Версия для печати

Новые приборы ночного видения

Отечественная пьезотехника обеспечивает прорыв в двигателестроении
Храмцов Алексей

Новые эксплуатационные характеристики прибора ночного видения (ПНВ) получены благодаря разработке АО «НИИ «Элпа».

Автоматическая регулировка яркости, расширенный рабочий диапазон до 1000 люкс, быстрое, незаметное глазу восстановление после засветки – эти возможности ПНВ приобрел за счет применения высоковольтного преобразователя на основе пьезотрансформатора. Разработка не имеет аналогов в России и обладает уникальными свойствами мирового уровня.

В результате для АО «НИИ «Элпа» открылись новые возможности в области создания перспективных устройств для применения в народном хозяйстве и промышленности, в том числе широкая номенклатура ламп с холодным катодом, приборы холодной плазмы, вакуумные приборы с высоковольтным анодом.

Высоковольтный преобразователь имеет компактные размеры, позволяющие разместить его в стандартном цоколе бытовых ламп, что помимо удобства значительно расширяет области применения – от бытового освещения до специализированных систем с использованием ультрафиолета и рентгеновского излучения.

С учетом высокой эффективности ламп с холодным катодом и их малого размера, а также низкого энергопотребления высоковольтного преобразователя данное решение позволяет конкурировать со светодиодными системами по эффективности и долговечности. Кроме того, для компактных ламп открываются новые возможности использования в медицинской технике, в системах очистки и обеззараживания воздуха и воды, в том числе переносных аптечках и полевых системах.

Основой преобразователя является многослойный пьезотрансформатор, изготовленный по уникальной технологии. Созданная в АО «НИИ «Элпа», она позволила осуществить прорыв в изготовлении пьезокерамических устройств и выйти на лидирующие позиции в России и передовые в мире по разработке пьезоизделий различного применения, в том числе дизельных двигателей нового поколения.

Отечественная пьезотехника обеспечивает прорыв в двигателестроении

В настоящее время АО «НИИ «Элпа» совместно с АО «Волгодизельмаш» разрабатывает двигатель нового поколения, не имеющий аналогов в мире. Опытные образцы пьезофорсунки, изготовленные в АО «НИИ «Элпа», рассчитаны на осуществление до 10–12 впрысков за цикл. На следующих этапах разработки на основе пьезотехнических решений планируется полная перестройка системы газораспределения, что позволит отказаться от классического распредвала и управлять каждым клапаном в отдельности, а также создать пьезонасос, поддерживающий стабильно высокое давление в рампе.

Результатом этой работы станет целая линейка двигателей для малых судов, передвижных электростанций, грузовых автомобилей, техники повышенной проходимости. Кроме того, применение пьезоприводов в основных узлах дизеля позволит оптимизировать работу всего двигателя. Планируется получить следующие результаты:

  • до 30 процентов увеличения мощности;
  • снижение выбросов на 30–50 процентов;
  • возможность управления тяговыми характеристиками;
  • уменьшение расхода топлива на 15–20 процентов.

Также появляются возможности для развития нового поколения газовых двигателей широкого применения с использованием различных газов.

Алексей Храмцов,
кандидат ф. м. н., начальник лаборатории АО «НИИ «Элпа»

Опубликовано в выпуске № 23 (786) за 18 июня 2019 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц