Версия для печати

Танки без крыльев

Ан-124 легко дотянет до следующего поколения
Полухин Владимир

Отклик на статью «Преемник «Руслана»

Эксперты, выступающие в поддержку скорейшего создания тяжелой машины на базе советского проекта Ил-106, ссылаются на пример США. Мол, американский С-17 поднимает 77 тонн груза и способен перевозить в чреве любые танки. А в наш Ил-76 танк не помещается и требуется более мощный Ан-124 «Руслан», которых явно не хватает для нужд военно-транспортной авиации.

На эти доводы есть один железный контраргумент: а зачем вообще возить танки на самолетах? Где бы теоретически ни возникла угроза вторжения на территорию России вражеских войск, везде существует сеть наземных транспортных коммуникаций. А на севере и северо-востоке страны, где у нас дорог нет, танки противника вряд ли появятся. Поэтому любое вооружение можно спокойно и без аврала доставить к месту дислокации по железной дороге или автотранспортом. Если, пусть даже чисто гипотетически, допустить экстренную необходимость срочно спасать положение на фронте и перебрасывать войска по воздуху, возникает резонный вопрос: а зачем тогда ГРУ и СВР? Если спецслужбы прошляпят, значит, зря едят свой хлеб, чего не должно быть в принципе.

Любое вооружение можно спокойно и без аврала доставить к месту дислокации по железной дороге или автотранспортом

Предложения возобновить выпуск сверхтяжелых Ан-124 стали появляться с начала 2000-х. Рынок грузовых авиаперевозок в то время рос как на дрожжах, поэтому в 2007 году и было подписано российско-украинское соглашение о производстве обновленных «Русланов». Но грянул мировой экономический кризис, и спрос на коммерческие авиаперевозки резко пошел вниз. В настоящий момент потребности в новых сверхтяжелых самолетах не наблюдается. В мире сейчас гражданские грузовые авиаперевозки в основной массе выполняют американские B-747F, а «Русланы» специализируются главным образом на негабаритных грузах.

Конечно, чисто технически восстановить производство можно, только нужно ли? Не лучше ли не нарушать текущих планов ОАК по выпуску полной линейки транспортников. Налажен выпуск тяжелого Ил-76МД-90А, готовится к первому полету легкий Ил-112В, начато проектирование среднего Ил-276. Для нужд армии проходят глубокую модернизацию самолеты ВТА в вариант Ил-76МДМ. И уже после 2025 года, когда будет готов новый мощный двигатель ПД-35, придет время замахнуться на строительство транспортных самолетов следующего поколения. Пока же, как говорил киноклассик: «Торопиться не надо». Логика подсказывает, что на основе данного двигателя можно создать тяжелый транспортник с двумя двигателями грузоподъемностью 80–90 тонн и сверхтяжелый самолет с четырьмя двигателями грузоподъемностью 150–200 тонн. Что же касается имеющихся в настоящее время Ан-124, то до 2030 года у них вполне хватит ресурса, и задача стоит лишь обеспечить их плановый ремонт и модернизацию.

А деньги, сэкономленные сегодня на производстве пока не нужного заказчикам сверхтяжелого самолета, лучше направить на закупку другой, более востребованной военной техники. Как показывает практика, фальстарты в сфере производства вредны и не менее опасны, чем в спорте.

Опубликовано в выпуске № 25 (738) за 3 июля 2018 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц