну а если Вы слепой..тогда да...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
17 декабря 2015
Со стороны. С черным ящиком всё просто - торговались. Один умный человек, всю жизнь провёдший на Востоке, любил говорить мне: "Восток - дело тонкое... но не тоньше денежной купюры".
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
17 декабря 2015
Петру- ..очень заинтриговали! Я очень внимательно смотрел на речь Президента и тоже ничего не увидел. Что там случилось?
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
18 декабря 2015
В "чёрном ящике" микросхемы памяти разрушены, как доказать истину?//// Для создания ситуации для законного уничтожения самолёта, турки ( по указке и разработке из вне) создали все условия на «аппендиксе» своей территории. Создали все условия для боевиков туркоманов в шаге от своих границ ( низко собьют пулемётами, выше ПЗРК, только на высоте 6000 метров) расположили и явно помогали полевым лагерям расположенным практически у границы ( это как террорист с обнимку с двумя заложницами – уничтожить которого без ошибки очень трудно). Ситуация с Су-24 могла случиться на день раньше или на день, другой позже. Турецкие F-16 барражировали в том районе уже несколько дней, это просто: известно локальное место ведения боевых действий, ну а далее действия турецких лётчиков были синхронны с действиями российских по времени ( в одно время принимали самолёты, запускали двигатели, взлетали и летели на выполнения боевого задания). Турецкие истребители не работали «в паре» ( т.е. «ведущий- ведомый») , они встали в вираж барражирования севернее «аппендикса», располагаясь на противоположных точках круга ожидания. Используя данные от наземных РЛС слежения ПВО, один из двух истребителей ( который находится в удобной позиции) направлялся в сторону до входа в «аппендикс» бомбардировщика. Уменьшая скорость или наоборот - включив форсаж и перейдя на сверхзвук, один F-16 выходит на точку пуска ракеты ближнего боя. Если Су-24 отбомбился на одной стороне «аппендикса», то проскочив его отбомбив другую его сторону ( в реальности сбросив бомбы ( высота 6000 метров) в турецком воздушном пространстве, а упадут они в Сирии, на туркоманов. И так ситуация для законной атаки сложилась, но турок или опоздал с пуском ( а он должен быть произведён когда Су-24 был еще в небе Сирии) или совокупность малой мощности взрыва ракеты и конструкции Су-24 , он был поражен снизу, и плевать что двигатели залило горящим топливом и они отказали, плевать что самолет буквально расплавляется пламенем- кабина не горит, всё тяги управления как элеронов-интерцепторов ( на крыльях) , так и стабилизаторов-элеронов ( такой у них статус, на самолёте с изменяемой геометрией крыла) расположены на верху, пусть без работы гидроусилителей, но можно кое-как управлять, самолёт интенсивно снижается, но он планирует, с каждой секундой улетая дальше и дальше от неминуемой смерти, для экипажа, на земле. Катапультироваться имеется возможность в последний момент, когда самолёт просто рухнет. ////Турки заинтересованы в том, что Су-24 не выполнял интенсивных кренов ( т.е. бомбардировщик отбомбил одну внешнюю сторону турецкого «аппендикса», небольшой крен и бомбардировка другой внешней стороны «аппендикса» (что свидетельствует о пролёте и бомбометании над территорией Турции). Российская сторона заинтересована доказать, что Су-24, после бомбометания выполнил левый отворот (на юг) с предельным креном, далее правый поворот (на север) на боевой курс, с предельным креном, повторное бомбометание и отворот с севера на запад на курс параллельно границы с Турцией (в процессе которого в него попала ракета)////.
Аватар пользователя Стрелок.
Стрелок.
19 декабря 2015
Петру. У меня действительно не очень хорошо с глазами, но какое это отношение имеет к пресс-конференции Путина? Он что, говорил одно, а на азбуке глухонемых одновременно изображал что-то другое? Жаль, я только на слух принимал его речи, и не услышал абсолютно ничего, что стоило бы запоминать.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 декабря 2015
2.часть.Ситуация со сбитием самолёта была неминуемой, практически ловушкой. Одна сторона сделала там наживку, другая сторона не применяла высокоточное оружие, а свободно падающие бомбы там, где без нарушения границы не применишь. Явно этот «аппендикс» обрабатывал один экипаж (наиболее опытный и проработавший эти скоротечные и требующие хирургической точности боевые воздействия, до микро мелочей). Одна сторона официально предупреждала о применении решительных мер. Командная цепочка одной стороны не хотела подать повод, что испугались, да и «не сделают они», другая – приняла решение действовать решительно. Сложилась ситуация и это произошло////. Ввиду того, что три микросхемы памяти разрушены, то они и окажутся с параметрами крена, тангажа, курса, высоты и скорости. Но скорей всего найдут ( на других микросхемах памяти) косвенные параметры разворотов на предельном крене- это участки с перегрузкой. Полётный план, свидетельство штурмана- как доказательство, Мировые структуры, не воспримут. Участки с перегрузкой от разворотов ( нет доказательств, что это горизонтальные манёвры)- тоже учтут, но не воспримут. В итоге Российская сторона как-бы доказала свою правоту для внутреннего потребления, а для внешнего – НЕТ ( но учетом всеобщей озлобленности на Россию, это будет всеми понято). Итог: -«Роковое стечение обстоятельств», двух сторон отстаивающие свои государственные интересы, усугубленные боевыми действиями с третьей стороной (терроризмом). Короче: все стороны правы, инцидент исчерпан (ну или как-то так, фокусники бывают не только в цирке). Если это не произойдёт, то NATO предоставит расчетную, боевую раскладку и траекторию виражей при бомбардировки «точек» на внешних сторонах турецкого «аппендикса» (которые были официально поражены Су-24М) на примере ( уже списанного) FB-111 (на появление которого Союз ответил созданием Су-24) , на краях «аппендикса» для производства «бомбардировки» свободно падающими бомбами (чугунием), с высоты 6000 метров (бомбардировка на вираже, в близи границы с такой высоты просто невозможна). Входить на воздушное пространство, скажем так «массива», Турции нельзя, то, как можно отбомбить «аппендикс» в углах, при этом, не залетев в него?//// На вопрос: –почему экипаж не вёл визуальную осмотрительность, почему не отстреливал ИК ловушки, почему не сработал теплопеленгатор, почему не работала РЛС заднего обзора «Карпаты», с её автоматическими действиями на поставку уводящих помех от всех типов догоняющих ракет? Су-24 адаптирован для бомбардировки на предельно малых высотах, с огибанием рельефа местности и его теплопеленгатор расположен наверху (за кабиной). Экипаж был сильно перегружен процессом бомбометания (не до визуальной осмотрительности, тем более F-16 подходил на фоне земли, с ракурсом – когда крыло закрывает теплопеленгатор), а делать каждый раз фейерверк при проскакивании чужого воздушного пространства и излучать мощный радиосигнал ( для фиксации наземными пассивными РЛС , как доказательство)– так под трибунал попадёшь (скрытно делается скрытно, по возможности). Применение бомбардировщика для борьбы с туроманами на «аппендиксе» с помощью свободно падающих бомб, было великой ошибкой, от «Авось» в этой явно назревающей ситуации надо было отказаться, применив для продолжения « своей линии» что-либо другое////.
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц