Версия для печати

HeliRussia поднимает потолки

Гибридные вертолеты – дело ближайшего будущего
Песков Алексей

Вертолеты и беспилотники – два направления отечественного авиапрома, за которые не приходится краснеть. Первые были представлены на прошедшей в Москве выставке HeliRussia 2019 в полной мере, отчасти присутствовали и вторые – в виде коптеров различного назначения – от пилотажных игрушек до прообразов летающих мотоциклов.

Главными игроками выставки, разумеется, были монстры отрасли – «Вертолеты России», «Эрбас», «Белл», «Леонардо», «Сафран», а также многочисленные производители различных систем, комплектующих и обслуживающего оборудования. В приветственном слове участникам форума, уже двенадцатого по счету, Владимир Путин заявил, что вертолетная отрасль в России стабильно развивается, активно осваивая как внутренний, так и международный рынки. Президент также отметил, что достигнутые значимые результаты стали возможны благодаря усилиям отечественных научно-исследовательских центров, конструкторских бюро, промышленных предприятий, профильного бизнеса.

Разработчики хотят заменить механическую трансмиссию электрической, и машина получит недостижимые на сегодня характеристики

Важный вывод, который позволяет сделать выставка: лучшая защита от санкций – грамотно выстроенная кооперация, и тому было продемонстрировано множество примеров. На подмосковном заводе «Хеливерт», совместном предприятии итальянского холдинга «Леонардо» и «Вертолетов России», собирают весьма востребованную у нас в стране модель AW139. Это машина среднего класса с несколькими вариантами компоновки салона. На Ка-62, выпускаемые на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, ставятся французские двигатели Ardiden 3G. На стендах крупнейших зарубежных участников, естественно, привлекших внимание «Военно-промышленного курьера», представители компаний говорили, как значим для них огромный российский рынок.

Если оценивать премьеры, то в первую очередь стоит остановиться на легком вертолете R-34, разработанном АО «Аэроэлектромаш». Предприятие, с 1941 года выпускающее различное электрооборудование для авиатехники и задействованное в гособоронзаказе, совместно с ОКБ «Ротор» из Кумертау разработало очень красивую, стильную машину, которая по всем статьям может оказаться эффективнее широко известного, но уже не поставляющегося в Россию вертолета Robinson. Вертолетный завод в Башкирии специализируется на производстве машин камовской сосной схемы, по которой сделан и R-34. Как рассказал «Военно-промышленному курьеру» Владимир Довгаленок, директор конструкторского центра «Аэроэлектромаш», машина способна перевозить трех-четырех человек и может использоваться в самых разных областях. Но главное – каким видят конструкторы свой вертолет в недалеком будущем. Используя исходные компетенции, разработчики хотят заменить механическую трансмиссию, традиционно имеющую очень низкий КПД, электрической, и тогда машина получит недостижимые на сегодня характеристики. А еще вертолет, будучи очень легким, оснащается парашютной системой спасения, что наверняка повысит его привлекательность в глазах потенциальных покупателей.

HeliRussia поднимает потолки
«Тридцатьчетверка» от АО «Аэроэлектромаш»

HeliRussia поднимает потолки
На стенде Heliatica – итальянский Zefhir

HeliRussia поднимает потолки
Ми-2 снова в центре внимания. Фото: Алексей Песков

Питерская компания «Инновационные комплексные системы» показала совершенно необычный летательный аппарат – гибрид квадрокоптера и самолета. Взлетает и садится вертикально, при этом в полете, используя подъемную силу крыльев, оказывается куда экономичнее традиционных коптеров. Конструкция не подразумевает поворотов двигателей и прочих премудростей, а потому проста и эффективна.

Компания «Борисфен» из Дубны совместно с запорожским предприятием «Мотор Сич» презентовало программу ремоторизации широко распространенного по сию пору вертолета Ми-2. Одновременно с капитально-восстановительными работами машины, а их сейчас в разной степени сохранности существует 300–400 штук, оснащаются мощными современными двигателями АИ-450М-Б. В результате вес перевозимого груза увеличивается с 700 килограммов до тонны, а потолок поднимается с 4000 метров до 7200 – невиданный для многих вертолетов показатель, заметно расширяющий область практического применения машины.

Особенно порадовало на HeliRussia 2019 весьма широкое представительство коллективов начинающих конструкторов – как из профильных вузов, так и участников молодежного фестиваля научно-технического творчества, проводимого под патронатом «Вертолетов России» и Минпромторга.

Опубликовано в выпуске № 19 (782) за 21 мая 2019 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Евгений_3
Евгений_3
21 мая 2019
Интересно что произойдет если я дам достаточно подробное описание принципов левитации? Которая кстати является основой обмена веществ и без которой жизнь невозможна. Кому тогда будут нужны вертолеты и самолеты пожирающие огромное количество топлива с минимальной эффективностью.
Аватар пользователя Евгений_3
Евгений_3
21 мая 2019
Интересно что произойдет если я дам достаточно подробное описание принципов левитации? Которая кстати является основой обмена веществ и без которой жизнь невозможна. Кому тогда будут нужны вертолеты и самолеты пожирающие огромное количество топлива с минимальной эффективностью.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...