Версия для печати

Бердянская армада ждет подкрепления

Порошенко хватается за металлолом, чтобы удержаться на плаву
Громак Валерий

Президент Порошенко, выступая 20 февраля с трибуны ООН, продолжил песню о «распространении российской агрессии на Азовское и Черное моря и Керченский пролив». Ранее министр обороны Украины Степан Полторак в Брюсселе заявил, что каждый месяц в порты страны будут заходить корабли НАТО для совместных учений.

25 февраля в подтверждение слов украинского министра Одессу навестил эсминец ВМС США «Дональд Кук» (Donald Cook). В конце января этот эсминец уже заходил в Черное море. Он посетил Батуми, где провел тренировку с местной грузинский береговой охраной. «Дональд Кук», спущенный на воду в мае 1997-го, относится к эсминцам четвёртого поколения («Орли Берк» – просто орел», «ВПК» №10, 2017). Главное его оружие – КР «Томагавк» с дальностью полёта до 2500 километров, способные нести ядерные заряды. В обычном и ударном вариантах эсминец оснащен 56 или 96 такими ракетами.


По сообщению пресс-службы 6-го флота ВМС США, цель захода корабля в Черное море состоит в укреплении взаимодействия с союзниками и партнерами по НАТО. Командующий силами ВМС США в Европе адмирал Джеймс Фогго отметил, что «Дональд Кук» будет участвовать в совместном учении с украинскими кораблями. Ранее он заявлял на полях Мюнхенской конференции по безопасности, что «весь этот эпизод в Азовском море был для него очень тягостным». Военные корабли США и других стран НАТО стали чаще появляться в Черном море после задержания в Керченском проливе трех украинских судов, нарушивших нашу госграницу. В январе акваторию осчастливил присутствием американский БДК «Форт Макгенри» (USS Fort McHenry).


Чтобы показать союзникам мощь и силу, Киев перед появлением американского эсминца провел в Азовском море учения моряков, пограничников, двух устаревших Су-25 и двух вертолетов по отражению наступления условного противника. Штаб учения находился на борту морского буксира «Корец». Этот буксир «МБ-30» пр. 745, изготовленный на Ярославском судостроительном заводе в 1973-м, прошел 11 сентября прошлого года под Крымским мостом вместе с построенной на Щецинской судоверфи в Польше в 1969 году плавмастерской «ПМ-9» (ныне судно управления ВМС Украины «Донбасс»). Военные моряки иначе как металлоломом их не называют.


21 февраля утром из Одесского порта вышла группировка военных кораблей в составе двух бронекатеров «Гюрза» и десантно-штурмового «Кентавра». На борту ДШК находится взвод морской пехоты и два офицера-инструктора стран НАТО. Но подыграть американцам в Азовском море сегодня кроме как «металлоломом» Украине нечем. В Бердянске, где, по заявлению Порошенко, скоро появится полноценная военно-морская база, лучших кораблей нет. Сюда в сентябре прошлого года на трейлерах доставили два малых бронированных артиллерийских катера пр. 58155 – МБАК Р-177 «Кременчуг» и Р-178 «Лубны». Отправлять их своим ходом по воде Украина не решилась – могли и не дойти по причине низких показателей по дальности плавания.

 

Украинскими катера по сути не являются: двигатели, дизель-генераторы, навигационное оборудование, да и многое другое поставлялось из-за рубежа

Строительство малых бронированных артиллерийских катеров пр. 58155 (шифр «Гюрза-М») постоянно затягивается. Согласно первоначальным планам Минобороны Украины, до 2017 года намечалось спустить на воду девять таких катеров. С декабря 2016-го в Киеве строятся первые два быстроходных бронированных ДШК «Кентавр» (пр. 58181). 21 февраля один из них был задействован в учениях морских пехотинцев. Этот катер сделан на базе шведского проекта Stridsbat 90. Работы по созданию велись в заметной спешке из-за того, что требовалось возрождать ВМСУ, да и обстановка в Азовском море становилась всё более напряжённой после того, как Крым воссоединился с Россией. В Одессу два «Кентавра» пришли аккурат под проведение керченской провокации в полуразобранном виде: без части приборов, дисплеев, электронных блоков. Носовые аппарели катеров, которые, по проекту, должны были использоваться для высадки десанта, оказались намертво застопорены швеллерами на болтах. Украинскими катера по сути не являются: двигатели, дизель-генераторы, навигационное оборудование, да и многое другое поставлялось из-за рубежа. Серьёзное бронирование на них установить невозможно, так что выживаемость судов близка к минимальной.


Слаба надежда и на американцев. 27 сентября прошлого года в Балтиморе (США) прошла церемония передачи Украине двух катеров проекта Island, в которой принимали участие Петр Порошенко и вице-адмирал Береговой охраны США Майкл МакАллистер. Катера, построенные в 1988-м, почти 30 лет прослужили в Береговой охране на Атлантике, после чего их списали и отправили на консервацию. Основные характеристики: длина 34 метра, максимальная скорость 56 км/ч, экипаж 16 человек. Автономность 5–6 суток. На вооружении автоматические 25-мм пушки M242 Bushmaster и 12,7-мм пулеметы М2. Из навигационного оборудования – радиолокационная станция общего обнаружения AN/SPS-73. Впрочем, неизвестно, останутся ли на катерах пушки и средства связи. Грузия, которая получила от США такие же списанные «Айленды», приняла их уже без оборудования.


Катера передаются бесплатно, по американской Программе избыточного имущества армии. Киев должен оплатить только ремонт, переоборудование и сопутствующие расходы. Это будет стоить чуть более десяти миллионов долларов за оба катера, которые прибудут в Одессу в конце 2019 года.


Церемония передачи демонстрировалась по всем украинским каналам, ведущие захлебывались от восторга. Им невдомек, что эта акция – наглядное подтверждение деиндустриализации Украины. На момент обретения независимости республика была способна строить авианосцы, а сегодня радуется, получая американский хлам.


Итак, Украина в Азовском море решила поиграть мускулами, только этого никто не заметил. Поддержать подергивание дряблыми украинскими мышцами в Черном море пришел американский эсминец. Вся предвыборная кампания Порошенко строится на русофобии, отсюда эти военные ужастики.


Валерий Громак

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц