Версия для печати

Новые аэрофинишеры могут растянуться во времени

Алексеев Михаил

В дорожной карте модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» прописано большинство позиций, однако возникли вопросы в связи со стремлением Главкомата ВМФ установить новые корабельные аэрофинишеры. Эта работа не предусмотрена программой ремонта.

В дорожной карте модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (http://vpk-news.ru/news/36731) прописано большинство позиций, однако возникли вопросы в связи со стремлением Главкомата ВМФ установить новые корабельные аэрофинишеры. Эта работа не предусмотрена программой ремонта.

Новые аэрофинишеры могут растянуться во времени
Фото: politeka.net

В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе «Разгон-ВМФ» военные, по данным источника «ВПК», склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО «ЦНТУ «Динамика», хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств. Против такого развития событий выступают традиционные разработчики и производитель существующего корабельного аэрофинишера С2Н – руководство и специалисты Невского ПКБ, НИИ судового машиностроения и петербургского Пролетарского завода, в марте завершившего отгрузку аэрофинишера № 1 для авианосца «Викрант» ВМС Индии.

В России такие изделия изготовляют только на Пролетарском заводе. Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР «Адмирал Кузнецов», авианесущем крейсере «Викрамадитья» и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии. «Так называемый перспективный корабельный аэрофинишер пока не существует в природе. Нет даже полигонного образца. Его разработка «Динамикой» с нуля при отсутствии соответствующих компетенций может привести к большим расходам и потребует длительного времени на проведение полигонных испытаний», – предупредил один из экспертов и высказал предположение: «Кто-то не хочет, чтобы палубники как можно скорее возобновили полеты с авианосца».

Напомним: ТАВКР «Адмирал Кузнецов» минувшей осенью и зимой находился в средиземноморском дальнем походе, из которого вернулся на базу 8 февраля. Находившиеся на борту истребители Су-33 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) и несколько МиГ-29КР 100-го ОКИАП принимали участие в ударах по террористам в Сирии.

Опубликовано в выпуске № 20 (684) за 31 мая 2017 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц