Версия для печати

Красный свет иномаркам

Отечественный автопром должен вернуть наукоемкие производства
Башинджагян Евгений

Российских заводов, активно сопротивляющихся экспансии ведущих зарубежных автомобилестроителей, осталось меньше, чем пальцев на руке. Некогда могучие предприятия деградируют, теряя квалифицированный персонал, лишаясь инженерной памяти, опыта и интеллекта. Иных уж нет.

Российских заводов, активно сопротивляющихся экспансии ведущих зарубежных автомобилестроителей, осталось меньше, чем пальцев на руке. Некогда могучие предприятия деградируют, теряя квалифицированный персонал, лишаясь инженерной памяти, опыта и интеллекта. Иных уж нет.

Красный свет иномаркам
Фото: google.com

Действия прошлого руководства Минпромторга, подготовившего и задействовавшего в 2005 году постановление правительства № 166 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», были подарком конкурентам – добровольной передачей внутреннего авторынка под влияние мощных автомобильных корпораций. Наивная логика Минпромторга, что лишенная в 90-х инвестиций и даже оборотных средств отечественная автоиндустрия только в результате конкурентной борьбы окрепнет, как и ожидалось, оказалась полностью несостоятельной.

Иностранные компании даже после издания директивных документов министерств, подправляющих постановление № 166, практически игнорировали обязательства по локализации производств, сохранению творческих подразделений, не говоря уже о развитии на созданных сборочных предприятиях НИОКР. Изначально самые наукоемкие процессы в автостроении, по заготовительным мощностям, отдельным механо-сборочным производствам, включая лицензии и ноу-хау, не были учтены в договорах или переданы «отверточникам».

В связи с решением президента Путина о восстановлении отечественного автопрома нужно начать хотя бы с частичного закрепления за собой внутреннего рынка легковых машин. Ведь ранее озвученные планы автомобилизации страны остались нереализованными.

Эпизодические денежные вливания в капиталоемкую отрасль не станут выходом из положения. Пока же надо безотлагательно сохранить то, что осталось. В условиях сегодняшней конъюнктуры на рынке легковых машин их производство свертывается.

Необходимы кардинальные, продуманные меры по созданию предпосылок для развития отечественной отрасли на новых организационных началах. Одновременно с системными госинвестициями это может быть и расторжение договоров для освобождения рынка от иностранного засилия в связи с невыполнением фирмами обязательств по локализации производств и других требований, регламентированных правительственным постановлением и директивами министерств.

Доведение производства на ОАО «АвтоВАЗ» до 1,4 миллиона машин и более вполне реалистично. Если, конечно, мы и дальше не будем прогибаться перед нашими западными конкурентами.

Евгений Башинджагян,
заместитель – первый заместитель министра автомобильной промышленности СССР (1972–1986), лауреат Государственной премии СССР

Опубликовано в выпуске № 5 (620) за 10 февраля 2016 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
09 февраля 2016
Берется тойета Прадо в 120 кузове, разбирается 5—скоростная КПП, и ручная, и автоматическая. Двигатель 2,7 бензиновый и трехлитровый дизель.Все это пилится и разбирается до винтиков. Металл анализируется, изучаются поставщики. Что можно — закупается, что нельзя,— воспроизводится.Да и японцы любят бэушными роботами и конвейрами торговать. Собирается нормальный авто в кузове того же Патриота. Не нужно ничего изобретать. Нам нужны машины, которые надежно работают по 10 лет с пробогом до полумиллиона, а не пластиковые ломучие погремушки, навязанные маркетологами с неправильной ориентацией.
Аватар пользователя milstar
milstar
11 февраля 2016
полный запрет импорта,в первую очередь немецкого... Скандал с Volkswagen...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
17 февраля 2016
"Автопром должен вернуть наукоёмкие производства"... - а они у него когда-нибудь были? Не только в 30-х. но даже и в 60-х завод для выпуска "Жигулей" нам "Фиат" строил. Шестьдесят лет не могут освоить выпуск автоматических коробок передач. а туда же - "наукоёмкие производства"... Нет. по поводу нашего автопрома можно только процитировать Наполеона: "Потерпев неудачу. не следует расходовать на этом направлении дополнительные силы". Оговорюсь, однако, что на общем фоне положение с выпуском грузовиков у нас ещё более-менее...
Аватар пользователя milstar
milstar
17 февраля 2016
идеи автомобильного шасси комплекса ярс- 50 годов .. Камаз -итальянское прошлое --------------------------------------------------------- Россию ждет объем продаж 2.5-3 млн автомобилей в год, 90 % до 445 сантиметров Reanault, Lada-Renault,Hyndai Тойота камри (475 сантиметров) достигнет локализации 50% -2018 Весь импорт необходимо запретить, немецкий в первую очередь ... -------------- для сравнения - танк армата вполне передовой
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
17 июля 2017
Перечитываю статью и перед глазами картинка, как делили две покрышки среди 200 человек на офицерском собрании, из-за таких... 2017-й, а он так и остался техническим директором ВАЗа и замминавтопрома разваленного им же СССР.
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
09 февраля 2016
Берется тойета Прадо в 120 кузове, разбирается 5—скоростная КПП, и ручная, и автоматическая. Двигатель 2,7 бензиновый и трехлитровый дизель.Все это пилится и разбирается до винтиков. Металл анализируется, изучаются поставщики. Что можно — закупается, что нельзя,— воспроизводится.Да и японцы любят бэушными роботами и конвейрами торговать. Собирается нормальный авто в кузове того же Патриота. Не нужно ничего изобретать. Нам нужны машины, которые надежно работают по 10 лет с пробогом до полумиллиона, а не пластиковые ломучие погремушки, навязанные маркетологами с неправильной ориентацией.
Аватар пользователя milstar
milstar
11 февраля 2016
полный запрет импорта,в первую очередь немецкого... Скандал с Volkswagen...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
17 февраля 2016
"Автопром должен вернуть наукоёмкие производства"... - а они у него когда-нибудь были? Не только в 30-х. но даже и в 60-х завод для выпуска "Жигулей" нам "Фиат" строил. Шестьдесят лет не могут освоить выпуск автоматических коробок передач. а туда же - "наукоёмкие производства"... Нет. по поводу нашего автопрома можно только процитировать Наполеона: "Потерпев неудачу. не следует расходовать на этом направлении дополнительные силы". Оговорюсь, однако, что на общем фоне положение с выпуском грузовиков у нас ещё более-менее...
Аватар пользователя milstar
milstar
17 февраля 2016
идеи автомобильного шасси комплекса ярс- 50 годов .. Камаз -итальянское прошлое --------------------------------------------------------- Россию ждет объем продаж 2.5-3 млн автомобилей в год, 90 % до 445 сантиметров Reanault, Lada-Renault,Hyndai Тойота камри (475 сантиметров) достигнет локализации 50% -2018 Весь импорт необходимо запретить, немецкий в первую очередь ... -------------- для сравнения - танк армата вполне передовой
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
17 июля 2017
Перечитываю статью и перед глазами картинка, как делили две покрышки среди 200 человек на офицерском собрании, из-за таких... 2017-й, а он так и остался техническим директором ВАЗа и замминавтопрома разваленного им же СССР.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...