Версия для печати

«Скажи «Социум»

Новая интеллектуальная игра определит веселых и доходчивых
Камнев Петр
Коллаж Андрея Седых

В холдинг «Социум», созданный тридцать один год назад, входят предприятия, охватывающие почти все сферы жизни. В многопрофильной компании работают представители самых разных специальностей, и каждый говорит на своем профессиональном языке, порой не вполне понятном коллегам даже из соседнего отдела или цеха.

Молодым специалистам, только пришедшим на производство, нужно многое объяснять, притом максимально доходчиво. Задача, стоящая перед службой персонала, – сделать все для того, чтобы общность людей, связанных одним делом, стала крепким коллективом, наладить взаимопонимание и научить если и не говорить на одном языке, то хотя бы понимать, что имеет в виду смежник.

Как этого добиться? Начальник управления по работе с персоналом АО «Социум» Ирина Никифорова считает, что полезным и эффективным инструментом объединения станет командная игра «Скажи «Социум», которая, с одной стороны, проста, а с другой – заставляет напрячь мозги. Есть игровое поле и фишки, карточки с заготовленными «корпоративными» словами, колода «Звезд» и колода «Кейсы». Правило игры: за определенное время дать объяснение попавшим на карточки словам, которые в ходу на предприятиях холдинга. Кто будет быстрее и точнее, тот победил. Выигрыш холдинга в том, что работники из разных подразделений начнут говорить на одном языке и почувствуют себя частицей большого коллектива.

Лексикон новой командной игры, придуманной в холдинге «Социум», насчитывает полторы тысячи слов

«Идея заключалась в том, чтобы представить не только общеизвестные слова, но и производственные, – поясняет Ирина Никифорова, – непонятному слову можно найти аналоги, и сам процесс поиска очень интересен. Для примера: в НИИ «Элпа» выпускают устройства на основе пьезокерамики. Какие ассоциации могут возникнуть у человека, никогда не сталкивавшегося с ними? Но кто сказал, что не сталкивался, – есть зажигалки с пьезоэлементом, керамические кружки. Объяснение готово! А после игры наверняка возникнет желание посмотреть в Интернете, что же это такое. Или спросить у коллег, зайти на сайт компании. На карточках есть и общепринятые слова: «завод», «отдел», «аванс», «аудитория», «субботник» – они характеризуют деятельность нашего холдинга в целом. Есть отдельная колода – «Звезда», в которую мы собрали только имена собственные. Если игра покажется статичной, интерес к ней быстро потеряется, специально предусмотренные пустые графы – возможность пополнять игровую копилку и сохранять интригу. Скажем, вписали на три карточки «магазин «Хиринские продукты». О том, что в Нижегородской области у холдинга есть компания «Социум-Поселения», специализирующая на выпуске фермерских продуктов, знают многие, а вот проходящий там же фестиваль «Голос традиций» не всем известен. Посмотрим, какие аналогии найдут игроки».

Нужно, чтобы люди, работающие на разных предприятиях, больше узнавали друг о друге. Так формируется информационно-культурная среда. Игра «Скажи «Социум» – один из ее элементов.

Слова собирали всем миром. Кинули клич по предприятиям, с мест прислали свои варианты, а сводили все в единую систему мы вместе с отделом по связям с общественностью. Собранные тонны «словесной руды» несколько раз перелопатили, что-то поменяли, додумали, в общем – обогатили. Многое пришлось отбросить, чтобы не было слишком сложных сочетаний, которые невозможно объяснить просто, или потому что не возникали смысловые параллели. Слова подбирали такие, из которых выстраивается ассоциативный ряд, а термин можно объяснить общими фразами.

Как к проекту отнеслись в компаниях холдинга? Еще до старта появились лидеры – рекордсменами стали два охранных предприятия. Не поскупились на оружейную лексику, пришлось прореживать. «Мы дозировали терминологию так, чтобы все предприятия участвовали в разных формах и примерно в равных пропорциях», – поделилась технологией ведущий специалист отдела по связям с общественностью Екатерина Кураченко. Набрали в итоге полторы тысячи слов.

Задача – через игру «Скажи «Социум» показать молодежи, что работать интересно и перспективно. Во-вторых, наладить связи между поколениями и предприятиями. В-третьих, сделать бренд «Социум» более близким, узнаваемым, чтобы вокруг него складывалась лояльная среда.

Эта игра, которую предполагается сначала обкатать в регионах, станет одним из адаптационных инструментов, а также инструментом внутренних коммуникаций в холдинге. Если взять, к примеру, Арзамасский приборостроительный завод – огромное предприятие, где есть кадровая ротация. Приобщить к культуре и ценностям, принятым в холдинге, новых работников проще с командной игрой в «Скажи «Социум».

Таким образом в корпоративную культуру холдинга встраивается еще один элемент, новый инструмент для мотивации персонала. Цель при этом одна – создание команды единомышленников. Игра командная, причем можно организовать раунды между подразделениями, предприятиями. Заговорив на одном языке, люди начинают жить общими интересами.

Интересно, кто первым найдет самые точные синонимы к слову «социум».

Опубликовано в выпуске № 22 (785) за 11 июня 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...