Версия для печати

Не дать прыгнуть "Леопарду"

Филиппов Петр
Возрождение германской танковой промышленности после Второй мировой войны началось в 1955 г. под эгидой Североатлантического блока. В 1956-м созданы две проектно-конструкторские танковые группы, представившие свои проекты танков в 1961 году.


ГЕРМАНСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ОСНОВНЫХ БОЕВЫХ ТАНКОВ


Возрождение германской танковой промышленности после Второй мировой войны началось в 1955 г. под эгидой Североатлантического блока. В 1956-м созданы две проектно-конструкторские танковые группы, представившие свои проекты танков в 1961 году.
{{direct_hor}}
Новый танк, получивший название "Леопард-1", был принят на вооружение германской армии в 1963 г. Первый серийный танк поступил в войска в 1965 г. В начале 70-х гг. была проведена поэтапная модернизация танка. На 40-тонной бронированной машине был установлен 10-цилиндровый дизельный двигатель МВ 838 Ка-М500 мощностью 830 л.с. фирмы MTU.

Посмотреть таблицуТаблица 1. Тактико-технические характеристики основных ОБТ "Леопард-1" и "Леопард-2".

ТАНКОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ГЕРМАНИИ

Разработка танка следующего поколения началась в 1967 г. в рамках совместного с США проекта MBT-70. Однако в 1970 г. Германия и США решили создавать свои национальные танки. В 1977 г. Министерство обороны ФРГ разместило заказ на 1800 танков "Леопард-2". На танке весом около 55 т устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель МВ 873 Ка-501 мощностью 1500 л.с. фирмы MTU.

В таблице 1 приведены тактико-технические характеристики основных боевых танков (ОБТ) "Леопард-1", "Леопард-2" танкового парка германской армии, определяющие их подвижность.

Технические характеристики двигателей танков "Леопард-1" и "Леопард-2" представлены в таблице 2.

Посмотреть таблицуТаблица 2. Технические характеристики двигателей танков "Леопард-1" и "Леопард-2".

В таблице 3 приведены технические характеристики танковых дизелей третьего поколения серии 880 фирмы MTU.

Посмотреть таблицуТаблица 3. Технические характеристики танковых дизелей третьего поколения серии 880 фирмы MTU.

Анализ таблиц 1-3 и сведений, содержащихся в справочниках Jane s Armour and Artillery 2006-2007, Jane s Armour and Artillery Upgrades 2006-2007, свидетельствует, что:

- мощность германских серийных танковых двигателей за 14 лет (1963-1977) выросла в 1,8 раза ( с 830 до 1500 л.с.) и составляет 1500 л.с., а удельная мощность - в 1,3 раза и составляет 27, 5л.с./т;

- обороты коленчатого вала серийных двигателей за указанный период выросли в 1,2 раза (с 2200 об/мин до 2600 об/мин) и составляют 2600 об/мин;

- максимальная удельная мощность серийного основного танка выросла в 1,3 раза и составляет 27 л.с./т;

- максимальная скорость танков "Леопард-2" составляет 72 км/ч;

- танки обоих поколений "Леопард-1" и "Леопард-2" оснащены гидромеханической трансмиссией;

- танковый парк германской армии имеет основные боевые танки только с четырехтактным дизельным двигателем;

- мощность танкового дизельного двигателя третьего поколения серии 880 фирмы MTU увеличена до 2750 л.с. при оборотах коленчатого вала 330 в минуту;

- фирма MTU продолжает интенсивные работы по дальнейшему повышению технических характеристик будущих дизельных танковых двигателей, о чем свидетельствуют разработки дизельных двигателей четвертого поколения серии 890; они рассматриваются в качестве двигателей для перспективных боевых систем 21 века FCS США и FRES Великобритании.

ТАНКОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ РОССИИ

Танковый парк Сухопутных войск России включает основные боевые танки (ОБТ) с дизельным двигателем (дизельные танки) и газотурбинным двигателем (газотурбинные танки). Кроме того, среди дизельных танков имеются танки с двухтактным дизельным двигателем. Таким образом, танковый парк России включает три обособленных друг от друга, отличающихся по конструкции группы ОБТ: дизельные четырехтактные (Т-62, Т-72, Т-90), дизельные и двухтактные (Т-64) и газотурбинные (Т-80) танки. В предлагаемой статье рассматриваются только четырехтактные дизельные танки, ТТХ которых представлены в таблице 4.

Посмотреть таблицуТаблица 4. Тактико-технические характеристики дизельных танков.

В таблице 5 представлены технические характеристики танковых дизельных двигателей, установленных на серийных российских танках.

Посмотреть таблицуТаблица 5. Технические характеристики танковых дизельных двигателей, установленных на серийных российских танках.

Из таблиц 4-5 данных справочника Jane s Armour and Artillery 2006-2007 следует:

- мощность российских серийных танковых дизельных двигателей за 30 лет (с 1962 по 1992 г.) выросла в 1,7 раза (с 580 л.с. до 1000 л.с.) и составляет 1000 л.с., а удельная мощность - в 1,4 раза и составляет 21, 5 л,с./т;

- обороты коленчатого вала серийных двигателей за указанный период остались на одном уровне - 2000 об/мин, хотя всем специалистам в области транспортных двигателей внутреннего сгорания известно, что их эффективная мощность прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала;

- максимальная удельная мощность российских танков остается на уровне 21% л.с./т (танк Т-90 с двигателем В-92С2);

- максимальная скорость серийного российского танка последней модификации Т-90 с двигателем В-92С2 остается на уровне 65км/ч;

- танки всех поколений оснащены механической трансмиссией;

- прошел испытания новый танковый дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. (для модернизированного танка Т-72М1);

- танковый парк российской армии имеет три различных типа основных боевых танков, принципиально отличающихся друг от друга по своей конструкции (Т-72 и Т-90 с четырехтактным дизельным двигателем, Т-64 с двухтактным дизельным двигателем и танки Т-80 с газотурбинным двигателем).

Петр ФИЛИППОВ

Опубликовано в выпуске № 43 (209) за 7 ноября 2007 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц