Версия для печати

Турецкий бесшумный «Скорпион»

Экологичный транспорт одевается в броню
Джерелиевский Борис

Если турецкий ВПК в танкостроении делает только первые шаги, то в  строительстве легких бронемашин он обладает довольно значительным опытом. Достаточно сказать, что легкий многоцелевой броневик Cobra компании Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi стоит на вооружении армий и полицейских формирований 11 стран. А один экземпляр (взятый в качестве трофея в Цхинвале) находится даже в бронетанковом музее в Кубинке. 

На днях турецкие оружейники из той же компании представили новую бронемашину, являющуюся в полном смысле инновационной. Хотя разработчики не раскрывают пока всех характеристик новинки, но известно, что она является… электромобилем.


Броневик Akrep II («Скорпион» по-турецки) дебютирует на открывающейся 30 апреля в Стамбуле оборонно-промышленной выставке IDEF-2019 и поразит аудиторию полным электроприводом на колесную формулу 4х4.


Причем, как сообщают СМИ, электромоторы, которые находятся на каждом колесе, питаются от аккумуляторных батарей, которые, по словам разработчиков, обеспечивают запас хода на 250 км при движении на высокой скорости по шоссе. Указывается также, что с другими типами аккумуляторов запас хода может быть значительно увеличен.


В этом и заключается главное отличие Akrep II от первого «Скорпиона», собранного на шасси Land Rover Defender. В остальном новый броневик вполне традиционен. Он имеет корпус с противоминной защитой и выполнен по модульному принципу, что позволяет монтировать на него различное вооружение и оборудование. Аудитории машина была представлена с одноместным боевым модулем Otokar BOZOK с 25-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом. Данный модуль может также оснащаться крупнокалиберным пулеметом, 40-мм автоматическим гранатометом и ПТРК.


Решение использовать электропривод от аккумуляторных батарей выглядит довольно неожиданным. Разработчики указывают в качестве плюсов такого подхода очень высокий крутящий момент, меньшую тепловую «заметность» и практическую «бесшумность» по сравнению с техникой с двигателями внутреннего сгорания. Эти качества могут оказаться очень полезными, скажем, на автомобиле разведки. Однако сложность логистического обслуживания, включающего наличие зарядных станций, может при полевом использование существенно обесценить эти достоинства.


Видимо, поэтому заявлено и  о создании варианта с гибридной силовой установкой с дизель-генератором. Оба варианта должны быть готовы к серийному производству  в течение одного года.


Впрочем, и «аккумуляторный» вариант может быть вполне востребован там, где не является проблемой «вовремя подзарядиться». Например, при городском полицейском использовании или при патрулировании на охране стационарного объекта.


В любом случае само появление этой инновационной машины говорит о немалых амбициях турецких оружейников. Отметим, что представители компании Otokar Otomotiv заявили, что видят экспортный потенциал своего нового детища.


Борис Дмитриев

Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц