Версия для печати

Расстрел 34-х своих самолетов с десантниками англо-американскими моряками

«Дружественный огонь» образца 1943 года в операции «Хаски»
Кустов Максим

Выражение «дружественный огонь»  в наше время очень широко известно. Это когда свои стреляют по своим по какому-то трагическому недоразумению. Например,  из-за «странностей» своего командования. Одна из самых нелепых историй такого рода произошла в июле 1943 года…

Пока  на Восточном фронте шла битва на Курской дуге, англо-американские войска высадились на итальянском острове Сицилия. Позже сражение за Сицилию, продолжавшееся с 10 июля по 17 августа 1943 года, на Западе объявили важнейшей стратегической операцией, якобы вынудившей Гитлера…. остановить наступление под Курском. 

На первый взгляд, группировка, оборонявшая остров, выглядела очень серьезно – около 350 тысяч солдат. Но немцев среди них было только несколько десятков тысяч. Остальные были солдатами итальянскими, со своим крайне специфическим отношением к войне…  С самого начала операции по захвату Сицилии, получившей название «Хаски», стала очевидна удивительная способность английских и американских генералов и адмиралов не находить общего языка друг с другом, создавая проблемы буквально на пустом месте.

Возникла вполне здравая идея усилить десант с моря высадкой десанта воздушного. Вот что писали об этой затее американский адмирал Честер  Нимиц и его соавтор Элмер Поттер в  книге «Война на море 1939-1945»: «Американские парашютисты были сброшены за Джелой до высадки десанта. В ночь с 11 на 12 июля была запланирована еще одна высадка парашютистов со 144 транспортных самолетов. Но никто из западного оперативного соединения ничего не знал об этом и не мог изменить маршрута самолетов, пролетавших над кораблями, или предупредить расчеты зенитных орудий. 

Меткий огонь корабельных зенитчиков

Появление союзных самолетов над своими кораблями совпало по времени с окончанием очередного налета авиации противника, и они были приняты за вражеские. Из-за этой ошибки 23 союзных транспортных самолета были сбиты зенитным огнем с берега и с кораблей оперативного соединения. Спустя двое суток еще одна группа транспортных самолетов была подобным же образом встречена английским оперативным соединением. На этот раз огнем корабельной артиллерии было сбито 11 своих самолетов…»

Сбить 23 самолета из 144, а потом еще 11– это серьезный успех. Корабельные зенитчики были прекрасно подготовлены к бою, знали свое дело. Если бы еще эти самолеты были вражескими, а не своими. Ошибочка вышла…

Но в этом, конечно же, вовсе не вина зенитчиков. Гибель десантников и летчиков с подбитых «дружественным огнем» самолетов – показатель уровня организации высадки. Но отчего же произошла такая  трагедия?

Летчикам запрещено отвечать на запросы 

Вот в чем причина, по мнению Нимица и Поттера: «Серьезные расхождения во взглядах на использование тактической авиации и нежелание командования ВВС наладить взаимодействие с остальными видами вооруженных сил привели к крупным недостаткам в планировании и подготовке операции. Военно-воздушные силы были увлечены идеей «изоляции плацдарма высадки» путем полного нарушения коммуникаций противника с целью воспретить ему подход к плацдарму и отход от него. Эти меры следовало дополнить ударами авиации по аэродромам противника, чтобы свести противодействие его авиации к минимуму. Командование ВВС полагало, что такие действия устранят необходимость непосредственной тактической поддержки, оказываемой по вызову войсковых корректировщиков, находящихся на кораблях или на берегу. Поэтому командование ВВС не только не приняло участия в объединенном планировании, но и запретило своим летчикам отвечать на запросы, поступающие с корабельных или наземных радиостанций, кроме тех, которые были одобрены штабом ВВС…». 

Запретить летчикам отвечать на «неодобренные» запросы с земли и кораблей – это сильный ход. Можно только удивляться тому, что союзная авиация только дважды попадала под огонь собственных зенитчиков. Могло быть и хуже. К  сожалению, точно не указано, сколько же именно десантников и летчиков погибло в 34-х сбитых «дружественным огнем» транспортных самолетах. Сколько жертв было принесено ради того, чтобы командование союзных ВВС поиграло в независимость от сухопутных войск.

Успел ли в сбитых «родным» огнем самолетах кто-то парашют использовать, или нет? Ссылка на «серьезные расхождения во взглядах на использование тактической авиации» на таком фоне выглядит просто убийственно. А «нежелание командования ВВС наладить взаимодействие с остальными видами вооруженных сил» - просто откровенно преступным… 

Максим Кустов

Опубликовано 31.03.2017

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2017
Эта история немного о другом... о том как US NAVY, под руководством великага Немеца, наказал глупых выскочек из USAF. Ничего личного, просто англосаксонские пауки, дерутся в банке... 34 самолёта, подумаешь! Целый пирл-харбор под удар подставили и ничего, тоже лётчики виноваты оказались.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
01 апреля 2017
Товарищ Кустов очень плодовит. Вот только его заметки "ни о чём".
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2017
Один из немногих, кстати, авторов, которые пишут о повседневностях войны. Да, Максим не разжигает и выдерживает тон... именно правильного тона, не хватает многим историкам нашим. Всё больше истерики... Сталин готовит провокацию что бы напасть на Европу, Жуков мясник, а Тухачевский гений, а РККА разбежалась по лесочкам, это генерал мороз войну выиграл.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
02 апреля 2017
Жуков, мягко говоря, далеко не пацифист в военном деле. Во время проведения пресловутой "Ржевско-Вяземской операции" намолотил терриконы трупов бойцов и командиров Красной Армии. Да и в Берлинскую операцию отличился.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 апреля 2017
Ржев-Вязьму, можно конечно и Жукову предъявить. Ну допустим, что Жуков мясник... а вокруг него, как обстояли дела? Что, в 42-43ем году, авиапромышленность сделала какие то адекватные самолеты и можно было не воевать оружием смелых? А что сделала наша танковая промышленность, к лету 43-го... 600 штук су-122? Или может, зенитные автоматы появились у РККА или например связь? Как без связи управлять войсками, ведущими борьбу с самым оснащённым и эффективным войском в мире и не допустить сверх-потерь и приказ выполнить. Как его выполнять, если нет фронтовых бомберов, если нет авиаразведки и авикорректировщиков, если ВВС летают в том числе и на И-16 и даже в 44-ом году. Жуков мясник, Сталин тиран, Берия маньяк... именно такими штампами, маскируется чудовищная ситуация с ВиВТ в РККА. Наши солдаты воевали не оружием, а боевым духом, смекалкой и талантом народа, воевали как могли и победили. А что творилось в промышленности, которая была становым хребтом войны... план по ППШ гнали? Наши потери не связаны с командирами так,
Аватар пользователя Владимир
Владимир
04 апреля 2017
Пока не пересажали либеральную интеллигенцию в шарашки, они и не заработали.
Аватар пользователя Егор Деревенский
Егор Деревенский
05 апреля 2017
Солониковед . а что с планом по ППШ? что плохой автомат? а вот выжившиенемцы хвалят в мемуарах.а для городских боев как в берлине винтовка лучше? вы когда фантастические идеиоб идеаоьной армии будете придумывать посмотрите что сейчас из идеального есть в любой армии мира. в ВОВ наша армия воевала с лучшим оружием что могла ПРОИЗВЕСТИ тогда СССР и тылы работали на измор . потому и победили. Хотелось бы лучшего? хм. немцам еще больше хотелось бы лучшего. никогда не забывай Советская промышленность противостояла всей европейской промышленности с рабами из востока. и победила в этом противостоянии наделав больше хорошего оружия, обмундирования и прочего.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
06 апреля 2017
Нет плохого оружия, а ППШ всё же таки оружие. Но только до тех пор, пока к наличествующему оружию, можно применить мерку... "это лучше чем ничего" и до тех пор, пока сравнивать не с чем. Но бывает и ещё одно исключение, когда оружия много и на халяву, как калаш для Африки... ППШ ведь тоже в больших количествах попадал в вермахт, не выбрасывать же, оружие ведь! Но даже сам Шпагин, сделал ППШ-42 (не принятый на вооружение) что бы хоть как то приблизить свойства своей трещотки, к требованиям фронта. ППС и без всяких переделок, был лучше ППШ... но выпускали то, легендарный ППШ! И хотя ППС был и дешевле в производстве и меньше весил (экономика должна быть экономной?), на фронт гнали дорогой, сложный и тяжелый ППШ... а теперь удивляются сверхпотерям РККА. Кстати, Шпагин первым вылетел с конкурса 47-го года, как в общем то бездарный конструктор. Но любим мы его не за это, а за ту загадку, которую загадал он всем нам, смастырив свою трещотку... принятую на вооружение без конкурса и даже без испытаний! Легенда гласит, что Дегтярёв лично отвез деревянный макет в Москву и кто то (кто?) принял на вооружение макет!
Аватар пользователя Вячеслав Советов
Вячеслав Советов
07 апреля 2017
Тот-же ППШ с успехом применяли вьетнамцы против США.Но Солониковеды всегда будут гундеть в адрес Народа-Победителя и его Маршалов!
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
09 апреля 2017
О, да! Легенда это истина в последней инстанции. Дегтярев привез в Москву деревянный макет и "дурачок" Сталин принял его на вооружение. Та же приняли на вооружение деревянные макеты Т-34. КВ-1. Як-1, БМ-13 ну и прочее съестное. ППШ действительно гнали на фронт сотнями тысяч ибо технология производства была отлажена и менять технологию на ППС на десятках (если не сотнях) заводов и заводиков в условиях войны может только полный идиот. В производстве ППШ был прост, как 3 рубля, дешев и очень технологичен, как и прекрасный ППС. Потому и было произведено за время войны около 6 900 000 экземпляров.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2017
А кстати, Дегтярёв эту легенду рассказывал так, что в ней, в легенде, нет никакого глупого Сталина, принимающего на вооружение деревянный макет. Есть только умные люди и ночная поездка Дегтярёва в Москву. Что касается Т-34, то этот концепт-кар, был признан военными как не пригодный для армии. В ноябре-декабре 1940 первые три серийных Т-34 прошли испытания на НИБТП ГАБТУ РККА. Вот этот отчёт с некоторыми сокращениями: «Согласно директиве Заместителя Народного Комиссара Обороны № 76791 от 25.10.40 г. испытание Т-34 было проведено методом пробега с отрывом от базы в сочетании с отстрелом огневых задач. Ввиду отсутствия утверждённых ТТТ к Т-34, выводы сделаны на основе выявленных в ходе испытаний ТТХ. Цель испытания: 1. Определить ТТХ Т-34 и их соответствие предъявляемым ГШ. 2. Определить надёжность и безотказность агрегатов танка в условиях длительного пробега. 3. Определить соответствие вооружения, боекомплекта, средств наблюдения и связи тактическим задачам танка. 4. Определить обеспеченность танка ЗИП и всё же, окончательно разработать комплект и определить объём и периодичность ТО в полевых условиях. Результаты стрельбы на кучность, полученные после всех стрельб и выраженные через сердцевинные полосы в отклонениях по ширине и высоте, выше табличных данных для 76-мм пушки обр. 1927 г, а результаты стрельбы на кучность с хода, следует считать низкими. В результате выявлены следующие недостатки: 1. стеснённость экипажа в боевом отделении обусловленная малыми габаритами башни по погону; 2. неудобства пользования боекомплектом 3. задержка при переносе огня, вследствие неудобного расположения поворотного механизма башни 4. отсутствие зрительной связи между танками при решении огневой задачи 5. невозможность пользования прицелом ТОД-6 6. значительные и медленно затухающие колебания танка при движении, а практическая средняя скорострельность недостаточна (стрельба с ходу и с коротких остановок) – 2 выстрела в минуту. Гегееническая вентиляция недостаточна и при стрельбе уровень СО является токсическим даже с работающей вентиляцией. Расположение маховика и рукоятки поворотного механизма башни не обеспечивают быстрого поворота башни, а доступ к пусковому маховику электропривода затруднён снизу корпусом ЭМ слева СП и корпусом башни, справа налобником и ПТ-6, то есть вращение башни производится вслепую. Вести стрельбу с прицелом ТОД-6 не возможно, поскольку окно шкалы углов прицеливания перекрывается рычагами углов местности прибора ПТ-6 и тягой параллелограмма. Ограниченный сектор обзора, включая полную невозможность наблюдения в левом секторе и конструктивные недостатки, делают смотровой прибор непригодным к работе. Боковые смотровые приборы башни, имеют неудобное расположение относительно сидений, значительное мёртвое пространство (15,5м), небольшой угол обзора (53°) и невозможность очистки защитных стёкол без выхода из танка. При движении по загрязнённой дороге в течение 5-10 мин смотровые приборы водителя затягиваются грязью до полной потери видимости, а стеклоочиститель не обеспечивает очистки их стёкол, которые лопаются при стрельбе, а сами смотровые приборы водителя в целом непригодны. Все установленные на танке прицельные приборы и приборы наблюдения не имеют защиты от атмосферных осадков, а в условиях тумана головка прицела ПТ-6 запотевает через 4-5 минут до полной потери видимости. Вывод: установка вооружения, оптика и укладка боекомплекта в танке Т-34 не удовлетворяют требованиям к современным боевым машинам. Основными недостатками являются: а) теснота боевого отделения; б)слепота танка; в)неуданно размещённая укладка боекомплекта. 1. поворотный механизм (ручной) не пригоден; 4. заменить прицел ТОД-6 прицелом типа ТМФ со шкалой углов прицеливания в поле зрения. 1. заменить смотровой прибор водителя, как явно непригодный, более совершенной конструкцией; 2. установить в крыше башни прибор, обеспечивающий круговой обзор из танка. По укладке боекомплекта 1. укладка боекомплекта 76-мм пушки в кассетах непригодна. Уменьшить габаритные размеры сидений в боевом отделении, а сиденье заряжающего сделать откидным. Необходимо увеличить размеры башни за счёт увеличения погона и изменения угла наклона броневых листов. 1. антенна в опущенном состоянии ничем не защищена от повреждений, конструкция и расположение рукоятки подъёмного механизма не обеспечивает надёжного подъёма антенны; Вот такой отчёт 40-го года, не о прототипе или опытном образце, а о серийных машинах. К устранению многих выявленных недостатков которых, реально приступили лишь в первой половине 1942 года.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2017
Летом 1940 года на полигон в Кубинку поступили два танка Pz.III, закупленные в Германии после заключения ПМР и над Т-34 начали сгущаться тучи. Хотя Т-34 превосходил «тройку» по вооружению и защите, но уступал по целому ряду других показателей. Pz.III имел комфортные условия для боевой работы членов экипажа и командирскую башенку, с прекрасным обзором, а всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне же Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых должен был выполнять функции не только наводчика, но и командира танка, а внутренней связью обеспечивались только половина экипажа, командир и механик-водитель. Pz.III превзошла Т-34 по плавности хода, оказалась менее шумной а на гравийном шоссе Pz.III разогнался до скорости 69,7 км/ч, в то время как юркийибыстрый Т-34 развил 48,2 км/ч и даже БТ-7 на колёсах развил только 68,1 км/ч! Отмечались и более удачная подвеска немецкого танка, высокое качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, надёжные двигатель и трансмиссия. И ГБТУ РККА стало предоставило отчёт полигона маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым приостановил производство и приёмку Т-34, потребовав наконец то устранения всех недостатков. Однако, руководство завода № 183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловав его в главке и наркомате, предложив продолжать производить Т-34 с исправлениями, сократив гарантийный пробег до 1000 км. Нарком Наркомсредмаша Малышев (сменивший Лихачёва) вместе с начальником 8-го ГУ Наркомсредмаша Гореглядом, директором завода № 183 Максаревым и начальником НТК ГАБТУ Лебедевым обратились непосредственно к Ворошилову, который, вместе с Малышевым, являлся зампредом СНК СССР и объявил своё решение: «Машины продолжать делать; сдавать в армию, установив 1000-км гарантийный пробег. Заводу начать разрабатывать новую машину – Т-34М, введя в неё не только прочностные изменения, но и пятискоростную коробку передач». И где же Т-34М?
Аватар пользователя Геннадий Федоров
Геннадий Федоров
15 апреля 2017
"Либеральная интеллигенция в шарашки пересажали"! А у тебя самого есть хоть крошка мозгов, чтобы создать что-то, хоть самый малый пустяк? У вас, русских, национальная черта - презрение к умственному труду. "Изобретатель", "Кулибин" - оскорбления! Ни Черепановы, ни Ползунов для вас не авторитеты! Как жить-то собираетесь, когда всё вокруг нужно придумывать? Китайцев презираете, а они много чего напридумывали. в отличие от русских, которые только и способны, что у якутов алмазы с золотом воровать, менять на канадскую пшеницу, при этом свои чернозёмы забросить! Нефть и газ у хантов-мансей "тырить" и менять на "окорочка". Государство устроить не можете, евреев пригласили. А им только и надо дорваться до склада. Вас же самих при этом уничтожают. И всё по правилам, по закону, который они вам написали. Но вы забываете, что кроме вас "титульной нации", есть ещё немало нерусских, которым на все эти безобразия смотреть надоело! Страна, которой всё есть, живёт так, как будто у ней ничего нет! Делаем только оружие. Кого защищать? Грабителей? Умом раскинте! Но, ума-то нет...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2017
Эта история немного о другом... о том как US NAVY, под руководством великага Немеца, наказал глупых выскочек из USAF. Ничего личного, просто англосаксонские пауки, дерутся в банке... 34 самолёта, подумаешь! Целый пирл-харбор под удар подставили и ничего, тоже лётчики виноваты оказались.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
01 апреля 2017
Товарищ Кустов очень плодовит. Вот только его заметки "ни о чём".
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2017
Один из немногих, кстати, авторов, которые пишут о повседневностях войны. Да, Максим не разжигает и выдерживает тон... именно правильного тона, не хватает многим историкам нашим. Всё больше истерики... Сталин готовит провокацию что бы напасть на Европу, Жуков мясник, а Тухачевский гений, а РККА разбежалась по лесочкам, это генерал мороз войну выиграл.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
02 апреля 2017
Жуков, мягко говоря, далеко не пацифист в военном деле. Во время проведения пресловутой "Ржевско-Вяземской операции" намолотил терриконы трупов бойцов и командиров Красной Армии. Да и в Берлинскую операцию отличился.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 апреля 2017
Ржев-Вязьму, можно конечно и Жукову предъявить. Ну допустим, что Жуков мясник... а вокруг него, как обстояли дела? Что, в 42-43ем году, авиапромышленность сделала какие то адекватные самолеты и можно было не воевать оружием смелых? А что сделала наша танковая промышленность, к лету 43-го... 600 штук су-122? Или может, зенитные автоматы появились у РККА или например связь? Как без связи управлять войсками, ведущими борьбу с самым оснащённым и эффективным войском в мире и не допустить сверх-потерь и приказ выполнить. Как его выполнять, если нет фронтовых бомберов, если нет авиаразведки и авикорректировщиков, если ВВС летают в том числе и на И-16 и даже в 44-ом году. Жуков мясник, Сталин тиран, Берия маньяк... именно такими штампами, маскируется чудовищная ситуация с ВиВТ в РККА. Наши солдаты воевали не оружием, а боевым духом, смекалкой и талантом народа, воевали как могли и победили. А что творилось в промышленности, которая была становым хребтом войны... план по ППШ гнали? Наши потери не связаны с командирами так,
Аватар пользователя Владимир
Владимир
04 апреля 2017
Пока не пересажали либеральную интеллигенцию в шарашки, они и не заработали.
Аватар пользователя Егор Деревенский
Егор Деревенский
05 апреля 2017
Солониковед . а что с планом по ППШ? что плохой автомат? а вот выжившиенемцы хвалят в мемуарах.а для городских боев как в берлине винтовка лучше? вы когда фантастические идеиоб идеаоьной армии будете придумывать посмотрите что сейчас из идеального есть в любой армии мира. в ВОВ наша армия воевала с лучшим оружием что могла ПРОИЗВЕСТИ тогда СССР и тылы работали на измор . потому и победили. Хотелось бы лучшего? хм. немцам еще больше хотелось бы лучшего. никогда не забывай Советская промышленность противостояла всей европейской промышленности с рабами из востока. и победила в этом противостоянии наделав больше хорошего оружия, обмундирования и прочего.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
06 апреля 2017
Нет плохого оружия, а ППШ всё же таки оружие. Но только до тех пор, пока к наличествующему оружию, можно применить мерку... "это лучше чем ничего" и до тех пор, пока сравнивать не с чем. Но бывает и ещё одно исключение, когда оружия много и на халяву, как калаш для Африки... ППШ ведь тоже в больших количествах попадал в вермахт, не выбрасывать же, оружие ведь! Но даже сам Шпагин, сделал ППШ-42 (не принятый на вооружение) что бы хоть как то приблизить свойства своей трещотки, к требованиям фронта. ППС и без всяких переделок, был лучше ППШ... но выпускали то, легендарный ППШ! И хотя ППС был и дешевле в производстве и меньше весил (экономика должна быть экономной?), на фронт гнали дорогой, сложный и тяжелый ППШ... а теперь удивляются сверхпотерям РККА. Кстати, Шпагин первым вылетел с конкурса 47-го года, как в общем то бездарный конструктор. Но любим мы его не за это, а за ту загадку, которую загадал он всем нам, смастырив свою трещотку... принятую на вооружение без конкурса и даже без испытаний! Легенда гласит, что Дегтярёв лично отвез деревянный макет в Москву и кто то (кто?) принял на вооружение макет!
Аватар пользователя Вячеслав Советов
Вячеслав Советов
07 апреля 2017
Тот-же ППШ с успехом применяли вьетнамцы против США.Но Солониковеды всегда будут гундеть в адрес Народа-Победителя и его Маршалов!
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
09 апреля 2017
О, да! Легенда это истина в последней инстанции. Дегтярев привез в Москву деревянный макет и "дурачок" Сталин принял его на вооружение. Та же приняли на вооружение деревянные макеты Т-34. КВ-1. Як-1, БМ-13 ну и прочее съестное. ППШ действительно гнали на фронт сотнями тысяч ибо технология производства была отлажена и менять технологию на ППС на десятках (если не сотнях) заводов и заводиков в условиях войны может только полный идиот. В производстве ППШ был прост, как 3 рубля, дешев и очень технологичен, как и прекрасный ППС. Потому и было произведено за время войны около 6 900 000 экземпляров.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2017
А кстати, Дегтярёв эту легенду рассказывал так, что в ней, в легенде, нет никакого глупого Сталина, принимающего на вооружение деревянный макет. Есть только умные люди и ночная поездка Дегтярёва в Москву. Что касается Т-34, то этот концепт-кар, был признан военными как не пригодный для армии. В ноябре-декабре 1940 первые три серийных Т-34 прошли испытания на НИБТП ГАБТУ РККА. Вот этот отчёт с некоторыми сокращениями: «Согласно директиве Заместителя Народного Комиссара Обороны № 76791 от 25.10.40 г. испытание Т-34 было проведено методом пробега с отрывом от базы в сочетании с отстрелом огневых задач. Ввиду отсутствия утверждённых ТТТ к Т-34, выводы сделаны на основе выявленных в ходе испытаний ТТХ. Цель испытания: 1. Определить ТТХ Т-34 и их соответствие предъявляемым ГШ. 2. Определить надёжность и безотказность агрегатов танка в условиях длительного пробега. 3. Определить соответствие вооружения, боекомплекта, средств наблюдения и связи тактическим задачам танка. 4. Определить обеспеченность танка ЗИП и всё же, окончательно разработать комплект и определить объём и периодичность ТО в полевых условиях. Результаты стрельбы на кучность, полученные после всех стрельб и выраженные через сердцевинные полосы в отклонениях по ширине и высоте, выше табличных данных для 76-мм пушки обр. 1927 г, а результаты стрельбы на кучность с хода, следует считать низкими. В результате выявлены следующие недостатки: 1. стеснённость экипажа в боевом отделении обусловленная малыми габаритами башни по погону; 2. неудобства пользования боекомплектом 3. задержка при переносе огня, вследствие неудобного расположения поворотного механизма башни 4. отсутствие зрительной связи между танками при решении огневой задачи 5. невозможность пользования прицелом ТОД-6 6. значительные и медленно затухающие колебания танка при движении, а практическая средняя скорострельность недостаточна (стрельба с ходу и с коротких остановок) – 2 выстрела в минуту. Гегееническая вентиляция недостаточна и при стрельбе уровень СО является токсическим даже с работающей вентиляцией. Расположение маховика и рукоятки поворотного механизма башни не обеспечивают быстрого поворота башни, а доступ к пусковому маховику электропривода затруднён снизу корпусом ЭМ слева СП и корпусом башни, справа налобником и ПТ-6, то есть вращение башни производится вслепую. Вести стрельбу с прицелом ТОД-6 не возможно, поскольку окно шкалы углов прицеливания перекрывается рычагами углов местности прибора ПТ-6 и тягой параллелограмма. Ограниченный сектор обзора, включая полную невозможность наблюдения в левом секторе и конструктивные недостатки, делают смотровой прибор непригодным к работе. Боковые смотровые приборы башни, имеют неудобное расположение относительно сидений, значительное мёртвое пространство (15,5м), небольшой угол обзора (53°) и невозможность очистки защитных стёкол без выхода из танка. При движении по загрязнённой дороге в течение 5-10 мин смотровые приборы водителя затягиваются грязью до полной потери видимости, а стеклоочиститель не обеспечивает очистки их стёкол, которые лопаются при стрельбе, а сами смотровые приборы водителя в целом непригодны. Все установленные на танке прицельные приборы и приборы наблюдения не имеют защиты от атмосферных осадков, а в условиях тумана головка прицела ПТ-6 запотевает через 4-5 минут до полной потери видимости. Вывод: установка вооружения, оптика и укладка боекомплекта в танке Т-34 не удовлетворяют требованиям к современным боевым машинам. Основными недостатками являются: а) теснота боевого отделения; б)слепота танка; в)неуданно размещённая укладка боекомплекта. 1. поворотный механизм (ручной) не пригоден; 4. заменить прицел ТОД-6 прицелом типа ТМФ со шкалой углов прицеливания в поле зрения. 1. заменить смотровой прибор водителя, как явно непригодный, более совершенной конструкцией; 2. установить в крыше башни прибор, обеспечивающий круговой обзор из танка. По укладке боекомплекта 1. укладка боекомплекта 76-мм пушки в кассетах непригодна. Уменьшить габаритные размеры сидений в боевом отделении, а сиденье заряжающего сделать откидным. Необходимо увеличить размеры башни за счёт увеличения погона и изменения угла наклона броневых листов. 1. антенна в опущенном состоянии ничем не защищена от повреждений, конструкция и расположение рукоятки подъёмного механизма не обеспечивает надёжного подъёма антенны; Вот такой отчёт 40-го года, не о прототипе или опытном образце, а о серийных машинах. К устранению многих выявленных недостатков которых, реально приступили лишь в первой половине 1942 года.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 апреля 2017
Летом 1940 года на полигон в Кубинку поступили два танка Pz.III, закупленные в Германии после заключения ПМР и над Т-34 начали сгущаться тучи. Хотя Т-34 превосходил «тройку» по вооружению и защите, но уступал по целому ряду других показателей. Pz.III имел комфортные условия для боевой работы членов экипажа и командирскую башенку, с прекрасным обзором, а всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне же Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых должен был выполнять функции не только наводчика, но и командира танка, а внутренней связью обеспечивались только половина экипажа, командир и механик-водитель. Pz.III превзошла Т-34 по плавности хода, оказалась менее шумной а на гравийном шоссе Pz.III разогнался до скорости 69,7 км/ч, в то время как юркийибыстрый Т-34 развил 48,2 км/ч и даже БТ-7 на колёсах развил только 68,1 км/ч! Отмечались и более удачная подвеска немецкого танка, высокое качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, надёжные двигатель и трансмиссия. И ГБТУ РККА стало предоставило отчёт полигона маршалу Г. И. Кулику, который утвердил его и тем самым приостановил производство и приёмку Т-34, потребовав наконец то устранения всех недостатков. Однако, руководство завода № 183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловав его в главке и наркомате, предложив продолжать производить Т-34 с исправлениями, сократив гарантийный пробег до 1000 км. Нарком Наркомсредмаша Малышев (сменивший Лихачёва) вместе с начальником 8-го ГУ Наркомсредмаша Гореглядом, директором завода № 183 Максаревым и начальником НТК ГАБТУ Лебедевым обратились непосредственно к Ворошилову, который, вместе с Малышевым, являлся зампредом СНК СССР и объявил своё решение: «Машины продолжать делать; сдавать в армию, установив 1000-км гарантийный пробег. Заводу начать разрабатывать новую машину – Т-34М, введя в неё не только прочностные изменения, но и пятискоростную коробку передач». И где же Т-34М?
Аватар пользователя Геннадий Федоров
Геннадий Федоров
15 апреля 2017
"Либеральная интеллигенция в шарашки пересажали"! А у тебя самого есть хоть крошка мозгов, чтобы создать что-то, хоть самый малый пустяк? У вас, русских, национальная черта - презрение к умственному труду. "Изобретатель", "Кулибин" - оскорбления! Ни Черепановы, ни Ползунов для вас не авторитеты! Как жить-то собираетесь, когда всё вокруг нужно придумывать? Китайцев презираете, а они много чего напридумывали. в отличие от русских, которые только и способны, что у якутов алмазы с золотом воровать, менять на канадскую пшеницу, при этом свои чернозёмы забросить! Нефть и газ у хантов-мансей "тырить" и менять на "окорочка". Государство устроить не можете, евреев пригласили. А им только и надо дорваться до склада. Вас же самих при этом уничтожают. И всё по правилам, по закону, который они вам написали. Но вы забываете, что кроме вас "титульной нации", есть ещё немало нерусских, которым на все эти безобразия смотреть надоело! Страна, которой всё есть, живёт так, как будто у ней ничего нет! Делаем только оружие. Кого защищать? Грабителей? Умом раскинте! Но, ума-то нет...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...