Версия для печати

«Чайка» может расправить крылья через три года

Экраноплан «Чайка» водоизмещением 54 тонны, который может брать на борт порядка 100 пассажиров, готовится к запуску в производство.

Экраноплан «Чайка» водоизмещением 54 тонны, который может брать на борт порядка 100 пассажиров, готовится к запуску в производство.

«Чайка» может расправить крылья через три года
Фото: finobzor.ru

Для проекта уже разрабатывается конструкторская документация, идет моделирование, отработка управления, пилотажно-навигационного, радиоэлектронного комплекса. Проведены испытания на масштабных моделях. По прогнозам реальные сроки появления «Чайки» в металле – 2020–2022 годы. Строить экранопланы пытались многие компании и у нас в стране, и за рубежом, но до сих пор лишь ЦКБ имени Алексеева удалось показать подобные конструкции в действии. Машины массой более 30 тонн делались только в России, суда «Лунь» и «Орленок» – тому подтверждение. Перспективы у экранопланов колоссальные. Если самолет потребляет порядка 700 килограммов керосина в час, экраноплан при той же грузоподъемности будет съедать топлива на 30–40 процентов меньше. При скорости 500–600 километров в час аппарат может двигаться на высоте примерно семь метров над водой, при этом имеет возможность выходить на внеэкранный режим на высотах до четырех километров, перелетая возвышения, и базироваться на обычных аэродромах. Внутренний салон экраноплана будет выглядеть, как у самолета, экипаж составит два человека.

Опубликовано в выпуске № 32 (696) за 23 августа 2017 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
23 августа 2017
Очередная кукуруза. Сколько болтали об эффективности монорельса. Попробовали в Москве и до сих пор не знают, что делать. Разобрать оказалось дороже, чем продолжать его неэффективную эксплуатацию. Не думайте, что при Брежневе экономисты были такие дураки и ретрограды, что не дали дорогу экранопланам. Их тогда тоже попробовали и признали эксплуатацию неэффективной. Зачем наступать на старые грабли?
Аватар пользователя Озерцов Андрей
Озерцов Андрей
23 августа 2017
При Брежневе эти орлята проходили опытную эксплуатацию ;) И доказали свою эффективность. В 1994 году делегация из Америки прилететала в Нижний и на Каспий, осмотрели, осмотрели всё и вся, от фотографировали. После этого ни одна машина, ни "Орлята", ни " Лунь", которые успешно летали, не выходил в море. Насчёт эффективности. У любого транспорта есть, как минимум, 2 критерия: скорость доставки и цена. Экранопланы занимают уникальную нишу, где скорость почти как у самолёта, а цена гораздо ниже, чем у авиаперевозок и немного выше, чем на воде.
Аватар пользователя Бараша
Бараша
24 августа 2017
Надо учитывать, что раньше не было возможности применять современные системы стабилизации. Можно ли было представить коптер с ручным управлением, если это и делали, то это было на уровне эквилибристики.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 августа 2017
Наконец отказались от гигантомании и занялись решением реализуемых задач.
Аватар пользователя эдуард
эдуард
27 августа 2017
не знаю о какой гигантомании здесь говорят. у технарей есть понятие "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на основе которого делается или изобретается вся техника гражданская и военная.Какое было ТЗ то и сделали инженеры в Нижнем Новгороде.А нас счет военного применения...есть понятие"ДОКТРИНА" развития и применения армии и вооружения. подойдут экранопланы под доктрину будут и военные версии и если понадобятся гиганты
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 августа 2017
Эдуард, о гигантомании в фактах Сравним "Лунь" с B-777 300ER (приводятся через /) 1) Максимальная взлетная масса, т: 380/351.5 2) Масса пустого, т: 243/166. 3) Суммарная масса топлива и полезной нагрузки (у "Луня" только 6 ракет Москит и экипаж, у 777 - 365 пассажиров с багажом + экипаж), т: 137/185.5 4) Площадь крыла, кв.м: 550/430 5) Суммарная тяга двигателей, кгс: 104/100 6) Дальность, тыс. км.: 2/10-14 7) Максимальная скорость, км/ч: 500/945 Иначе говоря, пассажирский самолет сопоставимой массы с большим грузом на борту летит дальше и быстрее, расходуя в разы меньше топлива!
Аватар пользователя Андрей
Андрей
23 августа 2017
Очередная кукуруза. Сколько болтали об эффективности монорельса. Попробовали в Москве и до сих пор не знают, что делать. Разобрать оказалось дороже, чем продолжать его неэффективную эксплуатацию. Не думайте, что при Брежневе экономисты были такие дураки и ретрограды, что не дали дорогу экранопланам. Их тогда тоже попробовали и признали эксплуатацию неэффективной. Зачем наступать на старые грабли?
Аватар пользователя Озерцов Андрей
Озерцов Андрей
23 августа 2017
При Брежневе эти орлята проходили опытную эксплуатацию ;) И доказали свою эффективность. В 1994 году делегация из Америки прилететала в Нижний и на Каспий, осмотрели, осмотрели всё и вся, от фотографировали. После этого ни одна машина, ни "Орлята", ни " Лунь", которые успешно летали, не выходил в море. Насчёт эффективности. У любого транспорта есть, как минимум, 2 критерия: скорость доставки и цена. Экранопланы занимают уникальную нишу, где скорость почти как у самолёта, а цена гораздо ниже, чем у авиаперевозок и немного выше, чем на воде.
Аватар пользователя Бараша
Бараша
24 августа 2017
Надо учитывать, что раньше не было возможности применять современные системы стабилизации. Можно ли было представить коптер с ручным управлением, если это и делали, то это было на уровне эквилибристики.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 августа 2017
Наконец отказались от гигантомании и занялись решением реализуемых задач.
Аватар пользователя эдуард
эдуард
27 августа 2017
не знаю о какой гигантомании здесь говорят. у технарей есть понятие "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" на основе которого делается или изобретается вся техника гражданская и военная.Какое было ТЗ то и сделали инженеры в Нижнем Новгороде.А нас счет военного применения...есть понятие"ДОКТРИНА" развития и применения армии и вооружения. подойдут экранопланы под доктрину будут и военные версии и если понадобятся гиганты
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 августа 2017
Эдуард, о гигантомании в фактах Сравним "Лунь" с B-777 300ER (приводятся через /) 1) Максимальная взлетная масса, т: 380/351.5 2) Масса пустого, т: 243/166. 3) Суммарная масса топлива и полезной нагрузки (у "Луня" только 6 ракет Москит и экипаж, у 777 - 365 пассажиров с багажом + экипаж), т: 137/185.5 4) Площадь крыла, кв.м: 550/430 5) Суммарная тяга двигателей, кгс: 104/100 6) Дальность, тыс. км.: 2/10-14 7) Максимальная скорость, км/ч: 500/945 Иначе говоря, пассажирский самолет сопоставимой массы с большим грузом на борту летит дальше и быстрее, расходуя в разы меньше топлива!
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц