Версия для печати

«Грач» ждет признания летной годности

Коптер из Арзамаса вышел на связь отечественного производства
Камнев Петр
У «Грача», представленного на форуме «Армия-2019», – генеральный директор «Социум-А» Руслан Ашурбейли (справа) и генеральный директор АПЗ Олег Лавричев. Фото: Александр Омельянчук

Беспилотник вертолетного типа «Грач», над созданием которого работают конструкторы АПКБ и Арзамасского приборостроительного завода имени Пландина, впервые показали министру обороны РФ Сергею Шойгу на форуме «Армия-2018». Тогда его признали одним из девяти наиболее перспективных инновационных проектов, представленных на выставке.

В нише дронов грузоподъемностью до 50 килограммов у «Грача» при его сравнительно небольших габаритах и весе конкурентов немного. Кроме того, арзамасцы скомпоновали БЛА так, что на его борту возможно разместить камеры различного типа, это выделяет аппарат среди дронов сходного класса.

Существенно и то, что беспилотник может находиться в воздухе без дозаправки до шести часов и перемещаться со скоростью 160 километров в час. Максимальная дальность полета коптера тоже впечатляет – более трехсот километров.

«Грач» получил отечественные системы связи и навигации, созданные в Красноярске, Краснодаре и Зеленограде

Изделие арзамасцев предназначается для координации действий при тушении пожаров, ликвидации стихийных бедствий, для создания устойчивой связи при проведении спасательных работ в горах, обследования водных бассейнов. Но в первую очередь дрон планируется использовать для работы в силовых структурах в комплексах радиоэлектронной борьбы.

Сегодня перед конструкторами поставлена задача в максимальной степени заместить импортную элементную базу. Вместе с тем идет модернизация БЛА – снижен вес носителя, некоторые детали заменены композитными. Улучшена аэродинамическая форма пеленгатора, что делает дрон более маневренным и устойчивым к ветру. В этой компоновке проведены первичные летные испытания.

«Грач» получил отечественные системы связи и навигации, созданные соисполнителями проекта – предприятиями в Красноярске, Краснодаре и Зеленограде.

Стоит отметить, что все работы ведутся на деньги АПЗ. Начато лицензирование беспилотника для получения сертификата летной годности в соответствии с Воздушным кодексом России. Параллельно в Московском авиационном институте приступили к разработке программы обучения операторов дрона «Грач». Первый поток инженеров АПЗ и АПКБ приступит к занятиям во втором полугодии 2019 года.

Опубликовано в выпуске № 25 (788) за 2 июля 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...