Версия для печати

Су-27 против F-15C: проверка боем

В дуэльной ситуации наш истребитель имеет больше шансов
Сивков Константин

Тяжелые истребители Су-27 будут главным инструментом оперативного маневра группировок ПВО на наиболее опасных направлениях. Его оппонентом вероятнее всего окажется основной истребитель ВВС США F-15C.

Тяжелые истребители Су-27 будут главным инструментом оперативного маневра группировок ПВО на наиболее опасных направлениях. Его оппонентом вероятнее всего окажется основной истребитель ВВС США F-15C.

В открытой прессе часто можно встретить сравнительные оценки боевых самолетов, преимущественно истребителей. В большинстве случаев авторы таких материалов пытаются определить победителя в реальном бою на основе сопоставления тактико-технических характеристик, бортовых РЭС и вооружения, а также маневренных возможностей. Тактические приемы ведения боя, предназначение сопоставляемых боевых машин не учитываются.

Выбор аршина

Некоторое исключение представляет сравнение советских и американских истребителей четвертого поколения, которым в 90-е годы довелось сойтись в учебных боях. Однако стороны старались избежать полноценного применения своих РЭС, в частности РЭБ, видимо, по соображениям безопасности полета и скрытности. Подобному испытанию подвергались и истребители МиГ-29, которые достались ФРГ от ННА ГДР. В этих схватках наши машины продемонстрировали превосходство, главным образом за счет маневренных характеристик. Но боевой истребитель – это комплекс, включающий помимо самого самолета и его бортового оборудования вооружение, в том числе подвесное, прежде всего ракетное. Да и по назначению авиационные средства разных стран отличаются. Поэтому для сравнения двух образцов целесообразно обратиться к методике, которая была апробирована на российских и иностранных боевых кораблях, адаптировав ее к самолетам.

В бою на дальних дистанциях, который будет идти на встречных курсах, скажется преимущество наших ракет по энергетике

Первым делом необходимо корректно выбрать объекты для сопоставления. При значительном преимуществе НАТО в боевой авиации главной задачей наших ВКС будет недопущение завоевания противником превосходства в воздухе. Основное решение этой задачи с учетом ограниченных возможностей по нанесению ударов по системе базирования самолетов альянса – их уничтожение в бою. Соответственно главная роль отводится истребительной авиации. Для оценки реального уровня боевых возможностей целесообразно выбрать наиболее массовые типы машин. У нас это Су-27 и МиГ-29 различных модификаций. Обладающие большим радиусом действия и мощным вооружением, тяжелые истребители Су-27 будут главным средством, позволяющим осуществлять оперативное сосредоточение потенциала ПВО на наиболее опасных направлениях. Оппонентом со стороны НАТО, вероятнее всего, станет F-15C.

Признавая корректность такого сравнения, учтем, что «дуэлянтам» придется выполнять спектр других задач, в частности уничтожать самолеты РЛД, РЭБ, бомбардировщики и штурмовики. Отметим, что оба образца не имеют специального бомбардировочного оборудования, поэтому их применение для ударов по наземным и морским целям будет скорее исключением, чем правилом. Остановимся на анализе возможностей Су-27 и F-15C по ведению борьбы именно с истребителями, друг с другом.

Наш орел

Константин Сивков

Су-27 при нормальной взлетной массе около 23 тонн может нести до шести тысяч килограммов нагрузки и имеет боевой радиус при полете на больших высотах на дозвуковой скорости до 1400 километров. Подвесное вооружение размещается на десяти узлах: шесть под крыльями и четыре под фюзеляжем и гондолами двигателей. В боекомплекте – ракеты «воздух-воздух»: средней дальности с полуактивными ГСН (ПРГСН) – Р-27Р и Р-27РЭ, тепловой ГСН (ТГСН) – Р-27Т и Р-27ТЭ, а также малой дальности с ТГСН Р-73. Встроенное вооружение представлено 30-мм авиапушкой с боекомплектом 150 снарядов. Усредненная ЭПР планера Су-27 оценивается в 10–20 квадратных метров. Тяговооруженность самолета превышает единицу. Бортовой радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 включает импульсно-доплеровскую РЛС Н001 с механическим сканированием пространства, которая позволяет находить цели с ЭПР, соответствующей американскому F-15C, на удалениях до 190 километров в ППС и до 80–100 километров в ЗПС. Су-27 располагает оптико-локационной станцией (ОЛС) 36Ш с полем поиска 120х75 градусов, способной обнаруживать объекты типа «истребитель» на дальности до 50 километров в ЗПС и до 15 километров в ППС. Система управления оружием обеспечивает сопровождение до 10 целей и обстрел одной из них двумя ракетами с ПРГСН. Бортовой комплекс обороны включает станцию предупреждения об облучении СПО-15 «Береза», блоки выброса пассивных помех АПП-50. На законцовках крыла (на месте ПУ) может устанавливаться станция активных помех «Сорбция» в двух контейнерах. В базовой комплектации Су-27 не имеет возможности применять управляемое оружие для поражения наземных и надводных целей.

Максимальная энергетическая дальность стрельбы ракеты Р-27 – 80 километров в ППС и 20–30 километров в ЗПС. Соответствующие показатели для Р-27РЭ и ТЭ – 110 и 40, для Р-73 – 30 и 10–15. Однако эффективная дальность стрельбы может оказаться существенно (в разы) меньше в зависимости от высоты полета цели и носителя, возможностей захвата цели ГСН.

Их ястреб

F-15С при нормальной взлетной массе около 21 тонны имеет боевой радиус при полете на больших высотах на дозвуковой скорости до 900 километров. Подвесное вооружение располагается на восьми узлах, где в типовой загрузке размещается по четыре ракеты средней и малой дальности. Тяговооруженность даже при нормальном взлетном весе меньше единицы. Усредненная ЭПР планера несколько больше, чем у Су-27. Абсолютное большинство F-15С оснащено бортовой РЛС AN/APG-63 разных модификаций, обеспечивающей обнаружение самолета с ЭПР, как у Су-27, на расстоянии до 160–170 километров в ППС. Сканирование по азимуту механическое, а по углу места – электронное. Основным огневым средством являются ракеты средней с ПРГСН AIM-120 (AMRAAM) и малой дальности с ТГСН AIM-9L/M. Встроенное вооружение представлено пушкой «Вулкан» калибра 20 миллиметров. Бортовой комплекс обороны включает станции предупреждения об облучении (СПО) «Лоран» AN/FLR-56, активных помех AN/FLQ-135 и выброса дипольных отражателей AN/FLE-45. Максимальная энергетическая дальность ракеты AIM-120 оценивается в 50 километров в ППС и около 15–20 километров в ЗПС. Показатели для AIM-9L/M примерно соответствуют российской Р-73.

Су-27 против F-15C: проверка боем
Коллаж Андрея Седых

Констатируем, что оба самолета обладают симметричным вооружением (когда рассматривается Су-27 с «Сорбцией», в этом случае и состав ракетного оружия идентичен). Опыт совместных учений показывает, что российский истребитель превосходит оппонента в вертикальной и горизонтальной маневренности.

F-15С без дополнительных топливных баков (ДТБ) имеет на 36 процентов меньший боевой радиус. Паритет с Су-27 потребует подвески двух ДТБ, что еще больше снизит его маневренные характеристики и сократит на две ракеты состав вооружения. AIM-120 уступает по энергетике нашей Р-27РЭ почти вдвое. Важное достоинство нашего истребителя – наличие в боекомплекте ракет средней дальности с ТГСН. Это позволяет осуществлять скрытные атаки со средних дистанций по данным ОЛС без применения РЛПК в ЗПС.

К барьеру!

Рассмотрим вариант действий, когда оба самолета ведут поиск в обширном районе. Наиболее эффективным режимом БРЛС в этом случае является периодическое включение на короткое время. Это связано с тем, что СПО обеих машин способны засечь работу РЛС противника на расстоянии, примерно в полтора раза превосходящем дальность своего обнаружения. То есть когда РЛС включена непрерывно, у противника появляется возможность упредить и выйти в более выгодную позицию для атаки. При этом российский истребитель может вести непрерывный поиск с использованием ОЛС в пассивном режиме.

Не вдаваясь в подробности расчета, приведем конечный результат. Вероятность обнаружения за однократное обследование района российским и американским истребителями при использовании только РЛС примерно одинакова – 0,4–0,5. Вероятность упреждения при применении СПО и выхода из полосы просмотра или принятия иных ответных мер – 0,3–0,4. Но при маневрировании, когда оба стремятся выйти из полосы просмотра, российский истребитель может эффективно использовать ОЛС для скрытного обнаружения противника и атаки с применением ракет с ТГСН. Кроме того, располагая более дальнобойными РСД, Су-27, даже если F-15C обнаружит его раньше, имеет серьезные шансы упредить американца, поскольку тот должен еще относительно длительное время сближаться с целью для выхода в позицию залпа.

F-15C сможет выполнить первую атаку ракетами средней дальности с вероятностью около 0,2. Способность Су-27 упредить противника с применением ракет не только средней, но и малой дальности по данным ОЛС оценивается в 0,25–0,3. Атакованный применит средства РЭБ. Станции активных помех способны сорвать автосопровождение РЛС противника за определенный промежуток времени. На повторный захват цели ПРГСН требуется несколько секунд. Вероятность срыва атаки ракетами с ПРГСН может быть весьма значительной – до 0,4–0,6. У российского истребителя показатель лучше, поскольку Су-27 выполняет противоракетный маневр более энергично и с применением фигур пилотажа, недоступных для F-15C. Вероятность упреждающего уничтожения нашего самолета американцем не превысит 0,07–0,09. Су-27 при использовании ракет Р-27Р (РЭ) с ПРГСН, а также Р-27Т (ТЭ) или Р-73 с ТГСН уничтожит противника в первом ударе с вероятностью заметно большей – 0,12–0,16, в частности за счет того, что ракеты с ТГСН, запущенные по данным ОЛС, работающей в пассивном режиме, весьма проблематично обнаружить с достаточным для отражения удара упреждением.

В случае срыва первых атак с обеих сторон начнется ближний воздушный бой, в котором Су-27, как показал опыт, имеет неоспоримое превосходство над F-15C. Прогнозируя его результаты, надо полагать, американский пилот постарается выйти из боя. При этом определенная вероятность его уничтожения будет иметь место. Но даже полученные вероятности по результатам первого удара говорят сами за себя: российский истребитель более чем в полтора раза (в 1,7) эффективнее американца.

Иная картина складывается, когда F-15C действует по наведению в радиолокационном поле, например по данным самолета AWACS. В этом случае он будет выходить непосредственно в точку атаки скрытно, без включения РЛС. Если Су-27 не обеспечивается данными наведения, то есть действует самостоятельно, осуществляя поиск целей с использованием РЛС и ОЛС, противник с большой вероятностью сумеет занять позицию для упреждающего удара. Однако наш истребитель станет применять сложное маневрирование и, вероятно, использовать свою РЛС в непрерывном режиме, стремясь обнаружить атаку. F-15C выгодно будет занять позицию для залпа ракетами малой дальности с ТГСН – для внезапного и фактически неотразимого удара. Если это состоится, наш истребитель скорее всего будет уничтожен. Но поскольку F-15C не имеет оптикоэлектронных систем, подобных нашей ОЛС, и поэтому должен быть выведен фактически на дальность захвата цели ТГСН ракеты малой дальности «из-под крыла», более вероятно применение AIM-120 с ПРГСН. В этом случае он будет вынужден включить РЛС для автосопровождения цели и ее подсветки для обеспечения наведения ракет. Российский истребитель сможет принять меры по срыву атаки и начнет маневрирование для допоиска американского истребителя и выхода в атаку по нему или уклонения от боя с уходом из зоны наблюдения противника. Грубые оценки вариантов исхода такого столкновения показывают, что вероятность уничтожения нашего истребителя весьма велика и может составить до 0,4–0,5, тогда как F-15C может погибнуть с вероятностью менее 0,05.

При прямо противоположной ситуации и аналогичной логике развития событий вероятность гибели F-15C будет выше – 0,5–0,65. Это обусловлено тем, что возможностей для вывода нашего истребителя в позицию скрытной атаки заметно больше благодаря ОЛС и ракетам с ТГСН, которые могут быть применены с дальности, недоступной американским AIM-9L/M.

Когда оба истребителя действуют по наведению в радиолокационном поле, каждая из сторон будет стремиться обеспечить своим выгодную позицию для атаки. Американцы, осознавая слабые стороны F-15C, скорее всего ограничатся боем на дальних дистанциях. Наши, принимая вызов, постараются развить успех дуэли в ближнем бою. На дальних дистанциях скажется преимущество наших ракет по энергетике, а также наличие РСД с ПРГСН и ТГСН, что существенно повысит вероятность поражения целей в условиях РЭП. Таким образом, при поединках пар и звеньев наши Су-27 будут иметь преимущество над американскими F-15С. Однако в боевых действиях с участием больших масс авиации решающую роль станут играть другие факторы: избранная тактика и построение авиасоединений, организация управления и контроля воздушного пространства, взаимодействие.

В целом можно констатировать, что наш истребитель превосходит американский и в возможных вариантах столкновения имеет больше шансов его уничтожить. Это неудивительно, ведь Су-27 создан в начале 80-х, тогда как F-15 – в середине 70-х.

Константин Сивков,
член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук

Опубликовано в выпуске № 21 (636) за 8 июня 2016 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
06 июня 2016
Ф-15 и Су-27, уже прошедший день,США на первую волну выставят Ф-35 или Ф-22, наш Т-50 ещё не закончен, так кто встретит? Главное преимущество в обнаружении первым и более дальнобойных и качественных системах оружия. Малозаметные пятого поколения самолёты возможно заранее обнаруживать созданной системой дополнительных средств: космические, воздышные средства ДРЛО, наземные средства обнаружения, вплоть до внешней разведки. По оружию, всё очень изменьчиво, при постоянном поступлений новейших образцов, картинка меняется. Вооружение, авиация развиваются стремительно и связано системно, вопрос комплексный, это не столкновение только отдельных самолётов и их вооружения.
Аватар пользователя игорь
игорь
06 июня 2016
С применением рэб и противорадиолокационных ракет,бои превратятся в хаотичные свалки.Где пилотам надо иметь психологическую и физическую выносливость.
Аватар пользователя Виталий
Виталий
07 июня 2016
Встретят их Су30 и Су35 ни чем не уступают Ф35 и ф22 а по дальности обнаружения даже превосходят.
Аватар пользователя Еврей Русский
Еврей Русский
07 июня 2016
Со стороны, 22:34, 6 июня, 2016 Ф-15 и Су-27, уже прошедший день,США на первую волну выставят Ф-35 или Ф-22, наш Т-50 ещё не закончен, так кто встретит? Главное преимущество в обнаружении первым и более дальнобойных и качественных системах оружия. Малозаметные пятого поколения самолёты возможно заранее обнаруживать созданной системой дополнительных средств: космические, воздушные средства ДРЛО, наземные средства обнаружения, вплоть до внешней разведки. По оружию, всё очень изменьчиво, при постоянном поступлений новейших образцов, картинка меняется. Вооружение, авиация развиваются стремительно и связано системно, вопрос комплексный, это не столкновение только отдельных самолётов и их вооружения. у них F22 порядка 160 штук F35 вообще плохо летает, про наш T-50 их 5 штук из этого наличия только 3 могут условно считаться боевыми, плюс еще и двигатель промежуточный, т.е. у них 5% процентов составляют 5 поколение, у нас его вообще незаметно, поколение 4++ не знаю соотношение к поколению, и плюс все таки вёсь блок НАТО, т.е. война для нас как говорят в футболе от обороны, для нас вся надежда на ПВО где у нас превосходство подавляющее, если сохраним после 1-го удара РЛС то после выбитого 5 го и 4++ поколения что произойдет скоро вот тут и начнется описанная выше ситуация
Аватар пользователя Берия
Берия
07 июня 2016
на каждый росс. истребитель 4 поколения надо устанавливать системы обороны , для подавления ик гсн и рлс ракет воздух -воздух, типа "президент С" с рэб контейнером, тогда противник будет вынужден входить в ближний бой , в зону прямой видимости для наведения ракет лазером , а значит стелс преимущество противника обнуляется , и выходит опять на первое место по значимости маневренность истребителя
Аватар пользователя не эксперт
не эксперт
07 июня 2016
в той войне которая готовится не будет победителей все будем прахом , просто кто-то быстрее , кто-то медленнее и вторые будут завидовать первым . Теперь насчёт истребителей : главная роль отводится РВСН и ПРО РФ . после их военных действий будут воевать трупы или потенциальнве трупы , и главное все почти новейшие виды летательных аппаратов будут хламом после уничтожения навигационных спутников и тут выступит человеческий фактор в главной роли веры на будущее . Сравнивать истребители или ещё что-то всё равно что смотреть со стороны на спор малышей : а у меня в кармане гвоздь а у вас ?
Аватар пользователя гость
гость
08 июня 2016
О, как бывает. Газета ВПК напугала американские истребители. Начитавшись про слабость F-15, F-16 решились на лобовое столкновение и соответственно разбились. Эх, не слушали американцы советы професоора Преображенского : «Не читайте советских газет за завтраком»
Аватар пользователя Петя
Петя
08 июня 2016
Главные бои уже идут полной силой, это за владение сознанием и поведением граждан, посредством разных воздействий, от СМИ, искусства, мод, финансовых действ и прочего, переделывающее сознание, как объект нападения... Самолёты даже могут не взлететь, а война уже проиграна. Пример.- СССР, разгромили в пух, заставив своими руками разрушить и государство и экономический потенциал, и переделав большинству сознание и понимание, -что является главным. Самолёты остаются,- но более как игра генералов по прошлым войнам.
Аватар пользователя Жуткая жуть
Жуткая жуть
08 июня 2016
Мэтр, что-то со всем в треш ударился. Он бы еще "Мустанг" с Як-3 сравнил
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
08 июня 2016
Пока что главная проблема ВКС - не характеристики оружия, а решимость его применить. И в этом мы радикально натовцам проигрываем. Счет в их пользу. И С-400 тоже виртуальна, ибо НИКОГО до сих пор не сбила.
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
08 июня 2016
Ну почему это виртуальна, она же сбивала на испытаниях цели. А-35 в таком случае реальна, поскольку в 61-ом осуществила кинетический перехват БР и её, променяли на нереальную, но ядерную А-135. Проблема С-400 может быть только в ракете, сделали ли её и есть ли она в нужных количествах? Скорее всего новых ракет для С-400 мало.
Аватар пользователя Витёк
Витёк
08 июня 2016
Петя в основном прав.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 июня 2016
Это мэтр?! Диванный анализ антиквариата
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
11 июня 2016
Немножко о физике-радиотехнике в данной теме. В случае серьёзного конфликта будут нейтрализованы спутники связи и навигации.Ну...придётся авиации противника, как в 1945-м, прислушиваться к наблюдателям на земле по КВ связи: "Achtung,Achtung!..."...У нас всё проще: руководство ГЛОНАС под следствием.
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
16 июня 2016
Вообще у нас любят сравнивать боевые машины в отрыве от тех систем в которых они работают. Так конечно проще.Особенно если приводишь устаревшие данные по своему визави. Например Сивков забыл упомянуть, что Ф-15 с 2000 года оснащаются РЛС с АФАР, а это совсем другой коленкор нежели обычные РЛС или даже РЛС с ФАР.Именно они являются самыми современными и перспективными на данный момент.Именно такая РЛС планируется на ПАК ФА. Далее ракеты AIM-120 сейчас уже выпускаются в модификации AIM-120D с дальностью до 180 км, а на смену AIM-9L/M поступила всеракурсная ракета AIM-9X с возможностью стрельбы "через плечо".
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
16 июня 2016
Еврей Русский Ф-22 у США порядка 180 штук, ПАК ФА сейчас опытные образцы и боевыми считаться не могут.Ф-35 кстати имеет летные данные на уровне Ф-16 и выше, а это очень неплохо кстати.У вас устаревшие данные.А основа ВВС РФ это Су-27 различных модификаций (Су-35 является также более менее глубокой модернизацией Су-27)
Аватар пользователя milstar
milstar
18 июня 2016
ГЕНЕРАЛ ВВС США ОБЪЯСНИЛ НЕОБХОДИМОСТЬ СБИВАТЬ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ НАД СИРИЕЙ 17 июня 2016 г.- ВВС США готовы обеспечить создание бесполетной зоны в Сирии, но для этого нужно получить санкцию на уничтожение всех самолетов, которые будут ее нарушать, в частности технику воздушно-космических сил России, заявил американский генерал Дэвид Голдфин. "Поскольку у "Исламского государства" нет самолетов, то это означает, что у меня должно быть разрешение сбивать российские и сирийские самолеты", - отметил Голдфин, выступая на слушаниях в комитете по вооруженным силам сената США в четверг, 16 июня, где проходила предварительная процедура его утверждения на должность главкома ВВС (сейчас он занимает пост замглавкома, окончательное утверждение на новую должность должно состояться в сенате). По словам генерала, для бесполетной зоны необходимо выполнить еще два условия. Первое - у ВВС должно быть четкое понимание, какие задачи решаются на земле, где "местные силы" будут контролировать ситуацию. Второе - правильное распределение усилий авиации между бесполетной зоной и операцией против террористов.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Министерство обороны Норвегии примет на вооружение первые шесть перспективных истребителей F-35A Lightning II в 2017 году, сообщает Defense News. После поставки первой партии норвежское военное ведомство будет получать по шесть самолетов такого типа каждый год вплоть до 2024 года. В общей сложности Норвегия должна принять на вооружение 52 боевых самолета.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Турецкие власти после года раздумий все же решили закупать американские многоцелевые истребители пятого поколения F-35 Lightning II производства Lockheed Martin. Предполагается, что первые два самолета поступят на вооружение ВВС Турции в 2018 году. Согласно договоренностям Анкара приобретет 100 F-35 общей стоимостью 16 миллиардов долларов.Турция наряду с США, Австралией, Великобританией, Италией, Голландией, Канадой и Норвегией является инвестором СУИ. Страны-партнеры программы, по соглашению с США, должны вложить в разработку самолета пять миллиардов долларов, а по ее окончании закупить 627 самолетов.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Республика Корея приняла окончательное решение о закупке 40 истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2», стоимость которых оценивается в 7,3 трлн вон (7,04 млрд дол). По заявлению генерал-лейтенанта Криса Богдана, поставки F-35A ВВС Республики Корея начнутся в 2018 году. Республика Корея станет третьим заказчиком, закупившим F-35 в рамках программы «Иностранные военные продажи», присоединившись к Израилю и Японии, которые выбрали самолет в 2010 и 2011 гг., соответственно. 40 малозаметных самолетов F-35 должны быть поставлены с 2018 до 2021 гг. Дополнительные 20 истребителей будут приобретены позднее в зависимости от оперативных потребностей.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
F-35 Lightning II — семейство перспективных малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения, разработкой которого с 2001 года занимается корпорация Lockheed Martin. Считается, что он придет на смену семействам самолетов F-16 и A-10 в ВВС, F/A-18 в авиации флота и AV-8B в авиации Корпуса морской пехоты. Истребитель должен выпускаться в трех комплектациях: A (обычный для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для морской пехоты) и C (палубный для морской авиации). Кроме США, самолет планируют купить Великобритания, Нидерланды, Италия, Израиль, Канада, Норвегия, Япония, Турция и Южная Корея. На внешнем рынке машина призвана прийти на смену самолетам F-16, широко продававшимся за рубеж.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
22 июня 2016
ВВС Индии подвергли резкой критике индо-российскую программу создания истребителя пятого поколения FGFA.На встрече с секретарем оборонной промышленности Гокулом Чандра Пати (Gokul Chandra Pati) высшие должностные лица ВВС «огорошили» министерство обороны жалобами, что проект FGFA имеет «ряд недостатков в плане общей эффективности и технических аспектах». ВВС указывали на три момента: а) россияне не охотно делятся информацией по конструкции самолета, б) имеющиеся двигатели АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего лишь модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) стоимость программы слишком высокая. На встрече с представителями МО по программе FGFA должностные лица ВВС также повторили свою критику. По словам заместителя начальника штаба ВВС, отвечающего за закупки техники и оборудования, силовая установка FGFA «ненадежна», возможности бортовой РЛС «недостаточны», стелс-характеристики «плохо спроектированы», доля Индии в разработке «слишком низкая» и к моменту принятия на вооружение стоимость самолета будет «чрезмерной». Истребители пятого поколения по своим характеристикам качественно превосходят самолеты поколения 4.5, таких как Су-30МКИ. Они малозаметны, обладают сверхзвуковой крейсерской скоростью полета без включения форсажной камеры силовой установки, имеют «футуристические» авионику и ракеты.
Аватар пользователя фельдман
фельдман
22 июня 2016
Первая эскадрилья из 19 истребителей F-35 будет введена в состав ВВС Израиля в 2019 году, первый самолет прибудет в 2017 году, сообщает aereo.jor.br со ссылкой на веб-сайт Армии обороны Израиля. Новые самолеты придут на смену истребителям F-16I. Боевой самолет нового поколения считается одним из самых мощных и эффективных в мире, он станет первым стелс-самолетом в ВВС Израиля, который обеспечит ему радиолокационную невидимость и непререкаемое военное превосходство в регионе. Контракт был подписан в 2010 году. Как любой другой самолет, принимаемый на вооружение военной авиации Израиля, F-35 получит собственное название Ha-Adir (с иврита переводится как «Великий»). «Ха-Адир» является чрезвычайно эффективным боевым самолетом из-за своей универсальности, F-35 может выполнять непосредственную поддержку сухопутных войск в любое время суток, вести ближний маневренный бой и поражать воздушного противника за пределами прямой видимости. Еще одной особенностью истребителя является то, что инфракрасные и оптико-электронные датчики всеракурсного отображения тактической обстановки интегрированы в планере самолета, а не «висят в качестве дополнений» на внешних узлах, как на других самолетах, вся информация от бортовой РЛС и других датчиков отображается на большом экране в интегрированном виде, что резко повышает ситуационную осведомленность пилота в боевой обстановке.
Аватар пользователя sd84
sd84
26 августа 2016
Автор лопух. F-15c Ввс США с 2003 года получили на вооружение aim-9x block1(сейчас уже есть block2), єта ракета по своим ттх лучше р-73. С 2007 года в рамках программы модернизации на F-15c устанавливается брлс APG-63V3 c АФАР, дальность обнаружения цели с єпр 1м2 около 150 км, если єпр больше соответственно дальность увеличивается) Улыбнула инфа от аФтора насчет дальности aim-120 Amraam))) Афтор видимо до сих пор живет в первой половине 90-х годов, поєтому и приводит ттх aim-120a, которая действительно имела дальность 50 км. Но на дворе 2016 год и aim-120a уже снята с вооружения в Ввс США,и о неожиданност!!! Ей на смену пришли aim-120c-7(поставки в ввс начались в 2006-м) c дальностью 120 км!!! Во облом афтор да?!))Как то не складывается картина тотального ура превосходства( печалька...
Аватар пользователя ArmaDei
ArmaDei
02 ноября 2016
"член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук"?? - хахахахаха умора!! так нагла врать может только "доктор наук" и "член РАРАН", ага - ф15с - эпр 5м2, скорость 3000км/ч, тяговооружённость 1.3 при нормальной взлётной массе 20 000кг, боевой радиус 2000км без всяких птб, АФАР рлс AN/APG-63(V)3 обнаруживает цель с эпр 1м2 с 200км (у су27 эпр 20м2), боевая нагрузка 10 000кг, есть AIM-120D на 180км и всеракурсная AIM-9X (и точнее и легче чем Р-77 с Р-73) - т.е. ф15с легче и меньше по габаритам и с меньшей эпр... но летает дальше, быстрее, имеет бОльшую тяговооружённость и боевую нагрузку, лучшую и рлс и электронику и вооружение - да, и маневренность у ф15с тоже лучше чем у су27
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
06 июня 2016
Ф-15 и Су-27, уже прошедший день,США на первую волну выставят Ф-35 или Ф-22, наш Т-50 ещё не закончен, так кто встретит? Главное преимущество в обнаружении первым и более дальнобойных и качественных системах оружия. Малозаметные пятого поколения самолёты возможно заранее обнаруживать созданной системой дополнительных средств: космические, воздышные средства ДРЛО, наземные средства обнаружения, вплоть до внешней разведки. По оружию, всё очень изменьчиво, при постоянном поступлений новейших образцов, картинка меняется. Вооружение, авиация развиваются стремительно и связано системно, вопрос комплексный, это не столкновение только отдельных самолётов и их вооружения.
Аватар пользователя игорь
игорь
06 июня 2016
С применением рэб и противорадиолокационных ракет,бои превратятся в хаотичные свалки.Где пилотам надо иметь психологическую и физическую выносливость.
Аватар пользователя Виталий
Виталий
07 июня 2016
Встретят их Су30 и Су35 ни чем не уступают Ф35 и ф22 а по дальности обнаружения даже превосходят.
Аватар пользователя Еврей Русский
Еврей Русский
07 июня 2016
Со стороны, 22:34, 6 июня, 2016 Ф-15 и Су-27, уже прошедший день,США на первую волну выставят Ф-35 или Ф-22, наш Т-50 ещё не закончен, так кто встретит? Главное преимущество в обнаружении первым и более дальнобойных и качественных системах оружия. Малозаметные пятого поколения самолёты возможно заранее обнаруживать созданной системой дополнительных средств: космические, воздушные средства ДРЛО, наземные средства обнаружения, вплоть до внешней разведки. По оружию, всё очень изменьчиво, при постоянном поступлений новейших образцов, картинка меняется. Вооружение, авиация развиваются стремительно и связано системно, вопрос комплексный, это не столкновение только отдельных самолётов и их вооружения. у них F22 порядка 160 штук F35 вообще плохо летает, про наш T-50 их 5 штук из этого наличия только 3 могут условно считаться боевыми, плюс еще и двигатель промежуточный, т.е. у них 5% процентов составляют 5 поколение, у нас его вообще незаметно, поколение 4++ не знаю соотношение к поколению, и плюс все таки вёсь блок НАТО, т.е. война для нас как говорят в футболе от обороны, для нас вся надежда на ПВО где у нас превосходство подавляющее, если сохраним после 1-го удара РЛС то после выбитого 5 го и 4++ поколения что произойдет скоро вот тут и начнется описанная выше ситуация
Аватар пользователя Берия
Берия
07 июня 2016
на каждый росс. истребитель 4 поколения надо устанавливать системы обороны , для подавления ик гсн и рлс ракет воздух -воздух, типа "президент С" с рэб контейнером, тогда противник будет вынужден входить в ближний бой , в зону прямой видимости для наведения ракет лазером , а значит стелс преимущество противника обнуляется , и выходит опять на первое место по значимости маневренность истребителя
Аватар пользователя не эксперт
не эксперт
07 июня 2016
в той войне которая готовится не будет победителей все будем прахом , просто кто-то быстрее , кто-то медленнее и вторые будут завидовать первым . Теперь насчёт истребителей : главная роль отводится РВСН и ПРО РФ . после их военных действий будут воевать трупы или потенциальнве трупы , и главное все почти новейшие виды летательных аппаратов будут хламом после уничтожения навигационных спутников и тут выступит человеческий фактор в главной роли веры на будущее . Сравнивать истребители или ещё что-то всё равно что смотреть со стороны на спор малышей : а у меня в кармане гвоздь а у вас ?
Аватар пользователя гость
гость
08 июня 2016
О, как бывает. Газета ВПК напугала американские истребители. Начитавшись про слабость F-15, F-16 решились на лобовое столкновение и соответственно разбились. Эх, не слушали американцы советы професоора Преображенского : «Не читайте советских газет за завтраком»
Аватар пользователя Петя
Петя
08 июня 2016
Главные бои уже идут полной силой, это за владение сознанием и поведением граждан, посредством разных воздействий, от СМИ, искусства, мод, финансовых действ и прочего, переделывающее сознание, как объект нападения... Самолёты даже могут не взлететь, а война уже проиграна. Пример.- СССР, разгромили в пух, заставив своими руками разрушить и государство и экономический потенциал, и переделав большинству сознание и понимание, -что является главным. Самолёты остаются,- но более как игра генералов по прошлым войнам.
Аватар пользователя Жуткая жуть
Жуткая жуть
08 июня 2016
Мэтр, что-то со всем в треш ударился. Он бы еще "Мустанг" с Як-3 сравнил
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
08 июня 2016
Пока что главная проблема ВКС - не характеристики оружия, а решимость его применить. И в этом мы радикально натовцам проигрываем. Счет в их пользу. И С-400 тоже виртуальна, ибо НИКОГО до сих пор не сбила.
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
08 июня 2016
Ну почему это виртуальна, она же сбивала на испытаниях цели. А-35 в таком случае реальна, поскольку в 61-ом осуществила кинетический перехват БР и её, променяли на нереальную, но ядерную А-135. Проблема С-400 может быть только в ракете, сделали ли её и есть ли она в нужных количествах? Скорее всего новых ракет для С-400 мало.
Аватар пользователя Витёк
Витёк
08 июня 2016
Петя в основном прав.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 июня 2016
Это мэтр?! Диванный анализ антиквариата
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
11 июня 2016
Немножко о физике-радиотехнике в данной теме. В случае серьёзного конфликта будут нейтрализованы спутники связи и навигации.Ну...придётся авиации противника, как в 1945-м, прислушиваться к наблюдателям на земле по КВ связи: "Achtung,Achtung!..."...У нас всё проще: руководство ГЛОНАС под следствием.
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
16 июня 2016
Вообще у нас любят сравнивать боевые машины в отрыве от тех систем в которых они работают. Так конечно проще.Особенно если приводишь устаревшие данные по своему визави. Например Сивков забыл упомянуть, что Ф-15 с 2000 года оснащаются РЛС с АФАР, а это совсем другой коленкор нежели обычные РЛС или даже РЛС с ФАР.Именно они являются самыми современными и перспективными на данный момент.Именно такая РЛС планируется на ПАК ФА. Далее ракеты AIM-120 сейчас уже выпускаются в модификации AIM-120D с дальностью до 180 км, а на смену AIM-9L/M поступила всеракурсная ракета AIM-9X с возможностью стрельбы "через плечо".
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
16 июня 2016
Еврей Русский Ф-22 у США порядка 180 штук, ПАК ФА сейчас опытные образцы и боевыми считаться не могут.Ф-35 кстати имеет летные данные на уровне Ф-16 и выше, а это очень неплохо кстати.У вас устаревшие данные.А основа ВВС РФ это Су-27 различных модификаций (Су-35 является также более менее глубокой модернизацией Су-27)
Аватар пользователя milstar
milstar
18 июня 2016
ГЕНЕРАЛ ВВС США ОБЪЯСНИЛ НЕОБХОДИМОСТЬ СБИВАТЬ РОССИЙСКИЕ САМОЛЕТЫ НАД СИРИЕЙ 17 июня 2016 г.- ВВС США готовы обеспечить создание бесполетной зоны в Сирии, но для этого нужно получить санкцию на уничтожение всех самолетов, которые будут ее нарушать, в частности технику воздушно-космических сил России, заявил американский генерал Дэвид Голдфин. "Поскольку у "Исламского государства" нет самолетов, то это означает, что у меня должно быть разрешение сбивать российские и сирийские самолеты", - отметил Голдфин, выступая на слушаниях в комитете по вооруженным силам сената США в четверг, 16 июня, где проходила предварительная процедура его утверждения на должность главкома ВВС (сейчас он занимает пост замглавкома, окончательное утверждение на новую должность должно состояться в сенате). По словам генерала, для бесполетной зоны необходимо выполнить еще два условия. Первое - у ВВС должно быть четкое понимание, какие задачи решаются на земле, где "местные силы" будут контролировать ситуацию. Второе - правильное распределение усилий авиации между бесполетной зоной и операцией против террористов.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Министерство обороны Норвегии примет на вооружение первые шесть перспективных истребителей F-35A Lightning II в 2017 году, сообщает Defense News. После поставки первой партии норвежское военное ведомство будет получать по шесть самолетов такого типа каждый год вплоть до 2024 года. В общей сложности Норвегия должна принять на вооружение 52 боевых самолета.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Турецкие власти после года раздумий все же решили закупать американские многоцелевые истребители пятого поколения F-35 Lightning II производства Lockheed Martin. Предполагается, что первые два самолета поступят на вооружение ВВС Турции в 2018 году. Согласно договоренностям Анкара приобретет 100 F-35 общей стоимостью 16 миллиардов долларов.Турция наряду с США, Австралией, Великобританией, Италией, Голландией, Канадой и Норвегией является инвестором СУИ. Страны-партнеры программы, по соглашению с США, должны вложить в разработку самолета пять миллиардов долларов, а по ее окончании закупить 627 самолетов.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
Республика Корея приняла окончательное решение о закупке 40 истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2», стоимость которых оценивается в 7,3 трлн вон (7,04 млрд дол). По заявлению генерал-лейтенанта Криса Богдана, поставки F-35A ВВС Республики Корея начнутся в 2018 году. Республика Корея станет третьим заказчиком, закупившим F-35 в рамках программы «Иностранные военные продажи», присоединившись к Израилю и Японии, которые выбрали самолет в 2010 и 2011 гг., соответственно. 40 малозаметных самолетов F-35 должны быть поставлены с 2018 до 2021 гг. Дополнительные 20 истребителей будут приобретены позднее в зависимости от оперативных потребностей.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
21 июня 2016
F-35 Lightning II — семейство перспективных малозаметных многофункциональных истребителей пятого поколения, разработкой которого с 2001 года занимается корпорация Lockheed Martin. Считается, что он придет на смену семействам самолетов F-16 и A-10 в ВВС, F/A-18 в авиации флота и AV-8B в авиации Корпуса морской пехоты. Истребитель должен выпускаться в трех комплектациях: A (обычный для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для морской пехоты) и C (палубный для морской авиации). Кроме США, самолет планируют купить Великобритания, Нидерланды, Италия, Израиль, Канада, Норвегия, Япония, Турция и Южная Корея. На внешнем рынке машина призвана прийти на смену самолетам F-16, широко продававшимся за рубеж.
Аватар пользователя сбоку припёка
сбоку припёка
22 июня 2016
ВВС Индии подвергли резкой критике индо-российскую программу создания истребителя пятого поколения FGFA.На встрече с секретарем оборонной промышленности Гокулом Чандра Пати (Gokul Chandra Pati) высшие должностные лица ВВС «огорошили» министерство обороны жалобами, что проект FGFA имеет «ряд недостатков в плане общей эффективности и технических аспектах». ВВС указывали на три момента: а) россияне не охотно делятся информацией по конструкции самолета, б) имеющиеся двигатели АЛ-41Ф не отвечают требованиям, являясь всего лишь модернизацией АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ, в) стоимость программы слишком высокая. На встрече с представителями МО по программе FGFA должностные лица ВВС также повторили свою критику. По словам заместителя начальника штаба ВВС, отвечающего за закупки техники и оборудования, силовая установка FGFA «ненадежна», возможности бортовой РЛС «недостаточны», стелс-характеристики «плохо спроектированы», доля Индии в разработке «слишком низкая» и к моменту принятия на вооружение стоимость самолета будет «чрезмерной». Истребители пятого поколения по своим характеристикам качественно превосходят самолеты поколения 4.5, таких как Су-30МКИ. Они малозаметны, обладают сверхзвуковой крейсерской скоростью полета без включения форсажной камеры силовой установки, имеют «футуристические» авионику и ракеты.
Аватар пользователя фельдман
фельдман
22 июня 2016
Первая эскадрилья из 19 истребителей F-35 будет введена в состав ВВС Израиля в 2019 году, первый самолет прибудет в 2017 году, сообщает aereo.jor.br со ссылкой на веб-сайт Армии обороны Израиля. Новые самолеты придут на смену истребителям F-16I. Боевой самолет нового поколения считается одним из самых мощных и эффективных в мире, он станет первым стелс-самолетом в ВВС Израиля, который обеспечит ему радиолокационную невидимость и непререкаемое военное превосходство в регионе. Контракт был подписан в 2010 году. Как любой другой самолет, принимаемый на вооружение военной авиации Израиля, F-35 получит собственное название Ha-Adir (с иврита переводится как «Великий»). «Ха-Адир» является чрезвычайно эффективным боевым самолетом из-за своей универсальности, F-35 может выполнять непосредственную поддержку сухопутных войск в любое время суток, вести ближний маневренный бой и поражать воздушного противника за пределами прямой видимости. Еще одной особенностью истребителя является то, что инфракрасные и оптико-электронные датчики всеракурсного отображения тактической обстановки интегрированы в планере самолета, а не «висят в качестве дополнений» на внешних узлах, как на других самолетах, вся информация от бортовой РЛС и других датчиков отображается на большом экране в интегрированном виде, что резко повышает ситуационную осведомленность пилота в боевой обстановке.
Аватар пользователя sd84
sd84
26 августа 2016
Автор лопух. F-15c Ввс США с 2003 года получили на вооружение aim-9x block1(сейчас уже есть block2), єта ракета по своим ттх лучше р-73. С 2007 года в рамках программы модернизации на F-15c устанавливается брлс APG-63V3 c АФАР, дальность обнаружения цели с єпр 1м2 около 150 км, если єпр больше соответственно дальность увеличивается) Улыбнула инфа от аФтора насчет дальности aim-120 Amraam))) Афтор видимо до сих пор живет в первой половине 90-х годов, поєтому и приводит ттх aim-120a, которая действительно имела дальность 50 км. Но на дворе 2016 год и aim-120a уже снята с вооружения в Ввс США,и о неожиданност!!! Ей на смену пришли aim-120c-7(поставки в ввс начались в 2006-м) c дальностью 120 км!!! Во облом афтор да?!))Как то не складывается картина тотального ура превосходства( печалька...
Аватар пользователя ArmaDei
ArmaDei
02 ноября 2016
"член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук"?? - хахахахаха умора!! так нагла врать может только "доктор наук" и "член РАРАН", ага - ф15с - эпр 5м2, скорость 3000км/ч, тяговооружённость 1.3 при нормальной взлётной массе 20 000кг, боевой радиус 2000км без всяких птб, АФАР рлс AN/APG-63(V)3 обнаруживает цель с эпр 1м2 с 200км (у су27 эпр 20м2), боевая нагрузка 10 000кг, есть AIM-120D на 180км и всеракурсная AIM-9X (и точнее и легче чем Р-77 с Р-73) - т.е. ф15с легче и меньше по габаритам и с меньшей эпр... но летает дальше, быстрее, имеет бОльшую тяговооружённость и боевую нагрузку, лучшую и рлс и электронику и вооружение - да, и маневренность у ф15с тоже лучше чем у су27

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц