Версия для печати

«Жалящий скорпион» китайского спецназа

«Апокалиптическая саранча» НОАК
Джерелиевский Борис

Не знаю, отталкивались ли китайские разработчики, подыскивая название для своего штурмового мини-вертолета, от образов из Откровения Иоанна Богослова, но «Жалящий скорпион» вызывает весьма устойчивую аналогию с описанной в этой книге Нового Завета саранчой: «И она имеет хвосты, подобные скорпионам»… «И звук ее крыльев – как звук колесниц у многих коней, которые мчатся на войну».

Впрочем, нет ничего мистического в винтокрылом «мотоцикле», способном нести десант: двух бойцов спецназа и подвеску ракет «воздух-земля». Сама машина выполнена по схеме винтокрыла, имеет подключаемый привод несущего винта от двигателя и отличается от автожира тем, что может использовать не только режим авторотации, но и режим вертолетного полета.


На больших скоростях роторная система винтокрыла действует сходным с автожиром образом (в режиме авторотации), обеспечивая только подъемную силу, но не тягу. Можно сказать, что винтокрыл сочетает в себе качества автожира и вертолета. 


Максимальная взлетная масса «Жалящего скорпиона» – 560 кг, максимальная скорость – 185 км/ч. Скорость набора высоты – около 6 м/с. Минимальная длина разбега – 20 м («Скорпион» не имеет возможности осуществлять вертикальный взлет). Практический потолок – 3,8 км. Дальность полета – до 600 км. При этом в воздухе китайский «скорпион» может находиться не более 5 часов. Данная машина изготовлена для сил специальных операций НОАК и предназначена для обеспечения операций спецназа, в том числе, и в конфликтах низкой интенсивности. Китайские СМИ описали возможную схему такой операции, например, по уничтожению базы террористов. 


Отряд «Жалящих скорпионов» на низкой высоте, скрытно, используя свою малошумность, приближается к объекту атаки, наносится удар ракетами, при этом десант ведет огонь с винтокрылов из стрелкового оружия и гранатометов. Затем бойцы высаживаются, подавляют оставшиеся очаги сопротивления и зачищают местность. После чего «Скорпионы» подбирают десант и возвращаются в исходную точку.
Сообщается, что данная техника значительно расширяет возможности спецназа НОАК.


Строго говоря, у этих винтокрылов перед вертолетами, особенно малошумными, единственное преимущество – это их цена. Ну, и то, что в случае уничтожения «Скорпиона», гибнут трое, а не пятнадцать, скажем, человек.  Но  открытый винтокрыл гораздо более уязвим для огня неприятеля, в том числе и из стрелкового оружия.


Напомним, что около года назад Киев анонсировал принятие на вооружение ВСУ автожиров, которые должны будут стать «боевыми конями» спецназа.


Борис Джерелиевский

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...