Версия для печати

О государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу

С 01 января текущего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», сообщила начальник отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере и в оборонно-
промышленном комплексе прокуратуры г. Москвы Елена Бондарева.

Необходимость принятия данного нормативного правового акта назревала давно и обусловлена, в первую очередь, существующими в Федеральном законе от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» положениями, регламентирующими вопросы ценообразования, но требующих установления определенного порядка государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по гособоронзаказу, а также закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в обозначенной сфере.

Принятое постановление позволило в значительной степени упорядочить ранее действующее федеральное законодательство о ценообразовании в рамках гособоронзаказа.

Постановлением установлены методы определения цены на продукцию, условия и порядок применения видов цен на продукцию и перевода в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию и др.

Содержащиеся в Постановлении нормы направлены на повышение эффективности производства предприятий, предусматривают долгосрочные принципы формирования цен на продукцию по ГОЗ на основе индексации ранее установленной базовой цены изделия, с гарантией сохранения предприятиям экономии, полученной за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции.

До вступления в силу Постановления государственное регулирование цен предполагало использование преимущественно затратного метода  определения стоимости продукции  и осуществлялось исходя  из принципа обеспечения положительной прибыли с полным возмещением затрат исполнителям, что создавало немало предпосылок для завышения цен путем включения в себестоимость затрат, не связанных с производством и поставкой продукции.

Поскольку принятие Постановления повлекло за собой необходимость  усовершенствования действующего законодательства, Министерством экономического развития Российской Федерации в июне текущего года издан приказ № 276, которым утвержден Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

В силу п. 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции.

Обеспечение законности в сфере оборонно-промышленного комплекса является приоритетным направлением в деятельности прокуратуры города Москвы. Проверками, проводимыми на предприятиях ОПК столицы, охватываются все стадии гособоронзаказа, и, безусловно, дается оценка порядку формирования цен на продукцию, поставляемую для нужд государства.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц