Версия для печати

В русской «Акуле» главное - мысль

145 лет назад родился основоположник подводного кораблестроения
Кулинченко Вадим

18 января (по старому стилю – 6-го) 1872 года в Нижнем Новгороде родился Иван Григорьевич Бубнов, зачинатель подводного кораблестроения в России. Русский инженер (генерал-майор Корпуса  корабельных инженеров с 1912 года). Один из создателей первой боевой подводной лодки собственно российской постройки  «Дельфин» (1904 г.). Разработчик проектов русских ПЛ, имена которых сегодня – легенды. «Касатка», «Минога», «Акула», многочисленная серия типа «Барс» во многом превосходили иностранные образцы. Но не только этим известен инженер Бубнов.

На кораблестроительный факультет Петербургского Технического училища морского ведомства Иван поступил 15-летним. Окончил не просто с отличием, а с занесением на мраморную доску лучших выпускников. Был направлен для приобретения практического опыта на казенную верфь  «Новое адмиралтейство» в Петербурге, где проработал три года.

В 1896-м закончил Морскую Академию с высшим баллом по всем дисциплинам. Талантливого инженера оставили в Академии, где он стал преподавать строительную механику корабля и руководить дипломным проектированием. Все свободное время посвящал изучению проблем подводного плавания.


В 1901-м Иван Григорьевич был назначен главным по подводным лодкам на Балтийском судостроительном заводе. В 1909-м стал профессором кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института, а в следующем году – Морской Академии. Теоретические труды Бубнова – «Спуск судна на воду», «Напряжения в обшивке судов от давления воды», «Строительная механика корабля» и другие – не потеряли актуальности и в наши дни. Не конструктор не оставлял и практической деятельности. При его участии были спроектированы линкоры типа «Севастополь» (1914 г.) и линейные крейсера типа «Измаил» (остались недостроенными).


Но наибольшую известность Иван Бубнов приобрел как конструктор и строитель подводных лодок. Его работы по теории подводного плавания и расчёты прочности ПЛ легли в основу этого направления в кораблестроении. Бубновым разработан  и оригинальный способ испытания подводных лодок в погруженном состоянии, который используется до сих пор.

Из истории флота начала XX века известно, что строительство субмарин шло по нарастающей в их конструкциях. И везде видна мысль и роль Бубнова. Превосходство русского типа ПЛ над иностранными было бесспорным.
В 1911-м после длительных дискуссий  в военно-морских кругах о строительстве  флота, отраслевое министерство разработало «малую» программу, где предпочтение отдавалось отечественным проектам. В связи с удачными результатами ПЛ «Акула», детища Бубнова, было предложено строительство 25 лодок водоизмещением 600 – 650 т («Морж» и «Барс»).

В 1912 году развернулась их постройка для Балтийского флота и Тихого океана. Всего было заказано 18 ПЛ типа «Барс». Но начавшаяся Первая мировая выявила неподготовленность царской России к военным действиям. Не были достроены линкоры и подлодки, роль которых в противостоянии на море возрастала.

Царское правительство приняло меры по ускорению постройки ранее заказанных лодок типа «Морж» и «Барс», однако нехватка комплектующих вкупе с отсталым производством не могли обеспечить нужных темпов.


Тем не менее вступившие в строй в 1914 – 1916 годах ПЛ типа «Барс» позволили обеспечить господство в восточной части Балтийского моря, показав превосходство русских субмарин над немецкими. В этом большая заслуга Ивана Григорьевича Бубнова.

Он принял Октябрьскую революцию и продолжил работу в Красном флоте. К сожалению, 13 марта 1919 года конструктор умер от тифа в возрасте всего 47 лет.

Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке 

                                                           Опубликованно 18.01.2017



 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Slava
Slava
19 января 2017
А, зачем тогда ЭПРОН сздавали, если наши подводные лодки были лучше всех?
Аватар пользователя АНС
АНС
19 января 2017
Ну не так уж и хороши были лодки, спроектированные Бубновым. Он напрочь не желал делать переборки, разделяя лодку на отсеки. Чем это грозило, думаю объяснять не следует. Кроме того бугельные торпедные аппараты для северных морей напрочь не годились. Да и сам а их идея развития не получила, точность торпедирования была не очень, прямо скажем.
Аватар пользователя семен
семен
20 января 2017
Не понятно при чем тут ЭПРОН и русские подводные лодки это несколько разные субстанции. ЭПРОН занимался подъемом затонувших судов и подводных лодок даже хорошие лодки тонули когда наскакивали на мину или когда та и другая воюющие стороны взрывали их или открывали кингстоны. По поводу переборок, на прежних лодках не было у экипажа индивидуальных средств спасения, не было всплывающей камеры, при затоплении одного отсека лодка уже сплыть не могла, а раз так зачем нагружать лодку лишним грузом в виде переборок? Что касается ТА хорошо делать коменты когда ты прекрасно знаешь какие ТА лучше и точнее, а что делать когда ТА в глаза не видел? Эксперементировать вот с ними и эксперементировали не подошли бугельные начали делать трубчатые.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 января 2017
семен. Вы в каком классе учитесь?
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
21 января 2017
АНС такой АНС!
Аватар пользователя семен
семен
23 января 2017
"семен. Вы в каком классе учитесь?" Дорогой АНС не ищите меня в параллельном классе я школу давно закончил, это вам видно еще зубрить и зубрить.
Аватар пользователя АНС
АНС
23 января 2017
семен, Если Вам 77 лет, то мы одногодки. А у меня "за плечами" 40 лет кораблестроения, в котором Вы разбираетесь, как "свинья в апельсинах".
Аватар пользователя Slava
Slava
23 января 2017
ЭПРОН был создан с одной единственной целью - поднять на Балтике случайно затонувшую иностранную подводную лодку. По образцу и подобию которой в дальнейшем был создан советский КЛОН, успешно провоевавший в ВОВ. Всё остальное, это прикрытие нашего интереса к иностранным технологиям. На досуге, как говорится, можно было и клады поискать и поднять баржу какую-нибудь. На заборе много чего написано.
Аватар пользователя АНС
АНС
24 января 2017
Slava.С 1908 года флотский инженер и кладоискатель-любитель Владимир Сергеевич Языков настойчиво пытался организовать работы по подъёму английского парусного корабля HMS Prince.[3] Во время Крымской войны в роковой день 14 ноября 1854 года его выбросило ураганом на скалы и он затонул под Балаклавой , так как предполагалось, что он вёз 200 000 фунтов стерлингов золотом. В начале 1923 года В. С. Языков попал на приём к главе ГПУ при НКВД РСФСР Генриху Ягоде и сумел заинтересовать его идеей подъёма «Принца». Инициативная группа (В. С. Языков, Д. А. Карпович и инженер-механик Е. Г. Даниленко, по проекту которого должен был строиться глубоководный снаряд для подъёма «Принца») была зачислена на довольствие ГПУ. 13 марта 1923 года Ягода отдал приказ о создании ЭПРОН при ГПУ, утверждении её первого штата и начальника — В. С. Языкова. Розыски «Принца» успехов не принесли, но в 1924—1928 годах ЭПРОНу удалось поднять подводную лодку «Пеликан»[8], затопленную в конце января 1920 года белыми при входе в одесскую гавань, эскадренный миноносец «Дзержинский» (бывшая «Калиакрия»), британскую подводную лодку L-55[9][10]. В 1929 году под эгидой ЭПРОНа фактически было сконцентрировано всё водолазное и судоподъёмное дело на всех морях и реках СССР.
Аватар пользователя семен
семен
24 января 2017
Уважаемый АНС я могу привести длинный список профессий в которых я разбираюсь, а вы "как свинья в апельсинах" несмотря на ваш почтенный возраст, но тем не менее я вам не хамлю, а вежливо говорю, если вы считаете, что Бубнов (ну и я вместе с ним) был не прав и на первых ПЛ обязательно должны быть переборки (для чего?) тряхните своими плечами за которыми 40 лет судостроения и выдайте что то более умное и подобающее вашему опыту нежели чем глуповатое "свинья в апельсинах" Уважаемый Slava прежде чем делать подобные заявления не поленитесь набрать в поисковой строке - ЭПРОН, и почитать что там про него написано, узнаете для себя много нового.
Аватар пользователя Slava
Slava
24 января 2017
Я, не зря, ранее написал, что на заборах много чего написано, предвосхищая Вашу Википедию. Там кто пишет? Можете и Вы написать. Самое главное успеть, дорогой профессор семен (с маленькой буквы). На Руси зря имён (Логинов) не дают (не берут). Вы, семен, меня не услышали. Учить учёных, сами знаете ... не буду. Ваш источник информации, мягко говоря, грешит неточностями.
Аватар пользователя АНС
АНС
24 января 2017
семен. Если Вы не понимаете для чего нужны переборки, то дальнейший диспут просто неуместен. Таких "спецов" я вышвыривал за дверь после двух недель испытательного срока.
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
24 января 2017
В русской «Акуле» главное - мысль, а у АНС-а главное за дверь кого ни будь вышвырнуть. Послушайте господа, что вы тявкаетесь с этим старым промпартийцем, вам его не пере...идить, он таких как вы, вышвыривал за дверь и дело с концом. Поймите, АНС-ы разоряли и разоружали нашу родину СССР и когда им нечего стало делать, отправились по землям обетованным, но там им стало скучно, но есть Интернет! И теперь, они оттудова поучают нас жить, не понимая о чем идёт речь в статье и не собираясь давать ни одного шанса русской мысли. А кстати АНС, скажи ка, как великий кораблестроитель... если бы ЭПРОН не поднял дурацкую Л-55, чем бы тогда занимались наши корабелы? Ведь копировать бы было нечего, а ведь можно только копировать и только англосаксонские мысли... и ни в коем случае не немецкие! VIIC не была большим секретом для СССР, наш ВМФ мог не заниматься идиотизмом с выпуском сотен мелколодок, а просто купить отличный проект семёрки, вместе с проектом-F и не было бы никакой войны в 41-ом году. И ещё один вопрос к тебе АНС, не кажется ли тебе странным, что в этой стране настойчиво гробят время, деньги и обороноспособность, закупая алюминиевые баржи во Франции, а не в Германии и мастыря отечественную анаэробную ЭУ, вместо покупки таковой у SIEMENS. Ведь для России очень важны отношения с Германией, как и для неё с нами, почему же тогда немецкий след, просматривается только после очередной войны... пр.611-613. Почему перед любой войной, вместо развития отношений с Германией, мы всегда их развиваем с Антантой?
Аватар пользователя cemen
cemen
25 января 2017
Уважаемый АНС как говорили древние "ингонация нон аргументум" что в переводе на русский язык означает, что отрицание не является аргументом. Вы так и не продемонстрировали свой 40 летний опыт, и не пояснили почему обязательно на первых (подчеркиваю -на первых) русских подводных лодок обязательно нужны были переборки, когда любая течь, возгорание, и пр. из-за малых размеров лодки, не зависимо от наличия или отсутствия переборок вели к гибели ПЛ. Что касается "вышавыривал" не могу давать оценку правильно-неправильно т.к. не знаком с теми кого вы "вышавыривали" но опираясь на свой жизненный опыт могу сказать, что зачастую у нас на руководящих должностях сидят откровенные идиоты, и сидят либо благодаря связям, либо коррупционным махинациям. Судя по тому, что пока ничего умного, подтверждающего ваш высокий интеллект в эфир не поступило, могу предположить что вы относитесь к выше названным начальничкам. Уважаемый Slava вы напрасно обижаетесь, в падлу штудировать Вики, почитайте инфу из других источников и вы узнаете, что ЭПРОН создавался не для подъема Л-55, могу ошибиться (сейчас уже немного подзабыл) но всего ЭПРОНом было поднято около 300 затонувших кораблей и судов. Не считая помощи аварийным судам.
Аватар пользователя АНС
АНС
25 января 2017
Cолониковед. Опять ты передергиваешь, зря тебе зарплпту платят - паршивый ты тролль. Я ведь слова не сказал о ненужности ЭПРОНа, сказано было только о том, что Семен все перепутал, а в остальном паталогически безграмотен. И по поводу "умыкания секретов", да какая разница откуда тянуть, если, как сказал один журналюга( еврей - о ужас )совсем недавно, что у русских руки растут из задницы. Тут можно только добавить еще, что головки у них, как у Семенов. И вам обоим цитата:"Каждый народ заслуживает ту власть, которую имеет". Так что нечего стонать. И потом - "каков поп, таков и приход". И Семену персонально. Бубновские лодки были далеко не первые. Была Минога, была Акула. Но для этого нужно, для начала, поинтересоваться историей нашего флота. Ну что касается меня Семен, то я оставил след, издав 7 работ по истории советского кораблестроения, одну, в том числе, в США. И еще Слонику. Опять передергиваешь, я ведь русский, и мне нечего делать на Земле Обетованной и ты прекрасно знаешь, что я живу сейчас в Канаде. И чем больше здесь живу, тем больше осознаю, что правильно сделал, что перевез сюда всю свою семью. До чего же хорошо, когда под ногами не путаются всякие Слоники и Семены, когда все отлажено до такой степени, что власть просто не замечаешь. А главное -- нет никакого "барабанного боя". Просто нормальная человеческая жизнь, о которой вы все даже представления не имеете.
Аватар пользователя Николай
Николай
26 января 2017
Я не имею отношения к судостроению,но мне кажется на глубине 100м. давление составляет 10кг.см2.,это оч.большая величина.Чтобы корпус п.л. выдержал я не представляю какой толщины сталь нужна.А установив переборки-это как ребра жесткости можно значительно упрочнить конструкцию.Как то так-(я так думаю).Извиняюсь если влез не к месту,грызетесь как будто на кону 100рублей.
Аватар пользователя семен
семен
26 января 2017
Умный человек не тот который говорит всем, что он умный, а тот про которого говорят что он умный еще раз повторю, что окромя невыразимого гонора от вас любезный АНС ничего умного я пока не услышал. Если говорить о первых подводных лодках то человек который издал "исторические труды даже в США" начал бы с "Почтового" и "Дельфина", и о мудрейший когда же вы просветите нас недостойных и расскажите зачем же нужны были переборки на первых русских подводных лодках которые по внутреннему объему были чуть больше собачьей конуры. В ваших слюнявых восторгах типа "До чего же хорошо, когда под ногами не путаются всякие Слоники и Семены, когда все отлажено до такой степени, что власть просто не замечаешь" вы пропустили самое главное вы должны радоваться что вы теперь не русский и вас руки растут не из жопы, а из совсем другого места. Только не понятно какого рожна вам здесь нужно то, трендите в Канаде ведь там у вас под ногами не кто не путаетца, только видно там нахер никому, такой умник, не нужен вот ты сюда и лезешь со своим эмигранским га...м.
Аватар пользователя семен
семен
27 января 2017
Уважаемые модераторы ну я могу понять почему был стерт мой коммент в статье посвященный "Калибрам", я там упомянул всуе ИГИЛ и традиционный ислам, вероятно на вас повеяло холодом при воспоминании о французском журнале. Но комент для АНС от 26.01.17 в данной статье, чего не разместили? Этот забугорный хорек почему то может говорить "что у русских руки из жопы растут", а ему ответить нельзя или редакция ВПК того же мнения о русских, в таком случае озвучьте свою позицию.
Аватар пользователя автор
автор
27 января 2017
Не знал, что мой маленький материал вызовет такой спор о переборках. Я просто хотел напомнить, что и русские кое-что значили в подводном кораблестроении. Прелести подводной службы испытал на собственной шкуре, остаюсь патриотом профессии, а Вам советую не драть глотку, а внимательно изучать отечественную историю, там много интересного. Ветеран-подводник.
Аватар пользователя АНС
АНС
28 января 2017
семен. Почтовый спроектировал Джевецкий, умник ты наш. Это я о свиньях и апельсинах.А пишу я здесь в надежде , что хоть до когото дойдет, что как говаривал один известный тип, что следует учиться, учиться и учиться.
Аватар пользователя семен
семен
30 января 2017
Комментарий удален.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
30 января 2017
Насчет "Черного принца" согласен. Интереснейшая и загадочная история!.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
08 февраля 2017
Была вроде серия "барсов". Многие ли конструкторы могут теперь гордиться таким количеством. Переборки, их отсутствие... Да тогда лодка просто из-за волны могла набрать воды. Вы время то вспомните... Вы лучше вернитесь к шедеврам пр.731 и пр.705. Я не конструктор АПЛ, авиаинженер. Но, то что было с пр.705 - это фантастика. Кстати, до сих пор смотрю с удовольствием грузинский фильм "Тайна двух океанов"? А музыка в нем? На телефон поставил - все вздрагивают. А вы все ругаетесь. Не хорошо.
Аватар пользователя Slava
Slava
19 января 2017
А, зачем тогда ЭПРОН сздавали, если наши подводные лодки были лучше всех?
Аватар пользователя АНС
АНС
19 января 2017
Ну не так уж и хороши были лодки, спроектированные Бубновым. Он напрочь не желал делать переборки, разделяя лодку на отсеки. Чем это грозило, думаю объяснять не следует. Кроме того бугельные торпедные аппараты для северных морей напрочь не годились. Да и сам а их идея развития не получила, точность торпедирования была не очень, прямо скажем.
Аватар пользователя семен
семен
20 января 2017
Не понятно при чем тут ЭПРОН и русские подводные лодки это несколько разные субстанции. ЭПРОН занимался подъемом затонувших судов и подводных лодок даже хорошие лодки тонули когда наскакивали на мину или когда та и другая воюющие стороны взрывали их или открывали кингстоны. По поводу переборок, на прежних лодках не было у экипажа индивидуальных средств спасения, не было всплывающей камеры, при затоплении одного отсека лодка уже сплыть не могла, а раз так зачем нагружать лодку лишним грузом в виде переборок? Что касается ТА хорошо делать коменты когда ты прекрасно знаешь какие ТА лучше и точнее, а что делать когда ТА в глаза не видел? Эксперементировать вот с ними и эксперементировали не подошли бугельные начали делать трубчатые.
Аватар пользователя АНС
АНС
20 января 2017
семен. Вы в каком классе учитесь?
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
21 января 2017
АНС такой АНС!
Аватар пользователя семен
семен
23 января 2017
"семен. Вы в каком классе учитесь?" Дорогой АНС не ищите меня в параллельном классе я школу давно закончил, это вам видно еще зубрить и зубрить.
Аватар пользователя АНС
АНС
23 января 2017
семен, Если Вам 77 лет, то мы одногодки. А у меня "за плечами" 40 лет кораблестроения, в котором Вы разбираетесь, как "свинья в апельсинах".
Аватар пользователя Slava
Slava
23 января 2017
ЭПРОН был создан с одной единственной целью - поднять на Балтике случайно затонувшую иностранную подводную лодку. По образцу и подобию которой в дальнейшем был создан советский КЛОН, успешно провоевавший в ВОВ. Всё остальное, это прикрытие нашего интереса к иностранным технологиям. На досуге, как говорится, можно было и клады поискать и поднять баржу какую-нибудь. На заборе много чего написано.
Аватар пользователя АНС
АНС
24 января 2017
Slava.С 1908 года флотский инженер и кладоискатель-любитель Владимир Сергеевич Языков настойчиво пытался организовать работы по подъёму английского парусного корабля HMS Prince.[3] Во время Крымской войны в роковой день 14 ноября 1854 года его выбросило ураганом на скалы и он затонул под Балаклавой , так как предполагалось, что он вёз 200 000 фунтов стерлингов золотом. В начале 1923 года В. С. Языков попал на приём к главе ГПУ при НКВД РСФСР Генриху Ягоде и сумел заинтересовать его идеей подъёма «Принца». Инициативная группа (В. С. Языков, Д. А. Карпович и инженер-механик Е. Г. Даниленко, по проекту которого должен был строиться глубоководный снаряд для подъёма «Принца») была зачислена на довольствие ГПУ. 13 марта 1923 года Ягода отдал приказ о создании ЭПРОН при ГПУ, утверждении её первого штата и начальника — В. С. Языкова. Розыски «Принца» успехов не принесли, но в 1924—1928 годах ЭПРОНу удалось поднять подводную лодку «Пеликан»[8], затопленную в конце января 1920 года белыми при входе в одесскую гавань, эскадренный миноносец «Дзержинский» (бывшая «Калиакрия»), британскую подводную лодку L-55[9][10]. В 1929 году под эгидой ЭПРОНа фактически было сконцентрировано всё водолазное и судоподъёмное дело на всех морях и реках СССР.
Аватар пользователя семен
семен
24 января 2017
Уважаемый АНС я могу привести длинный список профессий в которых я разбираюсь, а вы "как свинья в апельсинах" несмотря на ваш почтенный возраст, но тем не менее я вам не хамлю, а вежливо говорю, если вы считаете, что Бубнов (ну и я вместе с ним) был не прав и на первых ПЛ обязательно должны быть переборки (для чего?) тряхните своими плечами за которыми 40 лет судостроения и выдайте что то более умное и подобающее вашему опыту нежели чем глуповатое "свинья в апельсинах" Уважаемый Slava прежде чем делать подобные заявления не поленитесь набрать в поисковой строке - ЭПРОН, и почитать что там про него написано, узнаете для себя много нового.
Аватар пользователя Slava
Slava
24 января 2017
Я, не зря, ранее написал, что на заборах много чего написано, предвосхищая Вашу Википедию. Там кто пишет? Можете и Вы написать. Самое главное успеть, дорогой профессор семен (с маленькой буквы). На Руси зря имён (Логинов) не дают (не берут). Вы, семен, меня не услышали. Учить учёных, сами знаете ... не буду. Ваш источник информации, мягко говоря, грешит неточностями.
Аватар пользователя АНС
АНС
24 января 2017
семен. Если Вы не понимаете для чего нужны переборки, то дальнейший диспут просто неуместен. Таких "спецов" я вышвыривал за дверь после двух недель испытательного срока.
Аватар пользователя Cолониковед
Cолониковед
24 января 2017
В русской «Акуле» главное - мысль, а у АНС-а главное за дверь кого ни будь вышвырнуть. Послушайте господа, что вы тявкаетесь с этим старым промпартийцем, вам его не пере...идить, он таких как вы, вышвыривал за дверь и дело с концом. Поймите, АНС-ы разоряли и разоружали нашу родину СССР и когда им нечего стало делать, отправились по землям обетованным, но там им стало скучно, но есть Интернет! И теперь, они оттудова поучают нас жить, не понимая о чем идёт речь в статье и не собираясь давать ни одного шанса русской мысли. А кстати АНС, скажи ка, как великий кораблестроитель... если бы ЭПРОН не поднял дурацкую Л-55, чем бы тогда занимались наши корабелы? Ведь копировать бы было нечего, а ведь можно только копировать и только англосаксонские мысли... и ни в коем случае не немецкие! VIIC не была большим секретом для СССР, наш ВМФ мог не заниматься идиотизмом с выпуском сотен мелколодок, а просто купить отличный проект семёрки, вместе с проектом-F и не было бы никакой войны в 41-ом году. И ещё один вопрос к тебе АНС, не кажется ли тебе странным, что в этой стране настойчиво гробят время, деньги и обороноспособность, закупая алюминиевые баржи во Франции, а не в Германии и мастыря отечественную анаэробную ЭУ, вместо покупки таковой у SIEMENS. Ведь для России очень важны отношения с Германией, как и для неё с нами, почему же тогда немецкий след, просматривается только после очередной войны... пр.611-613. Почему перед любой войной, вместо развития отношений с Германией, мы всегда их развиваем с Антантой?
Аватар пользователя cemen
cemen
25 января 2017
Уважаемый АНС как говорили древние "ингонация нон аргументум" что в переводе на русский язык означает, что отрицание не является аргументом. Вы так и не продемонстрировали свой 40 летний опыт, и не пояснили почему обязательно на первых (подчеркиваю -на первых) русских подводных лодок обязательно нужны были переборки, когда любая течь, возгорание, и пр. из-за малых размеров лодки, не зависимо от наличия или отсутствия переборок вели к гибели ПЛ. Что касается "вышавыривал" не могу давать оценку правильно-неправильно т.к. не знаком с теми кого вы "вышавыривали" но опираясь на свой жизненный опыт могу сказать, что зачастую у нас на руководящих должностях сидят откровенные идиоты, и сидят либо благодаря связям, либо коррупционным махинациям. Судя по тому, что пока ничего умного, подтверждающего ваш высокий интеллект в эфир не поступило, могу предположить что вы относитесь к выше названным начальничкам. Уважаемый Slava вы напрасно обижаетесь, в падлу штудировать Вики, почитайте инфу из других источников и вы узнаете, что ЭПРОН создавался не для подъема Л-55, могу ошибиться (сейчас уже немного подзабыл) но всего ЭПРОНом было поднято около 300 затонувших кораблей и судов. Не считая помощи аварийным судам.
Аватар пользователя АНС
АНС
25 января 2017
Cолониковед. Опять ты передергиваешь, зря тебе зарплпту платят - паршивый ты тролль. Я ведь слова не сказал о ненужности ЭПРОНа, сказано было только о том, что Семен все перепутал, а в остальном паталогически безграмотен. И по поводу "умыкания секретов", да какая разница откуда тянуть, если, как сказал один журналюга( еврей - о ужас )совсем недавно, что у русских руки растут из задницы. Тут можно только добавить еще, что головки у них, как у Семенов. И вам обоим цитата:"Каждый народ заслуживает ту власть, которую имеет". Так что нечего стонать. И потом - "каков поп, таков и приход". И Семену персонально. Бубновские лодки были далеко не первые. Была Минога, была Акула. Но для этого нужно, для начала, поинтересоваться историей нашего флота. Ну что касается меня Семен, то я оставил след, издав 7 работ по истории советского кораблестроения, одну, в том числе, в США. И еще Слонику. Опять передергиваешь, я ведь русский, и мне нечего делать на Земле Обетованной и ты прекрасно знаешь, что я живу сейчас в Канаде. И чем больше здесь живу, тем больше осознаю, что правильно сделал, что перевез сюда всю свою семью. До чего же хорошо, когда под ногами не путаются всякие Слоники и Семены, когда все отлажено до такой степени, что власть просто не замечаешь. А главное -- нет никакого "барабанного боя". Просто нормальная человеческая жизнь, о которой вы все даже представления не имеете.
Аватар пользователя Николай
Николай
26 января 2017
Я не имею отношения к судостроению,но мне кажется на глубине 100м. давление составляет 10кг.см2.,это оч.большая величина.Чтобы корпус п.л. выдержал я не представляю какой толщины сталь нужна.А установив переборки-это как ребра жесткости можно значительно упрочнить конструкцию.Как то так-(я так думаю).Извиняюсь если влез не к месту,грызетесь как будто на кону 100рублей.
Аватар пользователя семен
семен
26 января 2017
Умный человек не тот который говорит всем, что он умный, а тот про которого говорят что он умный еще раз повторю, что окромя невыразимого гонора от вас любезный АНС ничего умного я пока не услышал. Если говорить о первых подводных лодках то человек который издал "исторические труды даже в США" начал бы с "Почтового" и "Дельфина", и о мудрейший когда же вы просветите нас недостойных и расскажите зачем же нужны были переборки на первых русских подводных лодках которые по внутреннему объему были чуть больше собачьей конуры. В ваших слюнявых восторгах типа "До чего же хорошо, когда под ногами не путаются всякие Слоники и Семены, когда все отлажено до такой степени, что власть просто не замечаешь" вы пропустили самое главное вы должны радоваться что вы теперь не русский и вас руки растут не из жопы, а из совсем другого места. Только не понятно какого рожна вам здесь нужно то, трендите в Канаде ведь там у вас под ногами не кто не путаетца, только видно там нахер никому, такой умник, не нужен вот ты сюда и лезешь со своим эмигранским га...м.
Аватар пользователя семен
семен
27 января 2017
Уважаемые модераторы ну я могу понять почему был стерт мой коммент в статье посвященный "Калибрам", я там упомянул всуе ИГИЛ и традиционный ислам, вероятно на вас повеяло холодом при воспоминании о французском журнале. Но комент для АНС от 26.01.17 в данной статье, чего не разместили? Этот забугорный хорек почему то может говорить "что у русских руки из жопы растут", а ему ответить нельзя или редакция ВПК того же мнения о русских, в таком случае озвучьте свою позицию.
Аватар пользователя автор
автор
27 января 2017
Не знал, что мой маленький материал вызовет такой спор о переборках. Я просто хотел напомнить, что и русские кое-что значили в подводном кораблестроении. Прелести подводной службы испытал на собственной шкуре, остаюсь патриотом профессии, а Вам советую не драть глотку, а внимательно изучать отечественную историю, там много интересного. Ветеран-подводник.
Аватар пользователя АНС
АНС
28 января 2017
семен. Почтовый спроектировал Джевецкий, умник ты наш. Это я о свиньях и апельсинах.А пишу я здесь в надежде , что хоть до когото дойдет, что как говаривал один известный тип, что следует учиться, учиться и учиться.
Аватар пользователя семен
семен
30 января 2017
Комментарий удален.
Аватар пользователя Сергей Финченко
Сергей Финченко
30 января 2017
Насчет "Черного принца" согласен. Интереснейшая и загадочная история!.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
08 февраля 2017
Была вроде серия "барсов". Многие ли конструкторы могут теперь гордиться таким количеством. Переборки, их отсутствие... Да тогда лодка просто из-за волны могла набрать воды. Вы время то вспомните... Вы лучше вернитесь к шедеврам пр.731 и пр.705. Я не конструктор АПЛ, авиаинженер. Но, то что было с пр.705 - это фантастика. Кстати, до сих пор смотрю с удовольствием грузинский фильм "Тайна двух океанов"? А музыка в нем? На телефон поставил - все вздрагивают. А вы все ругаетесь. Не хорошо.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...