Версия для печати

Как выжил экипаж Ил-2, рухнувшего на двухэтажный дом

Пострадали губа летчика и нога воздушного стрелка
Морозов Николай

История авиации знает немало примеров спасения летчиков в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Один из таких примеров привел в своих воспоминаниях Григорий Литвин, воевавший на Ил-2 воздушным стрелком.

Это произошло в сентябре 1944 года в Польше. Войска 2-го Белорусского фронта, захватившие плацдарм за западном берегу реки Нарев южнее Ружан, отражали атаки немцев. С воздуха их поддерживали штурмовики.


Четверка Ил-2 была атакована немецкими истребителями, еще не успев дойти до цели. Самолет, который пилотировал молодой летчик Иван Пустовит, был подбит и начал гореть. Пилот сбросил бомбы и со снижением полетел назад. Попытки сбить пламя отказались тщетными. Товарищи Пустовита видели,  как его самолет врезался в двухэтажный дом. Все были совершенно уверены в том, что экипаж погиб.


И вдруг через несколько дней Пустовит появился в полку. Можно представить себе радостное удивление летчиков. Так что же произошло? Пустовит рассказал о том, что с ними произошло. Ил-2 действительно врезался в дом и пробил крышу, фюзеляж, крылья, хвостовое оперение отвалились.


Вот только бронированная кабина выдержала испытание, осталась цела. Воздушный стрелок сломал ногу, а пилот рассек губу, получил синяки и ссадины. Вряд ли на такое везение мог рассчитывать экипаж какой-либо другой машины, кроме Ил-2 (или его модификации Ил-10). Именно бронирование Ил-2 помогло выжить экипажу. Вскоре Иван Пустовит совершил очередной боевой вылет…

 
Но в большинстве случаев кажущиеся невероятными истории спасения летчиков связаны не с конструктивными особенностями самолетов, а с обыкновенным везением. 


Как было, например, в описанной в воспоминаниях дважды Героя Советского Союза Александра  Молодчего истории спасения штурмана АДД Ивана Чиссова. Он вместе с другими членами экипажа покинул подбитый самолет на высоте около 7000 метров. Заметив «мессер», он не стал раскрывать парашют, чтобы не быть расстрелянным в воздухе. Решил идти затяжным, но потерял сознание…


Так и не раскрыв парашют, он рухнул в глубокий овраг. Его падение видели наши кавалеристы, которые с трудом его нашли. К их удивление, Чиссов остался в живых. Он  упал под углом на склон оврага, катился по нему со скольжением, пока не увяз в снегу. Здесь уже конструктивные особенности самолета  роли в спасении штурмана Чиссова не играли, ему просто очень повезло…


Николай Морозов

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц