Версия для печати

Секрет на миллион терзаний

Лариса Голубкина рассказывает о себе на экспериментальной сцене Театра Российской армии
Драгомиров Иван

19 мая в Центральном академическом театре Российской армии дают спектакль-репетицию «Лариса Голубкина. Заплатки». Прямо скажем, сценическая новация: звезда театра, кино и телевидения совместно с драматургом Родионом Белецким ищет ответы на вопросы, которые задает себе всю свою театральную и просто жизнь. И делится пережитым со зрителем.

Спектакль делали люди разных поколений. Народная артистка России свою карьеру начала с главной роли в фильме «Гусарская баллада», и это был именно тот случай, когда наутро после того, как во всех кинотеатрах страны люди увидели приключения прекрасной кавалерист-девицы Шурочки Азаровой, исполнительница проснулась знаменитой. Соавторы Голубкиной – известный драматург Родион Белецкий, его пьесы идут в ста отечественных театрах, и опытнейший режиссер-постановщик Гарольд Стрелков. Каждый из них имеет свои взгляды на людей и сцену. Но работают вместе.

На сцене только двое – актриса и драматург. Он задает вопросы, провокационные и ласкающие самолюбие, она отвечает

Идея спектакля родилась у Голубкиной – ей хочется разобраться, поговорить на темы, которые решает любой здравый человек наедине с собой, вынести мучающие проблемы на публику, определиться, верен ли сделанный в юности выбор.

Как сказал перед началом пресс-показа Гарольд Стрелков, никто не думал изначально, что спектакль обретет такую форму, выльется в пьесу о жизни Голубкиной. Несколько месяцев драматург Родион Белецкий встречался и разговаривал со своей героиней, узнав, по его словам, миллион историй о Ларисе Ивановне. Некоторые были «каноническими», другие менялись раз от разу. Именно из этих встреч и родилась необычная форма – спектакль-репетиция. На сцене только двое – актриса и драматург. Он задает вопросы, провокационные и ласкающие самолюбие, она отвечает. Правдиво или расплывчато, стараясь укрыться за маской. Но в любом случае идет поиск. Как бороться с пригибающими к земле комплексами, которые Голубкина называет «заплатками».

На камерной сцене Лариса Ивановна играет и себя, и некую актрису, которая начинает задаваться такими же вопросами. А драматург на глазах зрителей пытается разобраться в проблеме, которую она ставит. Возникает новая театральная форма: работа не ограничивается временем, главное – докопаться до сути. Никто не ставит задачи показать этот спектакль сто или двести раз, но думается, что штудии Ларисы Голубкиной и ее соавторов обречены на успех. Точнее, до той поры, пока в героине горит огонь.

Уже идут прогоны и все, кто присутствовал на них, свидетельствуют – на сцене спектакль обретает новую крепкую ткань. Там нет напыщенной театральности, которая так претит актрисе, но есть прекрасные песни и романсы, которая Лариса Ивановна выбирала сама.

Более полувека Голубкина на сцене: она не теряется при свете театральных софитов и перед объективами кинокамер. Но все эти годы мучается: правильно ли избран путь, которым она идет? Триумф «Гусарской баллады», где главную роль Шурочки Азаровой играла по сути такая же наивная, романтичная и скромная девушка Лариса Голубкина. Ее телевизионный «Бенефис Ларисы Голубкиной», снятый режиссером Евгением Гинзбургом, стал событием на советском телевидении и получил признание в Великобритании. Вершина? Безусловно. Но сколько было таких высот и сколько еще будет размышлений, разборов «заплаток» и попыток докопаться до истины.

В спектакле-репетиции появляются две актрисы, две Голубкины: одна – знакомая всем и обычная, другая – новая, которую еще никто пока не узнал. Был откровенный рассказ о ее браке с великим Андреем Мироновым и о том, какие теплые отношения складывались у нее с его родителями. О ее педагоге на отделении музыкальной комедии ГИТИСа Марии Петровне Максаковой. Лариса Голубкина вспоминала важные встречи и размышляла о сущности театральной жизни, об отношениях творческих.

Она рассказывала о детстве и о том, как начинала готовиться к театральной стезе втайне от отца, считавшего актерство не самым лучшим выбором для дочери. Это откровения о прошлом и выстраданные размышления о пройденном пути.

Спектакль заставит вдумчивого зрителя посмотреть на свою жизнь глазами постороннего человека, подумать о выборе пути и о «заплатках» на душе, понять, как следует избавляться от застарелых комплексов и начинать изменяться.

Сколько существует театр, столько времени скептики говорят, что он умер или находится при последнем издыхании. Сюжеты для пьес можно пересчитать на пальцах одной руки, нет поиска новых форм и, стало быть, нет и развития. Предстоящая премьера в Театре Российской армии позволяет утверждать, что это не так. Есть и новые формы, и поиск.

#Лариса Ивановна Голубкина #Центральный Академический Театр Российской армии #Родион Белецкий #Гарольд Стрелков

Опубликовано в выпуске № 18 (731) за 15 мая 2018 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц