Версия для печати

Унижающие коэффициенты

«Эффективного менеджера» закон ценит больше, чем защитника Отечества
Фаличев Олег

Дискриминация военных и приравненных к ним лиц по признаку социальной принадлежности не ограничивается введенным в 2012 году пресловутым коэффициентом и приостановкой повышения пенсий на величину инфляции. Ряд чиновников в погонах, госслужащих из различных ведомств имеют особые привилегии. И это в государстве, где Основной закон наделяет равными правами всех граждан страны. Все большее число служивых людей обращаются в Генпрокуратуру и Конституционный суд, к президенту Российской Федерации за справедливостью.

Дискриминация военных и приравненных к ним лиц по признаку социальной принадлежности не ограничивается введенным в 2012 году пресловутым коэффициентом и приостановкой повышения пенсий на величину инфляции («Антиармейские санкции»). Ряд чиновников в погонах, госслужащих из различных ведомств имеют особые привилегии. И это в государстве, где Основной закон наделяет равными правами всех граждан страны. Все большее число служивых людей обращаются в Генпрокуратуру и Конституционный суд, к президенту Российской Федерации за справедливостью.

Военнослужащие, судьи Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорские работники (в том числе органов военной прокуратуры), сотрудники СК РФ на законодательном уровне входят в единую систему федеральной госслужбы. Это установлено законом. А раз так, то и в сфере пенсионного обеспечения должны действовать единые нормы. Ведь государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, о чем гласит ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. Никакие законодательные акты не должны ей противоречить, органы госвласти, местного самоуправления и должностные лица обязаны ее чтить.

Бумажное равенство

Если говорить о федеральной государственной службе, то военная – ее особый вид, выдвигающий повышенные требования для допуска к ней, обусловливающий в связи с этим законодательные ограничения прав и свобод. Но одновременно с этим государство берет на себя гарантии повышенной социальной защиты, включая соответствующее особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление КС РФ от 18 марта 2004 года № 6-П).

Неисполнение Конституции или ее исполнение ненадлежащим образом признается дискриминацией

Принцип равенства означает запрет на введение не имеющих объективного и разумного оправдания различий в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (Постановление КС РФ от 16 июня 2007 года № 12-П). Внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе ограничивающие, законодатель должен исходить из недопустимости установлений, отменяющих или умаляющих права граждан (ч. 2 ст. 55 Конституции РФ). Требования предсказуемости нормотворчества в социальной сфере тоже никто не отменял. На этот счет есть постановления КС РФ от 24 октября 2000 года № 13-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П и от 15 июня 2006 года № 6-П, определения КС РФ от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 27 июня 2005 года № 231-О и от 1 декабря 2005 года № 428-О.

Казалось бы, какие еще нужны подтверждения после такого количества решений Конституционного суда – высшей правовой инстанции страны. Более того, все так прозрачно и конкретно, что и никаких лазеек уже не должно остаться.

Унижающие коэффициенты
Коллаж Андрея Седых

Однако за последние семь – десять лет законодательные власти, пользуясь своими правами и возможностями, при разработке актов, регламентирующих служебную и финансовую деятельность федеральных госслужащих, прямо нарушили ч. 2 ст. 19 Конституции РФ и постановления (определения) КС РФ. Об этом, в частности, пишут в редакцию военные пенсионеры Г. Завьялов, Л. Гришин, В. Русаков, А. Ефремов, Е. Винницкий, В. Карабанов и другие. Тем самым, сообщают ветераны, судьи, прокурорские работники, сотрудники СК РФ, пенсионеры из числа указанных лиц и членов их семей, федеральные государственные гражданские служащие поставлены в привилегированное положение по отношению к военным. Хотя все они относятся к одной категории.

Своими действиями законодатели принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ: ст. 1 (ч. 1), 2, 7, 15 (ч. 1), 17 (ч. 3), 19 (ч. 2), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2), 45 (ч. 1), 59 и 71 (пункты «в», «м», «т»), постановлениями (определениями) КС РФ, и тем самым, поправ принцип единства в отношении однородных профессий, дискриминировали по признаку социальной принадлежности военнослужащих (военных пенсионеров).

Если говорить конкретно, то ситуация такова.

В соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 денежное довольствие военнослужащих учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013-го должно ежегодно увеличиваться на два процента до достижения 100 процентов. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанная прибавка может быть установлена в размере, превышающем два процента. Но этого не происходит. А в отношении судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорских работников, сотрудников СК РФ, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей, а также федеральных государственных гражданских служащих дискриминационные положения п. 2 ст. 43 не применяются.

Прокурорские привилегии

Федеральным законом от 7 октября 2011 года № 306-ФЗ (п. 13 ст. 2) ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих установлена в следующих размерах при выслуге:

Унижающие коэффициенты

  • от 2 до 5 лет – 10 процентов;
  • от 5 до 10 лет – 15 процентов;
  • от 10 до 15 лет – 20 процентов;
  • от 15 до 20 лет – 25 процентов;
  • от 20 до 25 лет – 30 процентов;
  • 25 лет и более – 40 процентов.

 

Но для прокурорских работников Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 (абзац 18–23 п. 1 ст. 44) доплата или процентная надбавка за выслугу лет установлена в других размерах при выслуге:

  • от 2 до 5 лет – 20 процентов;
  • от 5 до 10 лет – 35 процентов;
  • от 10 до 15 лет – 45 процентов;
  • от 15 до 20 лет – 55 процентов;
  • свыше 20 лет – 70 процентов.

 

Процентная надбавка за выслугу лет в размере 70 процентов распространяется и на военных прокуроров (п. 3 ст. 12 ФЗ от 8 октября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…»). Притом что согласно п. 8 ст. 48 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, подпадают под действие ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обладают правами и социальными гарантиями, установленными ФЗ «О статусе военнослужащих».

Федеральным государственным гражданским служащим ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (пп. 1 п. 5 ст. 50) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе определена в размерах при выслуге:

  • от 1 года до 5 лет – 10 процентов;
  • от 5 до 10 лет – 15 процентов;
  • от 10 до 15 лет – 20 процентов;
  • свыше 15 лет – 30 процентов.

 

Что из этого следует? То, что законодатели установили для прокурорских работников (военных прокуроров) очевидно большие и неоправданные чем-либо размеры процентной надбавки за выслугу лет.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу (доплата) для федеральных государственных гражданских служащих начинает действовать уже после года гражданской службы, а у военнослужащих и прокурорских работников (военных прокуроров) отсчет ведется от двух лет.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу до пяти лет установлена для военных и федеральных государственных гражданских служащих в размере 10 процентов, а для прокурорских работников (военных прокуроров) – 20 процентов.

При выслуге от пяти и свыше 20 лет доплата или процентная надбавка за выслугу у прокурорских работников (военных прокуроров) в разы превышает то же самое у военных и федеральных государственных гражданских служащих. С увеличением стажа растут и диспропорции.

Чем объективно могут быть оправданы такие различия в социальном обеспечении? Каким конституционно значимым целям они соответствуют?

Понятно значение правосудия в государстве, но введение подобных различий в социальном обеспечении для одной категории федеральных госслужащих не имеет никаких юридических, экономических и моральных оснований. А уж если говорить о морали, то еще свежи в памяти истории с крышеванием казино прокурорскими работниками.

Масштабные «мелочи»

В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 при исчислении пенсии военнослужащим по выслуге лет учитываются оклад по должности и званию плюс одна ежемесячная надбавка, другие в расчет не берутся.

Вместе с тем с 1 января 2017 года в соответствии с п. 2 и п. 3 постановления правительства РФ от 17 октября 2009 года № 818 (в ред. от 09.08.2016) размер пенсии федеральным государственным гражданским служащим рассчитывается из их среднемесячного заработка. При его определении учитывается денежное содержание, состоящее из:

  • месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином;
  • надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
  • надбавки за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  • процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими гостайну;
  • ежемесячного денежного поощрения;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий и т. д.

 

Берутся в расчет и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами, с 1 января 2017 года пенсия за выслугу для федеральных государственных гражданских служащих исчисляется со всего их дохода, всех выплат, а военным и приравненным к ним лицам засчитывается только ежемесячная надбавка.

Кто-то скажет: мелочь. Но речь не о количестве надбавок, а о справедливости, соблюдении буквы и духа закона. Введение разных подходов к исчислению пенсий за выслугу лет для лиц, относящихся к одной категории федеральных госслужащих, является, повторим, прямым нарушением ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. Об этом, впрочем, говорит и постановление КС РФ от 16 июня 2007 года № 12-П: «Соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории».

Дискриминация военнослужащих и военных пенсионеров подтверждается фактами:

  • индексация денежного довольствия и пенсий была приостановлена с 2013 года, а для федеральных государственных гражданских служащих, судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорских работников и сотрудников СК РФ, пенсионеров из числа указанных лиц – только с 1 января 2017-го;
  • пенсия за выслугу лет для федеральных госслужащих, прокурорских работников (военных прокуроров) исчисляется со всего дохода, всех выплат, получаемых при прохождении госслужбы. Для военных же пенсионеров и приравненных к ним лиц учитывается только процентная надбавка за выслугу;
  • все граждане (мужчины) РФ, в том числе судьи Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорские работники и сотрудники СК РФ, федеральные государственные гражданские служащие при достижении 60 лет и выходе на пенсию сразу получают ее в размере 100 процентов, а военные пенсионеры с 1 января 2012 года такой возможности лишены.

 

По факту усилиями законодателей повышенные гарантии государства по социальной защите военнослужащих, чей ратный труд сопряжен с ограничением прав и свобод, необходимостью выполнения задач со значительным риском для жизни и здоровья, были изъяты из нормативной базы и закреплены за вышеназванными категориями, пользующимися сегодня почему-то особыми привилегиями. Законодательные органы госвласти не исполнили надлежащим образом положения Конституции РФ, отступили от требований КС РФ и превысили свои полномочия.

Дальнейшее затягивание принятия соответствующих мер для разрешения создавшейся правовой коллизии подрывает у защитников Отечества, ветеранов и членов их семей веру к органам госвласти, высшему командованию, не говоря уже о справедливости законов. Складывается мнение, что быть «эффективным менеджером» более почетно, чем защищать Родину.

И последнее. Те, от кого зависит решение вопроса, должны понимать – люди в погонах, ветераны не просят для себя особых привилегий, они призывают соблюдать закон, который должен быть одинаковым для всех, в том числе и власть имущих. Думается, эти люди видят дальше некоторых чиновников, поскольку берегут тем самым их же благополучие и гражданское согласие. Потому что понимают: социальные протесты не должны выплескиваться на улицы, проблемы следует решать спокойно, в конституционном поле – как положено в правовом государстве, каковым, хочется надеяться, была и остается Российская Федерация.

#фаличеволег

Опубликовано в выпуске № 16 (680) за 26 апреля 2017 года

Загрузка...
Аватар пользователя Алексей Степанович Фокин
Алексей Степанович Фокин
25 апреля 2017
Полностью согласен с выводом автора статьи. Я на военной пенсии с 1986 года.В советские времена с 1990года закон о в\ пенсиях был более человечным, чем сейчас.Отслуживших защитников Родины почему то поставили под коэффициент унижения. Справедливости сейчас нет.
Аватар пользователя мойша
мойша
25 апреля 2017
На конституцию власть давно наплевала она об ней вспоминает когда ей нужно чтоб народ держать в ежовых рукавицах!
Аватар пользователя Иван
Иван
25 апреля 2017
Автор поднял важную тему касающуюся, скорее всего, не только военных пенсионеров. Однако в дополнение к констатации фактов, которые большинству заинтересованных этой темой уже известны, хотелось бы, чтобы автор в следующей своей статье провёл анализ причин и механизмов развития описываемого в настоящей статье положения, поискал и привёл исторические параллели, спрогнозировал варианты дальнейшего развития событий и предложил пути выхода из опасной ситуации. Модератору отдельное спасибо за прочтение моего комментария
Аватар пользователя Василий
Василий
25 апреля 2017
Бесполезно что-либо в этом плане и думать. По советским законам это запрещено! Организация под названием Демократор много лет назад этот вопрос направила Президенту Путину. Но воз и поныне там. Нашему правительству военнослужащие нужны тогда, когда они молоды и полны сил. А на пенсии что с них взять? Вот и издеваются над ними как хотят! 100 000 голосов нужно было военным набрать, что бы этот вопрос был поставлен в Госдуме для пересмотра закона. Но набрали чуть больше половины этой цифры. И этот вопрос был снят с повестки дня. Ура нашему правительству.
Аватар пользователя Boris 1947
Boris 1947
25 апреля 2017
Очень правильно освещается проблема .Я на пенсии по возрасту с 1992г. и работаю 25лет . А почему ветеранов так унизили . Нужно еще много лет для 100% получения военной пенсии ох уважаемые как далеко.И пока решения вопроса нет.
Аватар пользователя Сергей Моисеевич Федоров
Сергей Моисеевич Федоров
25 апреля 2017
В запасе с осени 1997 года, майор. Да, размер моей пенсии выше, чем у высоко квалифицированного рабочего с большим трудовым стажем. Сразу после увольнения в запас, осознав, что размер пенсии очень мал, пошел трудиться. В 2012 году, когда стало известно о значительном повышении денежного довольствия военнослужащим, планировал уйти на заслуженный отдых. Но, коэффициент 0,54, все изменил. До сих пор в шоке. Вроде бы не ограбили, законодательно установили постепенное доведение размера пенсии до полного уровня. Но коэффициент едва переступил 0,70, а индексации постоянно не соответствуют уровню инфляции. И смотрю на высших руководителей страны, на объявленные доходы депутатов, чиновников и воротил экономики... Не верю им, их "обоснованным" действиям и бездействиям. Нет объяснения тому, что происходит обман. И гражданских пенсионеров жаль. Огромная часть добросовестных, честных людей не рвачи, не алчные накопители - все они теперь не живут, а доживают. Стыдно и нет сил противостоять "беременным от денег"
Аватар пользователя Петр Иванович
Петр Иванович
25 апреля 2017
Страшные времена пришли на Русь,народ прозрел! Найдется таперь всем работа и колхознику ,и военным.
Аватар пользователя александр
александр
25 апреля 2017
На пенсию вышел в1988г. календарных 28, выслуги-54. Сейчас мне 77лет,чтобы получить 100%, я должен дожить до 2035г.,в чём я очень сомневаюсь.
Аватар пользователя Евгений
Евгений
25 апреля 2017
...НЕТ И НЕ БУДЕТ ПОРЯДКА В СТРАНЕ,ПОД НАЗВАНИЕМ --РОССИЯ!!!!ВЛАСТЬ,ЖИВЁТ В СЛАСТЬ,ОСТАЛЬНЫЕ-БЫДЛО!!!
Аватар пользователя Валерий Степанович
Валерий Степанович
25 апреля 2017
Моё личное обращение с содержанием, указанным в данной статье в адрес Президента РФ, являющегося гарантом Конституции России, было переправлено в МО РФ, которое непонятно с каких пор и на каких основаниях уполномочено рассматривать обращения к Главе государства по фактам нарушения конституционных прав граждан. Из Департамента социальных гарантий МО РФ получена формальная отписка, с перечислением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок начисления военных пенсий. И ни слова о заявленных фактах откровенной дискриминации одних военнослужащих (военных пенсионеров) в сравнении с другими. Можно прикидываться самим и нас считать "------ми", но не до такой же степени. PS. В кавычки можно вставить слово по своему усмотрению.
Аватар пользователя Роман
Роман
26 апреля 2017
Я тоже, как военпенс, согласен. Но отдаю себе отчёт, что справедливости в этой жизни нет и не предвидиться, поэтому готов потерпеть "лишь бы не было войны" - такая вот у меня примитивная идеология.
Аватар пользователя cергей
cергей
26 апреля 2017
Как уволился с 25 годами выслуги по статье Несоблюдение условий контракта в отношении военнослужащего со стороны МО в 2000 году, так до сих пор это несоблюдение и продолжается. Пока нет ответственности за незаконную деятельность для всех, не будет нормального общества и достойной жизни. Бардак пора заканчивать.
Аватар пользователя Шайкин Владимир
Шайкин Владимир
26 апреля 2017
"... И последнее. Те, от кого зависит решение вопроса, должны понимать – люди в погонах, ветераны не просят для себя особых привилегий, они призывают соблюдать закон, который должен быть одинаковым для всех, в том числе и власть имущих. Думается, эти люди видят дальше некоторых чиновников, поскольку берегут тем самым их же благополучие и гражданское согласие. Потому что понимают: социальные протесты не должны выплескиваться на улицы, проблемы следует решать спокойно, в конституционном поле – как положено в правовом государстве, каковым, хочется надеяться, была и остается Российская Федерация." Если говорить о справедливости, то надо понимать, что многие, большинство военных получают пенсию не заслуженную, а по выслуге, а какая она, эта выслуга одному Богу известно. Ведь не секрет, что многие шли в военные училища учиться ради бесплатного обеспечения всем и потом возможности требовать у государства. А о том что они имеют какую-то только им известную честь и долг, так эти духовные помыслы зависят от воспитания и осознания своей причастности к Родине, а не к погонам, а присягу давали большинство мужского населения, к тому же присяга ещё не означает честного служения Родине. Так что, если о справедливости речь так надобно и о гражданских подумать не только служащих. Они ведь не были на гособеспечении, а всё зарабатывали в поте лица своего и эти потом содержали военных.
Аватар пользователя Ефим
Ефим
26 апреля 2017
Все ваши словеса правильные и хорошие.Но они обращены в пустоту.Ничего вы не добьётесь.Власть будет держать пенсии на удобном для неё уровне, несмотря на недовольство в/пенсионеров.Потому,что вы никто и звать вас никак. Это грубо, но зато - правда.Кстати, вам дозволяется писпать здесь только потому, что вы не представляете никакой угрозы режиму.
Аватар пользователя Виктор
Виктор
26 апреля 2017
..эта власть полна ненависти к военным пенсионерам советской закалки и не верит сегодняшним военным,держа их на финансовом поводке..достаточно проанализировать все её действия начиная с 90-х и заканчивая началом 2000-х,когда животный страх переворотов преследовал по пятам всю эту шушеру и они целеноправленно уничтожали всё,что было связано с ее структурой и мощью...чтобы окончательно добить был внедрён избирательно и этот КК-0,54..не верю,чтобы главком не знал об этой проблемы,а более-убеждён,что с его подачи продолжается этот геноцид...
Аватар пользователя Сергей Васильевич
Сергей Васильевич
26 апреля 2017
Обижают не только военных пенсионеров, но и гражданский персонал МО РФ. Таких окладов в РФ не существует, они приравнены к бюджетникам. Такой категории не существует в трудовом законодательстве. Так и военные только приравнены к госслужащим.
Аватар пользователя Роман
Роман
27 апреля 2017
Виктору. Советские пенсионеры вместе с армией не смогли Уберечь КПСС и страну от развала, т.ч. дело не в деньгах.
Аватар пользователя николай
николай
27 апреля 2017
господин Путин очнись спустись на землю тебя просит весь офицерский корпус вс россии отмени унижающий коэфф 054
Аватар пользователя гоша
гоша
27 апреля 2017
НЕт не отменю!А будете бузить то и вам реформу пенсобеспечению устрою. БУдете сами копить на свою старость! Сколько сделаете отчислений от своей зарплаты в негосударственные фонды, столько и получите!Это конечно если эти НПФ не обанкротятся к моменту вашей пенсии.А че? бывает ведь такое рынок на дворе млять!
Аватар пользователя Олег
Олег
27 апреля 2017
Вы нынешней власти не нужны так,что сидите смирно.У неё есть "гвардия"
Аватар пользователя павел
павел
27 апреля 2017
нужно говорить не только об ужасном пенсионном обеспечении ,но и медицинском обслуживании.Если военный пенсионер прослужил в рядах ВС РФ 22 года он не имеет прав на оказание медуслуг в своих военных поликлинниках и госпиталях.Как это называется-это законодательный беспредел.Военнослужащий потерял своё здоровье на службе по защите государства,без квартир,без соцгарантий для себя и семьи. Этот запрос необходимо адресовать Шаманову,нашему защитнику вГосдуме.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
01 мая 2017
Нам остается только верить что Президент проснется
Аватар пользователя Василий
Василий
01 мая 2017
Очень символично, что статья появилась к дню 1 Мая, дню солидарности, что еще и еще раз показывает. что в России равноправия НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Власть купила судей, прокуроров, а те кто завоевывает спокойствие жизни в России и воюет с терроризмом за пределами России не получают заслуженную пенсию. ЗА СЧЕТ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ ФИНАНСИРУЕТСЯ ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ УКРАИНЕ И СИРИИ. В ЭТОМ И ЕСТЬ СМЫСЛ СОЛИДАРНОСТИ.
Аватар пользователя Отставник
Отставник
04 мая 2017
Шайкин Владимир, 10:01, 26 апреля, 2017. Вы пишите, что "многие шли в военные училища учиться ради бесплатного обеспечения всем и потом возможности требовать у государства". Это примитивный подход. После 10 класса об этом не думаешь, а думаешь о том, что все на свете справедливо. Хочешь принести пользу стране, людям. А к концу жизни понимаешь: власть лицемерна и продажна. Но если так, то зачем она такая нужна? И почему ни Генпрокуратура, ни Конституционный суд, ни Администрация президента, ни Госдума не реагируют на такие выступления. Если это не правда - опровергайте, подавайте в суд. Но если правда - потрудитесь ответить по существу поставленных вопросов.
Аватар пользователя Рекрут
Рекрут
04 мая 2017
Принцип:"разделяй и властвуй" при нынешнем строе опять актуален. О какой справедливости может идти речь! Главная цель всех дискриминаций в пенсионном обеспечении - это стравить различные категории В/служащих, чтобы они(ни дай Бог) не объединились и не смели антинародный режим диктата чиновников и нуворушей!
Аватар пользователя Алексей Степанович Фокин
Алексей Степанович Фокин
25 апреля 2017
Полностью согласен с выводом автора статьи. Я на военной пенсии с 1986 года.В советские времена с 1990года закон о в\ пенсиях был более человечным, чем сейчас.Отслуживших защитников Родины почему то поставили под коэффициент унижения. Справедливости сейчас нет.
Аватар пользователя мойша
мойша
25 апреля 2017
На конституцию власть давно наплевала она об ней вспоминает когда ей нужно чтоб народ держать в ежовых рукавицах!
Аватар пользователя Иван
Иван
25 апреля 2017
Автор поднял важную тему касающуюся, скорее всего, не только военных пенсионеров. Однако в дополнение к констатации фактов, которые большинству заинтересованных этой темой уже известны, хотелось бы, чтобы автор в следующей своей статье провёл анализ причин и механизмов развития описываемого в настоящей статье положения, поискал и привёл исторические параллели, спрогнозировал варианты дальнейшего развития событий и предложил пути выхода из опасной ситуации. Модератору отдельное спасибо за прочтение моего комментария
Аватар пользователя Василий
Василий
25 апреля 2017
Бесполезно что-либо в этом плане и думать. По советским законам это запрещено! Организация под названием Демократор много лет назад этот вопрос направила Президенту Путину. Но воз и поныне там. Нашему правительству военнослужащие нужны тогда, когда они молоды и полны сил. А на пенсии что с них взять? Вот и издеваются над ними как хотят! 100 000 голосов нужно было военным набрать, что бы этот вопрос был поставлен в Госдуме для пересмотра закона. Но набрали чуть больше половины этой цифры. И этот вопрос был снят с повестки дня. Ура нашему правительству.
Аватар пользователя Boris 1947
Boris 1947
25 апреля 2017
Очень правильно освещается проблема .Я на пенсии по возрасту с 1992г. и работаю 25лет . А почему ветеранов так унизили . Нужно еще много лет для 100% получения военной пенсии ох уважаемые как далеко.И пока решения вопроса нет.
Аватар пользователя Сергей Моисеевич Федоров
Сергей Моисеевич Федоров
25 апреля 2017
В запасе с осени 1997 года, майор. Да, размер моей пенсии выше, чем у высоко квалифицированного рабочего с большим трудовым стажем. Сразу после увольнения в запас, осознав, что размер пенсии очень мал, пошел трудиться. В 2012 году, когда стало известно о значительном повышении денежного довольствия военнослужащим, планировал уйти на заслуженный отдых. Но, коэффициент 0,54, все изменил. До сих пор в шоке. Вроде бы не ограбили, законодательно установили постепенное доведение размера пенсии до полного уровня. Но коэффициент едва переступил 0,70, а индексации постоянно не соответствуют уровню инфляции. И смотрю на высших руководителей страны, на объявленные доходы депутатов, чиновников и воротил экономики... Не верю им, их "обоснованным" действиям и бездействиям. Нет объяснения тому, что происходит обман. И гражданских пенсионеров жаль. Огромная часть добросовестных, честных людей не рвачи, не алчные накопители - все они теперь не живут, а доживают. Стыдно и нет сил противостоять "беременным от денег"
Аватар пользователя Петр Иванович
Петр Иванович
25 апреля 2017
Страшные времена пришли на Русь,народ прозрел! Найдется таперь всем работа и колхознику ,и военным.
Аватар пользователя александр
александр
25 апреля 2017
На пенсию вышел в1988г. календарных 28, выслуги-54. Сейчас мне 77лет,чтобы получить 100%, я должен дожить до 2035г.,в чём я очень сомневаюсь.
Аватар пользователя Евгений
Евгений
25 апреля 2017
...НЕТ И НЕ БУДЕТ ПОРЯДКА В СТРАНЕ,ПОД НАЗВАНИЕМ --РОССИЯ!!!!ВЛАСТЬ,ЖИВЁТ В СЛАСТЬ,ОСТАЛЬНЫЕ-БЫДЛО!!!
Аватар пользователя Валерий Степанович
Валерий Степанович
25 апреля 2017
Моё личное обращение с содержанием, указанным в данной статье в адрес Президента РФ, являющегося гарантом Конституции России, было переправлено в МО РФ, которое непонятно с каких пор и на каких основаниях уполномочено рассматривать обращения к Главе государства по фактам нарушения конституционных прав граждан. Из Департамента социальных гарантий МО РФ получена формальная отписка, с перечислением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок начисления военных пенсий. И ни слова о заявленных фактах откровенной дискриминации одних военнослужащих (военных пенсионеров) в сравнении с другими. Можно прикидываться самим и нас считать "------ми", но не до такой же степени. PS. В кавычки можно вставить слово по своему усмотрению.
Аватар пользователя Роман
Роман
26 апреля 2017
Я тоже, как военпенс, согласен. Но отдаю себе отчёт, что справедливости в этой жизни нет и не предвидиться, поэтому готов потерпеть "лишь бы не было войны" - такая вот у меня примитивная идеология.
Аватар пользователя cергей
cергей
26 апреля 2017
Как уволился с 25 годами выслуги по статье Несоблюдение условий контракта в отношении военнослужащего со стороны МО в 2000 году, так до сих пор это несоблюдение и продолжается. Пока нет ответственности за незаконную деятельность для всех, не будет нормального общества и достойной жизни. Бардак пора заканчивать.
Аватар пользователя Шайкин Владимир
Шайкин Владимир
26 апреля 2017
"... И последнее. Те, от кого зависит решение вопроса, должны понимать – люди в погонах, ветераны не просят для себя особых привилегий, они призывают соблюдать закон, который должен быть одинаковым для всех, в том числе и власть имущих. Думается, эти люди видят дальше некоторых чиновников, поскольку берегут тем самым их же благополучие и гражданское согласие. Потому что понимают: социальные протесты не должны выплескиваться на улицы, проблемы следует решать спокойно, в конституционном поле – как положено в правовом государстве, каковым, хочется надеяться, была и остается Российская Федерация." Если говорить о справедливости, то надо понимать, что многие, большинство военных получают пенсию не заслуженную, а по выслуге, а какая она, эта выслуга одному Богу известно. Ведь не секрет, что многие шли в военные училища учиться ради бесплатного обеспечения всем и потом возможности требовать у государства. А о том что они имеют какую-то только им известную честь и долг, так эти духовные помыслы зависят от воспитания и осознания своей причастности к Родине, а не к погонам, а присягу давали большинство мужского населения, к тому же присяга ещё не означает честного служения Родине. Так что, если о справедливости речь так надобно и о гражданских подумать не только служащих. Они ведь не были на гособеспечении, а всё зарабатывали в поте лица своего и эти потом содержали военных.
Аватар пользователя Ефим
Ефим
26 апреля 2017
Все ваши словеса правильные и хорошие.Но они обращены в пустоту.Ничего вы не добьётесь.Власть будет держать пенсии на удобном для неё уровне, несмотря на недовольство в/пенсионеров.Потому,что вы никто и звать вас никак. Это грубо, но зато - правда.Кстати, вам дозволяется писпать здесь только потому, что вы не представляете никакой угрозы режиму.
Аватар пользователя Виктор
Виктор
26 апреля 2017
..эта власть полна ненависти к военным пенсионерам советской закалки и не верит сегодняшним военным,держа их на финансовом поводке..достаточно проанализировать все её действия начиная с 90-х и заканчивая началом 2000-х,когда животный страх переворотов преследовал по пятам всю эту шушеру и они целеноправленно уничтожали всё,что было связано с ее структурой и мощью...чтобы окончательно добить был внедрён избирательно и этот КК-0,54..не верю,чтобы главком не знал об этой проблемы,а более-убеждён,что с его подачи продолжается этот геноцид...
Аватар пользователя Сергей Васильевич
Сергей Васильевич
26 апреля 2017
Обижают не только военных пенсионеров, но и гражданский персонал МО РФ. Таких окладов в РФ не существует, они приравнены к бюджетникам. Такой категории не существует в трудовом законодательстве. Так и военные только приравнены к госслужащим.
Аватар пользователя Роман
Роман
27 апреля 2017
Виктору. Советские пенсионеры вместе с армией не смогли Уберечь КПСС и страну от развала, т.ч. дело не в деньгах.
Аватар пользователя николай
николай
27 апреля 2017
господин Путин очнись спустись на землю тебя просит весь офицерский корпус вс россии отмени унижающий коэфф 054
Аватар пользователя гоша
гоша
27 апреля 2017
НЕт не отменю!А будете бузить то и вам реформу пенсобеспечению устрою. БУдете сами копить на свою старость! Сколько сделаете отчислений от своей зарплаты в негосударственные фонды, столько и получите!Это конечно если эти НПФ не обанкротятся к моменту вашей пенсии.А че? бывает ведь такое рынок на дворе млять!
Аватар пользователя Олег
Олег
27 апреля 2017
Вы нынешней власти не нужны так,что сидите смирно.У неё есть "гвардия"
Аватар пользователя павел
павел
27 апреля 2017
нужно говорить не только об ужасном пенсионном обеспечении ,но и медицинском обслуживании.Если военный пенсионер прослужил в рядах ВС РФ 22 года он не имеет прав на оказание медуслуг в своих военных поликлинниках и госпиталях.Как это называется-это законодательный беспредел.Военнослужащий потерял своё здоровье на службе по защите государства,без квартир,без соцгарантий для себя и семьи. Этот запрос необходимо адресовать Шаманову,нашему защитнику вГосдуме.
Аватар пользователя Валерий
Валерий
01 мая 2017
Нам остается только верить что Президент проснется
Аватар пользователя Василий
Василий
01 мая 2017
Очень символично, что статья появилась к дню 1 Мая, дню солидарности, что еще и еще раз показывает. что в России равноправия НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Власть купила судей, прокуроров, а те кто завоевывает спокойствие жизни в России и воюет с терроризмом за пределами России не получают заслуженную пенсию. ЗА СЧЕТ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ ФИНАНСИРУЕТСЯ ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ УКРАИНЕ И СИРИИ. В ЭТОМ И ЕСТЬ СМЫСЛ СОЛИДАРНОСТИ.
Аватар пользователя Отставник
Отставник
04 мая 2017
Шайкин Владимир, 10:01, 26 апреля, 2017. Вы пишите, что "многие шли в военные училища учиться ради бесплатного обеспечения всем и потом возможности требовать у государства". Это примитивный подход. После 10 класса об этом не думаешь, а думаешь о том, что все на свете справедливо. Хочешь принести пользу стране, людям. А к концу жизни понимаешь: власть лицемерна и продажна. Но если так, то зачем она такая нужна? И почему ни Генпрокуратура, ни Конституционный суд, ни Администрация президента, ни Госдума не реагируют на такие выступления. Если это не правда - опровергайте, подавайте в суд. Но если правда - потрудитесь ответить по существу поставленных вопросов.
Аватар пользователя Рекрут
Рекрут
04 мая 2017
Принцип:"разделяй и властвуй" при нынешнем строе опять актуален. О какой справедливости может идти речь! Главная цель всех дискриминаций в пенсионном обеспечении - это стравить различные категории В/служащих, чтобы они(ни дай Бог) не объединились и не смели антинародный режим диктата чиновников и нуворушей!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц