Версия для печати

Кому нужно «отбеливать» белых генералов?

Спасский Николай
Настало, наверное, уже время, когда пора отходить от перестроечного угара, заканчивать очернять советский период нашей истории и перечеркивать его достижения и успехи, тем более что и сегодня мы проедаем пока что то наследство, которое нам досталось от Советского Союза, который, по существу, являлся не чем иным, как все той же Россией. Но вместе с тем этого пока что не происходит. Взять хотя бы последние попытки "отбеливания" белых генералов, перезахоронение их прахов.


ВСЕ БОЛЬШЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ КАМПАНИЙ, ЧТОБЫ ОПОРОЧИТЬ НАШУ ИСТОРИЮ, ВНЕСТИ СМУТУ И РАЗЛАД В МОЛОДЫЕ ДУШИ


Настало, наверное, уже время, когда пора отходить от перестроечного угара, заканчивать очернять советский период нашей истории и перечеркивать его достижения и успехи, тем более что и сегодня мы проедаем пока что то наследство, которое нам досталось от Советского Союза, который, по существу, являлся не чем иным, как все той же Россией. Но вместе с тем этого пока что не происходит. Взять хотя бы последние попытки "отбеливания" белых генералов, перезахоронение их прахов.
{{direct_hor}}

Надо признать, что такие увещевания "белой" пропаганды на рабочих не подействовали.
Репродукция из книги ''Агитация в период Гражданской войны''
Была страшная, братоубийственная, крайне жестокая с обеих сторон гражданская война. Народ в основной своей массе поддержал новую власть и сражался в этой войне на ее стороне. Красная Армия, голодная, плохо оснащенная, победила. Надо ли переписывать историю в угоду сегодняшней политической конъюнктуре?

Сегодня красные, будем пользоваться этой привычной терминологией, подвергаются все нарастающей критике и очернению, а белые - это вроде бы уже свои люди, и им надо воздать почет и уважение. Недавно в Донском монастыре перезахоронили прах очередного белого "полководца" генерала Каппеля. Действо было организовано почти на государственном уровне, присутствовали государственные чиновники, представители культуры, различных обществ, представители фондов и организаций в весьма экзотических формах одежды и, что самое странное, рота почетного караула Минобороны, а офицеры несли подушечки с какими-то антикварными значками.

Какой-то части общества, видимо, выгодно таким образом себя проявить на поприще, так сказать, борьбы с "большевиками", постоять у могилы очередного "полководца", неумело осеняя себя крестом. Это, конечно, их дело, но нельзя втягивать в свои весьма сомнительные политические игры армейские подразделения, солдат и офицеров, которых привели по приказу, да и, видимо, тех, кто еще не очень разобрался в сегодняшней обстановке. Спросил ли кто-нибудь их о желании участвовать в этом мероприятии, которое явно придумано, чтобы еще раз опорочить историю страны, внести смуту и разлад в молодые души, смятение в наше сознание.

Белые генералы боролись за свои прежние сословные привилегии, усадьбы, поместья, за свои личные интересы, ничего общего не имеющие с интересами народа, да и отношения их с солдатами были весьма далекими от нормальных. Читаем в "Воспоминаниях и размышлениях" маршала Г.К. Жукова, участника Первой мировой войны с августа 1915 г.: "...Что было характерным для старой царской армии? Прежде всего отсутствие общности и единства между солдатской массой и высшим офицерским составом... Офицеры и генералы, не знавшие, чем живет и дышит солдат, были чужды солдату. Это обстоятельство, а также широко распространенная оперативно-тактическая неграмотность высшего офицерского и генеральского состава привели к тому, что командиры эти, за исключением одиночек, не пользовались авторитетом у солдат...".

Руководители Белого движения для достижения своих целей даже согласились на оккупацию части России иностранными войсками. К февралю 1919 г. в России уже находились союзные войска общей численностью 202,4 тысячи солдат и офицеров, в том числе 44,6 тысячи английских войск; 13,6 тысячи французских; 20 тысяч японских; 42 тысячи чехословацких; 3 тысячи итальянских; 2,5 тысячи сербских. И при всей мощной поддержке Европы, США и Японии так и не смогли достичь победы.

Конечно, вся эта помощь была не задаром, одной шинели просто так не дадут, за это были обещаны концессии, возврат и расширение прежних активов, золото, нефть. Белые генералы готовы были даже пойти на сговор с извечными и недавними врагами России - немцами. Так, генерал Краснов в июле 1918 г. обратился с письмом к германскому кайзеру Вильгельму II со словами: "...Почти за три с половиной года кровавой войны на полях Пруссии, Галиции, Буковины и Польши казаки и германцы взаимно научились уважать храбрость и стойкость своих войск и ныне, протянув руки друг другу, как два благородных бойца, борются вместе за свободу родного Дона...". Немало было офицеров и генералов Белого движения, в том числе и генерал Краснов, которые потом надели гитлеровские мундиры и сражались с оружием в руках против своего народа. За предательство генерал Краснов был повешен вместе с Власовым и другими изменниками.

Да, верно, белые сражались против власти большевиков, но в действительности на фронтах Гражданской войны перед ними стоял народ. Не знаю, попался ли им хоть один настоящий большевик, но одно точно - белогвардейские отряды, колчаковская и деникинская контрразведки истребили тысячи крестьян и рабочих - вчерашних солдат Первой мировой войны, которую, как и русско-японскую войну, царское правительство проиграло.

Конечно, в царской армии было подавляющее большинство честных, храбрых солдат, офицеров и генералов, но высшее командование во главе с царем Николаем II в своем большинстве было бездарным. В ХХ веке царская армия проиграла все войны. Многие офицеры и генералы после революции перешли на сторону новой власти, в т.ч. и назначенный в мае 1917 г. Верховным главнокомандующим русской армией генерал Брусилов А.А., который после Октябрьской революции остался в Советской России, отклонив предложения белогвардейцев перебраться на Дон и принять участие в Белом движении. А.А. Брусилов занимал твердую и ясную позицию, он считал: "...Власть зависит от народа, а наши бывшие друзья живут прошлым и сражаются за прошлое, за свои личные интересы". В своих воспоминаниях он писал: "Я подчиняюсь воле народа - он вправе иметь правительство, которое желает. Я могу быть не согласен с отдельными положениями, тактикой Советской власти, но, признавая здоровую жизненную основу, охотно отдаю свои силы на благо горячо любимой моей Родины... Власть зависит от народа, пусть народ и решает".

Красная Армия разбила белогвардейцев, победила в Гражданской войне, потому что ее поддерживал народ, который выдвинул из своей среды выдающихся народных полководцев, таких как Буденный, Чапаев, Щорс, Котовский и др. Они обладали доверием красноармейцев, силой убеждения и волей, здоровым крестьянским умом и умением побеждать. Именно русская деревня давала здоровых, крепких и выносливых солдат, уверенных в себе и преданных Отечеству. Армия-то в основном состояла из крестьян.

Именно из таких солдат, прошедших Первую мировую и Гражданскую войны, вышли выдающиеся полководцы - победители в Великой Отечественной войне: Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский, Василевский, Горбатов и др., разгромившие гитлеровских фельдмаршалов. Вот пример обычной биографии советского полководца Великой Отечественной войны - генерала армии Тюленева Ивана Владимировича, 1892 г. рождения из села Шатрошаны (ныне Ульяновской области). На военной службе с 1913 г., в составе 5-го драгунского Каргопольского полка участвовал в Первой мировой войне, за храбрость награжден 4 Георгиевскими крестами, участник Февральской и Октябрьской революций, красный командир в буденновской коннице. Воевал против деникинцев, белополяков, врангелевцев, петлюровцев, махновцев, антоновцев. В Гражданскую войну за героизм и мужество награжден тремя орденами Красного Знамени. После гражданской войны - на командных должностях в Красной Армии, во время Великой Отечественной войны командовал армиями, фронтами, Герой Советского Союза, награжден многими орденами.

Это было великое поколение...

Можно ли вообще возвращать в Россию прах бывших белогвардейцев, бежавших политиков и т.д.? Думаю, разрешать эту акцию можно, но и то только тех, у кого руки не в крови русских людей, кто не служил в гитлеровских национальных и прочих так называемых "освободительных" армиях и родственники которых приходят на нашу землю не с ненавистью, а с добрым словом. И, главное, все эти останки, если и должны доставляться и захораниваться, то только за личный счет родственников или других каких-либо спонсоров и ни в коем-случае не за государственный счет, не за счет народа и, конечно, без всяких там почетных караулов, прохождений солдат и т.д. Воинский ритуал должен быть четко разработан и определен: кому положен этот ритуал, сколько военнослужащих участвуют, все должно быть строго регламентировано (странно иной раз видеть: хоронят убитого в разборке очередного помощника депутата - и участвуют военные).

С такой же целью очернения нашего прошлого вытаскивают на телевидение, на страницы газет, журналов предателей и изменников, таких как Резун (Суворов), Власов и др., представляя их борцами с "тоталитаризмом", с большевиками, тем самым как бы оправдывая их измену. А в недавно вышедшей в России книге "Москва 1941" автор, бывший английский посол в Москве Брейтвейт, цитируя Резуна, называет его "историк-эмигрант". Лукавит господин посол, потому что по определению Резун не может быть историком, так как единственной целью его книжек была и есть клевета на свою бывшую родину, подтасовка и извращение фактов, осквернение ее истории. Других никаких "историй" он никогда не писал. И эмигрантом Резун также никогда не был, он не эмигрировал из России. Все было просто и подло - предал Родину, армию, бежал на Запад явно не без помощи западных разведслужб, а вскоре была издана его брошюра с фамилиями сослуживцев, которых он выдал. Да и все его пасквили носят печать причастности соответствующих ведомств, явно не желающих расставаться с наработками времен холодной войны. Произведения, авторы которых используют такие сомнительные источники, как пасквили Резуна, вызывают недоверие к подобной литературе в целом. В одном прав господин посол, как ни прискорбно это признать, книги Резуна издаются в России многотысячными тиражами по низким ценам в популярном издании. Ни в одной стране такая явная идеологическая диверсия не была бы разрешена. У нас в России это оказалось возможным. Видимо, кому-то это очень надо.

У всех предателей похожие судьбы: одни вешаются, не вынеся позора, других вешают за измену, третьих новые хозяева убирают за ненадобностью, а четвертые, как Резун, всю жизнь пытаются доказать детям, семье, обществу, придумывают причины, принципы, ищут оправдания своего предательства - есть у них этот комплекс неполноценности. Поэтому появляются книжки, клевета, так как нет гнуснее поступка, чем измена. Трудно Резуну жить с клеймом предателя, и дело, конечно, не в совести, ее надо иметь, а в том, что в любой стране предатель остается предателем - это понятие однозначное.

С такими же целями вытаскивают и изменника Власова на экраны ТВ, страницы СМИ, пишут о нем книги. Он ведь также всем стремился доказывать, что предал свою страну, своих солдат и перешел к немцам по "принципиальным политическим соображениям". В одной из своих книг писатель В.В. Карпов довольно четко сказал о Власове: "Власов, как изменник, служил сначала под руководством начальника немецкой разведки генерала Гелена, а затем рейхсфюрера СС Гиммлера. И как бы ни старались различные доброжелатели рядить Власова в благородные мундиры "патриота" и даже "освободителя", документами это не подтверждается. В перестроечное время "демократы" и бывшие диссиденты всячески восхваляли деяния Власова, говоря о сходстве его замыслов с их "демократическими" реформами. Мне кажется, они правы. Их, несомненно, объединяет предательское отношение к Родине и русскому народу. Позорный конец генерала-предателя зафиксирован в приговоре военного трибунала".

Все эти явления в нашем обществе не такие безобидные, как может показаться на первый взгляд. Главное состоит в том, что не труды ученых и историков формируют сегодня взгляды и общественное сознание, особенно молодежи, солдат и офицеров, а в основном телеканалы, газеты, журналы, броские, яркие и дешевые книжонки с расчетом на определенную склонность людей к сенсации. Если бы этого не было, не было бы такого количества бульварной прессы на прилавках. Спрос определяет издание. Этим и пользуются определенные круги. Книжки битых немецких генералов, предателей всех мастей и времен заполняют сегодня полки солидных книжных магазинов.

Наши СМИ, радио, телевидение много пишут и говорят о национальных проектах, большой стройке в Сочи, о тех, кто получил "Оскара", мы знаем о делах в Земле обетованной, кто может быть президентом во Франции, но, честно-то говоря, хотелось бы знать, а почему сожгли священника с семьей в Тверской области, почему спивается там народ и кто его спаивает, как выживает наша русская глубинка, почему есть перекос в жизненном уровне севера и юга нашей страны, почему вымирает русская деревня, чем живет молодежь в провинции, которая упоминается лишь в связи с применением закона о национальной розни, который, похоже, имеет весьма одностороннюю направленность. Не отдали ли мы воспитание, идеологию и духовность нашей молодежи в чужие руки, в том числе сектам и фондам с весьма сомнительными программами образования? Как говорит пословица, "посеешь поступок - пожнешь характер", а значит, и будущее.

Конечно, по этим вопросам должна быть четкая, ясная, понятная всем позиция, прежде всего руководства страны, представителей государственных органов, руководства Министерства обороны, так как от того, что думает сегодняшняя молодежь, солдат и офицер, как они воспринимают сегодняшнюю действительность, прямо зависит безопасность государства.

Николай СПАССКИЙ
главный редактор Издательского дома "Оружие и технологии"

Опубликовано в выпуске № 10 (176) за 14 марта 2007 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя kostalevskiy
kostalevskiy
03 января 2011
Читаем в "Воспоминаниях и размышлениях" маршала Г.К. Жукова, участника Первой мировой войны с августа 1915 г.: "...Что было характерным для старой царской армии? Прежде всего отсутствие общности и единства между солдатской массой и высшим офицерским составом... Офицеры и генералы, не знавшие, чем живет и дышит солдат, были чужды солдату. Это обстоятельство, а также широко распространенная оперативно-тактическая неграмотность высшего офицерского и генеральского состава привели к тому, что командиры эти, за исключением одиночек, не пользовались авторитетом у солдат..." Кто бы писал о разобщенности офицеров (генералов) от солдат, только не кровавый маршал Жуков, бросавший тысячи солдат на верную смерть при бессмысленном штурме бесчисленных безымяных высоток, имевший на фронте медсестру- ППЖ, наградивший её многими боевыми орденами и медалями, грабивший в послевоенной Германии вагонами! Его за это чуть не вышибли из партии в конце сороковых годов. Про генералов 50-80 годов не говорю. У всех ещё в памяти пресловутые дачи, построенные рабским трудом солдат- срочников. ПОЗОР!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
04 января 2011
Kostalevsky, а причем тут белые генералы?
Аватар пользователя mbbp
mbbp
05 января 2011
Советские генералы ВСЕГДА воевали плохо! Так как дело своё, знали тоже ПЛОХО. За их "ПОБЕДЫ" заплачена народом такая кровавая цена, что другой бы народ, ПРОКЛЯЛ бы их на все времена. А мы им пямятники в центре Москвы ставим. А вообще, советские и нынешние генералы, это - уникальная "публика". Нигде больше в мире такой "публики" нет. Представляете, если бы такие генералы у Израиля были?
Аватар пользователя sk
sk
06 января 2011
неграмотные комментаторы меня уже давно не удивляют.Изучайте историю. В ХХ веке царская армия проиграла все войны.А так называемая "белая кость" белого движения прогнила насквозь и деградировала.У Колчака , Корнилова, Каппеля руки в крови по самое некуда.А история поставила все точки над и в 20-х годах,когда плохо вооруженные рабочие и крестьяне гнали пинками якобы военных профи. p.s израильские генералы умеют воевать только с безоружными палестинцами
Аватар пользователя aleks
aleks
06 января 2011
все советское нам чуждо,как и сама идея принесенная и внедренная ненавистниками русского народа (ульянов и братва) и щедро оплаченная германцами.При чем сами того не зная они(германцы) таскали каштаны для нас с ними всегда общего врага-англосаксов.Народ поколениями оболванивали,показывая кадры художесвенных фильмов о революции, выдавая за хронику красную пропаганду.Но слава Богу,все закончилось.Время большой смуты прошло, Россия стала чище и сильнее.Пружина в которую нас согнули уже свободна и скоро выстрелит!!!
Аватар пользователя дядя Фёдор
дядя Фёдор
07 января 2011
Обидно за Россию! Пожалуй, нет ни одного государства в мире, где люди, в нём живущие,с таким старанием и усердием обливали грязью и чернили историю своего государста, показывая всю изнанку на посмешищей миру. Стыдно, "господа".
Аватар пользователя прохожий
прохожий
08 января 2011
aleks-у "все советское нам чуждо"... Кто вам, милейший, вбил это в голову вашу - что вы так запросто решили за всех. Вам судя по всему годков еще маловато и вы не знаете, что были не так давно времена, когда старенькие бабушки и дедушки, большинство из которых проливало кровь за то, чтобы и вы в том числе сытно жили.... не шарились( представляете ) по помойкам, не умирали с голоду ( и не только пожилые ). А на свою пенсию не только сами жили неплохо, но и молодым здорово помогали. В те недалекие времена, смею вас заверить, можно было смело детишек отпустить во двор погулять хоть до вечера - и не дрожать от страха, что их изнасилуют, убьют, украдут и продадут на органы или в проститутки. Человек просыпался утром и был уверен, что начальник его сегодня не скажет утром: Уволен, иди на ..й, ты мне надоел. И на любом предприятии, отработав 3-5-8-10 лет (в зависимости от семейного положения) можно было получить квартиру (и даже непытайтесь спорить, ибо все квартиры, приватизированные гражданами в лихие 90-е, приобретались именно таким способом) В те времена даже учиться и лечиться можно было бесплатно... теперь далее... "идея принесенная и внедренная ненавистниками русского народа (ульянов и братва) и щедро оплаченная германцами".... Вы конечно же считаете, что идея, принесенная и внедренная "любителями" русского народа (ельцин и братва) и щедро проплаченная англосаксами (точнее будет назвать их англо-амерами) была намного лучше для этого самого народа? Почему народ пошел за большевиками? Ежели вы хоть отдаленное представление об истории имеете, то должны знать, кем был народ в царской России - никем - обыкновенным быдлом для белой кости (знати) - что, кстати и сейчас в спешном порядке пытаются восстановить. А большевики предложили ему стать тем, кем хочет - на выбор. Появилась возможность даже у самых бедных семей в самых захудалых деревеньках выучить детей, выучиться самим и стать хоть инженером, хоть конструктором, хоть ученым. И народ сделал правильный выбор, он пошел за большевиками добровольно, потому как силой ничего не сделать - ни белые ни немцы силой ничегошеньки добиться не смогли. А ежели б народ не пошел, то очень очень может быть вы родились бы в какой нибудь хибарке, рассекали бы по улице босиком в штанах на лямках, а папенька ваш (не в обиду ему будет сказано)-от безальтернативности- никем, выше старшего конюха при барине и стать-то не смог бы (потому как простой мужик). И, наконец, о пропаганде... Вы хоть в курсе, что во все времена каждое гос-во всегда пропагандировало лишь собственные политические интересы, плюя на мнения остальных (и здесь ис ключений нет и никогда не будет). Так вот, в плане пропаганды наша страна завсегда и во все времена уступала англам, амерам иже с ними - и это есть горькая правда... но вы об этом рассказать видимо забыли......Так что впредь, любезный, прежде чем где бы то ни было за всех чего-то говорить хотя бы иногда мозг включайте... ах да - и историю, историю учить.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
08 января 2011
mbbp, дружок... ежели б советские генералы воевали плохо, то вы бы сейчас даже по-немчурски не разговаривали - ибо они (то бишь немцы) опосля победы в Великой отечественной войне намеревались из побежденных мыло варить... kostalevskiy, вы не потомок пленных немцев будете - очень уж рьяно защищаете пограбленных немцев... а вот про разграбленные и вывезенные ими наши пол-страны как-то скромно умалчиваете... Некрасиво, батенька, весьма некрасиво. sk, уважаемый, я полностью с вами согласен насчет неграмотных комментаторов... Увы, сейчас это вошло в моду - только ленивый не пытается хоть как нибудь укусить СССР и этим показать себя перед всеми, молодежи мозги промывают такие мерзавцы как Сванидзе, Млечин, Познер и компания. И поэтому многие даже не знают, что до сих пор живут за счет заделов Советского Союза и что катастрофы на тех же эл.станциях просходят только лишь из-за того, что их все эти 20 лет только эксплуатировали и ничего больше. P.S. Целиком и полностью согласен с автором статьи, который из деликатности ситуации даже не оправдывает большевиков за случаи неоправданной(простите за каламбур) жестокости. То есть человек более менее политкорректен и объективен. А насчет всего советского говорю так, потому как очень рад, что довелось пожить и поработать в то время(жаль что недолго)... И хоть я сейчас неплохо живу и зарабатываю(тьфу-тьфу-тьфу - нету теперь уверенности в завтрашнем дне), и машина у меня есть - все равно в гробу я видел этот долбаный процветающий капитализм, где людей зациклили на деньги и выживание, где живет только Москва, а все остальное вокруг либо умерло, либо вот-вот - деревни спиваются не отдельными жителями, а целиком. Человек человеку другом был - стал волком - будешь помирать лежать (с сердцем плохо станет), так никто не остановится - в лучшем случае, чтоб обобрать или какая нибудь мерзость малолетняя забавы ради попинает, сняв на мобильник - чтоб потом было что в интернет выложить(чтобы уже все поржали). Очень бы хотелось ошибаться насчет последнего, да вот только факты - вещь упрямая... . Так что - верной дорогой идете, товарищи...
Аватар пользователя aleks
aleks
10 января 2011
слава богу,что вы нам господин "прохожий" как и ваш советский союз совсем не товарищи...и успел я пожить в вашем временном и исскуственно созданном концлагере всего лишь 21 год.и о каких же заделах вы дорогой гн говорите,если о миллионах убитых в гражданской, заморенных голодом крестьян, ВОВ и всяких локальных войнах вы можете так просто поменять на индустриализацию и другого рода железо, бетон и дерево то вы вурдалак какой то.по роду работы 50/50 нахожусь дома и за границей,знаю их жизнь.Но не когда не поменял мою РОССИЮ.И малолетки наши не "мерзость", а все наши с вами дети, дети друзей и дети их друзей,которые взялись не откуда.От нас с вами,которые с сов.союза.И олигархи все тоже оттуда и (Ельцин с братвой).Вот так нас воспитал сов.союз.Посмотрите с чего начали большевики с растрела и грабежа.И посмотрите как они все закончили......
Аватар пользователя Диего
Диего
10 января 2011
Отличительная черта таких дискуссий презрение и грубость друг к другу. Не удивительно , что в жуткие годы первой мировой и гражданской войны про грубость забыли и просто резали , кололи, стреляли друг дружку, Дострелялись до того, что в отличии от вермахта , который вступил во 2 мировую с кадровым потенциалом имевшим огромный боевой опыт 1 мировой в красной армии просто не осталось опытных солдат, сержантов младших офицеров , а генералитет имел примитивное образование. Неужели мы нация самоед?
Аватар пользователя Иван
Иван
10 января 2011
@Диего: С той только разницей, что во время ГВ на стороне белых выступала разлагающаяся элита, желающая вернуть свои владения. А сегодня за белое дело ратуют простые невежды. И немудрено: о злодеях-большевиках и добром царе-батюшке сегодня тараторят по всем телевизионным каналам. Книжные магазины забиты оголтелой пропагандой. Переписывание истории идет полным ходом, ведь современным власть-придержащим не выгодно, чтобы кто-то ставил под сомнение их честно награбленную собственность. Поинтересуйтесь, каким тиражом издается, например, "Ледокол", а каким книги настоящих ученых, его развенчивающие. Первая книга с критикой Резуна ("Миф Ледокола") почему-то написана в Кембридже. Если бы не интернет, в России ее было бы не найти.
Аватар пользователя Любопытный
Любопытный
11 января 2011
sk, 03:04, 06 января 2011. Т.е. хочешь сказать,что "красные генералы", были в белых накрахмаленых перчатках? Про советских-российских генералов погрязших в коррупции,роскоши и у которых мозги заплыли жиром умолчу!
Аватар пользователя aleks
aleks
11 января 2011
@Диего, с такими людьми(прохожий),мой уважаемый диего,у нас уже есть опыт общения.они даже в трудную для родины минуту готовы продать нас за фунты и шекели,лишь бы пожить самому чуть подольше и спокойней.своя рубашка ближе к телу.но ни чего мы только от этого крепчаем,ведь железо(технологии и заводы) это еще не Русский Дух.А его поверьте не измеримое в материи кол-во.И мы все и Русские и с нами(Татары,Чеченцы,и тд и тп которые нам не чужды) чуждые для них,всегда жили вместе и воевали за Царя(который нам был дан Богом) и Бога(Он един).Технологии у них продвинуты(Массмедиа и пр).И что их коммунизм,что демократия- примитив,первобытно-общинный строй где выбирают старейшину на уровне деревне,в какую обертку завернешь.Но в большой стране это не действует,здесь нужны традиции.самобытная культура и история Рода.И не мирите нас,пожалуйста.Их время кончилось(помните от куда это).Посмотрите,что они натворили.За 70лет у них был шанс,но они в несколько раз уменьшили наше население(один из первых шагов -развал семьи и разрешение абортов).А сейчас причитают- откуда же взялись все эти проститутки, олигархи и наркоманы(наверно англосаксы завезли).А Mister Резун одна поле ягода (Ульянов и братва),имею ввиду происхождения мат.поддержки.Но идея у него здравая, большевики должны были напасть первые, без сомнения!!!!!!(У гитлера была заведомо проигрышная ситуация)Шанс уйти вассалом под большевиков и остаться в живых и то не надолго.Но Россия(Русский народ) победила,а не сов союз.Потому что вы временны,что бы показать нам в определенный момент,что мы отделились от Бога.Поделом нам.
Аватар пользователя aleks
aleks
11 января 2011
to:sk, и вовсе не всегда Россия проигрывала.Если бы мы проигрывали то мы были бы как литовцы(при всем к вам уважении) с их территорией.Даже в I Мировую мы должны были быть победителями.Но семя большевизма уже было посеяно(креатерами большевизма) задолго.А с нашей природной филантропией трудно держать дисциплину даже в армии. to:прохожий. А как же наш всеми любимый Ломоносов.Скажите и он простачок обязан сов.власти?...Не будьте уважаемый,таким примитивным.И по вашему нигилиско-атеистически признайтесь -"Кто то есть над нами".Кто то-это не совет народных депутатов и кухарок.И конечно же не олигархи.может я тоже не увижу возрождение России.Но я и не жду манны небесной, в отличии от вас.Но я верю,что виток истории-это назад в будущее.Где ценности:семья,Бог,может и царь,но ни как не ген.сек(извиняюсь за выражение) или не понятное нам president.
Аватар пользователя АНАТОЛИЙ
АНАТОЛИЙ
12 января 2011
колчак!Я часто слушал разговоры моего деда (участника русско-японской войны) о зверствах белых,под руководством колчака в Сибири.Этот наёмный шпион ,на денььги Англии и США,пытался взять половину России.Расстреляли! Дважды пытались его реабитировать-не получилось.Но,новейший корабль России,назвали его именем и отправят на ЧФ! Я люблю мой флот,отслужил 38 лет,из них 27на кораблях.На этот корабль не пойду. И плюну на это название.
Аватар пользователя Киевлянин
Киевлянин
12 января 2011
Количество "малолетних дебилов" в комментариях просто угнетает. Интересно, эти светочи мысли — kostalevskiy, mbbp, aleks и пр. — где-нибудь работают, что-нибудь создают, детей воспитывают? Откуда у них такое — примитивно-детсадовское — отношение к советскому периоду, думать не привыкли, что ли? Хотя, вот Верховный сталиноборец-катыновед в новогоднюю ночь провещал о том, что нашей стране 20 лет. Чему тут удивляться...
Аватар пользователя Диего
Диего
12 января 2011
Нельзя не согласиться с автором-можно лишь добавить. Наши руководители почему-то не "доганяют" то , что за сознание своих детей надо драться и делать это продуманно и каждый день . Чтобы "суворовы" не определяли состояние , пусть части,умов ( причем не только молодежи). Еще слишком много воды утечет прежде чем Россию будет защищать не только ее ВЕЛИКАЯ история.
Аватар пользователя Иван
Иван
13 января 2011
Уважаемый Киевлянин, я очень молод. И, тем не менее, солидарен с Вашими чувствами. Давайте восстановим справедливость и вычеркнем слово "малолетних". :)
Аватар пользователя vlad
vlad
01 февраля 2011
прабабушка жила и при царе и при коммунистах. Родом она из ст.Казанской.Кто в 1918г. проводил "расказачивание"? Если не с красными,то от 16 до 60 к стенке! В1920 десятки тысяч поверивших большевикам и вернувшимся из эмиграции бывших белых СОЛДАТ кто уложил из пулемётов? Прабабушка была этому свидетелем. Была свидетелем и голода 30-х,когда доходило до людоедства! Руководили этим адом большевики!А есть ещё и Тамбов и Кронштадт. Что ж защитники большевиков скромно об этом умалчивают?
Аватар пользователя Иван
Иван
01 февраля 2011
@vlad: То, что Вы помните свидетельства своей бабушки, это замечательно. Но мерять по ним исторические события не стоит. Сколько людей, столько судеб. Например, моя прабабушка была казачкой и убеждённой коммунисткой. Это ничего не доказывает и не опровергает.
Аватар пользователя Ольга
Ольга
17 ноября 2011
Даже в дискуссию вступать не хочу. Вославлять красных генералов как великих стратегов ???? А цена не слишком велика их побед ? Да пусть все коммунисты пропадом пропадут.
Аватар пользователя Евгений
Евгений
12 июля 2012
Хорошая статья. Спасибо! Белогвардейские генералы, в недавнем прошлом вынудившие отречься от трона царя и в разной степени участвовавшие в февральском перевороте, впоследствии вдруг заголосили во славу монархии и России-которую-они-потеряли
Аватар пользователя kostalevskiy
kostalevskiy
03 января 2011
Читаем в "Воспоминаниях и размышлениях" маршала Г.К. Жукова, участника Первой мировой войны с августа 1915 г.: "...Что было характерным для старой царской армии? Прежде всего отсутствие общности и единства между солдатской массой и высшим офицерским составом... Офицеры и генералы, не знавшие, чем живет и дышит солдат, были чужды солдату. Это обстоятельство, а также широко распространенная оперативно-тактическая неграмотность высшего офицерского и генеральского состава привели к тому, что командиры эти, за исключением одиночек, не пользовались авторитетом у солдат..." Кто бы писал о разобщенности офицеров (генералов) от солдат, только не кровавый маршал Жуков, бросавший тысячи солдат на верную смерть при бессмысленном штурме бесчисленных безымяных высоток, имевший на фронте медсестру- ППЖ, наградивший её многими боевыми орденами и медалями, грабивший в послевоенной Германии вагонами! Его за это чуть не вышибли из партии в конце сороковых годов. Про генералов 50-80 годов не говорю. У всех ещё в памяти пресловутые дачи, построенные рабским трудом солдат- срочников. ПОЗОР!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
04 января 2011
Kostalevsky, а причем тут белые генералы?
Аватар пользователя mbbp
mbbp
05 января 2011
Советские генералы ВСЕГДА воевали плохо! Так как дело своё, знали тоже ПЛОХО. За их "ПОБЕДЫ" заплачена народом такая кровавая цена, что другой бы народ, ПРОКЛЯЛ бы их на все времена. А мы им пямятники в центре Москвы ставим. А вообще, советские и нынешние генералы, это - уникальная "публика". Нигде больше в мире такой "публики" нет. Представляете, если бы такие генералы у Израиля были?
Аватар пользователя sk
sk
06 января 2011
неграмотные комментаторы меня уже давно не удивляют.Изучайте историю. В ХХ веке царская армия проиграла все войны.А так называемая "белая кость" белого движения прогнила насквозь и деградировала.У Колчака , Корнилова, Каппеля руки в крови по самое некуда.А история поставила все точки над и в 20-х годах,когда плохо вооруженные рабочие и крестьяне гнали пинками якобы военных профи. p.s израильские генералы умеют воевать только с безоружными палестинцами
Аватар пользователя aleks
aleks
06 января 2011
все советское нам чуждо,как и сама идея принесенная и внедренная ненавистниками русского народа (ульянов и братва) и щедро оплаченная германцами.При чем сами того не зная они(германцы) таскали каштаны для нас с ними всегда общего врага-англосаксов.Народ поколениями оболванивали,показывая кадры художесвенных фильмов о революции, выдавая за хронику красную пропаганду.Но слава Богу,все закончилось.Время большой смуты прошло, Россия стала чище и сильнее.Пружина в которую нас согнули уже свободна и скоро выстрелит!!!
Аватар пользователя дядя Фёдор
дядя Фёдор
07 января 2011
Обидно за Россию! Пожалуй, нет ни одного государства в мире, где люди, в нём живущие,с таким старанием и усердием обливали грязью и чернили историю своего государста, показывая всю изнанку на посмешищей миру. Стыдно, "господа".
Аватар пользователя прохожий
прохожий
08 января 2011
aleks-у "все советское нам чуждо"... Кто вам, милейший, вбил это в голову вашу - что вы так запросто решили за всех. Вам судя по всему годков еще маловато и вы не знаете, что были не так давно времена, когда старенькие бабушки и дедушки, большинство из которых проливало кровь за то, чтобы и вы в том числе сытно жили.... не шарились( представляете ) по помойкам, не умирали с голоду ( и не только пожилые ). А на свою пенсию не только сами жили неплохо, но и молодым здорово помогали. В те недалекие времена, смею вас заверить, можно было смело детишек отпустить во двор погулять хоть до вечера - и не дрожать от страха, что их изнасилуют, убьют, украдут и продадут на органы или в проститутки. Человек просыпался утром и был уверен, что начальник его сегодня не скажет утром: Уволен, иди на ..й, ты мне надоел. И на любом предприятии, отработав 3-5-8-10 лет (в зависимости от семейного положения) можно было получить квартиру (и даже непытайтесь спорить, ибо все квартиры, приватизированные гражданами в лихие 90-е, приобретались именно таким способом) В те времена даже учиться и лечиться можно было бесплатно... теперь далее... "идея принесенная и внедренная ненавистниками русского народа (ульянов и братва) и щедро оплаченная германцами".... Вы конечно же считаете, что идея, принесенная и внедренная "любителями" русского народа (ельцин и братва) и щедро проплаченная англосаксами (точнее будет назвать их англо-амерами) была намного лучше для этого самого народа? Почему народ пошел за большевиками? Ежели вы хоть отдаленное представление об истории имеете, то должны знать, кем был народ в царской России - никем - обыкновенным быдлом для белой кости (знати) - что, кстати и сейчас в спешном порядке пытаются восстановить. А большевики предложили ему стать тем, кем хочет - на выбор. Появилась возможность даже у самых бедных семей в самых захудалых деревеньках выучить детей, выучиться самим и стать хоть инженером, хоть конструктором, хоть ученым. И народ сделал правильный выбор, он пошел за большевиками добровольно, потому как силой ничего не сделать - ни белые ни немцы силой ничегошеньки добиться не смогли. А ежели б народ не пошел, то очень очень может быть вы родились бы в какой нибудь хибарке, рассекали бы по улице босиком в штанах на лямках, а папенька ваш (не в обиду ему будет сказано)-от безальтернативности- никем, выше старшего конюха при барине и стать-то не смог бы (потому как простой мужик). И, наконец, о пропаганде... Вы хоть в курсе, что во все времена каждое гос-во всегда пропагандировало лишь собственные политические интересы, плюя на мнения остальных (и здесь ис ключений нет и никогда не будет). Так вот, в плане пропаганды наша страна завсегда и во все времена уступала англам, амерам иже с ними - и это есть горькая правда... но вы об этом рассказать видимо забыли......Так что впредь, любезный, прежде чем где бы то ни было за всех чего-то говорить хотя бы иногда мозг включайте... ах да - и историю, историю учить.
Аватар пользователя прохожий
прохожий
08 января 2011
mbbp, дружок... ежели б советские генералы воевали плохо, то вы бы сейчас даже по-немчурски не разговаривали - ибо они (то бишь немцы) опосля победы в Великой отечественной войне намеревались из побежденных мыло варить... kostalevskiy, вы не потомок пленных немцев будете - очень уж рьяно защищаете пограбленных немцев... а вот про разграбленные и вывезенные ими наши пол-страны как-то скромно умалчиваете... Некрасиво, батенька, весьма некрасиво. sk, уважаемый, я полностью с вами согласен насчет неграмотных комментаторов... Увы, сейчас это вошло в моду - только ленивый не пытается хоть как нибудь укусить СССР и этим показать себя перед всеми, молодежи мозги промывают такие мерзавцы как Сванидзе, Млечин, Познер и компания. И поэтому многие даже не знают, что до сих пор живут за счет заделов Советского Союза и что катастрофы на тех же эл.станциях просходят только лишь из-за того, что их все эти 20 лет только эксплуатировали и ничего больше. P.S. Целиком и полностью согласен с автором статьи, который из деликатности ситуации даже не оправдывает большевиков за случаи неоправданной(простите за каламбур) жестокости. То есть человек более менее политкорректен и объективен. А насчет всего советского говорю так, потому как очень рад, что довелось пожить и поработать в то время(жаль что недолго)... И хоть я сейчас неплохо живу и зарабатываю(тьфу-тьфу-тьфу - нету теперь уверенности в завтрашнем дне), и машина у меня есть - все равно в гробу я видел этот долбаный процветающий капитализм, где людей зациклили на деньги и выживание, где живет только Москва, а все остальное вокруг либо умерло, либо вот-вот - деревни спиваются не отдельными жителями, а целиком. Человек человеку другом был - стал волком - будешь помирать лежать (с сердцем плохо станет), так никто не остановится - в лучшем случае, чтоб обобрать или какая нибудь мерзость малолетняя забавы ради попинает, сняв на мобильник - чтоб потом было что в интернет выложить(чтобы уже все поржали). Очень бы хотелось ошибаться насчет последнего, да вот только факты - вещь упрямая... . Так что - верной дорогой идете, товарищи...
Аватар пользователя aleks
aleks
10 января 2011
слава богу,что вы нам господин "прохожий" как и ваш советский союз совсем не товарищи...и успел я пожить в вашем временном и исскуственно созданном концлагере всего лишь 21 год.и о каких же заделах вы дорогой гн говорите,если о миллионах убитых в гражданской, заморенных голодом крестьян, ВОВ и всяких локальных войнах вы можете так просто поменять на индустриализацию и другого рода железо, бетон и дерево то вы вурдалак какой то.по роду работы 50/50 нахожусь дома и за границей,знаю их жизнь.Но не когда не поменял мою РОССИЮ.И малолетки наши не "мерзость", а все наши с вами дети, дети друзей и дети их друзей,которые взялись не откуда.От нас с вами,которые с сов.союза.И олигархи все тоже оттуда и (Ельцин с братвой).Вот так нас воспитал сов.союз.Посмотрите с чего начали большевики с растрела и грабежа.И посмотрите как они все закончили......
Аватар пользователя Диего
Диего
10 января 2011
Отличительная черта таких дискуссий презрение и грубость друг к другу. Не удивительно , что в жуткие годы первой мировой и гражданской войны про грубость забыли и просто резали , кололи, стреляли друг дружку, Дострелялись до того, что в отличии от вермахта , который вступил во 2 мировую с кадровым потенциалом имевшим огромный боевой опыт 1 мировой в красной армии просто не осталось опытных солдат, сержантов младших офицеров , а генералитет имел примитивное образование. Неужели мы нация самоед?
Аватар пользователя Иван
Иван
10 января 2011
@Диего: С той только разницей, что во время ГВ на стороне белых выступала разлагающаяся элита, желающая вернуть свои владения. А сегодня за белое дело ратуют простые невежды. И немудрено: о злодеях-большевиках и добром царе-батюшке сегодня тараторят по всем телевизионным каналам. Книжные магазины забиты оголтелой пропагандой. Переписывание истории идет полным ходом, ведь современным власть-придержащим не выгодно, чтобы кто-то ставил под сомнение их честно награбленную собственность. Поинтересуйтесь, каким тиражом издается, например, "Ледокол", а каким книги настоящих ученых, его развенчивающие. Первая книга с критикой Резуна ("Миф Ледокола") почему-то написана в Кембридже. Если бы не интернет, в России ее было бы не найти.
Аватар пользователя Любопытный
Любопытный
11 января 2011
sk, 03:04, 06 января 2011. Т.е. хочешь сказать,что "красные генералы", были в белых накрахмаленых перчатках? Про советских-российских генералов погрязших в коррупции,роскоши и у которых мозги заплыли жиром умолчу!
Аватар пользователя aleks
aleks
11 января 2011
@Диего, с такими людьми(прохожий),мой уважаемый диего,у нас уже есть опыт общения.они даже в трудную для родины минуту готовы продать нас за фунты и шекели,лишь бы пожить самому чуть подольше и спокойней.своя рубашка ближе к телу.но ни чего мы только от этого крепчаем,ведь железо(технологии и заводы) это еще не Русский Дух.А его поверьте не измеримое в материи кол-во.И мы все и Русские и с нами(Татары,Чеченцы,и тд и тп которые нам не чужды) чуждые для них,всегда жили вместе и воевали за Царя(который нам был дан Богом) и Бога(Он един).Технологии у них продвинуты(Массмедиа и пр).И что их коммунизм,что демократия- примитив,первобытно-общинный строй где выбирают старейшину на уровне деревне,в какую обертку завернешь.Но в большой стране это не действует,здесь нужны традиции.самобытная культура и история Рода.И не мирите нас,пожалуйста.Их время кончилось(помните от куда это).Посмотрите,что они натворили.За 70лет у них был шанс,но они в несколько раз уменьшили наше население(один из первых шагов -развал семьи и разрешение абортов).А сейчас причитают- откуда же взялись все эти проститутки, олигархи и наркоманы(наверно англосаксы завезли).А Mister Резун одна поле ягода (Ульянов и братва),имею ввиду происхождения мат.поддержки.Но идея у него здравая, большевики должны были напасть первые, без сомнения!!!!!!(У гитлера была заведомо проигрышная ситуация)Шанс уйти вассалом под большевиков и остаться в живых и то не надолго.Но Россия(Русский народ) победила,а не сов союз.Потому что вы временны,что бы показать нам в определенный момент,что мы отделились от Бога.Поделом нам.
Аватар пользователя aleks
aleks
11 января 2011
to:sk, и вовсе не всегда Россия проигрывала.Если бы мы проигрывали то мы были бы как литовцы(при всем к вам уважении) с их территорией.Даже в I Мировую мы должны были быть победителями.Но семя большевизма уже было посеяно(креатерами большевизма) задолго.А с нашей природной филантропией трудно держать дисциплину даже в армии. to:прохожий. А как же наш всеми любимый Ломоносов.Скажите и он простачок обязан сов.власти?...Не будьте уважаемый,таким примитивным.И по вашему нигилиско-атеистически признайтесь -"Кто то есть над нами".Кто то-это не совет народных депутатов и кухарок.И конечно же не олигархи.может я тоже не увижу возрождение России.Но я и не жду манны небесной, в отличии от вас.Но я верю,что виток истории-это назад в будущее.Где ценности:семья,Бог,может и царь,но ни как не ген.сек(извиняюсь за выражение) или не понятное нам president.
Аватар пользователя АНАТОЛИЙ
АНАТОЛИЙ
12 января 2011
колчак!Я часто слушал разговоры моего деда (участника русско-японской войны) о зверствах белых,под руководством колчака в Сибири.Этот наёмный шпион ,на денььги Англии и США,пытался взять половину России.Расстреляли! Дважды пытались его реабитировать-не получилось.Но,новейший корабль России,назвали его именем и отправят на ЧФ! Я люблю мой флот,отслужил 38 лет,из них 27на кораблях.На этот корабль не пойду. И плюну на это название.
Аватар пользователя Киевлянин
Киевлянин
12 января 2011
Количество "малолетних дебилов" в комментариях просто угнетает. Интересно, эти светочи мысли — kostalevskiy, mbbp, aleks и пр. — где-нибудь работают, что-нибудь создают, детей воспитывают? Откуда у них такое — примитивно-детсадовское — отношение к советскому периоду, думать не привыкли, что ли? Хотя, вот Верховный сталиноборец-катыновед в новогоднюю ночь провещал о том, что нашей стране 20 лет. Чему тут удивляться...
Аватар пользователя Диего
Диего
12 января 2011
Нельзя не согласиться с автором-можно лишь добавить. Наши руководители почему-то не "доганяют" то , что за сознание своих детей надо драться и делать это продуманно и каждый день . Чтобы "суворовы" не определяли состояние , пусть части,умов ( причем не только молодежи). Еще слишком много воды утечет прежде чем Россию будет защищать не только ее ВЕЛИКАЯ история.
Аватар пользователя Иван
Иван
13 января 2011
Уважаемый Киевлянин, я очень молод. И, тем не менее, солидарен с Вашими чувствами. Давайте восстановим справедливость и вычеркнем слово "малолетних". :)
Аватар пользователя vlad
vlad
01 февраля 2011
прабабушка жила и при царе и при коммунистах. Родом она из ст.Казанской.Кто в 1918г. проводил "расказачивание"? Если не с красными,то от 16 до 60 к стенке! В1920 десятки тысяч поверивших большевикам и вернувшимся из эмиграции бывших белых СОЛДАТ кто уложил из пулемётов? Прабабушка была этому свидетелем. Была свидетелем и голода 30-х,когда доходило до людоедства! Руководили этим адом большевики!А есть ещё и Тамбов и Кронштадт. Что ж защитники большевиков скромно об этом умалчивают?
Аватар пользователя Иван
Иван
01 февраля 2011
@vlad: То, что Вы помните свидетельства своей бабушки, это замечательно. Но мерять по ним исторические события не стоит. Сколько людей, столько судеб. Например, моя прабабушка была казачкой и убеждённой коммунисткой. Это ничего не доказывает и не опровергает.
Аватар пользователя Ольга
Ольга
17 ноября 2011
Даже в дискуссию вступать не хочу. Вославлять красных генералов как великих стратегов ???? А цена не слишком велика их побед ? Да пусть все коммунисты пропадом пропадут.
Аватар пользователя Евгений
Евгений
12 июля 2012
Хорошая статья. Спасибо! Белогвардейские генералы, в недавнем прошлом вынудившие отречься от трона царя и в разной степени участвовавшие в февральском перевороте, впоследствии вдруг заголосили во славу монархии и России-которую-они-потеряли
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц