Версия для печати

Американцам – наши «Бе»

Таганрог поможет тушить лесные пожары в Калифорнии
Гришин Арсений
Фото: txapela.ru

Шансы на то, что ТАНТК им. Г. Бериева заключит крупнейший в истории предприятия экспортный контракт, оцениваются как очень высокие.

Соединенные Штаты рассматривают возможность приобретения российских гидросамолетов Бе-200. В сообщениях источников фигурирует сумма предстоящего контракта в три миллиарда долларов.

США давно страдают от лесных пожаров на Тихоокеанском побережье и до сих пор не могли найти эффективного средства для борьбы с этой напастью. Бе-200, если и не панацея в данном случае, то как минимум хорошо зарекомендовавшая себя во многих странах и весьма эффективная машина. За наш самолет говорит и тот аргумент, что у него нет конкурента на рынке, а поручать своим разработчикам создание противопожарного гидросамолета слишком накладно – серия в любом случае будет ограниченной, а значит, каждая машина – золотой.

Как заявил главный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин, контракт подразумевает поставку десяти гидросамолетов, но этим планы американцев не ограничиваются: обсуждается вопрос о развертывании производства российских машин на территории третьих стран, причем не только Бе-200, но и небольшого Бе-103, способного перевозить до пяти пассажиров и разработанного бериевцами в инициативном порядке для использования на местных авиалиниях. Машина хорошо себя показала, два самолета даже закупила Канада. По сути американская сторона, заключая контракт с ТАНТК, рассчитывает не только на лицензионное производство для собственных нужд, но и на выведение бериевских машин на рынки других стран, в частности Франции и Китая.

Эксперты считают, что у упомянутого контракта отличные перспективы, и более того – весьма вероятно, что по стопам американских заказчиков пойдут и другие страны, для которых лесные пожары стали привычным стихийным бедствием: Испания, Италия, Греция… Пока помощь им оказывают самолеты МЧС России, но наших спасателей зовут, когда совсем невмоготу. А будут свои самолеты – глядишь, контролировать ситуацию станет проще.

Пока главная проблема с производством Бе-200 – двигатели. Машина изначально разрабатывалась под Д-436, производимые запорожской компанией «Мотор Сич». Ныне на поставку этих двигателей киевские власти наложили запрет, но производители видят выход в ремоторизации («Французский поцелуй авиапрома»). Фактически решен вопрос о замене украинских силовых установок российско-французскими SaM146, а в дальнейшем и чисто российскими.

Опубликовано в выпуске № 35 (748) за 11 сентября 2018 года

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц