Версия для печати

Главный российский товар – безопасность

«Как бы мы ни старались, лучше всего получаются танки»
Караганов Сергей Песков Алексей

«Мягкая сила» России – «Война и мир». Любой, эту книгу прочитавший, навсегда зауважает русских, убежден председатель Совета по внешней и оборонной политике, декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов. В беседе с «Военно-промышленным курьером» он рассказал о международном положении и сделал прогноз на ближайшее будущее.

«Мягкая сила» России – «Война и мир». Любой, эту книгу прочитавший, навсегда зауважает русских, убежден председатель Совета по внешней и оборонной политике, декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов. В беседе с «Военно-промышленным курьером» он рассказал о международном положении и сделал прогноз на ближайшее будущее.

– Что можно считать первопричиной нынешнего кризиса в отношениях между Россией и Западом?

Мы хотели в Европу Аденауэра, Черчилля и де Голля, а пришли в совершенно другую, исповедующую совсем иные ценности

– Кризис в отношениях стал результатом нескольких факторов. Первый заключается в том, что Запад, который, как ему казалось, победил в 90-е, думал, что это навсегда. Но в двухтысячные годы он резко проиграл – в первую очередь из-за ошибок, которые совершил, пойдя на интервенцию в Ираке, Ливии, вторжение в Афганистан. Все эти акции закончились для Запада поражением. К 2008–2009-му выявилась неэффективность тех рецептов решения мировых проблем, которые он предлагал и навязывал. И произошло обрушение позиций Запада, которое мало кто тогда понимал, – моральных, политических, экономических, военных... Надо только представить, что произошло: Америка вложила триллионы долларов в вооружения, ей казалось, что она имеет превосходство над всем миром, но когда она пустила в ход армию, то проиграла все войны. Получается, все эти огромные вложения обесценились. Как обесценилось и ее превосходство.

Важным фактором я бы назвал усиление других стран, в первую очередь Китая и Индии, которые и до того поднимались, но в последние годы их успехи стали куда заметнее, значимее.

И пункт третий – Россия. До этого она пыталась как-то понравиться Западу, умиротворить его, вписаться в его политику, а потом поняла бессмысленность своих попыток и перестала это делать. На фоне экономического, военного, политического падения западных стран и подъема новых игроков на глобальном рынке такое поведение России было воспринято Западом чрезвычайно болезненно. Ведь у него оставалось и остается ощущение, что Россия экономически слаба и таких рывков она просто может не выдержать, как не выдержал СССР. Поэтому она стала объектом неких «воспитательных действий».

– В чем конечный смысл борьбы Запада с Россией?

– Многие аналитики уверены, что Америка ставит перед собой какие-то цели и в соответствии с этим действует. Если это верно, то лишь в минимальной степени. Одним из объяснений нынешней американской политики является раскол правящего класса США и чудовищное падение уровня компетенции тех, кто эту политику определяет.

Если они говорили, что в Ираке борются за установление демократии, хотя многие были уверены, что война велась за контроль над нефтью, то я вижу здесь просто проявление чудовищной некомпетентности правящего класса. Бросить в абсолютно бессмысленную мясорубку вооруженные силы, получить политическое поражение и заодно уничтожить сотни тысяч человек – это верх безответственности и глупости.

– Амбиции берут верх над разумом?

– Амбиции плюс нежелание прислушиваться к разумным и ответственным элитам, собственным и мировым. Многие и русские, и американцы предупреждали администрацию США: ни в коем случае не лезьте в Ирак. Не послушались. Более того, мы предупреждали – не ввязывайтесь в наземную операцию в Афганистане, вас ждет поражение. Проигнорировали. Это трудно себе представить, как можно, имея в стране высокоинтеллектуальную элиту, вести столь бездарную внешнюю политику. Объяснить ситуацию можно расколом и идеологизацией элит. В США сейчас доминируют две группы – неоконсерваторы, если упрощенно, то религиозные правые, и противостоящие им либеральные интервенционисты. И те, и другие хотят распространить американский образ жизни на весь мир, но разными способами. Но главное – и те, и другие неадекватны.

В нынешней президентской гонке участвуют представители двух этих крайних течений, а та элита, которая придерживается патриотических взглядов, но понимает, как устроен современный мир, оттеснена на задний план. Воплощением этой элиты является Генри Киссинджер, которого мы имели честь принимать в ВШЭ. Он один из немногих, кого хоть как-то допускают к прессе. Та элита, которую можно считать реалистами, почти не участвует в нынешних политических дискуссиях, тут заправляют идеологизированные посредственности. Такие заскоки и у нас бывали, и в других странах, когда идеология в политике брала верх над разумом.

Выбор оружия диктует время

– Во времена холодной войны Америка весьма успешно покоряла мир «Макдоналдсами», джинсами, рок-н-роллом, голливудскими боевиками... Если цель навязать миру свой образ жизни, то зачем было менять оружие воздействия?

Сергей Караганов

– Расширение идеологического влияния на другие страны подразумевает и принятие ими выгодной для США экономической политики. Цель идеологической войны не только моральная победа, а иные, весьма осязаемые вещи. Скажем, переход восточноевропейских стран в сферу Западной Европы дал последней новые рынки, стимулы, что стало причиной экономического роста «старой Европы» в тот момент, когда она уже вошла в застой.

Плюс еще такой момент, не всеми понимаемый: идеологическая экспансия забуксовала из-за прогресса глобализации. Ее результатом стал экономический подъем третьих стран, которым навязывать свою волю силой Запад не в состоянии. Он мог это делать, когда Советский Союз не вмешивался, когда он сосредоточился на защите лишь стран своего лагеря. Теперь же мир стал относительно единым и как следствие – система безопасности изменилась. Штаты не могут напасть на Китай не только в силу китайского ядерного оружия, но и из-за риска получить войну с Россией, поскольку будут задеты и ее интересы. Ядерный фактор распространился на весь мир, и поэтому страны получили гораздо больший суверенитет, нежели тот, какой они имели в годы холодной войны. Индия, Иран, Малайзия, Израиль, Таиланд, Сингапур – стран, проводящих самостоятельную внешнюю политику, с каждым годом все больше.

А с ростом суверенитета выяснилось, что традиционные ценности населяющих эти страны народов для них становятся более важными, нежели принесенные извне. Плюс рост демократизации даже в авторитарных государствах, когда влияние населения на политику стало куда более активным. А это население принимает джинсы, но не хочет традиционной культуры. Это не значит, что мир начал отрицать McDonald's (поганая еда между прочим) – страны стали предлагать взамен им нечто свое. И сейчас те же китайцы своей едой влияют на мир куда сильнее, нежели американский фастфуд.

– Чем может ответить Россия? В чем наша «мягкая сила», которой мы сможем завоевать мир?

– Россия вполне может предложить миру свои конкурентные преимущества. К примеру, есть огромный спрос на водо- и энергоемкие товары, развивая производство которых мы можем поднять Сибирь и Дальний Восток, но наши элиты сопротивляются – хотя уже слабее – ускоренному развитию этих регионов. А вообще мы должны посмотреть на свою историю, чтобы осознать, кто мы есть. Мы единственная страна, разгромившая все империи, начиная от Чингизидов, которые покорили полмира, правили Китаем, потом шведов, захвативших пол-Европы, потом Наполеона, потом Гитлера. Надо осознать, что мы нация не торговцев и не производителей башмаков, поскольку как бы мы ни старались, лучше всего у нас получаются танки. И мы умеем воевать и побеждать. И мир нуждается в нас как в поставщике главного товара – безопасности.

И не надо забывать, что за нами великая культура, которую мы сейчас не развиваем, но можем использовать для поддержки своего влияния в мире.

– И при помощи Толстого и Достоевского захватить мир?

– Зачем нам захватывать мир? Мы хотим жить в сильной, богатой державе, которую все уважают или по крайней мере побаиваются. Развивать себя экономически, интеллектуально, гордиться тем, что мы держава-победительница, – большего нам не нужно. Ну и заставить мир открыть для себя «Войну и мир», поскольку любой, эту книгу прочитавший, навсегда зауважает русских.

Китаю в назидание

– При взгляде на нынешние отношения России и США возникает аналогия – в театральной труппе, где все роли распределены, вдруг на роль героя-любовника начал претендовать некто из второго состава. Действующего героя это возмутило и...

– Надо понять, что нынешний герой-любовник испугался вовсе не России, а Китая. Он, если продолжит развиваться нынешними темпами, через несколько лет по совокупной мощи станет первой державой мира. Не скажу, что превзойдет Америку по военной силе или ВВП на душу населения, но по геополитическому влиянию станет номером первым. И США эта тенденция сильно не нравится.

– Выходит, Россию выбрали для публичной порки в назидание Китаю?

– В какой-то степени да. Плюс наши элиты, неспособные или не желающие развивать свою экономику, провоцируют давление. У Запада появилось ощущение, что если Россию не удалось добить во времена СССР, то это получится сейчас. И чем дальше будем стагнировать, тем с большим энтузиазмом нас будут бить. Но надо понимать, что во многом причины ухудшения российско-западных отношений нужно искать во внутренней структуре обществ Запада. Антироссийские настроения у европейских элит всегда были сильны, но из-за кризиса европейского проекта они заметно усилились. Евросоюз достиг своего пика в 90-е, потом его как-то поддержало вливание новых рынков восточноевропейских стран, но сейчас он проигрывает по огромному числу направлений. Евросоюз обречен на деградацию, я надеюсь, что не на развал – ибо это очень плохой вариант для России. И в европейских элитах шел поиск опорных точек, которые помогли бы остановить процессы деградации. Одной из таких точек и стало восстановление образа врага.

Вспомним: Евросоюз был основан на двух китах – на преодолении истории войн и противостоянии коммунизму. Обе задачи решены – и что дальше? А дальше, примерно в 2010 году нашли Россию и Путина. Уже к 2013-му антироссийская пропаганда в Европе перехлестывала через край, а к нынешнему моменту обрела вообще фантасмагорические формы – нет в мире ничего плохого, к чему бы не приложили руку русские.

– А в 90-е Россию вроде как любили и Штаты, и Европа – ножки Буша присылали, секонд-хендом баловали. Чего они хотели взамен?

– Взамен они хотели, чтобы мы стали похожи на них и следовали за ними. А мы хотели быть похожи не на нынешнюю Европу, а на ту, какой она была условно в пятидесятые годы. И еще раньше – в годы своей и нашей общей великой истории. Хотели быть культурными европейцами, преданными христианским идеалам, от которых столько лет были отрезаны, мы хотели в Европу Аденауэра, Черчилля и де Голля. А пришли в совершенно другую, благополучно прежнюю себя отринувшую и ныне исповедующую совсем иные ценности. Надеюсь, что они вернутся к прежним идеалам, и мы тогда встретимся с ними и нам будет о чем поговорить.

Еще вспомним, что в 90-е мы как-то не особо говорили про суверенитет, больше хотели понравиться. Нас похлопывали по плечу, и мы за эту приязнь готовы были отдать даже то, что отдавать ни в коем случае не стоило. Скажем, де-факто приняли расширение НАТО. Любовь стала заканчиваться в начале 2000-х благодаря делу Ходорковского, когда вдруг выяснилось: Россия вовсе не намерена расставаться со своими нефтегазовыми активами.

– Что сейчас является главной угрозой?

– Угроза большой войны сейчас самая высокая с 60-х годов. Более того, такого уровня угроза возникла не сейчас, а существует около восьми лет. Я говорю об объективной угрозе – реальной войны сейчас никто, слава богу, не хочет. Она существует ввиду накопления за эти годы тех противоречий, которые до сих пор не разрешены, из-за быстрого изменения соотношения сил в мире и из-за того, что многие элиты, в первую очередь западные, не знают, как выйти из сложившейся ситуации. В такие моменты всех начинают привлекать простые решения. Ядерный потенциал России пока удерживает мир от таких простых решений, но при имеющемся уровне взаимного недоверия сползание к войне может произойти случайно.

В России реформы не вызревают

– Что в России происходит с реформами? Все – за, все знают, что конкретно у нас плохо, но не видно ни одного технолога, который скажет: «Я знаю, как сделать хорошо». И внешний враг тем, кто не хочет реформировать экономику, тоже весьма на руку...

Через несколько лет мы можем выйти на крупные договоренности с Соединенными Штатами и Китаем, поскольку американское общество куда здоровее европейского и кризис в США не так глубок

– Россией управляют две элиты – та, что возникла в 90-е годы, и элита двухтысячных. Обе пока не готовы к реформам. Причиной можно считать то, что большинство россиян в последние лет 10–12 очень хорошо пожили на ренту и хотят продолжения банкета. Антипутинская коалиция неплохо жила на нефтяную ренту, а пропутинская получала еще больше. Население тоже участвовало в распределении доходов, и потому в последнее время мы жили гораздо лучше, чем когда-либо в истории России. Все ждут, что эти времена сами собой вернутся. Потому пока запрос на реформы, к сожалению, не созрел. Все по-прежнему болтают, хотя давно пора действовать. Как созреет – технологи найдутся, они есть. Реформы нужно было начинать году в 2008–2009-м, когда было спокойно, была уйма денег, и все прошло бы гораздо эффективнее. Но никто не захотел, всем нравилась сладкая жизнь.

Впрочем, была проведена одна реформа, и весьма успешно. Это реформа Вооруженных Сил.

– На обывательском уровне можно насчитать две реформы армии – сердюковскую и шойгуйскую... Один устроил реорганизацию частей и вузов, вызвавшую волну возмущения в армии, другой все вернул на место.

– Нет, это были два этапа одной реформы. Сердюков, может, процентов на десять от своей деятельности наломал дров – с военными научными и учебными заведениями, но в основном он четко, жестко и быстро сделал то, что ему было предписано. Его все дружно проклинают, он превратился в мальчика для битья, но основной объем работы по приведению армии в современный вид выполнил именно он. Шойгу тоже много что сделал, но огромная часть тяжелейшей реформаторской работы проделана его предшественником.

– Почему Запад средоточием зла считает лично Путина? Подразумевается, что если его отдалить от власти, то все волшебным образом переменится? Вроде как тамошние аналитики люди далеко не наивные...

– Сатанизация Путина вызвана тем, что на Западе видят: за ним стоит большинство населения. Сказать, что Россия исчадье зла, трудно даже для наших западных друзей. И Путин как персонифицированное зло важен именно для них самих: призывать к крестовому походу против России как минимум неумно во всех отношениях, а сказать, что хотим сменить Путина, – это как-то полегче звучит и для себя, и для западного общества. «Путин лично организовал беженцев в Европе, он устроил подъем правых партий на политической сцене Старого Света, за терактами стоит тоже он», – это говорят крупные политики, не просто журналисты. Позиция, удобная как для объяснения всех собственных провалов, так и для консолидации против общего врага, чтобы направить энергию консолидации внутрь, для своих перезревших реформ. Результат предсказуем – реформ нет, конфронтация есть.

– А что если всем странам оставить внутренние проблемы для себя, а во внешней политике договориться между державами о некоем распределении ролей для того, чтобы править миром совместно? Добрый следователь и злой – есть ощущение, что подобная схема уже просматривается в воздействии на Иран, на Северную Корею...

– Это было бы идеально, только придется включить в число ключевых игроков Китай, Индию, тот же Иран и еще две-три страны. Пока это для Запада невозможно. Запад старается сохранить свои доминирующие позиции, которые захватил в 90-е. Мелкие тактические соглашения возможны, и они есть. Но по-крупному договориться пока не получится в силу тех глубинных тенденций, которые продолжают развиваться. Главным образом из-за внутреннего кризиса в Европе. Думаю, что через несколько лет мы можем выйти на крупные договоренности с Соединенными Штатами и Китаем, поскольку американское общество куда здоровее европейского и кризис в США не так глубок. Нужно договариваться с Европой – но уже по частям. И нельзя рвать с ней. Мы культурно – ее часть. А она – часть нас.

– Нет ощущения, что Россия шла на взлет, набирала скорость, но штурвал слишком рано потянули на себя, когда мы еще не были готовы?

– Очень похоже. Но надо учесть, что где-то с 2010 года мы перестали ускоряться. И было понятно, что с каждым годом взлететь будет все труднее.

– Как у нас сейчас дела со скоростью?

– Буксуем. Во внешней политике благодаря блистательной дипломатии и лихой военной политике дела идут успешно. Но без укрепления экономической составляющей даже самая блистательная дипломатия и безупречная силовая политика дадут лишь некие тактические выигрыши, не более. Да, сейчас ситуация для России гораздо лучше, чем во времена заката Советского Союза: нам не нужно поддерживать социализм по всему миру, не приходится дотировать союзные республики, противостоять Китаю да и общество наше объединено не умирающей коммунистической идеологией, а государственным национализмом. Так что у нас неплохие позиции. Но мы можем их потерять и по скверной русской традиции вырвать поражение из рук победы.

Беседовал Алексей Песков

Опубликовано в выпуске № 13 (628) за 6 апреля 2016 года

Аватар пользователя Влад391
Влад391
05 апреля 2016
Интересные мысли но не во всем верные, так раскол в правящей элите США значительно глубже, чем пишет автор, что показывает, в чстности, феномен Трампа, который независимо от исхода президентской кампании в США необходимо по умному использовать. Либеральные интервенционисты еще очень сильны, но сопротивление им уже начинает нарастать. Более того, Путину удалось установить важные связи в Европе в свое время, что сильно встревожило интервенционистов США. Они провели свою контригру по отдалению ФРГ и Франции как лидеров ЕЭС от России. Провокация с Украиной важная, но всего лишь часть этой большой игры. Когда Россия сорвала план "Украина" интенрвенционисты пришли в бешенство и наделали еще кучу ошибок. Сегодня Турция Эрдогана пытается вредить России, а заодно выброшен большой объем сырого материала по офшорам с целью компрометации Путина и давления на Россию. Вывод прост и очевиден необходимо усилить поддержку любых сил на Западе противостоящих интервенционистам, и выставлять их (интервенционистов) в роли опасных сумасшедших, каковыми они и являются, ослабляя их позиции и социальную базу. Это позволит укрепить безопасность России и быстрее решить и наши экономические проблемы в том числе за счет возвращения Германии в зону влияния России.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
06 апреля 2016
"Имели честь принять Г.К.." - скажи мне, кто твой друг и я отвечу, кто ты!
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
06 апреля 2016
В Европу Черчиля мы тоже попасть не могли - у нас слишком многое по другому. Например, средняя температура января под Лондоном +6 по Цельсию, а под Москвой -12. Поэтому авария ЖКХ у нас ведёт к катастрофическим последствиям, а у них каждый день можно и не топить. В результате даже бригада слесарей у нас "полувоенная" структура, а у них - коммерция и только. Их бароны могут не думать о людях, а наши дворяне должны так организовать хозяйство, чтобы был прирост населения (иначе будет быстрая убыль). Их королева как в соседней деревне, а у нас от Демидова до Питера как до Марса. Тем не менее авторитет центральной власти у нас куда жёстче, иначе окружающие "сжуют". Хотя Демидов на приём каждый не бегал, он мог царя никогда в жизни и не увидеть.
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
07 апреля 2016
Интересно, почему авторы уверены, что нынешние успехи армии это результат реформ, тем более Сердюковских. Пришёл Шойгу, человек патриотичный, порядочный и энергичный, и офицерский корпус, доверяя ему, начал добросовестно вкалывать. Была бы личность - роль в истории найдётся, а то вместо личности эгоистичность.
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
08 апреля 2016
Уважаемый автор разбирает тактику полётов, но не касается стратегии. Почему в США такие "нынешней американской политики является раскол правящего класса США и чудовищное падение уровня компетенции тех, кто эту политику определяет". Не являются ли та элита только "зитс председателями", потому и такая, когда руль в невидимых крепких руках и играет спектакли "за демократию" на зевак. Ведь президенты и лидеры зачастую подобранны марионеточные (Х.Клинтон, Дж. Буш младший...) И действия США последних десятилетий больше для вреда для США, так кому они пользу приносили,- Израелю, банковским кланам США?... Вопросов много, и из тактических взглядов и разъяснений автора, понятнее не станет. То же самое о России, нет разбора состояния, только туманно-схематично до 2000 года и после... Может и в РФ "зитс-председатели" и невидимый всемогущий у руля (возможно как девятая голова того же дракона...) Разбор не защитан из за уровня тумана, без глубины, фактологии, реальных имён и зависимости событий... Для ведущих политологов планка низка.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
11 апреля 2016
1. Отчего кризис в отношениях Россия - Запад? Причины во=первых, этногенетические. В ходе суперэтнизации этносферы людей сложились десять этногенетических пространств суперэтнического порядка. Суперэтнизация сопровождается социально-экономической глобализацией этих регионов. Во=вторых, евроатлантический Запад, последние пять веков колонизировавший мир, продолжает жить в своих желаниях. Американский этнос, прямое этногенетическое продолжение европейского, перенял и стремление доминировать. Поначалу лидерство в Западном Полушарии (доктрина Монро), затем мировое лидерство (14 пунктов Вильсона), наконец, мировое господство (Киссинджер и Ко). По сути у американской элиты стремление к лидерству превратилось в психическое заболевание навязчивой идеей. В-третьих, для исполнения стратегии мирового господства по мнению евроатлантических геостратегов требуется захватить центральную Евразию. Это даёт контроль над осколками России, Китаем, Индией, Индокитаем, Большим Ближним Востоком и Африкой. Над всем миром, его природными кладовыми и людскими ресурсами. 2. Вопреки развитию этногенеза США настаивают на однополярной системе координат, в которой они являются эпицентром. В противовес подобной стратегии развивается естественная - многополярного мира. В которой новые центры будущего мира - Россия и постсоветские страны, Китай, Индия, Индокитай, Австралия и островной мир, Африка к югу от Сахары, афразийский или арабо-исламский мир, Европа, Южная Америка, Северная Америка. Мы свидетели столкновения двух взаимоисключающих концепций развития человечества. В его высшей точке напряжения. США пытаются создать места хаоса по границам русско-евразийского пространства. И даже на его окраинах - Ю. Осетия, Абхазия, Грузия, Молдавия и Приднестровье, Прибалтика, Украина, Белоруссия. Поскольку Россия - главный противник концепции однополярного мира, где США во главе угла, то и атака на Россию наиболее мощная, жёсткая, грязная. 3. Триллионы долларов, затраченные на эту гибридную войну против России, выброшены большей частью на ветер. Они ещё не обесценились, они действуют по миру и в самой России. И г-н Караганов явно лукавит, когда говорит об отсутствии цели у США. Она чётко обозначена - "мировое господство". Другое дело, что эти амбиции не соответствуют состоянию самого американского этноса и этносферы людей. Русские успешно развивались в составе Золотой орды. Пора бы уже усвоить этот исторический урок. 4. Китайский суперэтнос вышел к границам метообитания, вступил в период зрелости и имперских амбиций. Расселение китайцев возможно только за эти границы. Евразия окажется под китайским "наводнением" в первую очередь. Проект Великой Евразии, вызревающий в ШОС, реальность конца 21 века. И китайцы будут в ней ведущим этносом. Здесь не столь важны экономический и политический факторы, сколько этногенетическая предрасположенность. Европейский суперэтнос обречён. Мы скорее всего свидетели смены одного анропологического типа (европейского) на другой - средиземноморской. Этот страх европейцев перед пришельцами с юга, это желание угодить мультикультурализмом, беспомощность перед очередным пассионарным напором арабов и прочих. И желание избежать противостояния в попытке захватить Украину для будущего проживания. Это и растущая русофобия. Европейцы готовят плацдармы на востоке для отступления перед арабским натиском. США идут на обострение, но они не готовы для противостояния с равноценным противником. Разрядка сложившейся ситуации возможна мирным путём при крахе доллара и американской экономики. Тем более, что американский этногенез переживает момент этногенетической бифуркации. Крайне опасный, грозящий расколом общего этногенетического поля и государства. Этногенетическое сопряжено с накоплением социально-экономического напряжения (этно-расовые конфликты, огромный долг и спад в экономике). 5. Для человека из верхнего слоя элиты, экономиста, международника странно не замечать диверсификации и реформирования российской экономики. О какой "ренте" речь, когда эта самая рента не проедалась, не тратилась попусту, а была вложена в передовые технологии, в человеческий потенциал? Ну невозможно при бездумной жизни на ренту создавать передовые технологии, много строить, осваивать сельхоз угодья и быть в тройке экспортёров зерна в мире! Реформы идут, трудно и кропотливо, шаг за шагом. Господин Караганов, вы где изволите проживать? Никакой "уймы денег" в последние 25 лет не было. Но то, что наши люди создали на самом минимуме возможностей, достойно высшей похвалы. Реформа ВС РФ стала возможной только при экономической реформе. Это как дважды два= четыре. Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими. Их попросту нет. Тогда почему хвалёные "ведущие экономики" мира не способны на это?! "Как у нас сейчас дела со скоростью?" Если учесть вторую мощнейшую волну мирового экономического кризиса, всю мощь Запада, обрушившегося на Россию, то мы вполне прилично переживаем трудности. Пробуксовки нет, есть постепенное, упорное, настойчивое движение вперёд. При этом силы не растрачиваются попусту. Происходит их постоянная концентрация на нужных направлениях. Российская дипломатия показывает свою зрелость в тяжелейших условиях гибридной войны. Никакой "лихости" в действиях военных нет. Есть чётко разработанный план действий, его блестящее исполнение и уход с линии атаки. Позиции наши устойчиво оборонительные с активным использованием атакующих тактик. В условиях устойчивого социально-экономического реформирования такая стратегия себя оправдывает. Дело за "малым", не купиться в очередной раз на "революционные преобразования".
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
11 апреля 2016
Владимир Иванович, 04:09, 11 апреля. Ваш комментарий, как ещё один образец серединной туманности плюс похвальбы состоянию РФ,- не соответствующие и не заслуженные. Потому подозрение, что такой комментарий из круга находящихся при власти. Несколько сравнений.: "Мы свидетели столкновения двух взаимоисключающих концепций развития человечества. В его высшей точке напряжения."- какие концепции?, только грубое принуждение победителя ВМВ,- США, всех своему диктату. Даже Европа согласна с такой трактовкой, потому и по тихому создавала ЕС,- как противовес гегемонии США. Теперь, после пересыщения долларовой пирамиды и провалов США в мировой политике, роста и развития других мегацентров (КНР, Бразилия, Индия ...) начинается новый всемирный пересмотр всего послевоенного устройства. С разгромом СССР наконец закончилась вся эпоха Второй Мировой войны и начался последний послевоенный передел,- сперва постсоветской мелкоты , далее и покрупнее куски заглатываются. Удивляет, что Вы руководства ведущих государств представляете, как неизменяющуюся данность и в полной представляющие народ государства. Например: Германия канцлеров: Гитлера, Аденауера, Меркель совершенно разные по всему, так и нужно в данном срезе разбирать. Вот с США просче, как банковский клан создал ФРС и захватил правление в свои цепкие руки, так до сих пор этот клан у негласной власти США, и пережил всех канцлеров Германии с 1913 года. Простые граждане США, с печатанием доллара, живут в тепличных условиях и задурены пропагандой даже более "совка" СССР времён "развитого социализма". С Китаем сложнее, сегодня китайская государственность выходит в мировые лидеры, и куда далее повернёт,- будем только надеятся на 5000 летнюю мудрость нации. Хотя финансовые руководители США могут дать большую войну Китаю, ведь они не нация США, они кучка над государством, и главной задачей,- удерживание финансовой власти. И не зря банкиров зовут воронами войны (жиреющеми на трупах). Перемещаясь не впервой по другим государствам, что происходило в истории, непременно удерживая финасовую власть, что первейшее в сегодняшней мировой власти. Золотой запас США свыше 8 т.тонн золота в Форт Ноксе возможно уже принадлежит им, а не государству США (потому и нет проверок и допусков по сей день?). Эти краткие высказывания, как моё понимание стратегических основ, и как точки отсчётов действий... Перейдём к РФ: "Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими." - А где государственное экономическое развитие с технологиями и д..., тут только выгодные случаи заглатывания больших денег строительными подрядами убыточных государственных издержек по политическим причинам, и прибыль приближённых, -собственников строительных компаний, не обязательно отечественных. К развитию государства такое не относится, к мафийному обогащению в первую очередь,- да, как строительство моста "в никуда" на остров Русский во Владивостоке, теперь им пользуется неоправданно малое число граждан,а нужнейший мост через р.Лену законсервирован... О работе Кабинета министров РФ: финансовой политике ЦБ РФ, министерств экономики и прочих одни нарекания в торможении развития экономики государства. Примечание о возрождении ВС РФ,- кого более защищать собрались наёмной армией,- платящих денежки, следующий возникает вопрос? О дипломатии РФ,- так она загнала РФ в такую яму, что и СССР только в худшие годы там бывала. Критически каждое Ваше предложения второй части комментария пересматривая, получим во многом результат прямо наоборот...
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
11 апреля 2016
В целом усе понятно, но что конкретно?? Хотелось бы видеть ха красивыми, умными, правдивыми и нужными словами реальный алгоритм действий, цели-задачи, средства, технологии оценки результатов, обратной связи, индикаторы и показатели эффективности. Этого нет. Одна гуманитарщина. Нужны прикладные специалисты по планированию и проведению гуманитарных и иных акций "мягкой" и "среднежесткой" силы.
Аватар пользователя Гость
Гость
11 апреля 2016
Есть тут в ВПК некто Дождиков. Про те гуманитарные технологии и акции пишет. Если по сусекам поскрести??? - можно много чего придумать.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
12 апреля 2016
дед Мазай, 17:01, 11 апреля, 2016"" О концепциях, по-моему, достаточно ясно и чётко: концепция однополярного мира США и концепция многополярного мира Россия, Китай, Бразилия, Индия и др. Поэтому всё, что Вы пишите, происходит в рамках развития борьбы этих двух геополитических концепций. В чём противоречие? // С Китаем всё зримее, чем кажется на первый взгляд, если брать во внимание развитие этногенеза. Всё остальное (народ, КПК, государственность и пр.) прилагается. // А теперь к нашим проблемам. Остров Русский представлял собой закрытую военную зону в полной разрухе. За четыре года был построен учебно-жилой комплекс для федерального университета. Сегодня там обучаются около 30 тыс. студентов. Даже из нашего малого городка четверо. Обычные сибирские мальчишки и девчонки. Один детдомовский. Рассказывают, что там очень "классно", прекрасные условия для учёбы и жизни. При этом не нужно забывать, что и сама инфраструктура Владивостока и региона претерпела полезные изменения. Это ли не в копилку наших достижений? // Работа власти всегда может кому-то не нравиться. Но будем реалистами. В рамках борьбы двух концепций, что описаны выше, Россию пытались нагнуть. Не получилось. Ввязались в драку с евроатлантическим Западом. Вы считаете, этого не нужно было делать? РФ сегодня в более трудном положении, чем в советское время. Потеряны территории, население вполовину. Со всех сторон крики "экономика порвана в клочья!" Тогда почему российская позиция даже в условиях жестокой информ. войны с блокадой услышана в мире? А украинские художества стали известны миру вопреки массовому нежеланию Запада? Не факты ли это успешности российской дипломатии?? // Много криков по поводу правительства. Однако, забывается тот факт, что это правительство в последние 15 лет вытаскивало Россию из ямы 1990-х. И вытащило. И экономика работает, и жить мы стали всё-таки лучше. Тогда чего нужно левым и правым? Да малого им хочется, оставить Путина без союзников и свлить его. Он ведь и им, и евроатлантитстам поперёк горла.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
12 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 04:19 от 12.04.16. Вы,Владимир Иванович,проживаете в какой - то другой,выдуманной Вами,реальности...Сами то верите в то,что написали?...
Аватар пользователя Гость
Гость
12 апреля 2016
Вот и проявились апологеты российско-американского "партнёрства",через которое мы будем дружески удушены крепкими амерскими объятиями...А не тот ли это Караганов, - один из "серых кардиналов" внешней политики ельциноидов по "опусканию" России?...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
13 апреля 2016
Strannik 0059, 19:03, 12 апреля, 2016"" Конкретнее можно о "выдуманной реальности"?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
13 апреля 2016
Владимир Иванович, 04:09, 11 апреля, 2016 "Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими.", - Отвечу на уровне мужского юмора: "Для некоторых пиплов онанизм и карты - это тоже спорт". Перевести с русского на русский? Пока в РФ национальным достижением считают строительство казино и прочих увеселительных сараев, в это время западная цивилизация рванула по экспоненте в производстве IT.На строительстве всех развлекательных комплексов спользуются немецкие краны, шведские самосвалы, японские экскаваторы. Даже щебень уже импортируется из Скандинавии...чугунные батареи отопления- из Китая!...те же игровые автоматы - это америкн продукт...А? Универсида-Олимпиада-Футбол? - Это занятие для лузеров.Украина с Польше
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
13 апреля 2016
Владимиру Ивановичу. "Потеряны территории, население вполовину". Некоторые территории действительно жалко - ресурс положения как-никак. А что до потерянного населения - надо почаще свечку ставить за то, что мы смогли, наконец, это "население" потерять (ну. по крайней мере. пять шестых).
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
13 апреля 2016
Антрополог, 09:23, 13 апреля, 2016"" // Откуда такое знание глубин онанизма, дорогой? Когда в кризис проект Олимпиады-2014 даёт в течение семи лет работу более, чем 650-ти тысячам россиян, а сам захолустный городок Сочи превращён в первоклассный горнолыжный курорт (даже такие знатоки как австрийцы со своими Альпами обзавидовались), какие уж тут чугунные батареи из Китая. Пока америкэн продакшн игровые автоматы, США закупают классный русский продукт реактивные двигатели для запуска своих устаревших космических "лайнеров". // Кстати, всякий проект типа Универсиада, Олимпиада, саммит АТЭС или ЕАЭС-ШОС-БРИКС, Футбол - это в первую очередь рабочие места для сотен тысяч, улучшение инфраструктуры городов и целых регионов и толчок для развития. Вот потихоньку начинается реконструкция восьмого чуда света - Транссиба. Это 63 вокзала, тоннели и мосты, ж/д пути длиной тысячи км, инфраструктура вдоль дорог.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
14 апреля 2016
Антрополог, 09:23, 13 апреля, 2016"" // Откуда такое знание глубин онанизма, дорогой?", - Смотрю на перекатывание тряпичного шарика промеж ног футболистов на зелёных лужайках...что это как не онанизм? Надо же...мужик, вроде бы, судя по имени отчеству, а футбол называет "рабочие места"...Нет предмета для диспута, Владимир Иванович. Онанизм, карты, футбол- это занятие для подростков. Когда мальчик взрослеет - он трудится и женится...есть конечно мальчики в возрасте 60 лет и более...в футбол, в карманный бильярд играют, не знают о существовании женщин,но они - статистически ничтожное меньшинство.Ну спросите супругу, Владимир Иванович: ей очень интересно "Футбол-БРИКС-космические корабли в Большом Театре"? Можете ли Вы супруге купить качественные колготки и трусики отечественного производства? - А вот турки, немцы, итальянцы могут! Китайское бельё - это дрянь такая же как и китайские микросхемы, как и китайские чугунные батареи. А вот российская нефть и российский газ, ракетные движки - высшего качества, но наши правители взамен за нефть и газ берут пустые долговые бумажки федрезерва...сделайте державное выражение лица, Владимир Иванович. За это Вас полюбит Ваша супруга. Ей наверное более интересно смотреть футбол, чем носить красивое бельё.
Аватар пользователя Ъ
Ъ
14 апреля 2016
Автор работает на нас. Не трогайте его.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
14 апреля 2016
Владимиру Ивановичу. А какая нам. народу, стране польза от того, что 650 тыс. "россиян" строят какие-то зиккураты, не нужные никому. кроме заколачивающих деньги на строительстве шкуродёров?
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
14 апреля 2016
Антрополог, 00:10, 14 апреля, 2016"" // Вы прикидываетесь, али как? Разговор не о футболистах, но о тех кто будет строить стадионы, инфраструктуру городов принимающих, регионов. Разве этого мало в годы кризиса?
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
14 апреля 2016
Стрелок, 12:13, 14 апреля, 2016"" // Зиккурат строили большевики. Сегодня строятся современные стадионы, студ. городки, многое другое."Сделано у нас" = здесь интересное каждый день. // за этими сотнями тысяч работяг и инженеров их семьи, по всей России. // Вот сейчас работают на Керченский мост.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
14 апреля 2016
Владимир Иванович, 17:19, 14 апреля, 2016 Антрополог, 00:10, 14 апреля, 2016"" // Вы прикидываетесь, али как? Разговор не о футболистах, но о тех кто будет строить стадионы, инфраструктуру городов принимающих, регионов. Разве этого мало в годы кризиса?", - а Вы не бредите? У меня нет кризиса.Кризис у онанистов-брокеров-байкеров-и прочих флэшмоберов. Кризис - это в тесных лачугах Европы, а у нас - территория.Вы отличает инженеров от игроков в секу и футбол? Объясняю. Футбол и строительство футбольных площадок - это онанизм, но не промышленность.Строительство игорных зон- это не промышленность.Всего хорошего!
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
15 апреля 2016
Антрополог, 20:28, 14 апреля, 2016""// Так и Вам не хворать. И разбираться в тонкостях онанизма и далее.// Кстати, чтоб Вы были в курсе, стадионы и инфраструктуру городов строят вовсе не футболисты, как Вам кажется. Пластмассы, руду, металл и прочие нужные для строительства вещи тоже не они производят. Но это так, замечание лёгкое.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 апреля 2016
Владимир Иванович, 06:40, 15 апреля, 2016 "...Кстати, чтоб Вы были в курсе, стадионы и инфраструктуру городов строят вовсе не футболисты, как Вам кажется. Пластмассы, руду, металл и прочие нужные для строительства вещи тоже не они производят. Но это так, замечание лёгкое.", - Не имею право промолчать, т.к. многие граждане моей страны уверены, что строительство всяких стадионов и развлекательных центров, строительство игровых зон - это работа. Можно построить гигантскую пирамиду- зачем? А в это время миллионы га заросли бурьяном. Кто там на стройках? - Узбеки! Стройматериалы - почти 100% импортные. Вам наверное платят 15 копеек за 1 шт. лжи. Или у Вас просто нет зрения, не умеете прочитать этикетку на товаре, или название железки. А может вы обычный футболист? Так извиняться не буду. Не подобает взрослым людям заниматься онанизмом, или спортом как профессией. Я отличаю труд тренера в детском спорте от непонятного поведения взрослых спортсменов. Ну. Были профессиональные гладиаторы у древних римлян. А в Древней Греции оплатой за победу был венок из листьев лавра. Не было рекламы спортивной одежды в Древней Греции, т.к. бесплатные атлеты соревновались голышом. О ужас: не было среди зрителей в Древней Греции профессиональных болельщиков! А вот Древний Рим проматывал денежки Бюджета на Колизей в ущерб обороне и науке. Тут и пришли дикари в Рим, разгромили Колизей.///Ваше замечание лёгкое, но наполовину лживое. Руда и песок - наши. Цемент почти весь наш. А вот всё остальное - читайте внимательно этикетки на железках и пластмассовых изделиях.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
15 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 06:40 от 15.04.16. Антрополог,Владимир Иванович,как Вам очень бы не хотелось,- прав!...Вы много знаете компаний по производству строительных и отделочных материалов,производящих продукцию по российским технологиям? И кто хозяева этих компаний? Списки "в студию"!...Вам известно,что согласно Росстата, только каждый десятый выпускник российских ВУЗов смог найти работу по специальности...Для кого обучаем наших студентов,особенно программистов,если они массово уезжают на Запад? Кто в России за Этим стоит?...??? Вам понятен дальнейший "ход" моих вопросов к Вам?...Отвечать будете,Владимир Иванович?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 апреля 2016
Strannik 0059, 17:06, 15 апреля, 2016 "....Вам известно,что согласно Росстата, только каждый десятый выпускник российских ВУЗов смог найти работу по специальности...Для кого обучаем наших студентов,особенно программистов,если они массово уезжают на Запад? Кто в России за Этим стоит?", - По новому ФГОС учителя физики обязаны знать английский для того, чтобы в профильных классах уметь давать уроки физики нашим российским детям на английском языке. Это ничего, что весь курс физики написан на прекрасном русском языке - поступил заказ на поставки русских детишек в прогнившую Европу. Наш Мин Обр работает на Запад. Болонская система - это не для развития нашего Образования. Это для организованной кражи молодых мозгов. Тут встретились два желания. Наши дети тоже устали от бесконечной нищеты и перманентного предательства. Родились в 1991-м - дурдом, переворот, безработица,отсутствие еды. Закончили школу - дурдом, дефолт,безработица,футбол, еда подорожала в 6 раз. Закончили ВУЗ - дурдом, война, безработица,футбол,еда подорожала в 2 раза.
Аватар пользователя Петя
Петя
15 апреля 2016
Владимир Иванович,- как одинокий лев, прижатый к стене, отбивается до последнего. Не давите более на него, он "подвязан" к сегодняшнему государственному устройству РФ и иного ответа не будет. Ведь, кто то должен прикрывать такое состояние в государстве, о котором большинство говорит...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
15 апреля 2016
На сайте запрещены ссылки. Есть у меня очень замечательные. Там каждый день о том, что и где в России сделано и построено. Если до вас не доходит сам факт успешности российской экономики, то не буду времени тратить. Если не можете сопоставить успехи России последнего времени с "утечкой мозгов"... Кто же тогда работает в России? Кто обеспечил за 7 лет продовольственную безопасность страны (зерно, мясо, сахар, масло, молоко)? Кто занимается импортозамещением? Вы что ли, болтая ни о чём в комментах?
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
16 апреля 2016
Прошу участников обсуждения вышеизложенной статьи внимательно изучить последний абзац(ответ на вопрос),и ответить самим себе на вопрос: "Кто есть Караганов,активно влиявший и влияющий на внешнюю политику России с момента прихода ЕБНа к власти?"...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 апреля 2016
Владимир Иванович, 21:13, 15 апреля, 2016 "(зерно, мясо, сахар, масло, молоко". - Зерно наше, мука наша, но очень дорого, т.к. крестьяне работают на дрянной технике, получают кредиты под заоблачные проценты, ГСМ - беспредельные цены. Мясо - импортное. Сахар - почти весь импортный. И у меня есть к этому импортному сахару претензии. Подозрение- сахарин. Масло - пальмовое. Я давно покупаю у фермера натуральное, но он мне сказал, что скоро уйдёт на пенсию, а дети клали ..."болт" на всё это глумление над здравым смыслом - проверяющие сожрали все нервы.Молоко - это водичка, разведённая белым порошком. которая не скиснет, даже если пол года будет стоять на подоконнике. Даже не надейтесь на мою политкорректность, Владимир Иванович. Вы - блаженное меньшинство, но мы не в Европе, чтобы лгать самим себе, называя маргарин "маслом". А голода нет на самом деле, и пусть дрянные, но продукты есть в магазинах, в отличие от СССР, который кормил всех, кроме своего народа.Стало лучше, чем вчера, но это не значит, что не растёт бурьян на месте бывших пашен и пастбищ. У нас сегодня, как в Ираке накануне вторжения США: нефть в обмен на продовольствие.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
17 апреля 2016
Антропологу на 18:03 от 15.04.16. Мне абсолютно понятно всё,о чём Вы хотели мне сказать ,Антрополог,своим комментом!...Но боюсь,очень боюсь,что "Владимирам Ивановичам" Ваша,Антрополог,боль за наших детей - "по барабану"!...Этот "блаженный от зомбоящика" будет и дальше долдонить о "верной дорогой идёте,товарищи!"...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
17 апреля 2016
Антрополог, 17:39, 16 апреля, 2016"" // А чего бы Вам не выехать в деревню? Купить соток 15 усадьбу для начала, обзавестись коровой, свинёшками, птицей типа кур. Я Вам помогу с консультацией. И будет у Вас всё "экологически чистое". Хотите - получите в одном флаконе. И потом, государство субсидирует каждый год крестьянина. Исторический факт. По зерну, мясу, маслу, сахару, прочему Россия сумела себя обеспечить за последние 5 лет. И это факт неопровержимый. Я лично пользуюсь алтайским маслом. Вполне съедобно. И потом, Антрополог, Вы, как я понимаю из тех перепуганных интеллигентов, что своей тени боятся. Не нравятся продукты переработки в магазине, идите на рынок: мясо, молоко и прочее всё свежее.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
17 апреля 2016
партнерство с США вряд ли предвидится. поскольку Россия мало связана с этой суперэкономикой, и об этом Караганов раньше говорил. пока видится только вариант внутреннего развития, но он при нынешнем уровне развития нации не осуществим. надо просто свыкнуться с тем, что мы живем в Латинской Америке.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
17 апреля 2016
Strannik 0059, 11:57, 16 апреля, 2016, - Ещё раз прочитал последний абзац статьи. Да. Есть соблазн: давайте промотаем денежки на футбол и на восстановление развалин Пальмиры. И не забудем обязательно купить виртуальные долговые схемы у федрезерва США - а как же! Курс доллара надо поддерживать любой ценой. Лев Давидович жил и будет жить - Америка Убер Аллес-Форевер! Нас ведь так приучили ещё с пионерского возраста: "Надо помогать негритятам США!". Ну а нашим детишкам скоро будет великое счастье: им разрешат собирать хворост для костра...может быть по льготной цене...Очень волнуюсь: "А вдруг не разрешат сбор хвороста?!"...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
18 апреля 2016
Владимир Иванович, 08:30, 17 апреля, 2016, - 1. У меня родственники живут в Атлтайском крае. Знаю нищету в сочетании с разгульным беспределом заезжих господ из Москвы. Модно на Синюхе подзарядить аккумуляторы нынче. 2.Не для того я родился в ауле, чтобы опуститься ещё ниже- в современную деревню. 3. У меня участок и особняк на берегу моря.///Отдельно об интеллигенции. Вот уж чего не было у меня и у моего круга - это быть ссыкливым. Есть кучка на букву "Г", которая пытается себя называть тоже "интеллигенцией", но они всего лишь промежность двух цивилизаций. Им всегде и везде тошно. ///Да. О рынке. При вступлении в ВТО наша страна подписала обязательство ликвидировать мелких животноводов. Сначала под предлогом борьбы с чумой - ликвидируют свиней-одиночек...потом запретят продажу свежего молока...В Италии за продажу свежего молока - лишение лицензии фермера...Так и у нас будет...Надо привыкать к ядохимикатам вместо еды. Солдат, матросов, школьников уже давно кормят колбасой.///А Вы, если ещё живёте в Алтайском крае, ждите хуацяо.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
18 апреля 2016
Strannik 0059, 00:28, 17 апреля, 2016"" // А вот это уже наезд. Глупенький, интеллигентский, но всё же. Могу доказать приводимые факты. И потом, поставил на ноги пятерых детей, сегодня помогаю внукам (их у меня больше десятка). Так что подумайте на досуге, что Вы пишите в комментах.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
18 апреля 2016
Антрополог, 00:57, 18 апреля, 2016"" // Мне Сибирь милее, к душе ближе. // Может быть лучше хуацяо традиции, чем нетрадиционные европейцы?
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
18 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 03:54 от 18.04.16. Ваше заключение:"А вот это наезд" - это от мнительности или гордыни?...И как понимать Ваше:"Так что подумайте на досуге,что Вы пишите в комментах"?...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 апреля 2016
Владимир Иванович, 18:55, 18 апреля, 2016 Антрополог, 00:57, 18 апреля, 2016"" // Мне Сибирь милее, к душе ближе. // Может быть лучше хуацяо традиции, чем нетрадиционные европейцы?", - Ну. Сами признались. Назвался груздем - полезай в кузов! Вообще-то можно было и не признаваться в своей ориентации. "Я начальник - ты дурак", - это принцип восточной деспотии.///Не буду называть фамилии алтайских начальников. Но своими глазами в социальном сайте видел, где они клёво отдыхают - не на горе Синюха, а в "нетрадиционной" Швейцарии по традиции, заложенной ещё В.И.Лениным.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
05 апреля 2016
Интересные мысли но не во всем верные, так раскол в правящей элите США значительно глубже, чем пишет автор, что показывает, в чстности, феномен Трампа, который независимо от исхода президентской кампании в США необходимо по умному использовать. Либеральные интервенционисты еще очень сильны, но сопротивление им уже начинает нарастать. Более того, Путину удалось установить важные связи в Европе в свое время, что сильно встревожило интервенционистов США. Они провели свою контригру по отдалению ФРГ и Франции как лидеров ЕЭС от России. Провокация с Украиной важная, но всего лишь часть этой большой игры. Когда Россия сорвала план "Украина" интенрвенционисты пришли в бешенство и наделали еще кучу ошибок. Сегодня Турция Эрдогана пытается вредить России, а заодно выброшен большой объем сырого материала по офшорам с целью компрометации Путина и давления на Россию. Вывод прост и очевиден необходимо усилить поддержку любых сил на Западе противостоящих интервенционистам, и выставлять их (интервенционистов) в роли опасных сумасшедших, каковыми они и являются, ослабляя их позиции и социальную базу. Это позволит укрепить безопасность России и быстрее решить и наши экономические проблемы в том числе за счет возвращения Германии в зону влияния России.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
06 апреля 2016
"Имели честь принять Г.К.." - скажи мне, кто твой друг и я отвечу, кто ты!
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
06 апреля 2016
В Европу Черчиля мы тоже попасть не могли - у нас слишком многое по другому. Например, средняя температура января под Лондоном +6 по Цельсию, а под Москвой -12. Поэтому авария ЖКХ у нас ведёт к катастрофическим последствиям, а у них каждый день можно и не топить. В результате даже бригада слесарей у нас "полувоенная" структура, а у них - коммерция и только. Их бароны могут не думать о людях, а наши дворяне должны так организовать хозяйство, чтобы был прирост населения (иначе будет быстрая убыль). Их королева как в соседней деревне, а у нас от Демидова до Питера как до Марса. Тем не менее авторитет центральной власти у нас куда жёстче, иначе окружающие "сжуют". Хотя Демидов на приём каждый не бегал, он мог царя никогда в жизни и не увидеть.
Аватар пользователя Мойбенко В.И.
Мойбенко В.И.
07 апреля 2016
Интересно, почему авторы уверены, что нынешние успехи армии это результат реформ, тем более Сердюковских. Пришёл Шойгу, человек патриотичный, порядочный и энергичный, и офицерский корпус, доверяя ему, начал добросовестно вкалывать. Была бы личность - роль в истории найдётся, а то вместо личности эгоистичность.
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
08 апреля 2016
Уважаемый автор разбирает тактику полётов, но не касается стратегии. Почему в США такие "нынешней американской политики является раскол правящего класса США и чудовищное падение уровня компетенции тех, кто эту политику определяет". Не являются ли та элита только "зитс председателями", потому и такая, когда руль в невидимых крепких руках и играет спектакли "за демократию" на зевак. Ведь президенты и лидеры зачастую подобранны марионеточные (Х.Клинтон, Дж. Буш младший...) И действия США последних десятилетий больше для вреда для США, так кому они пользу приносили,- Израелю, банковским кланам США?... Вопросов много, и из тактических взглядов и разъяснений автора, понятнее не станет. То же самое о России, нет разбора состояния, только туманно-схематично до 2000 года и после... Может и в РФ "зитс-председатели" и невидимый всемогущий у руля (возможно как девятая голова того же дракона...) Разбор не защитан из за уровня тумана, без глубины, фактологии, реальных имён и зависимости событий... Для ведущих политологов планка низка.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
11 апреля 2016
1. Отчего кризис в отношениях Россия - Запад? Причины во=первых, этногенетические. В ходе суперэтнизации этносферы людей сложились десять этногенетических пространств суперэтнического порядка. Суперэтнизация сопровождается социально-экономической глобализацией этих регионов. Во=вторых, евроатлантический Запад, последние пять веков колонизировавший мир, продолжает жить в своих желаниях. Американский этнос, прямое этногенетическое продолжение европейского, перенял и стремление доминировать. Поначалу лидерство в Западном Полушарии (доктрина Монро), затем мировое лидерство (14 пунктов Вильсона), наконец, мировое господство (Киссинджер и Ко). По сути у американской элиты стремление к лидерству превратилось в психическое заболевание навязчивой идеей. В-третьих, для исполнения стратегии мирового господства по мнению евроатлантических геостратегов требуется захватить центральную Евразию. Это даёт контроль над осколками России, Китаем, Индией, Индокитаем, Большим Ближним Востоком и Африкой. Над всем миром, его природными кладовыми и людскими ресурсами. 2. Вопреки развитию этногенеза США настаивают на однополярной системе координат, в которой они являются эпицентром. В противовес подобной стратегии развивается естественная - многополярного мира. В которой новые центры будущего мира - Россия и постсоветские страны, Китай, Индия, Индокитай, Австралия и островной мир, Африка к югу от Сахары, афразийский или арабо-исламский мир, Европа, Южная Америка, Северная Америка. Мы свидетели столкновения двух взаимоисключающих концепций развития человечества. В его высшей точке напряжения. США пытаются создать места хаоса по границам русско-евразийского пространства. И даже на его окраинах - Ю. Осетия, Абхазия, Грузия, Молдавия и Приднестровье, Прибалтика, Украина, Белоруссия. Поскольку Россия - главный противник концепции однополярного мира, где США во главе угла, то и атака на Россию наиболее мощная, жёсткая, грязная. 3. Триллионы долларов, затраченные на эту гибридную войну против России, выброшены большей частью на ветер. Они ещё не обесценились, они действуют по миру и в самой России. И г-н Караганов явно лукавит, когда говорит об отсутствии цели у США. Она чётко обозначена - "мировое господство". Другое дело, что эти амбиции не соответствуют состоянию самого американского этноса и этносферы людей. Русские успешно развивались в составе Золотой орды. Пора бы уже усвоить этот исторический урок. 4. Китайский суперэтнос вышел к границам метообитания, вступил в период зрелости и имперских амбиций. Расселение китайцев возможно только за эти границы. Евразия окажется под китайским "наводнением" в первую очередь. Проект Великой Евразии, вызревающий в ШОС, реальность конца 21 века. И китайцы будут в ней ведущим этносом. Здесь не столь важны экономический и политический факторы, сколько этногенетическая предрасположенность. Европейский суперэтнос обречён. Мы скорее всего свидетели смены одного анропологического типа (европейского) на другой - средиземноморской. Этот страх европейцев перед пришельцами с юга, это желание угодить мультикультурализмом, беспомощность перед очередным пассионарным напором арабов и прочих. И желание избежать противостояния в попытке захватить Украину для будущего проживания. Это и растущая русофобия. Европейцы готовят плацдармы на востоке для отступления перед арабским натиском. США идут на обострение, но они не готовы для противостояния с равноценным противником. Разрядка сложившейся ситуации возможна мирным путём при крахе доллара и американской экономики. Тем более, что американский этногенез переживает момент этногенетической бифуркации. Крайне опасный, грозящий расколом общего этногенетического поля и государства. Этногенетическое сопряжено с накоплением социально-экономического напряжения (этно-расовые конфликты, огромный долг и спад в экономике). 5. Для человека из верхнего слоя элиты, экономиста, международника странно не замечать диверсификации и реформирования российской экономики. О какой "ренте" речь, когда эта самая рента не проедалась, не тратилась попусту, а была вложена в передовые технологии, в человеческий потенциал? Ну невозможно при бездумной жизни на ренту создавать передовые технологии, много строить, осваивать сельхоз угодья и быть в тройке экспортёров зерна в мире! Реформы идут, трудно и кропотливо, шаг за шагом. Господин Караганов, вы где изволите проживать? Никакой "уймы денег" в последние 25 лет не было. Но то, что наши люди создали на самом минимуме возможностей, достойно высшей похвалы. Реформа ВС РФ стала возможной только при экономической реформе. Это как дважды два= четыре. Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими. Их попросту нет. Тогда почему хвалёные "ведущие экономики" мира не способны на это?! "Как у нас сейчас дела со скоростью?" Если учесть вторую мощнейшую волну мирового экономического кризиса, всю мощь Запада, обрушившегося на Россию, то мы вполне прилично переживаем трудности. Пробуксовки нет, есть постепенное, упорное, настойчивое движение вперёд. При этом силы не растрачиваются попусту. Происходит их постоянная концентрация на нужных направлениях. Российская дипломатия показывает свою зрелость в тяжелейших условиях гибридной войны. Никакой "лихости" в действиях военных нет. Есть чётко разработанный план действий, его блестящее исполнение и уход с линии атаки. Позиции наши устойчиво оборонительные с активным использованием атакующих тактик. В условиях устойчивого социально-экономического реформирования такая стратегия себя оправдывает. Дело за "малым", не купиться в очередной раз на "революционные преобразования".
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
11 апреля 2016
Владимир Иванович, 04:09, 11 апреля. Ваш комментарий, как ещё один образец серединной туманности плюс похвальбы состоянию РФ,- не соответствующие и не заслуженные. Потому подозрение, что такой комментарий из круга находящихся при власти. Несколько сравнений.: "Мы свидетели столкновения двух взаимоисключающих концепций развития человечества. В его высшей точке напряжения."- какие концепции?, только грубое принуждение победителя ВМВ,- США, всех своему диктату. Даже Европа согласна с такой трактовкой, потому и по тихому создавала ЕС,- как противовес гегемонии США. Теперь, после пересыщения долларовой пирамиды и провалов США в мировой политике, роста и развития других мегацентров (КНР, Бразилия, Индия ...) начинается новый всемирный пересмотр всего послевоенного устройства. С разгромом СССР наконец закончилась вся эпоха Второй Мировой войны и начался последний послевоенный передел,- сперва постсоветской мелкоты , далее и покрупнее куски заглатываются. Удивляет, что Вы руководства ведущих государств представляете, как неизменяющуюся данность и в полной представляющие народ государства. Например: Германия канцлеров: Гитлера, Аденауера, Меркель совершенно разные по всему, так и нужно в данном срезе разбирать. Вот с США просче, как банковский клан создал ФРС и захватил правление в свои цепкие руки, так до сих пор этот клан у негласной власти США, и пережил всех канцлеров Германии с 1913 года. Простые граждане США, с печатанием доллара, живут в тепличных условиях и задурены пропагандой даже более "совка" СССР времён "развитого социализма". С Китаем сложнее, сегодня китайская государственность выходит в мировые лидеры, и куда далее повернёт,- будем только надеятся на 5000 летнюю мудрость нации. Хотя финансовые руководители США могут дать большую войну Китаю, ведь они не нация США, они кучка над государством, и главной задачей,- удерживание финансовой власти. И не зря банкиров зовут воронами войны (жиреющеми на трупах). Перемещаясь не впервой по другим государствам, что происходило в истории, непременно удерживая финасовую власть, что первейшее в сегодняшней мировой власти. Золотой запас США свыше 8 т.тонн золота в Форт Ноксе возможно уже принадлежит им, а не государству США (потому и нет проверок и допусков по сей день?). Эти краткие высказывания, как моё понимание стратегических основ, и как точки отсчётов действий... Перейдём к РФ: "Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими." - А где государственное экономическое развитие с технологиями и д..., тут только выгодные случаи заглатывания больших денег строительными подрядами убыточных государственных издержек по политическим причинам, и прибыль приближённых, -собственников строительных компаний, не обязательно отечественных. К развитию государства такое не относится, к мафийному обогащению в первую очередь,- да, как строительство моста "в никуда" на остров Русский во Владивостоке, теперь им пользуется неоправданно малое число граждан,а нужнейший мост через р.Лену законсервирован... О работе Кабинета министров РФ: финансовой политике ЦБ РФ, министерств экономики и прочих одни нарекания в торможении развития экономики государства. Примечание о возрождении ВС РФ,- кого более защищать собрались наёмной армией,- платящих денежки, следующий возникает вопрос? О дипломатии РФ,- так она загнала РФ в такую яму, что и СССР только в худшие годы там бывала. Критически каждое Ваше предложения второй части комментария пересматривая, получим во многом результат прямо наоборот...
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
11 апреля 2016
В целом усе понятно, но что конкретно?? Хотелось бы видеть ха красивыми, умными, правдивыми и нужными словами реальный алгоритм действий, цели-задачи, средства, технологии оценки результатов, обратной связи, индикаторы и показатели эффективности. Этого нет. Одна гуманитарщина. Нужны прикладные специалисты по планированию и проведению гуманитарных и иных акций "мягкой" и "среднежесткой" силы.
Аватар пользователя Гость
Гость
11 апреля 2016
Есть тут в ВПК некто Дождиков. Про те гуманитарные технологии и акции пишет. Если по сусекам поскрести??? - можно много чего придумать.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
12 апреля 2016
дед Мазай, 17:01, 11 апреля, 2016"" О концепциях, по-моему, достаточно ясно и чётко: концепция однополярного мира США и концепция многополярного мира Россия, Китай, Бразилия, Индия и др. Поэтому всё, что Вы пишите, происходит в рамках развития борьбы этих двух геополитических концепций. В чём противоречие? // С Китаем всё зримее, чем кажется на первый взгляд, если брать во внимание развитие этногенеза. Всё остальное (народ, КПК, государственность и пр.) прилагается. // А теперь к нашим проблемам. Остров Русский представлял собой закрытую военную зону в полной разрухе. За четыре года был построен учебно-жилой комплекс для федерального университета. Сегодня там обучаются около 30 тыс. студентов. Даже из нашего малого городка четверо. Обычные сибирские мальчишки и девчонки. Один детдомовский. Рассказывают, что там очень "классно", прекрасные условия для учёбы и жизни. При этом не нужно забывать, что и сама инфраструктура Владивостока и региона претерпела полезные изменения. Это ли не в копилку наших достижений? // Работа власти всегда может кому-то не нравиться. Но будем реалистами. В рамках борьбы двух концепций, что описаны выше, Россию пытались нагнуть. Не получилось. Ввязались в драку с евроатлантическим Западом. Вы считаете, этого не нужно было делать? РФ сегодня в более трудном положении, чем в советское время. Потеряны территории, население вполовину. Со всех сторон крики "экономика порвана в клочья!" Тогда почему российская позиция даже в условиях жестокой информ. войны с блокадой услышана в мире? А украинские художества стали известны миру вопреки массовому нежеланию Запада? Не факты ли это успешности российской дипломатии?? // Много криков по поводу правительства. Однако, забывается тот факт, что это правительство в последние 15 лет вытаскивало Россию из ямы 1990-х. И вытащило. И экономика работает, и жить мы стали всё-таки лучше. Тогда чего нужно левым и правым? Да малого им хочется, оставить Путина без союзников и свлить его. Он ведь и им, и евроатлантитстам поперёк горла.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
12 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 04:19 от 12.04.16. Вы,Владимир Иванович,проживаете в какой - то другой,выдуманной Вами,реальности...Сами то верите в то,что написали?...
Аватар пользователя Гость
Гость
12 апреля 2016
Вот и проявились апологеты российско-американского "партнёрства",через которое мы будем дружески удушены крепкими амерскими объятиями...А не тот ли это Караганов, - один из "серых кардиналов" внешней политики ельциноидов по "опусканию" России?...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
13 апреля 2016
Strannik 0059, 19:03, 12 апреля, 2016"" Конкретнее можно о "выдуманной реальности"?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
13 апреля 2016
Владимир Иванович, 04:09, 11 апреля, 2016 "Только как результат экономических реформ стали возможными Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, "Сила Сибири" и прочее. Назовите мне хотя бы один евроатлантический проект последних 15 лет сравнимый с российскими.", - Отвечу на уровне мужского юмора: "Для некоторых пиплов онанизм и карты - это тоже спорт". Перевести с русского на русский? Пока в РФ национальным достижением считают строительство казино и прочих увеселительных сараев, в это время западная цивилизация рванула по экспоненте в производстве IT.На строительстве всех развлекательных комплексов спользуются немецкие краны, шведские самосвалы, японские экскаваторы. Даже щебень уже импортируется из Скандинавии...чугунные батареи отопления- из Китая!...те же игровые автоматы - это америкн продукт...А? Универсида-Олимпиада-Футбол? - Это занятие для лузеров.Украина с Польше
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
13 апреля 2016
Владимиру Ивановичу. "Потеряны территории, население вполовину". Некоторые территории действительно жалко - ресурс положения как-никак. А что до потерянного населения - надо почаще свечку ставить за то, что мы смогли, наконец, это "население" потерять (ну. по крайней мере. пять шестых).
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
13 апреля 2016
Антрополог, 09:23, 13 апреля, 2016"" // Откуда такое знание глубин онанизма, дорогой? Когда в кризис проект Олимпиады-2014 даёт в течение семи лет работу более, чем 650-ти тысячам россиян, а сам захолустный городок Сочи превращён в первоклассный горнолыжный курорт (даже такие знатоки как австрийцы со своими Альпами обзавидовались), какие уж тут чугунные батареи из Китая. Пока америкэн продакшн игровые автоматы, США закупают классный русский продукт реактивные двигатели для запуска своих устаревших космических "лайнеров". // Кстати, всякий проект типа Универсиада, Олимпиада, саммит АТЭС или ЕАЭС-ШОС-БРИКС, Футбол - это в первую очередь рабочие места для сотен тысяч, улучшение инфраструктуры городов и целых регионов и толчок для развития. Вот потихоньку начинается реконструкция восьмого чуда света - Транссиба. Это 63 вокзала, тоннели и мосты, ж/д пути длиной тысячи км, инфраструктура вдоль дорог.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
14 апреля 2016
Антрополог, 09:23, 13 апреля, 2016"" // Откуда такое знание глубин онанизма, дорогой?", - Смотрю на перекатывание тряпичного шарика промеж ног футболистов на зелёных лужайках...что это как не онанизм? Надо же...мужик, вроде бы, судя по имени отчеству, а футбол называет "рабочие места"...Нет предмета для диспута, Владимир Иванович. Онанизм, карты, футбол- это занятие для подростков. Когда мальчик взрослеет - он трудится и женится...есть конечно мальчики в возрасте 60 лет и более...в футбол, в карманный бильярд играют, не знают о существовании женщин,но они - статистически ничтожное меньшинство.Ну спросите супругу, Владимир Иванович: ей очень интересно "Футбол-БРИКС-космические корабли в Большом Театре"? Можете ли Вы супруге купить качественные колготки и трусики отечественного производства? - А вот турки, немцы, итальянцы могут! Китайское бельё - это дрянь такая же как и китайские микросхемы, как и китайские чугунные батареи. А вот российская нефть и российский газ, ракетные движки - высшего качества, но наши правители взамен за нефть и газ берут пустые долговые бумажки федрезерва...сделайте державное выражение лица, Владимир Иванович. За это Вас полюбит Ваша супруга. Ей наверное более интересно смотреть футбол, чем носить красивое бельё.
Аватар пользователя Ъ
Ъ
14 апреля 2016
Автор работает на нас. Не трогайте его.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
14 апреля 2016
Владимиру Ивановичу. А какая нам. народу, стране польза от того, что 650 тыс. "россиян" строят какие-то зиккураты, не нужные никому. кроме заколачивающих деньги на строительстве шкуродёров?
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
14 апреля 2016
Антрополог, 00:10, 14 апреля, 2016"" // Вы прикидываетесь, али как? Разговор не о футболистах, но о тех кто будет строить стадионы, инфраструктуру городов принимающих, регионов. Разве этого мало в годы кризиса?
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
14 апреля 2016
Стрелок, 12:13, 14 апреля, 2016"" // Зиккурат строили большевики. Сегодня строятся современные стадионы, студ. городки, многое другое."Сделано у нас" = здесь интересное каждый день. // за этими сотнями тысяч работяг и инженеров их семьи, по всей России. // Вот сейчас работают на Керченский мост.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
14 апреля 2016
Владимир Иванович, 17:19, 14 апреля, 2016 Антрополог, 00:10, 14 апреля, 2016"" // Вы прикидываетесь, али как? Разговор не о футболистах, но о тех кто будет строить стадионы, инфраструктуру городов принимающих, регионов. Разве этого мало в годы кризиса?", - а Вы не бредите? У меня нет кризиса.Кризис у онанистов-брокеров-байкеров-и прочих флэшмоберов. Кризис - это в тесных лачугах Европы, а у нас - территория.Вы отличает инженеров от игроков в секу и футбол? Объясняю. Футбол и строительство футбольных площадок - это онанизм, но не промышленность.Строительство игорных зон- это не промышленность.Всего хорошего!
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
15 апреля 2016
Антрополог, 20:28, 14 апреля, 2016""// Так и Вам не хворать. И разбираться в тонкостях онанизма и далее.// Кстати, чтоб Вы были в курсе, стадионы и инфраструктуру городов строят вовсе не футболисты, как Вам кажется. Пластмассы, руду, металл и прочие нужные для строительства вещи тоже не они производят. Но это так, замечание лёгкое.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 апреля 2016
Владимир Иванович, 06:40, 15 апреля, 2016 "...Кстати, чтоб Вы были в курсе, стадионы и инфраструктуру городов строят вовсе не футболисты, как Вам кажется. Пластмассы, руду, металл и прочие нужные для строительства вещи тоже не они производят. Но это так, замечание лёгкое.", - Не имею право промолчать, т.к. многие граждане моей страны уверены, что строительство всяких стадионов и развлекательных центров, строительство игровых зон - это работа. Можно построить гигантскую пирамиду- зачем? А в это время миллионы га заросли бурьяном. Кто там на стройках? - Узбеки! Стройматериалы - почти 100% импортные. Вам наверное платят 15 копеек за 1 шт. лжи. Или у Вас просто нет зрения, не умеете прочитать этикетку на товаре, или название железки. А может вы обычный футболист? Так извиняться не буду. Не подобает взрослым людям заниматься онанизмом, или спортом как профессией. Я отличаю труд тренера в детском спорте от непонятного поведения взрослых спортсменов. Ну. Были профессиональные гладиаторы у древних римлян. А в Древней Греции оплатой за победу был венок из листьев лавра. Не было рекламы спортивной одежды в Древней Греции, т.к. бесплатные атлеты соревновались голышом. О ужас: не было среди зрителей в Древней Греции профессиональных болельщиков! А вот Древний Рим проматывал денежки Бюджета на Колизей в ущерб обороне и науке. Тут и пришли дикари в Рим, разгромили Колизей.///Ваше замечание лёгкое, но наполовину лживое. Руда и песок - наши. Цемент почти весь наш. А вот всё остальное - читайте внимательно этикетки на железках и пластмассовых изделиях.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
15 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 06:40 от 15.04.16. Антрополог,Владимир Иванович,как Вам очень бы не хотелось,- прав!...Вы много знаете компаний по производству строительных и отделочных материалов,производящих продукцию по российским технологиям? И кто хозяева этих компаний? Списки "в студию"!...Вам известно,что согласно Росстата, только каждый десятый выпускник российских ВУЗов смог найти работу по специальности...Для кого обучаем наших студентов,особенно программистов,если они массово уезжают на Запад? Кто в России за Этим стоит?...??? Вам понятен дальнейший "ход" моих вопросов к Вам?...Отвечать будете,Владимир Иванович?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 апреля 2016
Strannik 0059, 17:06, 15 апреля, 2016 "....Вам известно,что согласно Росстата, только каждый десятый выпускник российских ВУЗов смог найти работу по специальности...Для кого обучаем наших студентов,особенно программистов,если они массово уезжают на Запад? Кто в России за Этим стоит?", - По новому ФГОС учителя физики обязаны знать английский для того, чтобы в профильных классах уметь давать уроки физики нашим российским детям на английском языке. Это ничего, что весь курс физики написан на прекрасном русском языке - поступил заказ на поставки русских детишек в прогнившую Европу. Наш Мин Обр работает на Запад. Болонская система - это не для развития нашего Образования. Это для организованной кражи молодых мозгов. Тут встретились два желания. Наши дети тоже устали от бесконечной нищеты и перманентного предательства. Родились в 1991-м - дурдом, переворот, безработица,отсутствие еды. Закончили школу - дурдом, дефолт,безработица,футбол, еда подорожала в 6 раз. Закончили ВУЗ - дурдом, война, безработица,футбол,еда подорожала в 2 раза.
Аватар пользователя Петя
Петя
15 апреля 2016
Владимир Иванович,- как одинокий лев, прижатый к стене, отбивается до последнего. Не давите более на него, он "подвязан" к сегодняшнему государственному устройству РФ и иного ответа не будет. Ведь, кто то должен прикрывать такое состояние в государстве, о котором большинство говорит...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
15 апреля 2016
На сайте запрещены ссылки. Есть у меня очень замечательные. Там каждый день о том, что и где в России сделано и построено. Если до вас не доходит сам факт успешности российской экономики, то не буду времени тратить. Если не можете сопоставить успехи России последнего времени с "утечкой мозгов"... Кто же тогда работает в России? Кто обеспечил за 7 лет продовольственную безопасность страны (зерно, мясо, сахар, масло, молоко)? Кто занимается импортозамещением? Вы что ли, болтая ни о чём в комментах?
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
16 апреля 2016
Прошу участников обсуждения вышеизложенной статьи внимательно изучить последний абзац(ответ на вопрос),и ответить самим себе на вопрос: "Кто есть Караганов,активно влиявший и влияющий на внешнюю политику России с момента прихода ЕБНа к власти?"...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
16 апреля 2016
Владимир Иванович, 21:13, 15 апреля, 2016 "(зерно, мясо, сахар, масло, молоко". - Зерно наше, мука наша, но очень дорого, т.к. крестьяне работают на дрянной технике, получают кредиты под заоблачные проценты, ГСМ - беспредельные цены. Мясо - импортное. Сахар - почти весь импортный. И у меня есть к этому импортному сахару претензии. Подозрение- сахарин. Масло - пальмовое. Я давно покупаю у фермера натуральное, но он мне сказал, что скоро уйдёт на пенсию, а дети клали ..."болт" на всё это глумление над здравым смыслом - проверяющие сожрали все нервы.Молоко - это водичка, разведённая белым порошком. которая не скиснет, даже если пол года будет стоять на подоконнике. Даже не надейтесь на мою политкорректность, Владимир Иванович. Вы - блаженное меньшинство, но мы не в Европе, чтобы лгать самим себе, называя маргарин "маслом". А голода нет на самом деле, и пусть дрянные, но продукты есть в магазинах, в отличие от СССР, который кормил всех, кроме своего народа.Стало лучше, чем вчера, но это не значит, что не растёт бурьян на месте бывших пашен и пастбищ. У нас сегодня, как в Ираке накануне вторжения США: нефть в обмен на продовольствие.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
17 апреля 2016
Антропологу на 18:03 от 15.04.16. Мне абсолютно понятно всё,о чём Вы хотели мне сказать ,Антрополог,своим комментом!...Но боюсь,очень боюсь,что "Владимирам Ивановичам" Ваша,Антрополог,боль за наших детей - "по барабану"!...Этот "блаженный от зомбоящика" будет и дальше долдонить о "верной дорогой идёте,товарищи!"...
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
17 апреля 2016
Антрополог, 17:39, 16 апреля, 2016"" // А чего бы Вам не выехать в деревню? Купить соток 15 усадьбу для начала, обзавестись коровой, свинёшками, птицей типа кур. Я Вам помогу с консультацией. И будет у Вас всё "экологически чистое". Хотите - получите в одном флаконе. И потом, государство субсидирует каждый год крестьянина. Исторический факт. По зерну, мясу, маслу, сахару, прочему Россия сумела себя обеспечить за последние 5 лет. И это факт неопровержимый. Я лично пользуюсь алтайским маслом. Вполне съедобно. И потом, Антрополог, Вы, как я понимаю из тех перепуганных интеллигентов, что своей тени боятся. Не нравятся продукты переработки в магазине, идите на рынок: мясо, молоко и прочее всё свежее.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
17 апреля 2016
партнерство с США вряд ли предвидится. поскольку Россия мало связана с этой суперэкономикой, и об этом Караганов раньше говорил. пока видится только вариант внутреннего развития, но он при нынешнем уровне развития нации не осуществим. надо просто свыкнуться с тем, что мы живем в Латинской Америке.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
17 апреля 2016
Strannik 0059, 11:57, 16 апреля, 2016, - Ещё раз прочитал последний абзац статьи. Да. Есть соблазн: давайте промотаем денежки на футбол и на восстановление развалин Пальмиры. И не забудем обязательно купить виртуальные долговые схемы у федрезерва США - а как же! Курс доллара надо поддерживать любой ценой. Лев Давидович жил и будет жить - Америка Убер Аллес-Форевер! Нас ведь так приучили ещё с пионерского возраста: "Надо помогать негритятам США!". Ну а нашим детишкам скоро будет великое счастье: им разрешат собирать хворост для костра...может быть по льготной цене...Очень волнуюсь: "А вдруг не разрешат сбор хвороста?!"...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
18 апреля 2016
Владимир Иванович, 08:30, 17 апреля, 2016, - 1. У меня родственники живут в Атлтайском крае. Знаю нищету в сочетании с разгульным беспределом заезжих господ из Москвы. Модно на Синюхе подзарядить аккумуляторы нынче. 2.Не для того я родился в ауле, чтобы опуститься ещё ниже- в современную деревню. 3. У меня участок и особняк на берегу моря.///Отдельно об интеллигенции. Вот уж чего не было у меня и у моего круга - это быть ссыкливым. Есть кучка на букву "Г", которая пытается себя называть тоже "интеллигенцией", но они всего лишь промежность двух цивилизаций. Им всегде и везде тошно. ///Да. О рынке. При вступлении в ВТО наша страна подписала обязательство ликвидировать мелких животноводов. Сначала под предлогом борьбы с чумой - ликвидируют свиней-одиночек...потом запретят продажу свежего молока...В Италии за продажу свежего молока - лишение лицензии фермера...Так и у нас будет...Надо привыкать к ядохимикатам вместо еды. Солдат, матросов, школьников уже давно кормят колбасой.///А Вы, если ещё живёте в Алтайском крае, ждите хуацяо.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
18 апреля 2016
Strannik 0059, 00:28, 17 апреля, 2016"" // А вот это уже наезд. Глупенький, интеллигентский, но всё же. Могу доказать приводимые факты. И потом, поставил на ноги пятерых детей, сегодня помогаю внукам (их у меня больше десятка). Так что подумайте на досуге, что Вы пишите в комментах.
Аватар пользователя Владимир Иванович
Владимир Иванович
18 апреля 2016
Антрополог, 00:57, 18 апреля, 2016"" // Мне Сибирь милее, к душе ближе. // Может быть лучше хуацяо традиции, чем нетрадиционные европейцы?
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
18 апреля 2016
Владимиру Ивановичу на 03:54 от 18.04.16. Ваше заключение:"А вот это наезд" - это от мнительности или гордыни?...И как понимать Ваше:"Так что подумайте на досуге,что Вы пишите в комментах"?...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 апреля 2016
Владимир Иванович, 18:55, 18 апреля, 2016 Антрополог, 00:57, 18 апреля, 2016"" // Мне Сибирь милее, к душе ближе. // Может быть лучше хуацяо традиции, чем нетрадиционные европейцы?", - Ну. Сами признались. Назвался груздем - полезай в кузов! Вообще-то можно было и не признаваться в своей ориентации. "Я начальник - ты дурак", - это принцип восточной деспотии.///Не буду называть фамилии алтайских начальников. Но своими глазами в социальном сайте видел, где они клёво отдыхают - не на горе Синюха, а в "нетрадиционной" Швейцарии по традиции, заложенной ещё В.И.Лениным.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц