Версия для печати

Сирия уроков

Петр Дейнекин: «Россия продемонстрировала готовность к внезапному применению современного оружия первого удара»
Дейнекин Петр Фаличев Олег
30 сентября исполнится год с начала военной кампании Российской армии в Сирийской Арабской Республике. Это первая широкомасштабная военная акция новых Воздушно-космических сил. Стратегическая операция (как и возвращение Крыма) показала миру, что наша страна вернула себе статус великой державы. Но война в Сирии вскрыла и проблемы, требующие решения. Каковы итоги первого года операции ВКС РФ на Ближнем Востоке? На этот и другие вопросы «ВПК» ответил главнокомандующий Военно-воздушными силами (1991–1998), Герой России генерал армии в отставке Петр Дейнекин.

30 сентября исполнится год с начала военной кампании Российской армии в Сирийской Арабской Республике. Это первая широкомасштабная военная акция новых Воздушно-космических сил. Стратегическая операция (как и возвращение Крыма) показала миру, что наша страна вернула себе статус великой державы.

Но война в Сирии вскрыла и проблемы, требующие решения. Каковы итоги первого года операции ВКС РФ на Ближнем Востоке? На этот и другие вопросы «ВПК» ответил главнокомандующий Военно-воздушными силами (1991–1998), Герой России генерал армии в отставке Петр Дейнекин.

– Петр Степанович, прежде чем перейти к основной теме нашей беседы, давайте разберемся с датами. 12 августа мы отметили День Военно-воздушных сил, но многие ветераны празднуют его 18-го. Кто же прав?

– И те, и другие. Одни празднуют День Военно-воздушных сил (12 августа), а другие – День воздушного флота (18 августа). Это разные понятия. Ведь сто лет назад, на заре авиации аппаратами тяжелее воздуха (или самолетами) занимались многие. Пионерами этого нового дела были воздухоплаватели и моряки, депутаты Госдумы и спортсмены, великие князья и общественные деятели. И тут российский государь «в 22-й день ноября 1911 года Высочайше повелеть соизволил все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба». Военный министр Сухомлинов объявил это решение в приказе № 397 30 июля 1912 года. Так было положено государственное начало российской военной авиации. Она в те годы быстро набирала силу, и приказом по военному ведомству № 369 за 1916 год было объявлено высочайшее повеление о годовом празднике уже для управления Воздушного флота – 20 июля, в честь святого пророка Илии.

Такого надежного управления, как в Сирии, у нас не было ни в Афганистане, ни в других локальных войнах

С тех пор воздушный флот России прошел несколько этапов: до 1917 года он был императорским, а после революции (естественно) стал рабоче-крестьянским красным. В 1924 году наркомвоенмор Фрунзе преобразовал РККВФ в Военно-воздушные силы, так как после Гражданской войны и разрухи наша авиация на воздушный флот явно не тянула.

Однако уже в 1933-м Сталин заявил на весь мир: «У нас раньше не было авиационной промышленности, она есть у нас теперь». Вслед за этим был восстановлен и День воздушного флота – 18 августа.

Вместе с тем в Советском Союзе для ВВС даты их праздника установлено не было. И только Указом президента Российской Федерации 12 августа (30 июля по старому стилю) было определено как день рождения ВВС.

В этом году Военно-воздушные силы встретили свою 104-ю годовщину в составе ВКС. Новое руководство Министерства обороны заметно повысило боевую мощь нашей авиации. Восстановлено надежное управление, организовано взаимодействие с другими видами Вооруженных Сил. Подчеркнем, что и операция в Сирии на деле подтвердила правильность тех решений, которые были приняты в отношении как создания нового вида ВС РФ, так и кадровых назначений руководителей ВКС.

– В октябре 2015 года вы сказали, что война с ИГИЛ – это надолго, недооценивать противника нельзя. И оказались правы. Боевики в последнее время перегруппировались, серьезно противостоят сирийской армии. Откуда брался такой прогноз?

– Из опыта и военной истории. К примеру, накануне Великой Отечественной пропаганда уверяла наш народ в том, что будем воевать на чужой территории и малой кровью. Мы победили-таки фашизм, но за четыре года и с тяжелыми потерями. В Афганистане воевали десять лет. В первой чеченской обещали взять Грозный одним десантным полком. Как получилось на деле, всем известно.

Сирия уроков
Коллаж Андрея Седых

А силы ИГ (запрещенной в России организации) – это не только бандитский сброд на джипах с крупнокалиберными пулеметами. Это многочисленное войско, которое умеет воевать и через третьи страны хорошо снабжается современным оружием. Так что в Сирии мы столкнулись не просто с террористами, мечтающими о мировом халифате, а с военно-промышленным потенциалом отдельных стран из блока НАТО, которые преследуют свои цели. Сирия представляет собой узел проблем, в котором переплелись геополитические интересы. Как говорил президент США Франклин Рузвельт, «мир во всем мире не может быть осуществлен волей одного человека, одной партией или одной нацией. Это должен быть мир, основанный на сотрудничестве всего мирового сообщества».

– Россия взяла на себя основную роль в этой борьбе?

– Россия первой решила положить конец беспределу. В итоге за истекший год при нашем активном содействии сирийские войска и ополченцы освободили от боевиков 586 населенных пунктов и более 12 тысяч квадратных километров территории. К договору о перемирии присоединилось уже около 280 населенных пунктов, а Башар Асад остается президентом страны. Работают российский и американский центры по поддержанию мира. Идет поиск путей взаимодействия с умеренной оппозицией, действуют гуманитарные конвои. Все это результат нашей дипломатии и блестящей военной операции.

– Каковы ее основные особенности, кроме той, что она проводится на большом удалении от России?

– Перед началом операции была осуществлена скрытная передислокация личного состава и боевой техники, средств управления, материальных запасов. Тылом выстроена и реализована уникальная логистическая схема, в которой задействованы все виды наземного, воздушного и морского транспорта. Только за 2015 год в Сирию доставлено более 200 тысяч тонн различных материальных средств.

На авиабазе «Хмеймим» развернуты десятки объектов инфраструктуры, склады ГСМ, ракет и других боеприпасов, полевые парки с пунктами заправки наземной техники, собраны модули для проживания и спортивные городки. Не зря в НАТО нашу операцию по доставке грузов назвали «Сирийский экспресс». А скрытность при ее подготовке обеспечила внезапность первых авиационных и морских ракетных ударов.

Если говорить о других особенностях операции ВКС в Сирии, то я бы выделил следующие:

  • на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях отработана надежная система управления, согласованы вопросы взаимодействия видов российских Вооруженных Сил и сирийской армии;
  • военные действия имеют стратегический пространственный размах, надводные и подводные силы российского флота наносили ракетные удары с Каспийского и Средиземного морей, а стратегические воздушные ракетоносцы дальней авиации – с запада и востока, с больших удалений от объектов поражения;
  • в начале операции Военно-морской флот и дальняя авиация применили высокоточные крылатые ракеты морского и воздушного базирования, это продемонстрировало умение и готовность России к внезапному применению современного оружия первого удара;
  • для организации разведки целей и контроля результатов ударов впервые осуществляется массовое применение беспилотных летательных аппаратов, используются данные всех видов разведки, включая космическую, это обеспечивает командованию своевременное принятие адекватных решений в реальном масштабе времени;
  • районы базирования российских войск надежно прикрыты современными комплексами ПВО, а ударные группы в воздухе – фронтовыми истребителями;
  • в Сирии проведены испытания перспективных видов оружия и авиационной техники;
  • освоен новый театр военных действий, летным и руководящим составом приобретен уникальный опыт, а плановая замена повышает уровень боевой подготовки личного состава;
  • еще раз подтвержден вывод о том, что руководить крупной операцией должен общевойсковой командующий, которому в оперативном отношении подчинены авиация и силы флота.

 

Понятно, что руководить боевыми действиями за несколько тысяч километров непросто. И такого надежного управления, как в Сирии, у нас не было ни в Афганистане, ни в других локальных войнах.

За безопасность полетов никто в государстве не отвечает, виновником всех ЧП объявляется человеческий фактор

Титаническую работу проделала военно-транспортная авиация по доставке людей и техники, а сейчас перебрасывает и гуманитарные грузы.

Дальняя авиация успешно применила высокоточные крылатые ракеты с двух направлений. Западная часть была организована с выходом в Атлантику вокруг Шотландии и нанесением удара со стороны Гибралтара. Вторая группа стратегических воздушных кораблей дальней авиации применяла высокоточные дальнобойные ракеты с востока, с территории России. В дальнейшем необходимость в применении дорогостоящего высокоточного оружия типа дальнобойных авиационных ракет с самолетов Ту-160 и Ту-95 отпала. А что касается дальних бомбардировщиков Ту-22М3, то они работали обычными средствами поражения. Как говорят, какие цели, такие и бомбы. Вместе с тем надо отметить высокую точность их применения. Через электронные СМИ она демонстрируется всему миру. Все это свидетельствует о том, что Военно-воздушные силы ВКС – мощное дальнобойное средство Верховного главнокомандования при решении стратегических задач. Поэтому нашу военную авиацию сейчас укрепляют.

В целом же действия российских Вооруженных Сил в Сирии коренным образом изменили военно-политическую обстановку в мире, подняли международный рейтинг нашего государства, показали его способность отстаивать свои интересы в любом регионе, в том числе с применением оружия.

– Вам не кажется, что в последнее время мы все-таки что-то упустили? Сбитый боевиками Ми-8 стал уже четвертым российским вертолетом, утраченным в Сирии. До этого были потеряны Ми-8АМТШ (24 ноября) и ударный Ми-28Н, разбившийся в районе Хомса (12 апреля). Кроме того, 8 июля сбит сирийский Ми-25 (экспортный вариант Ми-24), на борту которого находились два наших офицера. Всего же за время операции погибли 19 российских военнослужащих. Не окажется Сирия вторым Афганистаном?

– Нет. Хотя бы потому, что Российская армия не участвует в сухопутных операциях. Да и воздушной войны без потерь в небе и на земле не бывает.

События в Сирии показали высочайшую доблесть нашего офицерского корпуса. Когда экипаж бомбардировщика Су-24 был подло, из-за угла сбит, в наземном бою за спасение штурмана самолета погиб наш морской пехотинец. А вскоре весь мир узнал о подвиге старшего лейтенанта Александра Прохоренко, который вызвал огонь на себя. Все это говорит о том, что личный состав, принимающий активное участие в боевых действиях, высоко подготовлен в морально-психологическом отношении. Силы духа нашим военным не занимать. Они настоящие герои.

Теперь и до наших врагов дошло, что мы будем драться, не жалея себя, если, не дай бог, война придет на родную землю.

Мне известно, что командованием проводится большая работа по исключению боевых потерь. Главное как раз и состоит в том, что мы научились дорожить людьми. Кстати, руководство ВКС проявляет большую заботу о семьях тех военнослужащих, которые погибли в бою или при исполнении служебных обязанностей в мирном небе.

– Сталин в 1933 году заявил о создании в СССР авиационной промышленности. А сегодня она у нас есть?

– Военная авиапромышленность, безусловно, есть. И результаты ее работы мы видим в небе Сирии. А вот гражданская составляющая нашего могучего в прошлом авиапрома была уничтожена сразу после распада Советского Союза. И то, что мы за последние 25 лет создали единственный гражданский самолет типа «Суперджет» с иностранными двигателями и комплектующими из-за рубежа, – результат чрезмерного увлечения рынком.

Сирия уроков

Нашим чиновникам надо понять: мы не можем надеяться в вопросах безопасности страны на дядю Сэма. У нас должны быть отечественные двигатели и самолеты с российскими комплектующими. Но тот же иркутский МС-21 находится еще на уровне выкатки, а его уже рекламируют чуть ли не как международного победителя «Боингов» во всех номинациях. Кстати, двигатель там наш, отечественный, но в серию он еще не пошел. И пока мы продолжаем поставлять за рубеж сырье, а закупать готовые изделия, дела не будет.

– Закономерно возникает вопрос: хватит ли нам боевых летчиков на ведение более масштабной войны, с активным противодействием со стороны ПВО противника? Вы-то знаете, как долго после трудных 90-х пришлось восстанавливать среднее звено летного состава. А после сердюковских реформ с прекращением набора в военные училища?

– Надо честно сказать, что для более масштабной войны у нас летчиков мало и хватит их ненадолго. Именно поэтому мы должны беречь офицерский корпус и дорожить каждым пилотом, на подготовку которого уходят многие годы. За последнее время руководство Минобороны и Воздушно-космических сил много сделало в этом направлении. Широко пропагандируется служба в авиации среди населения и молодежи. В результате уже восстановлен набор в летные училища с конкурсом до четырех человек на место. Быстро завоевала авторитет объединенная Академия Воздушно-космических сил имени Н. Г. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже. Но провал, который был допущен в подготовке кадров до 2012 года, сразу восполнить, к сожалению, не удастся.

Следует подумать и о подготовке летных кадров в Краснодарском государственном университете. По количеству аэродромов и учебных авиаполков этот вуз сегодня вырос до масштаба воздушной армии. Такой громадиной, которая летает каждый день от зари до зари, руководить непросто. Эту структуру надо бы разукрупнить, как и ввести должность заместителя главкома по вузам.

С учетом международной обстановки необходима корректировка в системе подготовки летных кадров на государственном уровне. Нереализованные возможности для этого у нас в стране имеются. Например, не готовится такой мощный резерв, как персонал гражданской авиации. В ней сейчас трудятся до 16 тысяч пилотов. Они регулярно проходят врачебно-летную экспертизу, имеют большой опыт летной работы, а международники владеют английским языком не ниже четвертого уровня. Именно эти пилоты в 2015 году безаварийно перевезли около 100 миллионов пассажиров.

Но эти объемы перевозок были выполнены на судах не отечественного, а иностранного производства. Большинство из них взяты в лизинг за границей, зарегистрированы в офшорах. И если из-за океана последуют санкции в отношении этих воздушных лайнеров, в нашей стране наступит транспортный коллапс.

– Не сгущаете краски?

– Не сгущаю, так и есть. Причем говорю об этом с болью, поскольку сам когда-то летал как гражданский пилот, знаю ситуацию изнутри. О неблагополучном положении дел громко свидетельствует крушение авиакомпании «Трансаэро». Рабочих мест враз лишились сразу 12 тысяч человек авиационного персонала, в том числе более 900 пилотов, из них около 500 командиров воздушных судов.

А чиновники из Министерства транспорта пролоббировали-таки в Госдуме закон о ежегодном найме на работу в нашу гражданскую авиацию сотни зарубежных подданных в качестве капитанов воздушных судов. Но авиация не футбол с покупными игроками, а отрасль двойного назначения. Это надо понимать.

Сейчас в Минтрансе с настойчивостью, достойной лучшего применения, добиваются объединения высших учебных заведений гражданской авиации в единый ведомственный институт, тем самым обрекая персонал на профессиональную безграмотность, а в перспективе создавая явную угрозу безопасности полетов.

Все вышеизложенное – закономерное следствие того, что в 1991 году при замене социального строя в нашей стране было упразднено Министерство гражданской авиации. Сейчас, к примеру, государственную политику в отрасли определяет департамент внутри Министерства транспорта и возглавляет его случайный в авиации человек. А за безопасность полетов вообще никто не отвечает, виновником всех ЧП объявляется человеческий фактор.

Наиболее подготовленной в профессиональном отношении структурой сегодня является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Однако ее руководство зажато в тиски Минтранса и оперативно реализовать свои возможности в полном объеме не может.

Общественная палата РФ, Общественный совет при Росавиации, клуб «Опыт» руководящего состава, Совет авиационных экспертов и профсоюзы в 2015 году в один голос предлагали изменить систему управления отраслью, однако руководители государственных структур оставили это предложение без ответа. Поддержал только руководитель СКР Александр Бастрыкин.

– Что предлагается как альтернатива?

– На наш взгляд, в интересах экономической безопасности страны и укрепления обороны необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации с основными задачами.

1. Строительство отечественного гражданского воздушного флота.

2. Обеспечение безопасности воздушных перевозок и полетов гражданских судов.

3. Восстановление наземной инфраструктуры и воздушного сообщения от Урала до Сахалина и Чукотки.

4. Освоение Арктики и Северного морского пути. Атомные ледоколы и другие плавсредства не смогут это сделать без авиации.

5. Воспитание молодого поколения. Через авиамодели и парашютные вышки, планеры и легкомоторные аппараты, через авиационные спецшколы надо отучить молодежь от наркотиков, ночных клубов, дурных соблазнов.

6. Не допустить переподчинения гражданских авиационных учебных заведений Министерству транспорта, так как это приведет к потере профессионально подготовленного авиационного персонала.

Гражданский воздушный флот до 1991 года был и теперь должен стать горячим резервом Воздушно-космических сил. Военные летчики в прошлом набирались опыта в советском «Аэрофлоте». Гражданские пилоты учились у военных летать на реактивных машинах. В те годы командир авиационной дивизии знал фамилию каждого командира воздушного корабля, который придет к нему из «Аэрофлота» за штурвал боевого самолета уже на второй день войны. Авиационные кадры необходимо готовить к защите Отечества в мирные дни, заниматься этим в особый период будет поздно.

Ни один олигарх, банкир или страховщик никогда не вызовут огонь на себя. Они не будут защищать наше Отечество так, как это делают наши офицеры. Это не «зеленые человечки», а генофонд нации, и его надо беречь, как элиту.

События в Сирии еще раз подтвердили ту истину, что важнейшим выражением военной мощи государства в наши дни является господство в воздухе. Нам надо стремиться к тому, чтобы наши Воздушно-космические силы были мощнее, чем у других стран. Об этом следует помнить каждому, кому дорога безопасность нашей Родины.

– Прошел год, как в командование ВКС вступил новый главком. Каковы основные направления строительства этого вида Вооруженных Сил? Сохранятся ли заложенные ветеранами традиции?

– Скажу кратко. Работы по строительству нового вида Вооруженных Сил предстоит очень много, а решать задачи вдали от родной земли совсем не просто. Однако современное руководство и героический личный состав Воздушно-космических сил на правильном пути. Славные традиции российского воздушного флота сохраняются и приумножаются!

Беседовал Олег Фаличев

Опубликовано в выпуске № 31 (646) за 17 августа 2016 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
16 августа 2016
Когда-то один герой с лампасами, организовал частное внешнеторговое предприятие ( назовём его, например «главком и сын») и решил продавать истребители в Вьетнам, в обход Оборонэкспорта. В Раменском, очень большой самолет (двумя КрАЗами) дозаправили керосином ТС-1 с присадкой «ТГФ». Всего один человек мог заправить эти заправщики, но чем? Вместо концентрата 50/1 керосина с «ТГФ», в дозатор заправки ТЗ, поступала смесь: 2-3 доли керосина и 1 доля «ТГФ» и ВОДЫ. Смесь была точно сбалансированной- «ТГФ» практически на 95 -98 процентов поглотивший воду. Количество самого «ТГФ» было в 15- 20 раз больше чем надо. Топливо перемешалось в топливных баках очень большого самолёта. Столь большое количество «ТГФ», который уже принял ( на пределе) в «себя» добавленную воду, создавало равномерную молекулярную смесь, что не создало даже каких либо признаков проблем в работе двигателей. Прилетев на аэродром авиазавода, самолет сразу дозаправили топливом «РТ», в зимнее время всегда так делают. Двое суток самолёт загружают истребителями ( товаром ) и согласовывают заморочки. В топливе «РТ» имеется присадка- нафтеновая кислота ( для улучшения термостабильности топлива), которая как катализатор увеличивает поверхностное натяжение и вязкость обводненного «ТГФ» ( отдельные связки молекул, начинают «кучковаться» образуя мелкую взвесь, а со временем возвещенные капли, с последующей тенденцией своей концентрации в нижней части баков ). Двигатели запущены, прогреты и самолёт начал взлетать (самый максимальный расход топлива) и на топливных фильтрах (даже подогретого топлива) начали оседать невидимые «сопли» с повышенной вязкостью и поверхностным натяжением. «Сопли» имеют свою теплотворность ( это всё таки спирты, но насыщены водой), но в 2-3 раза меньшею чем топливо. Топливные фильтры насыщаются «соплями», микро всплеск давления топлива и «сопли» проскакивают через сетку фильтра, образуя после неё опять сгусток «соплей». Маленькое сравнение:- если был перебой с газом, от испытания газгольдера, то после заправки газом, конфорки горят неравномерно, да так, что от хлопков звенят. «Сопли» разом попадают в НР и далее на форсунки попадает эмульсия топлива с крупными каплями «соплей» с пониженной теплотворностью. Любой ГТД затрясёт и произойдёт помпаж, тем более такой огромный двигатель как Д-18Т. Для защиты от помпажа, в этом двигателе предусмотрен автоматический алгоритм: помпаж-пониженный режим (пока не исчезнет помпаж), не исчезает- «малый газ»( не исчезает) – автоматическое выключение. Самолёт отрывается от ВПП и это аварийное явление происходит со всеми четырьмя двигателями ( по моим данным, четвёртый двигатель был в антипомпажном процессе выключения). Далее падение на пятиэтажки, пожар, куча пожарных машин тушат топливо пеной. Герой с лампасами, стоя в сапогах в пене, заявляет в камеры:-«в клапанах осталось то топливо, я это так не оставлю без наказания, виновные будут…». НТВ изобразило «колхозную» сказку для населения:-«в Раменском заправили топливо «зимнее», а в Иркутске «летнее», ведь самолет летел в жаркий Вьетнам». Показали на примере смешивания разных тормозных жидкостей, вот видите так и топливо «свернулось» от несовместимости. Ну а далее всё пошло в обычном измерении: лампасы сняли, частное предприятие разогнали, траур, скорбь по невинно погибшим, памятный крест и забвенье этого ЧП. Но ведь это был теракт, с привлечением нескольких умных авиационных специалистов, в угоду властных мега воров .
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
16 августа 2016
Слушаешь высказывания П. Дейнекина и соглашаешься с утверждениями патриота России. Вот слушаешь министров РФ и не соглашаешься, почему? может их патриотизм к другой стране относится?
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
17 августа 2016
П. Дейнекин первым в России подвел итоги операции ВКС в Сирии. Причем сделал это достаточно объективно. И за это ему спасибо. А теперь пусть кукарекают все остальные все что угодно.
Аватар пользователя Петрович
Петрович
17 августа 2016
КП/SS, 03:25, 16 августа, 2016. Так и не понял зачем вы все это рассказали здесь и к кому это относится. С кого сняли лампасы и при чем тут Дейнекин.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
17 августа 2016
Со стороны, 13:13, 16 августа, 2016. Отвечу на ваш вопрос так. Все очень даже просто. Министры РФ - это никакие не патриоты, а либералы-рыночники слепо уверовавшие во всесилие базарных отношений. Так что тут нечему удивляться.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 августа 2016
Без сильной современной боеспособной армии у России нет будущего как у единого независимого государства, это надо хорошо понимать и поддерживать линию, проводимую Президентом России на обновление и укрепление всех наших Вооруженных Сил, и ВКС в частности.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
17 августа 2016
М-да, Петрович – Вы видимо из того большинства (89,9 процентов россиян), которых контузило от первого выстрела «Арматы», но это уж Ваши проблемы./// В 14.42, 6 декабря 1997 года произошла катастрофа АН-124 «РУСЛАН» в Иркутске. Самолёт вылетел из аэродрома Раменское (а не из Шереметьево – как пишут сейчас), для перевозки двух истребителей с завода в Иркутске в Вьетнам. Продажу осуществляли не Оборонэкспорт, а частная фирма- владелец: Дейнекин младший (короче сын главкома ВВС РФ, ведь старший не мог вести торговый бизнес, по закону). Кому-то не понравилось присасывание к государственной кормушки, с правом заниматься продажей боевой техники за границу, с снятием большой пенки ( с частичным и обязательным дележом на верх, для всех – просто наглые конкуренты с использованием государственной должности). Произвели данную диверсионную операцию с топливом и особенностями конкретных двигателей и конкуренты от золотого корытца были изгнаны и был дан урок другим кандидатам (как всё улеглось - Дейнекина сняли с главкома ВВС РФ, через несколько месяцев). То, что погибли 72 человека - это как-то наплевать тогда и тем более сейчас. Кооператив или сырьевая фазенда – главное минимум затрат, максимум прибылей- вот главная задача богоизбранной элиты земли РУССКОЙ. Как всё подойдёт к катастрофе/ или внутри или снаружи + внутри/ все они сбегут на свои запасные аэродромы- гнёздышки. А, Вы там как-нибудь выживайте сами с одним АК на троих- если что.//// Не может сорваться лёд в топливном баке и закрыть единственный топливоприемник (там у каждого двигателя он свой).// Из видео показания свидетелей ( два мужичка) было сказано следующее:-«рёва двигателей не было, резко нарастает звук, как шелест листвы в роще, когда сильный порыв ветра, взглянули на звук и из-за дома выскакивает огромный самолёт и врезается в соседний дом».//// Работая в команде сопровождения Президента и правительства (не росиянского), именно в авиационных перевозках по республике ( на вертолётах – а это в основном: заранее в областной аэропорт, а далее по глубинкам), было крайне сложно с качеством топлива на выдвигаемых ТЗ, да и с техническим облуживанием – увы, национальным кадрам, только баранов пасти ( ментальность такая – деревянные до шеи точно). Так вот, по линии комитета, предложил изменить технологию конечной заправки топлива и сделать - как у американцев ( и контроль и фильтры и конструкция топливозаборов и архивация отстоя – как емкостей, заправщиков и с борта, на 3-4 суток). Как основу опасности была эта версия с «Русланом». Для наглядности и своей правоте- на тепловой машине КрАЗ с установленным, впереди, двигателем ВК-1 с тепловым раструбом, была произведена заправка 300 литров ТС-1 с большей концентрацией «ТГФ» с водой и двигатель проработал около 5 минут, без проблем. В остаток около 150 литров было заправлено 100 литров топлива «РТ» и сутки на морозе 10-15 градусов. После запуска, минутного прогрева, ВК-1, водила перевёл на повышенный режим и примерно через 15 секунд двигатель стал сильно хлопать и «скакать», из под раструба вылетали вспышки пламени, да так, что водила с перепугу не перевёл двигатель на «малый газ», а сходу выключил. Данный двигатель работал не взлётном режиме (а на наземном ограниченным), у турбины каждая четвёртая или третья лопатка на сантиметр сточена – меньше тяги, при сохранении температуры газов, да и сам центробежный компрессор не склонен к помпажу (а в таком исполнении двигателя и ограниченных оборотов – вообще на ВК-1 помпаж просто невозможен). А что произойдет с двигателями с большой степенью повышения давления и с повышенной склонностью к помпажу?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
18 августа 2016
Я попал на заседание редакции жёлтого журнальчика? Что за бред? ВКС воюют с несуществующим ИГИЛ? Расскажите ещё сказки о вирусе Эбола, о свинном гриппе, о птичьем гриппе...Приходится сделать вывод, что наши ВКС бросают бомбы в никуда. Я перекопал весь И-Нет, но не нашёл ни одного достоверного фото результатом бомбардировок.Да. Ракеты летают. Бомбы падают. Но никакого ИГИЛ не существует! Есть агрессия конкретных государств в Сирии против законного Президента Асада. Честное слово: осточертело слушать бред о мифических "террористах".
Аватар пользователя БМ
БМ
18 августа 2016
КП/SS абсолютно некомпетентный болтун. Есть объективный контроль отказов двигателей. При помпаже из-за наличия воды (или снега) сначала падают обороты, потом помпаж. В данном случае все наоборот: сначала помпаж, потом падение оборотов и выключение двигателей. Отказ произошел из-за газодинамической неустойчивости двигателей. Болтун огласил версию представителей "Мотор Сiч"
Аватар пользователя Петрович
Петрович
18 августа 2016
Антрополог, 07:31, 18 августа, 2016. Не желаю вам зла, но если бы вы оказались на месте смотрителя музейного комплекса в Пальмире, которого игиловцы казнили, то видимо не называли их "мифическими террористами".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 августа 2016
Антрополог, иногда складывается такое впечатление что Вы либо чего то недопонимаете, либо же осознанно искажаете все происходящее, по Вашему все вокруг глупцы, а Вы один здесь такой просвещенный, знающий гораздо больше чем Президент и Министр Обороны РФ.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
19 августа 2016
Для БМ. Как там, у Высоцкого:-«а Вы хамло, хотя по виду и босяк…». С этой темой мне приходилось дважды сталкиваться, понять её сущность и удачно исправить. Дело в том, что советские стандарты и переписанные ( в слово- в слово ) получившие суверенитет искусственные страны и тем более всевозможные ведомства ( укомплектованные по рода-племенному принципу национальными кадрами, с интеллектом пастухов баранов и понтами как у почти- богов).// Я не летал на авиатехнике из соцлагеря, с двигателями с одной форсункой (МИ-2; АН-28; L-410). Двигатели советской авиатехники и технологии хранения топлива соответствовали друг другу ( кроме одно форсуночных). Но появилась новая техника МИ-17В ( я застал, ещё время когда на него не было Руководства по Лётной Эксплуатации /РЛЭ /- только как тетрадка «инструкция»). Данные вертолеты были закуплены у «хазбулатовской мафии» в Ермолино, для работ с американцами ( МИ-8, они не признавали). Кроме того, обязали авиапредприятие использовать ( когда их обслуживают) только топливо «РТ», требование к командирам, а позже еще и требование к вторым пилотам и бортмеханикам ( старый вертолётчик «вьетнамец» всем там заправлял, Джон Лоренс/ быстро нашел с ним общий язык/, так он помимо требований к знанию английского минимума, для общения, делал следующее: например к В/П, садится на место Б/М и требует, чтобы второй самостоятельно взлетел и сел, если вдруг придётся вмешаться- то такой не нужен, с фразой:-« We scholastic flight do not need»). В авиапредприятии использовался ТС-1, РТ и местный ( только, что налаженный в производство ТС-АНПЗ, заправлялись им вертолёты и свои АН-24. Советские стандарты хранения топлива на точках (местных аэродромах и вертолетных площадках) предусматривали заправку этих ёмкостей уже с «ТГФ» и хранение не более 12 месяцев ( да, конечно, когда зима в основном морось, утренние туманы и дожди/полтора месяца конкретно зима/ и рядом море) – то топливо, да ещё с ни ахти каких свойств и с присадками (чтобы хоть как-то соответствовать параметрам ТС-1), конкретно обводнялось. На МИ-17В, режимы двигателей ТВ3-117 определялись лишь максимальными оборотами и максимальной температурой газов (КТА-8 не было). Вместо него- для определения режимов, использовался «наддув»- давление перед камерой сгорания. На поперечной оси болтались две лапки с острыми стрелками и на полу выпуклом циферблате были риски и оцифровка 5-10 ( максимальный режим 9,45 кгс/см2) в середине перевернутая, автоматически/от электроники/ подвижная, «ёлочка» с «К»; «Н»; «О» (взлётного нет, что выше ЧР однодвигательный). Ближе к теме. Эти стрелки вибрируют и чем выше режим- тем сильнее ( не плавно горит керосин в КС и давление всё-таки вибрирует). С керосином «РТ» вибрация была минимальной, с «ТС-1» -побольше, но тоже пойдёт, вот с местным самопалом – колебания были большие ( когда взлетаешь ). Но когда заправляешься этим самопалом на оперативных точках, а он там храниться с «ТГФ» - то вибрации стрелок сильные. Далее другая система, желтым табло, предупреждает: «тряска левого / правого/ двигателя», б-дь (РИ-65) тоже об этом говорит – значит хватит тянуть «ШАГ-ГАЗ», далее загорается красное табло «выключи двигатель». Один национальный коллега, продолжил выжимать крутизну взлёта и произошёл помпаж, хорошо, что он сильно уменьшил режим и со снижением продолжил разгон ( поскромнее). Впереди светило переучивание на три модели американских вертолётов, где такой подход к заправке, просто не мыслим (да и себя, как организатора засветить – перед новыми работадателями). Убедил директора авиапредприятия, через Лоренса, купить Б/У дозаторы в США. Средние и совсем мелкие (для частных вертолётов) топливозаправочные устройства были закуплены на пол контейнера ( во второй половине директор привёз Форд, да и еще съездил на халяву). Проблемы исчезли- топливо хранится без присадок, а при заправке, дозированно добавляется концентрат ( принцип- как в счетчике воды, турбинка, а далее через редуктор вращает цилиндрик с ямками и эти ямки переносят концентрат из зоны присадки в проточную зону топлива ( а до этого керосин проходит водоотталкивающий фильтр). Потом пришлось сделать тоже самое, в столице, когда Президент призвал на его службу ( ну а уже дальше нац. Кадры, в департаменте, воплотили это по повсеместно).// Что касается уменьшение оборотов ТК, а потом помпаж- так это на старых двигателях, где на взлётном режиме подпирают многие ограничители, в том числе «винт максимального расхода». На двигателях посовременней- всё ограничивает цифровая электроника, а если её отключить- тогда классические ограничители ( но режим там гораздо больший, 2,5 минутный и три раза за ресурс). Происходит накопление и проскакивание, через фильтр, «соплей» в НР , крупные капли обводнённого «ТГФ» попадают на форсунки и происходит неравномерное горение (см. выше про горелки на газовке), электронная автоматика мгновенно увеличит подачу топлива (запасы ограничения есть), а вот сильные колебания давления – могут привести к срыву на последних лопатках компрессора, а далее принцип «кашля-домино».// БМ- судя по отчаянному патриотическому заступничеству, Вы наверное с «ленты для мух», извиняюсь – c Лента. РУ Там высокообразованные эрудиты ( цвет нации) ведут боевые действия по всем фронтам ( темам). Не на жизнь, а насмерть сошлись представители двух великих славянских Цивилизаций. Там даже реплики короткие ( не то что у меня – болтуна), правда словесный запас очень маленький ( зах, нах….). Я понимаю, краткость- признак большого ума, или как?
Аватар пользователя Петя
Петя
20 августа 2016
Гость 1., 10:54, 19 августа. Кажется вы не поняли намёка Антрополога. Все эти террористы имеют повивальных бабок, кумовья, присматривающие рост, и дядей, стригущих прибыль из битья стёкол подросшим балбесами, а потом и кровавые дела, но то же на прибыль уже удесятерённой тех же дядей. Осталось назвать эти персонажи поимённо... Или вам ещё объяснить более понятливо...
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
16 августа 2016
Когда-то один герой с лампасами, организовал частное внешнеторговое предприятие ( назовём его, например «главком и сын») и решил продавать истребители в Вьетнам, в обход Оборонэкспорта. В Раменском, очень большой самолет (двумя КрАЗами) дозаправили керосином ТС-1 с присадкой «ТГФ». Всего один человек мог заправить эти заправщики, но чем? Вместо концентрата 50/1 керосина с «ТГФ», в дозатор заправки ТЗ, поступала смесь: 2-3 доли керосина и 1 доля «ТГФ» и ВОДЫ. Смесь была точно сбалансированной- «ТГФ» практически на 95 -98 процентов поглотивший воду. Количество самого «ТГФ» было в 15- 20 раз больше чем надо. Топливо перемешалось в топливных баках очень большого самолёта. Столь большое количество «ТГФ», который уже принял ( на пределе) в «себя» добавленную воду, создавало равномерную молекулярную смесь, что не создало даже каких либо признаков проблем в работе двигателей. Прилетев на аэродром авиазавода, самолет сразу дозаправили топливом «РТ», в зимнее время всегда так делают. Двое суток самолёт загружают истребителями ( товаром ) и согласовывают заморочки. В топливе «РТ» имеется присадка- нафтеновая кислота ( для улучшения термостабильности топлива), которая как катализатор увеличивает поверхностное натяжение и вязкость обводненного «ТГФ» ( отдельные связки молекул, начинают «кучковаться» образуя мелкую взвесь, а со временем возвещенные капли, с последующей тенденцией своей концентрации в нижней части баков ). Двигатели запущены, прогреты и самолёт начал взлетать (самый максимальный расход топлива) и на топливных фильтрах (даже подогретого топлива) начали оседать невидимые «сопли» с повышенной вязкостью и поверхностным натяжением. «Сопли» имеют свою теплотворность ( это всё таки спирты, но насыщены водой), но в 2-3 раза меньшею чем топливо. Топливные фильтры насыщаются «соплями», микро всплеск давления топлива и «сопли» проскакивают через сетку фильтра, образуя после неё опять сгусток «соплей». Маленькое сравнение:- если был перебой с газом, от испытания газгольдера, то после заправки газом, конфорки горят неравномерно, да так, что от хлопков звенят. «Сопли» разом попадают в НР и далее на форсунки попадает эмульсия топлива с крупными каплями «соплей» с пониженной теплотворностью. Любой ГТД затрясёт и произойдёт помпаж, тем более такой огромный двигатель как Д-18Т. Для защиты от помпажа, в этом двигателе предусмотрен автоматический алгоритм: помпаж-пониженный режим (пока не исчезнет помпаж), не исчезает- «малый газ»( не исчезает) – автоматическое выключение. Самолёт отрывается от ВПП и это аварийное явление происходит со всеми четырьмя двигателями ( по моим данным, четвёртый двигатель был в антипомпажном процессе выключения). Далее падение на пятиэтажки, пожар, куча пожарных машин тушат топливо пеной. Герой с лампасами, стоя в сапогах в пене, заявляет в камеры:-«в клапанах осталось то топливо, я это так не оставлю без наказания, виновные будут…». НТВ изобразило «колхозную» сказку для населения:-«в Раменском заправили топливо «зимнее», а в Иркутске «летнее», ведь самолет летел в жаркий Вьетнам». Показали на примере смешивания разных тормозных жидкостей, вот видите так и топливо «свернулось» от несовместимости. Ну а далее всё пошло в обычном измерении: лампасы сняли, частное предприятие разогнали, траур, скорбь по невинно погибшим, памятный крест и забвенье этого ЧП. Но ведь это был теракт, с привлечением нескольких умных авиационных специалистов, в угоду властных мега воров .
Аватар пользователя Со стороны
Со стороны
16 августа 2016
Слушаешь высказывания П. Дейнекина и соглашаешься с утверждениями патриота России. Вот слушаешь министров РФ и не соглашаешься, почему? может их патриотизм к другой стране относится?
Аватар пользователя Офицер запаса
Офицер запаса
17 августа 2016
П. Дейнекин первым в России подвел итоги операции ВКС в Сирии. Причем сделал это достаточно объективно. И за это ему спасибо. А теперь пусть кукарекают все остальные все что угодно.
Аватар пользователя Петрович
Петрович
17 августа 2016
КП/SS, 03:25, 16 августа, 2016. Так и не понял зачем вы все это рассказали здесь и к кому это относится. С кого сняли лампасы и при чем тут Дейнекин.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
17 августа 2016
Со стороны, 13:13, 16 августа, 2016. Отвечу на ваш вопрос так. Все очень даже просто. Министры РФ - это никакие не патриоты, а либералы-рыночники слепо уверовавшие во всесилие базарных отношений. Так что тут нечему удивляться.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
17 августа 2016
Без сильной современной боеспособной армии у России нет будущего как у единого независимого государства, это надо хорошо понимать и поддерживать линию, проводимую Президентом России на обновление и укрепление всех наших Вооруженных Сил, и ВКС в частности.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
17 августа 2016
М-да, Петрович – Вы видимо из того большинства (89,9 процентов россиян), которых контузило от первого выстрела «Арматы», но это уж Ваши проблемы./// В 14.42, 6 декабря 1997 года произошла катастрофа АН-124 «РУСЛАН» в Иркутске. Самолёт вылетел из аэродрома Раменское (а не из Шереметьево – как пишут сейчас), для перевозки двух истребителей с завода в Иркутске в Вьетнам. Продажу осуществляли не Оборонэкспорт, а частная фирма- владелец: Дейнекин младший (короче сын главкома ВВС РФ, ведь старший не мог вести торговый бизнес, по закону). Кому-то не понравилось присасывание к государственной кормушки, с правом заниматься продажей боевой техники за границу, с снятием большой пенки ( с частичным и обязательным дележом на верх, для всех – просто наглые конкуренты с использованием государственной должности). Произвели данную диверсионную операцию с топливом и особенностями конкретных двигателей и конкуренты от золотого корытца были изгнаны и был дан урок другим кандидатам (как всё улеглось - Дейнекина сняли с главкома ВВС РФ, через несколько месяцев). То, что погибли 72 человека - это как-то наплевать тогда и тем более сейчас. Кооператив или сырьевая фазенда – главное минимум затрат, максимум прибылей- вот главная задача богоизбранной элиты земли РУССКОЙ. Как всё подойдёт к катастрофе/ или внутри или снаружи + внутри/ все они сбегут на свои запасные аэродромы- гнёздышки. А, Вы там как-нибудь выживайте сами с одним АК на троих- если что.//// Не может сорваться лёд в топливном баке и закрыть единственный топливоприемник (там у каждого двигателя он свой).// Из видео показания свидетелей ( два мужичка) было сказано следующее:-«рёва двигателей не было, резко нарастает звук, как шелест листвы в роще, когда сильный порыв ветра, взглянули на звук и из-за дома выскакивает огромный самолёт и врезается в соседний дом».//// Работая в команде сопровождения Президента и правительства (не росиянского), именно в авиационных перевозках по республике ( на вертолётах – а это в основном: заранее в областной аэропорт, а далее по глубинкам), было крайне сложно с качеством топлива на выдвигаемых ТЗ, да и с техническим облуживанием – увы, национальным кадрам, только баранов пасти ( ментальность такая – деревянные до шеи точно). Так вот, по линии комитета, предложил изменить технологию конечной заправки топлива и сделать - как у американцев ( и контроль и фильтры и конструкция топливозаборов и архивация отстоя – как емкостей, заправщиков и с борта, на 3-4 суток). Как основу опасности была эта версия с «Русланом». Для наглядности и своей правоте- на тепловой машине КрАЗ с установленным, впереди, двигателем ВК-1 с тепловым раструбом, была произведена заправка 300 литров ТС-1 с большей концентрацией «ТГФ» с водой и двигатель проработал около 5 минут, без проблем. В остаток около 150 литров было заправлено 100 литров топлива «РТ» и сутки на морозе 10-15 градусов. После запуска, минутного прогрева, ВК-1, водила перевёл на повышенный режим и примерно через 15 секунд двигатель стал сильно хлопать и «скакать», из под раструба вылетали вспышки пламени, да так, что водила с перепугу не перевёл двигатель на «малый газ», а сходу выключил. Данный двигатель работал не взлётном режиме (а на наземном ограниченным), у турбины каждая четвёртая или третья лопатка на сантиметр сточена – меньше тяги, при сохранении температуры газов, да и сам центробежный компрессор не склонен к помпажу (а в таком исполнении двигателя и ограниченных оборотов – вообще на ВК-1 помпаж просто невозможен). А что произойдет с двигателями с большой степенью повышения давления и с повышенной склонностью к помпажу?
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
18 августа 2016
Я попал на заседание редакции жёлтого журнальчика? Что за бред? ВКС воюют с несуществующим ИГИЛ? Расскажите ещё сказки о вирусе Эбола, о свинном гриппе, о птичьем гриппе...Приходится сделать вывод, что наши ВКС бросают бомбы в никуда. Я перекопал весь И-Нет, но не нашёл ни одного достоверного фото результатом бомбардировок.Да. Ракеты летают. Бомбы падают. Но никакого ИГИЛ не существует! Есть агрессия конкретных государств в Сирии против законного Президента Асада. Честное слово: осточертело слушать бред о мифических "террористах".
Аватар пользователя БМ
БМ
18 августа 2016
КП/SS абсолютно некомпетентный болтун. Есть объективный контроль отказов двигателей. При помпаже из-за наличия воды (или снега) сначала падают обороты, потом помпаж. В данном случае все наоборот: сначала помпаж, потом падение оборотов и выключение двигателей. Отказ произошел из-за газодинамической неустойчивости двигателей. Болтун огласил версию представителей "Мотор Сiч"
Аватар пользователя Петрович
Петрович
18 августа 2016
Антрополог, 07:31, 18 августа, 2016. Не желаю вам зла, но если бы вы оказались на месте смотрителя музейного комплекса в Пальмире, которого игиловцы казнили, то видимо не называли их "мифическими террористами".
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
19 августа 2016
Антрополог, иногда складывается такое впечатление что Вы либо чего то недопонимаете, либо же осознанно искажаете все происходящее, по Вашему все вокруг глупцы, а Вы один здесь такой просвещенный, знающий гораздо больше чем Президент и Министр Обороны РФ.
Аватар пользователя КП/SS
КП/SS
19 августа 2016
Для БМ. Как там, у Высоцкого:-«а Вы хамло, хотя по виду и босяк…». С этой темой мне приходилось дважды сталкиваться, понять её сущность и удачно исправить. Дело в том, что советские стандарты и переписанные ( в слово- в слово ) получившие суверенитет искусственные страны и тем более всевозможные ведомства ( укомплектованные по рода-племенному принципу национальными кадрами, с интеллектом пастухов баранов и понтами как у почти- богов).// Я не летал на авиатехнике из соцлагеря, с двигателями с одной форсункой (МИ-2; АН-28; L-410). Двигатели советской авиатехники и технологии хранения топлива соответствовали друг другу ( кроме одно форсуночных). Но появилась новая техника МИ-17В ( я застал, ещё время когда на него не было Руководства по Лётной Эксплуатации /РЛЭ /- только как тетрадка «инструкция»). Данные вертолеты были закуплены у «хазбулатовской мафии» в Ермолино, для работ с американцами ( МИ-8, они не признавали). Кроме того, обязали авиапредприятие использовать ( когда их обслуживают) только топливо «РТ», требование к командирам, а позже еще и требование к вторым пилотам и бортмеханикам ( старый вертолётчик «вьетнамец» всем там заправлял, Джон Лоренс/ быстро нашел с ним общий язык/, так он помимо требований к знанию английского минимума, для общения, делал следующее: например к В/П, садится на место Б/М и требует, чтобы второй самостоятельно взлетел и сел, если вдруг придётся вмешаться- то такой не нужен, с фразой:-« We scholastic flight do not need»). В авиапредприятии использовался ТС-1, РТ и местный ( только, что налаженный в производство ТС-АНПЗ, заправлялись им вертолёты и свои АН-24. Советские стандарты хранения топлива на точках (местных аэродромах и вертолетных площадках) предусматривали заправку этих ёмкостей уже с «ТГФ» и хранение не более 12 месяцев ( да, конечно, когда зима в основном морось, утренние туманы и дожди/полтора месяца конкретно зима/ и рядом море) – то топливо, да ещё с ни ахти каких свойств и с присадками (чтобы хоть как-то соответствовать параметрам ТС-1), конкретно обводнялось. На МИ-17В, режимы двигателей ТВ3-117 определялись лишь максимальными оборотами и максимальной температурой газов (КТА-8 не было). Вместо него- для определения режимов, использовался «наддув»- давление перед камерой сгорания. На поперечной оси болтались две лапки с острыми стрелками и на полу выпуклом циферблате были риски и оцифровка 5-10 ( максимальный режим 9,45 кгс/см2) в середине перевернутая, автоматически/от электроники/ подвижная, «ёлочка» с «К»; «Н»; «О» (взлётного нет, что выше ЧР однодвигательный). Ближе к теме. Эти стрелки вибрируют и чем выше режим- тем сильнее ( не плавно горит керосин в КС и давление всё-таки вибрирует). С керосином «РТ» вибрация была минимальной, с «ТС-1» -побольше, но тоже пойдёт, вот с местным самопалом – колебания были большие ( когда взлетаешь ). Но когда заправляешься этим самопалом на оперативных точках, а он там храниться с «ТГФ» - то вибрации стрелок сильные. Далее другая система, желтым табло, предупреждает: «тряска левого / правого/ двигателя», б-дь (РИ-65) тоже об этом говорит – значит хватит тянуть «ШАГ-ГАЗ», далее загорается красное табло «выключи двигатель». Один национальный коллега, продолжил выжимать крутизну взлёта и произошёл помпаж, хорошо, что он сильно уменьшил режим и со снижением продолжил разгон ( поскромнее). Впереди светило переучивание на три модели американских вертолётов, где такой подход к заправке, просто не мыслим (да и себя, как организатора засветить – перед новыми работадателями). Убедил директора авиапредприятия, через Лоренса, купить Б/У дозаторы в США. Средние и совсем мелкие (для частных вертолётов) топливозаправочные устройства были закуплены на пол контейнера ( во второй половине директор привёз Форд, да и еще съездил на халяву). Проблемы исчезли- топливо хранится без присадок, а при заправке, дозированно добавляется концентрат ( принцип- как в счетчике воды, турбинка, а далее через редуктор вращает цилиндрик с ямками и эти ямки переносят концентрат из зоны присадки в проточную зону топлива ( а до этого керосин проходит водоотталкивающий фильтр). Потом пришлось сделать тоже самое, в столице, когда Президент призвал на его службу ( ну а уже дальше нац. Кадры, в департаменте, воплотили это по повсеместно).// Что касается уменьшение оборотов ТК, а потом помпаж- так это на старых двигателях, где на взлётном режиме подпирают многие ограничители, в том числе «винт максимального расхода». На двигателях посовременней- всё ограничивает цифровая электроника, а если её отключить- тогда классические ограничители ( но режим там гораздо больший, 2,5 минутный и три раза за ресурс). Происходит накопление и проскакивание, через фильтр, «соплей» в НР , крупные капли обводнённого «ТГФ» попадают на форсунки и происходит неравномерное горение (см. выше про горелки на газовке), электронная автоматика мгновенно увеличит подачу топлива (запасы ограничения есть), а вот сильные колебания давления – могут привести к срыву на последних лопатках компрессора, а далее принцип «кашля-домино».// БМ- судя по отчаянному патриотическому заступничеству, Вы наверное с «ленты для мух», извиняюсь – c Лента. РУ Там высокообразованные эрудиты ( цвет нации) ведут боевые действия по всем фронтам ( темам). Не на жизнь, а насмерть сошлись представители двух великих славянских Цивилизаций. Там даже реплики короткие ( не то что у меня – болтуна), правда словесный запас очень маленький ( зах, нах….). Я понимаю, краткость- признак большого ума, или как?
Аватар пользователя Петя
Петя
20 августа 2016
Гость 1., 10:54, 19 августа. Кажется вы не поняли намёка Антрополога. Все эти террористы имеют повивальных бабок, кумовья, присматривающие рост, и дядей, стригущих прибыль из битья стёкол подросшим балбесами, а потом и кровавые дела, но то же на прибыль уже удесятерённой тех же дядей. Осталось назвать эти персонажи поимённо... Или вам ещё объяснить более понятливо...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...