Версия для печати

Ил-114 получил команду на взлет

Таликов Николай
Месяца через два мы должны подготовить документы для окончательного утверждения программы серийного производства Ил-114. У нас остался некоторый задел в Ташкентском авиастроительном объединении, и если его перевезти в Нижний Новгород, то первые четыре самолета мы сможем выпустить уже в конце 2018-го – начале 2019 года

На совещании у президента РФ, посвященном проблеме региональных авиаперевозок, рассматривались два китайских самолета – МА-60 и МА-600, два чешских – L-410 и L-610, украинский Ан-140 и российский Ил-114.

На словах «Ан-140» всех корреспондентов удалили с совещания, поэтому многие и написали, что министр промышленности Денис Мантуров предлагает Ан-140. Но после ухода прессы разговор продолжился и речь зашла о 114-й машине. Выступил руководитель Росавиации Александр Нерадько, который доложил: чешский самолет – это больше такси, нежели региональная машина, «китайцы» – тот же Ан-24, а Ан-140 показал себя не лучшим образом в условиях Якутии. И по сути остается только наша машина.

Нерадько рассказал о том, что недавно проведена летно-техничесая конференция по Ил-114, на которой определили: России на данный момент нужно 300 таких машин. Эту же цифру подтвердил и проведенный Росавиацией опрос всех заинтересованных авиакомпаний. Президент дал указание Дмитрию Рогозину подготовить соответствующий документ на запуск самолета в серийное производство. Изготавливать его планируется на Нижегородском авиазаводе. Мы ранее с этим заводом не работали, пока не знаем его возможностей. Надо учитывать, что он никогда не выпускал гражданскую продукцию, строил только военные самолеты. Но в свое время и Ташкентский авиазавод не выпускал гражданскую продукцию, при этом делая 72 самолета Ил-76 в год. Потому ташкентцы с имеющимися мощностями включились в работу сразу. Они были в состоянии сразу делать по 20–30 самолетов Ил-114 в год, и в дальнейшем наращивать мощности.

 Николай Таликов
Фото: aex.ru

По нашим документам значились цифры возможного серийного производства в количестве 12–18 самолетов, но Нерадько, подтвердив, что самолет нужен, попросил пересмотреть их в сторону увеличения, чтобы буквально в ближайшие годы удовлетворить спрос на эти лайнеры в масштабах всей России. Конкретные цифры пока невозможно огласить, нужно все оценить и просчитать. Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид. А главное – должно быть выделено достойное финансирование на эту программу.

Подразумевается, что где-то месяца через два мы должны подготовить документы для окончательного утверждения программы серийного производства. У нас остался некоторый задел в Ташкентском авиастроительном объединении, и если его перевезти в Нижний Новгород, то первые четыре самолета мы сможем выпустить уже в конце 2018-го – начале 2019 года. А первые самолеты чисто нижегородского производства могут появиться в конце 2019-го – начале 2020-го. То есть во вполне обозримые сроки.

Я очень рад – наконец-то дело стронулось с места. Хочется верить, что давно назревшая проблема должна наконец начать решаться. Это же не только создание собственно самолетов, а в первую очередь развитие региональной авиатранспортной сети по всей России. Мы, создавая Ил-114, старались, чтобы машина стала такой же универсальной, как и ее легендарный предшественник Ил-14. Он может эксплуатироваться на любых аэродромах – и малых, и больших, и на грунтовых в том числе.

Решения, принятые на совещании у президента, должны воплотиться в жизнь. И у нашей авиации, у российского самолетостроения откроется второе дыхание.

Николай Таликов,
Генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

Опубликовано в выпуске № 18 (633) за 18 мая 2016 года

Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
17 мая 2016
Это мнение Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Оно и не могло быть другим. А еще есть мнение Владимира Карнозова в его статье "Ил-114 - а есть ли шанс?". Шанс, судя по всему, есть, несмотря на то, что аргументы В. Карнозова намного убедительней. И не случайно пару лет назад Минпромторг официально признал нерентабельность восстановления производства гражданской версии регионального самолета Ил-114, утверждая, что перевозчикам эти самолеты не нужны. Аргументация двухлетней давности: "Исходя из имеющихся данных, даже у модернизированного Ил-114 рентабельности не просматривается". Понадобилось два года для просветления, чтобы выяснить, что ИЛ-114 будет не только рентабельным, но и в будущем за ним выстроится очередь из иностранных заказчиков. И, если верить прессе, все, кто выступал против реанимации ИЛ-114 - это враги. И В. Карнозов - тоже враг. Если ему доверять, то начавшаяся "оцифровка чертежей" предстанет "прачечной". Это не так. Новое - это забытое старое. Стряхнуть пыль с чертежей ИЛ-114, чтобы открыть "второе дыхание нашей авиации". И на этом месте я заплакал.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 мая 2016
Как я вижу, тема совсем не заинтересовала здешнюю аудиторию. Это означает, что Владимир Карнозов со своими аргументами может тихо курить в сторонке. Победили, как я бы их определил, сторонники экспрессивно-патриотической точки зрения (смотри статью Владимира Леонова "ИЛ-114 – СУДЬБА АВИАПРОМА В РУКАХ НЕГОДЯЕВ", «Аргументы недели» № 31/423 от 21.8. 2014). Не могу не процитировать здесь последний абзац: "Так и хочется сказать – не с теми вы боретесь Владимир Владимирович! Враги государства не те, что на площадях с цветными шариками, а те, что в тёплых кабинетах. Они действуют не на примитивных человеческих эмоциях, как иные «белоленточники», а гадят стране с холодным расчётом и очень целенаправленно." И в то же самое время В. Леонов признает, что "нет «грунтов», то есть документально не прописана возможность (для ИЛ-114) летать с грунтовых взлётно-посадочных полос". В заключение приведу еще одну цитату оттуда: "Наши самолёты покрепче западных сопоставимой вместимости, но и потяжелее. Зато и не так требовательны к условиям эксплуатации и качеству взлётно-посадочных полос. Нет заказчиков? Что тут оценивать? Кругом стоит крик про импортозамещение, а здесь предлагается полностью отечественный самолёт, который можно сделать без каких-либо проблем. Дмитрий Рогозин, по данным «АН», стоит именно на этой позиции." Такие вот времена настали. Прав тот, у кого больше прав.
Аватар пользователя Петя
Петя
19 мая 2016
Живём в рыночных условиях. На сегодня данного класса самолётов предлагается достаточно. (Та же история с Суперджет-100). Наша промышленность загнана экономической реальной политикой правительства и ЦБ РФ в безпомощное существование (за исключением нескольких из ВПК). Имеем не мало хороших праобразов гражданского назначения изделий в единичных опытных экземплярах и только. Условия неблагоприятные для призводства, значит , первейшим создать условия роста промышленности и прочего потенциала государства. Чего ожидать сегодня от этой затеи с Ил-114,- долгого и дорогого процесса с мизерными результатами ( Истоия с МС-21). Особенно, когда реанимируются устаревшие неконкурентные проекты в заполненные более качественными изделиями ниши. Если только для нужд МО, не просче закупить готовые изделия определёнными крупными партиями, что гораздо дешевлее и быстрее. РФ уже не та СССР, когда клепали всё и много, за счёт нищего народа. Изготавливать самим на сегодня только оружие и прочие стратегические изделия, гражданского напрвления сложные изделия по всем показателям предпочтительнее закупать сегодня партии изделий или лицензии (на всё изделия или части: двигателя и прочее), что и делалось в первые пятилетки в СССР, показав правильность решений. РФ сегодня, после разгрома промышленности, находится в аналогичном, восстанавливающем состоянии.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 мая 2016
Петя, 12:22, 19 мая, 2016 Да ладно бы еще одна модель. Но, ведь разрабатывается еще и ИЛ-112. Самолет практически такого же класса, только высокоплан (действительно для грунтовых аэродромов) и более современный. На его базе возможно создать и пассажирский вариант, если уж совсем припрет в крайнем случае. И уже в 2017 году планируется передать первый лётный образец Ил-112В (военно-транспортный) на первый этап государственных совместных испытаний. А весь задел ИЛ-114 следует отдать МО РФ для создания патрульных самолетов. И закрыть эту тему навсегда. Ни в коем случае ничего не оцифровывать (!!!). Так ведь не получается. Металл, презренный металл! Я затрудняюсь сказать, кто опаснее для государства: откровенный враг, или слишком откровенный патриот, у которого на лбу проступает потаенное устремление - "Гибну за металл".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 мая 2016
Владимиру Постникову. Если на грунтовые ВПП Ил-114 садиться не сможет, то для чего вообще он будет нужен, ведь большинство наших северных аэродромов имеют либо грунтовые ВПП, либо бетонные чрезвычайно плохого качества, нужен самолет который бы мог летать без всяких ограничений в любой провинциальный северный аэропорт и мог бы полностью заменить, а еще лучше превзойти, по этим параметрам уже давно и безнадежно устаревший Ан-24, но схема расположения крыла у Ил-114 явно не вписывается в эти рамки, здесь нужен высокоплан с соответствующим высоким расположением двигателей от поверхности земли, иначе можно просто остаться без винтов, наш региональный самолет должен быть именно такой схемы иначе у него просто нет перспектив на будущее.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
20 мая 2016
Гость 1., 16:14, 19 мая, 2016 Там помимо этого вопроса еще много других. В Сибири уже хорошо зарекомендовали себя Bombardier DHC-8 и ATR 72. Кому как, а перевозчикам нравятся. И все эти самолеты, включая те, что перечислены у автора статьи, + их же ИЛ-112 (на 44 кресла) - высокопланы. Это отнюдь не означает, что низкоплан не может сесть на грунт или снег. Может, конечно, но это не его. Легковушка разве по бездорожью проехать не может? Может. В дождь не может. А в сухую погоду очень даже может. Но, начальник сказал круглое тащить, а квадратное катить. Дело в том, что если начальники-гуманитарии являются бестолочами в технических вопросах, то это открывает для так называемых "хитрожопых" подчиненных возможность манипулировать такими начальниками, используя их персональные слабости. А свои слабости есть у всех людей, без исключения.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
28 мая 2016
Ил-14 никакой не высокоплан. А всю Сибирь И Севера облетел. Даже в Антарктике работал.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
17 мая 2016
Это мнение Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Оно и не могло быть другим. А еще есть мнение Владимира Карнозова в его статье "Ил-114 - а есть ли шанс?". Шанс, судя по всему, есть, несмотря на то, что аргументы В. Карнозова намного убедительней. И не случайно пару лет назад Минпромторг официально признал нерентабельность восстановления производства гражданской версии регионального самолета Ил-114, утверждая, что перевозчикам эти самолеты не нужны. Аргументация двухлетней давности: "Исходя из имеющихся данных, даже у модернизированного Ил-114 рентабельности не просматривается". Понадобилось два года для просветления, чтобы выяснить, что ИЛ-114 будет не только рентабельным, но и в будущем за ним выстроится очередь из иностранных заказчиков. И, если верить прессе, все, кто выступал против реанимации ИЛ-114 - это враги. И В. Карнозов - тоже враг. Если ему доверять, то начавшаяся "оцифровка чертежей" предстанет "прачечной". Это не так. Новое - это забытое старое. Стряхнуть пыль с чертежей ИЛ-114, чтобы открыть "второе дыхание нашей авиации". И на этом месте я заплакал.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 мая 2016
Как я вижу, тема совсем не заинтересовала здешнюю аудиторию. Это означает, что Владимир Карнозов со своими аргументами может тихо курить в сторонке. Победили, как я бы их определил, сторонники экспрессивно-патриотической точки зрения (смотри статью Владимира Леонова "ИЛ-114 – СУДЬБА АВИАПРОМА В РУКАХ НЕГОДЯЕВ", «Аргументы недели» № 31/423 от 21.8. 2014). Не могу не процитировать здесь последний абзац: "Так и хочется сказать – не с теми вы боретесь Владимир Владимирович! Враги государства не те, что на площадях с цветными шариками, а те, что в тёплых кабинетах. Они действуют не на примитивных человеческих эмоциях, как иные «белоленточники», а гадят стране с холодным расчётом и очень целенаправленно." И в то же самое время В. Леонов признает, что "нет «грунтов», то есть документально не прописана возможность (для ИЛ-114) летать с грунтовых взлётно-посадочных полос". В заключение приведу еще одну цитату оттуда: "Наши самолёты покрепче западных сопоставимой вместимости, но и потяжелее. Зато и не так требовательны к условиям эксплуатации и качеству взлётно-посадочных полос. Нет заказчиков? Что тут оценивать? Кругом стоит крик про импортозамещение, а здесь предлагается полностью отечественный самолёт, который можно сделать без каких-либо проблем. Дмитрий Рогозин, по данным «АН», стоит именно на этой позиции." Такие вот времена настали. Прав тот, у кого больше прав.
Аватар пользователя Петя
Петя
19 мая 2016
Живём в рыночных условиях. На сегодня данного класса самолётов предлагается достаточно. (Та же история с Суперджет-100). Наша промышленность загнана экономической реальной политикой правительства и ЦБ РФ в безпомощное существование (за исключением нескольких из ВПК). Имеем не мало хороших праобразов гражданского назначения изделий в единичных опытных экземплярах и только. Условия неблагоприятные для призводства, значит , первейшим создать условия роста промышленности и прочего потенциала государства. Чего ожидать сегодня от этой затеи с Ил-114,- долгого и дорогого процесса с мизерными результатами ( Истоия с МС-21). Особенно, когда реанимируются устаревшие неконкурентные проекты в заполненные более качественными изделиями ниши. Если только для нужд МО, не просче закупить готовые изделия определёнными крупными партиями, что гораздо дешевлее и быстрее. РФ уже не та СССР, когда клепали всё и много, за счёт нищего народа. Изготавливать самим на сегодня только оружие и прочие стратегические изделия, гражданского напрвления сложные изделия по всем показателям предпочтительнее закупать сегодня партии изделий или лицензии (на всё изделия или части: двигателя и прочее), что и делалось в первые пятилетки в СССР, показав правильность решений. РФ сегодня, после разгрома промышленности, находится в аналогичном, восстанавливающем состоянии.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
19 мая 2016
Петя, 12:22, 19 мая, 2016 Да ладно бы еще одна модель. Но, ведь разрабатывается еще и ИЛ-112. Самолет практически такого же класса, только высокоплан (действительно для грунтовых аэродромов) и более современный. На его базе возможно создать и пассажирский вариант, если уж совсем припрет в крайнем случае. И уже в 2017 году планируется передать первый лётный образец Ил-112В (военно-транспортный) на первый этап государственных совместных испытаний. А весь задел ИЛ-114 следует отдать МО РФ для создания патрульных самолетов. И закрыть эту тему навсегда. Ни в коем случае ничего не оцифровывать (!!!). Так ведь не получается. Металл, презренный металл! Я затрудняюсь сказать, кто опаснее для государства: откровенный враг, или слишком откровенный патриот, у которого на лбу проступает потаенное устремление - "Гибну за металл".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 мая 2016
Владимиру Постникову. Если на грунтовые ВПП Ил-114 садиться не сможет, то для чего вообще он будет нужен, ведь большинство наших северных аэродромов имеют либо грунтовые ВПП, либо бетонные чрезвычайно плохого качества, нужен самолет который бы мог летать без всяких ограничений в любой провинциальный северный аэропорт и мог бы полностью заменить, а еще лучше превзойти, по этим параметрам уже давно и безнадежно устаревший Ан-24, но схема расположения крыла у Ил-114 явно не вписывается в эти рамки, здесь нужен высокоплан с соответствующим высоким расположением двигателей от поверхности земли, иначе можно просто остаться без винтов, наш региональный самолет должен быть именно такой схемы иначе у него просто нет перспектив на будущее.
Аватар пользователя Владимир Постников
Владимир Постников
20 мая 2016
Гость 1., 16:14, 19 мая, 2016 Там помимо этого вопроса еще много других. В Сибири уже хорошо зарекомендовали себя Bombardier DHC-8 и ATR 72. Кому как, а перевозчикам нравятся. И все эти самолеты, включая те, что перечислены у автора статьи, + их же ИЛ-112 (на 44 кресла) - высокопланы. Это отнюдь не означает, что низкоплан не может сесть на грунт или снег. Может, конечно, но это не его. Легковушка разве по бездорожью проехать не может? Может. В дождь не может. А в сухую погоду очень даже может. Но, начальник сказал круглое тащить, а квадратное катить. Дело в том, что если начальники-гуманитарии являются бестолочами в технических вопросах, то это открывает для так называемых "хитрожопых" подчиненных возможность манипулировать такими начальниками, используя их персональные слабости. А свои слабости есть у всех людей, без исключения.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
28 мая 2016
Ил-14 никакой не высокоплан. А всю Сибирь И Севера облетел. Даже в Антарктике работал.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц