Гравитация мыслей

Новый номер журнала «ВКС» открывает человечеству новые горизонты

Вышел 94-й по счету и первый в этом году номер журнала «Воздушно-космическая сфера». Он необычен хотя бы тем, что переводит многие вопросы, привычно существующие как идеи для далекого будущего, в практическое русло. И тем самым дает реальный шанс ныне живущим увидеть то, что даже в смелых прогнозах казалось доступным лишь нашим праправнукам.

Марс – это красиво, здорово и романтично, слов нет. Но, как считает Игорь Ашурбейли, идеолог и учредитель первого в истории человечества космического государства Асгардия, хотя технически Красная планета достижима человеком уже сегодня, это будет билет в один конец – и то в лучшем случае. Те дозы космической радиации, от которых предстоит защитить экипажи кораблей и марсианских поселений, пока не по плечу современной науке. Но это не значит, что на освоении дальнего космоса жирный крест. «Асгардия ставит перед собой совершенно реальные инженерно-технические, правовые и философские задачи. Первый глобальный этап, который нам предстоит пройти, – создание космического ковчега, некоего аналога МКС. Отличие от существующей станции в том, что ковчег должен быть устроен так, чтобы человек мог жить на нем постоянно. Пока мы лишь гости на орбите. Потому что до сих пор не решены две главные задачи: создание искусственной гравитации и эффективная защита человеческого организма от космического излучения. Вот эти задачи нам предстоит решить в ближайшие 15–20 лет».

А еще в номере отличная статья о сверхглобальных космических проектах, включающих и защиту Земли от астероидной опасности, соображения по активной защите Крымского моста, неожиданный проект бизнесджета как увеличенного вдвое истребителя Су-27, оснащенного четырьмя двигателями, другие интереснейшие материалы и для знатоков воздушно-космической деятельности, и для тех, кто просто любит технику.

«Для реализации глобальных идей необходимы новый технологический уклад и высокое напряжение научной мысли. Поэтому именно научным, а точнее, научно-техническим стал журнал «Воздушно-космическая сфера». Мы меняемся вслед за стремительно меняющимся миром…» – напутствует читателя главный редактор Кирилл Плетнер.

Опубликовано в выпуске № 16 (729) за 24 апреля 2018 года