Версия для печати

Новая китайская мечта

Ан-225 готовится для проецирования силы по всему миру
Сивков Константин

Решается, а по некоторым данным уже решен вопрос о налаживании совместного украино-китайского серийного выпуска грузового самолета Ан-225. Военные эксперты не уделили этой информации внимания. И зря.

Решается, а по некоторым данным уже решен вопрос о налаживании совместного украино-китайского серийного выпуска грузового самолета Ан-225. Военные эксперты не уделили этой информации внимания. И зря.

Казалось бы, здесь нет ничего особенного: уникальный по грузоподъемности самолет будет выпускаться серийно. Однако загвоздка в том, что в коммерческой сфере такой самолет не особо нужен. Это засвидетельствовали компетентные эксперты. Коммерческие полеты единственного полетопригодного Ан-225 за несколько последних лет можно пересчитать на пальцах. Просто нет такого количества объемных неделимых грузов, которые надо перебрасывать в большом количестве. Зачем налаживать серийный выпуск самолетов, если загрузки во всем мире нет даже для одного? Ответ очевиден: производство Ан-225 готовится не для коммерческих, а для военных нужд.

Что представляет собой Ан-225 с военной точки зрения. Это машина, способная перебросить максимальную нагрузку в 220-250 тонн на удаление до 5000 км или 150 тонн – на 9000 км. Экономическая эффективность в этом случае значения не имеет. То есть один такой самолет способен перебросить 3-5 ОБТ с одного континента на другой. Возможности нашего «Руслана» почти вдвое меньше. А Ил-76 даже последних модификаций уступает «Мрии» почти впятеро.

Между тем в ВВС Китая имеется лишь около 16 оперативно-стратегических ВТС Ил-76. Остальной парк транспортной авиации представлен ограниченным числом средних и легких самолетов. То есть имеющийся парк китайской ВТА не может перебросить даже полк ВДВ.  Сегодня в Китае разработан свой тяжелый ВТС. Однако он не сопоставим по возможностям с Ан-225. Эти самолеты могут обеспечить переброску на значительные расстояния не только полка, но и бригады, а то и дивизии.

Развертывание серийного производства такой машины дело достаточно дорогое. Поэтому браться за него имеет смыл, если планируется выпуск не менее 40-50 машин.

С другой стороны, китайская экономическая активность охватывает уже фактически весь мир и трудно представить себе, что Пекин будет и далее молча смотреть, как в отдельных регионах попираются его экономические интересы.

Вероятно, именно для того, чтобы иметь возможность перебрасывать в «горячие точки» значительные контингенты войск, обеспечивать их дальнейшую деятельность и развертывает Китай серийное производство ВТС Ан-225. То есть советская «Мечта» – «Мрия» – теперь может стать основным стратегическим ВТС Китая.

Константин Сивков, член-корреспондент РАРАН,
доктор военных наук

Опубликовано 14.06.2016

Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 июня 2016
Запасаемся поп корном, залезем на гору, и смотрим со стороны на конкуренцию США и КНР за ресурсы бывшего российского Дальнего Востока.///Если существовал Бог, он бы подтвердил, что такие глупые "антропологи" когда-то переживали "за державу", а теперь пора "умыть руки". Мне достаточно примера моих родителей, которые переехали с Запада на Восток, а их начальство предало.///Десантные самолёты нужны китайцам, чтобы мгновенно перерезать Россию по линии Новосибирск-Зайсан.
Аватар пользователя Феликс
Феликс
15 июня 2016
Кстати и завалить его (в случае войны) достаточно выгодно. Раз, и нет дивизии. Не кладите все яйца в одну корзину.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
15 июня 2016
Китайцы возьмут у хохлов технологию производства и проект а потом вежливо пошлют их куда подальше присвоив Ан - 225 свое китайское название.
Аватар пользователя milstar
milstar
16 июня 2016
15 июня 2016 Источники в американской авиакорпорации «Boeing» сообщили о предварительном соглашении на закупку более ста самолетов правительством Ирана. Как сообщается, данная сделка потребует согласия правительства США. Самолеты планируется поставлять как по прямым контрактам, так и по лизинговым. Всего «Boeing» планирует поставить Тегерану более ста пассажирских лайнеров. Более подробную информацию компания сообщать отказалась. «Мы не обсуждаем детали текущих переговоров, которые мы ведем с клиентами, и, согласно нашей обычной практике, мы предоставляем право клиентам объявлять о каких-либо достигнутых соглашениях. Любые договоренности нуждаются в одобрении правительства США» - ответил пресс-секретарь «Boeing». правительство ИРИ в ближайшее время обнародует подробности сделки с американской корпорацией. «Boeing» должен еще дать информацию Тегерану о необходимости использования их специалистов для подключения, отладки и запуска сложного технического оборудования.
Аватар пользователя Фрол
Фрол
16 июня 2016
Если у китайцев и есть интерес - то только в продолжении советской темы - запуска с "Мрии" орбитального самолета для дешёвого вывода грузов на низкую орбиту.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 июня 2016
Странные люди эти Иранцы, снова собираются покупать самолеты у своего главного потенциального противника что бы потом иметь зависимость от американских запчастей, оборудования и технологий, в случае обострения отношений с США Иран рискует опять попасть под запретные санкции.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
20 июня 2016
Кажется Фрол прав, Мрия для исключительных грузов. Несколько более дешёвых самолётов перебросят тоже количество грузов техники и сил гораздо дешевле. Воссоздавать Мрию в нескольких экземплярах достаточно затратно, значит цели соответствующие, кроме челноков космических или противоспутниково оружия, более не видится пока причин.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
22 июня 2016
Врол совершенно точно прав, поскольку эффективность создания и применения столь сложного и дорогого ЛА повсюду, кроме космонавтики, не просто сомнительна, а и явно нецелесообразна. Более того и в качестве платформы для МТКС и противоспутникового оружия этот гигант, видимо, не самый эффективный вариант. Ну хунта загубила "Антонова", вот с отчаяния они и пытаются хоть ха счет китайцев выжить. Так что будущее самого этого проекта еще под большим вопросом. Но Китай постарается освоить отсутствующие у него весьма сложные технологии, правда и это не столь просто. Вывод для нас один - стараться любой ценой сохранять связи с украинской промышленностью и тем самым не допускать утраты контроля над уникальными технологиями. При всей головоломной сложности такой задачи необходимо понимать, что это вопрос нашей национальной безопасности.
Аватар пользователя Гость
Гость
27 июня 2016
Если бы бантустан бандеристан был независимым государством я бы согласился с выводами автора,но пока он бантустан США его хозяева не заинтересованы в таком сценарии и значит максимум возможного это покупка документации по коррупционным схемам и "проектрование такого самолёта в Китае.
Аватар пользователя milstar
milstar
06 июля 2016
Увеличение ширины гусеничной платформы - носителя баллистической ракеты до 5.4 -6 метров позволит резко снизить центр тяжести и соответственно повысить устойчивооть к избыточному давлению 3-5 kg/am^2 взрыв 500 килотонн на расстоянии 1200-1600 метров Это грузовой люк АН-124
Аватар пользователя Василий
Василий
13 июля 2016
milstar, 03:18, 16 июня.США постоянно вводит санкции против Ирана, предъявила также иски миллиардные за причастность к взрыву Нью-Йоркских башен и заморозила её миллиарды на счетах. Покупка за 100 боингов, это скрытая взятка Боингу и США, для отвода санкций...Что до Ан-225, так только знающие аналитики могут определить все причины таких расходов. Это возможно комплексные, от технологий, научного и производственного задела и развития, до прикладных программ, вероятно, космических,- от борьбы со спутниками до вывода своих и прочих задач. Транспортные направления слишком не вяжутся с затратами.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
15 июня 2016
Запасаемся поп корном, залезем на гору, и смотрим со стороны на конкуренцию США и КНР за ресурсы бывшего российского Дальнего Востока.///Если существовал Бог, он бы подтвердил, что такие глупые "антропологи" когда-то переживали "за державу", а теперь пора "умыть руки". Мне достаточно примера моих родителей, которые переехали с Запада на Восток, а их начальство предало.///Десантные самолёты нужны китайцам, чтобы мгновенно перерезать Россию по линии Новосибирск-Зайсан.
Аватар пользователя Феликс
Феликс
15 июня 2016
Кстати и завалить его (в случае войны) достаточно выгодно. Раз, и нет дивизии. Не кладите все яйца в одну корзину.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
15 июня 2016
Китайцы возьмут у хохлов технологию производства и проект а потом вежливо пошлют их куда подальше присвоив Ан - 225 свое китайское название.
Аватар пользователя milstar
milstar
16 июня 2016
15 июня 2016 Источники в американской авиакорпорации «Boeing» сообщили о предварительном соглашении на закупку более ста самолетов правительством Ирана. Как сообщается, данная сделка потребует согласия правительства США. Самолеты планируется поставлять как по прямым контрактам, так и по лизинговым. Всего «Boeing» планирует поставить Тегерану более ста пассажирских лайнеров. Более подробную информацию компания сообщать отказалась. «Мы не обсуждаем детали текущих переговоров, которые мы ведем с клиентами, и, согласно нашей обычной практике, мы предоставляем право клиентам объявлять о каких-либо достигнутых соглашениях. Любые договоренности нуждаются в одобрении правительства США» - ответил пресс-секретарь «Boeing». правительство ИРИ в ближайшее время обнародует подробности сделки с американской корпорацией. «Boeing» должен еще дать информацию Тегерану о необходимости использования их специалистов для подключения, отладки и запуска сложного технического оборудования.
Аватар пользователя Фрол
Фрол
16 июня 2016
Если у китайцев и есть интерес - то только в продолжении советской темы - запуска с "Мрии" орбитального самолета для дешёвого вывода грузов на низкую орбиту.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 июня 2016
Странные люди эти Иранцы, снова собираются покупать самолеты у своего главного потенциального противника что бы потом иметь зависимость от американских запчастей, оборудования и технологий, в случае обострения отношений с США Иран рискует опять попасть под запретные санкции.
Аватар пользователя со стороны
со стороны
20 июня 2016
Кажется Фрол прав, Мрия для исключительных грузов. Несколько более дешёвых самолётов перебросят тоже количество грузов техники и сил гораздо дешевле. Воссоздавать Мрию в нескольких экземплярах достаточно затратно, значит цели соответствующие, кроме челноков космических или противоспутниково оружия, более не видится пока причин.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
22 июня 2016
Врол совершенно точно прав, поскольку эффективность создания и применения столь сложного и дорогого ЛА повсюду, кроме космонавтики, не просто сомнительна, а и явно нецелесообразна. Более того и в качестве платформы для МТКС и противоспутникового оружия этот гигант, видимо, не самый эффективный вариант. Ну хунта загубила "Антонова", вот с отчаяния они и пытаются хоть ха счет китайцев выжить. Так что будущее самого этого проекта еще под большим вопросом. Но Китай постарается освоить отсутствующие у него весьма сложные технологии, правда и это не столь просто. Вывод для нас один - стараться любой ценой сохранять связи с украинской промышленностью и тем самым не допускать утраты контроля над уникальными технологиями. При всей головоломной сложности такой задачи необходимо понимать, что это вопрос нашей национальной безопасности.
Аватар пользователя Гость
Гость
27 июня 2016
Если бы бантустан бандеристан был независимым государством я бы согласился с выводами автора,но пока он бантустан США его хозяева не заинтересованы в таком сценарии и значит максимум возможного это покупка документации по коррупционным схемам и "проектрование такого самолёта в Китае.
Аватар пользователя milstar
milstar
06 июля 2016
Увеличение ширины гусеничной платформы - носителя баллистической ракеты до 5.4 -6 метров позволит резко снизить центр тяжести и соответственно повысить устойчивооть к избыточному давлению 3-5 kg/am^2 взрыв 500 килотонн на расстоянии 1200-1600 метров Это грузовой люк АН-124
Аватар пользователя Василий
Василий
13 июля 2016
milstar, 03:18, 16 июня.США постоянно вводит санкции против Ирана, предъявила также иски миллиардные за причастность к взрыву Нью-Йоркских башен и заморозила её миллиарды на счетах. Покупка за 100 боингов, это скрытая взятка Боингу и США, для отвода санкций...Что до Ан-225, так только знающие аналитики могут определить все причины таких расходов. Это возможно комплексные, от технологий, научного и производственного задела и развития, до прикладных программ, вероятно, космических,- от борьбы со спутниками до вывода своих и прочих задач. Транспортные направления слишком не вяжутся с затратами.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц