Версия для печати

Cохраним вспомогательный флот ВМФ России

Гавриленко Андрей
Российский флот сегодня переживает не самые лучшие времена. Это связано и с недофинансированием, и с проблемами ввода в строй новых судов, рядом других трудностей. И все же в последние годы в решении этих острых вопросов появились заметные подвижки. Флот стал отходить от стенок, активно участвовать в учениях, в том числе международных. Возобновились строительство и ввод в строй новых надводных кораблей и подводных лодок. Как все эти преобразования затронули тыл ВМФ? На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает начальник Тыла - заместитель главнокомандующего ВМФ по тылу вице-адмирал Владимир ПОПОВ.


ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВОГО СОСТАВА ВМФ НЕУКЛОННО УХУДШАЕТСЯ


Российский флот сегодня переживает не самые лучшие времена. Это связано и с недофинансированием, и с проблемами ввода в строй новых судов, рядом других трудностей. И все же в последние годы в решении этих острых вопросов появились заметные подвижки. Флот стал отходить от стенок, активно участвовать в учениях, в том числе международных. Возобновились строительство и ввод в строй новых надводных кораблей и подводных лодок. Как все эти преобразования затронули тыл ВМФ? На этот и другие вопросы нашего корреспондента отвечает начальник Тыла - заместитель главнокомандующего ВМФ по тылу вице-адмирал Владимир ПОПОВ.
{{direct_hor}}
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ПОПОВ Владимир Федорович


Вице-адмирал Владимир ПОПОВ
Родился 6 июля 1955 г. в Баку. Окончил Вольское высшее военное училище Тыла в 1976 г., Военную академию Тыла и транспорта в 1987 г., Высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в 2000 г. Офицерскую службу начинал помощником командира большого противолодочного корабля "Адмирал Макаров" по снабжению. Служил на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах. Назначение на нынешнюю должность получил в 2002 году, будучи начальником штаба тыла - первым заместителем начальника тыла ВМФ. Женат. Оба сына - офицеры, служат на Северном флоте.


- Владимир Федорович, некоторое время назад впервые за много лет прошло крупное учение по тыловому и техническому обеспечению сил (войск) Северного флота. В чем была его специфика и особенности?

- Дело в том, что тыл ВМФ имеет целый ряд специфических особенностей, так как осуществляет обеспечение входящих в состав ВМФ как корабельных соединений, так и соединений и воинских частей морской авиации и береговых войск флота. Длительный период своей истории тыл ВМФ вообще занимался комплексным обеспечением соединений и воинских частей флота, имея в своем составе, кроме собственных частей тыла, соединения и воинские части, предназначенные для технического и отдельных видов боевого обеспечения сил (войск) флотов.

Только с 1988 года этот комплексный способ обеспечения сил (войск) был разделен. Вместе с тем в последнее время мы опять пытаемся вернуться к комплексному обеспечению сил. В связи с этим в июне этого года под руководством начальника Тыла Вооруженных Сил - заместителя министра обороны РФ проводилось совместное специальное учение по тыловому и техническому обеспечению сил (войск) Северного флота. Было разыграно более 150 эпизодов с реальными действиями соединений, воинских частей и организаций тыла и технического обеспечения. А к подготовке и проведению учения привлечено около 5 тысяч военнослужащих и более 600 человек гражданского персонала, 451 военнообязанный запаса, 350 единиц боевой и другой техники, 5 надводных кораблей, 2 подводные лодки, 15 судов обеспечения.

Обозначение действий авиации противника по полевым и плавучим подразделениям тыла и технического обеспечения осуществляли подразделения бомбардировочной и штурмовой авиации Северного флота, а также вертолетная группа авиации ВВС Ленинградского военного округа. Учение показало, что вопросы организации тылового и технического обеспечения сил (войск) флотов необходимо рассматривать только в комплексе, не отрывая один вид обеспечения от другого. Проведенное мероприятие позволило реально оценить подготовку обучаемых и их способность в условиях сложной обстановки решать задачи по функциональному предназначению.

- Одна из особенностей тыла ВМФ в том, что в его составе находятся службы вспомогательного флота. В каком они состоянии?

- На вспомогательный флот ВМФ возложены задачи тылового обеспечения сил флотов в морской зоне, на рейдах, в гаванях и пунктах базирования, а также завоз зимовочных запасов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Суда вспомогательного флота - основной элемент при пополнении запасов, восстановлении технической готовности боевых кораблей, погрузке (выгрузке) и доставке различных видов боеприпасов, вооружения и военной техники не только в море или пунктах маневренного (временного) базирования (рассредоточения), но и в равной степени в местах их постоянной дислокации. Суда также обеспечивают экологическую безопасность сил флота - съем и очистку радиоактивных и бытовых отходов, ведут экологический мониторинг. На ЧФ многофункциональные задачи по обеспечению экологической безопасности выполняет экологическое судно "Петр Градов", на СФ переоборудуется судно под экопатруль.

Ежегодно судами вспомогательного флота перевозится более одного миллиона тонн грузов и свыше 70 000 человек, выполняется более 12 000 буксировок, обеспечивается жизнедеятельность не менее 100 пунктов дислокации сил флота, около 160 пунктов арктического и зимовочного завоза.

В настоящее время в составе вспомогательного флота ВМФ более 450 судов, в том числе свыше 230 морских и 220 рейдовых.

Численность судового состава на флотах пропорциональна количеству корабельного состава, определяется сложившейся системой базирования флотов и составляет от 160 судов на Северном флоте (76 морских судов и 84 рейдовых) до 23 судов на Каспийской флотилии (8 морских и 15 рейдовых).

К сожалению, техническое состояние судового состава ВМФ неуклонно ухудшается. За последние 10 лет в состав вспомогательного флота ВМФ поступило только одно судно (судно размагничивания). Как результат 80% судов находится в эксплуатации более 20 лет (при норме 25-30).

В качестве примера возрастного состава судов можно привести такие данные. Средний возраст малых танкеров грузовместимостью до 500 тонн - 28 лет, средних танкеров - от 3,2 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн - 38 лет; а больших танкеров грузовместимостью до 10 тыс. тонн - 31 год.

Плановые заводские ремонты и докования судов обеспечения с истекшими межремонтными сроками эксплуатации до очередного ремонта из-за отсутствия бюджетного финансирования не проводятся с 1993 года. Обеспеченность в судоремонте составляет в среднем по флотам 10% от потребности.

При дальнейшем отсутствии строительства новых судов и достаточного бюджетного финансирования судоремонта количественный и качественный состав вспомогательного флота ВМФ будет существенно ухудшаться. По прогнозу к 2010 году останется 293 судна (морских - 125, рейдовых - 168), из них 162 (56%) выслужат установленные сроки. Решение задач обеспечения боевых сил флотов в море и пунктах базирования, завоза зимовочных запасов в отдаленные гарнизоны, а также других, свойственных вспомогательному флоту, станет затруднительным.

- Но в период с 1984 по 1991 г. для нужд ВМФ строились судна различного назначения за рубежом, в частности в Сингапуре. Возможно, с кем-то мы сотрудничали еще?

- Что касается Сингапура, то контракты на строительство были заключены между открытым акционерным обществом "Внешнеэкономическое объединение "Судоимпорт" и индийской фирмой "Магнум Интернэшнл Трейдинг".

Начиная с 2000 года Военно-морской флот совместно с "Судоимпортом" проводит работу по возобновлению сотрудничества с индийской стороной. Прорабатывается вопрос строительства судов обеспечения в счет погашения части государственного долга Индии перед Россией.

Следует отметить, что на XI заседании Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, состоявшемся в 2005 году, стороны согласились через свои компетентные органы подготовить перечень проектов, которые могли бы быть частично профинансированы за счет средств, поступающих в счет погашения рупийной задолженности Индии перед Россией. Мы надеялись найти понимание и этой проблемы в правительстве РФ. Ее положительное решение позволило бы построить для ВМФ порядка 10 судов обеспечения различных классов, тем самым снять остроту проблемы с обеспечением боевой службы и экспедиционного завоза.

Сложившаяся в последние годы система финансирования судоремонта привела к тому, что основным финансовым источником поддержания технической готовности вспомогательного флота при выполнении повседневных задач, боевого дежурства и боевой службы были поступления внебюджетных средств от оказания судами обеспечения платных транспортных услуг сторонним организациям.

До июня 2005 года подразделениями вспомогательного флота заключались договоры на оказание разовых услуг судами обеспечения. Полученные от предпринимательской деятельности доходы в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов планировалось после уплаты налогов и возмещения затрат расходовать на поддержание технической готовности судов. Но с июня 2005 года получение и использование внебюджетных средств от оказания платных транспортных услуг судами обеспечения вспомогательного флота ВМФ не предусмотрено действующим законодательством.

Генеральное разрешение №187029 от 14 января 2005 года, выданное Минфином РФ Министерству обороны РФ, не содержит источника образования и порядка использования внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от оказания транспортных услуг сторонним организациям судами обеспечения.

- Что делается для исправления сложившейся ситуации?

- В настоящее время проводится работа по созданию федерального государственного унитарного предприятия на базе вспомогательного флота ВМФ, что позволит привлекать суда к выполнению платных транспортных услуг и использовать заработанные средства на обеспечение судоремонта, поддержание судов обеспечения в исправном техническом состоянии, а также сократить количество военнослужащих в системе вспомогательного флота ВМФ и общее количество гражданского персонала на судах обеспечения.


Снабжение кораблей в океане - одна из сложнейших задач тыла ВМФ.
Фото Андрея ГАВРИЛЕНКО
- Не испытывает ли сегодня вспомогательный флот недостатка специалистов? Где осуществляется подготовка кадров для судов обеспечения?

- Есть проблемы и в подготовке кадрового состава. Фактическая укомплектованность судов обеспечения специалистами плавсостава составляет в среднем 85%. Как правило, это подготовленные, высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт плавания и эксплуатации судов, их систем и механизмов. Однако средний возраст специалистов плавсостава подходит к 50 годам, и в последние годы он имеет тенденцию неуклонного повышения. Связано это с низкой заработной платой плавсостава, что отпугивает молодежь от работы на судах обеспечения ВМФ.

В системе Военно-морского флота имеется три учебных заведения, выпускники которых направляются для работы на судах обеспечения: Ломоносовский морской колледж ВМФ (г. Ломоносов), 42-я Мореходная школа ВМФ (г. Кронштадт) и 185-я Мореходная школа ВМФ (г. Владивосток).

Ломоносовский морской колледж предназначен для подготовки командного состава для судов обеспечения ВМФ и осуществляет их подготовку в соответствии с требованиями Международной конвенции по подготовке плавсостава и государственных стандартов. Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования. Срок обучения - 3 и 4 года в зависимости от специальности.

42 и 185-я мореходные школы ВМФ предназначены для подготовки рядового плавсостава для судов обеспечения ВМФ, имеют лицензии на право ведения начального профессионального образования. Срок обучения в этих учебных заведениях - 1 год.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 июля 2006 г. №104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву" с 1 января 2008 г. прекращается действие отдельных нормативных документов, предоставляющих отсрочки от призыва на военную службу. В том числе отменяется действие Указа президента Российской Федерации 1992 года №516 о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на период обучения и работы на судах обеспечения ВМФ (до окончания призывного возраста) курсантам и выпускникам Ломоносовского морского колледжа ВМФ, 42 и 185-й мореходных школ ВМФ.

Отмена действия данного указа на фоне сокращения срока военной службы по призыву до одного года и низкой заработной платы (на Северном флоте молодые специалисты получают до 5,5 тысячи рублей, на Тихоокеанском флоте - до четырех тысяч) неизменно приведут к еще большему уменьшению молодых специалистов, работающих на судах обеспечения и, соответственно, к снижению готовности судов к обеспечению сил флота, а также невозможности обеспечить набор курсантов в учебные заведения. Это, в свою очередь, приведет к развалу системы подготовки квалифицированных специалистов для судов обеспечения ВМФ.

Следует отметить, что регулировать укомплектованность экипажей судов обеспечения ВМФ и обеспечить подготовку специалистов в учебных заведениях флота в сложившихся условиях можно только за счет мер экономического характера. Необходимо срочно проводить работу по подготовке постановления правительства Российской Федерации по приведению уровня заработной платы плавсостава судов обеспечения ВМФ к среднему уровню заработной платы плавсостава на судах других судоходных компаний.

- Как бы вы охарактеризовали ситуацию с обеспечением военнослужащих ВМФ продовольствием. Не стали ли хуже они питаться за последние годы? Не планируются ли изменения норм продовольственного обеспечения в ближайшей перспективе?

- Обеспечение продовольствием сил Военно-морского флота, как и в целом Вооруженных Сил Российской Федерации, зависит от степени их финансирования на эти цели.

По сравнению с 90-ми годами финансирование ВМФ с 2000 года значительно улучшилось, и практически денежные средства на закупку продовольствия перечисляются в полном объеме от заявленной потребности. Денежная компенсация за продовольственный паек военнослужащим выплачивается своевременно. В правительстве РФ находится на рассмотрении вопрос об увеличении размера денежной компенсации согласно стоимости пайка.

Система продовольственного обеспечения флотов совершенствовалась путем проведения конкурсов (торгов) на закупку продовольствия в полном ассортименте согласно существующим нормам. При Министерстве обороны РФ в 2005 году создана новая структура "Центр заказов и поставок материальных и технических средств Тыла ВС РФ" с филиалами на флотах (округах), в том числе по закупкам продовольствия. Часть продовольствия на флот поступала централизованно по планам Центрального продовольственного управления МО РФ.

Рациональное питание личного состава Военно-морского флота - важнейший фактор в деле сохранения и укрепления здоровья, повышения боевой и специальной подготовки и увеличения профессионального долголетия.

Накопленный опыт в физиологии питания личного состава ВМФ потребовал разработки новой системы продовольственного обеспечения - в области расширения ассортимента и создания специальных продуктов функционального назначения, изготовленных по новым пищевым технологиям.

Учитывая имеющуюся проблему в комплексном продовольственном обеспечении личного состава ВМФ, Центральное продовольственное управление МО РФ совместно с продовольственной службой ВМФ разработало систему обеспечения продовольствием экипажей подводных и надводных кораблей в автономном плавании.

На основании норм продовольственных пайков (норма №3 "Морской паек" и норма №4 "Подводный паек"), с учетом нормы замены продуктов при выдаче продовольственных пайков и специальных замен для личного состава экипажей кораблей, в том числе для кораблей нового поколения типа "Корвет", судов обеспечения, несущих боевую службу, и для экипажей подводных лодок разработаны бортовые подводные комплекты БПК-90 и бортовые надводные комплекты БНК.

Бортовые продовольственные комплекты представляют собой набор свежих, консервированных и концентрированных продуктов питания (около 140 наименований высококачественных продуктов и блюд) в оптимальном соотношении в зависимости от проекта корабля, наличия провизионных кладовых для свежих и консервированных продуктов.

В основу бортового комплекта заложены продукты, максимально подготовленные к приготовлению блюд. Комплекты имеют малый объем, так как продовольствие расфасовано в мелкую тару. Они очень эффективны при приготовлении ночного завтрака для заступающей вахты и в условиях жесткой экономии воды, их использование значительно облегчает и ускоряет приготовление пищи, для этого не требуются квалификация кока и специальное тепловое оборудование. Это позволило снять напряженность в продовольственном обеспечении экипажей кораблей, добиться разнообразия в питании, снизить нагрузку на коков, повысить качество пищи и тем самым улучшить функциональное состояние личного состава, что, в свою очередь, сказывается на боеготовности кораблей.

Поставка новых видов продуктов в перспективной упаковке (ламистре, алюминиевой фольге, мягкой упаковке из композиционных материалов и термоусадочной пленке) решает проблемы утилизации тары в период длительного плавания, ее хранения и складирования.

Действующие нормы продовольственных пайков для личного состава ВМФ, как и для ВС РФ, определенные Постановлением правительства РФ от 10 июля 1992 года №479-28 и введенные в действие приказом МО РФ от 22 июля 2000 года №400, отвечая в целом по своей калорийности сбалансированному питанию личного состава, в ряде случаев не могут быть признаны полностью адекватными тем затратам биоэнергетических ресурсов организма, которые возникают в процессе напряженной учебно-боевой деятельности личного состава ВМФ.

С учетом вышеизложенного нормы продовольственных пайков в настоящее время откорректированы в сторону увеличения таких важных в жизнедеятельности личного состава продуктов, как свежие мясо, рыба и фрукты, натуральные соки. Предложено заменить жиры животные на масло растительное, ввести в норму продовольственных пайков бутылизированную питьевую воду высшей категории качества. Эти предложения находятся на рассмотрении правительства РФ.

В настоящее время в ряде частей ВМФ (в основном в военно-морских учебных заведениях, частях постоянной готовности и госпиталях) проводится эксперимент по организации питания военнослужащих через предприятия общественного питания. В результате отпала надобность назначать личный состав в суточный наряд и на хозяйственные работы в столовые. Военнослужащие получают возможность полноценно заниматься боевой подготовкой. Резко возросло качество приготовления пищи, соблюдается полновесность порций. Личный состав оценивает качество питания только положительно.

То есть руководством страны, Минобороны России постоянно принимаются меры по улучшению качества и условий питания военнослужащих. С учетом обозначенных Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами России приоритетов, направленных на социальную защищенность и повышение уровня жизнеобеспечения военнослужащих, эта работа будет продолжаться и дальше.

Словом, изменений много. Немало их в вещевом, медицинском обеспечении военнослужащих. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Андрей ГАВРИЛЕНКО

Опубликовано в выпуске № 43 (159) за 8 ноября 2006 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Владимир  Голубев
Владимир Голубев
27 декабря 2010
Я доволен тем, что забота о совершенствовании вспомогательного флота проявляется со стороны командования ВМФ. Это настоящий патриотизм. Спасибо В. Попову. Уверен, что такие кадры ВМФ, как он, сумеют обеспечить боеготовность ВМФ.
Аватар пользователя Смольняков Алексей
Смольняков Алексей
02 февраля 2011
Я в 1980году окончил 137школу СРП ВМФ(Лиепая,Латвия),по распределению попал в Кронштадт.Работал на МБ-142.Экипаж был дружным,молодым.Самым старшим был Капитан(28лет)Работали с удовольствием. Снабжение,питание было отличным.Многие учились заочно.Я доработал до ст.механика в этой В/Ч,закончил ЛВИМУ им.Макарова.И работал бы дальше,но жизнь поменялась.Нас всех разбросало по разным местам,но до сих пор дружим,вспоминаем нашу работу в "овсиге"!Я работаю сейчас в немецкой компании ст.механиком,был почти во всех странах мира.В Хьюстоне видел Вспомогательные Суда США,работа на этих судах престижная.Надеюсь,что и у нас скоро наступит такое время!С каким бы удовольствием я бы вернулся опять работать в ОВСГА!Да наверно и не только я.
Аватар пользователя не кому не нужные
не кому не нужные
13 апреля 2011
И за ваших конкурсных основ на ремонты и как говорите на закупку качественного прод. питания в Балтийске за свои денежные средства приходится проверять баллоны, огнетушители и т.д. чтобы не получить запрет на плавание и тем самым заработная плата уменьшается на 50% . А потом еще и премии отбирают. А ГДЕ СНАБЖЕНИЕ СУДОВ, ПОЧЕМУ ЦЕЛЫЙ ГОД НЕ ДАВАЛИ ПАЙКИ, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ПО ОШИБКИ, НО ВЕРНУТЬ ЗАБЫЛИ
Аватар пользователя Игорь Иванов
Игорь Иванов
16 апреля 2011
В Балтийске вспомогательного флота нет. То что осталось назвать флотом нельзя.
Аватар пользователя Андрей
Андрей
19 сентября 2011
На Камчатке тоже моло что осталось от вспомогательного флота, а главное где брать подготовленные кадры. Те что приходят, а это в основновном отставные военные, работать совершенно не умеют, а гонора много))))
Аватар пользователя Илья Сайфиев
Илья Сайфиев
02 октября 2011
Незнаю к месту ли будет мое письмо,но может заинтересует тех,кто непосредственно занимается снабжением ВМФ продовольствием. Дело в том,что наше предприятие занимается сушкой овощей и фруктов по современной и на сегодняшний день самой передовой технологии КВИКС (конвективно-вакуумная инфракрасная сушка),одобренной мировым институтом общественного питания. При данном методе сушки из продукта удаляется лишь влага,что позволяет сохранить все полезные витамины и микроэлементы на уровне 85-90% от исходного сырья. Такие сухофрукты и овощи могут храниться очень долгое время (до 3-х лет) без особых условий для хранения,а после непродолжительного замачивания (15-20 мин.) снова впитав влагу практически полностью восстанавливают все свои натуральные физические,органолептические и химические свойства и могут употребляться как в сыром виде,так и подвергаться любой кулинарной обработке (жарка,варка и т.д). Если кого-то заинтересует мое предложение,рады будем сотрудничать и внести свою лепту в вопросе обеспечения ВМФ полезными,экологически чистыми,натуральными продуктами. Мой адрес для переписки [email protected] Тел. (+99893)6201970
Аватар пользователя николайдубинчук
николайдубинчук
05 января 2014
я проходил службу на черноморском флоте на коробле пм поверте мне мы относились очень серьезно к службе без всякой корести любви к своей великой родины выполняли ремонт судов кораблей лодок любой сложности только на отлично не смотря на нашу комсомольскую юность за что и помним чтим флот думаю чтол россия продолжит традиции вспомогательного флота и будетим гордится слава вмф на века
Аватар пользователя Иван
Иван
23 августа 2014
Окончил в 1975 г. 185 школу СРП ВМФ, затем в 1979 г ЛМУ ВМФ. От вспомогательных судов остались на флотах те, которые были построены еще при СССР. Все суда старше 30 лет и новых поступлений нет...
Аватар пользователя Павел.
Павел.
29 августа 2015
Окончил 42 СРП ВМФ в 82 году. Остался в Лен.области. По работе часто езжу через г.Ломоносов. Иногда заезжаю в Военную Гавань,где базировался ОВСГ. Очень удручающее состояние,поверьте.... Что было и ЧТО стало... Очень печально... Полный развал
Аватар пользователя петр
петр
15 мая 2016
я иоже окончил в 82 году 42 срп вмф. иногда бываю в ломоносовской гавани. из нового только несколько рейдовых буксиров. остальные суда -старье голимое!
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
16 декабря 2016
185 МШ СРП ВМФ СССР выпуск 1988г. ст.котельный машинист мвт "Тагил" Всё верно говорите, новых судов нет Несколько рейдовых буксиров и плавкран, за время с развала Союза больше поступления новых единиц во Вл-ке не было.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 декабря 2016
Статья написана в 06 году,сколько лет прошло и зим.Шмоньки давно закрыты,ЛМУ готовит,но непонятно для какого флота.А количество вспомогачей отразилось на сирийском экспрессе,да и в освоении баз на островах северного ледовитого океана...проблем много у флота обеспечения сейчас.
Аватар пользователя Владимир  Голубев
Владимир Голубев
27 декабря 2010
Я доволен тем, что забота о совершенствовании вспомогательного флота проявляется со стороны командования ВМФ. Это настоящий патриотизм. Спасибо В. Попову. Уверен, что такие кадры ВМФ, как он, сумеют обеспечить боеготовность ВМФ.
Аватар пользователя Смольняков Алексей
Смольняков Алексей
02 февраля 2011
Я в 1980году окончил 137школу СРП ВМФ(Лиепая,Латвия),по распределению попал в Кронштадт.Работал на МБ-142.Экипаж был дружным,молодым.Самым старшим был Капитан(28лет)Работали с удовольствием. Снабжение,питание было отличным.Многие учились заочно.Я доработал до ст.механика в этой В/Ч,закончил ЛВИМУ им.Макарова.И работал бы дальше,но жизнь поменялась.Нас всех разбросало по разным местам,но до сих пор дружим,вспоминаем нашу работу в "овсиге"!Я работаю сейчас в немецкой компании ст.механиком,был почти во всех странах мира.В Хьюстоне видел Вспомогательные Суда США,работа на этих судах престижная.Надеюсь,что и у нас скоро наступит такое время!С каким бы удовольствием я бы вернулся опять работать в ОВСГА!Да наверно и не только я.
Аватар пользователя не кому не нужные
не кому не нужные
13 апреля 2011
И за ваших конкурсных основ на ремонты и как говорите на закупку качественного прод. питания в Балтийске за свои денежные средства приходится проверять баллоны, огнетушители и т.д. чтобы не получить запрет на плавание и тем самым заработная плата уменьшается на 50% . А потом еще и премии отбирают. А ГДЕ СНАБЖЕНИЕ СУДОВ, ПОЧЕМУ ЦЕЛЫЙ ГОД НЕ ДАВАЛИ ПАЙКИ, КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ПО ОШИБКИ, НО ВЕРНУТЬ ЗАБЫЛИ
Аватар пользователя Игорь Иванов
Игорь Иванов
16 апреля 2011
В Балтийске вспомогательного флота нет. То что осталось назвать флотом нельзя.
Аватар пользователя Андрей
Андрей
19 сентября 2011
На Камчатке тоже моло что осталось от вспомогательного флота, а главное где брать подготовленные кадры. Те что приходят, а это в основновном отставные военные, работать совершенно не умеют, а гонора много))))
Аватар пользователя Илья Сайфиев
Илья Сайфиев
02 октября 2011
Незнаю к месту ли будет мое письмо,но может заинтересует тех,кто непосредственно занимается снабжением ВМФ продовольствием. Дело в том,что наше предприятие занимается сушкой овощей и фруктов по современной и на сегодняшний день самой передовой технологии КВИКС (конвективно-вакуумная инфракрасная сушка),одобренной мировым институтом общественного питания. При данном методе сушки из продукта удаляется лишь влага,что позволяет сохранить все полезные витамины и микроэлементы на уровне 85-90% от исходного сырья. Такие сухофрукты и овощи могут храниться очень долгое время (до 3-х лет) без особых условий для хранения,а после непродолжительного замачивания (15-20 мин.) снова впитав влагу практически полностью восстанавливают все свои натуральные физические,органолептические и химические свойства и могут употребляться как в сыром виде,так и подвергаться любой кулинарной обработке (жарка,варка и т.д). Если кого-то заинтересует мое предложение,рады будем сотрудничать и внести свою лепту в вопросе обеспечения ВМФ полезными,экологически чистыми,натуральными продуктами. Мой адрес для переписки [email protected] Тел. (+99893)6201970
Аватар пользователя николайдубинчук
николайдубинчук
05 января 2014
я проходил службу на черноморском флоте на коробле пм поверте мне мы относились очень серьезно к службе без всякой корести любви к своей великой родины выполняли ремонт судов кораблей лодок любой сложности только на отлично не смотря на нашу комсомольскую юность за что и помним чтим флот думаю чтол россия продолжит традиции вспомогательного флота и будетим гордится слава вмф на века
Аватар пользователя Иван
Иван
23 августа 2014
Окончил в 1975 г. 185 школу СРП ВМФ, затем в 1979 г ЛМУ ВМФ. От вспомогательных судов остались на флотах те, которые были построены еще при СССР. Все суда старше 30 лет и новых поступлений нет...
Аватар пользователя Павел.
Павел.
29 августа 2015
Окончил 42 СРП ВМФ в 82 году. Остался в Лен.области. По работе часто езжу через г.Ломоносов. Иногда заезжаю в Военную Гавань,где базировался ОВСГ. Очень удручающее состояние,поверьте.... Что было и ЧТО стало... Очень печально... Полный развал
Аватар пользователя петр
петр
15 мая 2016
я иоже окончил в 82 году 42 срп вмф. иногда бываю в ломоносовской гавани. из нового только несколько рейдовых буксиров. остальные суда -старье голимое!
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
16 декабря 2016
185 МШ СРП ВМФ СССР выпуск 1988г. ст.котельный машинист мвт "Тагил" Всё верно говорите, новых судов нет Несколько рейдовых буксиров и плавкран, за время с развала Союза больше поступления новых единиц во Вл-ке не было.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 декабря 2016
Статья написана в 06 году,сколько лет прошло и зим.Шмоньки давно закрыты,ЛМУ готовит,но непонятно для какого флота.А количество вспомогачей отразилось на сирийском экспрессе,да и в освоении баз на островах северного ледовитого океана...проблем много у флота обеспечения сейчас.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...