Версия для печати

Остаются в лидерах

Филиппов Петр
Перспективные бронированные боевые машины (ББМ) по современным тактико-техническим требованиям (ТТТ) должны быть оснащены легкими по массе, малоразмерными компонентами, имеющими высокие технические параметры. Среди них особое место занимают двигатели - силовые блоки машин. В разработке и производстве легких и компактных двигателей лидирующее положение в мировом танкостроении занимает германская фирма MTU (Motoren-und Turbinen-Union). Она является ведущей в создании дизельных двигателей военного назначения.


НОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ БРОНИРОВАННЫХ БОЕВЫХ МАШИН


Перспективные бронированные боевые машины (ББМ) по современным тактико-техническим требованиям (ТТТ) должны быть оснащены легкими по массе, малоразмерными компонентами, имеющими высокие технические параметры. Среди них особое место занимают двигатели - силовые блоки машин. В разработке и производстве легких и компактных двигателей лидирующее положение в мировом танкостроении занимает германская фирма MTU (Motoren-und Turbinen-Union). Она является ведущей в создании дизельных двигателей военного назначения.
{{direct_hor}}

Американцы готовы использовать немецкие дизельные двигатели на своих бронированных боевых машинах.
Фото МО США
Фирма MTU в настоящее время разрабатывает дизельные двигатели серии 890 высокой удельной мощности, которые значительно легче и меньше по размерам ранее изготовленных дизельных двигателей для ББМ. Не случаен тот факт, что двигатели серии 890 рассматриваются кандидатами для использования на бронированных машинах боевых систем FCS (Future Combat Systems) США и FRES (Future Rapid Effect System) Великобритании.

Двигатель серии 890 будет установлен на новой германской боевой машине пехоты (БМП) Рumа, которая в настоящее время находится в разработке. Первый демонстрационный образец этой БМП был изготовлен в 2005 г. Ожидается, что к 2009 г. будут построены все 405 серийных боевых машин пехоты для германской армии.

Двигатели серии 890 относятся к четвертому поколению дизельных двигателей MTU, разработанных для бронированных машин после 1953 г. Первое поколение включало дизельный двигатель МВ 838, V-образный, 10-цилиндровый, развивавший мощность 830 л.с. Он устанавливался на германском основном боевом танке (ОБТ) Leopard 1, который в 1970-х гг. являлся широко распространенным в мире. Основным двигателем второго поколения был МB 873, V-образный, 12-цилиндровый, имевший мощность 1500 л.с. Он разрабатывался для основного боевого танка Leopard 2 и применялся в 80-90-х гг. в Германии, Нидерландах, Швейцарии. Танк Leopard 2 поступил на вооружение армий восьми стран.

Третье поколение представлял 12-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель МТ 883 мощностью 1500 л.с. Двигатель МТ 883 стал боевой новой танковой силовой установкой Euro Power Pack, которая впервые была установлена на тропическом варианте французского танка Leclere. В середине 90-х гг. американская фирма GDLS в инициативном порядке силовую установку Euro Power Pack установила на основном боевом танке М1А2 вместо ГТД AGT-1500. По данным некоторых экспертов, силовая установка Euro Power Pack освободила корпус машины М1А2 на 950 мм и сократила на половину расход топлива танком.

Усовершенствованный вариант двигателя МТ 883 с высоким наддувом, развивающий мощность 2740 л.с., используется в ББМ EFV (бывшая AAAV) корпуса морской пехоты США. Двигатель МТ 883 также внедрен в израильский основной боевой танк Merkava Мk 4 под индексом GD 883. Не исключено, что двигатель МТ 883 будет выбран для установки на новом южнокорейском основном боевом танке K2. Из сообщений в зарубежной печати в конце сентября 2006 г. стало известно, что германская фирма MTU и американская фирма MTU Detroit Diesel поставят первые 48 дизельных двигателей новой серии 5R 890 для установки на американских бронированных боевых машинах MGV (Manned Ground Vehicles) боевой системы FCS.

Двигатель 5R 890 был выбран фирмой GDLS для боевых машин FCS на конкурсных испытаниях, в которых приняли участие газотурбинный двигатель (ГТД) LV50 и дизельный двигатель (ДД) Cummins/Ricardo. По заключенному контракту фирма MTU двигатель 5R 890 будет поставлять до 2012 г. Это означает, что дизельные двигатели и в перспективе сохранят свое лидирующее положение в мировом танкостроении для армий ведущих стран мира.

Петр ФИЛИППОВ
бывший сотрудник ГБТУ МО СССР

Опубликовано в выпуске № 15 (181) за 18 апреля 2007 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц