Версия для печати

Когда у «Русала» прорежутся крылья

Алюминиевый провод – не лучшее средство от удушения санкциями
Песков Алексей

Чего проще – зайти в правительство и сказать: мужики, у меня навалом невостребованного алюминия, отдам за полцены, только обеспечьте сбыт. А мужики в ответ: у нас с авиастроением проблемы – там за твой металл еще и спасибо скажут…

К алюминиевым ложкам у меня вообще никаких претензий – несколько штук сохранились на даче, и я с удовольствием ими пользуюсь. Из чего не следует, что я буду добиваться возвращения алюминиевых приборов во все точки общепита – они, отмечу, были популярны в те благословенные времена, когда есть ножом и вилкой значило демонстрировать свое мелкобуржуазное нутро. Алюминиевый ножик – нонсенс, пластмассовый и то режет ловчее, так что реинкарнация столовых приборов в местах массового питания менеджеров среднего звена исключена, те все-таки к ножу приучены.

 

А вот «Русал» наверняка вынашивает в планах принудительное внедрение вилок из «крылатого металла» как в заводские столовки, так и в рублевские рестораны, подсчитывая при этом, сколько своей продукции удастся сбыть вилкоштамповочным комбинатам. Тем самым повысив капитализацию и как-то демпфировав потери, нанесенные санкциями экспортным поставкам.

 

От инициативы по выколачиванию у правительства разрешения торговли пивом ночью, причем исключительно в алюминиевой таре, «Русал» отбивается. Но с возвратом в строительные нормы алюминиевой проводки соглашается. Да, небезопасно. Это прошлый век. Но мощности-то загрузить надо!

Тут-то Дерипаска и молвит человечьим голосом: всей душой и всеми средствами вкладываюсь в отечественный авиапром

 

Олега Дерипаску, главного бенефициара «Русала», конечно, жалко. Американскую недвижимость заморозили, экспорт обрезали… Не знаю, как бы, к примеру, я жил после таких неприятностей. Люди в правительстве куда лучше меня понимают, каково это – арестованная недвижимость в Штатах, им, полагаю, она ближе. И чиновники всячески идут навстречу г-ну Дерипаске, стараясь уменьшить боль его утрат, вплоть до внесения изменений в законодательство и СНиПы.

 

Со своей стороны, возьму на себя смелость дать маленький совет. «Крылатым металлом» алюминий назвали не просто так. Авиационная, а затем космическая отрасли были, есть и будут главными потребителями алюминиевых сплавов. Как в мире, так и, что волнует куда больше, у нас, в России, где возрождение массовой отечественной авиации идет давно, тяжко и без видимых достижений. И что бы Олегу Дерипаске не зайти в правительство и не сказать: мужики, у меня навалом невостребованного алюминия, отдам за полцены, только обеспечьте сбыт. А мужики в ответ: старик, у нас, знаешь ли, с авиастроением проблемы – там за твой металл еще и спасибо скажут, да беда – мощностей для поточного производства лайнеров уже нема, все надо восстанавливать хотя бы до советского уровня производства.

 

Тут-то Дерипаска и молвит человечьим голосом: нет проблем, всей душой и всеми средствами вкладываюсь в отечественный авиапром – и в гробу я видал этот экспорт, Родина дороже. Пары лет не пройдет, и сквозь армады жужжащих в небе новехоньких Ил-96, Ту-334 и МС-21 не сможет пробиться солнце, так много их навыпускают к всеобщей радости.

 

Красиво же может получиться, согласитесь! А из остатков алюминия, того, что на авиационный дюраль не пошел, можно делать ложки. Мне лично они нравятся.

 

Алексей Песков

Коллаж Андрея Седых

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц