Версия для печати

Ошибка «Ночного охотника»

Эксперты ищут причину гибели российского боевого вертолета в Сирии
Рамм Алексей

В ночь с 11 на 12 апреля в районе сирийского Хомса потерпел катастрофу российский Ми-28Н. Сразу после трагедии тела обоих погибших членов экипажа были доставлены на авиабазу «Хмеймим».  Несмотря на то, что официальные данные пилотов не разглашались, известно, что экипаж проходил службу в 487-м отдельном вертолетном полку в Буденновске.

В ночь с 11 на 12 апреля в районе сирийского Хомса потерпел катастрофу российский Ми-28Н. Сразу после трагедии тела обоих погибших членов экипажа были доставлены на авиабазу «Хмеймим». Несмотря на то, что официальные данные пилотов не разглашались, известно, что экипаж проходил службу в 487-м отдельном вертолетном полку в Буденновске.

Пилотировал упавший «Ночной охотник» Андрей Окладников. Имя и фамилия второго члена экипажа пока неизвестны. По имеющимся сведениям, вылет был ночной. Официальные представители Минобороны сразу заявили, что Ми-28Н не был сбит, причиной его гибели стал либо технический отказ, либо ошибка пилотирования.

14 апреля комиссия, расследующая авиакатастрофу, сообщила, что «Ночной охотник» разбился из-за человеческого фактора. Экипаж, пилотировавший машину в сложных ночных условиях с использованием установленных на летных шлемах ПНВ, допустил ошибку, которая и привела к трагедии.

Сирийская спецподготовка

Пилоты, управлявшие Ми-28Н, были далеко не новички. К примеру, Андрей Окладников, ранее принимавший участие в боях в Чечне, уничтожавший грузинскую бронетехнику в августовском конфликте 2008 года, награжден орденом Мужества (дважды), медалями «За отвагу», «За заслуги перед Отечеством» II степени и даже медалью Нестерова.

Ошибка «Ночного охотника»
Коллаж Андрея Седых

Еще пять лет назад ночные полеты с использованием ПНВ выполнялись только асами-инструкторами из состава находящегося в городе Торжке Центра боевого применения армейской авиации, но сейчас такие навыки получили и большинство строевых пилотов.

По словам представителя ВКС РФ, близко знакомого с боевой подготовкой российских вертолетчиков, Буденновский полк – один из лучших. Его пилоты постоянно совершают не просто ночные полеты, а с применением оружия, поражая цели как огнем автоматических пушек и неуправляемых ракет, так и ПТУР. Командированные в Сирию проходили дополнительную подготовку, в ходе которой экипажи не только совершенствовали свои навыки, но и отрабатывали новые приемы. Большое внимание уделялось именно выполнению ударных задач в темное время суток. Они являются основными для Ми-28Н, что и подчеркивает название «Ночной охотник».

Если Ка-52 в основном применяются днем, нанося удары по позициям боевиков, в первую очередь с использованием неуправляемых ракет, то «двадцать восьмые» более интенсивно работают по противнику ПТУР и действуют преимущественно в ночных условиях.

Отягчающие обстоятельства

Нельзя не отметить, что самая напряженная работа во время операции российских ВКС в Сирии досталась не новым Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», а более старым Ми-24П, выполнившим с конца сентября прошлого года сотни боевых вылетов. Новейшие вертолеты появились на авиабазе «Хмеймим» относительно недавно. Одной из возможных причин выбора в пользу старых «Крокодилов» стали как раз возможные технические проблемы с новейшими вертолетами при интенсивной боевой работе в условиях высоких температур и сильной запыленности (подробнее – «Крокодилы» без «Аллигаторов»).

Ошибка «Ночного охотника»
Фото: google.com

Несколько собеседников «Военно-промышленного курьера» – как из ВКС РФ, так и из вертолетостроительной отрасли – подчеркнули, что до недавнего времени одной из проблем, ограничивающей эксплуатацию Ми-28, было поведение главного редуктора. А отягчающими обстоятельствами, зачастую вызывавшими отказы на новейших вертолетах, оказывалась сильная запыленность.

В частности, причиной гибели 5 февраля 2011 года Ми-28Н (бортовой номер «5») из состава Буденновского вертолетного полка стал отказ редуктора, в который во время полета попала стружка. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку, но машина ударилась кабиной о землю и развалилась. Один человек погиб.

В августе следующего года при выполнении учебного полета в районе Моздока жесткую посадку совершил еще один Ми-28Н. По словам собеседника «ВПК», причиной аварии и в этом случае стали проблемы с главным редуктором. Но на сей раз машина пострадала несильно, экипаж остался цел.

В августе прошлого года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи разбился еще один Ми-28Н (бортовой номер «15», регистрационный – RF-95316). Его пилот – ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб. Правда, по источникам «ВПК», причина этой аварии не была напрямую связана с отказом главного редуктора.

«Военно-промышленный курьер» обратился за комментариями о технических проблемах и возможных ограничениях в эксплуатации «Ночных охотников» в холдинг «Вертолеты России» и Управление пресс-службы и информации Министерства обороны. Но на момент выхода статьи ни один из адресатов на запросы издания не ответил.

Помимо ВКС РФ, Ми-28 были закуплены и военно-воздушными силами Ирака, которые активно применяют «двадцать восьмые» в таких же сложных погодных условиях – при высокой температуре и сильной запыленности, как в Сирии.

Нельзя отрицать и того, что полеты с использованием приборов ночного видения достаточно сложны даже для асов. В частности, по данным армии США и британского армейского авиационного корпуса, большинство происшествий и аварий, вызванных человеческим фактором, приходится как раз на ночные вылеты, причем не только в условиях боевых действий, но и при решении учебных задач на полигонах в мирной обстановке.

Опубликовано в выпуске № 15 (630) за 20 апреля 2016 года

Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 апреля 2016
Асы не рождаются сами по себе. Ас - это длительная работа с постоянным анализом своих действий. Сейчас тренажеры могут выработать любые необходимые навыки (только усложняй программу). Отобранные в результате тестирования кандидаты в асы должны не слезать с тренажеров до тех пор, пока уверенно не будут выполнять требования программы. Даже когда успешно пройден курс и началась служба, то регулярные командировки на тренажер, поскольку только тренажер позволит поддерживать навыки действий в критических ситуациях, доведя эти навыки до автоматизма. И на этом все о человеческом факторе касательно пилотов. То же относится к тем, кто готовит программу для полета (данные касательно рельефа местности, метеоусловий и возможных препятствий). То же относится к техникам. Постоянные тренировки. Ничего нового. С конструктивными недостатками или с производственным браком - сложнее.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
19 апреля 2016
Да плевать на ассов-профессионалов, если редуктор не работает, не в ассах дело и не в их подготовке. Кто 30 лет динамил страну с принятием на вооружение Ка-50? Кто устроил безумную и разорительную "конкуренцию" Камов-Миль? В результате которой у нас нет отлаженной линейки боевых вертолетов, кроме легендарного Ми-8. и кто за это ответит, летчики или стружка в главном редукторе? Проблемы с редуктором на Ми, дляться уже лет 10 и решение есть, но не менее безумное... новый вертолёт или новый проект трансмиссии, под новые станки и материалы.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 апреля 2016
Мда, уж: «еще пять лет назад ночные полеты с использованием ПНВ выполнялись только асами-инструкторами…». Не надо ля-ля. Кому надо –то их покупали единично. Более 20 лет назад и использовали по назначению (в «зарубежном военном обозрении» была вся информация о них и об их производителей, а далее через молодой МИД договаривались, и правительство покупало и кому надо их применяли). ПВН, даже второго поколения, нуждался в ИК- прожекторе. Второе горе- нет системы отключения «анодного напряжения» при производстве выстрелов ( даже при установке пулемёта в двери Ми-17В). Как очередь- так как фотовспышкой в глаз. Использовался левый глаз, а веку предварительно, приходилось замазывать черной тушью (видон –mat) – как вышел на цель: -по СПУ кричишь «огонь» и зажмуриваешься. Очередь всего одна 2-3 секунды и стрелок тоже зажмурен от своего ПВН, и местоположение раскрыл (без «белых» фар, АНО и маяка) и уводящий манёвр нужно делать, а высота около 50 метров и это непроглядная ночь, а внизу море. С французскими тепловизорами, с системой охлаждения Thermoelectric Cooler (модулей Пельтье), таких вспышек не было, там настраиваемая предельная яркость «горячего», да и дальность обнаружения была на порядок дальше. Даже «папуасы» давно их используют, или в России считают, если приобрели их вертолёты, то всё остальное будет тоже российским? //// Что касается производства ВР с боковыми подводами валов от двигателей – это, что основа- старый редуктор ВР-14, а входная часть (высоко оборотистая) которого разработана относительно недавно (ну в смысле, не во времена Брежнева) и её не могут довести до ума – ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР, как и вся трансмиссия – это жизнь вертолёта (как и гидравлика), всё остальное второстепенное - есть шанс выкрутиться. На всех западных вертолётах применяются аварийные системы смазки на 30 минут, на более поновей – стандарт 45 минут (редуктор после посадки спишут в металлолом, но всё остальное и остальные останутся на этом свете). ////Алексей Рамм- удивляет каждый раз- «В редуктор попала стружка». Был такой случай- распогодилось и Ми-8 стали разлетаться, АПА одна. Передо мной запустился «дедуля-наставник» (уже нет в живых), дал обороты 95 процентов НВ и перешел на «малый газ», стёкла его вибрировали, доложил в эфир «стружка в масле НВ» и выключился. Винт остановился очень быстро. Когда инженер участка снимал СС-77 или 78 (не помню), это не ФСС-1 (где достаточно одной стружки для замыкания), то из редуктора вместе с маслом просто вытекала «каша» из стружки. В общем, круто повезло. У меня был случай, на Ми-8: начало весны, распутица, после взлёта – через минуту- загорелось табло «стружка в масле правого двигателя». СС-77 не врёт и ложно не срабатывает (чтобы он замкнул нужно треть чайной ложки стружки, на магните), двигатели еще прогреваются и температура масла растёт в обоих (руководство требует аварийного отключения двигателя, и соответственно посадки «на одном»- в ГП вертолёт не летит). Полная заправка, 22 пассажира, жрачка, постелька и два баллона пропана (вахта на буровую). Резко развернулся и не стал отключать двигатель, сел на аэродроме. После выключения двигателей- левый двигатель дал «выбег» 26 секунд, против минимальных 40. Вертолёт новый, всего 300 часов налёта. Оказалось, что ПЕРЕПУТАЛИ! подключение табло, в процессе его производства, а у левого двигателя разрушился подшипник, с дефектом сепаратора, в третьей опоре ТК.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 апреля 2016
Позор, еще Миль, так сказать внебрачно создал редуктор для Ми-4 (редуктор, по закону проектирует создатель движка). Схема: коническая пара, далее двойной планетарный редуктор, передаёт на «колокол» крутящий момент. Всё на прямых шестернях- работа ударно-жесткая и шумная. Неужели за 60 лет нельзя было разработать новую схему редуктора, для средних вертолётов. Вспомнил свою «дипломную»- где главный редуктор имеет следующую структуру: -Колокол приводится от шести шестерён (как сателлиты), но с персональным приводом от упругого вала-торсиона (и крутящий момент распределяется ровно на всех и суммарные удары зубьев смягчаются на порядок / а это повышенный ресурс). Персональные валы-торсионы приводятся от шестерён расположенных в два яруса (в один ряд они не поместятся и поэтому в проекции главного вала перекрывают друг друга), в шахматном порядке от ведущей широкой шестерни. Все шестерни косозубные или «зацепления Новикова». А уж, эта шестерня приводится по разному: - или как у Ми-8 (от МСХ малые шестерни приводят цилиндрическую шестерню, далее через коническую пару приводящую широкую шестерню), или цилиндрическая шестерня на главном вале ( приводящая широкую шестерню ) с персональными коническими передачами с МСХ на двигатели, с модификациями- или двигатели спереди, или подвод с бока или сзади, или один впереди, а другой сзади -со смещенным к краю конической парой вывода на вал РВ или вентилятора регулируемого обдува цилиндра хвостовой балки (альтернатива рулевому винту). Что, можно изменить? Ничего!, даже шести дюймовые снаряды и то утратили технологию производства. Так, что даже «Аврору» зарядить новым снарядом невозможно… (в России в 19 веке могли такие снаряды делать, а в 21 веке нет).
Аватар пользователя Инженер
Инженер
20 апреля 2016
Два одинаковых противотанковых вертолёта и впрямь выглядят избыточно...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
20 апреля 2016
Солониковеду. Проблемы с редукторами длятся гораздо дольше. В своё время у совдеятелей хватило ума разместить их производство в Польше. Разделение труда в рамках ОВД, ага. А почему их производство вот уже 30 лет не могут сорганизовать в РФ - ну, тут пусть Антрополог выскажется. Его тема.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
20 апреля 2016
Инженер, 02:38, 20 апреля, 2016 Почему избыточно? Обсуждают проблемы вертолетов Миля. О Камовских пока худого слова не сказали. Ждем. Если не скажут, то уже не избыточно.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 апреля 2016
Стрелок, откуда такие данные, редукторы для российских вертолетов уже давно производятся на предприятии "Редуктор - ПМ" в Перми, а не в Польше.
Аватар пользователя Инженер
Инженер
21 апреля 2016
"Ночной охотник" ночью ничего не видит! У него кабина не адаптирована к нашлемным очкам ночного видения. Поэтому летчик, опустив очки, видит то, что за кабиной, а приборы засвечиваются. Подняв очки, он видит приборы, но не видит, что в ночи за стеклом. Ми-28Н безумно дорогой и ненадежный "гвинтокрылый" урод. Даже внешне это машина прошлого века. Можно обгаживать Ка-50 и Ка-52 сколько угодно. Но это по-боевому красивые машины. Если бы их не гнобили умышленно, никакой надобности в Ми-28Н не было бы. И конкурс на боевые вертолеты вполне законно выиграл когда-то Ка-50, а не Ми-28. И еще момент. Ми-28Н спроектирован так, что при залпе НУРами весь их газовый выхлоп затягивается в двигатели и они глохнут. Вполне возможно, пилоты Ми-28Н увидели цель, пальнули залпом, и упали.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
21 апреля 2016
Стрелок, а я знаю что проблемы с редуктором длятся давно, но когда над втулкой взгромопиздили РЛС, начался полный пинцет. А начались эти проблемы, ещё при жизни Миля, КБ которого продуло конкурс на противотанковый вертолет Камову, но используя свои рычаги во власти, устроила тот самый вертолетный балаган, за который расплачивается армия и народ, а Миль благополучно помер. Кстати, такая же хрень была, когда туполь продул конкурс (всем!) на новый бомбер (не ту-160!!!) Сухому, но не сдался и завалил программу победившего в конкурсе Т-4 (Су-100) и сделал, через 20 лет, белого лебядя разработки Мясищева, которого теперь вот, шойга реинкарнировать взялся, а ПАК-ДА (развитие суховского Т-4МС) отбросил, как когда то и туполь отбросил нушу страну на 40 лет назад.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
21 апреля 2016
Вот, появилась сегодня статья в Интернете: "Гвозди в Ми-28Н". Эмоциональная. Категоричная. Хотелось бы ознакомиться с аргументацией сторонников МИ-28Н. Есть только один вопрос: какова разница в стоимости машин? Не думаю, что это большой секрет. Обе машины сегодня предлагаются на экспорт. Даже если на 30% дороже, то, возможно, имеет смысл закрыть МИ-28 и начать работу над перспективным вертолетом, а текущие заказы отдать Камову. Это в том, случае, если производственные мощности Камова подобное позволят. Впрочем, покуда там Рогозин и Сердюков, я не жду грамотного анализа.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Владимир! Ну нельзя же быть таким... гражданином, хорошим! Гвозди в ночного охотника, только ленивый втыкать не станет, но проблема то не в Ми-28, каким бы он плохим-хорошим ни был. А главный редуктор Ми-28, всего лишь таинственный шарнир, вокруг которого и в который раз, Промпартия провернула свою аферу, по разоружению и разорению этой страны, за наши же деньги... правда красиво? И никакой Сердюков или Рогозин... да хоть бы и Путин, ничего поделать не смогут, являясь только функциями, в огромной машине Промпартии, созданной врагами народа, ещё в лихие годы сталинской индустриялизации и только Промыслом Божьим, героизмом народа и твердостью Сталина, им не удалось достигнуть всех своих целей летом 41-го, а летом 53-го удалось. Ну а всё пришедшее после, только симптомы перманентной процедуры разоружения этой страны, за наши же деньги... причем тут Сердюков и какой то редуктор от Ми-28? Сердюков что ли Мистрали закупал, или ИВЕКО или дурацкий калаш-2.0 на вооружение принимал... подписывал, стоял рядом, кивал гривой да, Сердюков. Но на его месте мог оказаться любой другой эффективный мэнеджер или даже любой патриот, результат был бы таким же, ну может быть с небольшими лишь коррекциями, на абберации патриотического сознания. Что же делать, возможно спросите Вы Владимир... а не читать статьи в интернете, а создавать единую Концепцию нашей Истории, или хотя бы думать в этом направлении. А освободившееся от чтения интернетов время Владимир, я предлагаю Вам потратить вместе с двумястами рублями на приобретение и чтение последнего номера ж.ОРУЖИЕ... очень интересно про совковые самонаводящиеся снаряды написано и познавательно, с т.з. механизмов Промпартии. Маленькая цитатка для затравки:
Аватар пользователя цитатка
цитатка
22 апреля 2016
В 1977 году с выходом постановления ЦК КП и СовМина СССР о создании нового вида оружия, работы над корректируемым арт.снарядом, приобрели приоритетное значение. На программу были выделены огромные (так думается автору) деньги, 120 деревянных лимонов. Но что то пошло не так хотя во время испытаний, вся снарядная аппаратура работала, а он не попадал в цель и сроки указанные в постановлении правительства были сорваны. Министр машиностроения Бахирев струхнул и послал ГК снаряда Вишневского, лично отдуваться перед кремлевской ВПК, а время на доклад 15 (пятнадцать) минут и следующий. Но не успел Вишневский показать им фотографию корректируемого боеприпаса СМЕЛЬЧАК, как члены комиссии заявили что наконец то, увидели что то оригинальное и решили дать денег (хотя 120 денег уже дадено!) К решению проблемы тут же подключилась АН СССР (представляете что за деньги!)... но причину нерасчетного поведения боеприпаса нашли не светочи науки, а сами конструктора. Короче рекомендую всем 04 номер ОРУЖИЯ за этот год. Дам дальше интересней... началась борьба со СМЕЛЬЧАКОМ и Вишневским, саботаж, снятие с работы... а уж как Вишневского на собственный завод на проходной не пустили... ну прямо таки один в один с история с королём истребителей Поликарповым, которого Микоян с Гуревичем, просто выгнали с завода и никакая кровавая Гэбня и первый отдел, во главе с кровавым Берией, ничего не могли поделать с развесёлой промпартийной бандой разоруженцев.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 апреля 2016
С Ми - 28 во время эксплуатации опытных партий вертолетов, еще до принятия на вооружение произошло огромное количество происшествий и сбоев в работе, были ли все они учтены и в процессе доводки этой машины устранены, этот факт под большим вопросом.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
22 апреля 2016
Солониковед, 06:37, 22 апреля, 2016 Прежде всего, обращаю Ваше внимание, что я не выносил своего вердикта МИ-28. Чтобы взять на себя роль арбитра (для себя лично я могу позволить себе это сделать) я должен ознакомиться с обеими точками зрения. Если это конструктивный дефект, который может быть устранен достаточно легко, то его надо устранять. Если это технологическая или производственная проблема, то проблему надо устранять. Я должен услышать другую сторону. Только после этого я позволю себе (для себя) вынести вердикт, который может быть никому не интересен, кроме меня, но для меня лично он будет вердиктом. При чем здесь Рогозин и Сердюков? Дело в том, что любой руководитель крупного КБ или завода не является специалистом во всех вопросах, но, его основная обязанность при принятии конкретных решений состоит именно в его роли арбитра, когда он выслушивает различные точки зрения оппонентов (и не только своих подчиненных) по какому-либо вопросу, и только после этого выносит свой вердикт. Здесь на ВПК в разделе «Оборонка» прошла никем не замеченной статья бывшего руководителя Адмиралтейских верфей Владимира Александрова «Пост над обстоятельствами». Согласно его мнению, надо не меньше 20 лет роста на каком-либо предприятии или в какой-либо отрасли, чтобы стать руководителем. Только после этого человек будет способен принимать более или менее правильные решения. И не надо приводить советские примеры. Они совсем не корректны применительно к сегодняшним реалиям. Да, интриги были возможны. Все мы люди. Но, это были интриги между специалистами. Поликарпов, Микоян и Гуревич были специалистами. Почему Вы постоянно все сваливаете все в одну кучу? Какой специалист Рогозин? Какой специалист Сердюков? Сегодня к власти в России пришли люди, которые уверены, что все решают деньги или капитал. Эффективность предприятия оценивается только его финансовыми показателями. Вот тут-то и «зарыта собака». Да, любое предприятие должно быть рентабельным. Любому предприятию нужна прибыль для его устойчивой работы и развития. Если предприятие нерентабельно, оно должно быть закрыто. Я не спорю. Ну, а поскольку рентабельность оценивается в рублях или долларах, то естественно считать, что рентабельность будет достигнута только тогда, когда денежные потоки доходов будут превышать денежные потоки расходов. Иначе говоря, все сводится к управлению денежными потоками, которые и призваны решить «эффективные менеджеры». В чем состоит основная задача этих самых эффективных менеджеров? Основная их задача (теоретически) состоит, прежде всего, сделать прозрачными все денежные потоки, и уже только после этого провести оптимизацию этих прозрачных денежных потоков. Задача, в принципе, не сложная, но достаточно трудоемкая. Средних способностей экономист или бухгалтер должен справиться. Производственные задачи, чаще всего, сложнее. Но, проблема заключается, всего лишь, в «прозрачности» денежных потоков. Больше ничего. Ни для кого не секрет, что в «мутных» потоках «легче ловить рыбку». Вот ее и ловят. Вот и банкротятся предприятия, которые могли бы процветать. И приходит «эффективный менеджер» на проблемное предприятия, и вместо того, чтобы «чистить конюшни», он эти «конюшни» сжигает, а на их месте возводит казино. Ездить не на чем, зато «лохотрон» работает и приносит прибыль «эффективному менеджеру». Но это не может продолжаться долго. Клиентов казино будет все меньше и меньше. Казино заменит публичный дом, после которого наступит разруха. А пока что именно «эффективные менеджеры» и выступают в роли арбитров. Вот причем тут и Сердюков, и Рогозин, и Путин. А Владимиру Александрову остается лишь учить студентов тому, что им в реальной жизни не пригодится, к сожалению. Мое пожелание Вам лично: будьте внимательны к тому, что написал или сказал Ваш оппонент. У меня складывается впечатление, что Вы его порой не читаете и не слушаете, а высказываете что-то свое наболевшее.
Аватар пользователя незнайка
незнайка
22 апреля 2016
В мировой практике всегда старались допускать на конкурс не менее двух изделий от разных изготовителей. (конкурентность и прочее). Что создавались два верталёта похожего назначения у нас, совершенно правильно. Сейчас должен произойти "момент истины" и далее останется победитель, иногда получающий хорошее дополнение от решений на проигравших. Главным, чтоб все делалось обьективно и честно...
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
22 апреля 2016
незнайка, 15:18, 22 апреля, 2016 Ключевое слово "чтоб". Весьма действенный при любой экономической системе принцип конкуренции лежит в основе отбора кандидатов на плановое государственное финансирование проектов согласно моей концепции полигона социально-экономического развития "Шестидесятая широта" (2005 год). Прочитайте, как это "чтоб" предлагалось там.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Согласен с Вами Владимир, я действительно не всегда внимательно слушаю то, что мне говорят. Особенно это касается росказней про белых лебедей и самолучших министров обороны из бывших мебельщиков или комсомольских вожаков, горбачевского призыва. Почему же я бываю так не внимателен, к таким важным государственным людям и порою, к Уважаемым обсуждателям статей в любимом мною ВПК-курьере? А во всём виноват мой философический цинизм... который можно выразить так: что было, то и будет. Не было у нас истории, и сейчас в чебурьячих учебниках её не будет, а значит под угрозой находится и теперешняя Россия. История которой, это как ни странно, это история войн и ВПК нашего, который ни разу, ни к какой войне готов не был. Перед самым началом которых, в армии кто то начинал безумные реформы, перевооружения, реорганизации и строительство Желаемых Обликов Перспективной Армии. Которое заканчивалось сдачей ЗВО или Цусимой и послевоенным копированием всего чего можно, но уже после принесения всех жертв. Причем же тут Микоян с Гуревичем, не причем, они только орудие в руках врагов народа... в этом смысле и драгдиллеры не виноваты в том, что борьбы с наркотиками как не было, таки нет... и кстати, не будет. Некому вести такую борьбу и наша история говорит нам, что спасительные чистки 37-го года, всё же не позволили Сталину выиграть, политическую войну с верными Комминтерну ленинцами и понимая это, Де Голь ещё при жизни Сталина, списал СССР в утиль и оказался прав. Но мы не внимательны к своей истории, которая завалена тоннами мусорных книг про микоянов с туполевыми , Шпагиных и Калашниковых... из которых совершенно не возможно понять, а куда совок то делся и почему, и не денется ли туда же РФ? Но из этой же истории, можно понять причину сталинского поражения в 38-ом году... сталинские следаки, не смогли вытянуть дело Промпартии, оно оказалось слишком сложным. Да и теперь, бастрыкинци не могут размотать того же Сердюкова... слишком сложны такие дела, для линейного расследования. Промпартия это нелинейная в смысле связей, нерегулярная, сетевая структура, по типу мафии или корпорации. С ней можно бороться, но только сетевыми, т.е. корпоративными методами... нар.фронт например, мог бы за лет пять стать эффективным инструментом, по ограждению РФ от развала изнутри, а кровавая гэбня, всё сольет как в 38-41-91 годах. Бестолку обсуждать шарниры на Ми-28, если в середине 30-х, принято решение оставить Россию без конкурентоспособной, годной авиации и решение это выполняется до сих пор.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Мировая практика и столбовая дорога человечества, уже завели СССР в болото перестройки и предопределили роспил совка... но конечно, не незнайками, а весьма умными и даже уважаемыми людьми. Но у нас есть и другая и более успешная история, которой принято сейчас гордится, и спасительные чистки 37-го года входят в неё золотым фондом. Им только нужно научиться пользоваться, а не сводить всё к ГУЛАГу и паранойе Сталина.
Аватар пользователя Витник
Витник
23 апреля 2016
Этот "момент истины" давно прошел и негодный для сегодняшних боевых действий Ми-28 держится только на коррупции. Он вертолетам Ка-50 и Ка-52 по своим летным характеристикам и в подметки не годится, не говоря уже о технической стороне. Но после трех объективных проигрышей в конкурсе с Ка-50 и после двух проигрышей "Апачу", против которого и строился, Ка-50 сняли с вооружения и поставили вместо него этот отсталый Ми-28.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 апреля 2016
Снятие с вооружения годных образцов, которые выиграли все конкурсы и замена их, про партийными поделками, безусловная данность нашей истории, как и безнаказанность врагов народа в промышленности и ГШ. Помнится Яковлев, очень гордился, что в 43-44 годах, наш авиапром выпустил в десять раз больше самолётов чем германский. Забывая упомянуть, что на восточном фронте, люфтваффе держало меньше половины, своих самолетов. А ВВС РККА, при таком превосходстве над количеством самолётов противника, так и не смогли захватить господство в воздухе даже в 45-ом году. Другими словами, качественное отставание ВВС РККА, было делом рук врагов народа, которые отчитывались количественными параметрами, завливая фронт металлоломом... рус фанерой, как говорится, ну горами трупов наших солдат. А теперь, всякий горазд порассуждать о сверх потерях РККА, забывая о послевоенном деле авиаторов. Но и сейчас такое дело нужно, для реинкарнаторов, для придурков разоряющих страну двумя вертолётами и для нанотехнологов, конечно. Но нам позволено, только Сталина ругать-хвалить и баранца слушать, как наши КР бороздят просторы мирового рынка.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
24 апреля 2016
Винтик, вертолет Ка-50, или "Черная акула" на вооружение не принимался, его выпустили всего несколько штук и хотя вертолет показал себя с самой лучшей стороны, в серию он так и не пошел, позже проект был доработан и получил наименование Ка-52 "Аллигатор", основные отличия его от Ка-50 это два члена экипажа вместо одного.
Аватар пользователя Берия
Берия
24 апреля 2016
кого-то из Миля надо вести в Магадан , слишком много падений
Аватар пользователя противник необоснованных репрессий
противник необоснованных репрессий
24 апреля 2016
Миль, как и вся евойная шарага не при чём, не надо их на ГУЛАГ везти. Но конечно, нужно провести расследование, возбудить дело о вредительстве в промышленности (военной на секундочку) и выявить, через понимание схемы преступного сговора... выявить и отправить на ГУЛАГ, смотрящих по нашему авиапрому. Ну вспомните, вспомните Тельмана и гдляня! Ах, как они разоблачал и связи идущие на самые верха! Вы помните, вы всё кончено помните...
Аватар пользователя Собеседник
Собеседник
25 мая 2016
Прочел комментарии. Причина случившегося - не установлена. Остальное - гадание "на кофейной гуще". Классическое:версии. 1. Тех.неисправность машины. 2. Ошибка пилотирования 3. Не сработал шлем 4. Что-то, с чем не справилась конструкция и экипаж: внешняя, нам неизвестная, "привнесенная извне" лобуда;далее - либо разрушение "железа", либо - неправильная реакция экипажа на это "что-то" в условиях дефецита времени-высоты-ресурса. Мне приходилось ползать "на животе" и в сухих горах и в сухих степях, пустыне и полупустыне. А ночью - совсем нехорошо. И запыленность, и аномальные температуры и т.д. и т.п Афган дал ценнейший общетехнический, технологический (забыл тип самолета - вообще отказался летать, принципиально!), тактический и стратегический опыт - еще тот полигон. Был ли этот опыт учтен в "охотнике"? Складывается впечатление (из того, что накопилось из множества источников за много лет о ЛА и вертушках - я инженер-механик плюс штурман походных групп в горах и пустыне), интуитивно мне кажется и машина "сыровата" и шлем мог дать сбой, либо информация усеченная/искаженная была неправильно интерпретирована. Есть еще версия: иногда асы с опытом полагают, что "все умеют" и выпендриваются. Вспомните аварию на Дальн.Востоке, когда два экипажа решили поиграть "в Рембо"; ну - столкнулись, а ведь светило солнышко и родная земля за бортом. Но в целом - гадание на кофейной гуще. Начальной информации - ноль. Сравнивать МИ и КА (в соосной схеме на виражах бывали схлестывания лопастей), камовцы сильно не это реагировали различными мерами. МИ - отдельные машины - шедевры! Надежны как солдатский сапог. Но... Но на штатных режимах, днем и т.д. Война же - это экстрим. Следовательно: трех-четырех кратное дублирования тонких систем, железная неубиваемая с запасом прочности конструкция, а движок-редуктор должен быть просто отработанным и надежным - выше уже писали - как швейцарские часы (а там - и лопасти, и шасси-амртизатор жесткой посадки на брюхо в режиме ротации). Вот припомнил инженерную историю: на тяж.балл.ракету Королеву предложили заново разработать клапаны; Сергей Палыч рявкнул: Что!!!? А потом терпеливо разьяснил "новатору", что он - Королев - предпочитает тяжелые, кривые, некрасивые и пр. клапаны, которые уже эксплуатируются безаварийно несколько лет и надежны как сапог. Поставил - и забыл! И уверен, что будут работать. Возможно, сыроват "ночной охотник". О чем писалось в иных комментариях здесь. Но вообще-то все это философские размышления, потому что зацепится не за что. Вопрос: а причину-то назовут? Или очередной секрет секретов чтобы вороги не злословили?
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 апреля 2016
Асы не рождаются сами по себе. Ас - это длительная работа с постоянным анализом своих действий. Сейчас тренажеры могут выработать любые необходимые навыки (только усложняй программу). Отобранные в результате тестирования кандидаты в асы должны не слезать с тренажеров до тех пор, пока уверенно не будут выполнять требования программы. Даже когда успешно пройден курс и началась служба, то регулярные командировки на тренажер, поскольку только тренажер позволит поддерживать навыки действий в критических ситуациях, доведя эти навыки до автоматизма. И на этом все о человеческом факторе касательно пилотов. То же относится к тем, кто готовит программу для полета (данные касательно рельефа местности, метеоусловий и возможных препятствий). То же относится к техникам. Постоянные тренировки. Ничего нового. С конструктивными недостатками или с производственным браком - сложнее.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
19 апреля 2016
Да плевать на ассов-профессионалов, если редуктор не работает, не в ассах дело и не в их подготовке. Кто 30 лет динамил страну с принятием на вооружение Ка-50? Кто устроил безумную и разорительную "конкуренцию" Камов-Миль? В результате которой у нас нет отлаженной линейки боевых вертолетов, кроме легендарного Ми-8. и кто за это ответит, летчики или стружка в главном редукторе? Проблемы с редуктором на Ми, дляться уже лет 10 и решение есть, но не менее безумное... новый вертолёт или новый проект трансмиссии, под новые станки и материалы.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 апреля 2016
Мда, уж: «еще пять лет назад ночные полеты с использованием ПНВ выполнялись только асами-инструкторами…». Не надо ля-ля. Кому надо –то их покупали единично. Более 20 лет назад и использовали по назначению (в «зарубежном военном обозрении» была вся информация о них и об их производителей, а далее через молодой МИД договаривались, и правительство покупало и кому надо их применяли). ПВН, даже второго поколения, нуждался в ИК- прожекторе. Второе горе- нет системы отключения «анодного напряжения» при производстве выстрелов ( даже при установке пулемёта в двери Ми-17В). Как очередь- так как фотовспышкой в глаз. Использовался левый глаз, а веку предварительно, приходилось замазывать черной тушью (видон –mat) – как вышел на цель: -по СПУ кричишь «огонь» и зажмуриваешься. Очередь всего одна 2-3 секунды и стрелок тоже зажмурен от своего ПВН, и местоположение раскрыл (без «белых» фар, АНО и маяка) и уводящий манёвр нужно делать, а высота около 50 метров и это непроглядная ночь, а внизу море. С французскими тепловизорами, с системой охлаждения Thermoelectric Cooler (модулей Пельтье), таких вспышек не было, там настраиваемая предельная яркость «горячего», да и дальность обнаружения была на порядок дальше. Даже «папуасы» давно их используют, или в России считают, если приобрели их вертолёты, то всё остальное будет тоже российским? //// Что касается производства ВР с боковыми подводами валов от двигателей – это, что основа- старый редуктор ВР-14, а входная часть (высоко оборотистая) которого разработана относительно недавно (ну в смысле, не во времена Брежнева) и её не могут довести до ума – ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР, как и вся трансмиссия – это жизнь вертолёта (как и гидравлика), всё остальное второстепенное - есть шанс выкрутиться. На всех западных вертолётах применяются аварийные системы смазки на 30 минут, на более поновей – стандарт 45 минут (редуктор после посадки спишут в металлолом, но всё остальное и остальные останутся на этом свете). ////Алексей Рамм- удивляет каждый раз- «В редуктор попала стружка». Был такой случай- распогодилось и Ми-8 стали разлетаться, АПА одна. Передо мной запустился «дедуля-наставник» (уже нет в живых), дал обороты 95 процентов НВ и перешел на «малый газ», стёкла его вибрировали, доложил в эфир «стружка в масле НВ» и выключился. Винт остановился очень быстро. Когда инженер участка снимал СС-77 или 78 (не помню), это не ФСС-1 (где достаточно одной стружки для замыкания), то из редуктора вместе с маслом просто вытекала «каша» из стружки. В общем, круто повезло. У меня был случай, на Ми-8: начало весны, распутица, после взлёта – через минуту- загорелось табло «стружка в масле правого двигателя». СС-77 не врёт и ложно не срабатывает (чтобы он замкнул нужно треть чайной ложки стружки, на магните), двигатели еще прогреваются и температура масла растёт в обоих (руководство требует аварийного отключения двигателя, и соответственно посадки «на одном»- в ГП вертолёт не летит). Полная заправка, 22 пассажира, жрачка, постелька и два баллона пропана (вахта на буровую). Резко развернулся и не стал отключать двигатель, сел на аэродроме. После выключения двигателей- левый двигатель дал «выбег» 26 секунд, против минимальных 40. Вертолёт новый, всего 300 часов налёта. Оказалось, что ПЕРЕПУТАЛИ! подключение табло, в процессе его производства, а у левого двигателя разрушился подшипник, с дефектом сепаратора, в третьей опоре ТК.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
20 апреля 2016
Позор, еще Миль, так сказать внебрачно создал редуктор для Ми-4 (редуктор, по закону проектирует создатель движка). Схема: коническая пара, далее двойной планетарный редуктор, передаёт на «колокол» крутящий момент. Всё на прямых шестернях- работа ударно-жесткая и шумная. Неужели за 60 лет нельзя было разработать новую схему редуктора, для средних вертолётов. Вспомнил свою «дипломную»- где главный редуктор имеет следующую структуру: -Колокол приводится от шести шестерён (как сателлиты), но с персональным приводом от упругого вала-торсиона (и крутящий момент распределяется ровно на всех и суммарные удары зубьев смягчаются на порядок / а это повышенный ресурс). Персональные валы-торсионы приводятся от шестерён расположенных в два яруса (в один ряд они не поместятся и поэтому в проекции главного вала перекрывают друг друга), в шахматном порядке от ведущей широкой шестерни. Все шестерни косозубные или «зацепления Новикова». А уж, эта шестерня приводится по разному: - или как у Ми-8 (от МСХ малые шестерни приводят цилиндрическую шестерню, далее через коническую пару приводящую широкую шестерню), или цилиндрическая шестерня на главном вале ( приводящая широкую шестерню ) с персональными коническими передачами с МСХ на двигатели, с модификациями- или двигатели спереди, или подвод с бока или сзади, или один впереди, а другой сзади -со смещенным к краю конической парой вывода на вал РВ или вентилятора регулируемого обдува цилиндра хвостовой балки (альтернатива рулевому винту). Что, можно изменить? Ничего!, даже шести дюймовые снаряды и то утратили технологию производства. Так, что даже «Аврору» зарядить новым снарядом невозможно… (в России в 19 веке могли такие снаряды делать, а в 21 веке нет).
Аватар пользователя Инженер
Инженер
20 апреля 2016
Два одинаковых противотанковых вертолёта и впрямь выглядят избыточно...
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
20 апреля 2016
Солониковеду. Проблемы с редукторами длятся гораздо дольше. В своё время у совдеятелей хватило ума разместить их производство в Польше. Разделение труда в рамках ОВД, ага. А почему их производство вот уже 30 лет не могут сорганизовать в РФ - ну, тут пусть Антрополог выскажется. Его тема.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
20 апреля 2016
Инженер, 02:38, 20 апреля, 2016 Почему избыточно? Обсуждают проблемы вертолетов Миля. О Камовских пока худого слова не сказали. Ждем. Если не скажут, то уже не избыточно.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 апреля 2016
Стрелок, откуда такие данные, редукторы для российских вертолетов уже давно производятся на предприятии "Редуктор - ПМ" в Перми, а не в Польше.
Аватар пользователя Инженер
Инженер
21 апреля 2016
"Ночной охотник" ночью ничего не видит! У него кабина не адаптирована к нашлемным очкам ночного видения. Поэтому летчик, опустив очки, видит то, что за кабиной, а приборы засвечиваются. Подняв очки, он видит приборы, но не видит, что в ночи за стеклом. Ми-28Н безумно дорогой и ненадежный "гвинтокрылый" урод. Даже внешне это машина прошлого века. Можно обгаживать Ка-50 и Ка-52 сколько угодно. Но это по-боевому красивые машины. Если бы их не гнобили умышленно, никакой надобности в Ми-28Н не было бы. И конкурс на боевые вертолеты вполне законно выиграл когда-то Ка-50, а не Ми-28. И еще момент. Ми-28Н спроектирован так, что при залпе НУРами весь их газовый выхлоп затягивается в двигатели и они глохнут. Вполне возможно, пилоты Ми-28Н увидели цель, пальнули залпом, и упали.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
21 апреля 2016
Стрелок, а я знаю что проблемы с редуктором длятся давно, но когда над втулкой взгромопиздили РЛС, начался полный пинцет. А начались эти проблемы, ещё при жизни Миля, КБ которого продуло конкурс на противотанковый вертолет Камову, но используя свои рычаги во власти, устроила тот самый вертолетный балаган, за который расплачивается армия и народ, а Миль благополучно помер. Кстати, такая же хрень была, когда туполь продул конкурс (всем!) на новый бомбер (не ту-160!!!) Сухому, но не сдался и завалил программу победившего в конкурсе Т-4 (Су-100) и сделал, через 20 лет, белого лебядя разработки Мясищева, которого теперь вот, шойга реинкарнировать взялся, а ПАК-ДА (развитие суховского Т-4МС) отбросил, как когда то и туполь отбросил нушу страну на 40 лет назад.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
21 апреля 2016
Вот, появилась сегодня статья в Интернете: "Гвозди в Ми-28Н". Эмоциональная. Категоричная. Хотелось бы ознакомиться с аргументацией сторонников МИ-28Н. Есть только один вопрос: какова разница в стоимости машин? Не думаю, что это большой секрет. Обе машины сегодня предлагаются на экспорт. Даже если на 30% дороже, то, возможно, имеет смысл закрыть МИ-28 и начать работу над перспективным вертолетом, а текущие заказы отдать Камову. Это в том, случае, если производственные мощности Камова подобное позволят. Впрочем, покуда там Рогозин и Сердюков, я не жду грамотного анализа.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Владимир! Ну нельзя же быть таким... гражданином, хорошим! Гвозди в ночного охотника, только ленивый втыкать не станет, но проблема то не в Ми-28, каким бы он плохим-хорошим ни был. А главный редуктор Ми-28, всего лишь таинственный шарнир, вокруг которого и в который раз, Промпартия провернула свою аферу, по разоружению и разорению этой страны, за наши же деньги... правда красиво? И никакой Сердюков или Рогозин... да хоть бы и Путин, ничего поделать не смогут, являясь только функциями, в огромной машине Промпартии, созданной врагами народа, ещё в лихие годы сталинской индустриялизации и только Промыслом Божьим, героизмом народа и твердостью Сталина, им не удалось достигнуть всех своих целей летом 41-го, а летом 53-го удалось. Ну а всё пришедшее после, только симптомы перманентной процедуры разоружения этой страны, за наши же деньги... причем тут Сердюков и какой то редуктор от Ми-28? Сердюков что ли Мистрали закупал, или ИВЕКО или дурацкий калаш-2.0 на вооружение принимал... подписывал, стоял рядом, кивал гривой да, Сердюков. Но на его месте мог оказаться любой другой эффективный мэнеджер или даже любой патриот, результат был бы таким же, ну может быть с небольшими лишь коррекциями, на абберации патриотического сознания. Что же делать, возможно спросите Вы Владимир... а не читать статьи в интернете, а создавать единую Концепцию нашей Истории, или хотя бы думать в этом направлении. А освободившееся от чтения интернетов время Владимир, я предлагаю Вам потратить вместе с двумястами рублями на приобретение и чтение последнего номера ж.ОРУЖИЕ... очень интересно про совковые самонаводящиеся снаряды написано и познавательно, с т.з. механизмов Промпартии. Маленькая цитатка для затравки:
Аватар пользователя цитатка
цитатка
22 апреля 2016
В 1977 году с выходом постановления ЦК КП и СовМина СССР о создании нового вида оружия, работы над корректируемым арт.снарядом, приобрели приоритетное значение. На программу были выделены огромные (так думается автору) деньги, 120 деревянных лимонов. Но что то пошло не так хотя во время испытаний, вся снарядная аппаратура работала, а он не попадал в цель и сроки указанные в постановлении правительства были сорваны. Министр машиностроения Бахирев струхнул и послал ГК снаряда Вишневского, лично отдуваться перед кремлевской ВПК, а время на доклад 15 (пятнадцать) минут и следующий. Но не успел Вишневский показать им фотографию корректируемого боеприпаса СМЕЛЬЧАК, как члены комиссии заявили что наконец то, увидели что то оригинальное и решили дать денег (хотя 120 денег уже дадено!) К решению проблемы тут же подключилась АН СССР (представляете что за деньги!)... но причину нерасчетного поведения боеприпаса нашли не светочи науки, а сами конструктора. Короче рекомендую всем 04 номер ОРУЖИЯ за этот год. Дам дальше интересней... началась борьба со СМЕЛЬЧАКОМ и Вишневским, саботаж, снятие с работы... а уж как Вишневского на собственный завод на проходной не пустили... ну прямо таки один в один с история с королём истребителей Поликарповым, которого Микоян с Гуревичем, просто выгнали с завода и никакая кровавая Гэбня и первый отдел, во главе с кровавым Берией, ничего не могли поделать с развесёлой промпартийной бандой разоруженцев.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
22 апреля 2016
С Ми - 28 во время эксплуатации опытных партий вертолетов, еще до принятия на вооружение произошло огромное количество происшествий и сбоев в работе, были ли все они учтены и в процессе доводки этой машины устранены, этот факт под большим вопросом.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
22 апреля 2016
Солониковед, 06:37, 22 апреля, 2016 Прежде всего, обращаю Ваше внимание, что я не выносил своего вердикта МИ-28. Чтобы взять на себя роль арбитра (для себя лично я могу позволить себе это сделать) я должен ознакомиться с обеими точками зрения. Если это конструктивный дефект, который может быть устранен достаточно легко, то его надо устранять. Если это технологическая или производственная проблема, то проблему надо устранять. Я должен услышать другую сторону. Только после этого я позволю себе (для себя) вынести вердикт, который может быть никому не интересен, кроме меня, но для меня лично он будет вердиктом. При чем здесь Рогозин и Сердюков? Дело в том, что любой руководитель крупного КБ или завода не является специалистом во всех вопросах, но, его основная обязанность при принятии конкретных решений состоит именно в его роли арбитра, когда он выслушивает различные точки зрения оппонентов (и не только своих подчиненных) по какому-либо вопросу, и только после этого выносит свой вердикт. Здесь на ВПК в разделе «Оборонка» прошла никем не замеченной статья бывшего руководителя Адмиралтейских верфей Владимира Александрова «Пост над обстоятельствами». Согласно его мнению, надо не меньше 20 лет роста на каком-либо предприятии или в какой-либо отрасли, чтобы стать руководителем. Только после этого человек будет способен принимать более или менее правильные решения. И не надо приводить советские примеры. Они совсем не корректны применительно к сегодняшним реалиям. Да, интриги были возможны. Все мы люди. Но, это были интриги между специалистами. Поликарпов, Микоян и Гуревич были специалистами. Почему Вы постоянно все сваливаете все в одну кучу? Какой специалист Рогозин? Какой специалист Сердюков? Сегодня к власти в России пришли люди, которые уверены, что все решают деньги или капитал. Эффективность предприятия оценивается только его финансовыми показателями. Вот тут-то и «зарыта собака». Да, любое предприятие должно быть рентабельным. Любому предприятию нужна прибыль для его устойчивой работы и развития. Если предприятие нерентабельно, оно должно быть закрыто. Я не спорю. Ну, а поскольку рентабельность оценивается в рублях или долларах, то естественно считать, что рентабельность будет достигнута только тогда, когда денежные потоки доходов будут превышать денежные потоки расходов. Иначе говоря, все сводится к управлению денежными потоками, которые и призваны решить «эффективные менеджеры». В чем состоит основная задача этих самых эффективных менеджеров? Основная их задача (теоретически) состоит, прежде всего, сделать прозрачными все денежные потоки, и уже только после этого провести оптимизацию этих прозрачных денежных потоков. Задача, в принципе, не сложная, но достаточно трудоемкая. Средних способностей экономист или бухгалтер должен справиться. Производственные задачи, чаще всего, сложнее. Но, проблема заключается, всего лишь, в «прозрачности» денежных потоков. Больше ничего. Ни для кого не секрет, что в «мутных» потоках «легче ловить рыбку». Вот ее и ловят. Вот и банкротятся предприятия, которые могли бы процветать. И приходит «эффективный менеджер» на проблемное предприятия, и вместо того, чтобы «чистить конюшни», он эти «конюшни» сжигает, а на их месте возводит казино. Ездить не на чем, зато «лохотрон» работает и приносит прибыль «эффективному менеджеру». Но это не может продолжаться долго. Клиентов казино будет все меньше и меньше. Казино заменит публичный дом, после которого наступит разруха. А пока что именно «эффективные менеджеры» и выступают в роли арбитров. Вот причем тут и Сердюков, и Рогозин, и Путин. А Владимиру Александрову остается лишь учить студентов тому, что им в реальной жизни не пригодится, к сожалению. Мое пожелание Вам лично: будьте внимательны к тому, что написал или сказал Ваш оппонент. У меня складывается впечатление, что Вы его порой не читаете и не слушаете, а высказываете что-то свое наболевшее.
Аватар пользователя незнайка
незнайка
22 апреля 2016
В мировой практике всегда старались допускать на конкурс не менее двух изделий от разных изготовителей. (конкурентность и прочее). Что создавались два верталёта похожего назначения у нас, совершенно правильно. Сейчас должен произойти "момент истины" и далее останется победитель, иногда получающий хорошее дополнение от решений на проигравших. Главным, чтоб все делалось обьективно и честно...
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
22 апреля 2016
незнайка, 15:18, 22 апреля, 2016 Ключевое слово "чтоб". Весьма действенный при любой экономической системе принцип конкуренции лежит в основе отбора кандидатов на плановое государственное финансирование проектов согласно моей концепции полигона социально-экономического развития "Шестидесятая широта" (2005 год). Прочитайте, как это "чтоб" предлагалось там.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Согласен с Вами Владимир, я действительно не всегда внимательно слушаю то, что мне говорят. Особенно это касается росказней про белых лебедей и самолучших министров обороны из бывших мебельщиков или комсомольских вожаков, горбачевского призыва. Почему же я бываю так не внимателен, к таким важным государственным людям и порою, к Уважаемым обсуждателям статей в любимом мною ВПК-курьере? А во всём виноват мой философический цинизм... который можно выразить так: что было, то и будет. Не было у нас истории, и сейчас в чебурьячих учебниках её не будет, а значит под угрозой находится и теперешняя Россия. История которой, это как ни странно, это история войн и ВПК нашего, который ни разу, ни к какой войне готов не был. Перед самым началом которых, в армии кто то начинал безумные реформы, перевооружения, реорганизации и строительство Желаемых Обликов Перспективной Армии. Которое заканчивалось сдачей ЗВО или Цусимой и послевоенным копированием всего чего можно, но уже после принесения всех жертв. Причем же тут Микоян с Гуревичем, не причем, они только орудие в руках врагов народа... в этом смысле и драгдиллеры не виноваты в том, что борьбы с наркотиками как не было, таки нет... и кстати, не будет. Некому вести такую борьбу и наша история говорит нам, что спасительные чистки 37-го года, всё же не позволили Сталину выиграть, политическую войну с верными Комминтерну ленинцами и понимая это, Де Голь ещё при жизни Сталина, списал СССР в утиль и оказался прав. Но мы не внимательны к своей истории, которая завалена тоннами мусорных книг про микоянов с туполевыми , Шпагиных и Калашниковых... из которых совершенно не возможно понять, а куда совок то делся и почему, и не денется ли туда же РФ? Но из этой же истории, можно понять причину сталинского поражения в 38-ом году... сталинские следаки, не смогли вытянуть дело Промпартии, оно оказалось слишком сложным. Да и теперь, бастрыкинци не могут размотать того же Сердюкова... слишком сложны такие дела, для линейного расследования. Промпартия это нелинейная в смысле связей, нерегулярная, сетевая структура, по типу мафии или корпорации. С ней можно бороться, но только сетевыми, т.е. корпоративными методами... нар.фронт например, мог бы за лет пять стать эффективным инструментом, по ограждению РФ от развала изнутри, а кровавая гэбня, всё сольет как в 38-41-91 годах. Бестолку обсуждать шарниры на Ми-28, если в середине 30-х, принято решение оставить Россию без конкурентоспособной, годной авиации и решение это выполняется до сих пор.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
22 апреля 2016
Мировая практика и столбовая дорога человечества, уже завели СССР в болото перестройки и предопределили роспил совка... но конечно, не незнайками, а весьма умными и даже уважаемыми людьми. Но у нас есть и другая и более успешная история, которой принято сейчас гордится, и спасительные чистки 37-го года входят в неё золотым фондом. Им только нужно научиться пользоваться, а не сводить всё к ГУЛАГу и паранойе Сталина.
Аватар пользователя Витник
Витник
23 апреля 2016
Этот "момент истины" давно прошел и негодный для сегодняшних боевых действий Ми-28 держится только на коррупции. Он вертолетам Ка-50 и Ка-52 по своим летным характеристикам и в подметки не годится, не говоря уже о технической стороне. Но после трех объективных проигрышей в конкурсе с Ка-50 и после двух проигрышей "Апачу", против которого и строился, Ка-50 сняли с вооружения и поставили вместо него этот отсталый Ми-28.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 апреля 2016
Снятие с вооружения годных образцов, которые выиграли все конкурсы и замена их, про партийными поделками, безусловная данность нашей истории, как и безнаказанность врагов народа в промышленности и ГШ. Помнится Яковлев, очень гордился, что в 43-44 годах, наш авиапром выпустил в десять раз больше самолётов чем германский. Забывая упомянуть, что на восточном фронте, люфтваффе держало меньше половины, своих самолетов. А ВВС РККА, при таком превосходстве над количеством самолётов противника, так и не смогли захватить господство в воздухе даже в 45-ом году. Другими словами, качественное отставание ВВС РККА, было делом рук врагов народа, которые отчитывались количественными параметрами, завливая фронт металлоломом... рус фанерой, как говорится, ну горами трупов наших солдат. А теперь, всякий горазд порассуждать о сверх потерях РККА, забывая о послевоенном деле авиаторов. Но и сейчас такое дело нужно, для реинкарнаторов, для придурков разоряющих страну двумя вертолётами и для нанотехнологов, конечно. Но нам позволено, только Сталина ругать-хвалить и баранца слушать, как наши КР бороздят просторы мирового рынка.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
24 апреля 2016
Винтик, вертолет Ка-50, или "Черная акула" на вооружение не принимался, его выпустили всего несколько штук и хотя вертолет показал себя с самой лучшей стороны, в серию он так и не пошел, позже проект был доработан и получил наименование Ка-52 "Аллигатор", основные отличия его от Ка-50 это два члена экипажа вместо одного.
Аватар пользователя Берия
Берия
24 апреля 2016
кого-то из Миля надо вести в Магадан , слишком много падений
Аватар пользователя противник необоснованных репрессий
противник необоснованных репрессий
24 апреля 2016
Миль, как и вся евойная шарага не при чём, не надо их на ГУЛАГ везти. Но конечно, нужно провести расследование, возбудить дело о вредительстве в промышленности (военной на секундочку) и выявить, через понимание схемы преступного сговора... выявить и отправить на ГУЛАГ, смотрящих по нашему авиапрому. Ну вспомните, вспомните Тельмана и гдляня! Ах, как они разоблачал и связи идущие на самые верха! Вы помните, вы всё кончено помните...
Аватар пользователя Собеседник
Собеседник
25 мая 2016
Прочел комментарии. Причина случившегося - не установлена. Остальное - гадание "на кофейной гуще". Классическое:версии. 1. Тех.неисправность машины. 2. Ошибка пилотирования 3. Не сработал шлем 4. Что-то, с чем не справилась конструкция и экипаж: внешняя, нам неизвестная, "привнесенная извне" лобуда;далее - либо разрушение "железа", либо - неправильная реакция экипажа на это "что-то" в условиях дефецита времени-высоты-ресурса. Мне приходилось ползать "на животе" и в сухих горах и в сухих степях, пустыне и полупустыне. А ночью - совсем нехорошо. И запыленность, и аномальные температуры и т.д. и т.п Афган дал ценнейший общетехнический, технологический (забыл тип самолета - вообще отказался летать, принципиально!), тактический и стратегический опыт - еще тот полигон. Был ли этот опыт учтен в "охотнике"? Складывается впечатление (из того, что накопилось из множества источников за много лет о ЛА и вертушках - я инженер-механик плюс штурман походных групп в горах и пустыне), интуитивно мне кажется и машина "сыровата" и шлем мог дать сбой, либо информация усеченная/искаженная была неправильно интерпретирована. Есть еще версия: иногда асы с опытом полагают, что "все умеют" и выпендриваются. Вспомните аварию на Дальн.Востоке, когда два экипажа решили поиграть "в Рембо"; ну - столкнулись, а ведь светило солнышко и родная земля за бортом. Но в целом - гадание на кофейной гуще. Начальной информации - ноль. Сравнивать МИ и КА (в соосной схеме на виражах бывали схлестывания лопастей), камовцы сильно не это реагировали различными мерами. МИ - отдельные машины - шедевры! Надежны как солдатский сапог. Но... Но на штатных режимах, днем и т.д. Война же - это экстрим. Следовательно: трех-четырех кратное дублирования тонких систем, железная неубиваемая с запасом прочности конструкция, а движок-редуктор должен быть просто отработанным и надежным - выше уже писали - как швейцарские часы (а там - и лопасти, и шасси-амртизатор жесткой посадки на брюхо в режиме ротации). Вот припомнил инженерную историю: на тяж.балл.ракету Королеву предложили заново разработать клапаны; Сергей Палыч рявкнул: Что!!!? А потом терпеливо разьяснил "новатору", что он - Королев - предпочитает тяжелые, кривые, некрасивые и пр. клапаны, которые уже эксплуатируются безаварийно несколько лет и надежны как сапог. Поставил - и забыл! И уверен, что будут работать. Возможно, сыроват "ночной охотник". О чем писалось в иных комментариях здесь. Но вообще-то все это философские размышления, потому что зацепится не за что. Вопрос: а причину-то назовут? Или очередной секрет секретов чтобы вороги не злословили?

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц