Версия для печати

Асимметричный укус

«Москитная» авиация спасет авиапром и не оставит шансов врагу
Сардури Александр

Идея специальной «москитной» авиации не нова и не оригинальна. Но именно в ее невостребованности изюминка сегодняшнего возврата к ней.

Идея специальной «москитной» авиации не нова и не оригинальна. Но именно в ее невостребованности изюминка сегодняшнего возврата к ней.

Обратимся к истории. Применение во время Отечественной войны По-2 в качестве штурмовика было мерой вынужденной. Других самолетов для выполнения ночных точечных ударов у Красной армии не было. Не нашлось специальной авиационной техники для подобных боевых действий ни у наших союзников, ни у противника. И теми, и другими также применялись адаптированные средства.

Гораздо дальше в понимании необходимости и эффективности «москитной» техники пошли флоты воюющих держав. Подводные лодки-малютки были в СССР, Англии, Италии, Германии, Японии. В составе флотов всех воюющих государств имелось значительное количество малых скоростных торпедных катеров.

Что касается боевой мини-авиации, она так и не возродилась – в общей тенденции развития ей не нашлось места.

Быстрее, выше, тяжелее

В конце сороковых и в начале пятидесятых годов самыми массовыми реактивными истребителями были американские F-94 и F -96 «Сейбр», советские МиГ-15 и МиГ-17, английские «Метеор» и «Хантер», французский «Мистер». Взлетный вес этих самолетов находился в пределах пяти – семи тонн. Следующая генерация истребителей, уже способных превысить скорость звука, – МиГ-19, F-100 «Супер Сейбр», «Супер Мистер» потяжелели в полтора (советский и французский) и даже в два раза (американский). Третье поколение реактивных истребителей лишь подтвердило тенденцию: «Фантом-2» превысил весовую отметку в 20 тонн.

Набор вооружений позволит «москиту» стать самолетом быстрого реагирования, работающему как на поле боя, так и в глубине территории противника с возможностью нанесения неожиданных и скрытных ударов

Вставшее на крыло в конце 70-х – начале 80-х четвертое поколение так называемых тяжелых истребителей, к которым относятся наш Су-27, американский Ф-15, европейский «Торнадо», французский «Мираж 2000», уже приблизилось к 30-тонной отметке, а МиГ-25 и МиГ-31 даже превысили 35-тонный рубеж.

Сегодня, судя по взлетному весу единственного самолета пятого поколения – американского F -22 и западноевропейских истребителей поколения «4+», тенденция наращивания весовых характеристик достигла логического предела. Можно сказать, что даже пошла вспять. Повышаются исключительно качественные показатели боевых самолетов. На убыль пошла и скоростная составляющая. Сегодня вполне достаточно иметь скорости в пределах двух тысяч километров в час против 2,5–3 Махов у машин третьего и четвертого поколений.

Неизбежным следствием подобной логики развития, ведущей к специализации и качественному совершенствованию самолетов каждой новой генерации, должна была стать тенденция к многократному увеличению стоимости каждого произведенного самолета и уменьшению их количества при серийном производстве. Если МиГ-15 и Ф-96 «Сейбр» производились тысячами (МиГ-15 и его модификаций изготовлено 15 тысяч единиц), то в 80-х для такой мощнейшей авиационной державы, как США, серийность их основного тяжелого истребителя Ф-15 не превысила шестисот машин за десятилетний с лишним цикл производства. То есть годовой темп выпуска не превышал сорока машин. Со своим новейшим Ф-22, стоимость которого превзошла всякие разумные пределы, американцы смогли финансово выдержать темп на уровне 15–20 самолетов в год, что привело к сокращению общего количества в серии до 185 единиц. Затем производство было остановлено на уровне 145 машин при стоимости каждой 300 с лишним миллионов долларов.

Советское – значит старое

Производившая в советские времена, в 70-е и 80-е годы в три-четыре раза больше боевых самолетов, чем США, нынешняя российская авиапромышленность в лихие 90-е выживала за счет экспорта. Сегодня мы бурно радуемся годовому выпуску для своих ВВС-ВКС 60–70 самолетов всех размеренностей и классов, включая военно-транспортные. Проедая наследство советского авиапрома, российские ВКС и промышленность способны кое-как, в режиме выживания поддерживать в боеготовности парк истребительно-штурмовой и авиации ПВО, численно не превышающий тысячу единиц. Имеется в виду морально устаревающий и крайне медленно модернизируемый парк самолетов Су-27. МиГ-29, Су-25, Су-24 и МиГ-31. Поступление в ВКС новой генерации Су, МиГ и УТС Як-130 несколько скрасило удручающую картину. Тем не менее техника советских времен у нас все еще преобладает. В авиации же бомбардировочной, если не считать достроенного из советского задела одного Ту-160, новых машин нет и еще долго не будет.

Асимметричный укус
Коллаж Андрея Седых

Гораздо больший по численности и гораздо лучше оснащенный парк тяжелых и легких истребителей-бомбардировщиков содержат США. Вместе с союзниками по НАТО они имеют перед нами как минимум четырехкратный перевес по количеству машин, не говоря уже о качественных показателях. Таковы реалии. Устраивает ли такое соотношение сил Россию и ее естественных союзников – вопрос.

Война нового типа

Подавляющее превосходство Запада в авиационных вооружениях со временем обернется превосходством абсолютным, то есть десятикратным, так как сегодняшняя рыночная российская экономика не в состоянии обеспечить авиационный паритет при стоимости легкого истребителя почти 30 миллионов долларов, а тяжелого – сорок и более. К тому же даже при глубокой модернизации всего нынешнего парка боевой авиации ее ресурс будет полностью исчерпан через семь – десять лет.

Еще один довод. XXI век, как и вся история человечества, не избежит крупномасштабных войн. Это будут войны нового типа, скорее всего на истощение без вторжения сухопутных сил на территорию противника (во избежание перевода конфликта в ракетно-ядерный). В этом случае даже при нынешнем уровне развития сил ПВО всего находящегося в наличии парка боевой авиации едва хватит на месяц боевых действий. Удары по аэродромам базирования боевой авиации, а они являются важнейшими целями, могут привести к полному уничтожению ВВС противоборствующей агрессии стороны еще быстрее. Наглядный пример – налеты ВВС НАТО на Югославию, Ирак, Ливию. Новые не заставят себя ждать.

Отсюда вывод: сегодня для России и ее союзников по СНГ нерефлекторным, асимметричным ответом на поприще новых авиационных вооружений может стать – наряду с усилиями по развертыванию крупносерийного производства модельного ряда Су (30, 34 и 35) и МиГ (35, КУБ) и началу выпуска Т-50 – срочное осмысление идеологии применения «москитной» авиации и разработки соответствующей боевой машины.

Москиты – тучами

Основными признаками самолетов «москитной» авиации должны быть следующие качества и особенности:

1. Стоимость самого тяжелого самолета при серии не менее трех-четырех тысяч не должна превышать полутора-двух миллионов долларов за штуку. Только тогда можно обеспечить массовое производство и применение «москитной» авиации, а также достаточный запас самих машин.

2. Непременное базирование на грунтовые полосы и прямолинейные участки шоссейных дорог, возможность быстрого сосредоточения и рассредоточения. Присутствие этих машин на обычных аэродромах с бетонным покрытием скорее исключение, вызванное необходимостью ремонта и техобслуживания, чем правило.

3. По взлетному весу самолеты предлагаемого типа можно условно разделить на три категории. Машины легкого класса – до 1,5 тонны, среднего – до трех тонн и тяжелые – до пяти тонн.

4. Взлетно-посадочная скорость машин двух первых категорий не должна превышать 115–120, а тяжелой – 135 километров в час. Это порог, за которым исключаются безопасные взлет и посадка с грунтового покрытия. Отсюда высокое аэродинамическое качество планера самолета и другие его конструктивные особенности.

5. Принципиально новая технология изготовления планера и его обязательная радиолокационная малозаметность, обеспечиваемая простыми и относительно дешевыми средствами. Отсюда необходимость использования композитных материалов.

6. Боевая нагрузка самолета легкого класса – до 300 килограммов, среднего – до тонны и тяжелого – до 1,5 тонны.

7. Взлетно-посадочная дистанция в пределах 300–400 метров. Для каждой из трех весовых категорий в проект закладывается функциональная возможность экстренного взлета с платформы с применением пороховых ускорителей или рамочного ускорителя, обеспечивающего вертикальный взлет с переходом в горизонтальный полет. Также предусматривается возможность посадки на ограниченную полосу с применением мобильных аэрофинишеров.

8. Оптимальными скоростными показателями для каждой из трех категорий являются: 550 километров в час для легкого типа (двигатель турбовинтовой или турбореактивный), 650 километров в час для среднего и 900–1000 километров в час для тяжелого. Прообразом «москитных» боевых самолетов вполне могут стать американские аппараты БД-5, которые имеют выдающиеся скоростные характеристики и комплектуются поршневыми, турбовинтовыми и реактивными двигателями.

9. Конструкция тяжелого «москита» должна позволить внутрифюзеляжное размещение ракет класса «Вихрь» с новой облегченной системой управления, НУРС, двух пушек калибра 23 миллиметра, ракет «воздух-воздух» ближнего боя и бомб калибра до 250 килограммов, то есть тот набор вооружений, который позволит ему стать самолетом быстрого реагирования, работающим как на поле боя, так и в глубине территории противника с возможностью нанесения неожиданных и скрытных ударов в духе авиационного спецназа.

Представляется, что именно «москитная» авиатехника должна быть создана в ближайшем будущем и стать дешевым, но эффективным звеном могущества ВКС РФ. В главном предназначении «москит» – солдат авиационного спецназа мобильного базирования и быстрого реагирования, имеющий минимальное подлетное время. Подобных машин пока не имеет ни одна авиационная держава, хотя идея витает в воздухе.

Может возникнуть законный вопрос: нельзя ли применить для тех же целей и задач уже существующие, испытанные и очень качественные самолеты, такие как МиГ-АТ и Як-130? Что касается последнего, то он как раз перерос из УТС в легкий штурмовик и адаптирован к боевой работе.

Можно предположить, что такая трансформация Як-130 произошла вынужденно, по нашей бедности и с целью не потерять очень хороший самолет. Штурмовик Як-130 не соответствует идеологии «москитной» авиации. Ахиллесова пята этой замечательной машины – дороговизна (стоимость доходит до 20 миллионов долларов при серии 200 машин), традиционная дюралевая технология изготовления планера, избыточный взлетный вес, доходящий до восьми с лишним тонн, невозможность внутрифюзеляжного размещения вооружения, тип базирования, предполагающий эксплуатацию с бетонных взлетных полос стационарных аэродромов. Грунтовое базирование данному типу машин противопоказано в силу непредусмотренного для такого применения положения воздухозаборников. Они хороши для аэродинамики самолета, но не экранированы и не защищают двигатели от неизбежного попадания в них посторонних предметов, которые при взлете с грунта могут вылететь из-под передней стойки шасси.

Слово за конструкторами

Таким образом, идеология «москитной» авиации предполагает создание специализированного боевого самолета, обладающего уникальными, подчас трудносоединимыми в одной машине качествами. Тем не менее симбиоз обязателен. Уровень авиационной науки и современные технологии дают основание считать задачу создания нового класса боевых самолетов вполне посильной. Ускорить ее решение можно сочетанием новых конструкционных средств и дизайнерских приемов с использованием серийной, проверенной временем агрегатной базы и узлов таких машин, как МиГ-АТ, Як-130 и другие.

«Москитная» авиация может проложить дорогу к созданию собственного самолетостроения для тех стран СНГ, которые ранее не имели подобных предприятий, но обладают общей высокой культурой производства. Это Казахстан, Белоруссия, отчасти Армения.

В заключение стоит напомнить печальную для нас историю развития беспилотной авиации. В 70–80-е, опережая всех и будучи лидерами в данной нише, сегодня мы докатились до положения аутсайдера и покупателя зарубежных БЛА.

Очень бы не хотелось, чтобы история с нашей беспилотной авиацией повторилась уже с боевой «москитной».

Опубликовано в выпуске № 27 (642) за 20 июля 2016 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 июля 2016
Наркобароны и прочие бандиты скажут: "Большое Спасибо!".
Аватар пользователя Берия
Берия
19 июля 2016
рой маленьких бпла можно использовать для уничтожения ПВО , а боевой истребитель они не уничтожат , не догонят , проще на квадрокоптер соответствующих размеров установить РЛС АФАР (су35) для поиска и наведения на воздушные цели например БУКа м3
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
19 июля 2016
Массовые и дешёвые БЛА с начинкой для шестого поколения ЛА, правильное и вполне обоснованное направление развития. По конкретным задачам создаваемые БЛА, массово, с достаточной скоростью и малозаметностью (и звуковой), с вооружением, будет трудной мишенью для всех средств ПВО противника. При достаточных радиусах применения, боевой нагрузке, малозаметности, дешевизной, может стать стратегическим ответом. По конструктивным решениям, разместить на грузовым автотранспорте (все виды), с возможностью взлёта с оборудованного кузова движущегося автомобиля-носителя, (развернув складывающиеся элементы БЛА из транспортного положения в полётное). Тем же обеспечивается БЛА, как пункт управления и возврата. Все БЛА должны оснащаться только высокоточным оружием, ибо боевая нагрузка ограничена при необходимости высокой степени поражения целей. Эффективные действия в режиме "камикадзе" по определённым целям (аналог Томагавков-Калибров новой генерации). Для борьбы с авиацией 5 поколения, вполне пригодны, ибо менее заметны, низкими высотами и вооружив достаточным оружием, действуя сетецентрично,- менее массовые Ф-22 окажутся в проигрыше. Выводы: заменяем не только авиацию, как носитель оружия, но и совмещаем по некоторым задачам носитель с самим оружием. Новая концепция превращает БЛА в БЛО,- беспилотное летающее оружие.
Аватар пользователя Егор
Егор
19 июля 2016
Туфталогия
Аватар пользователя Ганс
Ганс
19 июля 2016
Автор либо, по всей видимости "дитя перестройки",ежели считает возможным такого рода измышления, а может не знает истории России. А насчет возможностей Запада- так это вообще к психиатру- на фоне-то их безусловного падения и непременного, пусть к сожалению и не очень быстрого, но повторю, непременного краха. И еще- кто сказал, что Россия будет ждать пока ее будут не спеша,методически уничтожать, до полного уничтожения авиации и ПВО- что за чушь? Мы много воевали с Западом и наконец-то руководство пришло к выводу- войны на нашей территории не будет. Cама идея "москитной" авиации имеет право на существование и быть может на реализацию, но повторю- если против нас будет агрессия, то для агрессора это будет фатальным, слишком много в нашей земле русских костей- больше этого не будет.
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
20 июля 2016
Ганс, 22:26. Есть поговорка: никогда не говори"никогда"...Только сила является гарантом выживания в любом мире ,от амеб, джунглей, до мира "гомо сапиенс". Если не ЯО, по России давно бы ползали "Абрамсы" а сама Россия поделена на разные псевдогооударства...Самые опасные твари во время агонии, это и про США и прочих. И про нашу супер сплочённость не надо, яхты и миллиарды абрамовичей и вексельбергов защищать не так много найдётся желающих...
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 июля 2016
Выводы: заменяем не только авиацию, как носитель оружия, но и совмещаем по некоторым задачам носитель с самим оружием. Новая концепция превращает БЛА в БЛО,- беспилотное летающее оружие. Прохожий 5. Полностью заменять ничего не нужно, есть для каждого вида авиации имеются свои особые задачи и некоторые из них по силам выполнить пока только пилотируемые аппараты, а вот дополнить и возложить на москитную беспилотную авиацию целый ряд конкретных задач, таких как разведка, управление огнем и наведение на цели, уничтожение отдельных важных объектов, вывод из строя системы ПВО противника и т.д., это очень важное и весьма необходимое направление в военной авиации, которое обязательно нужно параллельно развивать так же активно, как и пилотируемый ее сегмент, здесь неоспоримыми преимуществами являются массовость, малозаметность и дешевизна производства.
Аватар пользователя Ганс
Ганс
21 июля 2016
Прохожий,10:20.О "супер сплоченности и абрамовичах" я и не помышляю (к сожалению),я о том,что воевать на своейтерритории мы не будем,да и вообще времена массовых сухопутных боестолкновений с использованием мотопехоты, танков и армейской авиации на западном направлении прошли (во всяком случая мы не можем это себе позволить по многим причинам). И сплоченность тут не нужна 100%-я,достаточно(и необходимо) самый решительный ответ с целью не только морального, но и физического уничтожения как хотя бы не только столиц агрессора и его военной инфраструктуры в сочетании с нашей пятой колонны-но и решимость это продолжить до самого конца. Очень надеюсь,что зная это никто там не рискнет, зная чем это все может кончится. Ну, а пока развивать прежде всего НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ вооружения.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
21 июля 2016
Согласен, ведь в производстве москитных БЛА нужно активно применять современные композитные материалы, значительно снижающие заметность, можно полностью и планер и крылья делать из композитов, а в ближайшей перспективе нужно научиться полностью печатать такие БЛА с помощью 3D принтеров, которые уже создали и опробовали наши инженеры, если этот процесс поставить на поток, то можно таким образом создать целую огромную армию летающих роботов - москитов.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
22 июля 2016
Идея совсем не новая, её корни лежат в 30-х гг.. а. может быть и в 20-х. При всей её внешней привлекательности настораживает то, что она так никогда и не была осуществлена.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
22 июля 2016
Летчиков или операторов где столько найдете?!
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
23 июля 2016
Гость 1., 12:50, 21. С Вами согласен, многое можно оставить, только к этому многому создано за многие года оружие гарантированного поражения, и оно будет уничтожать, как на земле, так и в воздухе устаревшие средства. В перспективе через некоторое время ничего из старого не останется... По примеру ВОВ танков БТ-7 и Т-26, их выбили за несколько месяцев, без больших различий в качестве техники и методов у противника, для этой цели имелась Пак-37 пушка, вот новый КВ-1 стал сюрпризом. Сегодня различия поболее на техническом уровне, и уничтожение может стать быстрым. Только новые средства имеют вероятность действовать, пока не создано им оружие противодействия, ему создать нужно время. Сергею Финченко. Когда то стояла проблема, где найти столько танкистов.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
25 июля 2016
Для Сергея Финченко. К вашему сведению набор в наши высшие военные летные училища начиная с 2013 года увеличился многократно и ежегодно продолжает увеличиваться, операторов для БЛА готовят в Воронеже, в ВУНЦ ВКС ВВА им. Жуковского и Гагарина на соответствующем специальном факультете, так что дефицита высокопрофессиональных военных летчиков и операторов не ожидается.
Аватар пользователя Вячеслав
Вячеслав
25 июля 2016
Пиар СР-10 ?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
19 июля 2016
Наркобароны и прочие бандиты скажут: "Большое Спасибо!".
Аватар пользователя Берия
Берия
19 июля 2016
рой маленьких бпла можно использовать для уничтожения ПВО , а боевой истребитель они не уничтожат , не догонят , проще на квадрокоптер соответствующих размеров установить РЛС АФАР (су35) для поиска и наведения на воздушные цели например БУКа м3
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
19 июля 2016
Массовые и дешёвые БЛА с начинкой для шестого поколения ЛА, правильное и вполне обоснованное направление развития. По конкретным задачам создаваемые БЛА, массово, с достаточной скоростью и малозаметностью (и звуковой), с вооружением, будет трудной мишенью для всех средств ПВО противника. При достаточных радиусах применения, боевой нагрузке, малозаметности, дешевизной, может стать стратегическим ответом. По конструктивным решениям, разместить на грузовым автотранспорте (все виды), с возможностью взлёта с оборудованного кузова движущегося автомобиля-носителя, (развернув складывающиеся элементы БЛА из транспортного положения в полётное). Тем же обеспечивается БЛА, как пункт управления и возврата. Все БЛА должны оснащаться только высокоточным оружием, ибо боевая нагрузка ограничена при необходимости высокой степени поражения целей. Эффективные действия в режиме "камикадзе" по определённым целям (аналог Томагавков-Калибров новой генерации). Для борьбы с авиацией 5 поколения, вполне пригодны, ибо менее заметны, низкими высотами и вооружив достаточным оружием, действуя сетецентрично,- менее массовые Ф-22 окажутся в проигрыше. Выводы: заменяем не только авиацию, как носитель оружия, но и совмещаем по некоторым задачам носитель с самим оружием. Новая концепция превращает БЛА в БЛО,- беспилотное летающее оружие.
Аватар пользователя Егор
Егор
19 июля 2016
Туфталогия
Аватар пользователя Ганс
Ганс
19 июля 2016
Автор либо, по всей видимости "дитя перестройки",ежели считает возможным такого рода измышления, а может не знает истории России. А насчет возможностей Запада- так это вообще к психиатру- на фоне-то их безусловного падения и непременного, пусть к сожалению и не очень быстрого, но повторю, непременного краха. И еще- кто сказал, что Россия будет ждать пока ее будут не спеша,методически уничтожать, до полного уничтожения авиации и ПВО- что за чушь? Мы много воевали с Западом и наконец-то руководство пришло к выводу- войны на нашей территории не будет. Cама идея "москитной" авиации имеет право на существование и быть может на реализацию, но повторю- если против нас будет агрессия, то для агрессора это будет фатальным, слишком много в нашей земле русских костей- больше этого не будет.
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
20 июля 2016
Ганс, 22:26. Есть поговорка: никогда не говори"никогда"...Только сила является гарантом выживания в любом мире ,от амеб, джунглей, до мира "гомо сапиенс". Если не ЯО, по России давно бы ползали "Абрамсы" а сама Россия поделена на разные псевдогооударства...Самые опасные твари во время агонии, это и про США и прочих. И про нашу супер сплочённость не надо, яхты и миллиарды абрамовичей и вексельбергов защищать не так много найдётся желающих...
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
21 июля 2016
Выводы: заменяем не только авиацию, как носитель оружия, но и совмещаем по некоторым задачам носитель с самим оружием. Новая концепция превращает БЛА в БЛО,- беспилотное летающее оружие. Прохожий 5. Полностью заменять ничего не нужно, есть для каждого вида авиации имеются свои особые задачи и некоторые из них по силам выполнить пока только пилотируемые аппараты, а вот дополнить и возложить на москитную беспилотную авиацию целый ряд конкретных задач, таких как разведка, управление огнем и наведение на цели, уничтожение отдельных важных объектов, вывод из строя системы ПВО противника и т.д., это очень важное и весьма необходимое направление в военной авиации, которое обязательно нужно параллельно развивать так же активно, как и пилотируемый ее сегмент, здесь неоспоримыми преимуществами являются массовость, малозаметность и дешевизна производства.
Аватар пользователя Ганс
Ганс
21 июля 2016
Прохожий,10:20.О "супер сплоченности и абрамовичах" я и не помышляю (к сожалению),я о том,что воевать на своейтерритории мы не будем,да и вообще времена массовых сухопутных боестолкновений с использованием мотопехоты, танков и армейской авиации на западном направлении прошли (во всяком случая мы не можем это себе позволить по многим причинам). И сплоченность тут не нужна 100%-я,достаточно(и необходимо) самый решительный ответ с целью не только морального, но и физического уничтожения как хотя бы не только столиц агрессора и его военной инфраструктуры в сочетании с нашей пятой колонны-но и решимость это продолжить до самого конца. Очень надеюсь,что зная это никто там не рискнет, зная чем это все может кончится. Ну, а пока развивать прежде всего НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ вооружения.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
21 июля 2016
Согласен, ведь в производстве москитных БЛА нужно активно применять современные композитные материалы, значительно снижающие заметность, можно полностью и планер и крылья делать из композитов, а в ближайшей перспективе нужно научиться полностью печатать такие БЛА с помощью 3D принтеров, которые уже создали и опробовали наши инженеры, если этот процесс поставить на поток, то можно таким образом создать целую огромную армию летающих роботов - москитов.
Аватар пользователя Стрелок
Стрелок
22 июля 2016
Идея совсем не новая, её корни лежат в 30-х гг.. а. может быть и в 20-х. При всей её внешней привлекательности настораживает то, что она так никогда и не была осуществлена.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
22 июля 2016
Летчиков или операторов где столько найдете?!
Аватар пользователя Прохожий 5
Прохожий 5
23 июля 2016
Гость 1., 12:50, 21. С Вами согласен, многое можно оставить, только к этому многому создано за многие года оружие гарантированного поражения, и оно будет уничтожать, как на земле, так и в воздухе устаревшие средства. В перспективе через некоторое время ничего из старого не останется... По примеру ВОВ танков БТ-7 и Т-26, их выбили за несколько месяцев, без больших различий в качестве техники и методов у противника, для этой цели имелась Пак-37 пушка, вот новый КВ-1 стал сюрпризом. Сегодня различия поболее на техническом уровне, и уничтожение может стать быстрым. Только новые средства имеют вероятность действовать, пока не создано им оружие противодействия, ему создать нужно время. Сергею Финченко. Когда то стояла проблема, где найти столько танкистов.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
25 июля 2016
Для Сергея Финченко. К вашему сведению набор в наши высшие военные летные училища начиная с 2013 года увеличился многократно и ежегодно продолжает увеличиваться, операторов для БЛА готовят в Воронеже, в ВУНЦ ВКС ВВА им. Жуковского и Гагарина на соответствующем специальном факультете, так что дефицита высокопрофессиональных военных летчиков и операторов не ожидается.
Аватар пользователя Вячеслав
Вячеслав
25 июля 2016
Пиар СР-10 ?

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...