Версия для печати

«Варшавянка» в развитии

Гендиректор Адмиралтейских верфей приоткрыл секреты перспективного проекта
Захарцев Алексей

Накануне 110-летия подводного флота страны спущена на воду пятая дизель-электрическая подлодка, построенная Адмиралтейскими верфями для Черноморского флота. Праздник совпал с празднованием второй годовщины возвращения Крыма в состав России.

Не каждому поколению корабелов удается наблюдать испытания подводной лодки в боевых условиях

Подводную лодку «Великий Новгород» заложили в октябре 2014 года – к 310-летию Адмиралтейских верфей, а спустили на воду в марте 2016-го. То есть строительство субмарин, как это было в лучшие советские годы, поставлено на поток, технологическая цепочка работает как часы. Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил: «Кооперация отлажена, цикл строительства подводной лодки сведен к минимуму: от момента контрактации до сдачи корабля – три года.

Эксперты до сих пор под впечатлением от декабрьского ракетного залпа с борта подводной лодки «Ростов-на-Дону» черноморской серии новыми ракетами «Калибр» по целям в окрестностях сирийской Ракки, столицы запрещенного в России «Исламского государства».

«Не каждому поколению корабелов удается наблюдать испытания подводной лодки в боевых условиях, – заметил Александр Бузаков. – Все цели были поражены, и это стало лучшим подтверждением боевой эффективности кораблей, которые создаются по этому проекту».

«Великий Новгород» – пятая субмарина, построенная для Черноморского флота. Причем решение об обновлении подводного состава ЧФ принято задолго до возвращения Крыма, ведь к 2000-м годам после губительных для флота 90-х на Черном море осталась боеспособной лишь одна ДЭПЛ «Алроса». Новое соединение подлодок проекта 636.3 нарекли в честь городов воинской славы России. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар» переданы морякам. «Великий Новгород» после торжественной церемонии спуска на воду с разбитием бутылки шампанского о борт и освящения вскоре отправится на испытания. «Колпино», завершающая серию ДЭПЛ, достраивается в четком соответствии с графиком. Таким образом, скоро в составе черноморской бригады подводных лодок будет шесть новых боевых единиц – столько и необходимо для обеспечения безопасности на южном направлении, подчеркнул заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков: «Количество кораблей на Черноморском флоте не какая-то оторванная от жизни цифра. На основе сравнения боевых потенциалов, угроз, которые существуют в данном регионе, мы и смотрим. Цифра 6 полностью соответствует анализу, проведенному главным командованием Военно-морского флота, и тем требованиям, которые мы установили».

«Варшавянка» в развитии
 Фото: metronews.ru

Отвечая на вопрос «Военно-промышленного курьера», вице-адмирал уточнил, что предусмотрено обновление дизель-электрических подводных лодок и на других флотах – Балтийском, Северном, Тихоокеанском: «Это все в планах. Развитие идет в соответствии с параметрами кораблестроительной программы, утвержденной президентом до 2050 года. Серия для Тихоокеанского и Балтийского флотов будет определена на основе анализа, который мы проведем в ближайшее время».

Сегодня, как можно понять, обозначились три возможных варианта обновления неатомного подводного флота. По словам Александра Федотенкова, «подводные лодки проекта 636.3 полностью соответствуют тем требованиям, которые предъявляет ВМФ с точки зрения шумности, систем обнаружения, целеуказания и самое главное – вооружения торпедно-ракетным комплексом. Мы все убедились в этом. Поэтому главным командованием ВМФ готовится предложение по дальнейшему строительству кораблей как этой серии, так и других проектов, которые находятся в стадии опыта и эксплуатации».

Директор Адмиралтейских верфей приоткрыл параметры одного перспективного проекта неатомных субмарин: «636-й проект создан на базе 877-го. Модернизационный ресурс здесь практически исчерпан. Сейчас ЦКБ «Рубин» и Адмиралтейские верфи работают над проектом 677, который по многим направлениям является развитием 636-го, но имеет более высокие показатели по скрытности и шумности. Шумность 677-го меньше, чем 636-го фактически в два раза».

110-летие подводного флота России создатели субмарин встретили в приподнятом настроении. За десять лет произошло стремительное обновление подводного флота России. «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Северодвинск» уже несут боевую службу. Флот России должен и дальше своевременно получать надежные, современные подводные лодки, технически более совершенные.

Алексей Захарцев,
корреспондент «ВПК» (Санкт-Петербург)

Опубликовано в выпуске № 11 (626) за 23 марта 2016 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
22 марта 2016
Дорого яичко к пасхальному дню (с)
Аватар пользователя Сергей Владимирович
Сергей Владимирович
22 марта 2016
В начале 2000-х годов при президентстве Путина В.В. на заводе"Красное Сормово" в Нижнем Новгороде были порезаны в металлолом стапели, на которых производились титановые подводные лодки. Вряд ли они были хуже Варшавянок. Мне доводилось видеть плачущих ветеранов завода, которые жизнь положили на отработку технологий с титаном. Люди добились результат, а их пожизненный труд был ликвидирован полностью агентом госдепа.
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
27 марта 2016
Какая варшавянка????? Дорогой редактор! Просьба созвонитесь с главным конструктором. Какая может быть ВАРШАВЯНКА через 20 лет после развала Варшавского Договора. 20 с лишним лет это название было как-то объяснимо. Но сейчас связывать называние нашей подводной лодки со столицей нашего злейшего врага как-то кощунственно и режет ухо. Неужели нельзя придумать новое название и навсегда забыть про варшавянку.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
28 марта 2016
Лаврентий, 21:10, 27 марта. Варшавянка,- уже прикипевшее историческое название и менять в угоду всяким мелочам уходящий в историю проект, не стоит. Вот строить серию этих уже устаревших ДПЛ не надо было, а переходить всеми силами к следующему поколению,- Ладам и другим: "Адмиралтейские верфи работают над проектом 677, который по многим направлениям является развитием 636-го, но имеет более высокие показатели по скрытности и шумности". Понятно , что спешно затыкали прорехи в ВМФ , но спешка по дизельным ПЛ при смене поколений, неоправдана, по АПЛ,- другой разговор.
Аватар пользователя Гость
Гость
22 марта 2016
Дорого яичко к пасхальному дню (с)
Аватар пользователя Сергей Владимирович
Сергей Владимирович
22 марта 2016
В начале 2000-х годов при президентстве Путина В.В. на заводе"Красное Сормово" в Нижнем Новгороде были порезаны в металлолом стапели, на которых производились титановые подводные лодки. Вряд ли они были хуже Варшавянок. Мне доводилось видеть плачущих ветеранов завода, которые жизнь положили на отработку технологий с титаном. Люди добились результат, а их пожизненный труд был ликвидирован полностью агентом госдепа.
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
27 марта 2016
Какая варшавянка????? Дорогой редактор! Просьба созвонитесь с главным конструктором. Какая может быть ВАРШАВЯНКА через 20 лет после развала Варшавского Договора. 20 с лишним лет это название было как-то объяснимо. Но сейчас связывать называние нашей подводной лодки со столицей нашего злейшего врага как-то кощунственно и режет ухо. Неужели нельзя придумать новое название и навсегда забыть про варшавянку.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
28 марта 2016
Лаврентий, 21:10, 27 марта. Варшавянка,- уже прикипевшее историческое название и менять в угоду всяким мелочам уходящий в историю проект, не стоит. Вот строить серию этих уже устаревших ДПЛ не надо было, а переходить всеми силами к следующему поколению,- Ладам и другим: "Адмиралтейские верфи работают над проектом 677, который по многим направлениям является развитием 636-го, но имеет более высокие показатели по скрытности и шумности". Понятно , что спешно затыкали прорехи в ВМФ , но спешка по дизельным ПЛ при смене поколений, неоправдана, по АПЛ,- другой разговор.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц