Версия для печати

Скелеты в шкафах Пентагона — часть III

Водородную бомбу можно уронить и даже потерять
Чуприн Константин
Коллаж Юлия Нежинского

Самыми громкими ядерными инцидентами с В-47 стали две жуткие истории со сбросами термоядерных бомб над территорией США, причем в течение чуть более одного месяца.

Продолжение. В газете уже опубликованы первая и вторая части.

5 февраля 1958 года В-47, стартовавший с авиабазы «Хомстед» и повредивший крыло в результате столкновения в воздухе с истребителем F-86 «Сейбр» («Сабля»), вынужденно избавился от водородной бомбы Mk-15 мощностью порядка двух мегатонн. Только это позволило поврежденному самолету совершить аварийную посадку на аэродроме Хантер в Джорджии. Бомба плюхнулась на мелководье в устье реки Саванны в районе Тайби Бич. Там и покоится до сих пор – бомбу безрезультатно искали девять недель. Кстати, официальные американские источники утверждали, что это был опять-таки «учебный полет» («Скелеты в шкафах Пентагона — часть I»). Надо полагать, ядерной опасности бомба уже давно не представляет из-за радиохимической деградации компонентов боевого заряда.

Бомба плюхнулась на мелководье в устье реки Саванны. Искали девять недель – безрезультатно

Поисковые работы еще продолжались, когда очередной В-47, взлетевший 11 марта (на этот раз с авиабазы «Хантер») и направлявшийся куда-то за океан, как утверждается, случайно (это как?!) сбросил водородную бомбу вблизи городка Флоренс в Южной Каролине. Даром что местность была малонаселенная, но бомба угодила-таки в задний двор дома, принадлежавшего железнодорожнику Уолтеру Греггу. Произошел взрыв инициирующего тротилового заряда, в результате чего образовалась здоровенная воронка. Но система предотвращения фатальной случайности и здесь не подвела. Термоядерный заряд не сработал, впрочем, представители ВВС уверяли перепуганную американскую общественность, что он в бомбе вообще отсутствовал, поскольку должен вводиться в корпус перед боевым применением. Грегг и пятеро его домочадцев получили не только толику впечатлений о деятельности Пентагона, но и ранения. Взрывная волна сильно повредила особняк железнодорожника.

Наконец, 26 ноября 1958 года на авиабазе «Ченнолт» в Луизиане сгорел В-47 с ядерной бомбой на борту. Пожар вызвал радиоактивное заражение, впрочем, ограниченное останками машины.

Продолжение следует.

Опубликовано в выпуске № 14 (777) за 16 апреля 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...